Тест автомобильных аккумуляторов за рулем

«Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем проще ее провернуть».
Х/ф «Револьвер»

Журнал «За рулем» впервые был издан в СССР в 1928 году. Тогда на улицах Москвы еще ходили конки, постройка метрополитена была лишь в планах, а автомобиль являлся роскошью, несмотря на мнение Остапа Бендера. В 80-х, когда ситуация изменилась и коробки гаражей оккупировали окраины спальных районов, тираж журнала достигал 4,5 миллионов экземпляров. Ему доверяли беспрекословно, рекомендации из него передавались из уст в уста, а завсегдатаи гаражей коллекционировали номера с тем же священным чувством, с каким индейцы — скальпы.

Пришли 90-е. Из-за гиперинфляции схлопывались многие советские издания с многолетней историей. Но не «За рулем». Наоборот, в эти годы журнал преобразился. Благодаря средствам рекламодателей стал цветным, получитоварный л яркую обложку. Но авторитета в народе не потерял. Написанное там считалось аксиомой, и это доверие переходило от отцов к детям.

Почему у теста «ЗР» нет конкурентов?

В нашу информационную эпоху журнал остается самым влиятельным изданием на автомобильную тематику. Конечно, автоблогеры отняли у автомобильной прессы солидную часть аудитории, особенно молодой. Зачем покупать журнал, где статьи подобраны на вкус редакции, если можно обратиться к Youtube или Drive2 и найти там быстрый ответ на конкретный вопрос.

Но когда речь заходит о беспристрастности, журналу доверяют больше, чем одному человеку, его частному мнению. Журнал — это ведь организация. Там много сотрудников, строгий контроль, не только со стороны начальства, но и внутри коллектива. К тому же, издание располагает средствами для проведения тест-драйвов, может направлять своих корреспондентов на автосалоны и тестировать автомобильные комплектующие. Имеет связи в научных кругах, на заводах и в среде бизнеса.

Поэтому, когда речь идет об объективности оценок автомобильных аккумуляторов, люди скорее поверят журналу, чем блогеру. Если речь идет не просто об оценке, а о массовом исследовании — тут альтернативы нет. Никакой блогер не потянет оценивать ВЕСЬ аккумуляторный рынок. Ни денег, ни оборудования не хватит.

Вот по этой причине ежегодный тест аккумуляторов журнала «За рулем» остается безальтернативным уже многие годы. У них бюджет, лаборатория, оборудование. Этим тестам верят, да и как не верить: никакой подтасовки, чистая наука.

Третий вид лжи

Казалось бы, против цифр не попрешь. Но любое исследование имеет более или менее видимые изъяны. Экономисты и статистики знают, что посчитать можно несколькими способами и выбрать более удобный. Взять хотя бы пенсионную реформу, ее обоснование: один депутат говорит, что у нас в стране соотношение работающих к пенсионерам 2 к 1, другой — уже 1,8 к 1. Силуанов опускает планку до 1,1 к 1. А Киселев в эфире канала «Россия» уже утверждает, что пенсионеров и вовсе больше. Все как-то там считали. Но не будем отвлекаться, а рассмотрим под микроскопом тесты последних лет. Так ли они безгрешны и точны?

Обратимся к аккумуляторным тестам «ЗР» 2016 и 2018 годов. В 2017-м изучали аккумы для «японцев», а брать более старые бессмысленно, ибо рынок АКБ текуч: одни улучшают качество, другие — ухудшают, одни банкротятся, другие вырываются в топ.

Итак, начнем: грехи тестов «За рулем».

Грех № 1 — Странная выборка

Любой студент-социолог или психолог скажет, что результаты практической научной работы будут зависеть от выборки людей для опроса. Скажем, рейтинг Президента будет кардинально отличаться, если опросить интернет-аудиторию и зрителей федеральных каналов. То же самое и с аккумуляторами: возьмем старый и в супермаркете — проходит одно время, новенький и в специализированном дилерском центре — совсем другое.

А как выбирает батареи для своих тестов «ЗР»? Само издание формулирует так: аккум закупаются в неназванной «розничной торговой сети». К такой формулировке масса вопросов, самый главный из них: а розничная сеть по продаже чего? Сеть гипермаркетов — одно дело, магазинов автозапчастей — другое, специальных аккумуляторных центров — третье. Качество батарей будет возрастать от первых к последним. Понятное дело, название сети смотрелось бы рекламой или антирекламой, ведь как увидим позже, в этой сети обманывают и подсовывают неликвид. Но хотя бы про характер деятельности сказать стоило. А то может возникнуть предположение, что и не было никакой сети, а брали батарейки где на ум взбрело.

Вторым важнейшим моментом по выборке является сезон закупки. Апрель-май! Мало-мальски сведущий в АКБ человек скажет, что покупать батарею лучше всего осенью-зимой. Весной куда проще наткнуться на залежалый источник тока. Кто выиграет от такого времени закупки? Крупнейшие бренды. Ведь их куда чаще покупают, а значит обновление на полках магазинов происходит быстрее, за счет этого наткнуться на «старье», разрядившееся в ожидании покупателя, будет сложнее.

Ну и, наконец, во вступительной части тестов ничего не сказано о том, как из целых штабелей аккумуляторов магазина выбирались АБ для теста. То ли методом тыка, то ли по произволу продавца. Не может такого быть? Как увидим ниже, может.

Грех №2 — Отсутствие проверок при покупке

Создается ощущение, что закупщики «За рулем» так хорошо вошли в роль рядового покупателя, что забыли об элементарных правилах выбора АКБ. Приведем одну цитату:

«Во – первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями…».

У вас тоже отпала челюсть? Да-да, на всероссийский тест аккумуляторы отбирает неназванный продавец неназванной сети. А закупщик даже дату производства посмотреть стесняется. Что там рассуждать о законных требованиях проверки вольтметром, которая может многое сказать о состоянии заряженности АКБ. Не говоря уже о тестировании нагрузочной вилкой. Видимо, эта розничная сеть все-таки какой-нибудь гипермаркет, раз там батареи раздают под честное слово продавца. Потому что любая уважающая себя аккумуляторная сеть по требованию клиента производит обе проверки.

Возникает резонный вопрос: а почему за ушлого продавца и доверчивого (если не сказать покрепче) закупщика отвечает репутация бренда? Один подсунул, другой повелся, а отвечает какой-нибудь «Тюменский медведь». Да, мы видели надпись перед тестом 2016-го года:

«Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда».

Но удивительным образом, буквально через пять абзацев читаем: «При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет». Не коротковата ли память у писавших текст по итогам теста? Два противоположных высказывания в пределах листа А4 — это сильно.

Читайте также:  Как прозвонить датчик температуры мультиметром

Грех №3 — Разряженные батареи тестируют наравне с заряженными

Никуда не деться от принципа домино. Покупали аккумуляторы где попало и как попало — результат тоже получится мягко говоря не вызывающим доверия. Да, нам говорят, что батареи перед тестом накрепко зарядили. Но каков был исходный заряд?

В тесте 2016-го года имеется любопытная таблица, которая подытоживает все элементы исследования. Первая колонка в ней – «резервная емкость». Проще говоря, сколько минут автомобиль может использовать все базовые энергопотребители (фары, стеклоочистители, вентиляция), если откажет генератор. Резервная емкость в тесте измерялась до и после зарядки. Так вот, по тому, насколько этот параметр вырос, можно определить, в какой мере была разряжена батарея на момент покупки. У трех аккумуляторов с хорошей репутацией среди водителей, она была меньше 20 минут! То есть, их купили разряженными «в ноль». Это АкТех (6 место), Solo АкТех (12) и Titan (13). «Полуразряженными» будем считать те батареи, где после зарядки резервная емкость выросла в 2 и более раза. Только среди лидеров таковыми оказались Mutlu Silver (3 место), Tyumen BatBear (6) и TAB Polar (7). Зато у лидеров – Tyumen Premium и Varta Blue Dynamic особых расхождений не наблюдается, куплены они были новенькими. Совпадение? За нас все сказал классик пропаганды.

Ну были и были разряженными, подумаешь. На итоговую оценку-то это не влияет. Не влияет? Как бы не так. Все полуразряженные и разряженные АКБ из перечня выше – кальциевые. А кальциевым батареям простаивать в разряженном виде крайне нежелательно. Емкость и токи тают буквально не по дням, а по часам. А сколько они там простояли, на складах «неназванной сети», неспособной своевременно подзаряжать свою продукцию? Тайна великая сие есть. Факт остается фактом: пусть даже емкостные потери перечисленных батарей были небольшими, но он были, и это могло повлиять на итоговую раскладку мест рейтинга. Особенно на результаты испытания в экстремальных температурных условиях, которые все названные аккумуляторы прошли с большим скрипом.

Грех №4 — Манипуляции с ценами

TYUMEN BATTERY «PREMIUM» 6СТ-64L (прямая полярность)

Зато цена остальных проверенных конкурсантов примерно соответствует рыночной. Подумаешь, понизили расценки на 880 рублей, а может и правда нашли где-то такую недорогую. Проблема в том, что соотношение «цена/качество» было в прошлогоднем исследование одним из важных факторов оценки. Да, и при своей реальной цене, «Тюмень-Премиум» оставалась бы одной из наиболее бюджетных конкурсанток. Но такое «дополнительное» занижение оставляет осадок. Хотя, может в день закупки в «неназванной сети» была нереальная акция на «Тюмень»?

Грех №5 — Завалили «Медведя»

Если «Tyumen Battery” в конкурсах «За рулем» фортуна благоволит, то вот их конкурентам-землякам паталогически «не везет». В 2016-м организаторы купили полузаряженную батарею «Тюменский медведь» и это, возможно, лишило продукт ЗАО «Алькор» пары позиций. Но в тесте 2018-го произошла просто вопиющая несправедливость. Сотрудники журнала частично исправили ошибку прежних лет и теперь закупили по два аккумулятора каждой марки. Правда, как и раньше, в одном и том же месте. Казалось бы, это должно было сделать тест более справедливым.

Но нет! Один из «Медведей» оказался попросту бракованным. Короткое замыкание, стопроцентный гарантийный случай. Однако, «зарулевцы», с сочувственными возгласами и грустными минами влепили гарантийной неудаче ноль во все графы. В итоге, пара заняла предпоследнее место. А вот «живой», небракованный «Тюменский медведь» выдал результат на 4-е место.

Самое смешное, что редакция выставила свой ляпсус на всеобщее обозрение: на представленном снимке бракованного аккумулятора прекрасно видно, что уровень электролита в банках сильно разнится. Ну как, как можно было такой купить!? Справедливость-справедливостью, но были же у закупщика глаза. К тому же, любому покупателю такую батарею обменяли бы в два счета.

Грех №6 — «American»: запутанная история

Второе место в испытаниях 2018-го года занял аккумулятор «American». Он даже перехватил у «Тюмени» первое место в парочке номинаций. Редакция активно его хвалила и сначала рекомендовала, а потом советовала купить прямым текстом. Благо, на этот раз журналисты не лукавили, что информация рекомендательная и прямо выдавали результаты за истину в последней инстанции.

Присмотримся к «Американу» повнимательнее. На снимке — брат-близнец давно известного «Медалиста», тоже любимчика «ЗР», попадавшего «в призы» при каждом участии. С «Американом» та же история — второе участие в конкурсе и второе призовое место (в 2017-м третье место среди «азиатов»). Видимо, корейский завод «Delkor» не умеет делать плохо. А «Delkor» ли?

Как гласит пословица, шило во всемирной сети не утаишь. Нам попался в руки интересный материал по этому аккумулятору. (ссылка https://www.drive2.ru/b/498217032043463387/) Дотошный пользователь drive2.ru с ником CrocodilusQO приобрел такой аккумулятор в марте 2018-го. АКБ очень быстро сдох, и юзер стал искать в сети, как же заряжается эта неведома зверушка. Однако, на сайте «Делькор» он не нашел ни слова о том, что такая батарейка производится на корейском заводе. «Крокодилус» не остановился и написал письмо на завод с приложением фото своего аккумулятора. Дескать, вот такой аккум производите? Ответ удивил. Никаких «Американов» мы не делаем, написали корейцы.

Павел (настоящее имя юзера) не остановился и пробил, кому принадлежит торговый знак «American». Оказалось, что раньше точь-в-точь такой логотип носила американская фирма из Нью-Джерси, но с 2006-го года патент никому не принадлежит.

Тут-то мы и подходим к самому интересному. Получается, такие этикетки может изготовить каждый желающий и прилепить к любому моноблоку. Сразу вспоминается, что «Medalist» и «American» с виду одно лицо, только вторые на 200 рублей (согласно данным теста) дороже.

А уже в комментариях представители магазина TOP-AKB возмутились, дескать, не порочьте честное имя, поставляет и те и другие батареи некое ООО «Фирма Шанс+» из Москвы. А исходники без этикетки закупаются на заводе «Atlas BX» – другом корейском заводе, производителе «Atlas BX», «Hankook», «Alphaline».

Вроде все и разрешилось, но остался непонятным вопрос, почему «Фирма Шанс+» не оформила свободный торговый знак на себя. И только ли у корейцев они закупают исходники? Если поискать в сети фото «American», их моноблоки окажутся самой разной внешности. Вдобавок, даже на фото с сайта «ЗР» видно, что этикетки «Американа» не имеют штрих кода и ОТКЛЕИВАЮТСЯ. Все это ну очень подозрительно для батареи, которую смело можно рекомендовать сотням тысяч читателей журнала и сайта.

Грех №7 — Ангажированность

Наверное, вы уже заметили, что тестеры «За рулем» очень любят «Tyumen Battery», «VARTA» и сиамских близнецов от ООО «Фирма Шанс+» «Medalist/American». Если отстраниться от цифр, то «Варта» в топах гарантирует для читателей тот факт, что тест справедлив. А вот другая пара… Тут есть два варианта: или аккумуляторы ну ооочень хорошие, или «ЗР» часто говорит о них в восхищенных тонах из-за личной заинтересованности. Каков настоящий ответ — решать вам.

Не доверяй, а проверяй

Безусловно, использовать при выборе аккумулятора результаты тестов «ЗР» можно. Но считать их истиной в последней инстанции не стоит. Взглянуть хотя бы на несовершенную систему подбора опытных образцов, крайнюю степень наивности при их выборе, сомнительный источник самих батарей, страстные описания характеристик нескольких, повторяющихся из года в год, брендов АКБ…

Читайте также:  Какой угол впрыска на дизеле

Главным параметром при покупке, все-таки, должны быть замеры непосредственно на месте. Так что советуем вам одно: не покупайте источник тока так доверчиво и наивно, как это делают организаторы тестов «За рулем». Требуйте вольтметр, нагрузочную вилку и смотрите на дату выпуска. А на бренд смотрите уже во вторую очередь, ведь иногда сложно сказать, что там за зверь нас ждет, под яркой этикеткой…

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Читайте также:  Солнцезащитный козырек на камаз

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Редакция «За рулем» представила рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года по надежности, основанный на ежегодном тестировании АКБ. Батареи подвергались самым суровым испытаниям на различных стендах НИИЦ АТ 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России.

Эксперты не стали идти проторенной дорожкой, и на сей раз отобрали для тестов по две АКБ определенной модели. Так можно было уверенно оценить стабильность результатов по каждой марке, сведя к минимуму элемент случайности и определив, какие автомобильные аккумуляторы лучше выбрать этой зимой. Также были увеличены токи разряда, чтобы испытуемым пришлось «выложиться на полную».

Всего батареи должны были пройти пять тестов:

  1. на резервную емкость, она должна быть чем больше, тем лучше;
  2. на приведенную энергию пуска заявленным током при минус 18 °C;
  3. на приведенную энергию пуска единым током при минус 18 °C;
  4. на приведенную энергию пуска единым током при минус 29 °C;
  5. на прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Вот каким счастливчикам удалось войти в топ-10 лучших автомобильных батарей 2018-2019 года по данным издания «За рулем». Таблица итоговых испытаний находится внизу.

10. Актех

Цена: 4700 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 680 А

Первая пара автомобильных аккумуляторов не вызвала восторга у экспертов «За рулем». Она прошла все тесты «на троечку», а сильного мороза не пережила вовсе. И разница в массе была довольно существенной — 0.5 кг.

В своих отзывах автомобилисты, купившие АКБ Актех, сетуют на часто встречающийся заводской брак, и на то, что уже при минус 15 градусах батарея приказывает «долго жить». Однако в летне-осенний период аккумулятор ведет себя хорошо, ничего не «подтекает» и «не потеет» в районе банок, клеммы не окисляются.

9. Titan EuroSilver

Цена: 5400 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 76 А∙ч/ 730 А

Успешно выдержав испытание при минус 18 градусах батареи не пережили более сильного мороза — минус 29 градусов.

Модель Titan EuroSilver хороша тем, что долго держит заряд, быстро заряжается, и в целом является хорошим вариантом для тех, кто срочно ищет мощную АКБ. А вот цена «кусается».

8. Westa Red

Цена: 3780 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 740 А

Недорогой автомобильный аккумулятор, но вот наклейкам на нем верить не стоит. Про «антимороз — 40 °C» производитель явно погорячился, ведь уже при тестировании на минус 29 градусах обе батареи продержались чуть меньше 30 секунд.

Зато ток у них достаточно высокий для своего ценового сегмента. И если вы не собираетесь эксплуатировать машину в сильные морозы, то Westa Red за свои деньги — хороший вариант.

7. Зверь

Цена: 5200 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 720 А.

Два «Зверя» повели себя при тестировании по-разному. Один продержался вдвое дольше «сородича» на 29-градусном морозе, и в резервной емкости у них была разница в 10 минут. Однако оба «Зверя» не дожили до конца самого сурового морозного теста. И цена у этого бренда высокая.

Однако это частично оправдывается его долговечностью (за исключением эксплуатации при больших минусовых температурах) и мощностью. А положительных отзывов о нем гораздо больше, чем отрицательных.

6. GS SMF096

Цена: 5000 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/700 А.

Шестое место досталось паре батарей, получивших «ниже тройки» по результатам всех тестов. На морозе в 29 градусов обе модели отказали.

Высокая цена GS SMF096 объясняется известным брендом. GS Battery является американской дочерней компанией GS Yuasa Corporation of Japan, мирового лидера в области мотоциклов и резервных аккумуляторных батарей.

5. TAB Polar

Цена: 6250 рублей.
Страна изготовления: Евросоюз.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 750 А.

У одной из двух тестируемых батарей резервная емкость составила аж 133 минуты. И заявленный ток — один из самых высоких в рейтинге качества лучших АКБ. Это хорошие новости. Есть и плохая — оба испытуемых не справились при минус 29 градусах.

В отзывах автомобилисты хвалят TAB Polar за надежность, долговечность и мощность. Этот аккумулятор сможет завестись даже после двух недель простоя в машине без отключения. Ему бы еще морозостойкость повыше, а цену — пониже.

4. Mutlu

Цена: 5600 рублей.
Страна изготовления: Турция.
Энергоемкость и ток: 75 А∙ч/ 720 А.

Крепкий середнячок по всем показателям, кроме резервной емкости и энергетических характеристик — тут все очень хорошо. А вот на морозном тесте обе тестируемых батареи долго не продержались.

Аккумуляторы Mutlu с жидким электролитом нового поколения (технология SFB) отличаются улучшенными по сравнению со многими конкурентами технико-эксплуатационными характеристиками. Производитель уверяет, что производительность его продукции на 25% выше в сравнении с обычными автомобильными аккумуляторами. И виброустойчивость у нее выше.

Также обещаны повышенные прочность и эффективность в условиях сурового климата и неблагоприятных производственных условиях, чем у обычных АКБ. Однако, как показал тест «За Рулем» с суровым климатом турецкие Mutlu справляются не очень хорошо.

3. Medalist SMF 57412 Premium Battery

Цена: 5700 рублей.
Страна изготовления: Корея
Энергоемкость и ток: 74 А∙ч/ 680 А (BCI)

На почетном третьем месте в списке лучших автомобильных аккумуляторов 2018-2019 года находится продукт, сделанный в Южной Корее.

То, что корейцы «веников не вяжут» доказывают отличные результаты по всем тестам, за исключением морозного (не дотянули 1-2 секунды до конца испытания) и проверки током холодной прокрутки. Но и стать бронзовым призером — очень почетно, учитывая строгость отбора.

По отзывам автовладельцев эта батарея верой и правдой прослужит не менее трех лет, а то и все пять.

2. American SMF 48-770 Premium Battery

Цена: 5900 рублей.
Страна изготовления: Корея.
Энергоемкость и ток: не указана/ 770 А (ССА).

Пара корейцев уверенно обошла соперников в тесте на резервную емкость — 156 и 158 минут соответственно. Модели успешно работали даже при минус 29 градусах, а их реальная энергоемкость составила аж 80 А∙ч. Заявленный ток — самый высокий в тесте автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем». Так что если вам нужна надежная, долговечная АКБ, которая будет работать даже в сибирские морозы, обратите внимание на данную модель.

1. Tyumen Battery Premium

Цена: 3620 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Энергоемкость и ток: 77 А∙ч/ 640 А.

Приятно, что лучший автомобильный аккумулятор 2018 года – российского производства. Он сумел достойно выдержать все испытания, обойдя даже корейцев (за исключением такого показателя как резервная емкость). Причем отлично показала себя не одна, а сразу обе батареи.

По соотношению стоимости и качества у Tyumen Battery Premium также нет конкурентов в подборке аккумуляторных батарей «За рулем». Чистое золото, без вариантов.

Вот только как и настоящее золото, эти батареи часто подделывают. Поэтому покупайте их только в проверенных магазинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *