Тест драйв mercedes glc

Обновление семейства Mercedes-Benz GLC не поражает масштабом. Вот и тест-драйв организован скромно: на знакомство с шестью серийными модификациями отведено пять часов. Из-за цейтнота игнорирую электромобиль GLC F-Cell с топливными элементами. Тем более что его не продают гражданам даже в Европе, только сдают в аренду. Всё внимание ― топовым бензиновым версиям GLC 300 и GLC Coupe 300, а внедорожный круг прохожу на самом мощном дизеле (300d). Все «трёхсотые» оснащены новыми двигателями, а в остальном их изменения минимальны.

Приветствую отличную графику обновлённых камер кругового обзора, причём задняя по-прежнему прячется от грязи. Кстати, доступна в России и функция отображения навигационных подсказок на картинке с передней камеры. Серьёзно расширены возможности голосового управления, причём вместо кодовой фразы «Хей, Mercedes» машина откликается, даже когда слышит своё название в разговоре пассажиров. Всё это настраивается и конфигурируется. Впервые на GLC в комплексе MBUX появилась функция онлайн-поиска свободных парковочных мест и их оплаты. Однако мы пока не получили подтверждение от представительства, что GLC позволит платить за парковку, например, в Москве.

А вот новые «трёхсотые» турбомоторы 2.0 точно появятся в России. Бензиновый двигатель мощностью 258 л.с. (370 Н•м) везёт вполне прилично, разве что отклик на напольный акселератор в первой части хода довольно задумчив. Мотор в целом тих, вибронагрузка невысока, смущает только стрёкот при плавном разгоне на непрогретой машине.

Прибавки от 48-вольтового мотор-генератора EQ Boost, добавляющего до 150 Н•м на низах, я не ощутил. Зато понравилась адаптивность «автомата». После пары активных нажатий педали газа девятиступенчатая коробка на время перестаёт убегать на экономичные передачи, что улучшает взаимопонимание. Но как поедет вариант, «девальвированный» до 249 л.с. и пятого экокласса, предстоит выяснить только в ходе домашних тестов.

Вот турбодизель к нам попадёт в европейской спецификации: он отвечает эконормам Euro-6d (уже без приставки TEMP), вступающим в действие с 1 января 2021 года. Смотреть на мотор OM654 смешно и грустно: блок разнообразных катализаторов и дожигателей занимает примерно столько же места под капотом, как собственно двигатель ― блок, головка, картер… И это не всё: под днищем установлен второй избирательный катализатор (от SCR — selective catalytic reduction). Впрочем, на ходу дизелёк вопросов не вызывает: тянет хорошо, не трясёт, не рычит. Только ездим мы на 300d по мотокроссовой трассе, небыстро, с чувством.

Опционная пневмоподвеска здесь раскрывается во всей красе! Великолепна плавность хода, и даже в верхнем «внедорожном» положении при клиренсе 245 мм (раньше было 227 мм) подвеска нежно срабатывает на отбой, без единого стука. На асфальте бензиновый «трёхсотый» с «пневмой» тоже убаюкивает мягким прохождением любых неровностей. Только в GLC Coupe чуть более заметны средние и короткие волны асфальта.

Но в целом все опробованные модификации радуют хорошим сочетанием мягкости и акустического комфорта. В салоне GLC тише, чем в большинстве конкурентов. Жаль, не привезли на тест машин со спорными стальными пружинами — там теперь используются новые адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control. Интересно, стало ли лучше.

Обновилась и пара AMG-версий GLC 63 S 4MATIC+ с кузовами универсал и хэтчбек. Отмечу два момента, влияющие на ходовые свойства. Во-первых, электронноуправляемый задний дифференциал переведён в список базового оборудования. Во-вторых, появились новые ездовые режимы, однако в ходе короткого теста по запруженным дорогам разбираться с ними решительно некогда. И вообще, применительно к России самые интересные новости у семейства GLC ещё впереди. Ведь если поставки GLC Coupe продолжатся из Германии, то производство универсалов будет локализовано осенью в Солнечногорске.

Паспортные данные

Mercedes GLC (GLC Coupe) 300 4MATIC 300d 4MATIC AMG 63 S 4MATIC+
Кузов
Тип кузова универсал (хэтчбек)* универсал (хэтчбек)* универсал (хэтчбек)*
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4669 (4742) 4669 (4742) нет данных
Ширина, мм 1890 1890 нет данных
Высота, мм 1644 (1602) 1644 (1602) нет данных
Колёсная база, мм 2873 2873 2873
Колея передняя/задняя, мм 1621/1617 (1618/1614) 1621/1617 (1618/1614) нет данных
Снаряжённая масса, кг 1730 (1750) 1770 (1800) 1960 (1965)
Полная масса, кг 2405 (2435) 2500 (2530) 2580 (2590)
Объём багажника, л 550–1600 (500–1400) 550–1600 (500–1400) 550–1600 (500–1400)
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 8, V-образно
Число клапанов 16 16 32
Рабочий объём, см³ 1991 1950 3982
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/5800–6100 245/4200 510/5500–6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 370/1800–4000 500/1600–2400 700/1750–4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная либо пневматическая, двухрычажная независимая, пружинная либо пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная либо пневматическая, многорычажная независимая, пружинная либо пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R17 (235/60 R18) 235/65 R17 (235/60 R18) 265/45 R20 спереди
295/40 R20 сзади
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240 231 (233) 280
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,2 (6,3) 6,5 (6,6) 3,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 7,1 (7,4) 16,8
— загородный цикл 7,3 5,3 (5,4) 9,8 (9,5)
— смешанный цикл 8,1 5,9 (6,0) 12,4 (12,3)
Норма токсичности Euro-6d TEMP Euro-6d Euro-6d TEMP
Ёмкость топливного бака, л 66 50 66
Топливо АИ-95-98 дизтопливо АИ-98
* В скобках приведены данные для версий GLC Coupe.
Читайте также:  Расширительный бак в машине

Техника Роберт Есенов, Александр Тычинин, Никита Гудков

За кадром

Никита Гудков, 10 июня в 17:00. Фото Драйва и компании Mercedes-Benz

В Mercedes-Benz опять сошли с ума. Немцы не только изменили GLK до неузнаваемости, но и назвали его GLC. «Мотор» познакомился с новинкой и попробовал понять, понравится ли абсолютно новый «Мерседес» тем, кто полюбил машины этого бренда задолго до недавнего «ренейминга».

В моей семье уверены, что лучшие машины делают в Mercedes-Benz. С особой симпатией и теплотой на автомобили из Штутгарта почему-то всегда смотрит мама, чьи взаимоотношения с машинами не теснее, чем у оперного певца с вычислительной гидродинамикой. Поэтому, проезжая три страны за два дня, я задавался вопросом: сможет ли новый Mercedes-Benz GLC понравиться настоящим ценителям «мерсов»? Вроде моей мамы.

Новый Mercedes-Benz GLC — прямая замена GLK. И это тот редкий случай, когда модель действительно новая. И дело тут не только в изменившейся букве в имени или измененном дизайне кузова. Кроссовер построили на свежей платформе MRA, которая уже лежит в основе C-класса последнего поколения, а чуть позже дебютирует на следующем E-классе и CLS.

Батарея у гибридной версии GLC размещена над задней осью

Несмотря на букву «C», которая делает GLC и C-класс ближайшими родственниками, с будущим E-классом у нового кроссовера окажется не меньше общих деталей, чем с «Цешкой». Например, на «ешке» появится такая же передняя четырехрычажка с многокамерной пневмой и такая же силовая структура пола.

Внешне от нынешнего GLK новинка отличается не только отсутствием острых углов. GLC еще и больше предшественника. Колесная база и габаритная длина прибавили по 10 сантиметров. И это хорошие новости как для сидящих сзади (запас для ног увеличился на 57 миллиметров, а ширина салона на уровне локтей — на 34), так и для багажника: теперь тут 550 литров, тогда как у GLK не было и пятисот.

Багажник – 550 литров. У прежнего GLK было меньше

Короче говоря, тесно внутри GLC будет только компании из Шакила О’Нила, Ямамотояма Рюто и Дмитрия Мусэрского, и то при условии, что за рулем усядется Султан Кесен.

Претензии к эргономике салона и материалам отделки найдутся только у злостных извращенцев и любителей облизывать фонарные столбы в 30-градусный мороз. Вокруг — кубометры кожи и дерева. У кресел примерно триллион регулировок, трехступенчатый подогрев и вентиляция, а кнопочки, клавиши и рычажки будто сами вырастают там, куда протягиваешь руку.

Пожалуй, перед следующим ремонтом в квартире я не буду смотреть специализированные журналы и передачи, а повнимательнее изучу интерьер GLC.

Но есть нюанс. Чтобы разобраться в хитросплетениях мультимедийной системы COMMAND, нужно выиграть чемпионат мира по программированию. Желательно дважды. Огромное количество меню, подменю и всплывающих окон вгоняют в ступор. А когда заветная вкладка с паролем от Wi-Fi будет найдена, «Мерседес» выплеснет на экран сочетание из двух миллионов букв и цифр, которое необходимо ввести на смартфоне для доступа в интернет.

К счастью, едет GLC настолько плавно и мягко, что шансов промахнуться с буквой во время проезда очередной ямы практически нет. В подвеске (а все тестовые машины были с пневмой) тонет все: от мелочи до жестких дорожных стыков. О наличии дефектов знает только водитель. И то лишь потому, что видит их.

Пневмоподвеска — это опция за 157 тысяч 788 рублей и 42 копейки. В базе идет пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами, а за доплату можно заказать ее более жесткую версию за 28 тысяч рублей

Насколько рулевое управление GLC кажется острым, настолько же оно не радует усилием. Даже в самом «хардкорном» из имеющихся режимов управляющей электроники — Sport+ (всего режимов пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual) — кажется, что орудуешь тренажером в автошколе, а не рулем премиального кроссовера. Он легкий и не очень-то информативный.

Но в этом весь GLC. Мягкий, спокойный и легкий.

Три мотора, которые будут предлагаться с момента запуска модели, под стать ее характеру. Версия 220 d комплектуется 170-сильным 2,1-литровым дизелем, 250d — тем же агрегатом, но выдающим уже 204 силы, а единственный бензиновый двигатель — 211-сильная двухлитровая «турбочетверка» — досталась варианту GLC 250. Все моторы на безальтернативной основе работают с девятидиапазонным «автоматом». Такая же коробка стоит на некоторых версиях CLS, купе S-класса и новом семействе GLE. Быстрая, плавная и очень экономичная.

Различия между двумя дизелями заметят либо те, кто чувствует автомобиль нервными окончаниями на кончиках пальцев, либо замороченные на цифрах параноики. По буклету, GLC 220 d разгоняется до «сотни» всего на 0,7 секунды медленнее версии 250 d. И хотя у 170-сильного мотора на 100 Нм меньше тяги, доступна она оказывается чуть раньше.

Геометрия у GLC такая же, как у GLK, но с пакетом Offroad Engineering у кроссовера улучшаются углы въезда и съезда, а минимальный дорожный просвет увеличивается на два сантиметра. И, конечно же, появляются еще четыре режима работы электроники для езды по бездорожью и один для буксировки прицепа.

Короче говоря, разницы никакой. И 220 d, и 250 d разгоняются уверенно, но без злобы и рывков. Утапливаешь педаль газа, коробка оперативно уходит на две-три передачи вниз, и GLC просто едет быстрее, не отправляя затылки водителя и пассажиров навстречу подголовникам.

Поэтому переплата за 204-сильный мотор (сейчас это минимум 130 тысяч рублей) имеет такой же смысл, как покупка 52-дюймового телевизора на кухню в хрущевку. Если уж гоняться за лошадиными силами, то лучше занести чемодан денег за бензиновую версию.

Постоянный полный привод у GLC – это несимметричный межосевой дифференциал, который в обычном состоянии распределяет тягу в пропорции 45:55 в пользу задних колес

И не только потому, что здесь аж на семь лошадиных сил больше. Бензиновый GLC просто злее. Разница в разгоне до сотни по сравнению с GLC 250 d минимальная, но каждое ускорение ощущается острее и сопровождается деликатным вдавливанием спины в спинку кресла. Любителям активной езды эта версия понравится, но кому-то в окружении дорогущей кожи и дерева излишняя резвость покажется совершенно неуместной. И мы их понимаем.

Читайте также:  Кия оптима отзывы владельцев

Еще более избыточным оказался гибридный вариант — GLC 350 e. Силовая установка здесь похожа на ту, что используется на бензо-электрическом GLE. Те же батареи, тот же электромотор, тот же семиступенчатый «автомат», но ДВС другой: вместо 333-сильной «шестерки» стоит 211-сильная «четверка». Суммарная отдача агрегатов составляет 320 сил и 350 Нм. Поэтому, когда моторы с максимальной интенсивностью опустошают запасы топлива и заряда батарей, первая «сотня» в GLC 350 e кончается всего через 5,9 секунды после старта.

Конфигуратор оскудел до четырёх фиксированных комплектаций: GLC стоит 3,6–4,2 млн рублей, а GLC Coupe ― от 3,9 млн до 4,3 млн. Выбор опций сохранён только для версий AMG 63 S (универсал ― от 7,7 млн, Coupe ― от 7,9 млн).

Обновление семейства Mercedes-Benz GLC не поражает масштабом. Вот и тест-драйв организован скромно: на знакомство с шестью серийными модификациями отведено пять часов. Из-за цейтнота игнорирую электромобиль GLC F-Cell с топливными элементами. Тем более что его не продают гражданам даже в Европе, только сдают в аренду. Всё внимание ― топовым бензиновым версиям GLC 300 и GLC Coupe 300, а внедорожный круг прохожу на самом мощном дизеле (300d). Все «трёхсотые» оснащены новыми двигателями, а в остальном их изменения минимальны.

Модернизирована вспомогательная электроника, включая адаптивный круиз-контроль с ассистентом смены полосы и возможностью движения в пробке. Проверил только последнюю функцию: работает не очень динамично, но приемлемо.

Приветствую отличную графику обновлённых камер кругового обзора, причём задняя по-прежнему прячется от грязи. Кстати, доступна в России и функция отображения навигационных подсказок на картинке с передней камеры. Серьёзно расширены возможности голосового управления, причём вместо кодовой фразы «Хей, Mercedes» машина откликается, даже когда слышит своё название в разговоре пассажиров. Всё это настраивается и конфигурируется. Впервые на GLC в комплексе MBUX появилась функция онлайн-поиска свободных парковочных мест и их оплаты. Однако мы пока не получили подтверждение от представительства, что GLC позволит платить за парковку, например, в Москве.

Сиденья не изменились. Если передним можно простить некоторую бесхарактерность, то отсутствие, как и прежде, регулировок дивана удивляет. Зато сзади просторно по всем направлениям: даже в Coupe пассажир ростом около 190 см лишь слегка стеснён по высоте.

А вот новые «трёхсотые» турбомоторы 2.0 точно появятся в России. Бензиновый двигатель мощностью 258 л.с. (370 Н•м) везёт вполне прилично, разве что отклик на напольный акселератор в первой части хода довольно задумчив. Мотор в целом тих, вибронагрузка невысока, смущает только стрёкот при плавном разгоне на непрогретой машине.

Прибавки от 48-вольтового мотор-генератора EQ Boost, добавляющего до 150 Н•м на низах, я не ощутил. Зато понравилась адаптивность «автомата». После пары активных нажатий педали газа девятиступенчатая коробка на время перестаёт убегать на экономичные передачи, что улучшает взаимопонимание. Но как поедет вариант, «девальвированный» до 249 л.с. и пятого экокласса, предстоит выяснить только в ходе домашних тестов.

Кнопки смены режимов слева под AMG-рулём (серийные для S-модели) и правая манетка со встроенным мини-дисплеем работают с сочными выверенными щелчками. Нажимом на манетку включается индивидуальная программа. Всего их теперь может быть до шести.

Вот турбодизель к нам попадёт в европейской спецификации: он отвечает эконормам Euro-6d (уже без приставки TEMP), вступающим в действие с 1 января 2021 года. Смотреть на мотор OM654 смешно и грустно: блок разнообразных катализаторов и дожигателей занимает примерно столько же места под капотом, как собственно двигатель ― блок, головка, картер… И это не всё: под днищем установлен второй избирательный катализатор (от SCR — selective catalytic reduction). Впрочем, на ходу дизелёк вопросов не вызывает: тянет хорошо, не трясёт, не рычит. Только ездим мы на 300d по мотокроссовой трассе, небыстро, с чувством.

Приятно отделанный багажник с местом для запасного колеса не изменился. Дверь поднимается электроприводом быстро и тихо. Но шторка, блокирующая свет от ламп на стойках, сама не убирается.

Опционная пневмоподвеска здесь раскрывается во всей красе! Великолепна плавность хода, и даже в верхнем «внедорожном» положении при клиренсе 245 мм (раньше было 227 мм) подвеска нежно срабатывает на отбой, без единого стука. На асфальте бензиновый «трёхсотый» с «пневмой» тоже убаюкивает мягким прохождением любых неровностей. Только в GLC Coupe чуть более заметны средние и короткие волны асфальта.

Но в целом все опробованные модификации радуют хорошим сочетанием мягкости и акустического комфорта. В салоне GLC тише, чем в большинстве конкурентов. Жаль, не привезли на тест машин со спорными стальными пружинами — там теперь используются новые адаптивные амортизаторы Dynamic Body Control. Интересно, стало ли лучше.

В прошлом году в России семейство GLC/GLC Coupe продавалось чуть лучше, чем BMW X3/X4, и вдвое успешнее, чем Audi Q5.

Обновилась и пара AMG-версий GLC 63 S 4MATIC+ с кузовами универсал и хэтчбек. Отмечу два момента, влияющие на ходовые свойства. Во-первых, электронноуправляемый задний дифференциал переведён в список базового оборудования. Во-вторых, появились новые ездовые режимы, однако в ходе короткого теста по запруженным дорогам разбираться с ними решительно некогда. И вообще, применительно к России самые интересные новости у семейства GLC ещё впереди. Ведь если поставки GLC Coupe продолжатся из Германии, то производство универсалов будет локализовано осенью в Солнечногорске.

Читайте также:  Значок похожий на порше

Паспортные данные

Mercedes GLC (GLC Coupe) 300 4MATIC 300d 4MATIC AMG 63 S 4MATIC+
Кузов
Тип кузова универсал (хэтчбек)* универсал (хэтчбек)* универсал (хэтчбек)*
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4669 (4742) 4669 (4742) нет данных
Ширина, мм 1890 1890 нет данных
Высота, мм 1644 (1602) 1644 (1602) нет данных
Колёсная база, мм 2873 2873 2873
Колея передняя/задняя, мм 1621/1617 (1618/1614) 1621/1617 (1618/1614) нет данных
Снаряжённая масса, кг 1730 (1750) 1770 (1800) 1960 (1965)
Полная масса, кг 2405 (2435) 2500 (2530) 2580 (2590)
Объём багажника, л 550–1600 (500–1400) 550–1600 (500–1400) 550–1600 (500–1400)
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 8, V-образно
Число клапанов 16 16 32
Рабочий объём, см³ 1991 1950 3982
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/5800–6100 245/4200 510/5500–6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 370/1800–4000 500/1600–2400 700/1750–4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная либо пневматическая, двухрычажная независимая, пружинная либо пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная либо пневматическая, многорычажная независимая, пружинная либо пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R17 (235/60 R18) 235/65 R17 (235/60 R18) 265/45 R20 спереди
295/40 R20 сзади
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240 231 (233) 280
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,2 (6,3) 6,5 (6,6) 3,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 7,1 (7,4) 16,8
— загородный цикл 7,3 5,3 (5,4) 9,8 (9,5)
— смешанный цикл 8,1 5,9 (6,0) 12,4 (12,3)
Норма токсичности Euro-6d TEMP Euro-6d Euro-6d TEMP
Ёмкость топливного бака, л 66 50 66
Топливо АИ-95-98 дизтопливо АИ-98
* В скобках приведены данные для версий GLC Coupe.

Техника Роберт Есенов, Александр Тычинин, Никита Гудков

Кроссовер Mercedes GLC построен на модульной платформе MRA, как С- и Е-класс последних генераций. Передняя двухрычажка с алюминиевыми рычагами (вместо стоек McPherson у прежней модели GLK) у них общая, а задняя подвеска ― своя, в данном случае переработанная многорычажка «цешки» серии W204. На выбор ― несколько вариантов шасси, начиная от базового с амплитудозависимыми амортизаторами и заканчивая электронноуправляемым с пневмостойками.

По сравнению с гражданским собратом у Mercedes-AMG GLC 63 существенно переработано шасси. В передней двухрычажной подвеске иные поворотные кулаки с изменёнными креплениями под тормозные суппорты и более жёсткие шарниры, колея расширена на 60 мм. Рулевая рейка с электроусилителем и переменным шагом зубьев укорочена. Задняя пятирычажка с подрамником — от E 63. Все рычаги выполнены из алюминия, усилены ступичные подшипники, более выражен отрицательный развал, а колея шире на 50 мм. Пневмостойки адаптированы под возросшую массу.

От пневмоподвески, скажем, кроссовера Porsche Macan мерседесовская, фирмы ZF Sachs, отличается многокамерностью пружин ― спереди у них две камеры, сзади — три. В опциональный пакет Off-Road Engineering входят внедорожные алгоритмы работы силового агрегата и ESP, подвеска с увеличенным на 20 мм клиренсом и защита днища.

На место двухлитровой бензиновой турбочетвёрки М 274 пришёл мотор M 264, по умолчанию включённый в умеренную гибридную установку с 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом (ремень рассчитан на весь срок службы мотора). Алюминиевый блок загильзован традиционными чугунными цилиндрами, применены два балансирных вала. Водяной насос электрический, 48-вольтовый. Большие силы брошены на борьбу с шумом и вибрациями: пластиковые кронштейны опор силового агрегата гасят низкие частоты, а помогают резиновые маты на стенках блока, поддоне, клапанной крышке. В целом линейка версий выглядит так: бензин — GLC 200 (197 л.с., 280 Н•м), GLC 300 (259 л.с., 370 Н•м), дизель — GLC 200 d (163 л.с., 360 Н•м), GLC 220 d (194 л.с., 400 Н•м), GLC 300 d (245 л.с., 500 Н•м). Все варианты укомплектованы полным приводом 4Matic и девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic.

Дизель OM 651 уступил пост двигателю OM 654, отвечающему перспективным нормам Euro-6d. По сравнению с действующим стандартом Euro-6d-TEMP ещё сильнее ужесточены требования по выбросам NOx, а также введены обязательные дорожные тесты. Выбросы не должны выходить за регламентные рамки в течение минимум пяти лет и ста тысяч километров. Для борьбы за экологию OM 654 имеет ряд решений, способствующих быстрейшему прогреву селективных катализаторов SCR, которых теперь два. Переработана система впрыска в выпускной тракт состава AdBlue, и её расход должен оказаться немного более высоким. Версий Euro-5 больше не будет: в Россию приедут машины с европейской спецификацией дизеля.

На GLC 63 используется 200-килограммовый битурбомотор 4.0 V8 с индексом M177 от седана C 63. У этого агрегата нет системы смазки с сухим картером в отличие от М178 Мерседеса AMG GT. В остальном два алюминиевых двигателя схожи. Турбокомпрессоры BorgWarner — в развале блока, максимальное давление наддува у версии GLС 63 S — 1,2 бара, а у просто GLC 63 — 1,1. Крыльчатки турбин раскручиваются до 186 000 об/мин, пьезофорсунки впрыскивают топливо до семи раз за цикл в цилиндры с электродуговым напылением железоуглеродной плёнки. Поршни — кованые, а их кольца — со сниженным коэффициентом трения. В системе охлаждения две помпы: механическая, с приводом от коленвала, и электрическая.

Главная передача фирмы Drexler оснащается двумя видами блокировки дифференциала: электронноуправляемая у GLC 63 S (слева) позволяет при необходимости «заварить» ось намертво, а на обычном GLC — классика: механический дисковый самоболок. Опоры редуктора — как у E 63.

За кадром

Когда в программе западноевропейского тест-драйва я читаю про внедорожные испытания, всегда про себя усмехаюсь. Настоящего природного офроуда там фактически уже не сыскать, либо за выезд на него ждут жёсткие кары от экологов. Но мерседесовская идея использовать мотокроссовый учебный центр ADAC оказалась богатой: машине было где проявить себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *