Технологическая карта зил 130

п/п

Наименование операции

Применяемое оборудование

Норма времени

Снять крышки головок блока цилиндров.

Снять впускной коллектор.

Снять оси коромысел в сборе с коромыслами, вынуть штанги.

Снять головки блока цилиндров вместе с выпускным коллектором.

Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок – зажимов.

Втулки-зажимы, головка на 19

Повернуть двигатель картером вверх.

Снять масляный картер, маслоприёмник.

Снять крышку шатунов, вывести данную шейку коленвала максимально вверх, аккуратно вынуть шатуны с поршнями и кольцами через цилиндр. Обязательно пометить крышки и шатуны.

Головка на 15, молоток, наставка

Снять храповик и выпрессовать шкив.

Снять переднюю крышку

Ключ на 13,14. Головки на 12,13.

Снять крышки коренных подшипников, вместе с нижними вкладышами, предварительно их наметить.

Снять коленвал и упорные кольца осевой фиксации вала.

Установить на место коренные крышки коленвала.

Снять распредвал, предварительно вынуть толкатели из своих гнёзд.

механизмы

Технические условия

Техника безопасности

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.

Разборка двигателя производится после его наружной чистки и мойки, на специальном стенде. При разборке детали метят без повреждения, чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки. После разборки детали отправляют на мойку, после мойки производят дефектовку и сортировку.

Инструкция по охране труда № 5.10. Следить за чистотой рук и инструмента. Использовать для выполнения работ только исправный инструмент. Снятые детали двигателя укладывать в таком месте, чтобы предотвратить их падение. Нельзя укладывать детали под ноги.

Составил мастер производственного обучения ______________

Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ежедневное техническое обслуживание
1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы, состояние рамы, сцепных устройств, рессор, шин, крепление колес.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла.
3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.
4. Проверить герметичность привода тормозов, системы гидроусиления рулевого привода, систем питания, смазочной и охлаждения.
5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля при его движении или на посту экспресс-диагностирования, убедиться в исправности тормозов, остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла.
6. Произвести уборку кабины и платформы.
7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.
9. Проверить и при необходимости заправить автомобиль топливом.
10. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов и слить воду из системы охлаждения, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора).
11. Проверить и при необходимости заправить водой резервуар омывателя ветрового стекла.

Первое техническое обслуживание

1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы.
2. Проверить действие стеклоочистителей.
3. Проверить:
— герметичность систем двигателя, устранить неисправности;
— крепление выпускных газопроводов к головке блока цилиндров;
— состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
5. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.
6. Проверить:
— герметичность гидроусилителя рулевого привода; затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта;
— свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, а также зазоры в шарнирах рулевых тяг;
— затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.
7. Проверить:
— состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы;
— шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; величину хода штоков тормозных камер; исправность привода тормозного крана;
— исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов.
8. Проверить:
— состояние рессор и амортизаторов;
— состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы (удалить застрявшие предметы в протекторе и между Сдвоенными шинами).
9. Проверить действие приборов освещения и сигнализации.
10. Очистить аккумуляторную’батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить уровень электролита и. при необходимости долить дистиллированную воду.
11. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазывания автомобиля.
12. Проверить уровень масла в картере двигателя, бачке насоса гидроусилителя, прочистить сапуны коробки передач и заднего моста, а при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.
13. Слить конденсат из воздушных баллонов приводов тормозов.
14. При работе в условиях сильной запыленности воздуха сменить масло в картере двигателя, очистить от отложений и грязи внутренние детали центробежного фильтра очистки масла, промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.
15. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-самосвала и тягача

1. Проверить:
— крепление и при необходимости закрепить надрамник к раме у автомобиля-самосвала, проверить состояние сцепного устройства у автомобиля-тягача;
— исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.
2. Проверить и закрепить крышки кронштейнов осей опрокидывания кузова.
3. Проверить:
— исправность заднего борта, его запорного устройства и подвески, при необходимости устранить неисправности;
— крепление коробки отбора мощности к коробке передач;
— отсутствие подтекания в гидросистеме подъема кузова.
4. Проверить и закрепить боковые крышки подшипников к картеру редуктора заднего моста.
5. Смазать через пресс-масленки оси опрокидывания кузоЕа, шар’ниры крепления и подвеску гидроподъемника.
6. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника, при необходимости долить масло до нормы.

Читайте также:  Логан или солярис что надежнее

У автомобиля-тягача смазать сцепное устройство.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при первом техническом обслуживании

Проверить;
— установку передних колес (по величине боковых сил) и при необходимости отрегулировать. Проверить параллельность переднего и заднего мостов автомобиля;
— величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

Второе техническое обслуживание

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного устройства, окраски.

2. Проверить работу стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла, устройства обогрева кабины и вентиляции.

3. Проверить:
— герметичность систем охлаждения и смазочной, при необходимости устранить неисправности;
— состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота;
— крепление крыльчатки вентилятора; крепление на двигателе компрессора и его работу; состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение;
— крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя;
— крепление головок цилиндров на холодном двигателе; * зазоры в газораспределительном механизме, при необходимости отрегулировать;
— состояние подушек олор двигателя, крепление двигателя на раме.
4. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.
5. Проверить:
— состояние и герметичность коробки передач; крепление коробки передач к картеру сцепления; крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов.
6. Проверить:
— крепление фланцев карданных валов; состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить;
— зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
7. Проверить:
— герметичность насоса и гидроусилителя рулевого привода и шлангов;
— крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого управления;
— свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки и болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем; шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф;
— затяжку клиньев карданного вала рулевого управления; правильность расположениями состояние балки переднего моста,
8. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировку колес,
9. Проверить: герметичность и состояние картера заднего моста; крепление картера редуктора заднего моста; затяжку гаек шпилек полуосей;
крепление крышки переднего подшипника конической шестерни, боковых крышек картера редуктора.
10. Проверить:
— состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана;
— исправность привода тормозного крана и его крепление к раме, при необходимости закрепить;
— шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер; величину хода штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и действие стояночного тормоза; затяжку гайки крепления барабана стояночного тормоза на ведомом валу коробки передач;
— эффективность действия тормозов.

11. Проверить:
— состояние рамы, рессор и амортизаторов;
— состояние и расположение подкладок и проставок заднего моста, при необходимости устранить неисправности;
— крепление стремянок, съемных ушков и пальцев передних и задних рессор и амортизаторов, отсутствие течи из амортизаторов;
— состояние ободьев и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы; удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы; крепление колес.

12. Проверить:
— крепление кабины и платформы к раме;
— состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота;
— крепление крыльев, подножек, брызговиков, топливных баков; крепление запасного колеса.
13. Проверить:
— состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности;
— состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом;
— крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок; проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; легкость пуска двигателя и его работу.
14. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.
15. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзаряда.
16. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
17. Проверить:
— крепление генератора и кронштейнов, при необходимости закрепить;
— крепление стартера к картеру маховика двигателя, при необходимости закрепить;
— крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения;
— состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
18. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.
19. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации (фар, ламп щитка приборов, передних и задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала). Проверить установку фар и направление их светового потока.
20. Выполнить все смазочные операции в соответствии g картой смазывания автомобиля.
21. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки центрифуги, вставку и сетчатый фильтр.
22. Прочистить сапуны и проверить уровень масла в картерах коробки передач и заднего моста, в бачке насоса гидроусилителя, при необходимости долить масло.
23. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
24. Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.
25. Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого привода.
26. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.
27. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки,
28. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-самосвала и тягача

1. Проверить:
— крепление надрамника к раме у автомобиля-самосвала, при необходимости закрепить;
— крепление кронштейна осей платформы, при необходимости закрепить;
— исправность упора кузова, его крепление к надрамнику;
— исправность заднего борта и его подвески, при необходимости устранить неисправности;
— крепление коробки отбора мощности к коробке передач;
— крепление насоса и крана его управления, кронштейна рычага коробки отбора мощности и крана управления;
— регулировку тяг привода запорного устройства заднего борта и крепление элементов механизма управления запорным устройством заднего борта;
— герметичность гидросистемы подъема кузова.
2. Смазать через пресс-масленки втулки оси опрокидывания и подвески гидроподъемника.
3. Вывернуть сливную пробку из днища гидроподъемника и слить отстой. * 1
4. Заменить масло в гидросистеме и промыть фильтр в баке.
5. У автомобиля-тягача проверить состояние (в расцепленном состоянии) сцепного устройства; закрепить плиту к раме и кронштейн седла к плите, проверить крепление рычага захвата, состояние защелки, запорного кулака и пружин защелки у седельного тягача.
6. Смазать сцепное устройство.

Читайте также:  Экспедиционный багажник на рейлинги

Контрольно-диагностические работы, выполняемые на постах диагностирования при втором техническом обслуживании

1. Определить:
— максимальную силу тяги, развиваемую двигателем автомобиля;
— зазоры в коробке передач на каждой передаче;
— суммарный зазор карданной передачи.

2. Проверить:
— биение карданного вала;
— установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать, параллельность переднего и заднего мастов автомобиля.

3. Определить суммарный зазор главной передачи.
4. Проверить:
— величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

5. Определить величину механических потерь в трансмиссии и ходовой части автомобиля.
6. Проверить:
— работу генератора и регулятора по величине развиваемого напряжения под нагрузкой на разной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
— работу стартера при пуске двигателя по частоте вращения коленчатого вала от исправного и заряженного аккумулятора;
— работу стартера при пуске двигателя по частоте вращения коленчатого вала от исправного аккумулятора или по снижению напряжения при пуске двигателя;
— состояние индукционной катушки, проводов высокого напряжения и работу свечей зажигания. При необходимости отрегулировать или заменить неисправные элементы.

7. Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя, при необходимости отрегулировать.
8. Проверить:
— установочный угол опережения зажигания, при необходимости отрегулировать;
— работу вакуумного регулятора опережения зажигания, при необходимости устранить неисправности;
— работу центробежного регулятора опережения зажигания, при необходимости отрегулировать.

9. Определить контрольный расход топлива. Проверить работоспособность фильтра бензоотстойника, давление, создаваемое бензонасосом и состояние клапанов. При необходимости заменить карбюратор и бензонасос.
10. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание совмещают с очередным ТО-2. Весной дополнительно выполнить следующее.
1. Промыть систему охлаждения.
2. Слить отстой из топливного бака.
3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.
4.. Снять редуктор, проверить крепление ведомого цилиндрического колеса и затяжку крышек подшипников дифференциала.
5. Проверить:
— крепление тормозных камер к кронштейнам и кронштейнов к мостам;
— состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес;
— крепление опор разжимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности;
— крепление тормозных дисков к поворотным цапфам, при необходимости подтянуть.
6. Заменить смазочный материал в ступицах колес.
7. Отрегулировать подшипники ступиц колес.
8. Проверить крепление воздушных баллонов.
9. Проверить состояние деталей стояночного тормоза, при необходимости устранить неисправности.
10. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами.
11. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.
12. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.
13. Выполнить операции согласно карте смазывания.

Осенью дополнительно к весенним работам выполнить следующие работы.

1. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние трубопроводов и крана.
2. Промыть в керосине или бензине котел, топливный бачок и трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя (промывка котла допускается без снятия с автомобиля). Очистить от грязи сердечник клапана, очистить от нагара свечу накаливания.
3. Снять:
— защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость стартера сжатым воздухом;
— карбюратор с двигателя, разобрать и очистить; промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить детали карбюратора; жиклеры проверить на специальном приборе;
— топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном. стенде.
4. Выполнить операции согласно карте смазывания.

ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Разборка-сборка и регулировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3307

ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт

автотранспорта Учебная практика

Профессия: 190631.01 «Автомеханик»

Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей- ЗМЗ;ЗИЛ-130; КамАЗ.

Разработал: мастер производственного обучения

Шанин Александр Иванович

Инструкционно -технологическая карта № 1

Технические условия и указания

  1. Разборка ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130

1. Отвернуть гайки крепления всасывающего коллектора.

Ключ торцовый 13 мм

2.Снять коллектор, прокладки.

3. Отвернуть гайки крепления крышки из рядов цилиндров

Ключ гаечный 17 мм

4. Снять крышку головки блока

5. Отвернуть гайки крепления оси коромысла

Ключ торцовый 17 мм

6. Снять ось коромысла в сборе

7. Вынуть штанги толкателей

8. Извлечь толкатели

9. Отвернуть гайки крепления (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) головки цилиндров

Ключ торцовый 22 мм(ЗМЗ-53) , 19 мм ( ЗИЛ-130)

10. Снять головку цилиндров, прокладку головки

11. Снять головку цилиндров на другом ряду, выполнив операции пп.3-10 ИТК № 1

12. Отвернуть гайки крепления передней крышки распределительных шестеренн

Ключ гаечный 13 мм

13. Снять крышку

14. Снять масло отражатель

15. Вывернуть болты крепления фланца распределительного вала

Ключ торцовый 13 мм

Болты выворачивать через отверстие в шестерне

16. Вынуть вал с шестерней

17. Расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров

18. Отвернуть гайки крепления крышек (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130)

Ключи торцовые 15 мм (ЗМЗ-53), 19 мм ( ЗИЛ-130)

19. Снять крышки с вкладышами

20. Отвернуть гайки и контрогайки крепления шатунных крышек первого и пятого цилиндров

Ключи гаечные 17, 19 мм

21. Снять шатунные крышки первого и пятого цилиндров

22. Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами

Читайте также:  Описание комплектаций рено дастер

23. Зажать в тисках шатун

24. Извлечь штопорные кольца из канавок бобышек

25. Освободить шатун из тисков

26. Зажать в тисках поршень

Использовать в тисках деревянные губки

27. Снять компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца

Расширители маслосъемного кольца снять в ручную

Инструкционно- технологическая карта № 2

Технические условия и указания

1. Установить на место крышки коренных подшипников первого и пятого цилиндров

Вкладыши предварительно смазать моторным маслом

2.Завернуть гайки (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) крышек

Ключи торцовые 15мм ( ЗМЗ-53) , 19 мм ( ЗИЛ-130), ключ динамометрический

Гайки, болты завернуть сначала торцовым ключом, окончательно-динамометрическим, момент силы, Н м : ЗМЗ-53-100…110 ЗИЛ-130-110…130

3. Зашплинтовать гайки

Проволока 1,8 мм, пассатижи

4. Соединить поршень с шатуном поршневым пальцем

Поршень нагреть в чистом моторном масле до 60С. На автомобили ЗМЗ-53 шатуны правого ряда соединить с поршнями так, чтобы выштампованные номера на стержнях шатунов и надпись « Перед» на поршнях располагались в противоположных сторонах. Для шатунов левого ряда номера и надпись должны располагаться с одной стороны. На автомобиле ЗИЛ-130 шатуны правого ряда соединить с поршня и так, чтобы стрелки на днищах поршней указывали в противоположные стороны специальным выступом на стержнях шатунов а для шатунов левого ряда- в одну сторону.

5. Вставить в бобышки поршня штопорные кольца

6. Установить на поршень поршневые кольца

Компрессионные кольца вставить внутренний вытачкой в верх, замки окончательно другого на 180 для ЗМЗ-53 и на 120 0 для ЗИЛ-130. Замки маслосъемного кольца располагать у кольцевых дисков под углом 180 0 , а у радиального и осевого расширителя под углом 90 0 к ним и с направлением в противоположные стороны

7. Вставить поршень в гильзу с надписью «Перед» к носку коленчатого вала ( ЗМЗ-53), стрелками к носку коленчатого вала( ЗИЛ-130)

Перед установкой поршневые кольца обжать специальным приспособлением, поршень смазать маслом

8. Установить нижние головки шатунов на шейке коленчатого вала

Перед установкой вкладышей смазать маслом выступ на крышке должен находиться на одной стороне с номером на стержне шатуна ( ЗМЗ-53)

9.Затянуть гайки крепления шатунных крышек

Ключи гаечные 17 мм (ЗМЗ-53), 19 мм ( ЗИЛ-130)

Затягивать сначала торцовым а затем динамометрическим ключом Н м: ЗМЗ-53-68…75 ЗИЛ-130-70…80

Ключи гаечные 17 мм ( ЗМЗ-53) 19 мм (ЗИЛ-130)

Контргайки навернуть до конца и окончательно завернуть на 1-2 оборота

11.Установить распределительный вал с шестерней на место

Шестерни коленчатого и распределительного валов установить по меткам

12.Зввернуть болты крепления фланца распределительного вала

Ключ торцовый 13 мм

13.Установить масло отражатель

14.Установить крышку распределительных шестерен на место

15.Завернуть гайки крепления крышки

Ключ гаечный 13 мм

16.Установить прокладки головок цилиндров

Прокладки натереть графитным порошком

17.Установить на место головки цилиндров

18.завернуть гайки( ЗМЗ-53) болты ( ЗИЛ-130) крепления головок

Гайки ( ЗМЗ-53), болты ( ЗИЛ-130) затягивать равномерно в 2 приема в определенной последовательности. Окончательный момент силы при затягивании, Н м: ЗМЗ-53-73…78 ЗИЛ-130-70…90

20.Установить штанги толкателей

21.Установить оси коромысел в сборе

22.Завернуть гайки осей коромысел

Ключ торцовый 17 мм

Инструкционно- технологическая № 3

Технические условия и указания

1.Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия

Так сжатия определить по выталкиванию пробки, установленной в место свечи. Оба коромысла должны свободно покачиваться на оси в пределах зазора

2.Повернуть коленчатый вал следующим образом: ЗМЗ-53-до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя; ЗИЛ-130-до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на шкале указателя установки момента зажигания

3.Орегулировать клапаны первого цилиндра для чего: отвернуть ключом контргайку регулировочного болта; поворачивая болт отверткой, установить зазор по щупу; завернуть контргайку регулировочного болта

Отвертка, щуп, ключ гаечный 14 мм

Двигатель должен быть холодный. Для всех клапанов зазоры равны 0.25… 0.30 мм

4.Отрегулировать зазор в остальных цилиндрах

Порядок регулирования соответствует порядку зажигания- 15426378. При переходе от цилиндра к цилиндру коленчатый вал поворачивать на 90 0

5.Установить крышки коромысел

6.Завернуть гайки крепления крышек коромысел

Ключ гаечный 17 мм

7.Установить прокладки под всасывающий коллектор

8.Установить всасывающий коллектор

9.Завернуть гайки( ЗМЗ-53) и болты (ЗИЛ-130) крепления всасывающего коллектора

Ключ торцовый 13 мм

Гайки или болты затягивать крест на крест ( момент силы 15…20 Н м)

Инструкционно- технологическая карта № 4

Технические условия и указания

1.Вывернуть болты и гайки крепления картера двигателя

Ключ торцовый 17 мм

3.Отвернуть гайки крепления крышек шатунов 1 и 2 цилиндров

Ключ гаечный 22 мм

4.Снять крышки шатунов с вкладышами на 1 и 5 цилиндрах

5.извлечь поршни с шатунами на 1 и 5 цилиндрах

6.Снять поршневые кольца с поршней 1 и 5 цилиндра

7.Извлечть стопорное кольцо поршневого пальца

8.Выпрессовать поршневой палец

9.Запрессовать поршневой палец для соединения поршня с шатуном

Запрессовку вести осторожно. Шатун с поршнем собирать таким образом чтобы выточка под клапаны в днище поршня и паз в шатуне а однозамковый уз вкладыша были на одной стороне

10.Установить стопорное кольцо поршневого кольца

11.Установить поршневые кольца на поршни первого и пятого цилиндров

Перед установкой колец удалить нагар из канавок. Компрессионные кольца установить клеймом «Вверх» в сторону камеры сгорания; при установке маслосъемных колец сначала установить пружинный расширитель, затем маслосъемное кольцо таким образом чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; замки сменных колец расположить в противоположные стороны

12.Установить поршни в сборе с кольцами и с шатунами в гильзы 1 и 5 цилиндров

Номера цилиндров выбиты на нижней крышке шатуна. Выборки под клапаны в днище поршня должны располагаться ближе к середине

13.Установить верхние крышки шатунов

14.Затянуть гайки шатунных болтов

Резьбу болтов смазать моторным маслом. Затяжку проводить в 2 приема . момент силы первого приема ( 30 плюс минус 1) Н м для выполнения второго приема довернуть гайку на 90 0 . Зазора в стыке шатуна быть недолжно

Инструкционно- технологическая карта № 5

Технические условия и указания

Внимание! Зазоры регулировать одновременно на двух головках в положениях I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала двигателя относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на соответствующий угол.

1.Установить фиксатор маховика в нижнее положение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *