Тест драйв чери амулет

Самым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Как ни крути, а 242 000 руб за довольно большую машину с кондиционером — это очень интересное предложение. Для сравнения, Lada Priora без «кондея» стоит 272 000 руб. (Amulet с АБС, двумя подушками, магнитолой с CD и 6 динамиками, литыми дисками, электроприводами стекол и зеркал стоит 289 000 руб). Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту.

Китайско-российское авто
Надо сразу сказать, что Chery Amulet не является разработкой китайских инженеров. И на самом деле это большой плюс – по словам мастеров, машины, придуманные от начала до конца китайцами, выглядят интересно, но нередко имеют массу проблем. Amulet же представляет копию Seat Toledo образца 1991 года. Но несмотря на то, что с момента появления Seat Toledo прошло уже больше 15 лет, Amulet все еще смотрится вполне прилично. Не красавец, конечно, но в данной ценовой категории глупо требовать какого-то современного дизайна. Вполне достаточно того, чтобы автомобиль не раздражал. По крайней мере, внешний вид Amulet не хуже, чем у Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или той же Lada Priora.

О Chery Amulet

Чери Амулет

Китайский “Amulet” готов конкурировать с “корейцами”

Мы не стали приглашать на этот тест-драйв официальных представителей “Книги рекордов Гиннесса” – им там было нечего делать. Никакими выдающимися достижениями “Chery Amulet” похвастаться не может. Размеры, дизайн, эргономика, ходовые качества – все как у всех, на среднем и вполне удовлетворительном уровне, как и положено доступной модели гольф-класса. А чего, собственно говоря, еще ожидать от римейка европейского “Seat Toledo” начала 90-х годов? Отнюдь не сенсационна и цена. Она – не демпинговая. Просто чуть ниже, чем у завсегдатаев рынка. Вам это ничего не напоминает? Аналогичным приемом широко пользуются корейские автопроизводители, всегда предлагавшие покупателям “все как у всех”, но чуть дешевле. Вот и “Chery Amulet” стоит меньше, чем соперники из Кореи.

НАМ ВСЕ еще свойственно некоторое предубеждение к китайским товарам. У многих до сих пор свежи недобрые воспоминания о выгодных (на первый взгляд) приобретениях, сделанных в постперестроечные времена на Черкизовском вещевом рынке. Но время дешевых поделок с клеймом “Made in China” и непроизносимым названием (напоминающим по написанию известные европейские и японские бренды) уходит в прошлое. Качество продукции из Поднебесной заметно выросло, и необходимость маскироваться под кого-то сама по себе отпала. Вот, пожалуйста: “Chery” – китайский автомобиль, сделан в Китае и продается под китайским брендом. Заводской индекс модели – “А15”, имя собственное у себя на родине – “Flagcloud” (пусть знающие английский попытаются это перевести), российское название (не режущее ухо наших сограждан) – “Amulet”. Никаких ссылок на лицензионное производство и родство с некогда популярной (и, кстати, неплохо себя зарекомендовавшей) моделью “Seat”.

Хорошо это или плохо? В смысле долговременной стратегии все делается правильно – покупателей надо приучать к новым маркам. Но стратегическое преимущество, как утверждают учебники по военному делу и маркетингу, нередко достигается ценой тактического проигрыша. А он в данном случае налицо: продавался бы автомобиль даже под не самой известной в России маркой “Seat” – торговля шла бы куда бойчее. А уж если намекнуть на фольксвагеновскую (почти) платформу.

Общаемся с потенциальными покупателями, нерешительно разглядывающими “Amulet” в салоне “Инком-Авто”:

– Вас что-то в ней не устраивает?

– Вот если бы она была сделана, например, в Корее.

– Ясно, это аргумент, а все остальное хорошо?

Азиатский шик

Поднятая задняя дверь открывает такой огромный проем, словно кузов автомобиля раскладывается пополам.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если сделать поправку на цену автомобиля, то в целом он довольно неплох. По длине “Amulet” вплотную подбирается к верхней границе гольф-класса: 439 см от бампера до бампера – это почти на 20 см длиннее “Hyundai Accent”, который пророчат в главные конкуренты китайскому новичку. Большой (относительно) автомобиль за небольшие (тоже относительно) деньги – это практически всегда залог успеха на рынке. А если он еще и седан, то в благосклонности покупателей (по крайней мере, наших) можно не сомневаться. Но “Amulet” на самом деле не седан, а лифтбек – то есть хэтчбек с удлиненной кормой. В профиль его можно принять за седан – как это было с “Seat Toledo”, который послужил прообразом для китайской модели. Такое решение позволяет совместить престиж с практичностью. Крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом, открывая гигантский проем. Создается ощущение, что кузов автомобиля раскладывается пополам и верхняя половинка на газовых упорах приподнимается над нижней. Объем багажника тоже впечатляет: 420 л – уже много, а если разложить задний ряд сидений (хоть полностью, хоть по частям), то пространство под груз и вовсе становится необъятным. Все портит только возвышающееся горбом запасное колесо (нормальное, полноразмерное). Вроде бы и место в багажнике есть, а положить туда чтолибо объемистое – неудобно. В “Toledo”, помнится, была “докатка”, которая помещалась в специальную нишу практически заподлицо с поверхностью пола.

Интерьер “китайца” тоже балансирует на зыбкой грани между практичностью и показной роскошью. Часто ли вам приходилось видеть “белый” салон на компактном автомобиле эконом-класса? В Европе так не принято, а в Азии это выглядит абсолютно нормальным. Непрактично, зато отделка из двухцветного бежевого пластика (достаточно мягкого на ощупь) в сумерках (или если слегка прищуриться) чем-то напоминает благородную кожаную обивку. С ней гармонично сочетаются по цвету велюровые чехлы сидений и вставки на дверных панелях. Черные элементы (рулевое колесо, блок приборов, дефлекторы вентиляции, магнитола, блок выдвигающихся подстаканников и т.д.) смотрятся на светлом фоне предельно контрастно и визуально усложняют незамысловатую архитектуру передней панели.

Нелепо торчащий “горб” для запасного колеса портит впечатление от вместительного багажника.

На первый взгляд – шик! Но вот, скажем, удобно усесться за рулем вдруг оказывается не слишком просто. Не хватает диапазона регулировок водительского сиденья (а кто из “китайцев” этим не грешит?), да и геометрия самого кресла далека от идеала. Слишком короткая подушка и неприятный изгиб спинки (где-то на уровне лопаток) требуют привыкания. Придется привыкнуть и к тому, что управлять климатом можно исключительно на ощупь: клавиши и регуляторы, устанавливающие режимы работы “печки”, вентилятора и кондиционера, расположены в самом низу центральной консоли. Без риска для здоровья нагнуться так, чтобы были видны символы, нанесенные на клавиши и рукоятки, – решительно невозможно.

Читайте также:  Сколько длится ремонт по осаго

Не слишком просторно и на заднем ряду сидений. Чудес не бывает, за огромный багажник надо платить. В данном случае – местом для ног задних пассажиров. Троим взрослым там придется несладко, но вдвоем поездку, например километров за полтораста на дачу, вполне можно пережить. Впрочем, предок “Амулета” – “Seat Toledo” во многих европейских странах долгое время использовался в качестве такси, и ничего – пассажиры не жаловались.

Дебют состоялся. Что дальше?

ПОЖАЛОВАТЬСЯ, не придираясь к деталям, а аргументированно и обоснованно, можно, пожалуй, только на шумоизоляцию. Базовый (и пока единственный) двигатель объемом 1,6 л позволяет ехать напористо и динамично. Но бог мой, как шумно он работает! При оборотах выше 3.000 перекричать мотор уже не может даже магнитола, включенная на полную мощность. О приятной же беседе с сидящим рядом пассажиром можно и вовсе забыть – быстро охрипнете.

Интерьер балансирует на зыбкой грани между практичностью и показной роскошью.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Несмотря на какофонию из-под капота, “Amulet” весьма прилично набирает скорость, охотно загоняя стрелку тахометра в красную зону. На испанском “Toledo” 1,6-литровый двигатель (тогда – 75 л.с.) считался недостаточно мощным и особой популярностью не пользовался. Китайские инженеры увеличили его отдачу до 94 л.с. и вдобавок поработали с передаточными числами КПП. Передачи стали поспортивному “короткими”, на любой из них двигатель быстро раскручивается до упора, обеспечивая отменную динамику (напомню, что “короткие” ступени в КПП улучшают разгон, но снижают максимальную скорость). При такой коробке переключаться приходится довольно часто, особенно если хотите ехать по городу быстро. В таком случае надо научиться своевременно и молниеносно орудовать рычагом КПП, благо ее механизм работает вполне четко и легко.

Альтернативы “механике” пока не предусмотрено, но, как заверяют продавцы, уже ближе к лету появится модификация, оборудованная бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). В Китае такие автомобили уже продаются. Кстати, на них устанавливается и более мощный 115-сильный “16-клапанник”.

В Москве цена на китайский “Amulet” начинается от $10.990. За эти деньги вам предложат автомобиль, оборудованный гидроусилителем руля, кондиционером, простейшей магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и “противотуманками”. За подушки безопасности, АБС, CD-проигрыватель и литые колесные диски придется доплачивать. Выглядит предложение от “Chery” достаточно неплохо. Вопрос только в том, во что выльется дальнейшая эксплуатация автомобиля. Насколько он будет надежным, долговечным и ремонтопригодным? Каким окажется качество послепродажного обслуживания и сервиса? Насколько четко дилеры станут выполнять свои гарантийные обязательства? Пока на все эти вопросы ответов нет. Время покажет. Например, корейские автопроизводители уже доказали свою состоятельность и тем самым закрепились на нашем рынке. Китайцам же только предстоит это сделать. А до той поры автомобили под маркой “Chery” так и будут оставаться “темными лошадками” в глазах покупателей.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Любимец каталонских таксистов

“Seat Toledo” первого поколения (заводской индекс кузова 1L) выпускался в 90-х годах на заводе, принадлежащем концерну “Volkswagen”, в испанском городе Марторелл (провинция Каталония). Позже, в 1999 году, появилась модель следующей генерации, а в прошлом году ее сменил принципиально новый автомобиль, не имеющий, кроме названия, абсолютно ничего общего с тем первым “Toledo”.

Премьера самого первого “Toledo” состоялась в марте 1991 года. Автомобиль, построенный на платформе “Volkswagen Golf” второго поколения, был заметно крупнее своего немецкого родственника и возглавлял модельный ряд компании SEAT. Именно с него началось сеатовское “увлечение” кузовами типа “лифтбек” – хэтчбеками, внешне неотличимыми от седанов. Даже на выпускающемся сегодня совершенно новом “Toledo” крышка багажника образует единое целое с задним стеклом.

На “Сеаты” всегда устанавливалась полная гамма фольксвагеновских моторов. “Toledo” выпускался с тремя бензиновыми (от 75сильного 1,6 л до вдвое более мощного 2 л) и тремя дизельными двигателями объемом 1,9 л (одним атмосферным и двумя турбонаддувными). Экономичные и неприхотливые дизели очень ценились испанскими таксомоторными компаниями. А частные покупатели обычно предпочитали более динамичные модификации, обладавшие ярко выраженным спортивным темпераментом.

Самая доступная версия (с 1,6-литровым бензиновым мотором) всегда считалась недостаточно мощной и особым спросом не пользовалась. Но, как ни странно, когда про модель “Toledo” первого поколения уже все забыли, именно она возродилась в образе китайского “Chery A15”. Внешне от своего испанского прародителя римейк отличается только более современной светотехникой и новой решеткой радиатора. Заметно родство и в интерьере: в целом салон “Chery” не копирует сеатовский, но имеет много общих с ним деталей.

Дата: 14.04.2007

Издание: Автоклуб Казань

Источник: Автоклуб Казань История Chery Amulet началась еще в марте 1991-го, когда в Испании дебютировала модель SEAT Toledo. Эта машина создана на шасси Volkswagen Golf, а ее дизайн разработан при участии известного кузовного ателье ItalDesign. В европейских странах стоимость этого автомобиля составляла от 16 до 23 тыс. долл. в зависимости от комплектации. В 1999 году он уступил место на конвейере автомобилю нового поколения. Старый Toledo выпускали не только в Испании, но и в Мексике. В 1997 году мексиканскую производственную линию приобрела никому еще тогда неизвестная фирма из Китая Chery Automobile Co. Ltd. В 1999 году началась вторая жизнь Toledo уже под маркой Chery Qiyun.

Сегодня компания Chery — один из лидеров китайского автопрома, на ее заводах выпускают машины нескольких семейств, но основу ее производственной программы составляют вариации на тему SEAT Toledo. За семь лет автомобиль «примерил» несколько названий, его неоднократно модернизировали, но конструкцию и дизайн существенно не меняли. На машину неплохой спрос как в самом Китае, где ее используют в качестве такси, так и в некоторых зарубежных странах. На российский рынок поставляют одну из последних версий автомобиля — Chery Amulet, у себя на родине известную под именем Chery А15. У нас цена модели колеблется в пределах 10,99-12,49 тыс. долл.

Марат. Дизайнер газеты «Автоклуб-Казань». Личный автомобиль ВАЗ 2109.

Меня пригласили на тест-драйв в первый раз, и я слегка волновался. Все-таки этот автомобиль я раньше только издалека видел, да и прочно устоялось мнение, что к каждой машине привыкать надо. Выяснилось, что волновался я зря. Автомобиль оказался достаточно гостеприимным, чтобы сесть за руль и сразу выехать в город без всякого привыкания. К тому же этот автомобиль является прямым конкурентом отечественным произведениям, и хотелось их сравнить, как говорится, на практике.

Но не будем забегать вперед, а начнем с самого начала, которое заключалось, естественно, в осмотре автомобиля. И внешне, и изнутри. Дизайн не ахти какой, но все-таки он присутствует. Да и качество сборки кузова тоже имеет место быть. Стыки ровные, зазоры между элементами небольшие. Окраска тоже внушает доверие. Слегка удивила крышка багажника. Непонятно было, зачем у автомобиля, который выглядит как седан, багажник открывается как у хетчбэка. Ответ был внутри (в багажнике). Точнее, сам багажник. Еще точнее, его объем. Было бы трудно дотянуться до задних сидений, открыв крышку "обычного" седановского багажного отделения. В общем, объем впечатляющий. И, несмотря на это, на заднем сиденьи места для пассажиров тоже предостаточно.

Читайте также:  Зимнее масло 10w 40

Возвращаясь к дизайну, хочется отметить, что арка заднего колеса выглядит недоделанной, как будто там не хватает какого-то элемента отделки. Черный цвет автомобилю идет, он даже приобретает намек на солидность. А светлый, наоборот, создает ощущение легкости, стремительности.

Внутренняя отделка достаточно приемлема для среднего потребителя. Пластмассовые детали не все имеют ровные края, но подогнаны друг к другу довольно плотно. И, несмотря на это, во время движения присутствовало какое-то дребезжание. Мы вчетвером так и не поняли, что именно дребезжало. Может, коробки в багажнике? Пластмассовый руль выглядит игрушечным, на него оплетку надо бы. Но это мелочи, а в общем интерьер уютный и располагающий. С регулировкой руля мы не разобрались, если честно, даже и не пытались, предпочли поверить менеджеру на слово, что она присутствует. Сидения вроде обычные, но держат тело хорошо, уверенно. И сидеть удобно. Рычаг переключения передач немного озадачил — слишком легко передачи включаются, и как будто нет фиксированной нулевой точки у него, словно он просто болтается. Но это не мешало вождению, передачи ни разу не перепутал. Печка греет хорошо и дует туда, куда указано на переключателе. Кондиционер проверить не удалось — не сезон.

На ходу машина сразу понравилась. Приемистый двигатель хорошо тянет, и обороты набирает быстро. Может, даже слишком быстро. На первой передаче надо очень тонко работать сцеплением. Создается впечатление, что она предназначена для шлифовки колес. Или асфальта. Можно вполне уверенно трогаться со второй передачи. Да и во время движения резкое нажатие на педаль акселератора дает хороший рывок вперед. В общем, запас мощности присутствует немалый. Звук двигателя тихий и приятный, немножко со свистом, но, наверное, это дело вкуса.

ГУР тоже многое позволяет. Например, при маневрировании крутить руль одной рукой. А во время спокойной езды по городу он и не заметен вовсе. Немножко пугают тормоза. Уж слишком мягкие и невнятные. Машина тормозит хорошо, но этого как-то не ощущается, а заметно только по внешним признакам. При резком торможении АБС сильно бьет в педаль, хотя я бы все равно не стал отказываться от нее. Ведь хорошо, когда колеса не срываются в скольжение и курс остается прежним. Все-таки устойчивость автомобиля — довольно важная характеристика, и здесь она неплохо себя показала. Даже при езде по снегу и по грязе-снежной каше можно чувствовать себя уверенно и безопасно. Конечно, если не переборщить со скоростью, ведь всему есть предел. Особенно если учесть что скорость на этом автомобиле набирается быстро и не очень-то и чувствуется.

В работу подвески особо вникать не стал, я в этом отношении не капризный, и, честно говоря, особой разницы не почувствовал. Кочки ощущаются, и ездить по ним на большой скорости я бы не стал. Жесткая подвеска, очевидно, необходима опять же для устойчивости, а с такими ускорениями это вполне оправдано. Несмотря на это, вполне хорошая шумоизоляция позволяет не потерять чувство комфорта.

В общем, я думаю, этот автомобиль создаст серьезные проблемы отечественным автопроизводителям, особенно если наладится сервис, обслуживание и доставка запчастей для китайских машин.

Вадим. Водительский стаж — 9 лет.

В Казани иногда вижу Seat Toledo (Seat входит в группу Фольксваген) очень похожий по внешнему виду на Chery Amulet. Но внешний вид — это только начало знакомства с автомобилем. Первая неожиданность (и приятная, надо сказать) была в том, что седан на деле оказался лифтбэком! В этом исполнении размеру багажного отделения можно только позавидовать. А ведь еще можно и задние кресла сложить. Правда, в ширину салон оказался не очень просторным: на заднем сиденьи вольготно поместятся лишь 2 человека, зато их колени не будут упираться в спинки передних сидений. Ну и, конечно, самое удобное место для пассажира — это переднее кресло: простора достаточно, обзор шикарный, подлокотник удобный. Надо заметить, что качество звучания магнитолы на очень хорошем уровне, это еще одна приятная неожиданность, ведь не секрет, что практически в любых машинах штатные динамики обычно ставят средненькие. Немного есть скрип панелей, но с этой бедой (владельцы отечественных машин это знают) можно справиться быстро и недорого: в Казани много специализированных сервисов.

Теперь самое главное — поведение на дороге. Настройки у ходовой достаточно жесткие, ямки и кочки чувствуются всем телом. С другой стороны, в этом заключен и большой плюс: машина управляется хорошо, крены минимальны, траектория прогнозируема. Огромный шаг вперед: по сравнению с ВАЗ — наличие ABS. Периодически на разных интернет-сайтах возникает дискуссия: нужна ли ABS? Суть ее в том, что, пересев с ВАЗ на иномарку, кое-кто убежден: двигаясь юзом и с блокировкой колес, можно быстрее зайти в поворот или развернуться. Ответ на это всегда стандартный: если ты гонщик, то гоняй себе на здоровье на закрытой трассе. А вот на дорогах общего пользования на первом месте — безопасность: тебя, твоей семьи в машине, пешеходов, людей в соседних автомобилях. Если еще учесть, что ABS не только позволяет легко маневрировать в торможении, но и сокращает тормозной путь, то предмета для спора вообще не остается. Конечно, ABS в Amulet стоит старого поколения, ее отличительная особенность от новейших многоканальных — громкий тарахтящий звук при срабатывании и сильная отдача в педаль тормоза. Зато со своей работой она справляется на отлично: если руль стоит прямо, то ни перед, ни корму вбок не кидает. ГУР тоже старого образца, в песчаной или снежной колее будет трудно уловить, как повернуты колеса. Ради справедливости скажем, что на многих ЭУР (у Toyota, например) происходит то же самое. Но самое сильное впечатление оставляет двигатель. Вроде бы, ничего особенного, обычный 1.6 8V. Ну форсирован слегка, мощность 87 л.с. (у «десятки» 1.6 16V — 89 л.с.). Но как он едет! Ураган! С перекрестка можно «сделать» практически любую машину. Кстати, с непривычки мы все на 1-й передаче пускали колеса «в прокрутку», чувствуется, что крутящего момента здесь немерено. Специально попробовал стартовать со 2-й передачи («зимний» режим). Обычный в этих случаях алгоритм: отжать сцепление, включить 2-ю передачу, короткая подгазовка, отпустить сцепление. На Amulet можно начинать движение «по-грузовому»: просто воткнули 2-ю передачу — и поехали. А в движении ощущается легкость, отклик на «газ» очень быстрый, разгон стремительный. Причем машина очень легко идет на 5-й передаче при скорости 60 км/ч, при нажатии на «газ» получаем адекватный разгон. Единственный минус в свете динамичной езды — слишком большие ходы у рычага КПП, на околоспортивных машинах они очень короткие и очень четкие. Кстати, у двигателя 8V на Amulet есть еще несколько преимуществ по сравнению с 16V: надежность, простота в ремонте, долговечность.

Читайте также:  Тойота королла 2013 года

Попытался хотя бы грубо сравнить цены на Amulet и «десятку». Самая простая комплектация (ГУР, кондиционер) продается по цене 266 500 руб. «Десятка» с ГУР уже стоит дороже. Установить на нее кондиционер можно — за $1000.

И самый главный вопрос: кто потенциальный покупатель Amulet? Во-первых, молодежь. Им наверняка придется по вкусу крутильный движок и хорошая управляемость. А если еще выбрать автомобиль черного цвета, сделать стильную (не 75 и не 100%) тонировку, легкий внешний тюнинг — машинка будет очень симпатичной. Во-вторых, люди среднего и старшего поколения, которые просто устали ездить десятилетиями на одних и тех же ВАЗ. Им должен понравиться и большой багажник, и в заводских условиях установленный кондиционер, и ABS.

Альфред. Водительский стаж — 11 лет.

Автомобиль, с тех пор как появился на наших дорогах, уже успел претерпеть изменения. Это касается его салона. Первые партии были с некрасивым светлым салоном, который к тому же источал жутко неприятный запах. Сейчас Amulet комплектуется темным салоном, он выглядит благороднее, сам по себе намного практичнее и такого резкого и стойкого запаха нет! Всем уже давно понятно, что китайские автомобили имеют предысторию, так сказать, «западный след». Это правило не обошло стороной и Amulet. Автомобиль создан на основе Seat Toledo начала 90-х годов. Так интересно получается, что угловатые формы опять стали модными, и сегодня автомобиль смотрится актуально. У него довольно интересная внешность, приятная «мордочка», спокойные линии. Он добротно собран, имеет ровные зазоры и хорошее лакокрасочное покрытие. Вызывает уважение и доверие неплохая родословная и двигатель, изготовленный по лицензии Mitsubishi тоже в плюсе, а самое главное — цена. Она вполне конкурентоспособна, вот посмотрим, что предлагает производитель за наши 315 тыс. руб. Во-первых, если взять для сравнения самый дорогой серийный отечественный автомобиль, то это «десятка» с ГУР примерно за 282 тыс. руб. Допустим, что у него будет установлен кондиционер, что вызовет увеличение цены еще на 25-30 тыс. руб. Это уже примерная цена Amulet, но только нужно учесть, что есть еще АБС, которое тоже стоит денег. Близкий по цене Accent, будет без АБС. Та же картина и у Lanos. Получается, что за энную сумму Amulet укомплектован лучше всех. Итак, начнем!

В этот раз я по-хозяйски уселся на место переднего пассажира пощупать пластик, понюхать, послушать. Ну что сказать, сидеть удобно, правда, слегка высоковато, козырек моей бейсболки постоянно задевал солнцезащитный козырек. Грубо говоря, передний пассажир, сидит под потолком. Такая посадка нравится новичкам, которым необходимо, чтобы было видно капот. Сиденья регулируются просто, наклон спинки переднего пассажирского сиденья — левой рукой. А водительское, соответственно, правой. Так получается удобнее, чем лазить между сиденьем и боковой стойкой. Вперед-назад сиденье двигается так же, как и у большинства автомобилей — с помощью ручки. Диапазон регулировок достаточно большой и удовлетворит человека даже с высоким ростом. Пересаживаясь за руль, невольно отметил то, как легко закрываются двери. Достаточно просто ее потянуть и она легко захлопывается. Не скажу, что при этом раздается сочный глухой, приятный уху звук, но и то, что он «консервнобанковский» тоже не скажешь.

На ходу машина оказалась скрипуча, основные звуки исходят от лицевой панели, на слух где-то в районе бардачка и откуда-то с центра. Сзади подпевает полка. Да, именно полка, несмотря на явный «седановский» кузов, Amulet — лифтбэк (см. фото). Подвеска отрабатывает ямки жестче, чем выпуклости и волнообразные участки дороги. Такое поведение предполагает неплохую управляемость, но лично я в этот момент вникать не стал.

С непривычки тяжело заставить машину тронуться без пробуксовки даже на голом асфальте. Вот и я, передвигаясь по городу, сворачивая на перекрестке на второй передаче, слегка нажал на педаль акселератора, что вызвало предательскую пробуксовку, причем машина при этом уже двигалась со скоростью 30-35 км/ч. Что там за зверь под капотом? По характеристикам вроде ничего выдающегося, почему же рвет так — непонятно. Такое ощущение, что первая передача для него лишняя. Автомобиль легко стартует на второй с полным салоном пассажиров. Надо отдать должное, двигатель разгоняет автомобиль достаточно резво, даже как-то для меня это оказалось неожиданно. А вот руль очень легкий, причем он таким же остается и на скорости в 40 км/ч и на скорости в 80 км/ч. Нет нагруженности и как следствие этого слабая информативность. Хотя на припорошенном снегом покрытии обратная связь с дорогой ощущается лучше, чем на чистом асфальте, но ее все равно не достаточно. Также нарекания вызывают тормоза. Они очень мягкие и не понятно, когда начинают срабатывать, и происходит ли торможение. Ощущение такое, что тормоза не прокачанные, нет привычной плотности. Работает АБС по старинке — чувствуется вибрация педали под ногой. Я пытался резко тормозить в режиме «педаль в пол» с 80 км/час и не смог заставит машину потерять курс, чего не скажешь про Вадима. Ему это удалось где-то с десятой попытки. Но, тем не менее, работает АБС предсказуемо и, на мой взгляд, вполне корректно. КПП просто отличная, переключения четкие, промахнуться и перепутать передачи сложно. Посмею предположить, что коробка передач или лицензионная, или просто хорошо скопированная. Что-то было еще… Ах да, вспомнил! Хотел переключить режим печки, направить теплый воздух в ноги и не смог. С водительского места плохо читаются органы управления кондиционера, режимы воздуховодов печки и скоростной режим вентилятора. Они так низко расположены, что их почти не видно, нужна будет привычка, чтобы переключать их на ощупь. На нашем тестовом автомобиле установлена магнитола JVC в купе со штатной акустикой (6 колонок). Мы решили послушать качество звучания такого звукового решения. Однако! Очень даже не плохо, не хуже многих штатных систем различных производителей. Хоть это к автомобилю имеет отношение второстепенное, но все же.

Подводя итог, могу констатировать тот факт, что мне теперь понятно увеличивающееся количество этих автомобилей на наших улицах. Он берет своей ценой и реально составляет конкуренцию отечественному автопрому. Чего уж греха таить, с Mitsubishi или Toyota, конечно, на него вряд ли кто пересядет по собственной воле, а вот c «нашинских» автомобилей народ уже потянулся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *