Структура правил дорожного движения

Во многих узконаправленных отраслях, в ПДД, в том числе, используется специальная лексика. Чтобы не ломать голову правильно ли Вы поняли тот или иной вопрос на экзамене в ГИБДД, давайте рассмотрим термины, которые используются в ПДД. Конечно, многие из них постоянно на слуху, даже у тех, кто никогда не садился за руль. Но существуют нюансы, на которые нужно обратить внимание. В статье мы отошли от канцелярских формулировок ПДД и постарались изложить материал доступным человеческим языком.

Транспортное средство (ТС) – то, что служит для транспортировки пассажиров или грузы. Санки, рикши, верблюд с наездником – это все тоже транспортные средства.

ТС бывают рельсовые (трамвай, поезд) и безрельсовые. В ПДД особенно акцентируют внимание на взаимодействии водителей с рельсовыми ТС!

Безрельсовые ТС разделяют на механические, у которых есть какой-либо двигатель, и немеханические, которые приводятся в движение посредством мускульной силы. К немеханическим ТС относятся повозки, запряженные лошадьми, рикши, санки с ездовыми собаками. Человек, который управляет немеханическим ТС тоже водитель и на него распространяются все правила ПДД.

Все ТС, у которых есть мотор – механические (мопед, квадроцикл, грузовик, автобус). Список можно продолжать. Поскольку в эту группу входят абсолютно несхожие ТС, для управления которыми необходимы различные навыки, права на их управление были разбиты на категории.

С велосипедом все знакомы с детства. Но в правилах к велосипеду относится все, у чего 2 колеса и больше, и что может иметь или не иметь двигатель до 0,25 кВт, а скорость ограничена 25 км/ч.

Мопед должен иметь два-три колеса, двигатель объемом до 50 куб. см и скорость до 50 км/ч.

К мотоциклу относится все ТС с мотоциклетной посадкой и снаряженной массой (масса ТС полностью готового к эксплуатации) до 400 кг. Количество колес не имеет значения.

Если посадка автомобильная и снаряженная масса более 400 кг, это уже легковой или грузовой автомобиль и для его управления нужны права категории «В». Для ТС этого класса также характерно количество посадочных мест не более 8 и максимальный вес ТС не более 3,5т.

Маршрутные ТС перевозят пассажиров, двигаются по определенному маршруту с зафиксированными местами остановок.

Дорога – это все, что находится между внешними гранями тротуаров, а при их отсутствии между внешними гранями обочины.

Полоса движения – продольная часть дороги, которая имеет ширину, достаточную для проезда ТС.

Разделительная полоса – это тоже элемент дороги, который разделяет дорогу на изолированные друг от друга проезжие части.

Перекресток – пересечение дорог на одном уровне. Выезд из двора и путепровод– НЕ перекресток.

Главная дорога – ТС, проезжающее по ней имеет преимущество. Если иное не предусмотрено правилами движения. Она обозначается знаками, либо имеет твердое покрытие по сравнению с пересекающей ее грунтовкой. При выезде из двора или заправки Вы также все время попадаете на главную дорогу.

Преимущество движения – возможность проехать в выбранном направлении первому. В правилах движения часто преимущество движения имеют маршрутные ТС, либо оно устанавливается знаками и разметкой. Всегда для избежания столкновения важно понимать первым Вы проезжаете или требуется пропустить других участников движения.

При обгоне ТС всегда выезжает на встречную полосу. При изучении правил ему посвящен целый раздел. В отличие от обгона, опережение – движение с большей скоростью по соседней полосе. Опережение менее опасный маневр, и ему почти не уделено внимание в ПДД. Опережение запрещено лишь в пробках, во всех остальных случаях ограничений на него нет.

Остановка – прекращение движение на интервал времени до 5 минут. Их делят на служебные – для выполнений правил ПДД (на светофоре, у стоп-линии), преднамеренные – по желанию водителя, вынужденные – по независящим от водителя обстоятельствам (поломка ТС, препятствие на дороге). Если остановка длится более 5 минут, то по правилам дорожного движения она классифицируется уже как стоянка.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – инцидент в процессе движения ТС, который повлек за собой материальный ущерб, ранение или гибель людей. Ключевое слово в данном определении – «в процессе движения». Если Вы сломали зеркало у припаркованного автомобиля – это не ДТП, а хулиганство, а если Вы не рассчитали габариты и сломали зеркало, пока пытались припарковаться, то это уже ДТП.

Недостаточная видимость – из-за погодных условий видимость дороги менее 300 метров.

Ограниченная видимость – препятствие, которое мешает разглядеть всю дорогу водителю в направлении движения (гора, поворот, дерево).

На этом мы закончили знакомство с самыми распространенными терминами ПДД и их особенностями.

Автор: Анастасия Белси, дата публикации: 03.11.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

презентация к уроку по основам законодательства в сфере дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Презентация по основам законодательства в сфере дорожного движения Тема:Общие положения и термины ПДД»

  • 1.1.Значение правил в обеспечении порядка и безопасности движения.
  • 1.1.1.Правила – основной документ, регламентирующий движение транспорта и пешеходов.
  • 1.1.2.Порядок ввода ограничений на улицах и дорогах.
  • 1.1.3.Общая структура Правил, значение основных терминов и определений

Правила дорожного движения (Правила) Российской Федерации являются правовым документом. Они устанавливают единый порядок дорожного движения и призваны обеспечить безопасность на всей территории России, где возможно движение любых наземных средств, кроме железнодорожных.

обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.

включает в себя следующие элементы:

Дорога с преимущественным правом в движении по отношению

к пересекаемой дороге

Дорога с твердым покрытием по отношению к дороге без покрытия

элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько смежных проезжих частей, в этом случае они(п.ч.) разграничиваются конструктивно выделенным элементом или с помощью разметки 1.2.1– раздельной полосой.

элемент дороги, не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Выделяется конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1– раздельной полосой.

На верхних рисунках-2 проезжие части на нижнем рис. -1 проезжая часть дороги т.к разметка 1.3(двойная сплошная) не делит дорогу на проезжие части

это обочина, тротуар или разделительная полоса. В случаях когда они отсутствуют, границей является край проезжей части, а на грунтовых или временных дорогах – край катанной полосы. Границей проезжей части могут служить горизонтальные линии разметки 1.2.1 или 1.2.2.

любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Полосы движения могут быть обозначены продольной разметкой или дорожными знаками 5.15.1.- «Направление движения по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе», 5.15.7- «Направление движения по полосам». Если полосы не обозначены, то их число определяет сам водитель по габаритам тс из расчета для движения автомобилей в один ряд.

Читайте также:  Езда на шевроле нива зимой

элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части на одном с ней уровнем, отличается типом покрытия или выделяется разметкой 1.2.1, 1.2.2 и используется пешеходами и тс для движения и остановки в соответствии с Правилами.

являясь элементом дороги, предназначены для движения только пешеходов и велосипедистов . Тротуары могут непосредственно примыкать к проезжей части, а могут быть отделены от неё газоном.

Участок проезжей части обозначенный дорожными знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

являются элементом дороги. Когда трамвайные пути попутного направления располагаются слева на одном уровне с проезжей частью, то могут использоваться для движения безрельсовых транспортных средств. Однако, трамвайные пути не рассматриваются Правилами в качестве проезжей части дороги для безрельсовых транспортных средств.

Трамвайные пути независимо от

(посредине или по

Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне

место пересечения , примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограни-ченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противо-положные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругления проезжей части. На перекрестках пересекаются траектории транспортных средств и пешеходов.

территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.). ”

Дорога на которой действует п.16 ПДД

От других дорог автомагистраль отличается, наличием не менее, чем двух полос для движения в каждом направлении, разделительной полосы и ограждений, отсутствием железнодорожных переездов, перекрестков и пешеходных переходов.

Лицо, управляющее каким-либо тс, в том числе велосипедом, повозкой, санями, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителям приравниваются обучающиеся вождению транспортного средства.

водителя, находящиеся в тс или на нём, а также лица входящие в тс либо выходящие из него.

лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью установленных сигналов и непосредственно осуществляющего такое регулирование.

транспортное средство, приводимое в движение двигателем, а также тракторы и самох. машины

Устройство, предназна-ченное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, уста-новленного на нём.

транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека

(к таковым относятся: гужевой транспорт, прицепы,

велосипеды и др.)

масса снаряженного транспортного средства с грузом , водителем и пассажирами , установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой .

Если имеем состав тс, то в качестве РММ сцепленных тс считаем сумму РММ каждого из тс, входящих в состав.

это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения

требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение или маневрировать, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Приоритет в движении может принадлежать как тс так и пешеходам.

застроенная территория (город, поселок, деревня), въезды и выезды на которую обозначены дорожными знаками

опережение одного или нескольких движущихся транспортного средства, связанное с выездом на полосу для встречного движения,и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Условия недостаточной видимости:

видимость дороги менее 300м , что возможно при тумане, дожде, снегопаде или в сумерках.

Условия ограниченной видимости:

видимость дороги менее 100м в любом из направлений, изменения продольного и поперечного профиля дороги

промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних.

преднамеренное прекращение движения транспортного средства на срок до 5мин . Или большее если это необходимо для посадки или высадки пассажира либо загрузки или выгрузки груза.

преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой тс.

прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправ-ности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге.

ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге тс и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены тс, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

опасность для движения ситуация, возникающая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в выбранном направлении и с той же скоростью создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия

опасный груз вещества, изделия из них, отходы производства и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут создать угрозу при их перевозке для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Автомагистраль" — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

"Автопоезд" — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

"Велосипедист" — лицо, управляющее велосипедом.

"Велосипедная дорожка" — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

"Велосипедная зона" — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

"Водитель" — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Читайте также:  Старлайн а93 как включить автозапуск по температуре

"Вынужденная остановка" — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

"Гибридный автомобиль" — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

"Главная дорога" — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

"Дневные ходовые огни" — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Дорожное движение" — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

"Дорожно-транспортное происшествие" — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

"Железнодорожный переезд" — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

"Маршрутное транспортное средство" — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

"Механическое транспортное средство" — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Мопед" — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

"Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

"Населенный пункт" — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

"Недостаточная видимость" — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

"Обгон" — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

"Обочина" — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

"Ограниченная видимость" — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

"Опасность для движения" — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

"Опасный груз" — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

"Опережение" — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

"Организованная перевозка группы детей" — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

"Организованная транспортная колонна" — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

"Организованная пешая колонна" — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

"Остановка" — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Островок безопасности" — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

"Парковка (парковочное место)" — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

"Пассажир" — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

"Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Читайте также:  Как генератор заряжает аккумулятор авто

"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

"Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

"Пешеходная дорожка" — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

"Пешеходная зона" — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

"Пешеходный переход" — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"Полоса для велосипедистов" — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

"Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

"Препятствие" — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

"Прицеп" — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Разделительная полоса" — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

"Разрешенная максимальная масса" — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

"Регулировщик" — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры".

"Стоянка" — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

"Темное время суток" — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

"Транспортное средство" — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Тротуар" — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

"Участник дорожного движения" — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

"Школьный автобус" — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

"Электромобиль" — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения (статья 12.33 КоАП). Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector