- Технические характеристики масла 5w30
- Температурный режим
- Преимущества
- Синтетическое или полусинтетическое
- Можно ли смешивать масла разных производителей?
- Шаровая опора и признаки ее неисправности
- Как проверить датчик коленвала
- 6 лучших толщиномеров за 2019 год
- 8 Лучших антифризов класса G12
- ТОП 9 лучших антифризов за 2019 год
- Как слить бензин из бака любого автомобиля
- Большой тест декстрон или какой лучше лить
- Честный тест трансмиссионных масел
- Видеорегистраторы рейтинг 2019 года, 7 лучших моделей
- Ремонт залипших поворотников на tomahawk 9010
- Основные показатели качества масла.
- Таблица тестов моторных масел 5w30
- Таблица показателей качества масел 5w30, которые гарантирует производитель
- Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы
- Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов
- Таблица расхода масла на угар
- Таблица высокотемпературных отложений
- Таблица теста температуры застывания
- Заключение autozona54
- Видео тесты моторных масел за 2019 год.
- Как выбрать класс вязкости по SAE?
Применение масла 5W30 оправданно как нежарким летом, так и зимой, это классический всесезонный смазочный материал, подходящий для широкого диапазона температур. Индекс 5 гарантирует надежный холодный пуск мотора зимой при температуре до -30 градусов, летом же сопрягаемые поверхностиэффективно смазываются, а излишки тепла – отлично отводятся.
5W30 подходит при эксплуатации автомобиля, как в плотном городском движении, так и на загородных дорогах и на скоростных магистралях.
Технические характеристики масла 5w30
Многие автолюбители не знают, что обозначает маркировка 5W30. Существует специальная база для расшифровки маркировок моторных масел.
Согласно API (институту нефти) определяется основная классификация автомобильных моторных масел. Аббревиатура API на упаковке указывает не на знак качества, а на разные эксплуатационные свойства смазочного материала.
По данным SAE на оборотной стороне упаковки смазочной жидкости можно определить, для какого температурного режима она подходит.
Первая цифра говорит о том, насколько быстро и беспрепятственно масло будет прокачиваться по смазочной системе и поступать к рабочим поверхностям, а также о количестве затраченной в АКБ энергии.
Буква W говорит о том, что этот смазочный материал может быть использован в зимнее время. Далее пишутся цифры, которые указывают на возможность использования масла в летний период при плюсовой температуре.
Температурный режим
Если у смазочной жидкости показатель 30, это значит, что его следует использовать при температуре не более +25 градусов. Таким образом, маркировка 5W30 означает, что такой смазочный материал может использоваться при диапазоне температур от -30 до +25 градусов, это масло всесезонное и синтетическое.
Зимой эта смазочная жидкость не потеряет своих свойств при температуре не ниже -30 градусов, а летом – не выше +25 при условии корректной работы двигателя.
Преимущества
Синтетическое масло 5W30 имеет отличные характеристики и обладает многими достоинствами. Эта смазочная жидкость прекрасно подходит для автомобилей, эксплуатируемых в городе, где на элементы двигателя оказываются неблагоприятные воздействия:
- Работа на холостых оборотах продолжительное время
- Длительное нахождение в пробках
- Эксплуатация автомобиля на коротких дистанциях
- Повышенная запыленность атмосферы
- Смазочный материал 5W30, благодаря специальным присадкам и своей уникальной формуле, имеет следующие функции:
- Защищает детали двигателя от разрушений
- Удаляет нагар с поверхностей
- Снижает воздействие коррозии
- Охлаждает детали и узлы работающего движка
Эта смазка не теряет своих полезных качеств при температуре в системе, равной 150 градусов.
Синтетическое или полусинтетическое
Синтетическое и полусинтетическое масло различаются как по свойствам, так и по цене. Синтетика обладает большими возможностями и стоит дороже, полусинтетика отличается большим расходом и стоит дешевле.
Синтетическое масло – искусственно созданное. Оно делается из нефти с добавлением других веществ, передающих определенные качества будущей смазке, путем смешивания по особой технологии. Преимущества синтетического масла:
- Устойчивость к перепадам температур
- Значительно увеличивает срок работы двигателя, при правильном выборе
- Лучше работает в условиях нагрузки (работа на холостых оборотах, пуск и прогрев)
- Устойчиво к перепадам температур
- Экономично. Синтетическое масло медленнее отрабатывается, потому что проникает в самые мелкие зазоры.
Недостаток синтетического масла – это его высокая стоимость.
Полусинтетическое масло производится из добавок и очищенной нефти, стоимость которой ниже, поэтому и итоговая стоимость масла ниже. Преимущества и недостатки полусинтетической смазки:
- Создает нормальные условия работы двигателя
- Защищает от износа
- Обладает хорошей проникающей способностью
- Низкая испаряемость
- Высокие технические показатели
- Доступная цена – в среднем стоит в 1,5 раза дешевле синтетического
Полусинтетику обычно используют как компромиссный вариант. Она менее эффективна, имеет больший расход, более чувствительна к условиям.
Синтетическая и полусинтетическая смазочная жидкости обладают и разной степенью вязкости, а значит и разным влиянием на мотор. Выбор вида смазочного материала зависит и от пробега автомобиля.
Для машин со значительным пробегом лучше применять более густое синтетическое масло. За счет своей вязкости оно заполняет увеличенные зазоры, позволит эксплуатировать мотор дольше.
Для новой машины лучше подойдет более жидкое масло, которое проникнет в самые незначительные зазоры. При правильном подборе к техническим характеристикам авто и синтетика и полусинтетика могут обеспечить корректную работу двигателя.
Можно ли смешивать масла разных производителей?
Ситуация, когда возникает вопрос о смешивании масел 5W30 разных производителей, возникает довольно часто. Нередко такое происходит с подержанными автомобилями, у которых серьезный расход масла и его необходимо часто доливать.
Без экстренной необходимости смешивать разные марки масла нельзя. У разных производителей различаются присадки и температурные режимы! Неправильно совмещенные масла могут свернуться при высоких температурах!
Но бывают ситуации, когда внезапно обнаружена, например, протечка масла в дороге, и чтобы добраться до ближайшего СТО, необходимо срочно долить, а подходящей смазки нужного производителя нет.
При экстренной ситуации, когда смешивания масел разных производителей не избежать, нужно придерживаться ряда правил, чтобы свести риски к минимуму:
- Нужно точно знать, что за масло залито в двигатель
- Синтетику можно смешивать с синтетикой, полусинтетику только с полусинтетикой
- По приезде в автосервис масло следует слить, промыть движок и залить новое масло
Шаровая опора и признаки ее неисправности
Как проверить датчик коленвала
6 лучших толщиномеров за 2019 год
8 Лучших антифризов класса G12
ТОП 9 лучших антифризов за 2019 год
Как слить бензин из бака любого автомобиля
Большой тест декстрон или какой лучше лить
Честный тест трансмиссионных масел
Видеорегистраторы рейтинг 2019 года, 7 лучших моделей
Ремонт залипших поворотников на tomahawk 9010
Основные показатели качества масла.
Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.
Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.
- Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
- Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
- Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
- Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
- Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
- Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
- Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
- Момент вспышки – Температура возгорания масла.
- Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
- Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
- Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.
Таблица тестов моторных масел 5w30
В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.
Лидеры | показатели качества |
жирный шрифт | красный шрифт |
Таблица показателей качества масел 5w30, которые гарантирует производитель
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Индекс вязкости | Щелочное число | Плотность | Температура застывания |
POLYMERIUM XPRO | 10.5 | 195 | 10.2 | 870.5 | -44 |
BIZOL FORMULA | 13.9 | 178 | 7.17 | 867.7 | -28 |
COMMA EUROLITE | 14.1 | 178 | 7 | 642.7 | -30 |
CONSOL УЛЬТРА | 13.94 | 180 | 8 | 856.7 | -30 |
MANNOL LEGEND ESTER | 13.58 | 184 | 8.16 | 850 | -29 |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 13.88 | 183 | 6.7 | 858 | -33 |
ELF EXCELLIUM | 13.15 | 172 | 10.52 | 846.2 | -30 |
SINTEC УЛЬТРА | 14.53 | 171 | 9.14 | 851.3 | -27 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.28 | 183 | 9.54 | 849.3 | -31 |
JB GERMAN OIL FORMULA XXL | 14.57 | 184 | 7.84 | 850.7 | -30 |
TEXACO HAVOLINE | 13.48 | 182 | 7.14 | 850.2 | -26 |
SPECTROL POLARM | 13.92 | 184 | 6.26 | 817.2 | -31 |
AGA | 13.87 | 182 | 6.77 | 840.4 | -30 |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 187 | 9.405 | 849 | -39 |
ZIC XQ | 14.70 | 190 | 8.900 | 860 | -35 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 192 | 6.530 | 858 | -32 |
Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:
- POLYMERIUM XPRO1
- Zic XQ
- Shell Helix
- Mobil Super
Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы
Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Температура вспышки | Температура застывания | Щелочное число | Плотность при 20C* | Зольность сульфатная | Динамическая вязкость |
POLYMERIUM XPRO1 | 10.9 | 235 | -45 | 10.4 | 0.950 | 1.1 | 4300 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 228 | -32 | 6.530 | 0.863 | 1.11 | 4100 |
ESSO ULTRA | 13.7 | 215 | -35 | 6.400 | 0.850 | 0.99 | 4300 |
BP VISCO 3000 | 14.88 | 218 | -38 | 7.615 | 0.873 | 1.11 | реолексия |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 226 | -39 | 9.405 | 0.863 | 1.185 | 3900 |
COMMA EUROLITE | 13.78 | 223 | -31 | 6.525 | 0.871 | 0.975 | 3600 |
BIZOL FORMULA | 13.46 | 210 | -28 | 8.325 | 0.830 | 1.14 | 5800 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.81 | 226 | -29 | 8.305 | 0.810 | 1.14 | реолексия |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 14.20 | 220 | -33 | 8.380 | 0.875 | 1.10 | 3700 |
ZIC XQ | 14.70 | 224 | -35 | 8.900 | 0.900 | 1.120 | 4000 |
Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:
- POLYMERIUM XPRO1
- MOBIL SUPER S
- SHELL HELIX PLUS
- ZIC XQ
Масла которым стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S и POLYMERIUM XPRO1 — здесь вы можете лично узнать о всей их продукции более подробно — перейти на POLYMERIUM.RU. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре!
Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!
Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов
В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:
- POLYMERIUM XPRO1
- BP Visco
- Castrol Magnatec
- ELF Excellium
- Esso Ultron
- Mobil Super
- Shell Helix
- Total Quartz
- ZIC XQ
- ENEOS
- MOTUL 8100
- NESTE OIL
- HI GEAR
Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное.
Первый тест — проверим масло на угар, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.
Таблица расхода масла на угар
Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.
Масло | POLYMERIUM | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Расход масла | 0.5 | 1.4 | 0.9 | 1.3 | 1.3 | 0.7 | 1.0 | 1.5 | 0.6 | 1.2 | 1.0 | 1.2 | 1.4 |
Лучшие результаты показали мала:
- POLYMERIUM 5w40
- Zic XQ
- Mobil Super
Примеры угара масла
Таблица высокотемпературных отложений
Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.
Масло | POLYMERIUM | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Отложения | 0.7 | 1.5 | 1.5 | 0.9 | 1.2 | 0.9 | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 1.1 | 0.9 | 1.2 | 1.5 |
Лидерами этого теста стали:
- POLYMERIUM 5w40
- Zic XQ
- Shell Helix
Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.
Таблица теста температуры застывания
Пожалуй самый актуальный тест, это тест замерзания моторных масел т.к. климат у нас достаточно суровый, регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.
Масло | POLYMERIUM | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Температура | -45 | -34 | -29 | -31 | -34 | -32 | -38 | -31 | -35 | -30 | -31 | -30 | -28 |
Лидерами этого теста стали:
Масла набравшие наибольшее кол-во призовых мест: POLYMERIUM XPRO1 5W-40 SN, Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super.
Заключение autozona54
Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем!
Нас не прекращают удивлять результаты тестов масел POLYMERIUM, одни из немногих кто не просто держит качество, а улучшает его с каждым годом не завышая стоимость! Здесь вы можете лично узнать о продукции подробнее — перейти на POLYMERIUM.RU
Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом!
Классификации моторных масел SAE
Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов!
классификация sae | зимние масла | |
температура застывания | максимальная температура | |
0w | -40 | -10 |
5w | -35 | -10 |
10w | -30 | 0 |
15w | -25 | +10 |
20w | -20 | +15 |
летние масла | ||
w30 | -5 | +35 |
w40 | +10 | +40 |
всесезонные масла | ||
0w30 | -40 | +35 |
0w40 | -40 | +40 |
0w50 | -40 | +50 |
5w30 | -35 | +35 |
5w40 | -35 | +40 |
5w50 | -35 | +50 |
10w30 | -30 | +35 |
10w40 | -30 | +40 |
10w50 | -30 | +50 |
15w30 | -25 | +35 |
15w40 | -25 | +40 |
Видео тесты моторных масел за 2019 год.
Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.
Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.
Тесты производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей
Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.
Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:
а) При выборе так называемого " зимнего " класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса " 0W " .
в) Что касается выбора так называемого " летнего " класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса " 40 " по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.
Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).
Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел :
4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость
Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по
значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 "С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).
143981, Россия, Московская область г. Балашиха, мкр. Кучино, ул.Речная вл. 2