Термоизоляция для автомобиля материалы

Утеплитель для автомобиля позволяет сохранить тепло в двигателе, системе его охлаждения и аккумуляторной батарее. Благодаря утеплению автовладелец может быстрее прогреть двигатель в мороз (сэкономив при этом топливо), нагреть салон, избавиться от наледи на капоте. Однако утеплитель для машины имеет и недостатки. Среди них — возможность возникновения перегрева, падение мощности мотора, вероятность возгорания некачественного изделия. Низкий срок эксплуатации большинства таких «одеял» (около одного-двух лет) при их достаточно высокой стоимости еще больше расстраивают автовладельцев.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5. 2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2018 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Читайте также:  Shell helix 5w 40 полусинтетика

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2. 3 лет без потери эксплуатационных характеристик. К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700. 800 рублей по состоянию на начало 2018 года.

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2018 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2018 года составляет порядка 1500. 2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Утеплитель автомобиля своими руками

Чтобы не тратить деньги на покупку фабричного утеплителя, можно сделать автоодеяло своими руками и проложить утеплитель для машины под капот или на радиаторную решетку автомобиля. При этом можно использовать различные доступные материалы (обязательно негорючие). Утеплить можно следующие зоны автомобиля:

  • внутреннюю часть капота;
  • моторный щит (перегородку между двигателем и салоном);
  • радиатор охлаждения;
  • нижнюю часть подкапотного пространства (со стороны защиты);
  • утеплить аккумулятор.

Однако наиболее важными в данном случае будут утеплители аккумулятора, капота и радиатора. Начнем описание с последнего.

Утепление радиатора

Для утепления радиатора можно использовать разные материалы — кусок плотного картона, войлочную ткань, кожзаменитель и так далее. Существует два нюанса, о которых вы должны обязательно помнить при утеплении. Первое — защита должна быть быстросъемной. Особенно это касается мощных бензиновых двигателей. Это связано с тем, что при потеплении защиту нужно будет снять, чтобы не допустить перегрева. Второе — материал не должен быть гигроскопичен (не должен впитывать влагу). В противном случае он потеряет свои свойства, да и попросту будет некрасиво выглядеть.

К сожалению, многие современные машины сконструированы таким образом, что за радиаторной решеткой сложно, а порой и невозможно закрепить самодельный утеплитель. Поэтому, если для вашей машины в продаже есть соответствующий утеплитель, то лучше воспользоваться им.

Утеплитель для двигателя

Одним из самых популярных видов самостоятельного утепления двигателя является установка соответствующего материала на внутреннюю поверхность капота. Для этого используют разные материалы, в частности:

  • Фольгоизолон. Он представляет собой вспененный пенополиэтилен. Устойчив к воздействию влаги, масла и топлива. Материал является пожаробезопасным с рабочим диапазоном температур от -60°С до +105°С.
  • Пенофол. Материал, аналогичный предыдущему, также представляет собой вспененный пенополиэтилен. Однако реализуется в трех вариантах — «А» (с одной стороны материал покрыт фольгой), «В» (фольга с обеих сторон), «С» (с одной стороны фольга, а с другой самоклеющаяся основа).

Существенным недостатком утепления внутренней поверхности капота по сравнению с укладкой одеяла непосредственно на двигатель является то, что в таком случае между ними образуется воздушная прослойка, которая снизит эффективность утеплителя. Поэтому все же лучше пользоваться штатными автоодеялами.

Чем более толстый материал вы купите, тем лучше будет звуковая и теплоизоляция. Рекомендуется вырезать куски материала по форме внутренней поверхности капота с тем, чтобы сделать утеплитель максимально эффективным. Что касается методов крепежа, то они могут быть разными в зависимости от используемого материала и формы капота. Зачастую для этого используют клейкие материалы (самоклеющийся утеплитель), капроновые стяжки, скобы и так далее.

Утеплитель аккумулятора

Также существуют штатные утеплители аккумуляторных батарей, которые работают по аналогичному принципу. Они изготавливаются из тех же материалов, что и автоодеяла, поэтому являются устойчивыми к воздействию электролита, масла и прочих технологических жидкостей. Однако его использование связано с некоторыми нюансами.

Так, утеплитель аккумулятора имеет смысл устанавливать лишь в очень сильные морозы, и в основном на те батареи, которые имеют значительные геометрические размеры. В противном случае (например, если на вашей машине старенький и уже слабый аккумулятор), проще попросту его снять на ночь и забрать с собой, чтобы он переночевал в тепле (а при необходимости и подзарядить).

Основная проблема заключается в том, что если мороз небольшой, и аккумулятор в процессе езды очень нагреется, то существует вероятность его взрыва. Естественно, что эта аварийная ситуация не нужна никому. Поэтому, повторимся, что утеплитель имеет смысл использовать лишь при значительных морозах.

Непосредственно утеплители аккумуляторов продаются уже в готовом виде под разные размеры батарей. Также их можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись негорючим утеплительным материалом, желательно без покрытия фольги, чтобы исключить возникновения короткого замыкания в электросети машины.

Заключение

Итак, использовать утеплитель двигателя имеет смысл лишь при очень сильных морозах и когда ваша машина долго набирает температуру. В противном случае автоодеяло наоборот может сослужить плохую службу. Если же вы решили купить утеплитель, то делайте это в проверенных магазинах, и выбирайте те модели, которые в первую очередь безопасны (сделаны из негорючих материалов). Учитывая немалую стоимость автоодеяла и невысокий срок их службы, можно выполнить утепление радиатора и двигателя своими руками. Так вы значительно сэкономите, и возможна даже большего эффекта при выборе достаточно эффективного материала и правильном его монтаже.

Читайте также:  Японские моторные масла рейтинг

Как быстро бежит время. Вот уже и наступили холода, а мы, как всегда, оказались к ним не готовы. Особенно негативно это сказывается на владельцах машин. У них сразу же нарушается привычный ритм жизни. Автомобиль перестаёт заводиться, или его нужно прогревать, о полноценном отдыхе в таких условиях приходится забыть.

Как говорится, готовьте сани летом, а телегу зимой. О том, как утеплить двигатель автомобиля, подумайте заранее. Вы легко можете сделать это своими руками. Напомним о том, какой эффект принесёт утепление двигателя вашего автомобиля:

  • Расход топлива в морозы не увеличится, так как двигатель будет намного медленнее остывать.
  • Детали двигателя будут меньше изнашиваться, ведь моторное масло не станет вязким, и ему ничего не помешает правильно и вовремя их смазывать.
  • Если не поставить утеплитель под капот, на нём будет образовываться наледь, которая повредит краску, что неминуемо приведёт к коррозии кузова автомобиля.
  • Страдает без утепления и аккумулятор. При низкой температуре он не может полноценно отдавать весь объём заряда. Также его разрядка происходит интенсивнее.

Материалы для утепления

Не будем говорить о «дедовских» материалах для утепления двигателя автомобиля. Мы ведь живём в век новых разработок и технологий. На современном рынке утеплителей для авто представлено множество различных материалов, но самые подходящие из них, утеплители на основе пенополиэтилена, вспененного при помощи газа. Их оклеивают металлизированной плёнкой или алюминиевой фольгой. Все они могут быть использованы для утепления как салона, так и двигателя автомобиля, так как обладают необходимыми для этого свойствами.

Фольгоизолон – вспененный пенополиэтилен, продублированный металлизированной плёнкой на основе лавсана, за счёт чего его эффект светоотражения превосходит другие утеплители.

Поры в структуре утеплителя закрыты, поэтому он обладает бензо-, масло-, влагостойкими свойствами, а так же имеет:

  • хорошее сопротивление отдаче тепла;
  • звукопоглощение — 50 % при 6000 гц;
  • теплопроводность — 0,038 вт/мк;
  • гибкость, лёгкость и прочность, при толщине всего 0,4 см;
  • пожаробезопасность, имеет свойство самозатухания;
  • свойство не поглощать жидкость (что может привести к процессу гниения);
  • отсутствие токсичности;
  • температурный режим для применения от-60°с до +105°с;
  • стойкость к кислотам и щелочным растворам;
  • низкую паропроницаемость, всего 0,001мг/мчпа;
  • устойчивость к механическому истиранию;
  • достаточно не большую стоимость.

Утеплитель фольгоизолон, благодаря своему уникальному металлизированному лавсановому покрытию, не подвержен коррозии, а при использовании создаёт эффект термоса, зимой греет, летом охлаждает. Помимо прочего, он причислен к ряду экологически чистых материалов для утепления.

Совет. При установке фольгоизолона нужно оставлять пространство минимум в 2 см, чтобы создать воздушную прослойку, так как этот вид утеплителя абсолютно водонепроницаем.

Пенофол – утеплитель на основе вспененного пенополиэтилена, покрытый с одной стороны (модификации «А» и «С»), или с двух сторон (модификация «В») алюминиевой фольгой. Причём односторонний фольгированный пенофол модификации «С» является самоклеящимся, что значительно упрощает работу с ним.

Такой утеплитель обладает двойным эффектом: пенополиэтилен препятствует конвекции, а фольга создаёт порядка 97% теплового отражения пенофола. Основные положительные качества этого утеплителя совпадают с характеристиками фольгоизолона, плюс ко всему было доказано, что пенофол задерживает радон, тем самым защищая человека от радиационного воздействия.

При утеплении пенофолом важно помнить, что алюминий – прекрасный проводник электричества, значит, всю проводку около него нужно хорошо заизолировать.

    Если внутренняя обшивка салона автомобиля протёрлась, замените её своими руками. Лучшим материалом для этого послужит винилискожа.

Она также обладает маленькой теплопроводностью, имеет тканевую основу, принимает любую форму при достаточной плотности, а цветовая гамма настолько разнообразна, что удовлетворит любые требования. Также винилискожей практично обшить утеплитель в салоне и багажнике.

  • Также для утепления вам понадобятся новые резиновые уплотнители для дверей автомобиля, ведь они быстро изнашиваются и рвутся, создавая щели, через которые в салон проникает холодный воздух.
  • В процессе утепления своими руками автомобиля необходим совсем не хитрый инструмент: рулетка, фломастер, калька, отвёртка, канцелярский нож, клей «Момент», герметик, а также степлер и скобы к нему.
  • Процесс утепления двигателя

    Утепление в морозную погоду двигателя автомобиля начинаем с решётки радиатора. Советуем вам изготовить своими руками или заказать в автомобильном ателье так называемый «намордник». Технология такого рода утеплителя проста: между двух слоёв винилискожи располагаем слой любого утеплителя (ватин, войлок, поролон). Всё это выкраиваем с помощью выкройки и сшиваем между собой. В середине вырезаем клапан, который нужен для вентиляции в тёплую погоду. Но утепления радиатора недостаточно, необходимо установить утеплитель на внутреннюю поверхность крышки капота.

    Для утепления вашего двигателя выбирайте фольгоизолон или пенофол. Вырезаем очень аккуратно, при помощи лекала, форму из утеплителя и крепим её на нужное место при помощи клея или специальными клипсами. Крепление должно быть прочным, во избежание отрыва утеплителя от поверхности капота. Это чревато большими неприятностями. Страшно представить, что произойдёт, если оторвавшийся кусок утеплителя попадёт в работающий механизм двигателя. Не забывайте оставить зазор между капотом и утеплителем в 2 см, чтобы там не застаивалась влага.

    Важно. Если вы посчитаете нужным, то таким же образом утеплите защиту двигателя снизу, предварительно очистив её поверхность от грязи и машинного масла.

    Другие утеплители для двигателя

    Нельзя не сказать ещё об одном виде утеплителей для двигателя — автомобильных одеялах их ещё называют «Автотепло». В технологии производства используют стекловолокнистые нити, муллитокремнеземную вату и кремнеземную ткань. Эффект от использования такого утеплителя аналогичен утеплению своими руками. Это очень удобная форма утепления, но её подбирают индивидуально для каждой модели автомобиля, и стоимость данного вида утеплителя на порядок дороже совокупности материалов для работ по утеплению своими руками.

    Читайте также:  Разное масло в двигателе

    Другой способ утеплить двигатель – это приобрести электроподогреватель. Его устанавливают в систему охлаждения двигателя. Жидкость, которая туда поступает, нагревается и при расширении вытесняет холодную жидкость. Когда двигатель нагревается до 80°С, электроподогреватель отключается автоматически. Единственный и очень ощутимый недостаток то, что для его эксплуатации необходимо электропитание 220 Вольт.

    Ещё один способ утеплить двигатель, расположить под капотом автономный пусковой обогреватель. Это не популярный, но очень эффективный способ прогреть двигатель и салон автомобиля в морозы. Для его работы не нужно электричество, он функционирует при помощи топлива, здесь оговоримся, дизельного топлива.

    Автомобиль готов к зимней эксплуатации! Утеплив его своими руками, вы обеспечите правильную и бесперебойную работу двигателя и всех дорогостоящих деталей, сэкономите на расходе топлива и не потратите лишнее время на прогрев двигателя. Относитесь к двигателю своего автомобиля бережно и с любовью, и он отплатит вам тем же.

    Утепление автомобиля — потолок, пол, багажный отсек, моторный отсек. Эффективная отражающая изоляция на клеющей основе. ПОДРОБНЕЕ.

    Как утеплить машину

    В Сибири с морозами приходит желание утеплить свой автомобиль. На самом деле – это можно сделать своими руками и с маленькими вложениями.

    Чем утеплять

    Материал, который используется для этого — известный всем – вспененный полиэтилен с отражающим слоем. Закрытая мелкопоритсая структура не пропускает тепло, пары, звуковые волны, а отражающий слой работает как зеркало в термосе, отражая тепло и не пуская его в материал.

    · при утеплении стен

    · при утеплении потолков и крыш

    · очень распространен, как подложка под теплый пол.

    Единственное отличие его в том, что на него нанесен клеющий слой, для удобства монтажа.

    Подбор толщины

    Чем больше толщина –тем дольше машина будет остывать и быстрее нагреваться. Утепляемое пространство, как правило, ограниченно, поэтому не везде можно применить 10мм толщину. Рекомендуемые толщины – 5мм/8мм/10мм.

    Физика процесса такова – тепло из печки стремится прогреть все пространство салона, включая предметы. Предметы: отделка, коврики, сидения – имеют температуру металла с которым они соприкасаются. Тепло печки постепенно стремится все прогреть, но так как салон контактирует с кузовом, то кузов охлаждает все предметы салона, теплопередача идет прямая и очень быстрая, на пути тепла нет препятствий и оно благополучно уходит в кузов, раму и т.д., а мороз делает свое дело и благополучно остужает поступающее тепло. Таким образом, если печка слабая, то она не может справиться с очень низкой температурой за бортом, поэтому в салоне автомобиля холодно.

    Даже небольшая прослойка теплоизоляции прекратит эту передачу холода в салон, и станет барьером между холодом и теплом.

    Что можно сделать для утепления машины

    Потолок

    Самые большие площади которые «выстужают» машину – пол и потолок. Потолок утеплить проще всего и это самое важное, т.к. тепло стремится вверх! Монтируете самоклеющуюся изоляцию на потолок авто и в салоне уже значительно быстрее станет тепло.

    Пол – самое правильное – демонтаж салона и монтаж изоляции по всему дну, отражающим слоем вверх, возвращение обшивки пола наместо, поверх изоляции и монтаж сидений. Получаем барьер между промерзшим полом и салоном. Быстро нагреется половое покрытие, сидения и не будет «тянуть холодом» от пола. Такая изоляция тоже значительно утеплит Ваш авто.

    Если нет возможности вскрывать пол, то можно оперативно постелить даже не клеющуюся отражающую изоляцию, только под коврики – это тоже значительно сократит проникновение холода в салон.

    Двери

    Утепляются путем снятия обшивки и монтажом самоклеющийся изоляции внутрь двери на внешнюю сторону самой двери (изоляция направлена отражающим слоем в салон). На внутреннюю сторону двери, под саму обшивку также можно наклеить изоляцию, тут нужно учесть крепление обшивки (большая толщина может помешать установке обшивки)!

    Моторный отсек

    На капот не рекомендуется наклеивать изоляцию т.к. в летнее время она будет препятствовать охлаждению мотора. Можно просто использовать не клеющуюся изоляцию, она не так дорога, ее легко убрать после зимы и не жалко будет утилизировать – 4мм/5мм/8мм.

    Решетку радиатора можно закрыть в сильные морозы полностью. Но необходимо помнить, что закрыв полностью доступ охлаждения радиатора, Вы рискуете перегреть мотор. Мы предлагаем закрывать на 50-70% с возможностью закрывать на 100% в очень сильные морозы. Применить для этого можно листы толщиной 5мм/8мм/10мм. Не самоклеющиеся.

    Эффект от изоляции моторного отсека ощущается сразу – Ваш автомобиль будет даже на самом сильном морозе остывать как минимум в два раза дольше. Закрыв радиатор – машину не будет «выдувать». Снег на капоте не будет таять, не будет наледей. Прогрев автомобиля сократится по времени.

    Все что написано выше неоднократно проверенно на автомобилях наших клиентов и наших сотрудников, в суровых климатических условиях «Сибирской Зимы».

    Среди клиентов применивших данный метод, есть Автотранспортные Предприятия нашего региона и множество предприятий северных регионов России. Это действительно эффективные меры по утеплению машины. Утепление достаточно простое и не дорогое.

    Эти меры призваны утеплить авто. Они несомненно улучшают звукоизоляционные характеристики, но работы по звукоизоляции гораздо сложнее и точнее. Поэтому звукоизоляцию авто рекомендуется делать либо в специализированных мастерских, либо после консультации со специалистами.

    Мы осуществляем отгрузку через транспортные компании по всей России.

    Вот ссылки на некоторые работы по утеплению авто из интернета

    //www.youtube.com/watch?v=HtU_4HqY_uE&feature=youtu.be Утепление двери авто вспененным полиэтиленом автор Андрей Невашедело

    Наличие на складе: в наличии

    Мин. размер заказа: 1 п.м.

    Условия оплаты: Безналичная и Наличная форма оплаты

    Доставка: Доставка по всей России

    Заказать или узнатьподробности можно по бесплатному телефону: 8-800, который указан в контактах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *