Сузуки витара сравнение с конкурентами

Современные автомобили из Японии оказываются очень интересным приобретением в большинстве случаев. Сегодня транспорт с японской сборкой набирает популярность на рынке новых авто в России, и Suzuki не занимает последнее место в росте продаж. Пусть у этого концерна не так много моделей, пусть он не славится своим невероятным вниманием к мелочам, но машины у компании получаются достойные. Suzuki Vitara продолжила знаменитую линейку внедорожников и кроссоверов корпорации. Сегодня это простой паркетник, который не может похвастать хорошей проходимостью и удачными функциями по части техники. Но машинка приглянулась многим покупателям и стала вполне адекватным приобретением для любителей просторных, не слишком огромных японских кроссоверов. Учитывая сравнительно невысокий ценник на базу, в России модель Vitara получила немало покупателей. Но так ли хороша машина, как ее описывают рекламные брошюры?

Сегодня корпорация Suzuki оказывается на грани выживания, и такие случаи часто негативно влияют на качество автомобилей. Тем не менее, данный концерн пока не попадал в скандалы, связанные с качеством сборки и производства. Но достаточно посмотреть на список детских болезней старшего брата по концерну Grand Vitara, чтобы понять, что продукция бренда не является идеальной. У нее есть свои преимущества, но и недостатков хватает. Сегодня мы разберемся в том, что же именно смущает большинство владельцев новых Suzuki Vitara, которые сравнительно недавно начали продаваться на российском рынке. Вполне возможно, что вы измените свое мнение о концерне, прочитав обзор автомобиля. В сегодняшней публикации мы уделим больше внимания именно недостаткам, чтобы дать реальное представление об авто, а не рекламное описание. Но не забывайте, что совершенно все автомобили имеют ряд недостатков.

Что вообще собой представляет Suzuki Vitara в новой генерации?

Вопрос обновления модельного ряда был давним для Сузуки, корпорация не могла найти средств и возможностей для полноценного изменения текущих предложений на рынке. Какие-то модели вообще не пошли в продажах, такие как Alto и Kizashi. Другие не оправдали грандиозных ожиданий (XL7, к примеру). Витара свою задачу пока выполняет, продаваясь практически во всем мире. На сегодняшний день российский покупатель может приобрести авто с такими особенностями:

  • базовый двигатель — это 1.6-литровый бензиновый агрегат на 117 лошадиных сил, агрегируется он как традиционной механической коробкой, так и простыми автоматами с гидротрансформатором;
  • топовая версия представлена с мотором 1.4 и турбиной, что позволяет маленькому движку показывать 140 лошадиных сил мощности, поставляется в Россию эта версия только с автоматом;
  • полный привод есть только в некоторых дорогостоящих комплектациях с базовым двигателем, топовая версия поставляется с передним приводом, и это большой недостаток для нее;
  • комплектации автомобиля очень разные, базовая стоимость стартует с отметки чуть выше 1 миллиона, а самый дорогой автомобиль будет стоить несусветные для данной машины 1.6 миллиона рублей;
  • подвеска, рулевое управление и все дополнительное оборудование вопросов не вызывают, все стандартно по-японски с вниманием по качеству, нет особых сложностей и неприятностей в эксплуатации.

Если вы хотите сэкономить деньги, лучше брать варианты с механической коробкой передач и передним приводом, так как они более экономичные. Рассчитывать на 300 000 км пробега на 1.6-литровом моторчике не стоит, ресурс этого двигателя ограничен заводским показателем в 200 000 км, и это также большой недостаток современных Suzuki. В остальном серьезных претензий к технике нет, она вполне соответствует конкурентным параметрам на рынке.

Особые недостатки и детские болезни Витара

Как все современные автомобили, Suzuki Vitara имеет ряд недостатков. Говорить о них открыто не хотят даже владельцы, которые выложили полтора миллиона за машину. На станциях же ведущие специалисты прекрасно знают, какие именно места в этой машину будут доставлять неприятности. Можно найти сотни неполадок, которые могут возникнуть в первый же год владения машиной. Судя по отзывам и мнениям экспертов, детские болезни Витара следующие:

  1. Резонация кузова на неровностях. Возможно, в Японии не было таких дорог для тестов автомобиля, но в российских условиях на кочках Витара звучит, словно пустая бочка с разбросанными на дне болтами.
  2. Не самый лучший внешний вид. Игрушечный автомобиль с мультяшным внешним видом подойдет далеко не каждому, и это серьезный недостаток, который отбил половину аудитории в России.
  3. Плохая шумоизоляция. На трассе слышен гул колес, вой ветра и прочие не особо приятные звуки, так что заскучать за рулем автомобиля у вас просто не получится, даже при большом на то желании.
  4. Пластик бюджетный и начинает скрипеть быстро. Уже через 20-30 тысяч км поездки пластик будет вас раздражать при каждой поездке, он скрипит и пахнет на солнце, выглядит не очень хорошо.
  5. Рулевая рейка. Как ни странно, с этим фактором японцы также не смогли побороться. Рейка разваливается на 50 000 км и требует замены, ремонт этого механизма не видится выходом.

Все сказанное выше должно, как минимум, заставить владельца серьезно задуматься, прежде чем снимать автомобиль с гарантии. Лучше подождать с дооснащением до завершения гарантийного срока, так как замена рейки или коробки автомат выльется в невероятно большие деньги. Кстати, стоимость ремонт Сузуки сегодня тоже можно записать в значительные недостатки автомобиля. Банальное обслуживание оказывается космически дорогостоящим.

Как едет Suzuki Vitara — основные нюансы эксплуатации

Проблем в эксплуатации не так много, если вы готовы смириться с не самым дорогим пластиком и не идеальной сборкой на заводе. Корпорация подходит к производству машин практично, но эта практичность стала относится больше к самой компании, чем к ее клиентам. Покупатель получает авто, которое откатает без проблем гарантийный срок. Дальше начнутся одна за другой неприятности, которые очень дорого устраняются. В плане поездки на авто вы получите такие особенности:

  • положительным моментом станут ходовые качества в городских условиях, машинка очень маневренная, отлично проходит мелкие неровности и редко заставит задуматься о высоте бордюров;
  • неплохо справляется Vitara и с относительным бездорожьем, пусть это и простейший паркетник, но на сложной дороге он чувствует себя уверенно, хорошо проходит препятствия любого типа;
  • комфорт сравнительно хороший, если не выезжать на плохой асфальт, тряска выдает все негативные моменты в этом автомобиле, учитывая его наполовину бюджетное происхождение и родословную;
  • расход топлива порадует, на бензиновом двигателе в трассовом режиме можно выйти из 7 литров топлива на 100 км, а турбированный двигатель готов порадовать вас 5 л на сотню в том же режиме;
  • хорошо настроено рулевое управление, поездка на Витаре приносит определенное удовольствие и радует своими основными параметрами, нет проблем с резкими маневрами, руки не устают.

Вообще, за рулем Suzuki Vitara нет чувства усталости. Ощущения свежести машинки также не возникает. Все здесь какое-то стандартное и обычное, нет какого-то стержня и интересной изюминки. И в техническом плане Витара также не отличается особой индивидуальностью. Все очень похоже на традиционные решения других производителей. Может быть, что-то хорошее можно найти в двигателе 1.4T. Но и он со временем оказывается довольно простым и неинтересным.

Конкуренция на российском рынке для Vitara

Изменение конкурентного сегмента стало главной надеждой для покупателя. Проблема в том, что корпорация не слишком удачно продавала последние годы Grand Vitara именно из-за очень сложного конкурентного рынка полноразмерных кроссоверов. Поэтому было принято решение соорудить на платформе SX4 более компактный и простой паркетник, который мог бы конкурировать на рынке. Поэтому в конкурентный режим Витара входят такие автомобили:

  1. Ford EcoSport. При старте российских цен от 950 000 рублей этот автомобиль выглядит даже более разумной покупкой, чем Сузуки. Машина получила отличное качество сборки, но также имеет ряд слишком бюджетных особенностей.
  2. Citroen C3 Aircross. Если вы любите дизайнерские вещи, то C3 в новой генерации станет просто отличной покупкой для вас. Этот автомобиль продается по цене чуть выше 1 миллиона рублей, а его наполнение и оснащение не уступают конкурентам.
  3. Mitsubishi ASX. Один из японских конкурентов Сузуки, вполне презентабельная машина для более серьезных целей. Старт цены в 1.1 миллиона рублей способен серьезно отобрать покупателей у производителя Suzuki.
  4. SsangYong Tivoli. Корейский кроссовер с ценником 1 000 000 рублей в базе также вошел в конкурентный ряд и отлично соперничает с японцем. Машинка предлагает необычный дизайн и вполне презентабельную начинку для покупателя.
  5. Nissan Juke. Обладатель самого необычного дизайна и вполне проверенной технической начинки может также отбить покупателей у Витары. Но скажем прямо, Джук — это товар на любителя, так что у него свой сегмент покупателей.
Читайте также:  Киа соренто рамный внедорожник

Этот список можно продолжить современными китайцами, такими как Geely Atlas, а также европейцами вроде Skoda Karoq. Претендентов занять лидирующую позицию здесь очень много. Да и с Hyundai Creta у японца очень много общего. А именно Крета сегодня стала лидером российского рынка, благодаря разумному ценнику и вполне простой, проверенной и классической технике. Так что претензий на лидерство у Сузуки просто не должно оставаться.

Предлагаем посмотреть видео с обзором Suzuki Vitara и мнением эксперта:

Подводим итоги

Несмотря на определенную популярность бренда, у Сузуки могут быть значительные проблемы с продажами уже в ближайшем будущем. Откровенно скажем, Vitara не создает впечатление передового автомобиля и флагмана, которым хочет ее сделать производитель. У машины много недостатков, она не дотягивает по качеству производства даже до среднестатистических показателей по своему сегменту. Кроссовер оказался довольно дорогим, но при этом не предложил ничего экстраординарного и такого, за что люди бы с удовольствием платили деньги. А такие авто в нашей стране покупаются не слишком охотно.

Сложно понять, в чем заметные преимущества покупки Suzuki. Но определенная клиентура у компании остается. Покупатели помнят былые времена, когда SX4 и Grand Vitara были фактически лидерами в своих непростых классах. Сегодня же машины получили больше детских болезней, стали менее надежными и долговечными, приобрели множество неприятных нюансов. Поэтому говорить о лидерстве в классе вообще неуместно. Но и ставить крест на производителе не стоит. Возможно, следующее обновлении Витары будет просто невероятно удачным и принесет самые неожиданные преимущества для потенциальных покупателей. А что вы думаете о японском компактном кроссовере Suzuki Vitara?

Неординарная Toyota C-HR врывается в городскую тусовку! «За рулем» взвесил все шансы новенькой в ее стремлении потеснить конкурентов — кроссоверы B-класса Suzuki Vitara S и Nissan Juke.

Toyota > C-HR

Suzuki > Vitara

Nissan > Juke

Некоторые автомобильные новинки появляются в нашей стране незадолго до планового рестайлинга. Это досадно. Помните Ford Mondeo пятого поколения, который ехал в Россию четыре мучительных года? Дастеру потребовалось три года. Новой Тойоте — немногим меньше.

Toyota C‑HR встала на конвейер в ноябре 2016‑го, но в России появилась только сейчас. Кризис, валютные скачки — всё понятно. Но факт: новый кроссовер оказался слегка залежалым.

Ирония в том, что на рынке среди всех имиджевых паркетников по цене около полутора миллионов рублей нет ничего более современного. Suzuki Vitara третьего поколения выпускается с 2014 года. Nissan Juke обновился пару месяцев назад, но родом вовсе из 2010‑го. Однако эти двое не готовы сдать родной сегмент просто так.

Все участники нашего теста — с автоматическими трансмиссиями и приводом на переднюю ось.

Nissan Juke

Представлен в 2010 году. В основе — платформа Nissan V, которую Juke делит с хэтчбеком Micra четвертого поколения и электрокаром Leaf. В мае 2016 года Juke ушел с российского рынка, но в июле 2017 года вернулся, попутно получив легкие обновления. Производится в Великобритании.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый:
1.6 (117 л.с.) — от 1 200 000 руб.

Toyota C-HR

Представлена в 2016 году. Третий (после Приуса и Camry с индексом XV70) автомобиль на нашем рынке, построенный на новой платформе TNGA. Продажи в России начались в июле 2018 года, машины для нас собирают в Турции.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 299 000 руб.
2.0 (148 л.с.) — от 1 670 000 руб.

Suzuki Vitara

Базируется на платформе Suzuki SX4. Vitara дебютировала в конце 2014 года, до России добралась осенью 2015‑го. В марте 2016 года начались продажи «подогретой» версии S с 140‑сильным турбомотором. Производится в Венгрии.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.6 (117 л.с.) — от 1 099 000 руб.
1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 529 000 руб.

Отряд жесткокрылых

Семь лет назад создатели Джука узнали о себе много нового — потому что нашли в себе смелость выйти за рамки привычного. Juke получился эпатажным, даже скандальным. Но какой был спрос! В лучшие годы Juke находил в России по 25–30 тысяч покупателей. Сегодня такими объемами продаж могут похвастаться разве что Renault Kaptur или Toyota RAV4.

Запаса смелости в дизайне оказалось столько, что Juke актуален и сегодня. И хотя ходят слухи о том, что скоро Nissan Kicks отвесит Джуку пинка под бампер и займет его место, японцы не обижают «старика». Пару месяцев назад в России начались продажи обновленного Джука — с окрашенной в черный хром фальшрадиаторной решеткой, темной оптикой и свежими акцентами (оранжевыми или синими) в оформлении интерьера.

В погоне за «косметикой» японцы упускают по-настоящему важные моменты, которые мешают Джуку идти в ногу со временем. Симпатичный руль по-прежнему не регулируется по вылету. Мультимедиасистема с удручающим разрешением 5,8‑дюймового тачскрина давно просится в музей, а три из четырех клавиш на пульте управления стеклопакетом лишены даже подсветки, не говоря об автоматическом режиме. Ситуацию отчасти спасают неплохие материалы и система кругового обзора, недоступная конкурентам.

Короткое нажатие стартовой кнопки будит 117‑сильную «четверку», селектор вариатора скользит в Drive по прямому пазу, и мы с Джуком вливаемся в городской поток. В отсутствие эффекта новизны Juke растворяется в трафике не хуже, чем Solaris или Focus, — до нас никому нет дела.

Управлять тягой в городе приятно и просто: машина четко реагирует на акселератор, вариатор не подвисает при ускорении с ходу и ладит с каждой из своих воображаемых передач лучше, чем ваш ребенок со своим воображаемым другом. Но знаете что? Когда за спиной остается последний светофор, картина становится уже не такой радужной.

Нет, на загородных трассах Juke не чужой, но его основные проблемы проявляются именно здесь. Для безопасных обгонов на двухполосном шоссе 1,6‑литровый атмосферник приходится раскручивать почти до отсечки, попутно «наслаждаясь» его нудным воем на виртуальной передаче. Жесткая подвеска, не доставлявшая хлопот на ровных городских улицах, напоминает о себе на заплатках и стыках, а руль норовит вырваться из рук в колеях — хотя на ровном асфальте Juke весьма хорош по части обратной связи. А еще у Джука тесный задний ряд и самый скромный в тесте багажник. Возвращаюсь в город.

Магия одной буквы

Базовая Vitara с 117‑сильным атмосферником — дрова. Пускай главный редактор выскажет мне за этот эпитет, но я предпочитаю называть вещи своими именами. Vitara неоднократно бывала на наших тестах и запомнилась лишь «мертвым» мотором, копеечным салонным пластиком и слабой шумоизоляцией.

А как вам такое? Нажимаешь на клавишу стеклоподъемника, и внутренняя обшивка двери начинает гулять вместе со стеклом с амплитудой в полсантиметра. И все эти приколы — на фоне бодрой цены.

При таком раскладе даже яркую внешность начинаешь воспринимать как обман, несоответствие формы содержанию. Осознавая эти огрехи, в Suzuki изобрели Витару с индексом S. Качество отделки интерьера осталось прежним, но благодаря 140‑сильному турбомотору 1.4 меня больше не заботят эти мелочи.

Двигатель — эпохальный! С длиннющей полкой момента, низким расходом топлива и обалденным (для рядной «четверки», разумеется), но ненавязчивым звучанием. Шестиступенчатый автомат тот же, что на атмосферной версии, но турбомотор помогает ему раскрыться совершенно по-новому.

Классный руль с приливами под правильный хват «без пятнадцати три» регулируется и по длине, и по вылету. Сиденье с жесткой набивкой спрофилировано удачнее, чем в Джуке, но геометрия посадки неидеальна — в нижнем положении мне хочется опуститься еще сантиметров на десять. Или на пять. Умоляю, дайте сесть хоть на два сантиметра ниже!

В остальном всё недурно. Неплохая мультимедийка, удобный подлокотник между сиденьями и несколько потенциальных ниш под мобильник. Но свой я пока оставлю в кармане джинсов — едем на серпантин!

Как же так? Поместив под капот чумовой мотор, инженеры не озаботились настройкой шасси. Нельзя сказать, что Vitara S не любит или не умеет поворачивать, но возможности подвески больше подошли бы тому атмосферному «овощу», нежели автомобилю, который по эмоциональности разгона вполне может сравниться с предыдущим Mini Countryman S. Руль S‑версии огорчает невнятным «нулем» и легковесностью. Да и крены в поворотах сильнее, чем хочется. Потенциально самый драйверский кроссовер в классе пока остается лишь удачным вариантом обычной Витары.

Купе высокого всадника

Toyota позиционирует C‑HR как кросс-купе: Coupe High Rider. Звучит пафосно, стоит дорого. А на деле?

Тяну за ручку водительской двери… и ничего. В компактном кроссовере за 1 670 000 рублей отсутствует система бесключевого доступа, — мой театр начинается с вешалки, которой нет.

Поскольку нелепые комплектационные ошибки становятся для компании нормой (вспомните топовую Короллу без штатных парктроников и Fortuner с однозонным «климатом» и без обогрева задних сидений), рискну помочь небольшим лайфхаком: когда решите набирать новых маркетологов, попробуйте расклеить объявления на других столбах.

Кнопочный пуск двигателя также отсутствует. Так что вместо Push the button будет уместнее Push the bottom. Будьте добры! Но самое забавное, что после такой вот прохладной встречи Toyota начинает только радовать.

Читайте также:  Замена свечей зажигания на

В C‑HR наиболее удобное сиденье водителя, самые качественные материалы отделки и продуманная эргономика — начиная с того, что крупный восьмидюймовый дисплей мультимедийки расположен практически на уровне глаз, и заканчивая четырьмя автоматическими доводчиками стекол ­дверей. Кстати, отдельное спасибо за Яндекс.Навигатор. Однажды к этим картам придет каждый автопроизводитель, продающий ­автомобили в России.

На ходу C‑HR воспринимается автомобилем из другой лиги. Шумоизоляция колесных арок явно лучше, чем у Витары S. Связка 148‑сильного мотора и вариатора не создает такого акустического дискомфорта, какой раздражал в Джуке. Toyota ожидаемо не оставляет 117‑сильному Ниссану никаких шансов, но за 140‑сильной Витарой S не поспевает: сказывается и «вязкая» природа ­вариатора, и внушительная ­снаряженная масса.

  • Удивительно, но лишний жирок не мешает «хайрайдеру» выписывать буквально транспортирные траектории в поворотах и оставаться очень комфортным. C‑HR уверенно держит дугу, почти не кренится и радует внятной обратной связью по рулю.

    И тормозá отличные. Эффективность замедления такая же, как у конкурентов, но чувство первого «прихвата» самое правильное. Не знаю, что нужно сотворить, чтобы ухитриться клюнуть носом на торможении.

    Практичность? Несмотря на то что крыша Тойоты кажется очень покатой, а дверной проем — узким, удобство посадки и простор в заднем ряду ничуть не хуже, чем у Витары S. Багажник меньше лишь на символические 20 литров. Вопреки ожиданиям, C‑HR вполне может стать единственной машиной в семье.

    КАМЕННЫЕ ДЖУНГЛИ

    Кроссоверы В‑класса живут, как правило, в городе. Большой клиренс — их главное достоинство и зимой и летом. Проверим, как они дружат с бордюрами?

    ГОСТ 6665–91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» определяет несколько вариантов высоты бордюрного камня: 600 мм для туннельных бордюров, 450 мм — для магистральных, 300 мм — для дорожных. Чаще всего нам приходится штурмовать самые низкие, причем 300 мм — это высота самогó камня, не закатанного в асфальт. Если бордюр установлен по технологии, он возвышается над дорогой на 150–160 мм. Но кто же ее соблюдает? Когда мы искали среднестатистический тротуар, нам попадались в основном или низкие (120–130 мм), или слишком высокие (180–190 мм) бордюры. Наконец, нашли приближенный ­к ГОСТу 175‑миллиметровый. Задача — припарковаться к бордюру перпендикулярно, сначала передом, затем задом. Желательно при этом ничего не оторвать и не повредить.

    Под передним бампером Тойоты C‑HR, по нашим замерам, всего 220 мм — это худший результат. Аккуратно подъезжаю к бордюру, еще чуть вперед — колесо еще не коснулось бордюра, а уже раздался характерный пластиковый хруст. Неужели поцарапал бампер? Нет, этот звук издают аэродинамические щитки перед передними колесами. Они выполнены из эластичного пластика и выдержали издевательства без потерь. Но риск вырвать их вместе с пистонами велик.

    У Витары S под передним бампером 225 мм, аэродинамические щитки чуть компактнее, поэтому упражнение далось почти без контакта. А Juke справился с заданием играючи: пластиковые кожухи у него самые скромные, а до бампера аж 260 мм.

    Стоимость кроссоверов без доп. оснащения: 1 040 000 – 1 425 000 руб., Ниссан – 1 069 000 — 1 661 000 руб., Сузуки – 1 039 000 – 1 559 000 руб. Тем не менее, можно купить автомобиль со скидкой, если подгадать момент!

    Ещё некоторое время назад можно было с лёгкостью сравнивать автомобиль с квартирой, а сейчас за 5 млн. рублей вы сможете купить по одному из рассматриваемых нами кроссоверов: Suzuki Vitara, Nissan Qashqai или Skoda Yeti 2016. Безусловно, за приблизительно аналогичные деньги можно подыскать вариант и получше, как Toyota RAV4, Kia Sportage или Mazda CX-5. Но в нашем случае, кроссоверы обладают компактными формами и имеют несколько убедительных опций в списке. Давайте же разберемся, кто станет победителем в сравнении!

    Основное достоинство Сузуки заключается в привычных формах и широком выборе персональных дизайнерских решений: от расцветки кузова до различных бамперов.

    В самой дорогой версии кроссовера вы найдете светодиодную оптику ближнего света и одинаковую с кузовом окантовку прожекторов. Панорамный люк сдвижной и предлагается в топовых версиях.

    Suzuki Vitara 2016 обладает наименьшими габаритами среди остальных рассматриваемых конкурентов. Можно сравнить его с Nissan Juke: длина – 4175 мм против 4135 мм в длину, но стоимость сравнима с Qashqai. Экстерьер выполнен в обычном фирменном стиле и может понравиться многим, хотя тут уже дело вкуса. Основное отличие – это опциональный выбор окраса крыши и кузова. Немного разочаровывает качество сборки, из-за заедания дверей, при открытии и не лучшему расположению дверных ручек. Салон также не может похвастаться чем-то завораживающим, а пластиковые материалы могут навеять ощущение дешевизны. Тем не менее, с точки зрения дизайна, всё хорошо, учитывая тот же выбор окраса и оформление часов. Стоит отметить и доступный мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, а также сдвижную панорамную крышу.

    Эргономика центральной панели управления на высоте, что позволяет не обращать внимание на качество материалов. Горизонтальная линия также поддается персональному оформлению в цвет кузова, а аналоговые часы имеют пару различных видов.

    Не слишком удобными могут показаться передние сиденья, из-за выпирающего верха. Тем не менее, боковая поддержка на уровне. Со свободным пространством тоже не всё так гладко: высокие люди будут упираться головой в потолок.

    Несмотря на некоторый дискомфорт для людей с ростом выше среднего, Сузуки Витара обладает высокой посадкой и неплохой геометрией. Находится за рулем довольно удобно, а разнообразие в настройке кресел позволяет адаптировать всё под свои нужды. Как мы уже отмечали выше, верхняя часть кресла немного выталкивает вперед, поэтому плечам и спине придется напрягаться время от времени.

    Уровень обзора не оставляет негативных эмоций. Из водительского кресла практически полностью виден капот, а камера заднего обзора лишь расширит ваши возможности. Низковатый потолок и узкий проход не прибавят уверенности вашим пассажирам, но опять же, это касается лишь людей высоких. А так, нерегулируемый диван удобный и обладает отличной формой.

    Ниссан Кашкай российской сборки отличается шириной пластиковых окантовок колесных арок. Она шире на 20 мм впереди и на 30 мм сзади. Это единственный кроссовер, который уберегает порожки от попадания грязи.

    Более дорогие версии этого кроссовера оснащаются светодиодной оптикой, камерами обзора на 360 градусов и полностью «глухим» панорамным люком. Система автопаркования не самая лучшая, из-за блокирования функционирования в случае загрязнения датчиков. У Шкоды такой проблемы нет.

    Это уже вторая генерация японских кроссоверов Nissan Qashqai, которая, к слову, собирается в Питере! Внешний вид обновленного автомобиля очень радует глаз и позволит привлечь большее внимание, нежели конкуренты. Но вот незадача! Стильные хромированные вставки обзавелись коррозией уже после нескольких тысяч эксплуатации.

    Интерьер такой же стильный и, в то же время, аккуратный. Если вы покупаете новый автомобиль, то почувствуете резкий запах от свежих материалов, так что нужно немного проветрить кроссовер. Дороговизну придают и вставки с глянцевым покрытием чёрного оттенка. Однако, серебряный окрас пластика не столь привлекателен. Ниссан может быть укомплектован глухим панорамным люком и камерами кругового обзора, но качество передаваемого изображения могло бы быть и лучше, хотя бы как у Сузуки.

    Качество отделки и дизайн интерьера нареканий не вызовет. Единственный минус – непрактичная светлая отделка и глянец на пластике. Опция с подогревом лобового стекла также доступна, как и в Шкоде.

    Водительское кресло сковывает плечи, а регулировка поясничного подпора обеспечивается за счет тонкого и тугого рычага, до которого нужно ещё дотянуться. Пассажирам на заднем диване будет свободно, но не так комфортно из-за излишне жесткого материала.

    Свободное пространство Ниссана Кашкай превышает «Витаровский», а кресло из кожано-алькантарового материала более уютное. Широкий выбор настроек также присутствует, но рулевое колесо можно было бы отрегулировать и лучше. В тёмное время суток поможет подсветка клавиш, как и в Сузуки, но часть из них не видна из-за руля. При движении задним ходом уровень обзорности не позволит вам расслабиться. В этом плане, Витара куда лучше. Количество свободного места на заднем ряду приемлемое, но уровень комфорта всё равно оставляет желать лучшего.

    Комплектация Outdoor отличается серебристыми накладками на бамперах, а базовые версии кроссовера от Шкода идут вместе с рейлингами и задней тонировкой. Опционально доступен белый или черный окрас крыши за 13 тыс. 300 рублей.

    Базовая комплектация идет со светодиодной оптикой. Опциональной является биксеноновый и светодиодный (для ходовых огней) свет со встроенными омывателями.

    Чешский кроссовер обладает одним из самых удобных интерьеров. Каждая деталь продумана до мелочей, удобный подлокотник регулируется, как душе угодно, а ещё есть дополнительный отсек для хранения вещей прямо под пассажирским креслом. Место для водителя очень комфортное, но при максимальном снижении высоты приборная панель перекрывается рулем. Более того, уровень обзора в Skoda Yeti самый лучший. Достаточное пространство для задних пассажиров обеспечивается более вертикальным расположением, как и у Сузуки. Это единственная модель, где можно наклонять диван и двигать с места для увеличения багажного пространства.

    Читайте также:  Досрочный возврат прав за пьянку

    Интерьер оформлен в строгом стиле, поэтому выглядит немного устаревшим. Рулевое колеса можно было разместить чуть ниже, а некоторые детали потолка со стойками дрожат от неровностей.

    Кресло водителя оснащено электроприводом со встроенной памятью. Но за это и другие дополнения придется доплатить 90 тыс. 600 рублей. Дополнительные столики можно заказать за 2 тыс. 900 рублей.

    Абсолютно все модели оснащаются полным приводом, а широкий выбор силовых установок удовлетворит требования каждого автолюбителя. Шкода за 1,5 млн. рублей предложит турбоагрегат объёмом 1,8 л и мощностью 152 л.с., работающего в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Ниссан порадует 2-литровым, 144-сильным атмосферным двигателем и вариатором, а Сузуки – 6-ступенчатой коробкой автомат и атмосферным 1,6-литровым 117-сильным, либо 1,4-литровым 140-сильным наддувным мотором. Обе версии были протестированы. Более того, все кроссоверы имеют кнопочный запуск двигателя, однако, чешский автомобиль вынуждает держать её до полного старта.

    Чешский кроссовер оснащен жесткой подвеской, но и самой комфортной. Противотуманные огни умеют подсвечивать повороты. Такое дополнение идет вместе с топовым Style Outdoor. Срок сдачи заказанного автомобиля – 3,5-4 месяца.

    Приборная панель имеет радиальную оцифровку, так что придется привыкать. Также в наличии управление одним касанием воздушными потоками климат-контроля. Пассажирское кресло может быть сложено за дополнительные 33 тыс. 800 рублей. Но угол наклона довольно мал.

    Во время движения Skoda Yeti 2016 выглядит куда более привлекательнее своих конкурентов. И это ожидаемо. Разгон с 2000 оборотов до 6000 очень резвый, а потом идет переключение на вторую передачу с 4000 об/мин. Даже в этом ритме тяга максимальная и ждет следующей передачи. Так что придираться к роботизированной трансмиссии очень сложно. Единственно, присутствуют некоторые толчки во время переключения на 2-ю передачу и «мокрые» сцепления, при резкой смене ритма. Учитывая семейную направленность, чешские инженеры не забыли и про спортивный режим, а также возможность ручного переключения.

    Плавность хода Ниссана могла бы быть и лучше, даже несмотря на лишний шум от шипованной резины. Разработчики упоминали о пониженном уровне звука, при торможении, но мы этого не заметили.

    Пожалуй, приборная панель здесь самая привлекательная. Между этими приборами есть небольшой дисплей с отображением работы полноприводной системы. Управлять климат-контролем можно лишь за счет температуры и система делает это не лучшим образом.

    Nissan Qashqai 2016 излишне мягкая и размытая из-за своей трансмиссии с вариатором. Именно такие ощущения нас посетили после чешского кроссовера. Тем не менее, ускорение довольно резвое, однако педаль газа тугая и не столь отзывчивая. Звук о силовой установке не впечатляет, как и у Йети, но это не мешает быть более производительным в оборотах – 6500 об/мин. Не слишком понятны и новые ручной и Eco режимы.

    Полноприводная система Сузуки более плавная, чем переднеприводная. Благодаря ей, автомобиль чувствует себя более уверенно на неровностях, но на слишком глубоких ямах вас заметно потрясет.

    Приборная панель простая и без излишеств. Всё читается легко, есть 1-зонный климат-контроль, который имеет грубую смену температуры, а возле селектора КП вы найдете панель управления ездовыми режимами и блокировкой муфты. Очень порадовали подрулевые лепестки, которые пригодятся во время обгона.

    Самая «слабая» модель Suzuki Vitara 2016 с атмосферным 1,6-литровым двигателем должна была уступать своим конкурентам, но с другим японским кроссовером всё ровно. Обороты на максимуме равны 6100 об/мин. Всё благодаря облегченному кузову в 1185 кг, в то время, как соперники имеют 1465-1475 кг. Трансмиссия позволяет выжать всё самое необходимое из силовой установки, а в спортивном и автоматическом режиме все просто идеально! Если вы хотите потягаться со Шкодой, то можно выбрать турбоагрегат объёмом 1,4 л, который имеет больший запас производительности, нежели предыдущий.

    Управление Витары немного заторможенное, как и отзывчивость на газ. Именно поэтому нужно следить за направлением движения на поворотах. На неровностях этому нужно уделять особое внимание.

    Мультимедийная система управляется кнопками на рулевом колесе, а дисплей полностью сенсорный. В дальнейшем ожидается поддержка Apple CarPlay.

    Сузуки Витара не сможет похвастаться задорным шасси или силовой установкой. Отзывчивость рулевого управления также не самая лучшая: нужно постоянно регулировать курс на поворотах и бороться с неравномерным электрическим усилием. На особенно крутых виражах руль пружинит, а в нулевой позиции чрезмерно жесткий. Благо, с турбокомплектацией подклиниваний не так много. На предельных скоростях кроссовер может скользить носом и этому не мешает резвый руль, но вот стабилизирующая система немного пугает своим резким включением.

    Кашкай на поворотах ведет себя как среднестатистический кроссовер, то есть, без неожиданностей. Если вы превышаете скорость во время маневра, то вспомогательные системы резко задействуют тормоза так что будьте готовы! Специальная функция торможения двигателем неэффективная.

    Только Ниссан в топовой версии включает в себя систему кругового обзора, но 7-дюймовый экран не позволит сполна насладиться видом.

    Уровень управляемости Ниссана на среднем уровне. Он более спокойный и обладает растянутой реакцией. Уровень кренов небольшой, а усилие рулевого колеса регулируется соответствующими режимами езды. Основное достоинство – это уверенное чувство центра, а разочаровывает лишь стабилизирующая система, которая постоянно тормозит кроссовер. Нельзя сказать, что рулевое управление превосходное, но благодаря электрическому усилителю всё настолько хорошо, что пересаживаться на другую модель в списке не хочется.

    Шкода неплохо проявляет себя на крутых поворотах и предложит самую надежную безопасность.

    Мультимедийный комплекс Йети оснащен отличной навигационной системой и качеством картинки. Камеру заднего вида можно докупить за 11 тыс. 600 рублей.

    Чешский кроссовер Шкода Йети – это самый комфортный представитель в сегодняшнем сравнении. Он немного жестковат и пересчитывает практически все неровности, но реакция на подобные условия приемлемая. Поначалу всё было отлично с шумоизоляцией, но после 15 тыс. км пробега стали заметны трески и шумы, исходящие от внутренней отделки. В Сузуки Витара такого мы не заметили. Данный японский кроссовер неплох и на неровностях, но явно хуже на глубоких ямах. Единственная радость для обладателей Витары – энергоёмкая подвеска.

    Абсолютно все Витары шумят и дают прочувствовать вам и вашим пассажирам все прелести неровных дорог. Тем не менее, версия с турбоагрегатом немного тише из-за более спокойного агрегата.

    Отметим минусы каждой модели: Сузуки с 2-цветным оформлением не слишком презентабельна, Ниссан укомплектован некачественными хромированными вставками, которые могут заржаветь, а Шкода имеет проблемы с треском деталей интерьера и выпирающей кожаной отделкой сидений после определенного количества километров.

    Плавность хода в Ниссане напрочь отсутствует даже на идеально ровной поверхности. Он постоянно раскачивается и прыгает. Автомобиль реагирует на каждую неровность и бьётся подвеской о поверхность хуже, чем Tucson. Даже 17-дюймовые колеса в более дешевой версии не спасают, хоть и дают меньше шума.

    Кашкай – это как раз из разряда «доверяй, но проверяй». Диван жесткий, автомобиль скачет, так что стоит дважды подумать перед покупкой.

    Тем не менее, багажное отделение Кашкая самое большое – 430 л с минимумом дополнительных элементов. Сузуки оснащен двойным дном и 375 л объёма. Шкода сможет похвастаться множеством крючков, регулируемыми сиденьями, но объём ограничен 322-405 л.

    Ниссан Кашкай российской сборки может похвастаться новыми 2-турбными амортизаторами, передним подрамником и сайлент-блоками, а также расширенную колею. Но всё это никак не позволило кроссоверу обойти конкурентов в качестве езды.

    Обычная Витара отличается от своей версии с турбодвигателем вертикальными планками на радиаторной решетке, которые заменяют горизонтальные. Опционально доступны накладки серебристого оттенка в виде «клыков».

    Спортивная комплектация сможет порадовать контрастной красной прострочкой и стилизованной приборной и центральной панелью.

    Мы не стали проводить тест-драйв на бездорожье, так как на дороге автомобили демонстрируют не лучшую производительность. Да и геометрия с короткоходными подвесками, длинными передними свесами и мягкими бамперами не позволят это сделать. На дороге лучше всех показал себя кроссовер от Шкоды: отличная КП, хорошо реализованная блокировка. Ниссан и Сузуки смогут похвастаться неплохой колесной электроникой, но не резвой трансмиссией. Более того, их двигатель постоянно замедляет работу для избегания перегрева.

    Колеса Ниссана в максимальной версии имеют диаметр в 19 дюймов и полноразмерную запаску на 16 дюймов, в то время, как конкуренты предложат лишь докатки. 17-дюймовые шины Йети стоят 9 тыс. 500 рублей, а Сузуки предложит аналогичное оснащение уже в базовой комплектации.

    Подведем итог. Наиболее привлекательным вариантом в сравнении становится Шкода Йети. Более того, этот кроссовер можно полностью оснастить так, как вам хочется. Единственный заметный минус – это сомнительная долговечность. Ниссан Кашкай привлекает внимание броским экстерьером, но не может порадовать жесткостью и управлением. Сузуки хорош только в топовой версии с турбоагрегатом. Однако, стоимость такого автомобиля может отпугнуть потенциальных покупателей. В любом случае, всегда можно найти вариант лучше и дешевле, но эти модели полностью соответствуют ожиданиям и отлично вписываются в сегмент компактных кроссоверов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *