Техническое состояние самоходных машин

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
(Гостехнадзор)

Здание Наркомзема
Общая информация
Страна
  • Россия
Дата создания 18.04.1958
Предшествующее ведомство Главгостехнадзор
Вышестоящее ведомство Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Штаб-квартира 107139, Москва, Орликов переулок, д. 1/11
Ключевой документ Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 № 1291 [1]
Сайт mcx.ru
Медиафайлы на Викискладе

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) — осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Состоит из Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России) и государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими государственными инспекциями городов и районов.

Основным документом регулирующим деятельность является Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации».

Содержание

История [ править | править код ]

Начало организации и осуществлению государственного надзора за техническим состоянием машинно-тракторного парка было положено постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 апреля 1958 года. Этим документом было принято решение о ликвидации машинно-тракторных станций (МТС) и введении должностей государственных технических инспекторов в системе ремонтно-технологических станций (РТС).

В задачу технических инспекторов входило осуществление контроля и оказание помощи хозяйствам в вопросах технической эксплуатации машинно-тракторного парка. С образованием в 1961 году Всесоюзного объединения «Сельхозтехника» служба технического надзора была передана этой организации.

В задачи технического инспектора входило: проведение технического осмотра МТП, проверки качества ремонта машин, хранения техники, нефтепродуктов и запасных частей. Кроме того, техническим инспектором давались заключения о техническом состоянии машин, представляемых на списание. Он принимал экзамены по правилам уличного движения от трактористов и выдавал им разрешения на допуск к работе на тракторах.

В 1965 году инспекция гостехнадзора была передана в сельскохозяйственные органы управления. Полновесный статус союзной системы с необходимыми надзорными функциями был получен после возложения в 1969 году на Министерство сельского хозяйства СССР ответственности за состояние использования техники. Одновременно с этим государственные инженеры-инспекторы наделялись полномочиями надзорных органов (запрещение эксплуатации машин, выдача предписаний, лишение прав управления механизаторов).

Более совершенной структурой, функциями, полномочиями и правами органы госсельтехнадзора были наделены в 1975 году постановлением Совмина СССР от 23 декабря № 1035, когда основное надзорное звено из групп инженеров-инспекторов было преобразовано в районные инспекции госсельтехнадзора. Важной вехой в становлении органов госсельтехнадзора в тот период являлось установление норматива численности районных инспекций.

В качестве дополнительных функций органы госсельтехнадзора стали осуществлять надзор за соблюдением в сельском хозяйстве правил транспортировки, хранения и расходования нефтепродуктов, порядка устранения недостатков в гарантийной технике, а также за качеством ремонта и технического обслуживания в организациях и на предприятиях «Сельхозтехники».

С 1988 года на органы гостехнадзора дополнительно возложены обязанности по регистрации тракторов, прицепов к тракторам и самоходных машин, находящихся в личной собственности граждан.

Функции [ править | править код ]

  • Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды.
  • Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
  • Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.
  • Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
  • Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
  • Проведение периодических технических осмотров регистрируемых машин.
  • Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
  • Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
  • Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
  • Рассмотрение претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
  • Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

Знаки различия [ править | править код ]

Знаки различия государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора [2]

требования предъявляемые к самоходным машинам при проведении технического осмотра

Введите ваш запрос для начала поиска.

(ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К МАШИНАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и самоходных машин — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;

б) для тракторов малогабаритных — согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;

в) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;

г) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.3 — 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;

д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин — согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;

е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин — согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;

ж) для снегоходов — согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;

з) для снегоболотоходов — согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;

и) для погрузчиков, штабелеров — согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.

2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.

4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.

5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.

7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.

8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.

10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

II. Рулевое управление

11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.

12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, — следующие предельные значения:

для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин — не более 25 градусов;

для снегоходов и снегоболотоходов — не более 15 градусов.

14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

Читайте также:  Наказание водителю сбившему пешехода

15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.

III. Механизм управления машин на гусеничном ходу

17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.

18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.

19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.

20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

IV. Внешние световые приборы

21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:

а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов — ГОСТ Р 41.86;

б) для тракторов малогабаритных — пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;

в) для самоходных сельскохозяйственных машин — пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;

г) для прицепов и полуприцепов тракторных — ГОСТ 8769;

д) для снегоходов — пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;

е) для снегоболотоходов — пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.

22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.

23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.

24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.

25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра , должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.

V. Стеклоочистители и стеклоомыватели

26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.

27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.

28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.

29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.

VI. Колеса, шины и гусеницы

30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

а) ведущих колес:

не менее 5 мм — для тракторов класса до 2 т включительно;

не менее 10 мм — для тракторов класса 3 т и выше;

б) управляемых колес:

не менее 2 мм — для тракторов класса до 2 т включительно;

не менее 10 мм — для тракторов класса 3 т и выше;

в) колес прицепов — не менее 1 мм .

31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.

33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.

34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.

35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.

36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.

37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует — не должно превышать 65 мм .

39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм .

40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.

41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.

42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует — не должна превышать 5 мм .

VII. Двигатель и его системы

43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.

44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.

45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).

46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.

47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.

48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.

VIII. Прочие элементы конструкции

50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.

Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.

Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.

51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.

53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.

54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.

55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.

Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.

Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 — 112 дБА при заглушенном двигателе.

56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.

57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.

59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.

60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:

а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.

62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л .

Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.

Читайте также:  Распиновка ваз 2114 инжектор

64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.

66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.

67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.

68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.

69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.

70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.

71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.

72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.

73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.

На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.

74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.

75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.

76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.

77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.

78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.

79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.

80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.

81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.

82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".

83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч , должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".

Первый заместитель Министра

сельского хозяйства и

31 мая 1995 г. N 2-21/862

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И

ПРИЦЕПОВ К НИМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА

ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ

ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСТЕХНАДЗОРА)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзоре), утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13.12.93 N 1291, и являются нормативным актом, устанавливающим единый порядок государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним на всей территории Российской Федерации.

В дальнейшем именуется техническим осмотром.

В дальнейшем именуются машинами, если это не будет оговорено особо.

1.2. Правила обязательны для всех юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, физических лиц (граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства), являющихся собственниками машин либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами (кроме владельцев машин дипломатических, консульских и иных представительств, пользующихся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права, а также представляющих собой сотрудников этих представительств и членов их семей).

В дальнейшем именуются владельцами, если это не будет оговорено особо.

1.3. Основными задачами технического осмотра являются:

оценка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации заводов — изготовителей и другой нормативной документацией;

уточнение численности машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

При техническом осмотре осуществляется контроль своевременности медицинского переосвидетельствования трактористов — машинистов (трактористов) и других водителей, проверка наличия квитанций или платежных поручений об уплате налога взимаемого с владельцев транспортных средств .

Основной порядок уплаты налога с владельцев транспортных средств приведен в Приложении 1.

1.4. В соответствии с Положением о гостехнадзоре за выдачу специальной продукции, проведение технических осмотров машин, регистрируемых органами гостехнадзора, взимается сбор в размерах, установленных соответствующими органами исполнительной власти.

Сборы, взимаемые органами гостехнадзора, и средства от реализации специальной продукции (расходы на ее приобретение, транспортировку и хранение) поступают в соответствующие бюджеты по месту нахождения государственных инспекций гостехнадзора.

1.4.1. Перед проведением технического осмотра машин их владельцы обязаны представить документ, подтверждающий уплату сборов за его проведение, выдачу талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины и соответствующих расходов, связанных с ее приобретением, транспортировкой и хранением.

В дальнейшем именуется допуск на эксплуатацию, если это не будет оговорено особо.

1.4.2. Если при техническом осмотре машины установлены несоответствия технического состояния предъявляемым требованиям, последующие оценки технического состояния проводятся без взимания сборов и расходов, связанных с выдачей допуска на эксплуатацию.

1.5. Ежегодному техническому осмотру подлежат зарегистрированные в установленном порядке органами гостехнадзора машины в соответствии с принадлежностью, определенной п. 1.2 настоящих Правил.

1.6. Технический осмотр машин проводится с 1 февраля по 30 июня.

В агропромышленном комплексе технический осмотр машин, участвующих в полевых работах проводится перед началом каждого их вида, но не позднее чем за 15 дней.

1.7. Технический осмотр машин организуется и проводится государственными инспекциями гостехнадзора национально — государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации .

В дальнейшем именуются инспекциями гостехнадзора.

1.8. Технический осмотр машин, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации по спискам военных комиссариатов, организуется и проводится инспекциями гостехнадзора с непосредственным участием представителей военных комиссариатов.

Представители военных комиссариатов при проведении технического осмотра машин осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами и заданиями.

1.9. За использование машин, не прошедших технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Мероприятия по организации технического осмотра

2.1. Инспекции гостехнадзора с учетом интересов владельцев машин до 1 февраля ежегодно утверждают в соответствующих органах исполнительной власти графики технического осмотра, содержащие сведения о месте, календарных сроках и времени проведения технического осмотра. Копия графика направляется в военный комиссариат, соответствующий месту нахождения владельцев машин.

2.2. Владельцам машин, представляющим собой юридических лиц, одновременно с графиком технического осмотра направляются бланки актов технического осмотра группы машин (Приложение 2) для внесения предварительных сведений о наличии зарегистрированных машин и других данных.

2.3. Владельцы машин, представляющие собой физических лиц, о сроках, месте и порядке представления машин на технический осмотр информируются через средства массовой информации.

В дополнение, инспекциями гостехнадзора владельцы машин могут оповещаться о сроках, месте и порядке проведения технического осмотра с помощью почтовых и других средств связи.

2.4. Машины подвергают техническому осмотру по месту постоянной или временной их регистрации в зависимости от желания владельца.

2.5. Место проведения технического осмотра, как правило, представляет собой инженерно-технический комплекс владельца группы машин, имеющий необходимые условия для проверки их технического состояния.

2.6. Владельцы, которым выданы были бланки акта технического осмотра, с их использованием составляют список машин с указанием требуемых сведений (кроме заключения о техническом состоянии), которые заверяют в установленном порядке, и не менее чем за 10 дней до начала технического осмотра представляют в инспекцию гостехнадзора.

2.7. На основании представленных актов и сведений о регистрации машин, находящихся в инспекции гостехнадзора, государственные инженеры — инспекторы гостехнадзора до начала технического осмотра производят сверку соответствия данных зарегистрированных и вписанных в акты технического осмотра машин.

2.8. Месяц последующего года представления на технический осмотр каждой машины, принадлежащей физическому лицу, определяется государственным инженером — инспектором гостехнадзора во время предыдущего технического осмотра.

2.9. Для оказания помощи в организации проведения технического осмотра и проверки технического состояния машин могут привлекаться по согласованию в порядке определенном Положением о гостехнадзоре сотрудники подразделений ГАИ МВД России, внештатные инженеры — инспекторы гостехнадзора, должностные лица и инженерно-технические работники отраслевых органов государственного управления различных уровней, а также заинтересованных и незаинтересованных предприятий, организаций и другие лица.

Читайте также:  Способы защиты от ржавчины

Участие лиц в составе комиссий по проведению технического осмотра может определяться в установленном порядке решениями (распоряжениями) соответствующих органов исполнительной власти.

3. Порядок представления машин на технический осмотр

3.1. Владельцы обязаны представить принадлежащие им машины на технический осмотр в указанное инспекцией гостехнадзора место.

3.2. Инспекция гостехнадзора проводит технический осмотр машины индивидуального собственника только после предъявления водителем — владельцем:

личного паспорта (военнослужащий предъявляет удостоверение личности и справку, подтверждающую представление жилплощади по месту службы);

документа, подтверждающего право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной ;

удостоверения с разрешенными отметками в нем на право управления машиной, предъявленной на технический осмотр;

регистрационного документа (свидетельства о регистрации, контрольно-технического талона, технического паспорта машины, находящейся в личной собственности граждан);

паспорта самоходной машины и других видов техники ;

медицинской справки установленной формы о годности к управлению машиной;

квитанций (платежных поручений) об уплате налога с владельцев транспортных средств в случаях, предусмотренных законодательством.

Владелец, являющийся одновременно собственником машины, указанный документ не представляет.

В дальнейшем именуется паспортом машины.

3.3. При проведении технического осмотра машин юридических лиц проверяются у водителя:

удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления закрепленной в установленном порядке за ним машиной, предъявленной на технический осмотр;

регистрационный документ (свидетельство о регистрации, контрольно-технический талон, технический паспорт машины, находящейся в личной собственности граждан);

медицинская справка установленной формы о годности к управлению машиной.

Предъявление паспортов машин или технических паспортов заводов — изготовителей, квитанций (платежных поручений) об уплате налога с владельцев транспортных средств в случаях предусмотренных законодательством, и в необходимых случаях документов, подтверждающих право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машинами, а также представление документов в соответствии с п. 1.4.1 настоящих Правил об уплате сборов и расходов производится непосредственно владельцем машин (должностным лицом).

3.4. В случаях неисправности машины или при длительном ее хранении владельцу представляется право в установленные п. 1.6 настоящих Правил сроки представить в инспекцию гостехнадзора письменное заявление о переносе технического осмотра. При этом одновременно с заявлением предъявляют документы, указанные в п. 3.2 или п. 3.3 настоящих Правил (за исключением удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) или водителя и медицинской справки), и сдаются государственный регистрационный знак и допуск на эксплуатацию. Владельцу, представляющему собой физическое лицо, выдается копия акта технического осмотра машины (Приложение 3) с отметкой о сдаче государственного регистрационного знака и допуска на эксплуатацию.

3.5. После устранения неисправности или снятия машины с хранения, а также уплаты ранее не произведенных установленных сборов и расходов, владелец представляет ее на технический осмотр. При этом предъявляет копию ранее выданного документа о сдаче государственного регистрационного знака и допуска на эксплуатацию о прохождении предыдущего технического осмотра, а также документы, указанные в п. 3.2 или 3.3 настоящих Правил. На машину, признанную исправной, выдаются ранее сданный государственный регистрационный знак и допуск на эксплуатацию.

3.6. В случае, если срок переноса технического осмотра превышает два года, владелец машины обязан предъявить квитанции (платежные поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств как за текущий, так и за предшествующие годы (за исключением года подачи заявления), в которых технический осмотр не проводился.

4. Порядок проведения технического осмотра

4.1. Технический осмотр машины начинается с проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации, контрольно-техническом талоне, техническом паспорте машины, находящейся в личной собственности граждан), паспорте машины.

4.2. При обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, документы изымаются.

Изъятые документы рассматриваются начальником государственной инспекции — главным государственным инженером — инспектором гостехнадзора региона, на территории которого проводится технический осмотр.

При подделке документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, им направляются материалы для расследования в следственные органы, а при необходимости уведомляется начальник горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины.

4.3. Техническое состояние машин проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов — изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов (Приложение 4).

Основной перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин, приведен в Приложении 5.

4.4. Техническое состояние прицепов проверяют как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).

4.5. Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющие неисправности, указанные в п. 4.3 настоящих Правил, считаются неисправными и их эксплуатация запрещается в установленном порядке.

4.6. На все машины, прошедшие технический осмотр, инспекцией гостехнадзора выдаются допуски на эксплуатацию (Приложение 6) с записью государственного инженера — инспектора гостехнадзора или штампом "Техосмотр пройден" и заверенные им подписью и печатью инспекции.

4.7. При утрате или повреждении допуска на эксплуатацию его дубликат выдается инспекцией гостехнадзора на основании заявления владельца и учетных данных после проверки регистрационных документов и представления квитанций об уплате сбора за выдачу и расходов.

4.8. Технический осмотр машин, стоящих на временном учете, проводит инспекция гостехнадзора по месту временного учета.

4.9. Управление машинами, не прошедшими технический осмотр до 1 июля, а машинами агропромышленного комплекса, предназначенными для участия в полевых работах по истечении сроков, указанных в п. 1.6 настоящих Правил, — запрещается со снятием государственного регистрационного знака. Виновные в данном случае подвергаются административному взысканию в соответствии с действующим законодательством.

5. Оформление результатов технического осмотра

5.1. По результатам проведенного технического осмотра машин государственным инженером — инспектором гостехнадзора составляются акт технического осмотра группы машин или акт технического осмотра машины.

5.2. Результаты технического осмотра машин, не состоящих на постоянном учете в данной инспекции гостехнадзора, заносятся в акты технического осмотра машины, составляемые в двух экземплярах, один из которых направляется в недельный срок в инспекцию гостехнадзора по месту постоянной регистрации.

5.3. Акты, составленные по результатам технического осмотра машин служат основанием для составления отчетности представляемой вышестоящим органам гостехнадзора в установленном порядке.

5.4. Сведения актов, составленных при проведении технического осмотра, введенные и хранящиеся в системе автоматизированного учета в течение 5 лет, используются при анализе, составлении отчетности представляемой в установленном порядке, выдаче копий актов технического осмотра машины по требованию их владельцев или в соответствии с порядком определенным п. 3.4 настоящих Правил, а также представлении в военные комиссариаты данных в виде реестра о техническом осмотре машин, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации.

5.5. В соответствии с Положением о гостехнадзоре государственными инженерами — инспекторами гостехнадзора выдаются обязательные предписания предприятиям, организациям и учреждениям (владельцам машин) об устранении нарушений правил технической эксплуатации и параметров технического состояния машин с указанием причин и сроков устранения обнаруженных недостатков.

5.6. Сведения о выданных допусках на эксплуатацию заносятся в реестр (Приложение 7), а также базу данных автоматизированного регионального учета.

5.7. Акты технического осмотра машин, сданные допуски на эксплуатацию и документы, подтверждающие уплату сборов и расходов, связанных с проведением технического осмотра, хранятся в инспекции гостехнадзора в течение пяти лет, а реестр учета выданных допусков на эксплуатацию, с момента окончания в течение 10 лет.

6. Учет, поставка, хранение и утилизация допусков

6.1. Учет, поставка, хранение и утилизация допусков на эксплуатацию осуществляется в порядке предусмотренном Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденными 16.01.95 Минсельхозпродом России и зарегистрированными 27.01.95 Минюстом России (регистрационный N 785).

6.2. Изготовление допусков на эксплуатацию осуществляется в соответствии с его описанием (Приложение 8).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *