Тест драйв шевроле круз

О Chevrolet Cruze

Шевроле Круз

Они ушли, но обещали вернуться. Когда тест Chevrolet Cruze SW готовился к печати, бренд GM объявил о том, что покидает Россию и снимает с продажи большую часть моделей. В этом есть определенный плюс: неоправданно подорожавшие «Крузы» сейчас можно приобрести по значительно сниженным ценам, и практичным людям есть смысл присмотреться к варианту «универсал». Как принято говорить, он «стоит своих денег»

Мое первое знакомство с «Крузом» произошло тогда, когда он только начинал свою «карьеру» в России, а Lacetti заканчивал. Благодаря популярности модели Lacetti в 2008 году Chevrolet стал брендом №1 по продажам в России. Некоторое время модели-одноклассницы — Cruse и Lacetti – присутствовали на российском автомобильном рынке одновременно. Так случилось, что мне довелось изучать Lacetti, образно говоря, изнутри (конструкция, оборудование, возможные неисправности и способы их устранения) – и тут оказалось, что в дилерском центре выставлен один из первых «Крузов» в нашей стране! Насколько же он выглядел ярче, современнее, элегантнее, даже шикарнее своего скромного предшественника! И, не в последнюю очередь, крупнее: колесная база «Круза» на 85 мм превосходила колесную базу Lacetti.

В Интернете, однако, быстро появились весьма негативные отзывы о «Крузе». Мне это казалось удивительным. В общем-то, автомобиль был чуть лучше либо чуть хуже одноклассников – ровно настолько, насколько все они были чуть лучше либо чуть хуже друг друга. И точно так же все они были лучше своих предшественников, как «Круз» превосходил «Лачетти».

Однако одноклассники и их предшественники наряду с седанами и хэтчбеками имели в своих гаммах универсалы, а «Круз» почему-то нет. Причем, эта модификация не появилась не только в России, но и в Европе, где данный тип кузова в большом почете. В итоге, Cruze SW явился на свет только спустя четыре года после представления седана, в 2012-м. Почему? Ведь он наверняка помог бы закрепить успех, достигнутый седаном и хэтчбеком.

Такое закрепление успеха было бы далеко не лишним сегодня, когда бренд Chevrolet решил вообще покинуть Россию. Петербургский завод GM-Auto в августе и сентябре прошлого года работал только четыре дня в месяц, в октябре восемь дней, а теперь и вовсе остановил производство. Проектная мощность предприятия GM-Auto составляла около 100 тысяч машин в год, выпускалось же не более 36 тысяч автомобилей, причем, всех трех «джиэмовских» брендов: Chevrolet, Opel и Cadillac. Предприятию не удалось выйти на высокий уровень локализации в России и рост цен на импортные комплектующие сильно сказался на конечной цене автомобилей. В 2014-м году «Шевролеты» подорожали примерно на 35 процентов, а в начале нынешнего года – еще на 20. К концу прошлого года продажи автомобилей Chevrolet упали на 29 процентов, в том числе продажи модели Cruze – на 25 процентов. Даже по программе утилизации удалось продать лишь 4 тысячи машин.

Некоторые эксперты также полагают, что модельный ряд Chevrolet устарел и требует обновления. В чем-то они правы. Запоздавший с рождением Cruze SW для сегодняшнего дня, конечно простоват. Жесткий пластик отделки салона сочетается со вставками с тканевой обшивкой! Цвет ткани перекликается со вставками на сиденьях, но если темно-синие «холсты» не так бросаются в глаза, то светло-бежевые выглядят бюджетно. А теперь представим, что будет с этими вставками через три-четыре года эксплуатации автомобиля. Наверняка на них появятся повреждения от различной колюще-режущей поклажи. Универсал – автомобиль практичный, он создан для того, чтобы возить не только пассажиров.

Если не удастся повредить ткань, так уж точно удастся ее запачкать. Представители компании уверяют, что ткань обрабатывается специальным составом, который предохраняет ее от истирания и загрязнения. Но… у нас на тестах бывали и солидные автомобили со светлыми интерьерами, и при совсем не таксистских пробегах их салоны откровенно просились на перетяжку! Все остальные радующие глаз элементы салона «Круза», в том числе хромированные, на фоне тканевых вставок просто теряются. Единственным плюсом этих деталей, на мой взгляд, является то, что тканевые вставки при движении не скрипят (вообще, салон автомобиля даже на неровностях «молчалив»). В случае с универсалом я понимаю дизайнеров и экономистов – но не понимаю, так сказать, идеологов проекта. Кому принадлежит эта идея?

В целом, салон спроектирован удачно, однако не во всем. Посадка за рулем удобная, есть регулировка водительского кресла по высоте. Передний край подушки сиденья немного приподнят, поэтому при низкой посадке водителя его колени будут располагаться высоко. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету, удобное его положение выбрать нетрудно. Рулевое колесо здесь мультифункциональное, но кнопок на нем немного, и все на правой спице. Это органы управления телефоном (при подключении его по Bluetooth), а также «музыкой».

Подрулевые рычажки управления «дворниками», светом, а также бортовым компьютером сами ложатся в руки. Но правая рука при попытках найти соответствующий рычажок постоянно наталкивается на «выдающийся» ключ зажигания, норовя нажать на него в ту или иную сторону. Это место явно не продумано конструкторами. Ключ меньше не сделаешь, он совмещен с брелоком управления центральным замком. Значит, необходима кнопка пуска/остановки двигателя.

Приборы подсвечены бирюзовым – фирменным цветом Chevrolet. К читаемости шкал претензий нет в любое время суток, а вот центральный дисплей в темноте выглядит чересчур ярким, при ярком же свете индикация на нем практически пропадает. Вообще, сюда просятся более современная «приборка» и более «насыщенный» бортовой компьютер.

В центре панели разместился небольшой «бардачок» с подпружиненной крышкой. Это малофункциональная емкость: толком в нее положить ничего нельзя, слишком она маленькая. К тому же наверняка будет мешать торчащая из задней стенки флэшка: здесь расположен USB-вход. Он и расположенный рядом вход AUX вам наверняка пригодятся: с дисками аудиосистсема «Круза» не работает. Но вообще интерфейс мультимедиа и качество изображения на экране понравились. Хотя звук из динамиков, в отличие от картинки на экране, какой-то неяркий. Кроме того, если захочется под настроение сделать бодрую музыку погромче, придется выкрутить регулятор громкости почти до упора.

Вероятно, здесь можно прослушивать музыку и со смартфона, транслируя ее в аудиосистему через протокол Bluetooth. Я ограничился соединением только телефонной функции, и два устройства, как говорится, нашли друг друга. Возникла только небольшая загвоздка с тем, куда при движении автомобиля положить смартфон. Вроде бы, для него предназначена ниша в нижней части центральной консоли. Однако, находясь здесь, смартфон мешает… передвигать рычаг коробки вперед для включения третьей передачи. Приходится размещать его в подстаканниках, расположенных на центральном туннеле между передними сиденьями.

С ходом рычага КП назад, в «сторону» второй и четвертой передач, тоже не все гладко. По привычке установив водительское кресло в нижнее положение, я обнаружил, что моя рука, от кисти до локтя, очень точно «вписывается» между рычагом в «нейтральном» положении и центральным подлокотником. Рычаг имеет длинные ходы, перемещать его назад не просто неудобно – почти невозможно. Выход для меня нашелся только один: поднять сиденье. С одной стороны, такая посадка для меня непривычна. С другой – в непосредственной близости от макушки оказывается потолок. Что в этой ситуации будут делать более рослые водители? Кстати, у высоких людей и руки обычно длиннее, чем у среднестатистических. А вдруг понадобится быстро переключить передачу, и тут локоть правой руки предательски упрется в подлокотник? Это, простите, уже речь об активной безопасности.

Но продолжим знакомство. В центре консоли расположились круглые рукоятки управления «климатом», и они удобны, и климат хорош, и подогрев сидений включается логично. Он здесь, кстати, трехуровневый. Быстроту прогрева обеспечивает тканевая обивка кресел.

На втором ряду просторно для двоих, но тесно для троих. В центре лучше оставить место для подростка или для ребенка в детском кресле (крепления типа ISOFIX – в наличии). Ширина салона на уровне плеч задних пассажиров – 1370 мм, спереди немногим шире (1391 мм). Пространство для ног сидящих сзади невелико, но в целом салон автомобиля воспринимается как «воздушный». Немного выступающий из пола туннель в области ног среднего пассажира посадке не мешает. Подушка заднего дивана слегка «люфтит». Из спинки откидывается подлокотник с подстаканниками, однако сквозного лючка для длинномеров разработчики не сделали, а жаль. Зато они постарались сделать максимально удобным процесс складывания частей спинки. Получившееся пространство для груза имеет единый ровный пол с багажником.

При этом пол багажника слегка приподнят – это сделано для того, чтобы под ним разместилось полноразмерное запасное колесо. Вокруг него автоматически образовались небольшие емкости для дорожных мелочей. Жёсткая панель пола оснащена двумя фиксаторами, которые предотвращают ее вибрацию при движении.

Номинальный объем багажного отделения составляет 500 литров. Максимально возможное пространство для груза при сложенных сиденьях почти втрое больше: 1478 л. Между шторкой багажника и спинкой заднего дивана может быть размещен «висячий» узкий поперечный лоток- контейнер, куда можно сложить полезные мелочи, например, влажную после очистки снега с кузова щетку. А шторка может иметь не только два стандартных положения (свернутое и развернутое), но и третье – наклонное. На внутренней панели двери багажного отделения выполнены держатели для аптечки и знака аварийной остановки. За практичность и значительный объем багажник «Круза»-универсала заслуживает твердую «пятерку».

Внешность автомобиля определенно удалась дизайнерам. Универсал получился, без всякого преувеличения, самобытным и симпатичным. Впрочем, о чем говорить? И седан Cruze тоже вполне привлекателен, а хэтчбек лично мне нравится больше всех из этой троицы. Однако на вкус и цвет товарищей нет, и некоторые журналисты сочли внешность корейской модели неудачной во всех ее ипостасях.

Читайте также:  Вал привода вспомогательных агрегатов

Под капотом и под педалью

Первые «Крузы» поставлялись в Россию из Южной Кореи и комплектовались 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л. с. Затем в продажу поступили машины с мотором того же объема, но чуть меньшей мощности – 109 л. с. Этот двигатель от Chevrolet Lacetti считался слабоватым для «Круза», но, разумеется, всё относительно, и далеко не все владельцы этого семейного автомобиля причисляют себя к стрит-рейсерам. Сегодня под капотом Cruze SW можно увидеть один из бензиновых моторов семейства Ecotec. Базовый 1,6-литровый двигатель развивает 124 л. с., более мощный 1,8-литровый – 141 л. с. Дизельные двигатели, которыми оснащается модель в Европе, у нас так и не появились. Концерн опасался, что автомобиль с мотором на тяжелом топливе должен был бы существенно дороже бензиновой версии.

124-сильного мотора, на мой взгляд, автомобилю хватает за глаза. Максимальный крутящий момент в 154 Нм этот двигатель развивает при 4200 об/мин, но, по моим ощущениям, для смены передач не обязательно раскручивать его строго до этой отметки, он потянет и с более низких оборотов. А на высоких вас порадует приятный подхват (максимальная мощность развивается при 6400 об/мин). Выбор 1,8-литрового 140-сильного мотора оправдан, разве что, тем, что в паре с ним может работать шестидиапазонный «автомат».

Универсал, как ни странно, не особенно «тяжел», его снаряженная масса составляет 1360 кг, а максимально допустимая полная – 1899 кг. Тем не менее, динамические показатели у него скромные. «Сотню» с места он набирает за 12,6 с, с 60 до 80 км/ч добирается примерно за 7-8 секунд. И это без поклажи. Примечательно, что 1,8-литровые версии отыгрывают у 1,6-литровой не более полутора секунд.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Zotye Z300
(седан 5-дв.)

Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Fluence
(седан 4-дв.)

1,6-литровый мотор у универсала сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Считающаяся бессменной на протяжении уже многих лет, эта коробка передач почему-то вызывает много отрицательных толков. А я вот, как ни странно, не нашел поводов придраться к ней (исключая названные выше особенности эргономики). Сменив за один день «автоматический» автомобиль на «механический», я не был не разочарован нисколько. Кому-то не нравятся слишком длинные ходы рычага? Я бы и внимания на это не обратил, если бы не взаимное расположение рычага и центрального подлокотника. Педаль сцепления имеет длинный ход, который не мешает механизму быть вполне информативным. Передачи выбираются легко и очень четко, мощный набалдашник рычага, способный сделать честь тяжелому внедорожнику, хорошо ложится в руку.

В основе шасси Cruze — глобальная платформа Delta II. В подвеске спереди применены стойки «МакФерсон» с алюминиевыми А-образными рычагами, а сзади – скручивающаяся H-образная балка, такая же, как у Opel Astra J, но без механизма Уатта (это такой своеобразный разрезной стабилизатор поперечной устойчивости с шарниром посередине). Подвеска «Круза» с первых метров пути показалась мне мягкой, но, во-первых, эти первые метры были гладкими, а во-вторых, сказался «осадок» от предыдущего тестового автомобиля, недвусмысленно жесткого.

Как только на дороге появляются неровности, Cruze SW начинает демонстрировать заметную плотность подвески, однако это еще не жесткость. Пробои? На мой взгляд, их можно опасаться только в тех случаях, когда значительный багажный «трюм» универсала заполнен под завязку. Пока автомобиль пуст, он без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских». Если в этот момент на заднем сиденье окажутся пассажиры, они, разве что, вздрогнут, но не возмутятся. Инженеры Chevrolet нашли удачный баланс между мягкостью и жесткостью подвески.

Управляется универсал в целом неплохо. Ни о какой спортивности речи не идет, но неприятных ощущений от излишней валкости в поворотах и чувствительности к колеям на шоссе он не доставляет. Руль с электроусилителем (интересно, что на 1,8-литровых машинах применен гидроусилитель) считается «пустым» и неинформативным, особенно в околонулевой зоне. Но – смотря с какими моделями сравнивать. По-моему, информативности баранке хватает. Усилие на ней не возрастает по мере увеличения угла поворота колес? И пусть: не каждая поездка обязана превращаться в соревнование на гоночном кольце. Вести Cruze легко и приятно (правда, не груженый), порой ловишь себя на ощущении, что владеешь этой машиной не два-три дня, а уже два-три года. Ни малейшего привыкания, никакой «подстройки» себя к этому автомобилю не требуется. Ну, если исключить огрехи эргономики.

Правда, надо помнить, что реакция на руль, совершающий, к слову, около трех оборотов от упора до упора, у «Круза» довольно острая, и в повороты он заныривает резко. На скользкой дороге это может привести к срыву передних ведущих колес, а система стабилизации входит далеко не во все комплектации универсала. В тестовом автомобиле ее не было, и на закрытой площадке можно было крутить автомобиль вволю: электроника не «душила» двигатель. Cruze ожидаемо скользил передними колесами наружу круга, и, хотя удерживать его на этой траектории не было большой проблемой, впрочем, данное упражнение и не доставляло никакого удовольствия. Это не драйверский автомобиль ни разу. Опять же, автомобиль испытывался незагруженным, справиться с тяжелым было бы сложнее. Так уж вышло, что подходящей поклажи для универсала в этот раз не подвернулось.

Если же вести автомобиль спокойно, не бросая его из ряда в ряд, можно отметить, что крены в плавных поворотах у него невелики, и на скоростной прямой он очень стабилен, даже на высоких скоростях. Нередко на автомобилях со схожими схемами подвески ощущается склонность к заносу колес задней оси (собственно занос не наблюдается, колеса не срываются в скольжение и не смещаются наружу поворота, но чувствуется, что их как бы «тянет» в этом направлении). У «Круза» такого нет.

Обгонная динамика (разгон с 80 до 120 км/ч) у «Круза» не впечатляет. На пятой передаче это время растягивается до 18 секунд, на четвертой сокращается до 15-ти, и лишь на третьей автомобиль ускоряется в этом диапазоне за 11 секунд. Правда, шум от двигателя, работающего на оборотах, близких к красной зоне тахометра, начинает уже «пилить уши». В целом, шумоизоляция здесь слабовата, на высоких скоростях, помимо звука мотора, в салон отчетливо прорывается гул от шин. Но вот шум от набегающего потока воздуха не слишком силен (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31).

В городских условиях «универсальный» Cruze проявил себя весьма маневренным. Диаметр разворота у него составляет около 11,5 м, неплохо для кузова длиной почти 4,7 м. Наружные зеркала небольшие, однако посетовать на значительные «слепые» зоны нельзя. При движении в городе ловишь себя на странном ощущении – будто сидишь очень близко к земле. В этом есть для истины: дорожный просвет у автомобиля составляет всего 140 мм. Но, похоже, это ощущение имеет и другую причину: у этой модели высокая подоконная линия, отчего кажется, что сидишь «в глубине». Но это лишь ощущение, обзор с водительского места неплохой. Что касается дорожного просвета, то для не слишком тщательно очищаемых зимой территорий он, конечно, маловат. Что говорить о проселках: стоит свернуть с трассы на улочки, скажем, дачного поселка, как касания днища о снег начинают слышаться постоянно.

О тормозной динамике ничего примечательного сообщить нельзя. Автомобиль замедляется адекватно нажатию педали тормоза, не резко, но и не вяло. Надежное, прогнозируемое замедление. ABS на скользких поверхностях отчаянно стрекочет и, в общем, не позволяет сместиться с курса. То же было отмечено и на смешанных покрытиях, когда под колесами одного борта оказывался, например, раскатанный снег, а под противоположными – асфальт.

На заявленный в технических характеристиках 6,5-литровый расход топлива в 6,5 л на 100 км (в смешанном цикле) я бы не рассчитывал. На трассе можно добиться 7-литрового расхода, однако ехать придется, как говорится, «вполпедали». В городе, в беспробочном режиме, универсал довольствовался десятилитровым расходом, при тяжелом трафике приходилось тратить 12 л на «сотню» и даже больше. Что совсем не по-американски, так это то, что «питается» автомобиль 95-м бензином. Объем топливного бака у «Круза» 60 л.

Просто универсал

Скажу честно: Chevrolet Cruze SW оказался одним из наименее запоминающихся автомобилей в наших тестах. Таким же был и Chevrolet Lacetti, и, хотя «Круз» на его фоне выглядел значительно ярче и оригинальнее, его новизна как-то быстро затерлась. Его активные соперники-одноклассники быстро вырвались вперед, предложив красивые до изысканности кузова, более спортивные ощущения от вождения, кресла с хорошей боковой поддержкой и поясничным подпором, сложные комбинации приборов, насыщенные функциями бортовые компьютеры. Их подвески обеспечивают лучшую плавность хода и управляемость, а под капотами расположились современные «отзывчивые» бензиновые моторы, в том числе с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувов, а также роботизированные трансмиссии с многочисленными сцеплениями.

Впрочем, это касается, в основном, седанов, выбор которых на нашем рынке богат и в кризис. А универсалов-то и в «сытые» времена было – раз-два и обчелся, вместе с «Крузом» — от силы пятерка. На их фоне Cruze SW не успел выгодно выделиться в зачете «цена – оснащение», но теперь, похоже, намерен наверстать упущенное: финальные скидки на Chevrolet достигают 25 процентов. При этом, дилерские центры обещают, что «своих не бросят», кроме того, владельцев Chevrolet готовы взять «под крыло» дилерские центры других компаний. А там, глядишь, спад продаж сменится подъемом, и концерн GM, как уже стало известно, объявил о готовности вернуться в наши края. Причем, скорее всего, имея в «портфеле» обновленный «Круз» — и очень хотелось бы, чтобы это был американский вариант дизайна (потому что есть еще китайский, мало отличающийся от современного). Наряду с антуражем и техническая начинка обновленной модели обещает быть интересной: к торсионной балке задней подвески добавится механизм Уатта, который поспособуствует улучшению управляемости, а под капотом появятся 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом от Opel Astra и семиступенчатая роботизированная коробка передач. Пока представлены только новые седаны, но, скорее всего, появятся и универсалы. Возвращение GM на наш рынок, вроде бы, обещано через пару лет? Ну, так до этого времени вполне можно доездить и на сегодняшнем «Крузе», спокойном и практичном, удобном и вместительном. Пожалуй, вот я и нащупал его главную особенность: через два дня в нем чувствуешь себя так, как будто владеешь им два года.

Читайте также:  Что такое электронная страховка

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Итог

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?

Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.

Читайте также:  Карбюратор 151 ремонт регулировка видео

Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.

На фотографиях Cruze выглядет весьма массивно, хотя длина по сравнению с Lacetti увеличилась всего на 64 мм до почти 4,6 м. Но этого достаточно, чтобы оказаться одной ногой в классе D.

С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».

Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова не так высока — около трети. Но его жёсткость увеличилась в два с лишним раза. Что до безопасности, то в «базе» — шесть надувных подушек и система динамической стабилизации. Правда, не на простейшей модификации со бензиновым мотором 1.6.

Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.

Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.

Пластмассовая вставка в задней стойке — вместо настоящего окошка. Зато как заиграл профиль!

А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.

А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).

Салон сделан из недорогих материалов, но с дизайнерскими изысками. Руль чуть великоват, но вполне удобен (кстати, кнопки на нём — такие же, как, например, на модели Opel Insignia). Приборы красивы, но при ярком свете бликуют. Климат-контроль (опция) работает сносно, а вот меню бортового компьютера запутанное.

Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.

Передние сиденья — с весьма недурной боковой поддержкой. Сзади умеренный простор — как по ногам, так и по голове. В передних и задних дверях есть ниши для мелочёвки.

Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?

Багажник — объёмом 450 литров. Внутри имеются складывающиеся по частям спинки заднего сиденья и полноразмерная запаска в «подполье».

Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.

Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.

Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.

«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.

Задние тормоза у Круза — дисковые на всех версиях.

Cruze, в , тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.

Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.

У Круза достаточно острый руль — 2,7 оборота от упора до упора. То есть машине должно быть комфортнее в горах, чем на шоссе. Но на трассе машина ведёт себя более уверенно, а на серпантине — пасует.

Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.

Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.

До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.

Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?

Кроме седана, других кузовов у Круза пока не предвидится. Хэтчбек — в далёкой перспективе. А вместо универсала будет сделан однообъёмник Orlando — тоже дитя корейских разработчиков.

Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.

И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *