Тест летних шин для suv

Содержание

Рейтинг лучшей летней резины для кроссоверов, которая встречается в таких популярных типоразмерах: 215/65 R16, 215/55 R17, 235/55 R17, 225/60 R17 и т.д. В топ вошли как легковые модели шин, так и шины SUV-класса, предназначенные для шоссе, проселочных дорог или смешанных условий эксплуатации.

Шины отсортированы по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Michelin Primacy 3

Тихая, мягкая и комфортная скоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, которая неоднократно занимала призовые места в тестах от европейских и отечественных журналов. У шины относительно слабая устойчивость к аквапланированию, но при этом короткий тормозной путь и эффективная управляемость на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

2. Continental ContiPremiumContact 5

Ещё одна летняя скоростная шина — многократный победитель тестов от автомобильных журналов. Это сбалансированная покрышка, которая уверенно ведет себя на сухом и мокром асфальте, имеет высокую устойчивость к аквапланированию и обеспечивает тихий и комфортный ход. Отличный вариант для города и загородных поездок на дальние расстояния.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

3. Goodyear EfficientGrip SUV

Летняя шина для внедорожников, которая подойдет для эксплуатации в городе, проселочных дорог и легкого бездорожья. У покрышки достаточно слабая топливная экономичность, но при этом она обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай, Германия, Япония.

4. Goodyear EfficientGrip Performance

Ещё одна покрышка от немецкой Goodyear с шоссейным рисунком протектора для скоростной езды. Это тихая, экономичная и комфортная в ходу шина, которая эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Отличный вариант для города и дальних загородных поездок.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

5. Bridgestone Dueler H/P Sport

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников, которая подойдет для города и дальних поездок. У покрышки слабый потенциал на бездорожье, однако в тестах она демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума и неплохие результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Япония, Польша.

6. Nokian Hakka Blue SUV

Шоссейная покрышка от финской компании Нокиан. У шины слабые внедорожные качества, но очень высокая сопротивляемость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективная управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Также в составе резиновой смеси присутствует арамид (кевлар), который существенно увеличивает прочность стенок покрышки и её стойкость к боковым ударам.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

7. Pirelli Scorpion Verde

Скоростная летняя шина с асимметричным рисунком протектора от итальянской компании Pirelli. Покрышка достаточно жесткая в ходу и не отличается высоким уровнем комфорта, однакоона обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Шоссейная летняя покрышка, представленная голландской компанией Vredestein в 2011 году. Это мягкая в ходу шина со спортивным характером и сбалансированными высокими результатами в торможении и управляемости на мокром и сухом асфальте. Оптимальное соотношение цены и качества делает шину хорошим выбором для города и трассы.

Страна производитель: Голландия, Индия.

9. Toyo Proxes CF2 SUV

Тихая и экономичная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников от японской компании Toyo. В тестах не особо впечатляет управляемостью и тормозными качествами, однако назвать их слабыми также нельзя. На сухом асфальте ведет себя немного лучше, чем на мокром. Неплохой середнячок за вменяемые деньги для эксплуатации в пределах города и на трассе при умеренном скоростном режиме.

Страна производитель: Япония.

10. Hankook Dynapro HP2 RA33

Летняя шина от корейской компании Hankook с симметричным рисунком протектора. В тестах шина показывает слабую топливную экономичность, однако компенсирует это хорошими внедорожными качествами, коротким тормозным путем и эффективной управляемостью на уровне премиальных покрышек.

Страна производитель: Венгрия, Корея.

11. Hankook Ventus Prime 3 K125

Скоростная летняя шина от корейской Hankook для города и дальних междугородних поездок. Это экономичная и тихая в ходу покрышка, которая лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и немного отстает в торможении и управляемости на мокром.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

12. Firestone Destination HP

Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.

Страна производитель: Венгрия, Испания.

13. Uniroyal Rain Expert 3 SUV

Летняя «дождевая покрышка», которая обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте. На сухой поверхности она немного уступает в тормозном пути и управляемости, но компенсирует это низкой ценой, высоким комфортом и низким уровнем шума. Отличный вариант для городской эксплуатации при умеренных скоростных режимах.

Читайте также:  Как мультиметром измерить амперы

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия.

14. Fulda EcoControl HP

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора. Обеспечивает высокий уровень топливной экономичности, комфорта и среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное соотношение цены-качества для города и дальних поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд.

15. Barum Bravuris 4×4

Мягкая, тихая и комфортная шина с относительно грубым рисунком протектора, которая пригодна как для городской эксплуатации, так и легкого бездорожья. В тестах на мокром и сухом асфальте демонстрирует средние результаты в торможении и управляемости.

Страна производитель: Германия, Чехия, Португалия, Словакия, Словения.

16. Matador MP-82 Conquerra 2

Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental. На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Достойный вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.

17. Maxxis HP-5 Premitra

Летняя шоссейная шина с асимметричным рисунком протектора от тайваньской компании Maxxis. Покрышка относится к UHP-классу и в тестах на фоне дорогих премиальных моделей демонстрирует относительно короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай.

18. Kumho Ecowing ES01 KH27

Тихая и комфортная в ходу шина от корейского производителя KUMHO с повышенной топливной эффективностью. В ходу обеспечивает среднее торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте, без явных преимуществ или недостатков. Хороший вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

19. Nexen NBlue HD Plus

Комфортная, экономичная и износостойкая шина от корейской компании Nexen. Лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и отстает в результатах на мокром. Хороший недорогой вариант для городской эксплуатации.

Страна производитель: Корея.

20. Taurus 701 SUV

Taurus — дочернее предприятие французской компании Michelin. Это мягкая, комфортная и тихая в ходу шина, которая стоит немногим дороже китайских покрышек, но при этом соответствует высоким европейским стандартам качества. Отлично подойдет для города и проселочных дорог. Покрышка также имеет маркировку M+S, что делает её пригодной для круглогодичной эксплуатации.

Модель также известна под марками Tigar, Orium, Strial, Riken, Kormoran.

Зачем вообще нужен рейтинг покрышек? Чтобы отсортировать их по какому-либо параметру в порядке убывания. Таких характеристик можно перечислить около десятка, а топ-10 у всех один. Все бы ничего, но одна и та же модель не может быть самой комфортной и крепкой одновременно. Вот почему специалисты советуют руководствоваться как минимум двумя рейтингами (по комфорту и ударостойкости), а окончательный выбор делать на основании отзывов.

Теория подбора

Взять самую популярную резину и вот так просто включить ее в рейтинг летних шин 2019 для кроссоверов, было бы абсолютно бестактно. У некоторых брендов SUV-линейка имеет наименование, отличное от легковой. Да и потом, кроссоверная покрышка рассчитана на большую массу, а значит, набор качеств иной.

Крайне важно проследить, чтобы был куплен именно тяжеловес. Согласно расшифровке боковины автомобильной резины , на таком продукте сбоку должна быть выбита аббревиатура SUV или буквы XL. Если их нет, посмотрите на индекс нагрузки: сгодятся изделия, способные взять на себя от 900 кг.

Среднеразмерный кроссовер комплектуются шинами одного из трех классов: R16, R17 или R18. Упор при подборе кандидатов делался именно на эти дюймы. Но вы масштабируйте размерность максимально близко к заводским цифрам ширины и высоты профиля. Подвеска рассчитана именно на эти величины, да и гарантия дается на комплект в штатном размере. Официальные дилеры за этим следят.

Говорить о рисунке нет смысла. Все шоссейные шины в основном ассиметричные ненаправленные. На сегодняшний день это лучшая геометрия протектора для борьбы с аквапланированием.

Мягкие и бесшумные: какую комфортную летнюю резину лучше купить на паркетник

Упор на плавность хода и бесшумность в основном делают фирмы с европейской пропиской. Их же изделия, как правило, лидеры по цепкости на сухом и мокром асфальте. Недостатки в официальных буклетах не афишируются, но с легкостью обнаруживаются при анализе отзывов: сплошь одни проколы и несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения о бордюры.

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Пятый «контик» – лучшая летняя резина для кроссоверов из разряда комфортных в 2019 году, поскольку самая мягкая и бесшумная в зачете. Вместе с тем шина, годится только для регионов с хорошими дорогами, поскольку неустойчива к проколам, грыжам и порезам.

Повадки изделия больше заточены под спорт: хороший своевременный отклик на покачивания рулем, внятная обратная связь. Сопротивление аквапланированию достойное. Учитывая стоимость конкурентов – это самый дорогой продукт.

+Прочное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

+Четкая управляемость.

+Мягкая. Очень тихая.

-Хлипкая боковина.

-Быстрый износ.

-Высокая цена.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Новинка 2018 года, выпущенная в прямую конкуренцию Continental. Акцент сделан на совершенство поведения в дождь и по этому параметру покрышка обошла ContiPremiumContact 5. На сухую сцепление немного хуже, нежели у лидера, но боковина покрепче.

Мягкость достигнута в ущерб курсовой устойчивости: наблюдается валкость в поворотах. Хватает комплекта от силы на 30 000 км. Опыт использования предыдущих моделей подсказывает, что российские баллоны лучше не брать. Финские же хороши и рекомендуются к приобретению.

+Достойное поведение на сухую и мокрую.

+Высокая плавность хода.

+Низкая шумность.

-Низкая износостойкость.

-Диссонанс качества в зависимости от места производства.

Michelin Latitude Sport 3

Если вы ездите в основном в сухую погоду, а в дождливых условиях предпочитаете умеренный стиль вождения, смело выбирайте «Мишки». За вменяемые деньги получите континеталевскую мягкость вместе с тонкой боковой частью и нокиановскую бесшумность.

Можно с уверенностью сказать, что Michelin Latitude Sport 3, как и пятый «контик» – лучшая летняя резина для активной езды на SUV в 2019 году, но только по сухому асфальту. Здесь нет присущей Hakka Black 2 валкости и неточности реакций на высокой скорости. Производитель уверяет, что износостойкость составляет порядка 40 000 км.

+Отличная «хватка» на сухом асфальте.

+Износостойкая.

+Мягкая. Тихая.

-Непрочная боковая часть.

-Посредственное поведение на мокрой дороге.

Износостойкие и ударопрочные: какие ударостойкие летние шины лучше взять для кроссовера

Прочная боковина пригодится практически в каждом регионе. Но от выбора такой резины отталкивает высокая шумность и посредственная плавность хода. Не все в порядке и с «держаком». Прочная покрышка раньше может запищать в повороте и сорваться в скольжение по воде на скорости, меньшей, чем у представителей комфортабельного класса.

Читайте также:  Subaru legacy iv рестайлинг

Toyo Proxes CF-2 SUV

Самая ударостойкая летняя шина. Примечательно, что ее же, только без приставки SUV, советуют тем, кто ищет, какие шины лучше купить на лето для легковушки из тех же соображений прочности.

Как и в легковой версии, изделие плохо держит на сухую. Водоотвод на высокой скорости посредственный. По шумности и плавности хода ощутимо уступает любому продукту из топовой комфорт-тройки. Вместе с тем, это самые износостойкие летние шины, которые может предложить рынок в 2019 году для паркетника.

+Самая прочная.

+Износостойкая.

+Отличное соотношение цены и качества.

-Жесткая.

-Самая шумная. -Посредственное сцепление на любом типе асфальта.

Goodyear Efficient Grip SUV

Отличное сочетание комфорта и прочности. Бок мягче, чем у Toyo Proxes CF-2, а общая плавность хода заметно выше. Внятные отличия зафиксированы и по акустическому комфорту.

Форсить на этих катках не получится – акцент больше сделан на равномерный гражданский стиль езды. По шумности продукт можно сравнить с Nokian: GY катится чуть громче.

+Прогнозируемое поведение в дождь и на сухую.

+Самая мягкая и тихая среди крепкобоких шин.

+Отличное соотношение комфорта и прочности.

-Посредственная износостойкость.

-Цена.

Bridgestone Alenza 001

Что-то среднее между Proxes CF-2 и Efficient Grip. От Toyo «бриджи» унаследовали крепкий бок, а от Goodyear – резиновую смесь, обеспечивающую хорошую цепкость на любом типе асфальта.

Шины хороши в дождь, чем не может похвастаться Proxes, но менее крепкие, чем CF-2. Мягкость езды чуть получше, нежели на Toyo, но до Goodyear далеко.

+Крепкая.

+Хорошее поведение на сухом и влажном асфальте.

-Жесткая.

-Шумная.

Итоги обзора резины для лета: рейтинг летних шин 2019 для кроссоверов среднего класса

В отличие от прошлогоднего топа летних шин R15 , где предоставлялись отдельные рекомендации для групп водителей по стилю езды, здесь выполнено четкое сегментирование на две ниши, причем их представители не пересекаются. Было бы некорректно рекомендовать для всех одни только крепкие или исключительно мягкие покрышки. Этот вопрос решается самостоятельно, на основании рекомендаций.

Мягкие и тихие

Смысл обуваться в шины с хлипкой боковиной есть у жителей ухоженных регионов с развитой сетью высококачественного дорожного полотна. Это раз. Два – вы должны хорошо чувствовать габариты машины, чтобы не наскочить на бордюр при парковании.

Заняв уверенную позицию, подсчитайте бюджет и посмотрите рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов с упором на комфорт:

  • Continental ContiPremiumContact 5.
  • Nokian Hakka Black 2.
  • Michelin Latitude Sport 3.

Ударостойкие и долгоиграющие

Приобретать покрышки с крепкими боками точно следует жителям глубинки. Вместе с зимой вскрываются и ямы. К чему риск повреждения в результате мелкой оплошности, оцениваемый несколькими тысячами рублей.

Стоят крепкобокие шины дешевле серии «комфорт». Достойных моделей в рейтинге всего три:

  • Toyo Proxes CF-2.
  • Goodyear Efficient Grip.
  • Bridgestone Altezza 001.

Примечательно, что важные потребительские качества присвоены именно крепкобоким продуктам:

  • Отличное соотношение цены и качества: Toyo Proxes CF-2.
  • Отличное сочетание цена-комфорт-качество: Goodyear Efficient Grip.

Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная, разброс цен — от 3945 до 7050 рублей за штуку. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Читайте также:  Opel astra 2008 отзывы

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Br >Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *