Техническое обслуживание двигателя камаз 740

Ежедневное техническое обслуживание двигателя КамАЗ. Доведите до нормы:

  • уровень масла в картере двигателя;
  • уровень жидкости в системе охлаждения.
  • слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
  • смажьте подшипники водяного насоса.

Сервис 2. Проверьте:

  • герметичность системы питания двигателя воздухом;
  • состояние и действие жалюзи радиатора;
  • состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
  • состояние и действие троса останова двигателя;
  • состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
  • масляный картер двигателя;
  • гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
  • турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, патрубки и приемные трубы глушителя;
  • корпуса турбин и компрессора к корпусу подшипников.
  • натяжение приводных ремней;
  • тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.

Для двигателя КамАЗ-7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис 1).

При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.

  • радиатор;
  • фланцы приемных, труб глушителя.
  • давление подъема игл форсунок на стенде;
  • угол опережения впрыскивания топлива.
  • фильтрующий элемент с предочистителем;
  • охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40).
  • проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Для проверки уровня масла установите автомобиль на горизонтальной площадке, остановите двигатель КамАЗ и после выдержки 4. 5 мин уровень масла на маслоизмерительном щупе должен быть около отметки В.

Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих элементов масляного фильтра проводите в следующем порядке:

  • прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70. 90°С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера сливную пробку; после слива масла пробку вверните;
  • откройте горловину 2 (рис. 62), предварительно очистив ее от пыли и грязи;
  • залейте масло до отметки В на указателе уровня масла 1;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;
  • остановите двигатель и после выдержки 4. 5 мин долейте масло до отметки В.

Рис. 62. Проверка уровня масла в картере двигателя: 1 — указатель уровня масла; 2 — горловина маслозаливания

Для смены фильтрующих элементов полнопоточного фильтра очистки масла:

  • выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра в подставленную посуду;
  • выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
  • выньте фильтрующий элемент из колпака;
  • в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;
  • промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
  • замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра на работающем двигателе. При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягиванием болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;
  • после замены (фильтрующих элементов уровень масла доведите до нормы (раздел «Замена масла в картере»).

Для промывки ротора центробежного фильтра:

  • отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;
  • поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
  • отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;
  • проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5. 88,3 Н.м (8. 9 кгс.м). Не снимайте ротор при обслуживании;
  • удалите осадок из колпаков и промойте их дизельным топливом;
  • соберите фильтр, совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте с моментом 19,6. 29,4 Н.м (2 . 3 кгс.м).

При техническом обслуживании масляного радиатора, основными дефектами которого являются загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном потокам воздуха и масла. Для промывки раствором каустической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.

Герметичность проверьте заполнением радиатора маслом под давлением не более 196 кПa (2 кгс/см2). При обнаружении течи радиатор замените.

Смена охлаждающей жидкости (ТОСОЛ А-40). Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления следует через сливные краны нижнего патрубка радиатора, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины. Для слива жидкости откройте кран системы отопления и снимите паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка.

Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости из системы.

Для заполнения системы охлаждения залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до уровня контрольного крана. Перед заливкой откройте паровоздушную пробку.

Отказы и неисправности кривошипно-шатунного механизма, их внешние признаки

К характерным повреждениям кривошипно-шатунного механизма (КШМ) относятся: износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала; закоксование колец, характерным отказам — поломка поршневых колен, задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней, о подплавление подшипников, появление трещин блока цилиндров Основными признаками неисправности КШМ являются: уменьшение компрессии и цилиндрах, появление шумов и стуков при работе двигателя, прорыв газов в картер и увеличение расхода масла. При этом, как правило, увеличивается расход топлива снижения мощность двигателя. В результате износа цилиндра, поршня и поршневых колец происходит падение компрессии (давления конца сжатия), мощности, уменьшается частота вращения коленчатого вала, увеличивается расход топлива и смазочного масла, появляется дым в картере двигателя. Эти же явления могут наблюдаться и в результате закоксовывания поршневых колец. Падение компрессии в дизельных двигателях сильно затрудняет их пуск, особенно при низких температурах. Стуки поршней, пальцев, а также стуки в шатунных и коренных подшипниках возникают при сильном увеличении зазоров в сопряжениях этих деталей в процессе их износа.

Перечислить диагностируемые параметры и указать их предельные значения

Техническое состояние этих механизмов можно определять при диагностики двигателя: по расходу (угару) масла в эксплуатации и падению давления в системе смазки; по изменению давления (компрессии) в цилиндрах двигателя в конце хода сжатия; по разрежению во впускном трубопроводе; по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя; по утечке газов (воздуха) из цилиндров; наличию стуков в двигателе. Угар масла в мало изношенном двигателе незначителен и может составлять 0,1—0,25 л/100 км пробега. При значительном общем износе двигателя угар может достигать 1 л/100 км и более, что обычно сопровождается сильным дымлением. Давление в масляной системе двигателя должно быть в пределах, установленных для данного типа двигателя и применяемого сорта масла. Снижение давления масла (ниже 0,4—0,5 кГ/см 2 на малых оборотах коленчатого вала прогретого двигателя) указывает на наличие недопустимых износов подшипников двигателя или неисправности в системе смазки’. Падение давления масла по манометру до 0 указывает на неисправность манометра или редукционного клапана. Повышенное давление в системе смазки может возникнуть в результате применения масла большой вязкости или засорения масляной магистрали. Компрессию в дизельном двигателе замеряют также поочередно в каждом цилиндре, но на работающем (на холостом ходу) и прогретом (до температуры охлаждающей жидкости 80°С) двигателе при 450—550 об/лшн коленчатого вала. Падение давления масла в системе смазки происходит из-за увеличения зазоров в шатунных и коренных подшипниках. Стук коленчатого вала — глухого тона. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Повышенный осевой зазор вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавных ускорении и замедлении. Причинами стука коленчатого вала могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников. В последнем случае необходим ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Причиной стука коленчатого вала может быть также превышение допустимого зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом, что требует замены полуколец новыми большей толщины. Наконец, указанный стук может появиться при ослаблении затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу. Стук шатунных подшипников — более резкий, чем стук коренных подшипников. Он прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Его причинами, как и причинами стука подшипников коленчатого вала, могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. В последнем случае также необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Стук поршней — приглушенный. Вызывается биением поршней о цилиндры, прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Устраняется заменой поршневых колец и при необходимости — поршней и гильз цилиндров. Стук поршневых пальцев — двойной, резкий, лучше слышен на холостом ходу двигателя. Вызывается недопустимым увеличением зазоров между пальцем и втулкой верхней головки шатуна, устраняется заменой пальцев и при необходимости — шатунов.

Читайте также:  Доработка салона лада гранта

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке и предназначено для поддержания двигателя в исправном состоянии.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия ОАО "КАМАЗ", оговорены в "Сервисных книжках" изделий.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия сторонних предприятий, на которые отсутствуют специально разработанные сервисные книжки и руководства по эксплуатации, приведены в таблице 3.2.

Периодичность технического обслуживания двигателей, установленных на изделия не указанные в таблице, согласовывается с ОАО «КАМАЗ»

Виды, периодичность и перечни операций определенны в зависимости от области применения и типа изделий для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624 . Действительная категория эксплуатации определяется с учетом качества дорог, скорости движения, рельефа местности и других факторов региональным предприятием сервиса и гарантийного обслуживания в соответствии с ГОСТ 21624-81.

Коэффициенты пересчета периодичности технического обслуживания в зависимости от категории условий эксплуатации приведены в таблице 3-1.

Категория условий эксплуатации

первая

вторая

третья

четвертая

пятая

Коэффициент пересчета периодичности технического обслуживания

Техническое обслуживание двигателей всех типов изделий подразделяется на обслуживание в начальный (первые 4000…5500 км пробега изделия или 60…150 часов работы двигателя) и основной периоды эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка деталей двигателя и взаимоустановка элементов конструкций, поэтому техническое обслуживание в этот период должно выполняться с особой тщательностью, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

Основным назначением технического обслуживания, проводимого в начальный период эксплуатации, является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, смазочно-очистительных и регулировочных работ на новом двигателе.

В начальный период эксплуатации проводятся:

— ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению);

— первое и второе технические обслуживания, выполняемые один раз за весь срок эксплуатации двигателя.

В основной период эксплуатации проводятся:

— ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению);

— технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, выполняемые c периодичностью в зависимости от области применения и типа изделия;

— технические обслуживания СТО (сезонные), выполняемые два раза в год – весной (при подготовке к летнему сезону) и осенью (при подготовке к зимнему сезону) или с указанной в таблице 10 периодичностью.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет определенный графиком технического обслуживания (таблица 3-3) и содержанием соответствующих разделов настоящего руководства индивидуальный перечень операций. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например: ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Дополнительные данные необходимые при техническом обслуживании и мелком ремонте приведены в приложениях А, Б, В, Г, Д и Е.

Таблица 3-2 – Периодичность технического обслуживания

Группа транспортных средств, область применения

Тип изделия

Начальный период эксплуатации

Основной период эксплуатации

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Первое техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание

Техническое
обслуживание, ТО-1

Техническое
обслуживание, ТО-2

Пробег изделия, км

моточас

Срок эксплуатации,
месяцев

Пробег изделия, км

моточас

Срок эксплуатации,
месяцев

Пробег изделия, км

моточас

Срок эксплуатации,
месяцев

Пробег изделия, км

моточас

Срок эксплуатации,
месяцев

Магистральные тягачи и автобусы с годовым пробегом более 120000 км

500 …1000

4000 … 5000

10000

30000

60000

Бортовые автомобили и тягачи с годовым пробегом до 120000 км

Читайте также:  Тест зимних шин r19 для внедорожников

30000

40000

Полноприводные автомобили

4500 … 5500

16500

Два раза в год, весной и осенью

Пригородные и городские автобусы

Самосвалы

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы А

10 … 25

4000 … 5000

100 … 125

10000

30000

60000 км или 1500 часов

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы Б

30000

40000 км или 1000 часов

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы В

4500 … 5500

16500

Два раза в год, весной и осенью

Таблица 3-3 — ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Виды обслуживания

Наименование работ, проверяемые параметры и узлы

См. пунктнастоящего руководства

Начальный период эксплуатации

Основной период эксплуатации

очистить

проверить и (или) подтянуть, долить

слить

Первое ТО

Второе ТО

отрегулировать

сменить

Пыль и грязь

Уровень масла в картере масляном

Уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя

Герметичность систем, состояние шланговых соединений (зажимы), трубопроводов

1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 1.4.7

Отстой из фильтра грубой очистки топлива

Отстой из фильтра тонкой очистки топлива

Уровень охлаждающей жидкости в системе

Ремни привода агрегатов и их натяжение

Состояние и крепление жгутов проводов и штекерных разъемов ЭСУД

Гайки крепления скоб форсунок

Тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения

Фильтрующий элемент насоса ГУР

Продолжение таблицы 3-3

Виды обслуживания

Наименование работ, проверяемые параметры и узлы

руководства

Начальный период эксплуатации

Основной период эксплуатации

очистить

проверить и (или) подтянуть, долить

слить

Первое ТО

Второе ТО

отрегулировать

сменить

Фильтрующие элементы масляного фильтра

Масло в смазочной системе двигателя

Охлаждающая жидкость

Фильтрующий элемент ФГОТ

Фильтрующие элементы ФТОТ (2ТО-1)

В сервисном центре один раз в два года

Техническое обслуживание ТНВД

Угол опережения впрыскивания топлива

Свечи ЭФУ

По плану обслуживания изделия

Масло в бачке насоса рулевого усилителя

Топливо в системе топливоподачи и ЭФУ

Стартер (крепление)

Генератор (крепление)

* Один раз в два года (основная марка ОЖ).

** Один раз в два года (демонтаж с двигателя, промывка внутренней полости).

4 УПАКОВКА И КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

На комплектацию изделий двигатели поставляются потребителям без упаковки на подставах, подвергнутые наружной консервации в соответствии с действующей на предприятии-изготовителе инструкцией по консервации, разработанной на основе ГОСТ 9.014-78. При этом предприятие-изготовитель гарантирует сохранность двигателей в течение трех месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя, при условии хранения их в закрытых не отапливаемых помещениях (складах), в которых не должны храниться кислоты и щелочи. Потребитель за этот срок обязан установить двигатели на изделия, а при хранении более трех месяцев, переконсервировать их по инструкции, разработанной им с учетом требований ГОСТ 9.014-78 и согласованной с предприятием-изготовителем двигателей.

По согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем допускается поставка двигателей, не подвергнутых консервации.

Двигатели, поставляемые в запасные части, законсервированы на срок до 12 месяцев. По договору на поставку двигатели, поставляемые в запасные части, могут быть законсервированы на срок хранения до 5 лет.

В запасные части двигатели поставляются на подставах. В зависимости от условий договора могут быть по требованию потребителя упакованы в ящики.

Подставы и ящики обеспечивают надежное крепление двигателя, исключающее его повреждения при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей из контейнеров и крытых вагонов. Ящики допускают многоярусную погрузку и хранение двигателей на складах.

При установке на изделия, двигатели не требуют разборки, связанной с удалением защитных смазок и транспортных деталей.

Двигатели имеют ярлык упаковщика предприятия-изготовителя с клеймом технического контроля и датой проведения консервации. Ярлык вложен в ящик или прикреплен к двигателю.

Эксплуатационные и товаросопроводительные документы, прилагаемые к двигателю, вложены в водонепроницаемый пакет и находятся в ящиках ЗИП, в специальных карманах ящика упаковки двигателя или прикреплены к двигателю.

Запасные части к двигателю, металлические и неметаллические, за исключением ремней, упакованы по ВУ-4 ГОСТ 9.014-78. Расконсервацию проводить одним из способов по ГОСТ 9.014-78 для ВЗ-1. В ящик вложен упаковочный лист.

Отгрузка запасных частей, инструмента и принадлежностей производится одновременно с отгрузкой двигателей или с опережением на партию двигателей. Запасные части допускается упаковывать в один ящик с двигателем.

5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Двигатели могут транспортироваться всеми видами транспорта. Вид транспорта оговаривается в договоре на поставку.

При подготовке двигателей к транспортированию должны выполняться все правила перевозки грузов и техники безопасности в зависимости от принятого вида транспорта.

Условия транспортирования и хранения двигателей должны гарантировать защиту от воздействия атмосферных осадков, кислот, щелочи и механических повреждений.

При продолжительности транспортирования и хранения изделий, на которые установлены двигатели, свыше двух месяцев, предприятие-изготовитель изделия должно провести консервацию двигателя по инструкции, разработанной предприятием-изготовителем изделия и согласованной с предприятием-изготовителем двигателей.

Условия транспортирования двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения – группе 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения – группе 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150-69.

Условия хранения двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения – группе 2 (С) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения – группе 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69.

6 ГАРАНТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Предприятие-изготовитель гарантирует надежную работу двигателя в целом и его деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими предприятиями, и соответствие качества двигателей, поставленных на комплектацию изделий ОАО "КАМАЗ", в течение гарантийных срока эксплуатации и наработки, установленных для изделия.

Гарантийные обязательства на двигатели, поставляемые сторонним потребителям, устанавливаются в контрактах (договорах) на поставку, при условии согласования с ОАО "КАМАЗ" применяемости двигателей в составе изделий. Гарантийные обязательства на двигатели, установленные на изделия, должны быть согласованы с ОАО "КАМАЗ".

Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в отношении к поставляемых в запасные части двигателей выполняются в течение 12 месяцев, при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 30000 км пробега изделия в условиях первой категории эксплуатации или 1000 ч работы двигателя.

Гарантийные обязательства выполняются при условии:

— соблюдения потребителем правил хранения, транспортирования, эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве или в "Руководстве по эксплуатации" изделия;

Читайте также:  Правило правой руки пдд

— покупке двигателя или изделия с ним у завода изготовителя или его продавцов, выполняющих гарантийные обязательства самостоятельно или по договору с предприятиями сервиса и гарантийного обслуживания;

— постановки изделия или двигателя на учет в сертифицированном и аттестованном ОАО "КАМАЗ" сервисном центре, которым проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации, с соответствующими отметками в сервисных талонах;

— использования двигателя по назначению и отсутствия каких либо конструктивных изменений, внесенных без согласования с заводом изготовителем;

— если двигатель, поставляемый для комплектации, установлен на изделие не позднее, чем через 3 месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. В обоснованных случаях, оговоренных в договоре купли-продажи, этот срок может быть увеличен до 6 месяцев, при этом должна быть предусмотрена консервация двигателя;

— если дефектные детали или сборочные единицы представлены на рассмотрение представителям ОАО "КАМАЗ" с соответствующей идентификацией;

— если во время технического обслуживания и ремонта использовались запасные части, изготовленные или сертифицированные ОАО "КАМАЗ" и ранее не подвергавшиеся ремонту.

Примечание – Эксплуатирующие организации должны предоставить необходимые документы, подтверждающие соблюдение условий, изложенных выше.

Гарантийные срок эксплуатации и наработка исчисляются:

— на двигатели, поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийных срока эксплуатации и наработки изделия, на котором установлен двигатель;

— на двигатели, поставляемые на консигнацию или в демонстрационные залы, со дня реализации;

— на двигатели, поставляемые в запасные части, со дня установки их на изделие, при условии, что с момента получения двигателя складом* с предприятия-изготовителя прошло не более 12 месяцев.

В течение гарантийных срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель бесплатно устраняет по рекламации потребителя дефекты или заменяет пришедшие в негодность по вине предприятия-изготовителя детали, сборочные единицы и агрегаты.

Гарантийные обязательства выполняются предприятиями, с которыми ОАО "КАМАЗ" имеет соответствующие соглашения (договора), их адреса приведены в разделе "Адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания" настоящего руководства.

7 ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за естественное изнашивание деталей, а также повреждения, происшедшие в результате неумелого управления, неправильного обслуживания и хранения двигателя. При обнаружении в период гарантийного срока дефектов, потребитель, не разбирая агрегат, обязан прекратить дальнейшую его эксплуатацию, обеспечить хранение двигателя в условиях предотвращающих ухудшение его состояния и обратиться в ближайшее предприятие сервиса и гарантийного обслуживания. Обращение направляется по телефону или телеграфу. В нем должны быть указаны:

— точный адрес организации (почтовый и железнодорожный);

— номер и модель двигателя, дефектного узла или агрегата, наработка двигателя и дата его получения;

— описание обнаруженного дефекта.

При получении обращения предприятие сервиса и гарантийного обслуживания организует его рассмотрение.

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за повреждения двигателя и недостатки в его внешней комплектности, происшедшие при перевозке. Претензии по этим дефектам следует предъявлять транспортным организациям, производившим перевозку.

При предъявлении претензий предприятию-изготовителю по комплектности следует обязательно выслать упаковочные листы и пломбы, которыми были опломбированы двигатели. В том случае, когда в возникновении дефекта установлена вина предприятия-изготовителя, а со стороны эксплуатирующей организации не было нарушений правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания оформляет акт-рекламацию и организует устранение дефекта за счет предприятия-изготовителя. При обнаружении в ходе рассмотрения обращения нарушений требований настоящего руководства по техническому обслуживанию и хранению двигателя, допущенных потребителем, рекламация отклоняется.

Восстановление двигателя в этом случае должно производиться средствами и силами эксплуатирующей организации. Нарушение пломбировки узлов, агрегатов (ТНВД и др.) является основанием для отклонения рекламации.

Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:

— применяемость двигателя в составе изделия не согласована;

— двигатель использовался не по назначению;

— эксплуатация двигателя производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных в настоящем руководстве;

* Склад – любое предприятие (организация), первично получившее двигатель от предприятия-изготовителя.

— нарушена пломбировка узлов, агрегатов;

— внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором
ОАО "КАМАЗ";

— использовались топлива, масла и охлаждающие жидкости, не предусмотренные в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства;

— акт составлен не по установленной форме или представлен на рассмотрение предприятию-изготовителю с необоснованным нарушением сроков;

— по запросу предприятия-изготовителя потребителем одновременно с актом не представлены вышедшие из строя неисправные составные части;

— произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя предприятия-изготовителя или без его официального согласия.

8 ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Продавец обязан продать Вам двигатель, проведя его предпродажную подготовку с соответствующей отметкой в талоне предпродажной подготовки паспорта двигателя.

После получения двигателя Вы должны поставить его на гарантийный учет в ближайшем предприятии сервиса и гарантийного обслуживания, о чем делается соответствующая отметка в талоне постановки на гарантийный учет паспорта двигателя.

При проведении технического обслуживания двигателя предприятие сервиса и гарантийного обслуживания должно сделать отметку в сервисном талоне паспорта двигателя или изделия, на которое он установлен.

Проведя гарантийный ремонт двигателя, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания должно сделать отметку в талоне гарантийного ремонта паспорта двигателя.

В случае отклонения рекламации в паспорте двигателя должна быть сделана соответствующая отметка с указанием причин.

Предпродажная подготовка двигателя, установленного на изделие, проводится согласно требованиям сервисной книжки или руководства по эксплуатации изделия.

Перечень работ по предпродажной подготовке

Проверить внешним осмотром:

— комплектность поставки на соответствие требованиям документации;

— качество наружной консервации;

— состояние наружной поверхности на отсутствие коррозии, механических повреждений;

— качество окраски наружных поверхностей;

— наличие пломб, указанных в настоящем руководстве и технической документации;

— соответствие маркировки с паспортными данными (дата изготовления, заводской номер и модель двигателя);

— исправность транспортной подставы;

— правильность крепления на подставе.

Наружная консервация двигателя включает в себя:

— наличие транспортных заглушек и пробок во всех отверстиях моторных систем;

— смазку всех резьбовых отверстий;

— упаковку генератора, стартера и маховика парафинированной бумагой с обвязкой шпагатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *