Тест драйв ниссан кашкай 2008

Теперь вы знаете, почему это слово невозможно прочесть и произнести с первой попытки. Не имея ничего общего с давней историей племен, Nissan Qashqai появился в продаже в 2007 году. Он рожден маркетологами в ответ на требование рынка обеспечить недорогими компактными городскими кроссоверами всех жаждущих. Для неспешного пермещения, автомобиль предлагается с двумя версиями бензиновых двигателей: 1,6 л (84кВт) и 2,0 л (104 кВт) и двумя дизелями 1,5 л (78 кВт) и 2,0 л (110 кВт). Есть версии с «механикой», вариаторной трансмиссией и «автоматом», отдельные особи имеют полный привод. С 2013 года Nissan выпустил в свободное бродяжничество второе поколение Кашкая, украинские продажи которого уже стартовали.

Класс автомобилей с трудночитаемыми и спорно произносимыми названиями насыщен довольно плотно. Трудно отыскать что-то, заметно выделяющееся из серой массы. Разве Evoque разбавляет колону городских паркетников некой стильной аристократичностью, ну и некоторые китайские кроссоверы, веселящие глаз кривоватыми линиями, скопированными с моделей известных производителей. Qashqai, хоть и создавался в Европе, с акцентом на нее же (еще ту, где не было бородатых певуний, берущих первое место на авторитетном (?) конкурсе), на самом деле ничем особым не выделяется среди одноклассников. Кстати, раз уж вспомнилось, Nissan мог бы в качестве приза победителю «Евровидения» (если все пойдет так дальше) предоставить свой Juke – он будет очень гармонично смотреться в паре с упомянутой Кончитой Вюрст.

Утилитаризм повсюду. Автомобиль неплохо укомплектован, но и конкуренты укомплектованы примерно так же. Может, присутствует фантастическая экономичность? – нет, показатели, как и у всех. Может, зацепимся за еще что-либо, что отличает Qashqai от остальных – снова нет. С одной стороны, автомобили такого типа, как «меню» в ресторанах быстрого питания – экономически выгодно, всегда одна и та же порция картошки, колы и тот же бургер, с тем же вкусом, в какой точке земного шара вы бы его не покупали. С другой стороны – скучно до слезливого уныния. Маркетологи, вооружившись мощными компьютерами, на основе глобальных анализов потребностей рынка, научились делать невероятно похожие, очень практичные и надоедливо выглядящие автомобили. Человек всегда хотел не только хлеба, но хотя бы изредка немножко зрелищ. Конечно, и «меню со скидкой на пол-бургера» находит своего клиента, и даже бывает очередь из таких. Но, поверьте, каждому из той очереди, хоть изредка, но хочется чего-то необычного, праздничного что ли, а может, даже эпатажного, дикого, не обыденного, созданного не ради практичности, а чтобы могло порадовать и глаз, и душу…

Внутри Qashqai выглядит неплохо. Подстаканники, карманы, ниши, все пригодится кочующему автомобилисту. Хорошо выглядит материал обивки сидений с аккуратным контрастным швом. Традиционно обилие пластика. Парадоксально смотрится пустота перед пассажиром и перегруженность всем подряд перед водителем на торпедо. Негармонично выглядят крупные овалы спидометра и тахометра на фоне мелкого светящегося дисплея маршрутного компьютера на приборной панели. Перегруженное кнопками рулевое колесо придется по вкусу техно-гикам. Также эта категория граждан оценит усеянную мелкими кнопками и «крутилками» центральную консоль, где размещена аудиоголова и климат-контроль. Кнопочки, лампочки и экранчики повсюду.

Понятно, что присутствуют на борту большинства (но не всех) автомобилей Qashqai ABS, ABD, ESP, семейство Airbag, электропакет «выше среднего» с подогревом зеркал, сидений, датчиком дождя, двухзонный климат-контроль, и еще несколько латинских трехбуквенных сокращений, указывающих на разные опции. Вспоминать о наличии центрального замка и иммобилайзера просто неуместно, конечно, они есть.

Краш-тест Nissan Qashqai

Video from YouTube "http://www.youtube.com/embed/tTDqk0Jc5Yo"

Если вы, дорогой читатель, осилили этот текст до данного места, то, вероятно, у вас уже сформировалось определенное мнение, и ваше предположение верно – Qashqai обладает абсолютно прогнозируемым поведением в движении. Коротко – все характеристики усреднены и среднестатистичны. Автомобиль уверенно держит курс, динамика вполне прилична, без задумчивости коробки и провалов в тяге. Подвеска работает более плавно, чем у многих конкурентов, но, не мешая агрессивно поворачивать в виражах. Немного постукивает на неровностях передок, и это конструктивная особенность, а не дефект отдельно взятого экземпляра. Кузов Qashqai нуждается в лучшей шумоизоляции – наш тестовый автомобиль прошел процедуру усовершенствования методом подклейки матов из специальных материалов, поглощающих излишнюю шумность.

Расход топлива настраивает оптимистически: наша тестовая версия (2,0 л, бензин, вариатор, передний привод) расходует по фактическим замерам 5,7 л/100 км на трассе при скорости 90 км/ч, около 7 л/100км в режиме 120-130 км/ч, и до 10 литров на сотню в городском трафике.

По словам владельца, Qashqai вполне универсален (снова прогнозируемо, да?) как для города, так и для дальних путешествий. Зима и гололед – не проблема, автомобиль не доставляет хлопот как при разгоне, так и при торможении или при поворотах на заснеженной дороге. В экстремальной грязи никто данный автомобиль не проверял, да и есть ли смысл – все же привод только передний.

Содержание автомобиля пока обходилось без сюрпризов: заменены все 4 амортизатора, подвесочная мелочевка, проведена шумоизоляция, установлено дополнительное освещение в багажнике. Общий пробег – 130 тысячи км.

Цены на Qashqai с пробегом начинаются с отметки 15,5 – 16 тысяч долларов, экземпляры в хорошем состоянии и со средним набором опций лучше искать в диапазоне 17 – 19 тысяч долларов.

РЕЗЮМЕ

Современный, надежный, функциональный, добротный автомобиль, честно отрабатывающий каждый доллар, заплаченный за него.

Отзывы о Nissan Qashqai

Хороший бюджетный автомобиль, экономный расход топлива (1.2 турбо-до 6л по трассе), за год эксплуатации (18000т.км)без обращений на ТО по поводу ремонтов.Большой расход масла-за период до первого ТО (15000км)долил до 1л масла. Хорошая базовая комплектация:климат, круиз, подогрев сидений, старт/стоп и др.

Читайте также:  Как оформить дтп если виновник скрылся

Спустя семь лет постулат «разработан в Европе и для Европы» не изменился. «Второй» Qashqai создавался совместными усилиями трёх ниссановских отделений, расположенных в Лондоне, Крэнфилде и Барселоне. А выпускаться кроссовер, как и прежде, будет в английском Сандерленде.

Пологий левый вираж, «лежачий полицейский», круговая развязка… Я чувствую, что где-то обманулся, но где? Может, на площадке выдачи автомобилей, когда впервые увидел новый Nissan Qashqai вживую? Или всё дело в более качественном интерьере? А может, меня запутали редуты систем активной безопасности? Ошибиться и в самом деле несложно, ведь по части видимых глазу перемен Nissan Qashqai второго поколения не имеет ничего общего с прежней машиной. Но достаточно проехать полквартала, чтобы нащупать прямую связь между прошлым и настоящим. Эй, мистер новый Qashqai, мы раньше уже встречались?

Новый Qashqai на 47 мм длиннее, на 26 мм шире и на 15 мм ниже предшественника. Однако прокатиться всемером отныне не получится ввиду упразднения версии +2. В соответствии с новым табелем о рангах роль семейного кроссовера возложена на более крупный X-Trail.

Некая путаница царит и в официальных документах. Согласно пресс-релизу, Nissan Qashqai второго поколения — первенец модульной платформы CMF (Common Modular Family). Значит, разработан с чистого листа? Но колёсная база новобранца увеличена на неуловимые 16 мм, схемы подвесок лишь дополнились более простой конструкцией, а CMF-платформа отличается от старой «С-тележки» лишь расширенной интеграцией электронных помощников. Теперь у Кашкая есть системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон. А также ассистенты рядности и парковки. Полный джентльменский набор!

Камеры систем активной безопасности не портят внешность Кашкая, их «глаза» спрятаны под обшивкой переднего бампера. Система кругового обзора была и раньше, а вот светодиодные фары головного света на кроссовер подобного класса установят впервые.

Ниссановские инженеры более откровенны — формально это глубокая модернизация прежней конструкции. Высокопрочных сортов стали в составе кузова стало больше, что позволило без потери жёсткости сэкономить около 30 килограммов. Общий выигрыш в массе ещё существеннее — 90 кг. В том числе и благодаря применению простенькой полузависимой задней балки, которой будут комплектоваться переднеприводные кроссоверы. Седан Infiniti Q50 поделился с Кашкаем двухпоршневыми амортизаторами с амплитудозависимыми характеристиками. А флагман альянса — Renault — новыми моторами. В Европе их будет четыре: бензиновые «турбочетвёрки» 1.2 (115 л.с) и 1.6 (150 л.с.), а также два дизеля 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо модернизированный вариатор Xtronic с семью псевдоступенями.

Кроме того, оптимизировано внутреннее пространство. С 410 до 430 литров вырос объём багажника. Новый педальный блок позволил увеличить полезную площадь салона в продольном направлении на 11 мм, а новые каркасы сидений дали пассажирам ещё сантиметр по вертикали. Наконец, абсолютно новый дизайн снаружи и внутри, разработанный в лондонской студии, но под руководством японца Широ Накамуро. Да, внешность «второго» Кашкая словно цитатник — можно найти с десяток повторений. Но при этом тут отчётливо виден и первоисточник. Узнаёте треугольное окошко, интегрированное в заднюю стойку? А продольные рёбра жёсткости на капоте или рисунок задних фонарей? Это определённо наследственность!

Интерьер вполне европейский и по виду, и на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях в широком диапазоне, а вместо «кочерги» механического «ручника» теперь электронная клавиша.

Комбинация приборов — идеальный инструментарий как по читабельности, так и по набору функций. Дисплей в центре такой же, как у новейшего седана Infiniti Q50. В дверных обивках есть кармашки и место для полулитровой бутылки. Но из семи кнопок управлением стеклоподъёмниками подсвечена только одна — водительская.

При этом кокетства в облике кроссовера поубавилось. И этому есть объяснение. Почти в точно такой же костюм будет одет и старший по рангу Nissan X-Trail третьего поколения. У них на двоих общие не только платформа и стайлинг, но и часть турбомоторов. Кстати, полностью перевести Qashqai на турботягу не позволили мы — россияне. У нас из евролинейки останутся лишь два агрегата: начальный бензиновый и наиболее мощный турбодизель, а основную кассу будет делать проверенный временем «атмосферник» 2.0 (141 л.с.). В прошлом поколении кроссовера на него приходилось более половины продаж.

Ниссановцы учли пожелания высоких водителей, которые в прежнем Кашкае подпирали головой потолок. Новый микролифт передних кресел позволяет принять более низкую посадку. Гостеприимнее стали и сами кресла. У них умеренная боковая поддержка и плотность набивки. Причём базовые сиденья (в центре) даже удобнее опционных за счёт более цепкого покрытия. На втором ряду стало чуточку просторнее. Лишний сантиметр над головами пассажиров удалось выкроить, оптимизировав крепление заднего дивана, и ещё полтора прибавилось в коленях.

Багажник прибавил 20 литров, а пятая дверь теперь открывается на 150 мм выше. В евроверсиях есть подполье, крышка которого попутно выполняет роль переборки. Но у российских Кашкаев с запасным колесом вместо набора первой помощи отсек будет одноэтажным.

Особо интересна история с модернизированным вариатором. Его японцы настраивали с оглядкой на лучшую сегодня трансмиссию подобного типа — Multitronic от Audi. И заявляют, что по части взаимосвязи с мотором даже превзошли прототип. Теперь ниссановский Xtronic имитирует работу классического «автомата», нарезая на стреле разгона семь фиксированных рубцов. Причём чем агрессивнее едешь, тем глубже отметины. А в спортивном режиме этот напор задействован по умолчанию. Такой эффект — заслуга нового масляного насоса, обеспечившего повышенное давление в системе.

Читайте также:  Рамки для номеров перевертыши

Модернизированный вариатор Xtronic (слева) со спортивным и мануальным режимами обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. «Механика» работает мягко, но не всегда безошибочно. Порой возникают проблемы с включением нечётных передач.

Ни сама система полного привода All Mode, ни её контроллер не изменились. Заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Газовых упоров крышки моторного отсека не предусмотрено. При этом стальной капот весит около семи килограммов. Однозначный минус — верхнее крепление откидного упора. Если пластиковый фиксатор сломается, владельцу Кашкая обеспечены регулярные неудобства.

В общем, послушав доклады ниссановских инженеров, я был уверен, что Qashqai изменился до неузнаваемости. Набор скорости действительно стал эмоциональнее. Даже базовый 115-сильный двигатель в паре с механической трансмиссией радует лёгким стартом и хорошей тягой на малых оборотах, а по мере ускорения — ещё и бодрым подхватом. Но на скоростной магистрали ему всё-таки не хватает силёнок: педаль газа в полу, а стрелка спидометра почти неподвижна. Необходимо переключаться вниз на одну-две передачи. Кроме того, те 90 отвоёванных у снаряжённой массы килограммов касаются только европейских кроссоверов с упрощённой задней подвеской и набором первой помощи при проколе колеса. В то время как все российские Кашкаи будут комплектоваться задней многорычажкой и полноценной запаской. Такая версия окажется тяжелее европейской примерно на 50 килограммов. И, как следствие, менее динамичной.

Новые турбомоторы тяговиты и экономичны. Базовый 1.2 при этом ещё и достаточно тих. Но даже с наиболее мощным дизелем, запряжённым вариатором, Qashqai меняет первую сотню за долгие 11 секунд.

Кому подобная прибавка не испортит карму, так это 130-сильному турбодизелю — отличный мотор! Уверенная тяга во всём диапазоне оборотов, почти не зависящая от загрузки. Правда, модернизированный Xtronic немного сдерживает напор тяговитого двигателя — набор скорости проходит излишне ровно. Зато оптимальные рабочие характеристики здесь достигаются на средних оборотах, и привычный вариаторный вой почти не напрягает. Плюс вполне правдоподобное ощущение переключения передач, которое повышает контроль динамики. Но говорить, что Xtronic — лучшая на сегодняшний день вариаторная трансмиссия, я бы не торопился. У «мультитроника» связь по педали газа всё-таки лучше!

Салон нового Кашкая изолирован от внешних шумов заметно лучше прежнего. Свист ветра пробивается внутрь лишь на высокой скорости, а наиболее мощный дизель слышно только при разгоне. Но почему японцы вновь сэкономили на шумоизоляции колёсных арок? Достаточно свернуть на обочину — и по кузову барабанят мелкие камушки.

А чем обернулись изменения в подвеске с применением технологий Infiniti? Увы, кроссовер стал жёстче. Прежней плавностью хода Qashqai теперь радует только на волнах асфальта. А вот на разбитых участках в салон проникают вибрация и удары. Да и адаптивные способности шасси как-то не особо заметны. Другая сторона медали — почти полное отсутствие кренов кузова в поворотах. И на команды кроссовер теперь отвечает быстрее и точнее. Но, знаете, в чём парадокс нового Кашкая? Технически изменившись почти во всём, по ездовым впечатлениям он остался прежним. Если дистанция в связке автомобиль/водитель и уменьшилась, то это всё те же 11 мм, на которые ты стал сидеть ближе к рулю.

Перенастроенный электроусилитель рулевого управления не обеспечивает должной информацией о положении передних колёс. При переборе скорости кроссовер, как и раньше, старается распрямить траекторию. Поперечные крены минимальны, а тормоза теперь настроены точнее и информативнее. Но водителю по-прежнему трудно отделаться от ощущения, что он управляет более крупным и тяжёлым автомобилем.

В пологом левом вираже плотность тумана, окутавшего рулевое управление, ничуть не меньше, чем на старой машине. Чрезмерное усилие искусственного происхождения кроссовер по-прежнему пытается выдавать за обратную связь. А на круговой развязке вспоминаешь и безвольность кашкаевского шасси. В крутых поворотах автомобиль, как и раньше, неукоснительно следует законам физики, игнорируя при этом команды водителя. На месте и былая склонность к сносу передней оси. То есть, став жёстче и чуточку острее, «второй» Qashqai в целом едет так же скучно, как и «первый».

Производство Кашкаев для России будет налажено в питерском филиале компании. Товарные машины появятся в магазинах в начале лета, а ценник на Qashqai второго поколения будет известен в апреле. В российском представительстве Ниссана намекают, что удорожание кроссовера не выйдет за рамки приличия. Город ждёт!

Видимо, это тоже наследственность. Ведь японский кроссовер никогда не был автомобилем для водителя. Однако это не помешало ему за шесть лет производства завоевать сердца двух с лишним миллионов покупателей по всему миру, из которых более 200 тысяч — россияне. И есть уверенность, что рекорд предшественника будет побит. Ведь Qashqai и впрямь стал лучше: экологичнее, современнее, удобнее, вместительнее. И определённо взрослее! Так что если вам нравилась машина первого поколения, то непременно полюбится и эта. Остальным же, чтобы не обмануться, обязательна пробная поездка. Половины квартала будет достаточно.

Паспортные данные

Nissan Qahsqai 1.2 DIG-T 1.6 dCi
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4377 4377
Ширина, мм 1806 1806
Высота, мм 1595 1595
Колёсная база, мм 2646 2646
Колея передняя/задняя, мм 1565/1560 1565/1560
Снаряжённая масса, кг 1318–1434 1461–1577
Полная масса, кг 1860 2005
Объём багажника, л 430–1585 430–1585
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1197 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/4500 130/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 190/2000 320/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая вариатор
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,9 11,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,9 5,3
— загородный цикл 4,9 4,2
— смешанный цикл 5,6 4,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-95 дизтопливо
Читайте также:  Каталог деталей ваз 2131

Техника

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Применение высокопрочных сталей позволило уменьшить массу кузова примерно на 30 килограммов. Но схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. Однако теперь переднеприводные кроссоверы оснащаются более простой полузависимой задней подвеской (нижний ряд фото). Кроме того, за счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.

Пожалуй, самое серьёзное отличие в шасси — двухпоршневые амортизаторы с амплитудозависимыми характеристиками, которые имеют дополнительный канал, отвечающий за демпфирование высокочастотных колебаний с малой амплитудой: чем выше частота хода штока, тем меньше сопротивление рабочей жидкости и тем мягче ход. К слову, такие же стоят на новейшем седане Infiniti Q50.

Бензиновая «турбочетвёрка» DIG-T объёмом 1198 м³ досталась Кашкаю от союзника по альянсу — Renault. Четырёхцилиндровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива оснащён парой верхних распредвалов с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения на впуске. Особенности мотора: антифрикционное покрытие «юбок» поршней на основе графита и масляный насос переменной производительности, давление в котором регулируется электронным модулем в зависимости от оборотов двигателя. При помощи системы start/stop это сулит экономию топлива в пределах 0,6 л/100 км.

Турбодизель 1.6 dCi — совместный продукт альянса Renault-Nissan, созданый на основе предшественника 1.9 dCi. Обновлённый примерно на 75% двигатель оснащается турбокомпрессором с переменной геометрией, двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов, ускоряющих процесс прогрева, и непосредственным впрыском топлива multi-injection, обеспечивающим порционное наполнение цилиндров за один цикл. Уменьшение рабочего объёма до 1598 cм³ позволило увеличить размеры впускных клапанов, а графитовое напыление поршней, поршневые кольца особой конструкции и насос переменной производительности — снизить потери на трение. 1.6 dCi отвечает нормам Евро-5 и производится на агрегатном заводе Renault в городе Клеон (Франция).

Безопасность Анастасия Королькова

Узнать подробности о новом кроссовере Nissan Qashqai можно из оригинального трёхсерийного ролика, снятого при непосредственном участии его создателей.

История Анастасия Королькова

В 2006 году на Парижском мотор-шоу состоялась официальная презентация кроссовера Nissan Qashqai. Эта модель стала первой в линейке Ниссана, полностью разработанной в европейском дизайн-центре компании. В Европе и у нас паркетник продаётся под именем Qashqai, в Австралии же и в Японии он известен как Dualis. В США реализуется автомобиль под названием Rogue, однако он отличается иным оформлением передней и задней частей кузова. С самого начала кроссовер предлагался как с передним, так и с полным приводом. Моторная гамма включает дизельные и бензиновые силовые агрегаты мощностью от 110 до 150 л.с., которые агрегатируются как с «механикой», так и с «автоматом». В 2008 году японцы представили семиместную версию Кашкая. От стандартного Qashqai+2 отличался увеличенной на 135 мм колёсной базой, а также наличием третьего ряда сидений.

В 2010 году модель претерпела плановое обновление. В ходе рестайлинга кроссоверу Nissan Qashqai достались подретушированные фары головного света, модернизированные бамперы, другие фонари, а также была улучшена шумоизоляция салона. Двухлитровый дизельный мотор был заменён турбодвигателем объёмом 1,6 л.

За кадром

Куда ведёт это шоссе? В реку! Недалеко от Мадрида мы с коллегой нашли заброшенную дорогу, уходящую под воду. Но самое интересное, что на другом берегу есть выезд! Под толщей воды сохранилось асфальтовое полотно с бордюрами и разметкой. Понятное дело, перебраться на ту сторону на Кашкае мы не рискнули — глубоко!

Обзор Nissan Qashqai с пробегом. На что смотреть при покупке.

Подержанные машины — Nissan Qashqai 2007

Большой тест-драйв (видеоверсия): Nissan Qashqai

"Секонд тест" Nissan Qashqai от "Главная дорога" выпуск 060414

Nissan Qashqai 2.0 2008. Обзор автомобиля

Nissan Qashqai 2008 год 2 л. CVT от РДМ-Импорт

Лиса рулит: Подержанный Nissan QASHQAI

Nissan Qashqai Тест-драйв.Anton Avtoman.

Nissan qashqai (2009) тест драйв: Отзыв владельца

Знакомство с Nissan Qashqai 2.0. С Днем Студента!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *