Тарифы проезда по платной ленинградке

С января 2018 года подорожал проезд по платной трассе М-11 Москва — Петербург (ТАРИФЫ)

Основным отличием от предыдущих тарифов стало введение отдельных тарифов по времени для пятницы (вечернее время на некоторых участках подорожало), увеличение времени утренних часов для воскресенья, уменьшение ночной цены некоторых участков. Если оценивать цены суммарно, то немного выросли, кроме ночных тарифов. Большинство автолюбителей считают тарифы непомерно высокими, как пример, дорога в выходные дни из Москвы в Солнечногорск и обратно обойдется в 500 рублей и 450 соответственно.

Не каждый дачник может себе позволить отдать почти 1000 руб только за дорогу, а это без учета стоимость бензина. Пробки на Ленинградском шоссе как были, так и остались, а трасса М11 Санкт-Петербург — Москва почти пустая.

Как оплатить проезд?

Терминалы оплаты принимают наличные, карты оплаты, а также оплату с помощью электронного транспондера. Транспондер даст значительную скидку по тарифам, а также возможность проезда через любой терминал без остановки.

Транспондер — универсальное средство оплаты, которое устанавливается внутри автомобиля для считывания информации с лицевого счета абонента в автоматическом режиме. Данное устройство автономно, не требует дополнительного питания и не требует какого-либо контакта с оператором терминала. Все происходит в режиме медленного проезда через терминал и сканирования данных внешними устройствами. Для оплаты с помощью транспондера введены отдельные полосы на пунктах взимания платы. На сайте оператора через личный кабинет есть возможность пополнить свой счет.

При использовании транспондера на первые 20 поездок в одну сторону скидка составляет 20%, на следующие 10 поездок — 50%, на следующие 14 поездок – 60%, на последующие шесть поездок — 70%.

Тарифы за проезд по участку от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 "Москва — Санкт-Петербург"

(стоимость проезда для незарегистрированных пользователей, в рублях)

Тарифы действительны с 01.08.2016 г. по 3.12.2016 г.

Группа 1: Мотоциклы, легковые автомобили, в том числе с прицепом, высотой не более 2 м

Группа 2: Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м

Тарифы для Группы 1 Все дни Понедельник — четверг Пятница Суббота Воскресенье
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 250 200 250 250 200 250 200 200 100 100
МОСКВА — ЗЕЛЕНОГРАД 100 250 250 250 250 250 300 250 250 100 100
МОСКВА — ММК (А 107) 150 350 300 350 350 300 400 300 300 150 150
МОСКВА — СОЛНЕЧНОГОРСК 150 400 350 400 400 350 500 350 350 200 200
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЗЕЛЕНОГРАД 50 150 100 150 150 100 150 100 100 50 50
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ММК (А 107) 100 200 200 200 200 200 250 200 200 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКВА 100 250 200 250 250 200 250 150 150 100 200
ШЕРЕМЕТЕВО-2 — СОЛНЕЧНОГОРСК 150 250 250 250 250 250 300 250 250 150 150
ЗЕЛЕНОГРАД — ММК (А 107) 50 50 100 100 50 100 100 50 100 50 50
ЗЕЛЕНОГРАД — СОЛНЕЧНОГОРСК 50 100 100 100 100 100 150 100 100 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 50 150 150 150 150 150 150 100 100 100 150
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКВА 100 300 250 250 300 250 250 150 200 150 300
ММК (А 107) — СОЛНЕЧНОГОРСК 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
ММК (А 107) — ЗЕЛЕНОГРАД 50 100 100 100 100 100 100 50 100 50 100
ММК (А 107) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 250 200 200 250 200 200 150 200 150 250
ММК (А 107) — МОСКВА 150 400 350 350 400 350 350 200 300 200 400
СОЛНЕЧНОГОРСК — ММК (А 107) 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
СОЛНЕЧНОГОРСК — ЗЕЛЕНОГРАД 50 150 100 100 150 100 100 100 100 100 150
СОЛНЕЧНОГОРСК — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 350 250 250 350 250 250 200 250 200 300
СОЛНЕЧНОГОРСК — МОСКВА 200 450 400 400 450 400 400 250 300 250 450

06:00

Группа 3: Грузовые автомобили и автобусы высотой 2,6 м и более, с двумя осями

Тарифы для Группы 2 Все дни Понедельник — четверг Пятница Суббота Воскресенье
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 400 300 400 400 300 400 300 300 150 150
МОСКВА — ЗЕЛЕНОГРАД 200 450 350 450 450 350 450 350 350 200 200
МОСКВА — ММК (А 107) 250 550 500 550 550 500 600 450 450 250 250
МОСКВА — СОЛНЕЧНОГОРСК 250 600 550 600 600 550 750 550 550 300 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЗЕЛЕНОГРАД 100 250 150 250 250 150 250 150 150 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ММК (А 107) 150 300 300 300 300 300 400 300 300 150 150
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКВА 150 400 300 400 400 300 400 250 250 150 300
ШЕРЕМЕТЕВО-2 — СОЛНЕЧНОГОРСК 250 400 400 400 400 400 500 400 400 250 250
ЗЕЛЕНОГРАД — ММК (А 107) 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД — СОЛНЕЧНОГОРСК 100 100 200 200 100 200 250 100 200 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 250 250 250 250 250 250 150 150 150 250
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКВА 200 500 450 450 500 450 450 250 300 250 400
ММК (А 107) — СОЛНЕЧНОГОРСК 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
ММК (А 107) — ЗЕЛЕНОГРАД 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
ММК (А 107) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 400 300 300 400 300 300 250 300 250 400
ММК (А 107) — МОСКВА 250 600 550 550 600 550 550 300 450 300 600
СОЛНЕЧНОГОРСК — ММК (А 107) 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
СОЛНЕЧНОГОРСК — ЗЕЛЕНОГРАД 100 250 200 200 250 200 200 100 200 100 250
СОЛНЕЧНОГОРСК — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 250 550 400 400 550 400 400 300 400 300 450
СОЛНЕЧНОГОРСК — МОСКВА 300 700 600 600 700 600 600 350 500 350 700

Группа 4: Грузовые автомобили и автобусы высотой 2,6 м и более, с тремя и более осями

Тарифы для Группы 3 Все дни Понедельник — четверг Пятница Суббота Воскресенье
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 200 500 400 500 500 400 500 400 400 200 200
МОСКВА — ЗЕЛЕНОГРАД 250 550 500 550 550 500 600 500 500 250 250
МОСКВА — ММК (А 107) 300 700 650 700 700 650 700 550 550 300 300
МОСКВА — СОЛНЕЧНОГОРСК 300 800 700 800 800 700 800 700 700 400 400
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЗЕЛЕНОГРАД 100 300 200 300 300 200 300 200 200 100 100
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ММК (А 107) 200 400 400 400 400 400 400 400 400 200 200
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКВА 200 500 400 500 500 400 500 300 300 200 400
ШЕРЕМЕТЕВО-2 — СОЛНЕЧНОГОРСК 300 500 500 500 500 500 500 500 500 300 300
ЗЕЛЕНОГРАД — ММК (А 107) 100 100 150 150 100 150 150 100 150 100 100
ЗЕЛЕНОГРАД — СОЛНЕЧНОГОРСК 100 150 250 250 150 250 250 150 250 150 150
ЗЕЛЕНОГРАД ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 100 300 300 300 300 300 300 200 200 200 300
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКВА 250 650 550 550 650 550 550 300 400 300 600
ММК (А 107) — СОЛНЕЧНОГОРСК 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
ММК (А 107) — ЗЕЛЕНОГРАД 100 150 150 150 150 150 150 100 150 100 150
ММК (А 107) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 200 500 400 400 500 400 400 300 400 300 500
ММК (А 107) — МОСКВА 300 800 700 700 800 700 700 400 550 400 800
СОЛНЕЧНОГОРСК — ММК (А 107) 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
СОЛНЕЧНОГОРСК — ЗЕЛЕНОГРАД 100 300 250 250 300 250 250 150 250 150 300
СОЛНЕЧНОГОРСК — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 300 700 500 500 700 500 500 400 500 400 600
СОЛНЕЧНОГОРСК — МОСКВА 400 950 800 800 950 800 800 500 650 500 900
Читайте также:  Подзарядник для аккумулятора автомобиля
Тарифы для Группы 4 Все дни Все дни
00:00-06:00 06:00-24:00
МОСКВА — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 200 500
МОСКВА — ЗЕЛЕНОГРАД 250 600
МОСКВА — ММК (А 107) 300 700
МОСКВА — СОЛНЕЧНОГОРСК 350 800
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ЗЕЛЕНОГРАД 100 300
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — ММК (А 107) 200 400
ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 — МОСКВА 200 500
ШЕРЕМЕТЕВО-2 — СОЛНЕЧНОГОРСК 300 500
ЗЕЛЕНОГРАД — ММК (А 107) 100 150
ЗЕЛЕНОГРАД — СОЛНЕЧНОГОРСК 100 250
ЗЕЛЕНОГРАД ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 150 350
ЗЕЛЕНОГРАД — МОСКВА 300 700
ММК (А 107) — СОЛНЕЧНОГОРСК 100 100
ММК (А 107) — ЗЕЛЕНОГРАД 100 150
ММК (А 107) — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 200 550
ММК (А 107) — МОСКВА 300 850
СОЛНЕЧНОГОРСК — ММК (А 107) 100 100
СОЛНЕЧНОГОРСК — ЗЕЛЕНОГРАД 100 300
СОЛНЕЧНОГОРСК — ШЕРЕМЕТЬЕВО-2 300 700
СОЛНЕЧНОГОРСК — МОСКВА 400 950

От Платы за проезд по Автомобильной Дороге освобождаются автотранспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военных автомобильный инспекций, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, автотранспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также иные транспортные средства, в отношении которых действующим законодательством установлено освобождение от оплаты проезда по платным автомобильным дорогам.

Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.

За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор». Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги отложено до конца 2018 года, да и то не в полном объеме. График ввода объекта в эксплуатацию давно отстает от запланированных сроков.

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.

  1. По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
  2. По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
  3. На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.

Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.

Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.

Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час. Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов). По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.

Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».

Правила проезда и способы оплаты

Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена). Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.

Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.

Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.

Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:

  • наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
  • в личном кабинете через Интернет;
  • с мобильного телефона через USSD-запрос;
  • электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».
Читайте также:  Кто нарушил правила остановки

При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.

Тарифы

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу. Более подробно расценки 2019 года на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Этапы строительства М11

Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.

I этап

На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.

II этап

М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:

  1. 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
  2. Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2019 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.

III этап

Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.

IV этап

Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).

V этап

На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.

VI этап

Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.

VII и VIII этапы

Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2019 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Сроки ввода 8 участка пока не определены, но как было озвучено 14 ноября 2018 года председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, сдача в эксплуатацию участка откладывается с весны 2019 года на осень. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.

Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, второй, четвертый, пятый, шестой и седьмой этапы полностью завершены, восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.

График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.

Карта трассы М11

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом;
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе;
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.

Отрезок с 15-го по 58-й км

Наш виртуальный гид по платной трассе М11: стоимость проезда, платные участки, заправки, мотели

Фото: Автодор, novgorod.ru, Невские новости

К сезону отпусков и путешествий на машине 4R.ru подготовил обзор самых популярных летних направлений. В этой статье разберем все особенности и сложности трассы М11, актуальные для 2019 года.

Платная трасса М11 Москва-Санкт-Петербург – одна из самых востребованных платных дорог, появившихся после нового закона о порядке эксплуатации подобных трасс, принятого в 2007 году. Уже в 2014 году был введен в действие первый участок М11, который обходил «поворот всея Руси» — светофор в Вышнем Волочке, часто собирающий многочасовую многокилометровую пробку. Строители обещают, что трасса будет полностью готова уже в этом году, но уже сегодня дорога пользуется огромной популярностью, особенно в сезон отпусков. Однако у нее есть свои особенности, которые стоит знать, чтобы не попасть в неприятности.

Основные факты про трассу М11:

  • дорога практически полностью дублирует старую добрую Ленинградку М10: выехав из Москвы в районе Бусиново, можно не возвращаться на бесплатную дорогу практически до Тосно
  • Общая протяженность платных участков будет составлять более 600 км, т. е. практически весь маршрут Москва-Санкт-Петербург к концу 2019 года можно будет преодолеть по платной дороге.
  • из-за относительно высокой стоимости проезда здесь практически нет большегрузных автомобилей, а следовательно и пробок.
  • светофоры, перекрестки, населенные пункты и прочие «замедлители» отсутствуют. Кроме, конечно, терминалов оплаты самой дороги
  • Вся трасса оборудована отбойником между встречным и попутным потоками, состояние дорожного полотна идеальное, так что устроить здесь серьезное ДТП можно только от очень «большого» ума
  • Ограничение скорости на большинстве участков составляет 130 км/ч, что обуславливает высокую среднюю скорость движения. Правда, следить за знаками все равно нужно: вопреки многочисленным мифам, магистраль оборудована камерами видеофиксации нарушения скоростного режима и штрафы с них приходят точно такие же, как с любой другой дороги.
  • Основная проблема платной дороги М11 – заправки, вернее, их отсутствие. Перед въездом обязательно рассчитайте, хватит ли вам топлива до следующей бензоколонки на бесплатном участке трассы, иначе можно попасть в неприятную ситуацию

  • На трассе достаточно площадок для краткосрочного отдыха, но практически нет мотелей, кафе и прочих благ цивилизации. Если вы сторонник путешествий с многочисленными остановками, то имейте в виду: отдохнуть получится только в машине.
  • На М11 работают аварийные комиссары. Их можно вызвать по телефону, выведенному на специальные табло, но даже без такого звонка с просьбой о помощи они появляются достаточно быстро, отслеживая ситуацию на дороге по камерам. Они могут помочь вам, если сломалась машина или произошла какая-то другая неисправность
  • Читайте также:  Машина дымит белым дымом

    А вот интернета на новой дороге практически нет. Она проложена по глухим местам вдали от вышек сотовой связи, поэтому не рассчитывайте, что тут будут корректно работать навигатор, стриминговые сервисы и т.п.

    Трасса М11: что уже построено к 2019 году?

    Несмотря на то что на карте дорога уже выглядит как единое целое, на самом деле в платную эксплуатацию введены еще не все участки, и в некоторых местах нужно будет съехать на старое, бесплатное шоссе. На сегодняшний момент открыты (или находятся в состоянии, близком к скорому открытию) следующие участки платной трассы:

    Начало участка, км Конец участка, км Название, примечание Начало движения
    15 58 Химкинский и Солнечногорский район Московской области, платная трасса в аэропорт Шереметьево ко всем терминалам. Самый дорогой участок. 23.10.2014
    58 97 Солнечногорский и Клинский районы МО, Конаковский и Калининский районы Тверской области 01.09.2018
    97 149 Тверская обл., обход Твери — строящийся участок, который обещают открыть в 2019 году
    208 258 Обход Торжка, Тверская обл. 15.12.2017
    258 334 Обход Вышнего Волочка, Тверская обл. 28.11.2014
    334 543 Обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка, Тверская и Новгородская обл. 28.11.2014
    543 684 Обход городов Чудово и Тосно, Новгородская и Ленинградская обл. Строительство полностью завершится в 2019 году 2019

    Трасса М11: сколько будет стоить проезд по платным участкам

    Это звучит странно, но для самой современной, высокотехнологичной и удобной платной трассы России мы так и не нашли ни одного вменяемого онлайн-калькулятора, чтобы рассчитать точную стоимость проезда по М11. Очевидно, это связано с тем, что еще не все участки автодороги введены в полноценную эксплуатацию. Чиновники обещают, что проехать весь «платник» от Москвы до Санкт-Петербурга на легковом автомобиле без транспондера (оплата наличными) можно будет примерно за 2000-2300 рублей с учетом самого дорогого участка от Москвы до аэропорта Шереметьево. С транспондером, дающим скидку на проезд, можно будет преодолеть то же расстояние примерно за 1600 рублей. Много это или мало — каждый решает сам для себя, но следует учитывать, что согласно расчетам навигатора, движение по платным участкам сэкономит минимум 2 часа времени по сравнению со старым маршрутом.

    Для удобства расчетов мы объединили стоимость всех уже открытых платных участков в одну таблицу с тарифами для различных категорий автомобилей.

    Участок, км Название, примечание Категория 1 Категория 2 Категория 3 Категория 4
    15-58* Химкинский и Солнечногорский район Московской области, платная трасса в аэропорт Шереметьево ко всем терминалам. Самый дорогой участок. 450/550 510/600 850/1000 1000/1200
    58-97* Солнечногорский и Клинский районы МО, Конаковский и Калининский районы Тверской области 80/100 88/110 104/130 128/160
    208-543

    Обход Торжка, Вышнего Волока, Бологое. Тверская и Новгородская обл.

    462/770 504/840 516/860 618/1030 Итого 992/1420 1102/2540 1470/1990 1746/2390

    • *На данных участках ежедневно с 01:00 до 06:00 действует гораздо более выгодный ночной тариф
    • С транспондером/без транспондера
    • Кат.1 — Мотоциклы и автомобили высотой до 2 м, в т. ч. с прицепами.
    • Кат. 2 — Легковые, грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2 до 2,6 м, в т. ч. с прицепами
    • Кат.3 — Грузовики и автобусы высотой свыше 2,6 м с двумя осями
    • Кат. 4 — Грузовики и автобусы высотой свыше 2,6м более трех осей

    У водителей, использующих платную дорогу, основным вопросом стратегического планирования становится такой: ехать ли по самому дорогому, ближайшему к Москве, участку М11. Их сомнения можно понять: обидно отдавать за 40 км сумму, сравнимую со стоимостью всего остального «платника». Тут ключевую роль начинает играть время выезда из Москвы или из Питера. Если есть возможность стартануть из столицы в 4-5 часов утра — то вы гарантированно успеете проскочить все самые пробочные места и на М11 воспользоваться льготным ночным тарифом, чтобы не завязнуть в Солнечногорске или Клину.

    При движении в обратную сторону получается не так удобно, особенно для водителей, которые не любят ездить по ночам. Поэтому если вам не удается попасть в идеальный график — внимательно изучите дорожную ситуацию перед принятием решения: возможно, 500 рублей окажутся не такой уж большой платой за возможность не проводить 3-4 часа в глухой пробке на въезде в Москву или Санкт-Петербург в будний день.

    Это же касается и остальных платных участков трассы, в первую очередь — того самого объезда Вышнего Волочка. Платная магистраль существенно разгрузила основную трассу, однако пробки из фур на «том самом светофоре» все еще бывают часто.

    Инфраструктура трассы М11: заправки, мотели, кафе и лайфхаки

    Как мы уже упоминали, одной из главных проблем «платника» остается топливо. На трассе установлено несколько заправок «Лукойл» контейнерного типа, но очень часто на них не бывает топлива, а то и сами АЗС просто закрыты.

    Есть счастливчики, у которых бензобак автомобиля и расход топлива позволяют преодолеть все расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга без дозаправок. Им можно только позавидовать и посоветовать заправить полный бак при выезде из столицы. Всем остальным рекомендуем внимательно следить за уровнем топлива, особенно при подъезде к самому длинному платному участку, который находится между Тверью и Новгородом. Его протяженность составляет почти 350 км, а бензобака большинства легковых автомобилей хватает на 400-500 км. Это значит, что к началу «платника» желательно подойти с полным или почти полным баком бензина — так вы гарантированно доедете до следующей заправки.

    Также можно рекомендовать не превышать максимально разрешенную на трассе скорость, хотя отличное состояние дороги и провоцирует иных водителей «отжечь». Движение со скоростью свыше 130 км/ч приводит к стремительному увеличению расхода топлива.

    Не лучше ситуация на М11 и с общепитом. Даже если вы едете без остановок, совершить путешествие из Петербурга в Москву (или обратно) вряд ли получится быстрее, чем за 7 часов, а за это время вы гарантированно проголодаетесь. Рекомендуем купить все необходимое в магазине – взять термос с горячим чаем, большую бутылку воды, бутерброды без скоропортящихся продуктов или нарезки в вакуумной упаковке, сушки/леденцы/соленые палочки, чтобы можно было жевать прямо за рулем, и т. п. Это будет и дешевле, и полезнее придорожных кафе, к которым мы уже привыкли на «старой» Ленинградке.

    Ну и с ночлегом ситуация соответствующая: мотели или гостиницы на платной трассе М11 строить просто физически негде, полноценно выспаться тут можно только в фуре или автодоме на специальной стоянке. Поэтому если вы не торопитесь или вам тяжело преодолевать такое расстояние за один день, настоятельно рекомендуем свернуть на «старую» Ленинградку где-нибудь в районе Бологое или Валдая (там много живописных турбаз на берегу озер, можно совместить ночевку с отдыхом на природе) или выбрать один из многочисленных придорожных комплексов в Тверской или Новгородской областях. «Скорость», «Пит-Стоп», «Трасса М-10» — наиболее известные из них.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *