Тест драйв тойота аутлендер

Если есть «гольф-класс», почему нет «RAV-класса»? Несправедливо: за 20 с лишним лет RAV4 стала таким же именем нарицательным, что и немецкий хэтчбек. Именно успех Toyota RAV4 заставлял конкурентов разрабатывать и предлагать такие модели — и Mitsubishi Outlander как раз из них. Однако если в первом поколении он и не помышлял о соперничестве с RAV4, то к третьему поколению подрос и возмужал достаточно, чтобы заявить о попытках лидерства в классе. И мы решили проверить: кто кого?

В нашем каталоге новых автомобилей обновленный Mitsubishi Outlander предлагается по цене от 402,8 миллиона рублей (около $ 19 700 — здесь и далее по курсу белорусского рубля к доллару на дату публикации).

Это стоимость базовой переднеприводной версии Inform с двухлитровым 146-сильным бензиновым двигателем и вариатором CVT. У нас на тест-драйве оказалась версия с полным приводом, 2,4-литровым бензиновым двигателем, вариатором и в одной из самых роскошных комплектаций — Ultimate, стоимостью 580,6 миллиона рублей (более 28,8 тысячи долларов). Вы также можете сравнить любую из комплектаций новых автомобилей, представленных в нашем каталоге.

Цена на Toyota RAV4 начинается с 384,3 миллиона рублей (чуть больше 19 тысяч долларов). Как и Mitsubishi, Toyota за такие деньги тоже будет переднеприводной, с двухлитровым бензиновым мотором, механической коробкой передач и в базовой версии «Классик». Однако у нас на тест-драйве оказалась одна из самых дорогих версий — «Престиж Плюс», стоимостью 621,9 миллиона рублей (около 30,6 тыс. долларов).

Глядя на дизайн японских кроссоверов (один из них уже собирается в России, а второй — будет собираться в ближайшее время), так и хочется сказать: оба хороши! В прямом и переносном смыслах этого слова — внешность у обоих, без сомнения, эффектная. Но можно ли назвать ее красивой? Впрочем, сколько людей — столько и мнений.

Качество интерьера Mitsubishi Outlander после рестайлинга заметно выросло.

Поэтому сразу переходим к интерьерам. У Mitsubishi салон выглядит солидно, добротно: мягкий пластик, рояльный лак, кожаная обивка руля, большой экран. Здесь дизайнеры, к счастью, не стали экспериментировать так же, как с внешностью, и это наверняка оценят покупатели старше среднего возраста. Однако с расположением клавиш явно экспериментировали: многие из них расположены хаотично, и не всегда догадаешься в первую секунду, где что искать. Еще один минус касательно эргономики — высоко расположенное кресло водителя. Хотя многие любят как раз такую посадку, поэтому будем считать это не минусом, а, скорее, особенностью.

Салон Toyota веселее, однако, не всем понравится такое разнообразие линий.

Интерьер RAV4, возникает ощущение, является продуктом группового творчества — слишком уж много разнообразия. Причем это касается как дизайна, так и подбора материалов. В этом кажущемся хаотичном наборе деталей есть все типы материалов: и мягкая кожа с аккуратной прострочкой, и жесткий пластик, блестящее и матовое. Однако это тоже не минус, а, скорее, особенность — быстро привыкаешь и внимания не обращаешь. Нет претензий и к эргономике: посадка в RAV4 пониже, само сиденье имеет более четкий и удобный профиль.

Outlander — почти минивэн, места для задних пассажиров очень много.

Мы часто ругаем современные кроссоверы за то, что они становятся все больше похожи на легковушки, чем на внедорожники, — и не замечаем в этом плюсов. А плюсы, вот они: на заднем ряду в Outlander садишься, почти полностью вытянув ноги вперед. А потом откидываешь спинку заднего сиденья назад и понимаешь: вот оно, счастье! Это уже, скорее, минивэн, судя по запасу пространства по высоте, ширине и в длину. Однако это, пожалуй, и все, чем решили побаловать задних пассажиров в Outlander, — нет ни прикуривателя, ни дополнительных дефлекторов.

Toyota тоже не промах, но сидеть на заднем ряду Outlander удобнее.

Придираемся? Как бы не так: у Toyota RAV4 на заднем ряду есть и регулировка по углу наклона, и розетка, и даже подогрев задних сидений! Сам процесс регулировки спинки здесь также организован гораздо удобнее, и вдобавок запас места по длине чуть больше. Однако есть и минус: само сиденье установлено чуть ниже, отчего посадка на заднем сиденье в Outlander единогласно признается более удобной.

Багажник Toyota просто огромен, есть еще и специальная сетка для крепления мелких грузов.

Зато у RAV4 больше багажник — его объем составляет 577 литров. Для удобства перевозки мелких предметов под шторкой багажника предусмотрена сетка, выдерживающая до 10 кг, и ее положение можно регулировать. Однако когда вы поднимаете фальшпол багажника, выясняется, откуда взялся такой литраж, — вместо полноценного запасного колеса в комплектацию автомобиля теперь входит лишь «докатка».

Мечта контрабандиста — это багажник Mitsubishi Outlander. Такого количества потайных ниш мы давно не видели.

У Mitsubishi Outlander объем багажника меньше ровно на 100 литров, хотя оценивая объем визуально, этого не скажешь. Специальной сетки для перевозки мелкой поклажи здесь нет, но зато имеется целая уйма отсеков, скрытых под фальшполом багажника. А что дальше? А дальше — ничего, поскольку «запаска» (полноразмерная) у Mitsubishi крепится снаружи, под днищем.

Тестовая Toyota RAV4 оснащена самым мощным двигателем — бензиновым 2,5-литровым, выдающим 180 л. с., предлагаемым только с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Под капотом тестового Outlander — тоже «четверка», но 2,4-литровая, мощностью 167 л. с., доступная только с вариатором. Однако для данной модели Mitsubishi это не самый мощный мотор: доступна еще 6-цилиндровая трехлитровая версия, развивающая 230 л. с. и оснащающаяся автоматической коробкой передач.

Toyota гораздо жестче: подвеска «собирает» все мелочи, все трещинки асфальта.

Дают ли 13 лошадиных сил какое-то преимущество Toyota RAV4? Да, разгоняется она резвее, однако не беремся утверждать, что это происходит именно благодаря мотору — «автомат» позволяет активнее срываться с места, а в режиме «Спорт» еще и старательно удерживает двигатель в зоне максимального крутящего момента.

Однако в RAV4 «спорт» будет с вами всегда, независимо от того, нажимали ли вы вышеупомянутую клавишу или нет. Несмотря на то, что одним из главных достижений последнего обновления модели заявляется улучшенная плавность хода, Toyota все равно умудряется постоянно находить неровности даже на ровном асфальте загородных трасс. Особенно чувствительна она к мелким стыкам и неровностям — пассажиры и водитель ощущают больше мелких колебаний. Некритично, но внимание на себя обращает.

Зато Outlander не так быстр: динамика уступает RAV4 с традиционным «автоматом».

А вот в Outlander плавность хода лучше — машина не так чувствительна к мелким и крупным неровностям и в целом предоставляет более высокий уровень комфорта. В том числе и за счет того, что в салоне немного тише, чем в RAV4.

По динамике Mitsubishi также немного уступает, но водителя больше смущает не это, а настройки вариатора — при интенсивном разгоне обороты двигателя «зависают», отчего кажется, что машина лишь шумит, но не так уж быстро едет. Впрочем, эта проблема легко решается с помощью подрулевых переключателей — они позволяют имитировать передачи, и тогда авто разгоняется с «переключениями». Однако ощущения спортивности это не добавляет: мягкие подвески и невнятное рулевое управление не провоцируют водителя пройти поворот побыстрее.

«Геометрия» Mitsubishi Outlander гораздо лучше — дорожный просвет позволяет не бояться бездорожья.

Читайте также:  Колеса для фольксваген поло седан

Перед тем как съехать с асфальта, мы замерили дорожный просвет — чтобы заранее знать, куда лучше не соваться. И выяснилось, что у Mitsubishi Outlander расстояние от дороги до нижней точки составляет 21,5 см, а у Toyota RAV4 — всего 16,5 см! Откуда такая разница? Это особенность именно 2,5-литровой RAV4 — у нее выхлопная труба проходит под двигателем, и именно она, прикрытая специальной защитой, является самой нижней точкой. У других модификаций, даже переднеприводных, дорожный просвет составляет более 20 см.

Хотя на предложенном нами участке бездорожья важен был не столько клиренс, сколько шины, геометрическая проходимость и эффективность вспомогательной электроники. А у Outlander, как выяснилось, с этим все в порядке: передний бампер выглядит очень низким и длинным, но на деле ни разу не чиркнул по песку. Возможность принудительной блокировки межосевой муфты позволяла увереннее чувствовать себя при штурме песчаных вершин, присыпанных снегом, а противобуксовочная система пыталась эффективно бороться с этими препятствиями. Очень выручало и то, что в режиме L вариатор переходит как бы на «пониженную» передачу — машина резвее стартует и гораздо лучше едет в натяг. И, по сути, на бездорожье Outlander не заслужил никаких замечаний — все препятствия, преодолимые без угрозы лакокрасочному покрытию и кузовным деталям, были пройдены.

Toyota тоже не промах, но дорожный просвет 2,5-литровой версии не велик.

У Toyota RAV4 арсенал внедорожных средств примерно такой же, но при этом геометрическая проходимость кажется более выгодной — передний свес не такой длинный. Но, как и в случае с Mitsubishi, выручало не это, а электроника. Заблокировав центральную муфту, мы обнаружили весьма необычные настройки «противобуксовки» — она работает как будто в два этапа. Этап первый — машина начинает буксовать на холме или на диагональном вывешивании, и спустя пару секунд электроника снижает обороты двигателя, колеса меньше буксуют, почти останавливаются… Можно подумать, что все, сдались! Но нет: если вы не отпускаете газ, спустя три-четыре секунды электроника начинает второй раунд — позволяет двигателю сильнее раскручиваться, сильнее притормаживает буксующие колеса — и именно этот второй рывок и позволяет в итоге проезжать препятствие.

Так что, как показали наши испытания, Toyota RAV4 нынче отнюдь не «небожитель» и Mitsubishi Outlander может конкурировать с ней на равных. У Toyota просторнее салон (по длине), больше багажник (но зато «докатка»), лучше динамика разгона и в целом поведение более спортивное. В повадках Outlander спортивности меньше, но зато у него мягче подвески, лучше шумоизоляция и больше дорожный просвет (если сравнивать конкретно эти две версии). Так что в каждом из этих автомобилей вы можете найти свои плюсы. И свои минусы.

Нам запомнилось

Toyota RAV4

В топовых комплектациях RAV4 имеются 4 видеокамеры, которые предлагают и вот такой режим кругового обзора. Интерьер «Тойоты» необычен, а в отделке применяется много разнофактурных материалов. С отключенной ESP Toyota — та еще хулиганка, однако довольно быстро загорается лампочка, предупреждающая о возможном перегреве трансмиссии. 6-диапазонный «автомат» по плавности работы почти не уступает вариатору. Багажник на 100 литров больше, однако вместо полноценного запасного колеса лишь «докатка». На ходу RAV4 шумнее и жестче своего соперника.

Mitsubishi Outlander

Запаска снаружи? Для кроссовера не самое лучшее решение — колесо будет грязным, а во-вторых, застряв в колее, его и снять-то не сможешь. Интерьер Mitsubishi выглядит более традиционно, но есть вопросы по эргономике — кресло водителя расположено заметно выше, чем в Toyota. Вариатор после очередной модернизации стал шустрее и работает очень плавно. Подвески мягче, шумоизоляция лучше — Outlander на ровной дороге комфортнее.

В России Outlander доступен с тремя бензиновыми атмосферными двигателями. «Четвёрки» 2.0 (146 л.с., 196 Н•м) и 2.4 (167 л.с., 222 Н•м) агрегатируются вариатором, а трёхлитровая V-образная «шестёрка» (227 л.с., 291 Н•м) работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Покупателю нового среднеразмерного кроссовера за 1,6–2,4 млн рублей есть из чего выбрать даже на не блещущем разнообразием российском рынке. Один из наиболее распространённых вариантов — Mitsubishi Outlander, и мы изучаем его слегка обновлённые версии на дорогах Томска и окрестностей. Изменены бамперы, декоративные накладки на дверях, колёсные диски, а на машинах подороже появился новый спойлер. В топовой комплектации фары стали полностью светодиодными, у прочих дальний свет остался галогеновым.

Рекламная цена — от 1 439 000 рублей, но без скидок она стартует с 1 639 000. За полноприводный кроссовер просят минимум 1,8 млн, а если с мотором 2.4 — то 2 070 000. Версия GT с двигателем V6 обойдётся в 2,4 миллиона.

Чтобы отличить обновлённый интерьер, нужно хорошо знать, каким он был. Передние кресла снабжены более развитой боковой поддержкой. Все стеклоподъёмники получили автоматический режим, а их блок подсвечен. Жаль, при движении стекла чувствуется, как дышит обшивка двери. Передний USB-разъём переехал из подлокотника в основание центральной консоли. Ещё один порт появился сзади вместе с персональными воздуховодами. Для старших комплектаций подготовлены декоративные вставки, имитирующие углепластик, а начальные Inform и Invite довольствуются чёрным глянцем.

Отделочные материалы среднего качества. У одноклассников Аутлендера есть интерьеры и эргономичнее, и приятнее на ощупь. Широко используемый в Mitsubishi чёрный глянец собирает царапины и отпечатки.

Outlander не слишком дружелюбен для высоких водителей вроде меня. Руль хочется поднять выше и сильнее вытянуть — это ладно. Но при росте 190 см мне реально не хватает диапазона продольной регулировки кресла! Приборы читаются нормально, хотя режимы борткомпьютера переключаются кнопкой в слепой зоне слева от руля. Чтобы активировать подогрев лобового стекла и баранки, тянешься вниз. Её обод греется только в зоне хвата. При посадке «за собой» трусь о крышу, хотя колени и ступни помещаются с запасом.

Мультимедийная система, адекватно реагирующая на касания сенсорного экрана, поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Некоторые комплектации включают камеру заднего вида, лишённую омывателя, с не выдающимся качеством картинки.

Наиболее востребованный рынком двухлитровый кроссовер на тест-драйве не представлен. Я нашёл 146-сильный вариант у местного дилера — даже в городе такой Outlander оставляет ощущение лёгкой нехватки мощности. Вроде бы он не сильно уступает отдачей версии 2.4, но всё ему даётся труднее: и светофорные ускорения, и набор скорости с хода. Доплачивая за двигатель помощнее, вы получаете более цельный продукт.

Outlander делает Mitsubishi кассу в России: на него приходится 55% продаж марки. А доля двухлитровых версий достигает 70% всех Аутлендеров. Модификации с мотором 2.4 (на фото) привлекают четверть аудитории. А на трёхлитровый GT приходится не более пяти процентов.

У 167-сильного полноприводника также лёгок руль с перекалиброванным электроусилителем, но с первых метров удивляет отзывчивый акселератор. Вариатор быстро подбирает подходящее передаточное отношение, не давая мотору зависнуть на одной ноте. Возможностей атмосферника 2.4 достаточно, чтобы влиться в оживлённый поток, обгоны на загородной трассе даются без нервов. Нужно ускориться резче — берись за подрулевые лепестки, если предусмотрены комплектацией. Причём коробка тут реагирует на них даже быстрее, чем «автомат» Аутлендера GT.

Новая форма бамперов не повлияла на геометрию. Углы въезда, съезда и рампы по-прежнему равны 21º. Заявленный клиренс — 215 мм.

Читайте также:  Посоветуйте хороший радар детектор

Шестицилиндровая топ-модель дарит большую лёгкость ускорений, а к 5000 об/мин радует породистым звуком. Но принципиального выигрыша в динамике по сравнению с 2.4 не даёт. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на две секунды лучше (10,5 с против 8,7), но семейный кроссовер не позволяет сфокусироваться на этом. «Автомат», незаметный на частичных нагрузках, берёт паузу при каждом кикдауне, поэтому для интенсивного ускорения с ходу лучше заранее выбрать пониженную. Вообще если ездите спокойно, трёхлитровый Outlander вам не нужен.

Теперь всем полноприводным модификациям положена клавиша электромеханического стояночного тормоза на центральном тоннеле. Кнопкой 4WD последовательно меняются режимы: Eco, Auto и принудительный Lock. У машины с S-AWC всё чуть иначе: AWC eco, Normal, Snow и Lock.

Потратить лишние 330 тысяч рублей за GT имеет смысл, если вас интересует продвинутый полный привод S-AWC. По сравнению со стандартной трансмиссией эта дополнена электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала фирмы GKN. Контроллер под управлением иного софта опрашивает больше датчиков и задействует блокировку вместе с выборочным подтормаживанием колёc.

Шасси не чуждо активной езды и при этом радует энергоёмкостью на разбитой дороге. К тормозам любой из версий вопросов не возникает: замедление дозируется интуитивно.

В гражданских режимах влияние S-AWC не очевидно, зато чувствуется в пределе. Несмотря на тяжёлый мотор, мне интереснее и легче шустрить на асфальте. В вираж заносишь больше скорости, риск сноса ниже. Журналистские тесты говорят, что зимой блокировка может, напротив, вынудить Outlander плужить под тягой. Но в данных условиях GT показался мне самым драйверским.

Дополнительный USB-порт для задних пассажиров появляется на двухлитровых машинах только в двух наиболее дорогих комплектациях. У кроссоверов с более мощными двигателями он включён в список стандартного оборудования.

Амортизаторы модернизированы для всей линейки Аутлендеров ради лучшей плавности при неспешном движении. Однако на мелких неровностях шасси всё равно жестковато и на средних потряхивает, хотя это не вызывает дискомфорта. С ростом скорости тряска не прогрессирует, а мелочи становятся незаметны. На грунтовке комфортно держать 60 км/ч, и только большие ямы вынуждают подвеску замыкаться на отбой с характерным грохотом.

Грузовой отсек правильной формы прячет под фальшпанелью приклеенный к полу органайзер, который, по словам японцев, не начнёт дребезжать с возрастом. Там предусмотрено место под шторку. Запаска подвешена снаружи под бампером.

В остальных ситуациях кроссовер тих: шумоизоляция — ещё один аспект доработок при рестайлинге. В городе не докучают шипованные шины Bridgestone, на грунтовке — камешки. Аэродинамические шумы начинаются после 110 км/ч. Что важно, улучшение ездового комфорта и оптимизация шасси касаются всех модификаций, поэтому Аутлендеру по силам укрепить и без того неплохие позиции в сегменте. К исходу сентября Outlander вошёл в тройку бестселлеров с результатом 17 266 машин, проигрывая лидирующей Тойоте RAV4 шесть тысяч проданных единиц.

В ходе 300-километрового пробега средний расход топлива у Аутлендера 2.4 составил 11,5 л/100 км по трип-компьютеру против 13,9 л на сотню у трёхлитрового GT. При этом V6 требует «девяносто пятого», а в остальные можно лить АИ-92.

Это по-прежнему один из самых длинных автомобилей в классе (хотя размер колёсной базы зауряден), и моторы V6 тут — редкость. Но топ-модель пользуется условным спросом, а «много тела» в случае с двухлитровым моторчиком означает вялую динамику. Для семейной машины важно гостеприимство салона, и сразу на ум приходит не менее вместительный Kodiaq (шестое место в сегменте). А Mazda CX-5 (пятая в классе) или Volkswagen Tiguan (на втором месте) за сопоставимые деньги радуют более современным и проработанным интерьером.

Паспортные данные

Модель 2.0 2.4 3.0
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4695 4695 4695
Ширина, мм 1810 1810 1810
Высота, мм 1703* 1703* 1703*
Колёсная база, мм 2670 2670 2670
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540 1540/1540 1540/1540
Снаряжённая масса, кг 1505 (1570)** 1585 1585
Полная масса, кг 1985 (2060) 2210 2270
Объём багажника, л 591–1754 477–1640 477–1640
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 1998 2360 2998
Макс. мощность, л.с./об/мин 146/6000 167/6000 227/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 196/4200 222/4100 291/3750
Трансмиссия
Коробка передач вариатор вариатор автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/70 R16 225/55 R18 225/55 R18
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 (188) 198 205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,4 (12,0) 10,5 8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,7 (9,8) 10 12,2
— загородный цикл 6,2 (6,6) 6,5 7,0
— смешанный цикл 7,5 (7,7) 7,8 8,9
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-92 АИ-92 АИ-95
* С рейлингами.
** В скобках приведены данные для версии с полным приводом.

Техника

В основе Аутлендера образца 2012 года лежит модернизированная платформа Project Global: спереди — стойки McPherson с двойным подрамником, сзади — многорычажка, электроусилитель руля расположен на валу. Очередное обновление принесло увеличенный диаметр амортизаторов ради лучшего демпфирования на низких скоростях. Причём доработанные стойки взаимозаменяемы с прежними.

Блок управления электроусилителем перекалиброван, чтобы избавиться от излишней зажатости в нулевом положении, приобретённой в ходе обновления 2015 года. Помимо этого усилена шумоизоляция моторного отсека и багажника.

Обе рядные 16-клапанные «четвёрки» относятся к семейству алюминиевых двигателей 4B1 с цепным приводом ГРМ, а также с фирменной системой изменения фаз газораспределения и подъёма клапанов MIVEC на впуске/выпуске. Разработанные в рамках проекта World Engine при участии концернов DaimlerChrysler и Hyundai двигатели Евро-4 с традиционным распределённым впрыском адаптированы под использование бензина АИ-92.

Среди особенностей оснащённого гитротрансформатором клиноременного вариатора Jatco CVT8 — гидравлическое управление передаточным отношением и включением задней передачи. По сравнению с предыдущей моделью уменьшено количество клапанов, силовой диапазон расширен с 6,0 до 7,0, а потери на трение снижены на 40%.

Алюминиевая V-образная «шестёрка» 6B31 с 60-градусным развалом блока дебютировала на Аутлендере второго поколения в 2006 году. В газораспределительном механизме, который приводится ремнем, также применена система MIVEC. Нынешняя 230-сильная версия отличается от более ранней иной формой камеры сгорания, другими шатунами и увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия. Кроме того инженеры добавили систему рециркуляции отработавших газов, избавились от капризного впускного коллектора с изменяемой геометрией, установили новые свечи зажигания. Генератор теперь больше нагружается при торможении и в режиме холостого хода, и меньше — при ускорении и равномерном движении. Двигатель Евро-4 работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом» INVECS-III ещё от прошлого Аутлендера.

У четырёхцилиндровых версий 4х4 задняя ось приводится через многодисковую муфту с электронным управлением. Она замыкается либо автоматически, либо принудительно в режиме Lock вплоть до полной блокировки. Система S-AWC (на иллюстрации) на машинах с V6 дополнена передним электронноуправляемым дифференциалом фирмы GKN, не подразумевающим жёсткой блокировки. Обе разновидности трансмиссии работают при поддержке системы стабилизации, выборочно подтормаживающей колёса в повороте.

Читайте также:  Масло для санг енг актион бензин

За кадром

В Сибири я прежде не бывал. Середина октября в Томске и области — это от двух до семи по Цельсию и ветра. Меня удивило описание города в Википедии, где Томск назван «старейшим научным и инновационным центром с девятью вузами, пятнадцатью НИИ, особой экономической зоной технико-внедренческого типа и шестью бизнес-инкубаторами». Не прочтёшь — не догадаешься. Мне показалось, что в городе необычно много деревянных построек. Кедровые орехи — гастрономическая визитная карточка. А сильнее всего поражают природный размах и свобода. Лучше всего они ощущаются на берегах Оби и притоков, где мы останавливались для подсъёмок.

Друзья, всем привет! До Нового года успел покататься на хорошо известном вам кроссовере Mitsubishi Outlander в максимальной комплектации Ultimate. Моей задачей было выяснить для кого же все-таки этот автомобиль и кто его покупатель. Собственно в этом и заключается концепция моих тест-драйвов: поиск затерянной в маркетинге философии автомобилей.

Mitsubishi Outlander является стратегически важной моделью на российском и белорусском рынках. Сегмент SUV занимает значительную долю продаж новых автомобилей и существует тенденция по завоеванию рынка кроссоверами и дальше. Определенно, можно сказать, что предыдущие версии были бестселлерами и пользовались большой популярностью. Это объясняет большое количество рестайлингов за достаточно короткий промежуток времени. Смотрим что получилось в этот раз.

Над дизайном поработали с прицелом на увеличение потенциальной аудитории. За счет выхода за рамки консерватизма, внешний вид стал более привлекательным, добавив нотку агрессивности. Теперь, в качестве возможности приобретения, Outlander будет рассматривать более молодая аудитория.

Хотелось бы поговорить об интерьере. Нет, я сейчас не буду рассказывать какой пластик на ощупь. Для большинства людей это вообще не имеет никакого значения. Интересует какие ощущения складываются в совокупности.

Outlander явно не пытается занять нишу в премиум-сегменте, но отдельно отмечу некоторые нюансы, которые достаточно сильно выделяются. Во-первых, это дверные ручки из прошлого века, именно такие были на автомобилях японского производителя на предыдущих версиях и даже 20, а то и 30 лет назад. Во-вторых, кнопки подогрева сидений, а точнее тумблеры. Они возвращают в прошлый век. Все-таки хочется более актуального управления подогревом сидений. Вызывает вопрос и их неудобное расположение.

Чтобы почувствовать себя современным человеком, не хватает системы Start/Stop. На светофорах интуитивно ожидаешь, что двигатель выключится. Этого не происходит, хоть автомобиль и оборудован системой безключевого доступа и заводится с кнопки Start.

Электропривод имеет и крышка багажника, которая открывается либо с помощью ключа, либо из салона. Багажное отделение достаточно просторное, в полу есть удобные ниши из пластика. Запасное колесо находится же под машиной.

Отдельного рассказа заслуживает система мультимедиа. Которая, к слову, оборудована функцией распознавания речи. Дело в том, что я не сразу смог в ней разобраться и подключить свой BlackBerry, на что потратил чуть ли ни час. Целая головоломка с бесконечными действиями и вводами паролей. Представляю, каким испытанием это будет для людей, которые не очень хорошо дружат с современными устройствами. Возникают проблемы и с голосовым синтезатором. Представим, вам нужно срочно позвонить, а в ответ слышите целый список возможных функций, будто в колл-центр позвонили: пока не дослушаешь до конца, не можешь предпринять никаких действий. В общем, мультимедиа оказалась запутанной и сложной.

Под капотом у тестового Outlander оказался 2,4-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 167 л.с. Работает в паре он с доработанным вариатором Jatco CVT8, унаследованным с предыдущей модели, который настроили на компенсацию недостатка мощности: программное обеспечение прошито под динамичный старт. В некоторых тестах пишут, что при незначительном нажатии на педаль газа чувствуется ускорение и, мол, автомобиль едет. Скажу откровенно, никакого ускорения не происходит. Может только это добавило дерганий и рывков в пробках, что явно не добавляет комфорта. Под монотонное завывание двигателя стрелка спидометра неспешно меняет свое положение. Все-таки разгон до 100 км/ч за 10,7 секунды это медленно. Стоит упомянуть, что двигатель как и на прежних моделях адаптирован под 92 бензин, но уже соответствует экологическим стандартам Евро-5. Безусловно, это большой плюс, учитывая плохое качество топлива в некоторых регионах.

На автомобиле я отправился за город, так сказать в привычную среду обитания. Все-таки Mitsubishi Outlander не городской автомобиль, хотя у нас все наоборот и в городе уже больше кроссоверов и внедорожников, нежели легковушек.

Будет по душе Outlander часто бывающим в длительных поездках и путешествиях.Outlander, кстати, переводится как чужеземец. По замыслу японцев, это должно вызывать ассоциации с путешествиями и открытиями неизведанных земель.

Перенастроенная подвеска весьма комфортно себя ведет, а на волнистом асфальте корма покачивается на подобие пневмоподвески. Правда, сразу возвращаешься в реальность, как только заезжаешь в выбоину или рельефный стык. Колеса отбивают, будто амортизаторы неисправны. Возможно, свою роль сыграли 18-дюймовые колеса.

Стоит быть аккуратным вне асфальта. По гравийному покрытию кроссовер едет также комфортно, как и по асфальту, но все же подвеску может пробить на ямах. Риск получить повреждение стоек увеличивается с загрузкой автомобиля.

Outlander не удивит динамичными обгонами. Максимальная скорость тоже достигается с трудом. Мне удалось разогнаться до 180 км/ч, дальше не стал мучить автомобиль. Вряд победителем в светофорных гонках увидят вас и в городе, скорее постояльцем общего потока.

Автомобиль специально адаптирован для наших дорог: уже в базе есть подогрев лобового стекла, более толстые задние и боковые стекла для улучшенной шумоизоляции, усиленный кузов, что увеличивает его жесткость в целом, колесные диски облегчены для большей плавности хода. К тому же, клиренс составляет 215 мм, что позволит безопасно передвигаться по плохим дорогам.

Плюсы.
– Доступная цена.
– Привлекательный внешний вид.
– Длительное вождение не утомляет: на Outlander с легкостью можно отправляться в путешествия или проводить за рулем целыми днями.
– Хорошо настроенные тормоза: их эффективности достаточно, а педаль тормоза нажимается с должным усилием.
– Качественное звучание штатной аудиосистемы, что для меня было сюрпризом.
– Хорошая шумоизоляция.
– Зеркала заднего имеют хорошую обзорность и вместе с боковыми стеклами долго остаются чистыми.
– Адаптация под 92 бензин.

Минусы.

– Маломощные двигатели.
– Отсутствие современных технологий.
– Устаревшая мультимедийная система.
– Кнопки подогрева сидений неудобно расположены и выглядят в виде тумблеров.
– Нет регулировки поясничной опоры.
– Неудобно расположена кнопка бортового компьютера.
– Форсунки омывателя лобового стекла без подогрева.
– Запасное колесо расположено под машиной: не из приятных занятий будет доставать его зимой на трассе .

Автомобиль явно выберут консервативные люди, наверняка в возрасте. Однако, сюда добавится и более молодая аудитория, а также женский пол. На Outlander можно передвигаться как в городе, так и в области. Особенно хорошо он подойдет людям, которые любят путешествовать. Многие оценят его за надежность и простоту. Покупателям, которым важны высокие технологии или хорошая динамика разгона, придется присмотреть что-то другое.

На подходе тест-драйв новой Audi Q7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *