Сузуки гранд витара 2007

Добрый день. Хочу поделится впечатлениями от владения автомобилем Suzuki Grand Vitara 2007 года.

По порядку: До 2011 года владел автомобилем Mazda Axela 2004 года. С машинкой проблем не знал, просто заправлял бензином и заливал масло. Но вот захотелось что-то повыше и проходимей (устал застревать зимой в собственном дворе).

По бюджету получалось приобрести только четырехлетнюю Витару (Рав-4, хонда црв, субару форестер в кузове от 2008 года были значительно дороже).

Решено: Мазда продана за 5 минут, и через месяц поиска я счастливый обладатель полноприводного кроссовера с претензией называться внедорожником.

Первые впечатления: Круто, высоко, динамики двухлитрового двигателя после полуторалитровой мазды кажется предостаточно. Салон достаточно аскетичный, если не сказать бедный но все на своих местах, кнопки расположены удобно.

Далее буду рассказывать по порядку как менялось впечатление от владения автомобилем. Хочу сразу сказать что ездил я очень аккуратно в режиме работа-дом, блокировки дифференциала и понижающие передачи не пригодились. В год автомобиль наезжал около 9000 км, а всего за 4 года владения наездил на нем 37 000 км. Таким образом общий километраж на момент продажи составил 83 000 км.

Первое что сделал, поменял масло в двигателе, свечи, масло в коробке, аккумулятор, щетки стеклоочистителя, в общем полностью обслужил автомобиль и подготовил к зиме. Проблемы начались с наступлением холодов. Машина не заводилась с сигналки а просто крутила стартер. Уже не помню сколько сервисов я объездил и каких только диагнозов не наслушался начиная от замены свечей, и заканчивая заменой топливного насоса. В итоге порыв информацию на форумах догадался, что дело в неправильной работе обходчика иммобилайзера — под замену вместе с сигой! В этом же году пришлось заменить ремень навесного оборудования и натяжной ролик. Мелочи.

В декабрьские морозы вытекли передние амортизационные стойки — под замену. Дождался весны — поехал менять. Оказывается практически полностью вытек антифриз, вердикт — потек термостат. Поменял стойки, термостат, залил новый антифриз. Также протек датчик давления масла (эта болячка дает о себе знать после каждой зимы) — под замену.

Заскрипела задняя дверь, появились сверчки в передней панели — проклеил что смог но в разное время года скрипы появлялись в разных местах. В конце концов плюнул и просто стал делать музыку погромче.

Так как машина полгода ездила в Москве, а как вы знаете там на дороге высыпают реагенты из-за которых корродирует кузов — закисли сайлентблоки и развальные болты — да так что пришлось их срезать болгаркой и менять на новые. В итоге Развал/схождение весной обошелся с учетом замены в кругленькую сумму. 7000 р.

Далее протекла прокладка поддона АКПП, можно садить на герметик либо ставить прокладку (никак не вместе) — посадили на герметик.

Зимой еще потекли сальники переднего редуктора (хвостовик и правый сальник). Оказывается у Сузуки Гранд Витара это вообще больное место, если за ними не следить то можно остаться без редуктора. Поподробнее расскажу об этом узле: Конструкция редуктора Сузуки Гранд Витара такова, что в сильный дождь просто проехав по луже вы рискуете получить себе воду в редуктор, которая попадает туда через правый сальник. Даже если внешне сальники могут выглядеть целыми, то внутри уже вместо масла будет что-то типа эмульсии, которая гарантированно убьет главную пару редуктора. Поэтому рекомендуется постояннно смотреть за сальниками переднего редуктора, а масло в нем менять не реже 7000 км. В общем это и случилось (рассказал бы кто раньше). Сальники заменили, свежее масло залили, но редуктор уже начал гудеть, отчетливый гул примерно на 80-90 км. Пока решил ездить.

Далее под замену пошли сальники раздаточной коробки (заодно поменяли масло) и сальники АКПП.

По мелочи из подвески в этом году пошли втулки стабилизатора, задние сайлентблоки переднего рычага (тоже слабое место, рвутся при первом же морозе каждую зиму). Снова второй раз за год протек правый сальник переднего редуктора. Поменяли по гарантии.

Сдох плафон освещения салона. Очень ненадежный рычажок, разобрал его — очень легко разбалтывается — под замену.

Заменил стойки стабилизатора передние.

Сдохла рулевая рейка (машине на тот момент было 71000 прбега и 7 лет соответственно). Руль сильно било особенно на кочках, появились видимые течи. В трех сервисах сказали что рейка неремонтопригодна — под замену рейка+рулевые наконечники. вместе с работой обошлось в 33 000 р.

Еще в начале года потек коренной сальник. К лету течь стала настолько сильной, что пришлось заменить. Прокладка клапанной крышки тоже под замену (это тоже слабое место данного авто, течет каждые полгода). Цена вопроса 16 000 р.

Пришло время замены тормозных дисков и колодок — проточить не удалось так как уже были сточены до минимума. Смазали задние барабанные тормоза. Цена вопроса 7800 р. Зато теперь вместе с новой рулевой рейкой автомобиль на кочках стал вести себя как надо. Вибрация отдается в руль но несравнимо меньше.

Летом неожиданно компьютер показал ошибку двигателя. Неэффективность каталитического нейтрализатора. Грешили на бензин, но ошибка повторялась вновь и вновь, в итоге неутешительный вердикт — катализатор нужно удалять. Осенью вырезали катализатор, установили механическую обманку на лямбда-зонд (чтобы ошибка не выскакивала), вварили пламягаситель чтобы банка глушителя не прогорела. Обошлось все в 15 000 р. В итоге машинка побежала даже чуть резвее.

Уже думал, что в этом году ничего не приключится, но в сильные ноябрьские морозы накрылась помпа охлаждения двигателя. В итоге заменили помпу, антифриз, и тормозную жидкость (стала вязкой как масло). 12 700 р.

Машина снова не едет. динамика никакая. Поменяли топливный фильтр в топливном насосе, фильтр грубой очистки, промыли дроссельную заслонку, инжекторы. Всего на 14 000 р. Машинка поехала!

Снова датчик давления масла под замену.

За три года почти ничего не делал с подвеской, не считая передних стоек, но пришла и ее очередь. Втулки стабилизатора, Задние рычаги с шаровыми опорами разрушились (И ЭТО НА 78 000 км ЕЗДЫ ПО АСФАЛЬТУ), правое переднее яйцо, сайлентблоки передних рычагов. Всего на 34 000 р. ремонт подвески.

Читайте также:  Книга по ремонту снегохода буран

Двигатель стал заметно вибрировать. Это и раньше было заметно но теперь стала прыгать оптика и ощущения на холостых оборотах как в массажном кресле. В итоге под замену левая подушка двигателя и по подвеске по мелочи пыльник шруса. 7700 р.

В один прекрасный весенний вечер автомобиль не завелся. Крутится стартер, подача топлива не идет. Доехали на эвакуаторе до сервиса — сдох топливный насос. Замена со снятием бензобака (а у нашего автомобиля только так!) 8600 р.

Снова побежал коренной сальник. и прокладка клапанной крышки. Замена 19 000 р.

Кондиционер выдает ошибку, заслонки работают неправильно, дует не туда куда нужно. Разбор, прочистка, ремонт, заправка — 3800 р.

Передний редуктор уже воет на 60 км/ч. Решено заменить на рециклинговый (новая главная пара, новые подшипники).

Тут-то мне специалисты и объяснили про главное слабое место Витары. Это настоящая кормилица их автосервиса, проблемы у каждой второй, а продажа рециклинговых редукторов поставлена на поток. Цена вопроса 38000 р.

Читателю может показаться что автор поставил своей целью очернить в целом прекрасный автомобиль Сузуки Гранд Витара, но это не так. Просто хотелось честно рассказать, с какими сложностями вы можете столкнуться, обладая данным авто. Справедливости ради нужно сказать что за 4 года не было проблем с коробкой и двигателем (не считая бесконечных течей, которые только и успевал затыкать).

Автомобиль принес и массу позитива, несомненно был полезен в перевозке длинных грузов (линолеум 3 м длинной) пиломатериалов на дачу, спокойно перевозил всю семью из 5 человек на дачу, хотя багажник очень маленький и места явно недостаточно, чтобы погрузить коляску и сумки, а разгонной динамики не хватает на трассе ни то что на обгон, но и удержаться в потоке с нагрузкой достаточно сложно.

В конце хотел бы пожелать новому владельцу удачи, я честно отремонтировал все что только мог. Надеюсь авто больше не подведет.


Ещё один отзыв о модели:

Приветствую всех кто решил почитать сей отзыв. Автомобиль Suzuki Grand Vitara продан, оставил после себя двоякие впечатления, больше конечно положительные, а значит отзыв будет самый что ни на есть правдивый. Ну поехали. Собственно и выбора то сильно не было. читайте далее →

Все минусы Suzuki Grand Vitara 5D 2007-2008

➖ Небольшой багажник
➖ Динамика (у машин с двигателем 2.0)
➖ Жесткая подвеска
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4 с механикой, автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Автомобиль оправдывает стоимость и свой функционал. Проехал 85 000 км, за это время менял только расходники плюс стойки стабилизатора 2 шт. Настоящий внедорожник, мощности двигателя 140 л.с вполне хватает.

Приборная панель и внутренняя отделка выполнена в консервативном стиле, все самое необходимое, ничего лишнего нет. Авто понравится тем, для кого главное — это автомобиль, а все различные штучки и прибамбасы — второстепенное.

К минусам данного авто можно отнести жестковатую подвеску, небольшой багажник и большой расход топлива. В городе выходит 10,8-11,0 литров летом и 12-13 литров зимой. В загородном цикле — 9 л.

Роберт Файзериев, отзыв о Сузуки Гранд Витара 2.0 на механике 2013 г.

Видео отзыв

Двигатель значительно приемистей, по-сравнению с 2,0-литровой, да и со всеми остальными бывшими у меня в пользовании (про Шниву вообще молчу). Пожалуй, только мой бывший Туссан 2,7 сможет составить конкуренцию или даже будет чуть быстрее. Масло, кстати, Сузуки не употребляет совсем. За управляемостью, конечно же, стоит жесткая, но зато упругая и выносливая подвеска.

Салон, как у почти всех японцев, дубовый, иногда чуть побрякивает заднее сиденье, а также периодически скрипит пятая дверь (с которой я и веду борьбу). Торпедо визуально нравится, звуков посторонних не издает, подсветка приборов очень приятная, все органы управления логичны и под рукой.

Багажник довольно скромный, хотя больше чем у Шеви. У Туссана багажник такой же примерно, но в нем больше отсеков, и он удачнее открывается.

Проходимость Сузуки получше чем у Туссана, намного лучше чем у Соренто, но хуже чем у Шеви, но это все-таки паркетник и в серьезное бездорожье на нем лезть не стоит. Хотя он и на многое способен.

Расход: сейчас средний показывает 12,6 литров (не сбрасывал с прошлого лета). По факту, думаю, что около 14-16 зимой и 12-13 летом по городу, и где-то 8-9 литров по трассе (110-120 км/ч).

Отзыв про Сузуки Гранд Витара 2.4 (169 л.с.) АКПП 2010 г.

Автомобиль довольно таки не плохой. Хорошая управляемость на всех типах дорог. Смущает большой расход топлива (сказывается постоянный полный привод). Пробег около 20 000 км, проблем в техническом плане не было.

При прохождении ТО-1 в дилерском сервисе попросил подтянуть стояночный тормоз, о чем в дальнейшем пожалел, так как появилась вибрация и запах паленых колодок (пришлось самостоятельно исправлять). Отличный запуск даже при очень низких температурах. В остальном все устраивает.

Отзыв о Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 (140 л.с.) с механикой 2013 г.в.

Покупал этот автомобиль спонтанно. Родители приобрели дом в деревне, поэтому приходится на выходные туда мотаться, а там последние 10 км нормальной дороги вообще нет. Ну а так как каждый день езжу на работу по пробкам, то наличие автоматической коробки обязательно.

Сейчас недорогих кроссоверов, обладающих хорошей проходимостью, на рынке почти не осталось. Suzuki Grand Vitara – редкое исключение из правил. Здесь все по-честному, есть понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, дорожный просвет 200 мм, проходимость очень хорошая, проезжаю даже там, где УАЗ Патриот застревает.

Более-менее нормальной динамикой обладает только Grand Vitara с 2,4-литровым мотором, но у меня бюджет был ограничен, поэтому взял версию с 2,0-литровым, которая продавалась со значительными скидками. Поэтому динамика нормальная только для города, а на трассе “лошадей” не хватает.

Возможно, если бы была более современная коробка передач, автомобиль разгонялся бы чуть быстрее, но здесь стоит древний 4-ступенчатый автомат. Видимо, из-за него и расход топлива довольно большой: по городу 12-13 л на 100 км, по трассе — 8-9 л. Зато управляемость для кроссовера очень хорошая, практически как у легкового автомобиля, да и тормозная система эффективная.

Лакокрасочное покрытие очень плохое. Кузов царапается даже от высокой травы, не говоря уже о ветках. Интерьер из прошлого века, материалы дешевые, оснащение бедное. Шумоизоляция на среднем уровне. Но в тоже время эргономика неплохая, в дальней дороге не устаешь. Багажник маленький.

Что касается надежности. За 70 000 км автомобиль ни разу не встал на дороге, но в тоже время денег машина за два года выкачала немало. Официальный сервис дорогой и неквалифицированный. Почти все у них «не гарантийный случай».

Читайте также:  Реализация арестованного автомобиля судебными приставами

В общем, еще думаю годик поездить и избавляться от Grand Vitara, тем более к деревне уже начали дорогу строить, а значит полный привод скоро мне уже будет не нужен.

Федор ездит на Сузуки Гранд Витара 2.0 (140 л.с.) автомат 2014 г.в.

Пару лет назад переехал в пригород, в частный дом – сбылась мечта сами знаете кого. Нет, на самом деле там круто, но осенью и весной дороги в нашей местности превращаются в направления. Мой старый «Дастер» с передним приводом с этим не справлялся. Да и пришла пора его менять.

Мой выбор пал на Grand Vitara. Что подкупило? Надежность (по отзывам), неплохая мордашка, нормальный «фарш», полный привод, блокировка дифференциала.

Движок взял двухлитровый со 140 л.с. Полный привод 4WD имеет несколько режимов. Этой осенью пришлось их испытать в бою, то бишь в грязи. Машина спокойно проходит всю распутицу. На «Дастере», помню, приходилось тут чуть ли не пролетать. Не рассчитал — увяз! А Grand Vitara идет как танк, без нервов.

При всех прелестях нужно учитывать довольно длинную колесную базу и то, что под днищем не все прикрыто защитой. Высокие кочки и льдины лучше объезжать, не то получите удар по брюху и оторвете что-нибудь нужное. Раздатка, по моим наблюдениям, расположена низко. Клиренс Витаре нужен побольше и тогда цены ей как внедорожнику не будет! Дождусь конца гарантии, подниму его повыше.

По асфальту Grand Vitara едет нормально, в плане управляемости. По динамике – хуже. Движок туповат, на обгонах, если нужна «тапка в пол» воет не слабо. Та же история при езде в гору. Иногда не хватает пятой передачи, возможно, машина была бы экономичнее, а так по трассе – около 8 литров, в городе под 15 л.

Подвеска жесткая, особенно на штатной резине, чувствуется каждая трещина. Менял, чуть «стравил» давление в шинах, стало лучше. В остальном машина – огонь. Места в салоне навалом, быстро прогревается зимой. Багажник не огромен, но его хватает.

Отзыв о Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 (140 сил) AT 2015 года

Высокая проходимость, японская сборка и доступная цена… Как правило, покупатель вынужден жертвовать чем-то одним. Однако до недавнего времени все же был вариант, близкий к идеалу — Suzuki Grand Vitara. В нынешнем году выпуск этого кроссовера окончательно прекращен, а его место займет новая Vitara, не имеющая ничего общего с однофамилицей, кроме шильдика. Так что машем ручкой уходящей модели, обобщаем накопленный опыт ее эксплуатации и даем советы, на что обратить внимание, когда перед тобой подержанный Suzuki Grand Vitara.

Suzuki > Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года. Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки. В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.

Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит — давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения — рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).

Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara — ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Читайте также:  Потек бензобак что делать

Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии — передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara — JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя — иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец — 250–300 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина — Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву — еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат — JB424 — отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов — в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место — каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше — удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться — это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Тюнинг для «проходимца»

Главное достоинство Suzuki Grand Vitara — на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые — комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок — 30–50 тыс. руб.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья — недостаточны.

При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии — у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика — из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *