Тест драйв toyota venza

Сегодня наш герой — полноприводный кроссовер Toyota Venza. Что это такое — недопаркетник или переуниверсал? Ни то, ни другое! Подробности — в очередном выпуске “спец-теста”.

Вам знакомо название Calty Design Research Incorporated? Нет? А между тем этой американской компании в 2013 году исполнилось уже 40 лет. Именно Calty (сочетание слов California и Toyota), основанная в 1973 году в калифорнийском Эль Сегундо, стала первым американским дизайн бюро, полностью принадлежащим японскому автопроизводителю.

Задачей специалистов Calty был промышленный шпионаж маркетинговый анализ предпочтений американских потребителей и воплощение их потребностей в металл и пластик новых автомобилей Toyota.

В 1978 году офис Calty переехал в не менее солнечный Ньюпорт Бич, и работа закипела с удвоенной силой. Так, именно тут в восьмидесятых годах были созданы наиболее знаковые автомобили Toyota девяностых годов — Celica, Previa/Estima, Soarer/Lexus SC 400, Supra. Также тут были рождены такие культовые для "тойотофилов" модели, как RAV4, Prius, Tundra, FJ-Cruiser, Highlander и др.

В 2004 году компания Calty получила новый научно-исследовательский центр по соседству с офисом Toyota в Энн Арборе, Мичиган. Теперь в США стали разрабатывать не только дизайн, но и начинку многих автомобилей Toyota — прежде всего моделей, ориентированных на местных покупателей. К числу таких машин относится и Toyota Venza, вышедшая на американский рынок в далеком 2008 году, подвергнутая рестайлингу в 2012 году и лишь год спустя добравшаяся до России.

Технически этот автомобиль построен на платформе Toyota K (также на ней основаны прошлое поколение Highlander и Lexus RX, нынешний Lexus ES, Toyota Sienna, Camry, Camry Solara и Avalon). Это шасси, проверенное годами и миллионами километров. Подвеска — МакФерсон по кругу. Полный привод — подключаемый, с электронно-управляемой муфтой, отвечающей за перераспределение крутящего момента в зависимости от положения руля, педали газа и разности скорости между осями.

Venza для российского рынка предлагается всего с одним двигателем — четырехцилиндровым бензиновым мотором 1AR-FE объемом в 2.7 литра с двумя фазовращателями, развивающим 185 л.с. и 247 Нм. Для российских покупателей доступны как передне-, так и полноприводные модификации.

Внешне Venza решительно затмевает все соплатформенные автомобили — особенно, по меркам 2008 года. Даже сейчас Venza смотрится свежо и оригинально. На мой взгляд, это самый красивый и гармоничный автомобиль в линейке Toyota.

Во внешности Venza нет ничего общего ни с Camry, ни с Highlander. С виду Venza представляется не только элегантным, но практически безупречным универсальным автомобилем.

Попав в страну плохих дорог и медведей на улицах, Venza нашла своих покупателей — но далеко не в таких масштабах, как RAV4 или соплатформенный Highlander. В наших городах и весях, буквально переполненных всеми моделями Toyota, Venza практически не встречается. Почему? Давайте разберемся.

Пожалуй, именно так мы представляли себе автомобили будущего. Практически однообъемный, широченный кузов, наделенный приземистым и стремительным силуэтом. Высокие и широкие двери, закрывающие полностью весь порог. Одновременно — огромные 19-ти дюймовые колеса и высокий дорожный просвет (202 мм!). Узкие, хищные прорези линзованных ксеноновых фар.

Если бы у Бэтмэна была семья, он бы на пенсии ездил на такой тачке (только черного цвета)!

Внутри все гораздо прозаичнее и привычнее — но кто сказал, что это плохо? Похоже на Lexus, но, что гораздо важнее, очень просто и функционально.

Удобное широкое водительское сиденье с электроприводом имеет все необходимые настройки, включая память положения. “Минивенисто” расположенный рычаг АКПП и пухлый руль сами ложатся в руку.

Панель приборов читается превосходно.

В центре торпеды расположен широкий ЖК экран медиа-системы. Вот только показания бортового компьютера выводятся не на него, и даже не на приборную панель, и на маленький дополнительный экранчик вверху панели по центру. Точно такой же был на прошлом Highlander, и им было так же неудобно пользоваться.

Зато в остальном к эргономике Venza не придерешься. На панели — только необходимые кнопки, запутаться в них невозможно.

Центральная консоль имеет специальный кармашек для телефона, при этом в его нижней части сделана прорезь для разъема питания/AUX. Решение гениальное в своей простоте, но почему-то на других автомобилях я такого не встречал.

Подстаканники — американского стандарта, в такие можно запихнуть даже литровый стакан с колой. При этом панель с подстаканниками можно сдвинуть в сторону центрального подлокотника, приоткрыв лоно вместительного вещевого ящика. Сдвинув панель на один щелчок, мы получаем идеальную емкость для литрового термоса — моего верного спутника в дальних поездках.

За удобство для водителя и передних пассажиров Venza получила бы высший балл, если бы не небольшие замечания к обзорности. Во-первых, широкие центральные стойки ограничивают обзор по сторонам, даже несмотря на встроенные в них окошки-бойницы. Во-вторых, крошечные зеркала, даже снабженные панорамными зонами, требуют привыкания, тем более учитывая отсутствие системы мониторинга слепых зон.

Хорошо, хоть есть адекватная камера заднего вида и парковочные радары по кругу.

Навигационная система — не безупречна, но вполне функциональна. То же касается и аудиосистемы под гордым названием JBL — не хай-фай, но слушать можно.

По-настоящему в Venza повезло тем, кто оказался на заднем сиденье. Даже при полностью отодвинутых и откинутых передних креслах, пассажиры галерки сидят в комфорте. Этому в равной степени способствуют приподнятая подушка сиденья и его сильно наклоненная спинка. Места для ног хватает даже рослым пассажирам. Вот только втроем ехать не очень удобно — мешает высокий центральный тоннель на полу. Панорамная крыша с двумя люками делает салон очень светлым и визуально более просторным.

Дизайнерский изыск в виде закрывающих порог дверей — палка о двух концах. Конечно, выглядит красиво, плюс пороги всегда чистые. Но это здорово уменьшает запас высоты при парковке рядом с бордюром. Получается, что машина вроде бы и высокая, а дверь открывать надо осторожно.

Передний бампер тоже намекает на аккуратную парковку.

В багажнике места не так уж и много, особенно учитывая длину автомобиля в 4835 м. При таких размерах многие автопроизводители умудряются поставить и третий ряд сидений, но низкий потолок Venza заставил инженеров Toyota расстаться с этой мыслью (возможно, не без сожаления). Сильно наклоненная в угоду стремительному дизайну задняя стойка тоже съедает еще несколько десятков литров полезного объема. В итоге в заявленные 975 литров верится с трудом. Но если разложить задние сиденья в ровный пол при помощи удобных "дверных ручек" на стенках багажного отделения, то объем увеличится до внушительных 1998 литров — почти 2 куба!

Пол багажного отделения предусмотрительно отделан пластиком — это очень грамотное решение. Считаю, так должны делать на всех семейных автомобилях. Мыть пластик гораздо проще, чем пылесосить ворс, и вы поймете это уже после первой перевозки грязного велосипеда или цветочных горшков.

Кстати, о цветочных горшках…Не растрясет ли Venza тещины хризантемы (да и сама тёщу) по пути к фазенде? Этот вопрос для многих может стать ключевым при выборе нового автомобиля.

Динамо бежит? Все бегут!

В этом пухлом кресле чувствуешь себя словно дома, на любимом диванчике…Куда-то спешить вовсе не хочется. Автомобиль плавно трогается с места. Плавно катится дальше. Автомат незаметно перебирает свои шесть передач.

Руль с электроусилителем недвусмысленно тверд и четок, позволяя точно отслеживать траекторию. Крены при маневрах невелики, мелкие неровности и даже лежачие полицейские Venza не замечает. Ехать по городу или трассе — сплошное удовольствие.

Вспомнив, что я не только зять, но и еще и блоггер, тестирующий автомобили, я немедленно проверил управляемость и динамику автомобиля в более экстремальных режимах, пройдя несколько поворотов без сброса скорости. Тщетно — на лице тещи не дрогнул на один мускул.

В смятении я утопил в пол педаль акселератора, но меня снова ждало фиаско — лишь когда в салон проник приятный басовитый рык мотора, с галерки раздался вопрос тестя — "а какой тут двигатель?".

В общем, для семейного автомобиля настойки шасси у Venza практически идеальные, а динамики 2.7-и литрового мотора в сочетании с расторопным 6-ти ступенчатым автоматом вполне хватает как для города, так для трасс.

Лишь когда мы свернули на разбитую грунтовку, по колесным аркам громко забарабанили камешки, огромные колеса стали отзываться на кузов мощными ударами, а в зеркале заднего вида замелькали подпрыгивающие цветочные горшки — только тогда мне удалось добиться от пассажиров ожидаемой ранее реакции.

Несмотря на высокий клиренс, Venza на грунтовках гораздо ближе к обычным легковым автомобилям, чем к полноценным кроссоверам. Например, тот же Lexus RX или Toyota Highlander заметно комфортабельнее на разбитых дорогах.

А что вне дорог? Ограниченная геометрическая проходимость не оставляет Venza никаких шансов на реальном бездорожье. Съезжать на поле через кювет пришлось буквально шепотом, под звук скребущегося об землю пластикового обвеса, при том что на большинстве кроссоверов я всегда заныривал в этот спуск ходом. В конце спуска Venza уперлась левым углом переднего бампером в землю, заднее правое колесо вывесилось — самое время для фотосессии!

Читайте также:  Температура применения моторных масел

Только я достал фотоаппарат… Водители других автомобилей, завидев повисшего на обочине перламутрового красавца, останавливались один за другим, предлагая помощь.

Огромного труда мне стоило объяснить им, что это было сделано специально. Осуждающе взглянув, раздосадованные, они садились в свои машины и уезжали.

Я тоже решил ретироваться, пока меня за издевательство над хорошей машиной не вздернули на ближайшей березке. Под скрежет чего-то-там-под-днищем, Venza неохотно снялась с места и, шкрябая пузом, неспешно поползла по поросшей рыжей травой глинистой колее.

Скоро осень, дожди, а там и до зимы недалеко, подумал я. Вот тогда, на скользких дорогах, полноприводная Venza покажет себя во всей красе — как надежно управляемый, комфортный, вместительный, красивый автомобиль на каждый день. А здесь, в этой глинистой колее, ей не место…

To be or not to be?

Возвращаясь домой в домашнем уюте Venza, я много думал. Думал о том, что этот автомобиль недооценен. Сочетание стильной внешности, практичного интерьера, легковой управляемости, комфорта для всех седоков, и, хочется надеяться, традиционной "тойотовской" надежности — все это вроде бы делает Venza практически идеальным автомобилем для небольшой семьи. Но есть нюансы…

Во-первых, бензиновая четверка, доступная на нашем рынке, хоть и экономична (12.2 л. на 100 км), но все таки слабовата для столь крупной машины. Оптимальным двигателем был бы V6 3.5 (249-277 л.с.), который доступен на американском рынке. Любителей считать каждую копейку порадовал бы дизельный двигатель, а еще лучше — гибридная силовая установка, в области которых Toyota является признанным мировым лидером.

Во-вторых, неординарная внешность Venza не прибавляет ей авторитета на российских дорогах, где царит "право сильного", и любой “внедорожник” или кроссовер пользуется де-факто большим уважением.

В-третьих, собственно, цена. Базовая переднеприводная версия Venza стоит почти 2 миллиона, а топ-версия с полным приводом дороже на 200 000 рублей. Таким образом, Venza оказывается по цене где-то между среднеразмерными и большими японскими, корейскими и даже американскими кроссоверами, одновременно конкурируя с европейскими полноприводными универсалами, предлагающими за эти деньги более элегантный и современный интерьер.

Но для тех, кому чужды предрассудки, и кто хочет получить красивый, просторный, надежный автомобиль для семейных путешествий, Venza будет отличным выбором.

Достоинства Toyota Venza 2.7 Prestige 4WD (2014)

(+) Неординарная внешность
(+) Удобный салон
(+) Комфорт

Недостатки Toyota Venza 2.7 Prestige 4WD (2014)

(-) Отсутствие альтернативных силовых агрегатов
(-) Посредственная проходимость
(-) Высокая цена

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

С точки зрения позиционирования на российском рынке Venza должна закрыть собой ранее пустовавшую нишу между моделями RAV4 и Highlander. Несмотря на более доступный ценник, Венза даже длиннее Хайлендера, однако ниже его и обладает на миллиметр меньшим клиренсом.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Передняя панель оригинальна с точки зрения архитектуры и сочетания форм. Тойотовцы называют это концепцией 60:60 — и водитель, и пассажир должны чувствовать, будто им выделено по 60% от общего пространства. Простоватые на вид приборы-кнопки-ручки несколько портят впечатление. Серый пластик при всей своей обыденности выглядит значительно выигрышнее коричневого псевдодерева.

Приборы на вид очень простые, но читаются отлично. Панорамная секция внутри зеркала заднего вида, может, и просто дешёвый заменитель электронной системы мониторинга слепых зон, но мне показалась даже более удобной. У Вензы благодаря этим зеркалам слепых зон нет в принципе. Перчаточный ящик довольно вместительный. В центральном тоннеле есть сдвижной отсек с разнокалиберными подстаканниками и продолговатой нишей, в которую удобно класть телефон. Маленький монохромный экранчик отображает данные бортового компьютера и немногочисленные настройки систем Вензы. Дисплей мультимедийной системы небольшой и с простой графикой, но расположен на удобной высоте. Блок управления климатической системой организован немного непонятно, а находящиеся под ним регуляторы подогрева сидений выглядят чужеродно, будто врезаны уже после покупки машины.

Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.

Инженеры уделили особое внимание удобству посадки и высадки — ради этого даже проводились многочисленные испытания с участием людей различного роста и комплекции. И не зря — даже я за всё время тест-драйва ни разу не вспомнил о том, что под днищем машины 205 мм воздуха. Венза в этом плане ощущается легковушкой. Задним пассажирам места предостаточно независимо от роста впередисидящих. Если спинку заднего дивана максимально откинуть назад, немного раздражает ремень, из-за высокой точки крепления оказывающийся прямо перед лицом.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Багажник огромен — 957 литров. При складывании спинок задних сидений (для этого предусмотрены специальные ручки) они превращаются в совсем уж нескромные 1987 л. При этом под полом прячется лишь докатка. Сами решайте, что полезнее — полноценное запасное колесо или почти два кубометра свободного места. Главный инженер Вензы, к примеру, вообще говорил, что, будь его воля, во все машины клал бы ремкомплект — ради экономии массы. Мы рассказали ему несколько страшных историй о российских дорогах. Кажется, передумал.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Читайте также:  Давление в коммон рейл

Из-за того что Венза не выглядит классическим кроссовером, её сложно упрекнуть за наличие переднеприводной версии. Такие машины чуть легче, экономичнее и шустрее. А по лёгкому бездорожью они тоже спокойно проедут.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

Инженеры утверждают, что адаптация к российским условиям не подразумевает перемен в характере — лишь возрастёт прочность отдельных компонентов шасси для отражения нападок отечественных колдобин. Общее же ощущение должно остаться таким же — довольно вальяжная, но зато очень комфортная машина.

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Шумоизоляция отличная — в движении на гражданских скоростях не досаждают ни аэродинамические шумы, ни звук мотора, ни шелест шин. Хотя последний чуть лучше слышен пассажирам галёрки. Коэффициент лобового сопротивления — 0,33.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Американцы затрудняются назвать конкурентов для Вензы. На рынке США потенциальные покупатели в качестве альтернативы чаще всего рассматривают Nissan Murano. На ум приходят также универсалы повышенной проходимости Subaru Outback и Volvo XC70. Начальные цены на эти модели очень близки и в России. При этом уже базовые Вензы в России будут нафаршированы очень и очень неплохо.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Паспортные данные

Модель Toyota Venza 2.7 FWD Toyota Venza 2.7 AWD
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4835 4835
Ширина, мм 1905 1905
Высота, мм 1606 1606
Колёсная база, мм 2775 2775
Колея передняя/задняя, мм 1635/1640 1630/1635
Снаряжённая масса, кг 1860 1945
Полная масса, кг 2340 2340
Объём багажника, л 957–1987 957–1987
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2672 2,672
Макс. мощность, л.с./об/мин 187/5800 187/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 247/4200 247/4200
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 245/55 R19 245/55 R19
Дорожный просвет, мм 205 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона с 0 до 96 км/ч, с 9,3 н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,3 13,3
— загородный цикл 7.1 8,0
— смешанный цикл 9,1 10,0
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 67 67
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98

Техника

Построена Venza на тойотовской платформе К, которую она делит с моделями Camry и Highlander. И спереди, и сзади здесь подвеска типа Макферсон. Полный привод у Вензы подключаемый, с электромеханической муфтой в приводе задних колёс. Крутящий момент передаётся назад не только в случае пробуксовки передней оси, но и в поворотах, для улучшения управляемости и снижения недостаточной поворачиваемости.

Единственный доступный для России двигатель — алюминиевая рядная «четвёрка» серии 1AR-FE объёмом 2,7 л, выдающая 185 л.с. и 247 Н•м. Здесь есть система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор переменной длины, а также интеллектуальная электронная дроссельная заслонка. Чтобы максимально быстро достигать рабочей температуры и улучшать сгорание топлива в холодном моторе, применяются специальные клапаны, изменяющие завихрения смеси.

Безопасность

Несмотря на то что Бостон встретил нас холодом и дождём, а организаторы на полном серьёзе советовали поздно вечером на улице громко по-русски не разговаривать, ибо недавние взрывы прочно ассоциируются у многих местных с русскими, я умудрился всего за три дня влюбиться в этот город. В Бостоне целых 56 колледжей и институтов разной степени мировой известности (Массачусетский технологический и Гарвард — это здесь). Тут парки и старые церквушки соседствуют с небоскрёбами и многоярусными развязками. Здесь приветливые люди и прекрасная природа. На самом деле за эти дни впечатлений было столько, что и в пару часов непрерывного рассказа не уложиться. А ещё в Новой Англии есть берёзки, и они ничем не хуже наших.

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Вот он, автомобиль, о котором все мечтали! Придуман в Японии для Штатов, где и продается уже три года. И теперь, когда все, кто хотел его здесь купить, уже купили его у “серых” дилеров, он приехал в нашу отсталую державу. И стал для нас новым.

Первый минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов, – качество отделки. Venza внутри разочаровывает. Приборы, пластик, графика – все из мезозойской эры. Хотя все это ерунда, если бы не второй минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов: его цена в России. Будь она поменьше, можно было бы мириться с любым пластиком. Даже с тем, что в “Венце” подан в качестве “деревянных вставок”. Так, собственно, и происходит в тех самых Штатах. Она – меньше стоит. Они – мирятся.

Мотор и коробка здесь настроены на неторопливых людей. Нет, гнать на ней можно. Но, во-первых, совершенно ни к чему. Во-вторых, придется ее насиловать: коробка в режиме D нормально едет только в неспешном ритме. В S – немного пободрее, однако чувствуется, что около двух тонн массы для 185-сильного мотора – многовато.

Читайте также:  Китайские авто марки фото

Но несколько вещей мне понравились. Плавность хода очень неплоха! Вкупе с нормальной шумоизоляцией она скрадывает некоторые неровности до нуля. Если закрыть глаза, может показаться, что машина стоит, а не едет. Музыка звучит хорошо. У задних пассажиров полно места.

Мне кажется, я знаю, отчего я разочарован: она слишком круто выглядела на фото. Машина, которая так круто подана, всегда сопровождается завы шенными ожиданиями. И, как мы знаем, разница между ожи даниями и реальностью – это и есть счастье или разочарование. В зависимости от того, положительная получилась величина или отри­цательная.

КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Ред. отдела FEATURES. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

Не изящна – это видно еще из-за угла. По общим дизайнерским меркам массивное тело Venza – нечто, застрявшее между заготовкой и основательно отшлифованным финальным продуктом, но почему-то пущенное в продажу под видом готового изделия. Как будто художник в процессе работы мучился выбором машины, дивана и собаки разом. Не удивлюсь, что проблему мультикультурного шока в экстерьере можно решить одним махом, сгладив одну-две неровности.

Но, может, в том и парадокс Venza? Уберешь что-либо незначительное, и исчезнет вся пышная прелесть форм. Представьте, если певица Адель сядет на диету.

Архитектура пластикового салона так и вовсе абстрактна: сплошь карманы и хаотично сня тые слои гигантского торпедища. Кажется, тут проводили раскопки, но так и не смогли докопаться до сути.

Мне эту суть тоже не постичь. Простите, господа купившие Venza (и – в глубине души – довольно грамотно потратившие свои “один-точка-шесть” ляма в среднем), но это пространство на колесах скорее скучное, чем забавное. Дело в том, что “Венца” просто едет. Просто изменяет направление в поворотах и просто занимает пол тора паркоместа. Послушайте, это не недостатки, а вполне себе достоинства – возможно, я еще буду рассказы­вать друзьям, что был знаком с обладательницей самых подходящих для столицы подвески и коробки.

Но чтобы захотеть все это или хотя бы задуматься о совместной жизни, мне нужно прожить еще десяток лет и отказаться от самого главного – активного образа жизни. В том числе – на дороге.
Так что пока я пас, прости-пойми, если сможешь.

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

А в реале Toyota Venza вполне! Модель не первой свежести и производства Штатов, но зато не с черным салоном (достали!) и, должно быть, приемлемой американской ценой.

Познакомились мы еще по Интернету. На фотографиях из Штатов Toyota впечатлила очень необычными формами. Явно что-то такое новенькое: то ли плотно сбитый минивэн, похожий на кроссовер, то ли кроссовер со сглаженными углами, напоминающий минивэн.

Пожалуй, только Mazda CX-7 представляла собой похожий объект. Только CX-7 имела явно выраженный спортивный характер, а Toyota Venza – скорее, спокойная семейная гавань.

Знакомства по Интернету до добра не доводят? Да ладно! Сиденья американские, широкие. В потолке два люка во всю крышу. В центральной консоли – ниша специально под смартфон. Преогромный салон, а между сиденьями удобная большая емкость – тостер спрятать можно! Не врет Интернет.

Но спустя час все стало меняться. Сначала оказалось, что с Venza тяжело ужиться в пробках. Она либо стоит как вкопанная, либо совершает бросок разъяренного носорога. Потом в удобном, казалось бы, интерьере все время что-нибудь не так. Вот, например, верхний маленький дисплей не научили русскому языку. Спидометр огромен, как поднос – допотопное нечто, снятое с грузовика 50-х годов и подсвеченное светодиодиками.

И что-то все время пищит. Словно под панелью приборов завелись мыши. Звучат и передний парктроник, и задний, и система мониторинга “слепых зон”, еще, наверное, что-то. Все пищат по-разному, по делу и без, не зажигая при этом никаких объясняющих лампочек. Климат-контроль выключить невозможно – дует всегда. И цена оказалась выше ожидаемой, и расход вместо 10-ти – 15 л/100 км. Все, довольно! Не готов я мириться с дурацкими мелочами ради одного только большого салона и необычной позитивной внешности.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Слушай, приятная машина, мне очень нравится! – делится со мной наш водитель. И я согласно киваю в такт его рассказу. Потому что понимаю и принимаю его восторги. Toyota Venza – машина как раз для него. Это он, как заботливая мама, всегда провожает и встречает нас в аэропортах. Невзирая на жару, мороз, ночь или пробки. Это он спит прямо в автомобиле, когда наши рейсы задержи­ваются, а то и вовсе не прилетают. Это ему порой приходится возить не только наши уставшие и невыспавшиеся тела, но и грузы погабаритнее и потяжелее. Он видел в этой жизни больше, чем мы, молодые и горячие…

Нам подавай дизайн, управляемость, динамику. Но Venza и управляемость, как ее понимаем мы, – это две параллельные прямые, которые, как известно, никогда не пересекаются. То есть ты как-то там управляешь, а Toyota едет как-то там сама. И динамика ее где-то после сотни заканчивается совсем. А нажав на тормоз, ты невольно задумываешься: может, оно и к лучшему?

А нашему Игорю Николаевичу и еще миллиону водителей нужен не драйв, а бытовые удобства. Чтобы везла плавно, жрала мало, играла громко. И тут Venza на высоте. Плавность хода приличная, список оборудования километровый, надежность гарантирована репутацией марки. Другое дело, что напичкана Venza по-американски, за недорого. А мне, например, даже в состоянии “тушка размороженная” хочется, чтобы сиденье было не только кожаным, но и удобным. Чтобы фары светили, а не подсвечивали дорогу. Чтобы навигация не только была, но и работала. И если уж мы никуда не торопимся, может, не надо кушать 13 л бензина на каждые 100 км пробега? В общем, извини, Venza, но…

Но когда именно Toyota встретила меня из очередной командировки, я обрадовался.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

В Советское время личная “Волга” считалась абсолютным воплощением автомобильного Олимпа. Если у твоего подъезда стояла “волжанка” – значит, ты на­шел себя в дебрях плановой экономики.

Сегодня трон народной любимицы оккупировала “Тойота Кэмри”. Большой, солидный, просторный седан – лучшие черты “двадцатьчетверки” тут как тут. Разумеется, с поправкой на несоизмеримо более высокое качество, оснащение и уровень безопасности. Окейси, тогда Toyota Venza я окрещу модернистским ГАЗ-2402 – “сараем” в наилучшем из понятий.

Как и его советскому предтече, “Венце” не хватает стиля и вкуса. Их “вагон” компенсирует суровостью габарита – по ширине он уделывает Land Cruiser Prado! На типично американскую посредственность в качестве отделки можно прикрыть глаза – в салоне полно других радостей: простор, еще простор, плюс все положенные по статусу электрические, климатические и музыкальные плюшки.

А уж едет Venza куда приятнее не только “Волги”, но и Camry, на базе которой построена. Бодрый “автомат” с достаточно жестким гидротрансформатором уверенно берет с места, приукрашивая число силенок под капотом. В городе ИМХО динамики – за глаза.

Подвеска – спелый персик. Даже на 19-х колесах Toyota уверенно сглаживает московские дороги. При этом фирменная американская качка на продольных волнах и клевки при торможении сведены к минимуму – блевательные пакетики пассажирам не нужны.

Бонусом, наконец, прилагаются увеличенный клиренс и даже полный привод. Все это, кстати, было и на “Волге” – на одной-единственной, сделанной по спецзаказу дяди Лени Брежнева.

Короче, “Венца” мне понравилась. Большой, удобный, всепогодный семейный автомобиль. Без претензий – да, зато и без разочарований. А что не слишком дешевый… Поправьте меня, но и ГАЗ-2402 тридцать лет назад стоил 14 тысяч. При среднемесячной зарплате в 170 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *