Тесла автомобиль где заряжать

Стандартный вопрос: где и как долго владелец Теслы или другого электромобиля его заряжает?

Понятно — для Теслы есть суперчарджеры, но они обычно расположены где-то посередине между крупными городами — для обеспечения дальних поездок. Только в последнее время Тесла начала их установку внутри городов — для будущих городских владельцев Model 3, не все из которых имеют возможность установить свою зарядку дома или постоянный доступ к зарядке на парковке.

Кроме того, вокруг есть много зарядок, так называемых "Level 2". Уровни считаются так.

Level 1 — зарядка от обычной домашней розетки — в Америке и Канаде стандарт — 120В/15А. Это очень медленно — Тесла берёт лишь 12А, и в таком режиме за час добавляется всего около 5км дальности, т.е. чтобы зарядить мою батарею с нуля, нужно трое суток! Даже для нашего Ioniq потребуются целые сутки.

Level 2 — зарядка от трёх фаз на 240В/32А. Сила тока может быть меньше или больше — зависит от конкретного подключения. В этом случае скорость зарядки — раз в 6 быстрее, чем на Level 1, т.е. полностью разряженная Тесла зарядится часов за 12 — можно поставить на ночь, и к утру будет полная батарея.

Level 3 — зарядка постоянным током с большим напряжением. Тут скорость зависит от конкретной зарядной станции. Tesla Superchargers дают мощность до 125 кВт — Теслу можно зарядить примерно за час. CHAdeMO (для Leaf и некоторых других) и CCS (для Ioniq, Bolt, и многих новых электромобилей) имеют мощность поменьше, но всё равно заряжают в разы быстрее, чем Level 2.

Так вот, быстрых зарядок Level 3 пока не очень много. Они есть, но ещё не очень распространены. А вот Level 2 — повсеместно. Такие зарядки часто расположены на парковках — возле магазинов, парков, и в прочих местах, где машина обычно оставляется на час или больше — пока занимаешься своими делами, она может подзарядиться. Причём многие из таких зарядок — бесплатные. Владельцам бизнесов это стоит не так много (даже установка — за неё сейчас обычно можно получить какие-то льготы от государства), а клиентов привлекает. Сколько зарядок, и где именно они находятся, можно увидеть, например, в очень полезной программке (и на сайте) PlugShare. Одна из таких зарядок находится в километре от нашего дома возле местного Community Centre, теннисных кортов и детской площадки.

Это конечно замечательно, но всё равно не очень удобно. Даже до ближайшей зарядки надо ехать, и, пока машина заряжается там несколько часов, надо идти домой, потом снова идти за машиной (иногда уже поздно вечером). Ну и вообще, одно из основных преимуществ электрических машин перед обычными как раз в том, что для "заправки" никуда не требуется ехать — каждое утро в машине "полный бак". Короче, надо ставить свою собственную зарядку в гараж.

В комплекте с Теслой идет универсальный зарядный кабель. "Универсальный" — потому что у него две заменяемых вилки: одна — для обычной розетки на 120В, другая — для стандартной розетки NEMA 14-50 на 240В, которая используется для электроплиты.

Я рассчитывал поставить в гараж такую розетку на 240В, и просто подключать Теслу к ней. С Ioniq ситуация сложнее: к сожалению с ним в комплекте идёт кабель зарядки только от обычной розетки. Но во многих местах, в том числе на Амазоне, продаются кабели на 240В с подключением к NEMA 14-50, хотя и стоят они несколько сотен долларов. Я договорился со знакомым электриком, что он выведет с электрощитка необходимую проводку и поставит розетку, куда будем подключать обе машины.

Я начал искать кабель зарядки, но вдруг задумался: а почему собственно я не рассматриваю вариант установки стационарной зарядки? Есть такие — там не просто кабель, а к нему ещё коробочка на стене, которая подцепляется напрямую к щитку, причем бывают продвинутые — некоторые подключаются к WiFi, и с телефона можно управлять процессом зарядки и смотреть статистику. Подобные зарядные станции стоят дороговато, плюс их установка — дороже, чем для обычной розетки, собственно именно поэтому я их исключил из рассмотрения. А тут до меня дошло: ведь у нас в Британской Колумбии есть скидки (rebate) на установку таких зарядных станций. Конечно полностью они всё не оплатят, но минимум половину, а то и больше должны вернуть. И поскольку всё равно надо тратить долларов 500 на зарядный кабель, плюс ещё сколько-то на установку розетки, так может поставить сразу зарядную станцию, и с возвратом rebate это может обойтись даже дешевле.

Поискал условия получения скидки на установку, и оказалось, что в этом году программа заканчивается буквально через неделю — из-за большой популярности, и того, что выделенный бюджет на эти скидки — ограничен. Я срочно начал искать варианты, которых оказалось довольно много. Цены начинаются примерно от CA$750 и до

$2000. Один из самых интересных вариантов был от ChargePoint. Это местная популярная сеть зарядок, большинство станций вокруг нас — именно от них, у меня даже уже установлено их приложение (оно используется для зарядки на публичных станциях). Цена на их домашнюю зарядную станцию — в пределах $1000, к тому же у них именно в это время была акция — дополнительная скидка. Эти станции есть на Амазоне, и продаются у некоторых местных дилеров. Была только одна проблема: всё это я выяснил в пятницу в 17:30, когда дилеры уже закрылись, а впереди был длинный выходной (понедельник — не рабочий в честь Дня Канады). Доставка с Амазон могла быть в лучшем случае в середине следующей недели, а подать заявку на скидку за установку необходимо было до следующего четверга.

Пришлось действовать очень быстро. Во вторник утром жена заехала в одну компанию, которые продавали нужные зарядные станции. На нашу удачу у них оказалась одна в наличии, нужно было только заменить кабель на более длинный. Я передоговорился с электриком — что теперь надо не просто розетку, а такую вот систему. К вечеру получили станцию, прикинули, как её подключать.

На следующий день занялись собственно установкой и подключением. В принципе это не так сложно — надо только было убедиться, что на нашем электрощитке есть возможность добавить такое подключение. Всё-таки 40А — это немало. Провод вести нужно было недалеко. В итоге всё получилось, проверили — система работает, Тесла заряжается.

Я срочно всё сфотографировал (фото установленной системы необходимо для заявки), заполнил все бумаги, сосканировал, и в самый последний день всё отправил. Уф… успел! 🙂

Читайте также:  Audi S3 2020 года

Зарядка идет на

240В/32А, в час добавляется около 30-33км, т.е. за ночь батарею Теслы можно зарядить полностью, что и было необходимо. Замечательно!

Содержание:

Первый вопрос, возникающий у человека, который интересуется электромобилями: «Как их заряжать?». Tesla Model S считается первым среди них, который достоин уважения. На нем и будет основываться ответ.

Оригинал статьи и фотографии были взяты с сайта auto.onliner.by

Физику в пределах школьной программы знают все, значит, помнят, что такое: амперметр, вольтметр и киловатты.

Емкость, используемой в электроавтомобилях батареи, измеряют в киловатт-часах. Для рассматриваемой модели эта величина составляет 85 кВт/ч. Означает это, что батарея может теоретически выдать в течение часа 85 кВт или же по одному киловатту на протяжении 85 часов. Это при условии, что нет потерь. В реальности, понятно, они имеются, поскольку скорость зарядки не всегда одинакова.

Мощность, т.е. ватт – это напряжение (вольт) умноженное на силу тока (ампер). Для лучшего понимания разницы между напряжением и силой тока, можно привести аналогию с водой. Силу тока можно сравнить с диаметром трубы, из которой идет под напором (напряжением) вода. При перекачивании воды по узкой трубе, но под большим напором, как и при ее перекачивании по трубе широкой, но идущей под напором малым, можно перекачать одинаковый объем этой жидкости (киловатт-час). Только во втором случае процесс наполнения пройдет быстро, а в первом будет более длительным. Продолжая сравнивать дальше, получаем, что для того, для высокого напряжения необходима надежная изоляция (в случае с водой — толстая стена трубы), а для большой величины силы тока – сечение (диаметр трубы).

Далее рассмотрим розетки.

Самые распространенные бытовые еврророзетки имеют такие параметры: сила тока -16А и менее, а напряжение – 220В. Если две этих величины перемножить, получим максимальную мощность, равную 3520Вт, или почти 3,5 кВт.

Не менее распространенными на производстве (в быту реже) являются розетки трехфазные. У них те же 220 Вт имеются в каждой фазе, что дает межфазовое напряжение 380В. Сила тока у них, как правило, также равна 16А. Перемножив эти три величины (с учетом трех фаз) получим мощность 10,5Квт (220х16х3). У такой розетки в евроисполнении пять, расположенных по кругу контактов. Цвет ее красный, поэтому часто ее так и называют «красная розетка».

Есть и «синие розетки» — однофазные (32А), но у нас они практически не встречаются.

Еще один нюанс: батарея заряжается током постоянным, а в сети течет переменный, поэтому его необходимо «выпрямить». Для этого служит зарядное устройство, так же, как при зарядке мобильного телефона или ноутбука, цифрового фотоаппарата и пр. Разница лишь в том, что установлено это устройство для зарядки внутри электроавто.

Для модели Model S комплектации базовой, оно одно, а мощность его 11 кВт. По желанию клиента устанавливается и второе. В таком случае мощность удваивается. Кроме этого, в комплект автомобиля входит Mobile Connector, напоминающий формой зарядное устройство, но являясь в действительности «умным» кабелем соединительным.

Для германского рынка предусмотрены два адаптера, которые также идут в комплекте. Один из них позволяет заряжать электрокар от розетки обычной, другой – от «красной». Для клиентов американских имеется в комплекте набор розеток однофазных различной мощности. Для «американок» главным ограничением является отсутствие возможности зарядить автомобиль от розетки трехфазной.

Для поставляемых в Европу машин, принят в 2009 году единый стандарт, согласно которому электромобили должны иметь для зарядки разъем Mennekes Type 2. Сегодня он используется в BMW i3, Renault Zoe, а теперь и в Model S. Его преимущество в том, что можно работать с током, как переменным, так и постоянным, с сетью одно- и трехфазной. А еще он намного безопаснее традиционных соединений, поскольку начаться передача энергии может только после полного соединения его с автомобилем и «достигнутой договоренности» между последним и кабелем о типе электротока и требующейся мощности зарядки. В автомобиле, предназначенном для американского рынка, установлен будет более компактный уникальный разъем собственно конструкции, но не позволяющий использовать трехфазный ток.

Первая зарядка — на автомойке!

Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.

Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.

Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.

Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что в разъеме блокируется Mobile Connector. Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание.

Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки. У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт. Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.

Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.

HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.

Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный

Читайте также:  Лучшая иномарка для такси

Нужны ли электрозаправки в городах?

Все специалисты едины во мнении, что владельцам Tesla заправки в городе не нужны. Почему? Да, все просто: запас хода авто порядка 350 км (даже при минус двадцати, это не менее 200км), т.е. его больше, чем достаточно для дневного пробега. А на ночь автомобиль ставится на зарядку в родном своем гараже (подобно тому, как мы это проделываем с мобильниками). Утром он имеет «полный бак» и готов к работе. Желательно, конечно, дома иметь «красную» розетку, чтобы даже в зимний период иметь гарантированно полную зарядку.

Если же гаража нет или дома по-прежнему отсутствует «красная» розетка, или же нет заземления в евророзетке, тысячу километров проехать можно в режиме «парковка у дома», используя «подручные» «красные розетки» (на автомойке, в сервисах и пр.). Но, каждый раз после заправки придется, перед тем как положить кабель в багажник, очищать его от грязи и пыли. Но еще более неприятно – долгое простаивание в ожидании «наполнения» батареи. Можно, конечно, заряжать Model S не полностью, поскольку эффектом памяти батарея не обладает. Но, она и не перезарядится, в случае, если останется надолго подключенной к розетке. Согласно рекомендациям производителя, ее нужно в то время, когда на ней не ездят, держать на подзарядке, что особенно важно в мороз. Это позволит прогреть батарею, как и салон автомобиля, включив удаленно климат-контроль. Еще один плюс данной рекомендации – со временем у водителя появляется собственная карта импровизированных «электрозаправок», поскольку на карте автоматически отмечаются все места, где когда – либо производилась заправка машины.

Еще один вопрос часто волнует водителей: «Можно ли удлинитель «сбросить» из квартиры?». Ответ: « Нет!». Это очень опасно в непогоду, во-первых. Во-вторых, это будет катастрофически долго. Поэтому, в месте постоянной парковки установка трехфазной розетки – первая необходимость. И лучше, заранее позаботиться о ней.

Для этого, необходим проект, который нужно согласовать в соответствующих инстанциях, после чего можно приступать к прокладке кабеля (возможно и установке дополнительного электросчетчика). Можно поручить работу соответствующим организациям. Но электромобиль стоит этого и, когда вы, став его владельцем, ощутите все прелести инновационного транспорта, поймете, что все подготовительные трудности того стоили.

Ну, а огромнее вывески на «А-100», призывающие заправлять электромобили здесь – это только прихоти владельцев заправки. Персонал же понятия не имеет, как этим пользоваться, выяснилось в беседе с работниками.

Попытка обращения к начальству, при проведении тестирования, окончилась фразой о том, что она предназначена «для служебного пользования!».

Поэтому, о заправке «А-100» можно говорить лишь, как о некорректном маркетинговом ходе. И только!

Идеальный вариант – если заправка для повседневное езды в городе есть. А вот для путешествий дальних в Восточной Европе это является большой проблемой на сегодняшний день. В Вильнус еще добраться можно, если договориться с владельцами «красной» розетки о заправке в ночное время. До Москвы же доехать невозможно из-за отсутствия сети заправок на трассе. В Европе и США с эти проще. Там имеется собственная сеть, называемая Supercharger, где Тесла может заряжаться, в зависимости от версии, постоянным током мощностью 90-135 кВи и напряжением 400 В. Запустят в скором времени там и станции 150 кВт мощностью. Пользоваться водители Тесла ими могут бесплатно и без ограничений. Полный заряд осуществляется на них в течение двадцати минут.

В амбициозных планах компании, дальнейшее развитие Supercharger в этих странах, но относительно Европы Восточной пока не было озвучено никакой информации.

Северная Америка: существующая сеть заправок Supercharger

Запланированное к 2015 году строительство заправок в Северной Америке

Европа: заправки Supercharger

К 2015 году планы по развитию в Европе сети заправок

Другим универсальным вариантом является сеть Chademo – та же идея, но не бесплатная. При помощи специального проводника Тесла заправляется, но при мощности максимальной 50кВт. Недостаток: большой размер разъема, который менее удобен, чем Type.

Для Европы лучшим вариантом было бы развитие станций, позволяющих заряжать автомобиль через коннектор Type 2, используя постоянный ток. Но, таких решений от сторонних организаций, пока нет.

Сколько стоит полная заправка?

Проведенные тесты говорят о том, что на один километр пути расходуется 250 Вт/час, т.е.25 кВт/ч на сто километров. Но, нужно учитывать, что КПД зарядного устройства не составляет 100%, а батарея в нормальном режиме «заполняется» только на 90%, чтобы иметь возможность использовать торможение репродуктивное, а также продлить срок службы батареи.

Получается. Что для того, чтобы зарядить 85 кВт/ч батарею Тесла, необходимо 100 кВт/ч и 90 кВт/ч, если ее заполнять на 90%. Учитывая реальный запас хода – 300 км, имеем 30кВи/ч на каждую сотню километров.

При тарифе на электроэнергию для обычных физлиц, но с учетом, что это будет более 150кВт (т.е.917 рублей), получаем: в рублях за каждые пройденные сто километров обойдутся в 27510 рублей. Но, при этом, вы едете на автомобиле, под капотом которого 412 л.с., а разгон до ста километров, происходит за 4,4 сек!

Очень удобно и то, что отслеживать статус автомобиля, управлять его центральным замком, знать местоположение, пользоваться системой климат-контроля и, главное, контролировать ход зарядки, можно с помощью мобильного приложения Android и iOS.

Подводя итог, отметим то, что необходимо помнить:

  • Для зарядки от обычной евророзетки, продолжающейся сутки, необходимо заземление.
  • Для комфортной эксплуатации на стоянке и в гараже нужна «красная2 розетка, полностью зарядиться от которой, можно за восемь часов.
  • Выбирая между покупкой второго устройства зарядного и Mobile Connector, предпочтительным будет вариант второй, пользоваться которым можно, как стационарным.
  • Очень неудобно пользоваться Тесла, если нет постоянного места с электрической розеткой.
  • Крайне затруднительны поездки дальние по трассам, не оборудованным специальными заправками.
  • Американскую модель Model S нельзя зарядить от трехфазной розетки.
  • Не менее трех долларов необходимо заплатить за электроэнергию, требующуюся для покрытия ста километров пути.

Несмотря на все пока существующие трудности, электромобиль стоит того, чтобы его купить, поскольку дает невиданные до этого ощущения от езды!

Если стоимость электромобилей, популярность которых растет не по дням, а по часам, ушла на второй план, то долгое время зарядки по-прежнему остается их существенной проблемой. Не дожидаясь прорыва в индустрии элементов питания, компания Tesla, главой которой является Илон Маск, в начале этого года заявила о намерении сократить время зарядки электромобилей до 5 минут. И ей это удалось!

Напомним, что марте этого года компания Tesla представила сеть из станций для подзарядки автомобилей под названием Supercharger V3, разработанных специально для зарядки батарей электромобилей Tesla Model 3. Правда, такие зарядки пока что можно встретить разве что в Калифорнии — в мире больше распространены Supercharger первой версии и Supercharger V2.

Читайте также:  Для чего нужна проставка под карбюратор

Быстрая зарядка Tesla

Мощность быстрой зарядки Supercharger первого поколения ограничена 120 кВт, Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, вот только это значение сильно снижается, если к одной зарядке подключены несколько автомобилей. Третья итерация позволяет использовать ток мощностью до 250 кВт: почти двукратного повышения мощности удалось добиться благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение. Но главное преимущество по сравнению с Supercharger V2 — таким станциям не нужно распределять энергию между несколькими автомобилями, поэтому клиенты всегда смогут получить максимальную мощность зарядки.

Читайте также — Новые станции Tesla Supercharger V3 сокращают время зарядки электромобилей вдвое

Сколько заряжается Tesla

Время зарядки Tesla можно наглядно рассмотреть на примере автомобиля Model S:

  • Обычная зарядка Mobile Connector (штатная) — 29 часов
  • Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 9 часов
  • High Power Wall Connector + Twin Chargers (устройство для ускорения зарядки) — 4,5 часа
  • Supercharger V1/V2 (до 120 кВт) — 1,5 часа
  • Supercharger V3 — 50 минут

Mobile Connector — по сути зарядка от обычной розетки, поэтому это самый долгий способ, и вы теряете доступ к автомобилю больше чем на сутки. Он же самый доступный: например, владельцы Model 3 должны платить за зарядку с помощью Supercharger — $ 0.28 за 1 кВт (около 20 долларов за «полный бак»), в то время как средняя стоимость 1 кВт в США — $ 0.08. Для водителей Model S и Model X быстрая зарядка предоставляется бесплатно, остальным, получается, дешевле заряжать свой электромобиль дома. Но это будет заметно дольше.

Впрочем, если сравнивать с заправкой бензиновым или дизельным топливом, 50 минут на зарядку — тоже очень долго. Непонятно, чем владелец будет заниматься все это время, учитывая, что многие быстрые зарядки устанавливаются вдали от торговых центров, кафе или ресторанов.

Они просто сидят час в машине и заряжаются (Испания, пригород Барселоны)

Главная фишка зарядных станций Supercharger V3 — они способны обеспечивать пиковую зарядную мощность до 250 кВт. Благодаря этому всего за 5 минут можно увеличить запас хода электромобиля на 120 километров. Впоследствии зарядка будет происходить уже не на пиковой мощности, а при 150-200 кВт.

Как заряжать Tesla дома

В домах чаще всего устанавливается либо Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети, либо Wall Connector, представленный в начале этого года. Последний предлагает более быстрое время зарядки, чем Mobile Connector — до 40 ампер большинству транспортных средств Tesla, в то время как Mobile Connector выдает максимум 32 ампера.

Как заряжать Tesla в торговом центре

Здесь все зависит от конкретного места, но зачастую в торговых центрах можно максимум найти High Power Wall Connector, гораздо реже — Supercharger V1 или V2. Поэтому полностью зарядить Tesla получится разве что только в том случае, если посмотреть режиссерскую версию «Аватара». И то придется еще в ресторан заходить.

Где-то все же можно найти быструю зарядку — правда, она зачастую ограничена 120 кВт (V1).

Обычные зарядки для электномобилей (50 кВт). С такой Tesla будет заряжаться долго.

Как меняются батареи в Tesla

Tesla по праву считают лидером и главным новатором в развитии электромобилей и технологий зарядки батарей. Например, компания даже предлагает услугу полной замены подсистемы питания Tesla Model S в случае ее повреждения. На специальных станциях на замену блока батарей уходит всего 90 секунд. Используется специально разработанная платформа для подъема автомобиля, под которой расположено оборудование для снятия и установки батареи. С помощью фиксаторов и гайковертов аккумулятор извлекается из-под машины и затем убирается под платформу для дальнейшей подзарядки. А на его место устанавливается свежая батарея.

Не Tesla единой?

Остальные производители пытаются догнать компанию из Калифорнии, но у них это плохо получается. Сейчас самые популярные зарядные станции используют технологии, которые основаны на базе японского стандарта CHAdeMO и предлагают ток мощностью 50 кВт. Даже новый стандарт SAE J1772, разработка которого была завершена не так давно, предлагает не больше 100 кВт. Напомним, что компании BMW и General Motors разрабатывают новые системы зарядки именно на базе стандарта SAE J1772. Да, есть исключения — например, станции Electrify America, разработанные Volkswagen, обеспечивают 350 кВт мощности, но имеют проблемы в кабелях, поэтому в начале года сообщалось о том, что эти зарядные станции пришлось временно закрыть.

Кстати, у Volkswagen тревогу как раз забил поставщик кабелей: по его словам, проблема заключается в кабелях с жидкостным охлаждением и описывается, как «проблема безопасности». Другими словами, в VW признали такой способ зарядки небезопасным. Но Tesla это не помешало.

Блоки батарей Tesla по емкости превосходят аналоги, установленные в конкурентных электромобилях более чем в три раза. Именно поэтому Tesla продвигает свою технологию настолько агрессивно, — заявил Ариндам Маитра, старший менеджер Института электроэнергетических исследований.

По его словам, залогом успеха является то, что компания Tesla разрабатывает и производит все необходимые компоненты самостоятельно. Именно это позволит компании в кратчайшие сроки улучшить характеристики зарядных станций и батарей.

А еще быстрее можно?

Главной проблемой быстрой зарядки на данный момент является перегрев батарей. Для того чтобы не допустить перегрева, внешнее зарядное устройство каждую миллисекунду анализирует состояние батареи и следит за основными показателями (напряжение и температура).

Работа зарядной станции и батареи должна напоминать слаженную работу часового механизма. Именно тогда все получится.

Для достижения поставленной цели потребуется не только существенное усовершенствование станций для подзарядки, но и улучшения взаимодействия с электрической сетью. Tesla также планирует обойти проблему повышения цен на зарядных станциях, которая возникнет вследствие модернизации, путем установки солнечных батарей. Компания открыла первую станцию быстрой зарядки Supercharger в сентябре 2012 года. С тех пор на территории США были открыты 12 888 точек быстрой зарядки и еще 1441 по всему миру — среди них Supercharger V1/V2.

Кстати, Tesla сейчас покупают больше, чем Chrysler, Land Rover, Volvo и многих других

Уже в ближайшие 2-3 года Tesla тоже может выпустить первые зарядные станции с мощностью 350 кВт (как они будут называться? V3s?). И 5 минут зарядки хватит уже не на 120 километров пробега, а все 200 километров (сейчас Model 3 полностью заряжается от V3 за 37 минут). Проблема только в том, что такие установки будут слишком дорогими: сейчас не везде встретишь обычный Supercharger, не говоря уже о V3. Тем не менее это большой камень в огород бензиновых и дизельных автомобилей. Перешли бы на электромобили, если бы они заряжались, пока вы в супермаркете? Напишите в нашем Telegram-чате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *