Тест зимних автомобильных дворников

Конструкции щеток стеклоочистителя: какая конфигурация лучше для зимы

Проектируя модель автомобильной щетки, инженеры учитывают все факторы, влияющие на ту самую равномерность прилегания резинового полотна к стеклу. Среди них есть парочка весомых, которые привели к появлению отдельных классов дворников: это аэродинамические характеристики каркаса и способность противостоять обмерзанию.

По результатам борьбы за снижение парусности классических каркасников появился бескаркасный типаж и гибридный вариант. Наработки в направлении противообледенительных технологий вылились в отдельный класс, который так и называется: «зимние». Со временем появился еще один вариант для холодов – автодворники с подогревом, питающиеся от бортовой сети.

В общем-то, достаточно взглянуть на любой рейтинг щеток стеклоочистителя для зимы и закономерности выстроятся своим ходом: в первом ряду именно «зимний» вариант. Несмотря на безупречность бескаркасных и гибридных конфигураций, для снегопадов они не годятся. А модели с подогревом – вложение сомнительное. Смеем уверить, что маркетинговая доля в распределении приоритетов минимальна:

  1. Каркасные. В зиму не годятся совсем. Капелька влаги в шарнире и щетка на морозе замерзает. Нарушается прижим к стеклу, отчего стеклоочиститель не чистит, а парит над окном. Для полного букета добавим сюда дубеющую при отрицательной температуре резинку, которая даже при подвижных коромыслах оставляет разводы.
  2. Гибридные. Вердикт тот же, что и для каркасников – однозначно нет. Оно и понятно, ведь «гибрид» – это та же каркасная щетка, только с пластиковой наделкой, предназначенной исключительно для аэродинамических целей.
  3. Бескаркасные. Нет и точка! Задумка неплохая, нагрузка на привод минимальна, да и замерзать вроде бы нечему… Ан нет, в снегопад снег налипает между телом щетки и стеклом что даже новый дворник перестает справляться с задачей очистки, пополняя ряды гибридо-каркасников.

К сведению. Необходимо признать, что техника распределения усилия на резиновое полотно через систему коромысел и по сей день считается удачной. К слову, такие дворники – единственно верный выбор для ветровых стекол с небольшими изгибами, которые встречаются, например, на Lada Priora. Суть в том, что щетка может принять форму лобового стекла, поскольку диапазон радиусов изгиба широк.

В чем особенность зимнего класса стеклоочистителей? Почему именно они и только? Объясним преимущества моделей этой группы с привязкой к конструкторским решениям:

  • Каркасная основа. Обсуждали – проверено и работает уже несколько десятилетий.
  • Резиновый чехол. Предотвращает попадание влаги и снега на шарниры, отчего сохраняется подвижность щетки в мороз, а значит и равномерное распределение силы прижатия. Итого, если резина не дубеет, то разводов быть не должно.
  • V-образное сечение резинового полотна. Это уникальное решение, воплощенное только в зимних моделях. Дело в том, что снегу и льду на такой щетке скапливаться негде: клиновой профиль отметает осадки сразу на резиновый футляр. На гибридах и каркасниках в конструкции резинового полотна предусмотрена канавка, которая сразу же забивается льдом и снегом, снижая качество чистки.
  • Специальный состав резинки. Тут можно провести аналогию с зимними шинами: покрышка для холодов куда мягче летнего варианта при одной и той же температуре.

Что лучше брать: рейтинг зимних дворников для автомобиля

Что искать – уже решили: это обычный каркасный стеклоочиститель в резиновом футляре. Какому производителю отдать предпочтение? Тут все сложнее. Увы, но привычный ориентир, то бишь цена, здесь не срабатывает. Например, оригинальная Alca по приемлемой стоимости мало в чем уступает экзотическим Maruenu Gyraless Snow, отпускаемым по цене одной новой покрышки в 15-м типоразмере.

Примерно та же тенденция наблюдается в сегменте зимних омываек. Годом ранее мы рассказывали, как выбрать незамерзайку для автомобиля , и подытожили, что некоторые фирменные препараты могут убить головную оптику.

  • Ресурс дворника. Понятно, что каркасникам сложно долго прожить – шарниры со временем начинают люфтить, отчего даже хорошая резинка может «заполосить». В автомобильной среде приемлемым считается срок службы в две зимы. Столько в среднем и служат народные модели.
  • Отсутствие скрипов. Отметим, что их не должно быть ни после первого взмаха, ни в течение всего срока эксплуатации.
  • Поведение при околонулевой температуре. Если производитель решил сэкономить на присадках при изготовлении резинового лезвия, то щетки будут плохо чистить в оттепель. Диссонанса в качестве уборки быть не должно в пределах -25°C…+5°C.

С учетом этих трех требований построен рейтинг зимних щеток стеклоочистителя:

  • Maruenu Gyraless Snow.
  • Alca Winter.
  • Champion Winter WX41.
  • Masuma Snow.
  • Trico Winter.
  • Lynx Winter.
  • Avantech Snowguard Polar.

Имеет смысл поговорить о каждом претенденте топа в отдельности, поскольку разница в качестве, судя по отзывам, колоссальная.

Maruenu Gyraless Snow (4 000 рублей)

К этим щеткам замечаний нет. Чистят превосходно, служат долго, ни единого намека на скрип. Высокий ценник нагнал турмалин, который используется для многократного увеличения ресурса резинового полотна: встречаются реальные примеры беспроблемной эксплуатации в течение 3-4 лет.

Alca Winter (600 рублей)

Народные дворники хороши только в немецком исполнении: 2 года без упреков – совершенно нормальное явление. Китайский вариант отхаживает не более двух месяцев.

Champion Winter WX41 (500 рублей)

По сути – это аналог Alca. Работают беззвучно, чистят на совесть, ресурс – ровно один сезон. Единственный минус – крепление только под крюк.

Masuma Snow (700 рублей)

Крепкий середнячок. Претензий в течение первого года эксплуатации нет.

Trico Winter (600 рублей)

Читайте также:  Права на квадроцикл категория

Щетки, в общем-то, неплохие: скрипов нет, качество уборки – на твердую «четверку». Отхаживают не более одного сезона.

Lynx Winter (600 рублей)

Качество – на «троечку». Убирают превосходно, но скрипят на протяжении всего жизненного цикла.

Дворники Avantech Snowguard Polar – самые дешевые в зачете. Стоимость одной штуки – порядка 400 рублей. Несмотря на зимнюю одежку, чистят откровенно плохо, и сдаются сразу же после первой зимы.

Эксклюзив: обогрев автомобильных дворников

Технологические решения не отстают от времени. И вот к услугам автомобилистов полноценное решение для суровых зимних условий – стеклоочистители с подогревом. Конструктивно это бескаркасная модель со встроенным эластичным нагревательным элементом. Полностью отогреть все стекло устройство не в состоянии – для этого есть штатная система отопления салона. Однако нагреть парковочное место щетки и избавить водителя от необходимости отдирать утром резину от лобового стекла – это вполне ему по силам.

  • Burner – имеет несколько разноплановых комплектов, которые включают термореле с датчиком, предохранитель и кнопку включения. Дополнительно можно приобрести набор «Радиобрелок», позволяющий дистанционно включить систему.
  • Consul Winter – недорогой комплект стеклоочистителей с подогревом и питанием от прикуривателя.

Как альтернативу «рукастые» автолюбители используют имеющиеся в продаже нагреватели НЩС. Изделие представляет собой прозрачную полиэфирную пленку с тонкой токоведущей дорожкой, которая и исполняет роль обогревающего элемента. Комплект вполне можно установить и самостоятельно, только следует учитывать особенности подключения.

Также важно соблюдать предосторожности при эксплуатации самодельного нагрева. Причина в структурном различии лобового и заднего стекла. Первое представляет собой «триплекс» и локальный нагрев при сильном морозе может спровоцировать растрескивание стекла. Заднее же монолитное и не боится перегрева.

Не в качестве рекламы: что лучше купить на зиму

Учитывая все «за» и «против», мы рекомендуем к покупке Alca Winter и Champion Winter WX41. Чистят хорошо, стоят недорого, работают бесшумно. К тому же, это массовые щетки, которые вряд ли залеживаются в магазинах. А свежая резинка в любом случае чистит лучше отлежавшихся малопопулярных и сверхдорогих моделей.

Также мы не рекомендуем вкладываться в Maruenu Gyraless Snow. Лучше перераспределите бюджет в сторону покупки флагманских представителей рейтинга зимних шин для кроссоверов .

Альтернативные системы очистки стекол автомобиля пока еще не получили практического распространения. Единственная массово применяемая технология чистки лобового и заднего окон основана на использовании вращательного движения специальных щеток. Если поводки служат долго, то дворники – самый примитивный расходный материал, рекомендуемый к замене хотя бы раз в год. А в идеале полезнее иметь два комплекта чистящих аксессуаров: на лето и на зиму.

Какая конструкция зимних дворников 2018-2019 является лучшей с практической точки зрения

Конфигурации

Чтобы через недельку-вторую деньги не оказались зря потраченными, специалисты рекомендуют поглядывать на качество продуктов. В явном виде его оценить сложно, но рейтинг зимних щеток стеклоочистителя 2018-2019 упростит этот момент. Интерес к конструкциям – следующая ступень анализа, явно продиктованная не безразличием водителя. Их всего четыре вида:

  • Каркасные – система коромысел, к которым прикреплены две пластины, удерживающие резинку.
  • Бескаркасные – прилегание резинового полотна к стеклу обеспечивает жесткая пластина, служащая каркасом.
  • Гибридные – каркасный дворник, коромысла которого скрыты под пластиковым кожухом.
  • Зимние – конструкция из коромысел, защищенных от окружающей среды резиновым чехлом.
  • Обогреваемые – бескаркасная щетка с интегрированными нагревательными элементами.

Адаптивность к зимним условиям

Дворники каркасной конфигурации – не лучший выбор для зимы. Невысокая цена сопряжена с рядом минусов, отталкивающих от покупки классической щетки:

  1. Неспособность ключевых узлов конструкции сопротивляться образованию льда.
  2. Невысокий ресурс (шарнирные соединения расшатываются за весьма короткий промежуток времени).
  3. Парусность – неплотное прилегание на высоких скоростях.

Традиционной безвкусице противопоставлен изысканный дизайн бескаркасного стеклоочистителя. Отсутствие каркаса позволяет считать этот вид автодворников всесезонным. Универсальность – не значит практичность: по отзывам владельцев машин «бескаркасники» – не лучший выбор для зимы:

  • Снег набивается между телом дворника и стеклом, в результате чего стеклоочиститель не чистит поверхность, а скользит по ней.
  • Вода намерзает на пластиковых наконечниках, снижая эффективность изделия.

«Гибриды» сочетают в себе солидный вид и стабильность плотного прилегания к стеклу любой кривизны. Однако лучшие зимние дворники 2018-2019 сезона не могут быть гибридными из-за высокой цены и неважного поведения на морозе, когда скопившаяся под пластиковым кожухом влага замерзает.

Затраты на подогреваемый варианты сомнительны. В теории обогрев повышает температуру резинки, делая ее гибкой на морозе. Однако ее теплопроводность оставляет желать лучшего. Итого: высокую цену, мороку с установкой, дополнительную нагрузку на бортовую сеть не оправдывают даже отзывы, отрицающие всякую полезность подогрева и длительный ресурс.

Что лучше купить: рейтинг зимних щеток 2018-2019 для штатного стеклоочистителя любого автомобиля

Оптимальным решением для зимы является покупка дворников в резиновом чехле. Желаете более дешевые – смотрите в сторону «каркасников». Достоинства «бескаркасников» и «гибридов» в условиях снегопада не оправдывают существенных инвестиций.

Аспекты тестирования

Лучшее ресурсное испытание – реальная эксплуатация в условиях попадания дорожных реагентов на лобовое стекло. Главный критерий – как долго щетка может чистить, не допуская образования полос. Создание пленки на окне не приветствуется – ночью она играет роль существенного препятствия на пути обзора.

Качество исполнения напрямую влияет на ресурс и рабочие характеристики изделия. Цена же не является определяющим фактором продолжительности работы – об этом ведают не только отзывы. Тесты авторитетных изданий также подтверждают этот факт. Положительный момент косвенного характера – отсутствие скрипа.

Хорошими принято считать дворники, отходившие минимум два зимних сезона. При этом без существенного диссонанса характеристик в течении всего периода эксплуатации! Львиная доля моделей теряют способность превосходно чистить после первой же зимы.

Читайте также:  Как проверить соленоид турбины

Масса положительных и отрицательных отзывов позволяет составить рейтинг автомобильных зимних щеток стеклоочистителя на 2018-2019 сезон:

  • Alca Winter (540 рублей).
  • Maruenu Gyraless Snow (3 500 рублей).
  • Lynx Winter Wiper Blade (550 рублей).
  • Goodyear Winter (380 рублей).
  • Trico Winter (570 рублей).
  • Masuma Snow Blade (700 рублей).
  • Avantech Snowguard Polar (340 рублей).
  • Champion Winter WX41 (475 рублей).

Доступность щеток Alca Winter отнюдь не в ущерб качеству – изделия должным образом функционируют в течение первых двух лет. Ухудшений качества чистки, скрипов после года эксплуатации не замечено. Лучшие качества раскрываются в температурном диапазоне [+2…-25] °C. Различные конструкции адаптеров позволяют установить дворники на любые авто. Единственный минус – парусность после 100 км/ч.

Maruenu Gyraless Snow беззвучны в работе, беспроблемно работают не менее трех-четырех сезонов. Претензий к очистке нет на протяжении всего срока службы. Спрос сдерживает высокая цена, диктуемая применением турмалина, приумножающего ресурс модели.

Lynx и Goodyear справляются с ликвидацией последствий атмосферных осадков не более, чем два зимних сезона. После наблюдается появление недопустимых пропусков. С упаковки изделия уже скрипят. При околонулевой температуре склонны растирать грязь по стеклу.


Trico Winter и Matsuma Snow Blade не издают скрипов, но служат не больше одной зимы. Avantech отличаются приемлемым уровнем очистки на протяжении первых двух месяцев. Далее наблюдается акустический дискомфорт и существенные полосы.

Champion справляется с функциональными обязанностями на протяжение целого сезона без существенных претензий. Замечания есть в адрес крепежной части – подходит для автомобилей только с поводками типа «крючок». Чехол тоже не идеален – изготовлен из слишком тонкого материала.

Вердикт

Выбирать лучшие дворники из числа зимних по отзывам 2018 года – разумное решение. На основе анализа данных объективное первенство одерживают зачехленные каркасные конструкции Alca Winter и Maruenu Gyraless Snow. Два-три сезона такие щетки «ходят» без нареканий.

Изделия от Lynx и Goodyear исправно служат не более двух зим, но склонны поскрипывать даже с упаковки. Остальные щетки с трудом переживают один сезон. Модель от Champion не продумана: крепление только под «крючок» и никакие переходники не помогут.

По каким критериям водители оценивают щетки стеклоочистителей? Ну, во-первых, по тому, как они выполняют свою основную функцию – вытирать стекло. При использовании хороших щеток на стекле не остается тонкой пленки воды или полос, затрудняющих обзор. Очень важна способность щетки чистить иней и обледенение, при этом не лохматясь и не деревенея на морозе. Еще один важный фактор – стойкость резины к химическим реагентам, которые входят в жидкость для обмывания стекол, а также тем химикатам, которые используют дорожные службы. Исходя их всех этих факторов, а также с учетом отзывов потребителей, составлен этот рейтинг.

САМЫЕ ТИХОХОДНЫЕ ДВОРНИКИ — HEYNER ALL SEASONS

Эти щетки отмечены не одним уважаемым изданием для автолюбителей именно благодаря своей тихоходности. Даже после нескольких месяцев эксплуатации они скользят по стеклу без скрипа и характерного шороха. Изготовитель утверждает, что достигается такая тихоходность благодаря использованию патентованного состава резины и тщательного расчета угла атаки кромки.

К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость щетки, что становится особо заметно зимой – при малейшем обмерзании середина стеклоочистителя длиной около 5 см приподнимается и перестает очищать поверхность.

Типичный отзыв о стеклоочистителях Heyner All Seasons:

«Плёнки не остается, работают тихо — это плюс, но полосы зимой имеются уже с первого раза — это минус. Стекло чистое, а полосы походу — недотертая жидкость омывателя».

САМЫЕ МЯГКИЕ ИЗ КАРКАСНЫХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — DENSO NDDS

Мягкая резина хорошо очищает поверхность в любое время года. При длительной эксплуатации на стекле не возникает ни малейших потертостей или царапин. Удачная конструкция каркаса, хорошо подобранные точки крепления и шарнирных соединений обеспечивают полное прилегание щетки к стеклу любой модели автомобиля.

Главный недостаток – недолговечность резины. После зимы щетки начинают скрипеть. Правда, на качество очистки стекла это еще долго не сказывается – щетка продолжает исправно работать. По мнению большинства пользователей, резина меняет свойства под воздействием применяемых нашими дорожниками зимних реагентов.

Типичный отзыв о дворниках Denso NDDS:

«Очень доволен, не скрипят, качественно чистят по всей своей ширине».

ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — ALCA WINTER

Единственные зимние щетки, которые попали в этот рейтинг – бескаркасные Alca Winter. Резина средней жесткости прекрасно выдерживает многочасовую работу в условиях сильного обмерзания, инея, низких температур. За ночь щетки не теряют эластичности, и утром начинают работать сразу, не требуя длительной оттайки и очистки.

Недостаток – необходимость иметь в дополнение к Alca Winter еще и какие-нибудь летние щетки. Лучшие зимние щетки летом, при жаре и воздействии ультрафиолета, очень быстро приходят в полную негодность. Еще один минус – внешний вид. Конечно, на внедорожнике такие щетки смотрятся совершенно естественно, даже придают ему более суровый вид. А вот на какой-нибудь изящной модели массивные, заметные издалека дворники вряд ли уместны. Хотя элегантностью можно и пожертвовать ради удобства и безопасности езды.

Типичный отзыв о щетках Alca Winter:

«Отлично отработали зимний сезон, замечаний нет! Не так сильно обмерзают, как остальные в снегопад, да и с утра проблем никаких!»

ЛУЧШИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — SPARCO SPC-10XX

Пожалуй, эти щетки – самые универсальные. Имеющийся в комплекте крепеж позволяет устанавливать их на любое авто без всяких дополнительных переходников. А еще они универсальны потому, что одинаково хорошо работают зимой и летом, в небольшой дождик и тропический ливень, отлично справляясь с любой грязью. Даже забрызганное мокрой глиной стекло было очищено в один проход.

Щетки оснащены пластиковыми накладками, которые защищают от обмерзания и попадания грязи в шарнирные соединения каркаса. На резине – графитовое напыление, заметно снижающее коэффициент трения. Оценить это качество можно при небольшом дожде, когда часть стекла покрыта каплями, другая же часть – совершенно сухая. Щетки не издают ни малейшего звука даже в таких условиях.

Читайте также:  Сайлентблок верхнего рычага передней подвески

Отмеченный пользователями недостаток – при небольшом обмерзании резко ухудшается качество очистки. Обратным ходом щетка начинает размазывать ранее стертую грязь.

Типичный отзыв о дворниках SPARCO SPC-10xx:

«Отлично справляются со своей задачей, приятная цена. Испытал при низкой температуре и сильном снеге — отлично работают. Не нужно оббивать, резинки трут хорошо.»

ВЫТИРАЮТ ЛУЧШЕ ВСЕХ — ДВОРНИКИ DENSO WIPER BLADE HYBRID

Согласно результатам тест-драйва, проведенного журналом «ВПробке», эти щетки справляются со своей основной задачей лучше всех. Вытертое ими стекло имеет вид нового, только что вышедшего с завода. Никаких полосок, никаких «мертвых зон», полное отсутствие тонкой радужной пленки – вот результат использования Denso Wiper Blade Hybrid. Даже после 100 часов непрерывной работы (стандартные условия европейских потребительских тестов) качество «уборки» этими дворниками не стало хуже.

А теперь – капля дегтя в эту бочку меда. Щетки производятся на заводах Denso в Японии, а теперь еще и в Корее. Если японские гибриды прекрасно служат годами, то об их корейских собратьях этого не скажешь. Их срок службы четко соответствует гарантийным обязательствам – 2 месяца поработали, и в мусорный ящик. Хотя можно покататься с ними еще пару месяцев, если вас не смущают полосы на стекле. А поскольку отличить «корейцев» от оригинала практически невозможно, то и баллы рейтинга выставлены средние для обоих видов.

Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Wiper Blade Hybrid:

«Хороший бренд. Натуральные японские Denso ходят по 1,5-2 года без претензий! Если корейская сборка и комплектующие, то через 2 месяца начинают полосить и летят в урну.»

HEYNER HYBRID — ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛЕТОМ

Победитель тест-драйва журнала «За рулем», лидер рейтинга журнала «Dunst». Среди положительных качеств отмечена простая и надежная фиксация на рычагах. Практически не страдают от высокой температуры и ультрафиолета. Полосы и пленка не появляются даже после длительной непрерывной работы.

А теперь о грустном. На практике эти щетки хороши летом, но вот с наступлением зимы сказывается конструктивный недостаток – отсутствие кожуха в месте крепления щетки к рычагу. Шарнирные соединения очень быстро забивает льдом и щетка «примерзает» в одном положении. Естественно, тут уже возникают не узкие полоски грязи, а наоборот – только одна чистая полоса вверху или внизу, на всем остальном протяжении щетка попросту не касается стекла. Посчитав средние баллы, выставленные этой щетке в летний (10 баллов) и зимний (6 баллов) период, получаем

Типичный отзыв о дворниках Heyner Hybrid:

«Без снега чистит хорошо, а зимой по снегу вообще перестала чистить, задубела и лед внутри.»

ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА У ДВОРНИКОВ DENSO RETROFIT (LHD)

Многие производители автомобилей используют эту щетку в качестве штатной для комплекта заводской поставки. Denso запатентовала целый ряд технических решений, присутствующих в бескаркасных, но довольно жестких Retrofit. Так, материал резинки отличается составом от всех прочих моделей Denso. Резиновый срез идеально ровный, для чего применена передовая технология обработки. Низкопрофильная вставка обеспечивает удержание тщательно выверенного угла атаки. Профиль щетки долго обкатывался в аэродинамической трубе, благодаря чему его сопротивление набегающему потоку – наименьшее среди всех известных моделей щеток. Обеспечивает хорошую аэродинамику и встроенный спойлер.

Аэродинамика и бесшумная работа – это хорошо, но вот протирает стекло щетка Retrofit не всегда идеально. Огрехи всплывают в основном зимой, когда щетка наиболее подвержена налипанию. Некоторые экземпляры при минусовой температуре и снеге оставляют за собой грязные полосы, на некоторые – налипает снег под спойлер.

Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Retrofit (LHD):

«Относительно недорогая щетка, в тепле работает идеально. Но зимой на троечку.»

САМЫЙ ДОЛГОВЕЧНЫЙ КАУЧУК — НА ЩЕТКАХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ BOSCH ECO

Очень продуманный металлический каркас с антикоррозионным покрытием. Довольно жесткая щетка из каучука. Каркас прижимает каучук к протираемой поверхности абсолютно равномерно по всей длине, а заодно обеспечивает минимальную подъемную силу, отжимающую щетку. И при всем этом – явно бюджетная модель. Такая цена для качественной каркасной щетки – большая редкость. Не зря международный журнал-каталог «DUK» признал их товаром года по соотношению цена-качество.

В испытаниях, проведенных журналом «За рулем», эти щетки оказались самыми «живучими», или, как написал журналист, «долгоиграющими». Каучуковая кромка успешно выдержала все издевательства – термокамеру, ультрафиолет, в общем огонь и воду, нисколько не потеряв рабочие качества.

Покупая Bosch Eco следует быть осторожным – все прелести этой щетки присущи только оригинальному изделию, китайские вариации на тему Бош не выдерживают никакой критики. Что же касается оригинала, то замечен один небольшой недостаток – на некоторые модели авто ее трудно установить. Приходится возиться с крючком, призвав на помощь пассатижи.

Рейтинг – 9,9 из 10.

Типичный отзыв о Bosch Eco:

«Бош он и есть Бош. Купил за копейки, пользуюсь ими уже лет пять точно — и никаких нареканий.»

ПОСЛЕСЛОВИЕ. КАКИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛУЧШЕ — КАРКАСНЫЕ ИЛИ БЕСКАРКАСНЫЕ?

Самый частый вопрос – какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Главное – лучше всего применять только те щетки стеклоочистителя, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *