Тест драйв лифан x60

Китайские автомобили у нас на тестах редкие гости, но теперь, видимо, они будут появляться чаще. Прогресс в китайском автопроме налицо, и на рынке достойных авто из Поднебесной все больше. Впрочем, потребительские свойства китайских автомобилей, зачастую, все еще противоречивы и неоднородны. Чем же могут привлечь автомобилистов китайские машины? Посмотрим на примере Lifan X60.

Да китайские авто в последнее время сделали заметный скачок в потребительских свойствах, они уже бывают и привлекательными, и хорошо ездят, и даже обладают неплохим качеством и надежностью. Но Lifan X60 не относится к автомобилям нового поколения, он из того короткого периода, когда китайские авто уже ушли от прямого копирования зарубежных моделей, но еще не успели обрести ни собственного лица, ни даже, просто, привлекательного, гармоничного дизайна. Вот и кроссовер Lifan X60 имея, конечно, какие-то отдельные заимствования от разных автомобилей, обладает, тем не менее, достаточно самобытным обликом. Но гармоничным и привлекательным его никак не назовешь. Сверх меры надутые колесные арки и крылья не смотрятся эстетично, да и в целом, облик автомобиля нельзя назвать удачей дизайнеров. Китайское происхождение, что называется, видно за версту. И даже в деталях: розовый оттенок у серединки задних фонарей, по-моему, чисто китайская заморочка. А светодиодные ходовые огни, почему-то, помещены в самый низ переднего бампера, там, где обычно бывают «противотуманки». И даже металлическая защита двигателя снизу сделана как-то своеобразно, не в виде щита, как это обычно бывает, а в форме пары продольных «лыж».

Зато, Lifan X60 продается в России уже несколько лет, и по опыту эксплуатации автомобиля можно сказать, что он вполне надежен и неприхотлив, основные узлы и агрегаты, обычно, без проблем ходят в наших условиях не одну сотню тысяч километров. Не удивительно, что на Лифаны предоставляется гарантия на 5 лет или 150 тысяч км пробега, и на сегодня, это максимальный срок гарантийных обязательств среди всех автомобильных марок, представленных у нас на рынке.

Открываем дистанционно центральный замок пластиковым ключом с кнопками и откидным жалом. Двери довольно тугие и что бы закрылся замок, дверями надо сильно хлопнуть. Кресло водителя хоть и достаточно удобное, но педальный узел смещен вправо, и из–за этого рабочая посадка за рулем получается, как бы, слегка вполоборота. Но на длинных перегонах, это, скорее всего, не скажется на удобстве управления, поскольку, левая нога, в основном, находится не на сцеплении, а на площадке для отдыха, и при этом посадка выравнивается. А для кресла хочется пожелать более длинную подушку и приподнять передний край повыше. В целом, диапазоны регулировки кресла и руля по высоте – малы. Кресло я поставил в максимально низкое положение, а руль в максимально высокое. И все же, достичь оптимальной посадки за рулем не получилось. Пришлось привыкать к тому, что есть.

По краям приборного блока просторно расположились сигнальные лампы, а основная информация выведена на единственный круглый циферблат по центру, здесь стрелочная шкала тахометра и цифровой дисплей спидометра. В общем, на поверку, вполне информативно. Понравился пульт управления регулировкой зеркал заднего вида слева от руля. Он удобный и информативный. Здесь же кнопка блокировки дверей и колесики регулировки светового пучка и уровня освещения приборной панели.

Пластик отделки простенький, но он фактурный и не смотрится откровенно дешево. Явных огрехов сборки я не нашел, хотя выглядит все очень простенько. На уровне отечественных малолитражек. Хотя, кресла и руль обшиты перфорированной кожей, и есть такие же мягкие вставки в дверях и на поручнях. В целом, передняя панель, выполненная в стиле Тойоты RAV4 предыдущего поколения, мне понравилась, но все портит неказистый руль. Он приятен и удобен на ощупь, но внешне выглядит чужеродно и не привлекательно с этой большой серебристой вставкой. Уж лучше бы и руль китайцы подсмотрели у Тойоты. Центральная консоль лаконична и удобна. Три крутилки системы микроклимата, ниша для мелочевки, подстаканники, рядок кнопок, среди которых есть и кнопки обогрева передних кресел. Правда, обогрев не достаточно эффективный, подушки нагреваются едва, едва. И мультимедийная система выглядит-то прилично, а работает — так себе, не очень хороший отклик и интерфейс. Зато, привилегия нашей дорогой версии, есть люк в крыше с электроприводом и видеокамера заднего обзора, к работе которой претензий нет, если периодически оттирать ее око от грязи. Да и в целом, обзорность действительно порадовала, большие зоны остекления, неширокие передние стойки крыши и огромные зеркала со стеклами без искажений. Но общая эргономика водительского места едва натягивается на четверочку.

Задние двери распахиваются на небольшой угол. Проблем с теснотой нет, и в зоне ног, и в зоне головы есть достаточный запас пространства, но подушка дивана коротковата и расположена низко. Подлокотник тоже низкий и податливый, прогибается под тяжестью локтя, так что сидеть не слишком-то удобно. Хотя профиль спинки неплохой и можно менять угол ее наклона. Карманы в спинках передних кресел очень маленькие, тут уж китайцы явно дали маху. Такое ощущение, что они все делали на глазок, без примерки и эргономической проработки.

Крышка багажника поднимается недостаточно высоко – берегите голову. Объем не очень большой для кроссовера таких размеров, и нет проушин и крючков для фиксации груза. Отделка неплохая, боковины пластиковые, а на полу ворсистый материал. Полноразмерная «запаска» — в подполье, так же, как и необходимые автопринадлежности. На диск запасного колеса зачем-то надета пенопластовая пробка, хотя здесь можно было поместить дополнительный органайзер. И трансформация заднего дивана не самая удачная. Двойная секция подушки откидывается плохо, потому что упирается в центральный тоннель. Из-за этого не удается сделать ровный пол, сложив заднее сиденье.

При старте, педали сцепления не хватает информативности, а двигателю – тяги на малых оборотах. В остальном, тандем двигатель-трансмиссия согласованы на неплохом, среднем уровне. Адекватный разгон и реакция на подачу топлива. Никаких выдающихся показателей, но можно ехать вполне уверенно в общем потоке. Мотор 1,8 л по происхождению тойотовский и от него особых сюрпризов не ожидаешь. Механическая коробка, так же, работает без претензий. Поначалу кажется, что «ручник» расположен очень близко к рычагу КПП, но в движении неудобств это не вызвало. Общий уровень звукоизоляции оставляет желать лучшего, а аэродинамические шумы появляются уже на скорости 70.

Рулевое управление вполне адекватное, разве что, не хватает реактивного усилия в около нулевой зоне. Кренов сильных в повороте нет, потому что подвеска жестковата, она слишком подробно повторяет профиль дороги. При размеренной городской езде, это не особенно бросается в глаза, но в долгой дороге, наверняка, будет утомлять. Зато, она не пробивается и вполне энергоемка. К тормозам вопросов не возникло и АБС работает уверенно, но даже в нашей комплектации Luxury не предусмотрена система стабилизации. Хотя, не сказать, что автомобиль особо склонен к заносам, для этого требуется откровенная провокация. Но уверенности за рулем наличие системы добавило бы, особенно начинающим водителям. В целом, ездовые повадки Х60 адекватны, но грубоваты, примерно как на отечественных авто. А что касается проходимости, то кроссовером Х60 можно назвать условно лишь в пределах его клиренса 179 мм, что сопоставимо со многими малолитражками бюджетного класса, представленными у нас на рынке.

А где же главное преимущество китайских автомобилей – низкая цена? Но цены на Х60 уже далеко не бюджетные. Во-первых, из прайс-листов, весьма опрометчиво исключены две наиболее доступные версии Basic и Standart. Во-вторых, и на остальные версии за последние пару месяцев цены подскочили на 50 тысяч рублей. Так что начальная комплектация Comfort стоит теперь от 779900 руб. А мы ездили на машине в комплектации Luxury за 819900. Кроссоверы с вариатором еще на 80 тысяч дороже. Пока на прошлогодние машины с вариатором предлагаются скидки 20 тысяч, но учитывая, что эти прошлогодние машины еще недавно стоили существенно дешевле, то, по факту, получается, что и скидки никакой нет. Так что, Lifan X60, на сегодняшний день, не дешевле некоторых аналогов известных марок, при том, что китайский кроссовер не показал каких-то выдающихся потребительских качеств, и страдает от множества мелких недочетов.

Не подумайте, что я предвзято отношусь к китайским авто. Напротив, я за правильные китайские авто, сам был счастливым обладателем (правда, правда, без всякой иронии) китайского полноприводного грузовичка GW Deer G5 и продал его одиннадцатилетним только потому, что кузов от коррозии стал сдавать. Но в остальном, машина полностью устраивала, и я до сих пор не могу найти ей замену. Не задумываясь, купил бы такой новый, в пару к семейной легковушке, но ничего похожего по потребительским свойствам на рынке сейчас, к сожалению, нет…

И в заключение, обобщим несколько мыслей о китайских автопроизводителях, в целом. Что не хватает китайцам, чтобы прочнее закрепиться на рынке и достичь заметного успеха? Дизайн, качество, эргономика, современные ездовые свойства и безопасность – это понятно, есть над чем работать. Но, как мне представляется, хромает у них стратегическое планирование, маркетинг (хотя, справедливости ради, не только у них). Они не видят ниши, сегменты, не анализируют свои и чужие возможности, потенциал потребительского рынка, собственные конкурентные преимущества. Они не понимают, что делать, просто пытаются продавать что попало. Пытаются продавать то, что продают все, и только. Автомобили В и С класса, кроссоверы. Понятно, что в этих сегментах наибольшая потенциальная емкость рынка. Но и конкуренция самая большая, причем, неопытным китайцам приходится здесь соперничать с «зубрами» мирового автопрома, зарабатывавшими себе инженерный потенциал и имидж десятилетиями. И вот так, в одночасье оказаться им равными и отхватить свой значительный кусок пирога – не получится. Исход этой борьбы предрешен. Чтобы продвинуться, наряду с простой лобовой атакой, нужно искать какие-то свои ходы, незанятые ниши, выявлять и выдвигать собственные конкурентные преимущества.

Читайте также:  Дистанционный запуск двигателя starline a93

А пока, какие конкурентные преимущества у китайских авто перед аналогами? Дизайн, качество материалов, эргономика, совершенная или передовая конструкция, ездовые свойства, авторитетное имя брэндов? Нет! Ничего этого пока нет, в том плане, чтобы было заметно лучше, чем у других! Единственное реальное конкурентное преимущество китайских авто, на сегодняшний день, как не крути – это невысокая цена. И только это! Вот и надо пока культивировать это преимущество, параллельно работая и над созданием других. Но, к сожалению, и единственное конкурентное преимущество, во многих случаях, сегодня уже сводится к нулю. Цены продолжают расти и расти, даже после того, как курсы валют уже стабилизировались. Стоимость некоторых китайских авто уже сейчас сравнялась, а в отдельных случаях и обогнала аналоги других марок с более известными именами. В такой ситуации исход предрешен, все это закончится нулевым спросом и очередным уходом с рынка, в чем некоторые китайские марки практиковались неоднократно.

Делать переднеприводные 5-дверные хэтчбеки В-класса с увеличенным клиренсом, называть их кроссоверами и продавать по завышенной цене, быть может, и остроумный маркетинговый ход. Но сейчас этого уже недостаточно, чтобы быть успешными. Потребитель нынче разборчивый. Необходимы новые идеи и более позитивные с точки зрения отношения к потребителю.

Итак, вместо того, чтобы с завидным упорством корректировать ценники в сторону увеличения (таким образом рынок не завоевать), маркетологи китайских компаний могли бы заняться более продуктивной работой, по поиску своих ниш и возможностей. А они, поверьте, есть всегда. Вот, к примеру, посмотрите, как потребители воодушевленно ожидают появления Лады Весты с кузовом универсал! Так подсуетитесь, и предложите рынку свой китайский универсал, практичный и недорогой, раз в этом есть потребность! В том же классе и в том же ценовом сегменте. Сейчас хоть один китайский брэнд предлагает универсалы? Нет! Вот вам и потенциальное конкурентное преимущество, если кто-то станет первым в этом сегменте.

Еще одна пустая ниша (да, да в наше время, как ни странно, остались еще пустыми целые ниши, где китайцы могли бы чувствовать себя хозяевами!) – это пикапы. Те несколько моделей, что представлены на рынке, можно не считать. Утилитарный автомобиль стоимостью под два миллиона и выше – это нонсенс и недоразумение! Почему-то принято считать, что у нас пикапы не пользуются спросом. Но это не так! Спрос потенциально огромен! Каждый второй владелец частного дома просто мечтает о пикапе, каждый третий дачник в стране и это еще не считая сельских жителей, фермеров, охотников, предпринимателей, коммунальные и спецслужбы, корпоративные автопарки. У нас просто напрочь отсутствует предложение по адекватным ценам и выбору вариантов, и это заслуга все тех же бестолковых маркетологов. Любят у нас ссылаться на мировой опыт, а он, как раз-таки свидетельствует об огромной популярности пикапов по всему миру. И мы, на самом деле, ничем не отличаемся от всего остального мира (но маркетологи упорно думают обратное).

В одних только США продается более 2,5 млн пикапов в год! Только в Западной Европе пикапы не так распространены, все-таки, там иной уклад жизни, но для желающих весь спектр предложения присутствует и там. Вряд ли в тех очень многих небогатых странах Азии, Африки и Америки экономическая ситуация лучше, чем в России, а пикапы там покупают в больших количествах, несмотря ни на что. И дело даже не в курсе валют. Просто, там их продают по ценам, доступным для широких слоев населения, и, заметьте, вряд ли они работают себе в убыток. Причем, это все те же Тойоты, Мицубиси, Ниссаны, Мазды, Исудзу, Форды, Шевроле и Фольксвагены, возможно, лишь адаптированные под местные условия. А теперь еще и широкая гамма китайских пикапов, а также новоиспеченные Фиаты, Рено и даже Мерседесы.

Чтобы добиться успеха в этом сегменте не надо громкого имени, каких-то сложных технологий, не надо особых приемов. Нужно предложить продукт приемлемого качества, определенных свойств, по невысокой цене. Что китайцам вполне по силам. Тем более, что это продукт, как правило, с наибольшей долей прибыли, поскольку не требует больших затрат при разработке и производстве. При пассивности отечественных автопроизводителей, китайцы, с должным подходом к делу, могли бы в России подмять весь рынок пикапов под себя. Вот настоящий клондайк, где можно не бояться конкуренции.

Причем, у них уже был удачный опыт, который они почему-то похоронили. В середине 2000-х годов китайцы чуть было не совершили переворот! Одна из компаний поставляла в Россию пикапы в семи вариантах! Здесь были версии с задним или полным приводом с тремя вариантами кабины и тремя вариантами длины базы! Не очень комфортные, но доступные по цене, неприхотливые и очень разнообразные по потребительским свойствам автомобили чуть было не завоевали рынок. Несколько десятков тысяч автомобилей мигом разошлись по стране, но через пару лет, при смене модельного ряда, китайцы, вдруг, в корне изменили стратегию. Они резко отказались от широкого разнообразия, взамен семи вариантов пришел один — 5-местный 4-дверный полноприводный со стандартной базой, в общем, как у всех. И цены заметно подросли. В результате, продажи не то что поползли вниз, а буквально соскочили в пропасть, и сейчас компания вообще ушла с рынка. Правда, собирается возвращаться в ближайшее время с обновленной версией другого своего бестселлера – классического внедорожника. Кстати, тоже хороший вариант, поскольку на рынке таких автомобилей почти не осталось, а потребность в них сохраняется.

Словом, китайцам надо активизироваться там, где они хоть что-то смогут противопоставить конкурентам. И компания Lifan тоже могла бы подыскать для себя фишку и выделиться из общего ряда с каким-то собственным конкурентным преимуществом. Думаю, что и вариант с кузовом универсал для модели Solano, подошел бы. А если кроссоверу Х60 подкатят полный привод, тем более, что никаких технических препятствий к этому нет, то, глядишь, и дело пойдет повеселей. А пока модельная гамма из трех автомобилей выглядит сиротливо.

Технические характеристики Lifan X60 (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4325
  • Ширина — 1790
  • Высота — 1690
  • База — 2600
  • Клиренс – 179
  • Снаряженная масса, кг — 1330
  • Полная масса, кг — 1790
  • Объем багажника, л — 405/н.д.
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,8
  • Мощность — 128 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 168 Нм при 4200 об/мин
  • КПП — 5-ступенчатая механическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч — 170
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 14,5
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — н.д.
  • Загородный цикл — н.д.
  • Смешанный цикл — 8,2
  • Топливо – бензин АИ-92
  • Шины – 215/65 R16

Видео тест-драйв нового Лифан Х60 2018 года на канале CarsGuru

Видео тест Lifan X60 2017 и Хендай Крета на канале Click on Life

Видео сравнение Лифан Икс 60 и Чери Тигго 3 на канале Test-Drive TV

Видео обзор Lifan X60 2018 в новом кузове на канале MegaRetr

О LIFAN X60

ЛИФАН Х60

Китайский автопроизводитель Lifan оказался в числе очень немногих коллег, продемонстрировавших рост продаж на российском рынке в 2016-м году. Подавляющее большинство китайцев «ушло в минус», а бренд с тремя парусами на эмблеме – наоборот, в «плюс». Локомотивом стал переднеприводный кроссовер X60, выпускавшийся с 2011-го года и переживший в 2016-м второе обновление. Теперь он именуется X60 FL (face lift)

Все мы хотим, чтобы автомобиля было как можно больше. Оснащение стараемся выбрать богатое, чтобы и максимальное количество возможных систем и устройств присутствовало, и отделка салона была на высшем уровне. Но ценник служит отличным холодным душем, после которого, как правило, задумываешься: а на самом ли деле весь перечень «благ цивилизации» так уж необходим? Может быть, без чего-то можно и прожить?

Читайте также:  Самая сильная авария в мире

Начинается трезвая расстановка приоритетов – и оказывается, что на самом-то деле насущно необходимо нам не так уж и много. По мне, так на первых трех местах должны располагаться: а) максимально большой багажник; б) кондиционер; в) система полного привода (желательно самая простая, part time). Отсутствием многих «фишек» вполне можно пожертвовать. А некоторыми уже и не пожертвуешь, они стали такой же неотъемлемой нормой, как высокий экологический класс двигателя. Без ABS, полного набора электростеклоподъемников, наружных зеркал с электроприводами и подогревом, элемента обогрева заднего стекла, складываемого в пропорции 60:40 заднего «дивана» вам сегодня практически ничего не продадут. Исключения редки – и, да, они сразу исключаются. Хотя… лично мне хватило бы и «вёсел» сзади, потому что там у меня обычно путешествуют собаки, которым электроприводы во всех смыслах ни к чему.

Последний фейслифт

Главное же, аскетичный набор прожиточных «благ» сразу оказывается очень привлекательным в плане финансов. Тот же Lifan X60 до последнего обновления прямо-таки радовал: кроссовер на больших колесах, со значительным клиренсом и огромным багажником предлагался за цену, немногим большую, чем у бюджетных седанов отечественного производства. «Китаец»? Ну да, а почему бы и нет? Сегодня «китайцы» заметно «повзрослели», пообтесались, избавились от многих «детских болезней» (и «национальных» тоже). Почему бы и не рассмотреть?

Тем более, есть, что рассматривать. Пусть в очертаниях X60 по-прежнему легко угадывается абрис Toyota RAV4 второго поколения, копия давно уже не такая нарочитая. Есть своеобразие в дизайне, даже некоторый шарм. А уж о внешности версии FL хочется сказать только хорошее. Автомобиль получил красивый передок, давно обещанный нам на модели Х80, но раз уж она задержалась с выходом на российские просторы, пусть пока он «сыграет» на 60-ке. С таким оформлением передней части китайский кроссовер точно выглядит по-взрослому, более «мускулистым», даже нагловатым. Стесняться имени Lifan он больше не желает. Да и с чего бы? Мы тестировали мини-кроссовер X50, а также обновленный седан Solano II и нашли в них немало плюсов. Пора было компании подумать и о повышении имиджа своего «локомотива», хотя, по большому счету, если он и нуждался в обновлении, то в первую очередь не внешности.

Здесь отметим, что нынешний фейслифт станет последним в истории X60. Следующее поколение кроссовера данного размера будет построено уже на иной платформе и, возможно, будет даже носить другой индекс. С пропорциями RAV4 модель распрощается. Хотя, повторю, лично я ничего плохого в них не вижу. Они отвергаются сегодня лишь потому, что всего лишь «вчерашние», а сегодня в тренде новизна, свежесть, молодость. Красив кузов или не красив, лишь бы не напоминал ретро. Преемственность поколений достаточна только в названии модели.

Действительно, чего же такого плохого можно отметить в «Лифане», произведенном от RAV4? Наоборот же, много хорошего! Например, отличный обзор. Передние стойки не толстые, не загораживают углы. Зеркала просто огромные, и в такой функции, как электронный мониторинг «слепых» зон просто не видишь необходимости. Тем более, что электрорегулировки и подогрев зеркал – в наличии. Нет механизма складывания? Ну и пусть, на этом вполне можно сэкономить.

При хорошем обзоре через стекло пятой двери (естественно, с обогревом) легко обойдешься и без камеры заднего вида, но у обновленного X60 она есть. Пусть картинка и не особо радует качеством, а объектив сильно загрязняется при движении в слякотную погоду. Да, кстати, не только объектив камеры. Кузов «лифановского» кроссовера далеко не чистюля. Дополнительные подножки ему очень в масть, и в плане дизайна, и в отношении защиты лакокрасочного покрытия на нижних кромках дверей, особенно задних. Владельцы дорестайлинговых машин жалуются на то, что в этих местах двери обрастают грязью, а так как боковины автомобиля при обновлении не изменились, значит, проблема останется. В задней части автомобиля перемен немного, фонари стали другими, но это на скорость не влияет. Головные же фары стоит похвалить за мощный свет (без участия ксенона) и оперативную работу авторежима и электрокорректора.

За рулем устраиваешься легко, хотя баранке немного не хватает регулировки вылета. К посадке претензий нет (то есть, после долгой дороги вы от нее не устанете), а вот к сиденью – есть. Боковая поддержка в области бедер отсутствует, и, возможно, проектировщики попытались компенсировать ее «липкостью» псевдокожаной обивки, но получилось только хуже. Когда садишься, уже испытываешь не самые приятные ощущения, а когда вылезаешь, и того сильнее чувствуешь, что «прилип». И это фактически в зимнюю погоду, а что будет жарким летом? Нет, будучи приверженцем кожаной обивки (хотя бы «экокожаной»), в случае с «Лифаном» я голосую за ткань.

Центральный замок автоматически блокирует двери на ходу, но при остановке не разблокирует, надо нажимать на кнопку. Причем, дважды, иначе не выйдут пассажиры. Если любая из дверей будет открыта при работающем двигателе, автомобиль будет неприятно пищать, даже при остановке. Почему бы не сделать так, чтобы этот писк появлялся только при начале движения с открытой дверью?

Спереди просторно, между креслами установлен монолитный бокс-подлокотник. Сзади – еще просторнее, при посадке «за мной» пассажир будет располагать 38-ю сантиметрами пространства для коленей! Это один из рекордных показателей. Ширина салона спереди 138 см, сзади 136 см. Из спинки заднего дивана откидывается подлокотник, правда, его монолитным уже не назовешь, даже при легком нажатии сверху вниз он прогибается.

Наклон спинки заднего сиденья можно регулировать, без преувеличения, в пределах 180 градусов! Вот уж совершенно непонятно, для чего было придумано столько фиксируемых положений. Кому придет в голову наклонять спинку, например, на 45 градусов вперед? Тем не менее, такой механизм есть, и за него поневоле придется платить.

За трансформацию задней части салона можно было бы поставить жирный плюс. Потому что по сравнению, например, с близким по цене, функционалу и происхождению от RAV4 китайским кроссовером Chery Tiggo FL, «Лифан» предлагает практически идеальное складывание заднего дивана (а Tiggo – так просто безобразное). Да, в X60 мы получаем ровный пол, и на нем, при желании, можно даже спать, при своем росте 182 см я почти что вытянулся по диагонали. Конечно, каркас сидений напомнит о себе металлической жесткостью, но его нетрудно застелить. Намного труднее… собственно, сложить сиденья. Потому что перед складыванием спинки надо в буквальном смысле ОТОРВАТЬ подушку от пола! Это удается с огромным трудом, начинаешь даже сомневаться, всё ли правильно делаешь. Но иначе ведь невозможно, спинка не ложится на подушку, а застывает под нелепым углом. Когда части подушки, наконец, ОТРЫВАЮТСЯ, раздается такой звук, будто что-то сломалось. Нет, ничего, просто такой фиксатор…

Не продумано и то, что при складывании левой части подушки, ее край, близкий к середине автомобиля, упирается в небольшой выступ-туннель на полу, и левая часть оказывается выше правой, что выглядит неряшливо. Но части спинки, так или иначе, укладываются, и, в целом, механизм трансформации салона можно признать теоретически удачным – но не практически.

Под фальшполом расположена запаска, которая была полноразмерной для дорестайлинговой версии (215/65R16). X60 FL получил 17-дюймовые колеса, и запаска автоматически превратилась в докатку. Стоит поставить плюс «Лифану» и за большое количество места собственно в углублении запасного колеса и вокруг него. Часть пространства здесь занята пенопластовыми вставками, но, думаю, рукастый владелец быстро и легко избавится от них, освободив место для различных инструментов и принадлежностей.

Вообще, насколько мне стало известно, покупатели частенько дорабатывают X60, например, в плане дополнительной шумо- и виброизоляции. Это обходится не так уж дорого и требует относительно небольшого количества времени (можно управиться за пару выходных). Стоит ли этим заниматься? Пожалуй, да, потому что при открывании технологических заглушек в боковинах багажника обнаруживается, что далеко не весь металл кузова шумо- и виброизолирован, да и в тех местах, где это сделано, приклеенные «маты», бывает, отходят.

«Шумим, братец, шумим…»

А на ходу шумок в салоне есть, и немалый. Двери у Х60 не такие уж «толстые», если приглядеться, внутренние их панели не полностью скрывают металл. И площадь остекления «тойотовского» кузова очень велика, сидишь, как в аквариуме. Видимо, это пугает современных продвинутых покупателей, им подавай чувство защищенности большим количеством «железа» (причем, достаточно, как правило, одного только чувства, а не собственно защищенности). Так или иначе, в салон Х60 проникают все возможные шумы, как улично-дорожные, так и производимые самим автомобилем. Дополнительная «шумка» будет очень даже к месту.

Сначала напоминает о себе двигатель. Агрегат под капотом прежний и единственный, никаких изменений при рестайлинге он не претерпел. Это 1,8-литровй 128-сильный бензиновый мотор с 16-клапанной головкой блока и двойной системой изменения фаз газораспределения. Спроектирован неплохо, отдача наблюдается в большом диапазоне оборотов, автомобиль не тушуется ни в городских «спуртах», ни при обгонах на трассе. Но, увы, «шумим, братец, шумим»…

Хорошо слышен и вариатор. Причем, он проявляет себя не характерным «воем», а каким-то набором разнообразных звуков. При начале движения по кузову почему-то проходит волна мелкой дрожи. В дальнейшем, при наборе оборотов, этого не наблюдается. Загадка.

Читайте также:  Как выгодно продать битый автомобиль

На управляющие действия рулевым колесом автомобиль откликается с небольшим запаздыванием, но, уж если откликнулся, бросается в поворот охотно, с заметным креном. Хотя подвеска у него жесткая, это ощущается и на мелких неровностях, и на «лежачих полицейских». При встряхивании кузова слышны постукивания под панелями внутренней отделки. Состыкованы эти панели не везде тщательно, видны и зазоры, и неровности. Но их меньше, чем ожидаешь от китайской модели.

Отдача мотора, в целом, радует, особенно эффективна она при раскрутке до 4000 об/мин, дальше тяга снижается. Интересно, что, сколько ни продавливай педаль «газа» в автоматических режимах, стрелка тахометра не поднимется выше отметки «5000», хотя красная зона начинается с 6500 об/мин. Разгон с 60 до 80 км/ч в абсолютных цифрах не такой уж и резвый – не меньше 4 с. Но, в принципе, для города этого хватает.

А чего не хватает, так это хотя бы примитивного бортового компьютера. Здесь нет никакого. Шкала тахометра обрамляет круглый цифровой спидометр размером едва больше, чем наручные часы. Внизу этого циферблата – лишь показатели одометра. Шкалы указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива выполнены в виде столбиков из белых светящихся индикаторов. В плане расхода топлива ориентироваться можно так: одна погасшая полоска соответствует примерно ста двадцати – ста сорока километрам пробега. То есть, на полном баке (95-го бензина) можно преодолеть порядка 600-700 километров. Но это на трассе, где средний расход составляет примерно 8-9 л на сотню. В городе придется «отдать» не меньше 11-12 л.

Обновленный X60 может оснащаться богатой мультимедиасистемой с музыкой, навигацией и некоторыми другими функциями. Сенсорный 8-дюймовый экран предлагает очень качественную картинку и оперативный отклик на прикосновения. Если отклика нет, значит, функция недоступна. В тестовом автомобиле, например, не работала система навигации (не была вставлена карточка памяти). Подключенный через вход AUX аудиоплеер был распознан мгновенно, а вот флэшку «комбайн» увидел не сразу. Впоследствии выяснилось, что на носителе просто не было аудиотреков. Следующая флэшка была проиграна почему-то только до середины, затем неожиданно зависла. При перезапуске системы всё оказалось в порядке.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

LIFAN X70
(универсал 5-дв.)

Brilliance V3
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H6
(универсал 5-дв.)

Но на самом деле качеством звучания акустика «Лифана» вас не порадует. В городе звук еще туда-сюда, на трассе же он… пропадает. Дело в том, что при наборе 120 км/ч и более автомобиль слишком уж шумит и свистит, причем, создается ощущение, что именно на тех частотах, которые присутствуют в музыке. Иными словами, делать ее громче практически бесполезно. Правда, покопавшись в настройках «комбайна», удалось выяснить, что наиболее удачно основная масса композиций разных стилей проигрывается при выборе позиции JAZZ. С Android-смартфоном система коммуницирует, звонки принимает, кнопки на рулевом колесе работают.

Шум и свист на высоких скоростях неудивительны. При пристальном разглядывании симпатичного в целом кузова можно легко обнаружить огромные и не везде одинаковые зазоры между панелями. Особенно велики они в районе стыковки задних дверей и боковин кузова, а также между капотом и фарами. Хотя, открыв капот, с удивлением отмечаешь, что моторный отсек сравнительно чист.

В общем шумовом фоне выделяется звук от зимних шипованных шин Yokohama. На асфальте они звучат, как четыре огромных фрезы. К сожалению, их не упрекнешь и в придании автомобилю высокой курсовой устойчивости: на трассе Lifan плавает, как в асфальтовых колеях, так и при их отсутствии. От дороги не отвлечешься, и за баранку надо держаться покрепче.

Символы на кнопках климатической системы очень малы. «Печка» греет только при положении регулятора температуры в двух крайних правых положениях, то есть, на максимуме. В солнечные дни большая площадь остекления салона позволяет принять много лучистой энергии нашего светила, даже если температура на улице около нуля градусов. Элементы обогрева наружных зеркал и стекла двери багажника срабатывают очень оперативно. Подогрев водительского сиденья тоже порадовал эффективностью.

При обгонах на трассе Lifan X60 кажется приемистым, но начнешь считать секунды, и станет грустно. В режиме D вариатора он «ускоряется» с 80 до 120 км/ч за 13-14 с. Перевод селектора от себя, в положение S, улучшает разгон на 1-2 с, не больше. При скорости 110-115 км/ч и выбранном режиме D вариатора двигатель поддерживает 2300-2500 об/мин, в режиме S – 3500 об/мин.

На 4-й виртуальной передаче автомобиль разгоняется примерно в таком же темпе, как и в режиме S. Но на самом деле «ручная» функция работает как-то странно. На трассе – еще куда ни шло, я проверил: ручной выбор, к примеру, пятой передачи поддерживался автомобилем до тех пор, пока я его не отменил. Иная ситуация возникла на бездорожье. С песчано-грязевыми колеями мощные зимние шины справились легко, но в 25-ти – 30-сантиметровом слое мокрого снега кроссовер забастовал. В режиме D понадобился разгон, чтобы пробить участок целины. Я попробовал вручную выбрать одну из нижних передач – и с удивлением обнаружил, что в процессе движения вариатор самопроизвольно переключается то в режим S, то даже в D, хотя селектор остается неподвижным. Как такое возможно? Может быть, я сам незаметно двигаю селектор вперед-назад? Он действительно смещается легко и, как бы, не «фиксируется» в переднем, либо заднем положении, не чувствуешь, что он выбрал какую-либо позицию и в ней застыл. И все же я не могу отрицать самостоятельных переключений коробки. Долго ли, коротко ли, но она порой жила своей жизнью.

Полным приводом X60 нас не балует ни в одной из комплектаций. Но переднеприводная конструкция неплохо ведет себя вне дороги. Во-первых, автомобиль предлагает немалый дорожный просвет – 179 мм. Это по паспорту, а в реальности, например, под передним бампером я намерил целых 32 см. Правда, у пластикового элемента появилась немного выпяченная вперед «губа», раньше ее не было, и передний свес наверняка был короче, а теперь возрос риск повредить бампер о высокое препятствие. Сзади под бампером рулетка показала 38 см, под поперечно расположенным глушителем – 27 см.

Есть у «Лифана» и еще один плюс: это зимний режим вариатора. На многих и многих моделях с автоматическими трансмиссиями такая функция тоже предлагается, но на X60 она работает ощутимо более заметно. При ее включении автомобиль действительно способен существенно медленнее, просто-таки ползком, тронуться с места, что очень поможет на скользком покрытии. Впрочем, в глубоком снегу этот режим себя не оправдал, с ролью понижающей передачи не справился. Как и при выборе режима D, снежная целина была преодолена только методом кавалерийского наскока.

Китайский «чай»

Итак, в условиях «прожиточного минимума» я провел неделю. Мой вердикт: выжить можно, но удовольствия не получишь. Из недостающих функций автомобиля я, честно говоря, пожалел только об отсутствии бортового компьютера. Всего остального мне лично хватило бы с головой, если бы только продуманность решений не нивелировалась, порой, невысоким качеством исполнения. Больше всего расстроил механизм трансформации салона. Сейчас сиденья надо складывать чуть не с помощью монтажной лопатки, но не приведет ли это к поломкам? Тем более, что и подушки, и спинки, и элементы их крепления не отличаются богатырским сложением.

Пластик отделки салона жесткий и легко царапается. Следы погрузки крупногабаритных вещей уже заметны на пластмассовом порожке багажника. Но ведь он пластмассовый, а, значит, легко заменяемый. У таких широко распространенных моделей, как Renault Duster, Sandero и LADA XRay в этом месте лишь голый, ничем не защищенный металл кузова. Через сколько погрузок-разгрузок его придется перекрашивать?

Удобный в целом салон «Лифана» порадовал практически полным отсутствием китайского фенольного «амбрэ», но огорчил низкосортной псевдокожаной обивкой сидений, а также плохой шумоизоляцией. Ох, не зря народ возится с дополнительной проклейкой внутренних поверхностей кузова! А что еще не нравится собственникам этого автомобиля? Прежде всего, невысокая стойкость лакокрасочного покрытия кузова к повреждениям. Сильное загрязнение дверей, особенно задних, при отсутствии дополнительных подножек. Ну, и еще общая нестабильность качества комплектующих и сборки, неожиданные, часто совершенно нелепые отказы различных систем, что называется, на ровном месте. Как вам понравится, например, беспричинные щелчки центрального замка на высокой скорости? А треснувший без всякого удара отражающий элемент наружного зеркала?

К чести компании, она демонстрирует, что дорожит своим именем. Гарантийные обязательства выполняются, с сервисом и наличием запчастей больших проблем нет. В общем же… ну, а чего вы хотели от «пособия по безработице»? Чтобы получить как можно больше автомобиля на вложенные деньги, надо вложить как можно больше денег. Как в известном анекдоте: больше заварки – вкуснее чай.

Технические характеристики Lifan X60 FL 1.8 CVТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *