Тахограф с скзи как пользоваться

Содержание

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.
Читайте также:  Силиконовая смазка для скольжения

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Новые материалы:

Спутниковый контроль топлива с помощью подключения к CAN-шине

Объясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.

Оформление карты водителя: документы и шаблоны

Вместе со вступлением в силу требования устанавливать тахографы на транспорт физлиц становится также актуальным вопрос получения карт водителей. О деталях оформления стоит напомнить и тем, кто получал карты три года назад и должен их заменить на новые.

Консультация специалиста

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Сегодня все автомобили, предназначенные для совершения коммерческих перевозок, должны иметь в наличии специальные контрольные устройства— тахографы. Начинающие водители иногда впадают в панику, не зная, как работать с данной техникой.Но в Сети существует множество обучающих видеоинструкций, чтобы найти которые, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу: «Как пользоваться тахографом с картой водителя видео».

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя

На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций.

По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Тахографом оборудуются автомобили, задействованные в коммерческих перевозках. Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров. Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты. Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы. Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку. Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа. Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Читайте также:  Зил 130 и 131

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Как узнать PIN-код

Водителю знать PIN-код по карте СКЗИ. Это надо для пользования устройства в штатном режиме. Без его введения тахограф функционировать не будет. Поэтому PIN-код предоставляется фирмой производителем вместе с картой водителя.

Однако очень часто водители ошибаются при вводе данного кода. В результате карта блокируется.

Последний штрих — снять блокировку можно лишь путём введения другого кода, который называется PUK-код. Он также предоставляется фирмой производителем. После его введения устройство автоматически сгенерирует новый PIN-код и выдаст его на экран.

Если же утерян PUK-код, решить проблему можно будет лишь одним способом —обратиться в фирму, которая занималась изготовлением карты. При этом, обратившемуся придётся представить документ, удостоверяющий его личность, и саму карту.

Инструкция использования тахографа с карточкой водителя

Важно знать, что тахографы, которые сертифицированы для использования в РФ, имеют схожую конструкцию. В связи с этим, водителям разобраться в нюансах работы большинства устройств проблем не составляет. Однако вопрос: «Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?» — по-прежнему остаётся актуальным, ведь пункты меню и элементы интерфейса могут сильно различаться в зависимости от модели прибора.

Однако, в общем виде пошаговая инструкция пользования содержит следующие пункты:

  1. Установка карточки в слот устройства. Карта вставляется до начала работы, т.е. перед тем, как запустить двигатель. Вставляется она чипом вверх, т.е. сторона, содержащая фотографию и личную информацию, должна находиться снизу. Чтобы до конца вставить карту, надо немного на неё надавить, пока не произойдёт щелчок. Однако отдельные модели тахографов устроены таким образом, что в определённый момент начинают забирать карту автоматически (как в банкоматах). А также нужно знать и помнить, что карточка помещается в крайний левый картоприёмник. Если управление автомобилем осуществляют двое человек, то сменный водитель также должен активировать карту. Для этого её также нужно вставить в устройство, но делается это в другой слот.
  2. Активация карты. Чтобы активировать карту после её вставки в слот, потребуется ввести значение PIN-кода. После того, как будет введён правильный код авторизации, на экране появится изображение имени и фамилии владельца карты, выезжающего в рейс.
  3. Внесение данных о деятельности водителя до начала работы. Водителю необходимо будет ввести сведения о том, где он был и что делал до начала работы. Как правило, указывается либо «отдых», либо «работа». В некоторых моделях допускается выбрать значение «готовность». Уточнить данные нюансы необходимо для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха шофёра. В конце на экране высветится запись «готов к управлению».
  4. Начало работы. После начала движения на экране устройства появится запись «вождение». При этом находиться на дисплее она будет вплоть до момента остановки автомобиля. Вручную задать данный показатель никак не получится, он включается автоматически. А если вдруг движение будет начато без вставленной карточки, то на дисплее высветится предупреждение —«управление без карты». Подобное будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
  5. Конец работы. После прекращения движения изменится режима функционирования устройства. На дисплее высветится надпись «отдых». Переход в режим отдыха также будет проведён автоматически.
  6. Распечатка информации с карты. Распечатать сведения, сохранённые на карте можно будет, если в устройстве имеется бумага для распечатки (её отсутствие приравниваются к неисправности устройства), а также исправлен внутренний термопринтер. Чтобы распечатать нужные сведения придётся действовать в определённой последовательности. Конкретные шаги зависят от модели тахографа, но в общем виде алгоритм действий следующий: в главном меню необходимо выбрать опцию «печать», затем выбрать нужный временной диапазон и согласиться на действие.
  7. Изъятие карты. Чтобы достать карту из слота, нужно в конце работы, после введения водителем данных о месте нахождения, нажать соответствующую кнопку на устройстве, после чего карта будет выброшена из картоприёмника. Кнопка располагается на лицевой стороне. На ней изображён треугольник с нижним подчёркиванием. Таким же образом из картоприёмника вынимается и карточка сменного водителя.

Несмотря на простоту работы с устройством, иногда в ходе его эксплуатации могут возникать вопросы. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют водителям иметь при себе подробное руководство (инструкцию) по работе прибора. Её наличие будет плюсом для водителя и при остановке его на дороге сотрудниками ГИБДД.

Функционал тахографов

Таким образом, цифровой тахограф выполняет следующие функции:

  • записывает информацию, касательно движения автомобиля (путь, время и скорость);
  • сохраняет полученные сведения в памяти и на карточках водителей;
  • выводит информацию на дисплей устройства;
  • печатает полученные и сохранённые сведения;
Читайте также:  Шумоизоляция тойота королла 150 своими руками

Помимо того, что тахограф отражает действия водителя в реальном времени, он производит диагностику ошибок и самотестирование.

Обслуживание тахографов

Тахограф, как и любое электронное устройство, нуждается в обслуживании.

В общей перечень мероприятий по обслуживанию устройства входит несколько позиций:

  1. Готовность правильности работы.
  2. Проверка точности фиксируемых данных.
  3. Корректирование показателей с учётом временных особенностей.
  4. Корректировка пробега автомобиля.
  5. Регулировка ограничения скоростного режима автомобиля.
  6. Калибровка устройства.

Проверяется тахограф не реже одного раза в два года. При этом обслуживание также должно осуществляться по мере необходимости: после ремонта прибора, замены шин, замены блока СКЗИ и так далее.

Лицензия на установку тахографов

Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.

Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.

Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.

Режим труда водителя

Целью внедрения и использования тахографов является повышение уровня безопасности дорожного движения.

Добивается это путём не только контроля за техническим состоянием автомобиля при помощи подобного бортового самописца, но и посредством строгого соблюдения нормы рабочего времени водителя.

Законодательство содержит ряд нормативных актов, которые чётко регламентирует график работы водителя.

Так, согласно установленным требованиям ЕСТР (международные нормы), действуют следующие нормы рабочего времени:

  • суточная норма – 9 часов в сутки (10 часов в сутки 2 раза в неделю);
  • еженедельная норма – 56 часов;
  • норма работы за две недели — 90 часов;
  • после 4,5 часов работы — перерыв не менее чем на 45 минут за смену (возможно разбить на 15 минут и на 30 минут);
  • минимальный период отдыха за сутки —не менее 11 часов (возможно разбить на 3 часа и на 9 часов);
  • еженедельная норма отдыха — 45 часов (возможно сокращение до 25 часов).

А вот согласно Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 года N15 (нормы российского права), для водителей устанавливается другой режим:

  • суточная норма – 9 часов в сутки;
  • норма работы за две недели – 90 часов;
  • время краткосрочного отдыха – 45 минут за смену (возможно разбить на 3 раза по 15 минут);
  • минимальный период отдыха за сутки – 12 часов;
  • еженедельная норма отдыха —42 часа (возможно сокращение до 29 часов).

К сожалению, несмотря на установленные нормы рабочего времени, полноценно соблюдать требования нормативов достаточно проблематично.

Одной из причин такого положения дел является малая развитость придорожной инфраструктуры. Наиболее это касается трасс местного назначения. Как итог — нарушение режима отдыха и создание угрозы безопасности движения.

В нашей статье мы расскажем вам, каким правилам необходимо следовать водителям и предприятиям при работе с тахографом, чтобы избежать штрафов.

Тахографы — это специальные самописцы, установленные в кабине транспортного средства, которые круглосуточно фиксируют скоростной режим, время в пути, а также периоды труда и отдыха водителя. Устройства способны отследить нарушения скоростного режима водителями и их ненормированный режим работы.

Таким образом они должны обеспечить повышение уровня безопасности перевозок грузов и пассажиров, сократить число дорожно-транспортных происшествий, сохранив жизнь и здоровье пешеходам и остальным водителям.

Приборы необходимо устанавливать на грузовики, имеющие массу свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест.

Без чего нельзя ездить:

  • Карта водителя. За езду без карты водителя или с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя в одном экземпляре. Каждые три года карту необходимо менять.
  • Блок СКЗИ. Грузовики и автобусы, совершающие рейсы по территории РФ, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ. Каждые три года и при смене владельца ТС блок необходимо менять.
  • Бумага для тахографов. Каждый водитель должен иметь с собой минимум три рулона бумаги. Это необходимо для того, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. В случае отсутствия трех рулонов налагается штраф.
  • Калибровочная наклейка. Она должна быть установлена в мастерской на видное место, например в кабине грузовика или на дверце водителя.
  • Пломбы с оттиском клейма мастерской, где устанавливали тахограф.
  • Инструкция по эксплуатации для водителя.

Какие требования необходимо соблюдать предприятиям, у которых есть ТС с тахографами?

  • Следить за качеством работы тахографов и их установкой, калибровкой, техническому обслуживанию и ремонту.
  • Контролировать соблюдение режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (в соответствии со средней активностью водителя).
  • Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раз в год. Выгруженные данные необходимо хранить в базах данных предприятия в течении одного года и они должны быть доступны для проверки.
  • Срок действия карты предприятия составляет три года, поэтому по истечении этого срока карту необходимо заменить на новую.
  • Менять блок СКЗИ каждый три года.
  • Старый блок СКЗИ необходимо хранить в течении одного года, а после утилизировать.
  • Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных предприятия сохраненную в устройстве информацию и хранить ее в течении года.

Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказатьтахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *