Тест зимних покрышек 2017

Содержание

Мы протестировали 11 моделей наиболее популярных шипованных шин по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказались: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Подбираем компанию

Самый доступный по цене — Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона — Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, — Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона — новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian — модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные — по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от —1 до —15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт — и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла — для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат — на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, — эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон — у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость — 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное — здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах — в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста — резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula — низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг — самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила — постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian — 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины — Kumho: лучшее достижение — 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, — Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости — большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед — и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед — настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов — он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным — крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично — смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая — можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь — десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды — с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч — только с АБС.

Читайте также:  Видео регистраторы с функцией антирадар и навигатор

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты — на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели — у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара — Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз — родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения — оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки — у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear — на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка — и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, — у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, — у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда — лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах — не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь — крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие — условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) — тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность — покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими — Continental и Nokian.

Следующее упражнение — замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч — до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом — Nokian. Самые слабые результаты — у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия — нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще — неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых — скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена — 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины — Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное — менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% — вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке — шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте — дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice — в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Замена автомобилистами летней резины на зимнюю так же естественна, как и смена времен года. Опытным водителям известно, что добиться устойчивости автомобиля в зимний период при использовании летней резины сложно, поэтому к выбору модели покрышек стоит отнестись со всей серьезностью.

Таблица: Топ-10 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Continental IceContact 2 По отзывам (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19
/20/21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Pirelli Ice Zero Для легковых авто (шипы) 14/15/16/17
/18/19/20/21
/22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV Для кроссоверов (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19/20
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta 9 "За рулем", 1 место (шипы) 16/17/18/19
/20/21/22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Goodyear UltraGrip Ice Arctic "За рулем", 3 место (шипы) 13/14/15/16
/17/18/19
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ По отзывам 13/14/15/16
/17/18/19
нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
MICHELIN X-Ice 3 Для легковых авто 13/14/15/16/
17/18/19
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Hankook Tire i*pike RW11 Для кроссоверов 15/16/17/18
/19/20
нет Q (до 160 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 "За рулем", 1 место 13/14/15/16
/17/18/19/20
/21
нет R (до 170 км/ч) Узнать цены
Continental ContiVikingContact 6 "За рулем", 2 место 13/14/15/16
/17/18/19/20
/21
нет T (до 190 км/ч Узнать цены
Читайте также:  Заполненная медицинская карта стационарного больного

1. Continental IceContact 2 – лучшая шипованная зимняя резина по отзывам 2017-2018

Шина Continental IceContact 2 благодаря инновационным способам изготовления обеспечивает безопасное движение и отменную управляемость на заснеженном асфальте и сухой дороге.

Резина для протектора, имеющая в составе несколько полимеров, диоксид кремния в качестве наполнителя и рапсовое масло для смягчения структуры, обеспечивает необходимое сцепление с поверхностью любой дороги. Шина сохраняет свойства даже на сильном холоде. Несимметричный рисунок на протекторе облегчает управление автомобилем и обеспечивает необходимую тягу при наборе скорости и торможении на льду.

Облегченные шипы прочно закреплены в резине протектора с помощью специального клея. Каждый из них выдерживает нагрузку в 50 кг без отрыва от протектора. Расположены они со смещением, чтобы каждый врезался в нетронутый лед. Такая схема расположения и увеличенное количество шипов существенно улучшает сцепление с дорожным полотном. Кроме того, малый размер шипов уменьшает шум при движении автомобиля.

Шины Continental – это лучшие шипованные шины по отзывам автомобилистов России за последние 2 года.

    предсказуемость на льду и на дороге со свежим снегом; низкий уровень шума при движении автомобиля, особенно после обкатки шин; быструю балансировку шин при установке; прочность установки шипов.
    излишняя мягкость резины при потеплении; понижение управляемости при движении по колее; высокая стоимость.

2. Pirelli Ice Zero – лучшие для легковых авто

Сразу отметим, что данная модификация не относится к разряду бюджетных покрышек, поэтому и требования, предъявляемые к ней, высоки. Отличные показатели сцепления как при торможении, так и при разгоне, обеспечиваются за счет увеличенного числа ламелей, увеличения их плотности и инновационной конструкции шипов.

Рисунок протектора крупный, что гарантирует эффективную очистку от снега и дорожной грязи. Необходимо отметить высокую прочность корда и боковой поверхности шины.

    за счет крупного рисунка протектора достигается прогнозируемое поведение на льду и качественное отведение влаги из зоны контакта; несмотря на наличие шипов, торможение на сыром асфальте остается эффективным правильный выбор скорости исключает возможность сноса.
    повышенная шумность; многие водители жалуются на плохое поведение шин в экстремальных условиях (недостаточное сцепление).

3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – шипованные шины для кроссоверов

Зимние шипованные шины Blizzak SPIKE-02 можно смело причислить к покрышкам премиум класса. Данная модель была разработана для применения на севере Европы в зимний период, но в российских условиях проявляет себе не хуже. Модельный ряд охватывает практически все модификации автомобилей, от среднего класса, до самых престижных моделей.

Конструктивные особенности

Для обеспечения безопасности движения на скользком дорожном полотне, производитель Bridgestone использовал следующие технические решения:

  1. Направленные шипы с фланцевым креплением;
  2. V-образный многоблочный протектор;
  3. Усиленный корд.

Благодаря этим новшествам поведение автомобиля стало более предсказуемым, а быстрая самоочистка ламелей позволила улучшить связь с дорогой при езде по пересеченной местности. Особый состав смеси резины позволяет ей не терять свои свойства даже при значительном понижении температуры.

    Длительный срок службы; Устойчивость на загородной трассе; Общий комфорт.
    Высокая шумность при передвижении по плохому асфальтовому покрытию; Высокая стоимость.

4. Nokian Hakkapeliitta 9 – лучшие шипованные: тест «За рулем», 1 место

Основным отличием Hakkapeliitta 9 от существующих аналогов является использование двух типов шипов. Центральные шипы отвечают за надежное сцепление с опорной поверхностью, а расположенные в плечевой зоне гарантируют управляемость автомобиля и предсказуемость при выполнении маневров. Большое количество ламелей и глубокий V-образный протекторный рисунок обеспечивают эффективный отвод воды и загрязнителей из зоны пятна контакта.

Эластичность покрышки при низких температурах была достигнута применением силико-каучуковой смеси. Сцепление с заснеженной поверхностью увеличивают фирменные технологии Snow Grip Boosters и Deep Snow Boosters. Учитывая всё перечисленное, эксперты журнала «За рулём» поместили эту модель на первое место в своём рейтинге.

    оптимальные показатели разгона и торможения; надежное удержание автомобиля от сноса при маневрировании; высокая проходимость и надежное сцепление.
    высокая цена; повышенный уровень шума на асфальте.

5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – журнал «За рулем«, 3 место

Принципиальная особенность Goodyear UltraGrip Ice Arctic заключена в фирменной технологии Multicontrol Ice, в основе которой лежит нестандартная форма шипов, обеспечивающая максимально возможную связь с дорогой. Новейшие методы крепления гарантируют надежную фиксацию шипов от выпадания в процессе эксплуатации. Увеличенная глубина V-образного протектора способствует эффективному отводу снега, дорожной грязи и воды из зоны контакта.

На эластичности покрышек UltraGrip Ice Arctic от компании Goodyear не сказывается даже значительное понижение температуры.

    Тормозной путь и время разгона минимальны; Высокие показатели управляемости; Надежное сцепление с дорогой.
    Отсутствие центрального желоба негативно сказывается на боковой устойчивости; Повышенный уровень шума.

6. Bridgestone Blizzak Revo GZ – нешипованная резина по отзывам 2017-2018

Автомобильные шины Blizzak Revo GZ достаточно универсальны и подходят для суровых условий российской зимы. После появления на рынке России эта модель резины произвела фурор среди автолюбителей.

Хоть это и нешипованные покрышки, но они очень уверенно чувствуют себя на любых скользких поверхностях. Это обусловлено рисунком протектора, который был теоретически выверен, хорошо продуман и прошел множество испытаний различными тестами и на практике. Для динамичного, но комфортного и безопасного движения по зимним дорогам он оснащен развитой системой ламелей, изгибов и канавок. Такой протектор хорошо отводит воду с места контакта дорожного полотна с резиной.

Боковина довольно жесткая, что делает ее невосприимчивой к встрече с бордюрами или кусками льда на трассе.

    уверенно держит дорогу, как на асфальте, так и на льду со снегом; низкий уровень шума; хорошая износоустойчивость; отсутствие аквапланирования.
    при температуре от +5 градусов может вести себя нестабильно; при поворотах может возникать повышенный боковой снос; не любит колею на дорогах.

7. MICHELIN X-Ice 3 – зимние шины для легковых авто

Среди фрикционных зимних покрышек, продаваемых в России, Michelin X-Ice XI3 пользуется заслуженным спросом. Помимо высоких эксплуатационных показателей, шины отличаются оптимальным соотношением цена/качество и доступны большинству автомобилистов.

Конструктивные особенности

Технология Block Edge, предусматривающая наличие острых кромок на чашках протектора и Z-образные ламели покрышек обеспечивают повышенный комфорт и прекрасную управляемость при передвижении по зимним дорогам. Для эффективного удаления из зоны пятна контакта воды и других загрязнителей была разработана специальная система микропор Micro-Pump. Упругость и эластичность шин X-Ice XI3 достигается за счет инновационной резиновой смеси.

    высокие эксплуатационные показатели, не зависящие от типа покрытия; автомобиль уверенно входит в поворот на скользкой поверхности; длительный срок службы.
    слабое сцепление с мокрым асфальтом; недостаточная прочность корда и боковых поверхностей.

8. Hankook Tire i*pike RW11 – лучшие нешипованные для кроссоверов

Качество и эксплуатационные характеристики зимних покрышек сказываются не только на комфорте движения, но и на безопасности водителя и пассажиров. Не меньшее значение имеет и цена новой «обуви». Шины отличаются выгодным соотношением цены и качества.

Для эксплуатации в суровых условиях российской зимы предусмотрен особый направленный рисунок протектора. Эластичность покрышек в разных погодных условиях и при разных температурах достигается применением особого состава резины. Прочное центральное ребро на протекторе положительно сказывается на курсовой стабильности, а ребро на боковой части повышает стойкость Tire i*pike RW11 к механическим повреждениям и разбортировке.

    доступная цена; автомобиль хорошо держит направление даже на плохой дороге; приемлемая проходимость по снегу.
    повышенный уровень шума; потеря эластичности при слишком сильных морозах.

9. Nokian Hakkapeliitta R2 – тест журнала «За рулем«, 1 место

Hakkapeliitta R2 относятся к фрикционным шинам, но эксплуатационные свойства этой модели позволяют не только уверенно удерживать пальму первенства в классе «липучек», но и достойно конкурировать с шипованными покрышками.

Залогом этого стали инновационная конструкция протектора и технология Cryo Crystal, которая предусматривает добавление жестких мелкодисперсных частиц в резиновую смесь. В процессе езды по обледенелому покрытию эти включения значительно увеличивают сцепление резины с дорогой. Накоплению снега и влаги между элементами протектора препятствуют специальные «когти», которые размещены между блоками «шашек».

    стабильное и предсказуемое поведение; низкий уровень шума, издаваемый покрышками.
    высокая для нешипованной резины цена; увеличение расхода топлива в результате использования шин.

10. Continental ContiVikingContact 6 – обзор журнала «За рулем«, 2 место

Стоимость зимней резины далеко не всегда является гарантией ее качества, однако в случае ContiVikingContact 6 это именно так. Высокая цена этих покрышек полностью оправдана ее универсальностью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Не смотря на отсутствие шипов, особая форма рисунка протектора гарантирует качественную связь с дорогой как на льду, так и на снегу. При экстренном торможении тормозной путь соответствует требованиям безопасности. Жесткие боковые блоки способствуют уверенному прохождению поворотов и обеспечивают курсовую устойчивость транспортного средства.

    Надежное сцепление с дорогой независимо от погодных условий; Эффективная очистка зоны пятна контакта; инновационная микропористая смесь обеспечивает длительную эксплуатацию покрышек.
    высокая стоимость; незначительные замечания к торможению на асфальте.

Правила выбора зимней резины

Безопасность и комфорт при движении автомобиля по снегу и льду может обеспечить только правильный подбор шин. Общие правила выбора зимней резины распространяются на все модификации транспортных средств, независимо от их класса и назначения. Цена покрышек является исключительно индивидуальным критерием, мы же рассмотрим эксплуатационные свойства и конструктивные особенности покрышек, влияющие на динамические характеристики, надежность сцепления с дорожным полотном и устойчивость транспортного средства.

Весь ассортимент зимних покрышек делится на два вида:

Фрикционные шины создают сцепление с поверхностью дороги за счет специального рисунка протектора и большого количества поперечных ламелей. Широкие канавки отвечают за эффективную очистку зоны пятна контакта. Такие шины хорошо зарекомендовали себя на городских дорогах, где заснеженность на очень велика.

Шипованные шины больше подходят для укатанного снега и льда, на таких покрытиях они обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дороги. При использовании в условиях мокрого асфальта увеличиваются производимый такими колесами шум и тормозной путь.

Каучуковые смеси, применяемые для изготовления зимних шин, должны отличаться высокой эластичностью покрышки даже при сильных морозах. Поэтому при покупке нового комплекта зимней резины необходимо учитывать климатические условия, в которых вы будете ее использовать. Если в вашем регионе серьезные морозы не являются редкостью, стоит увеличить бюджет на покупку и рассматривать варианты с максимальной эластичностью.

Читайте также:  Протокол об административном правонарушении пдд

RunFlat

Основной особенностью покрышек с применением технологии RunFlat является возможность кратковременного перемещения при пробое покрышки. Различают три вида такой резины:

  • С опорным кольцом;
  • С усилением боковин;
  • Самоклеящиеся.

На такой шине можно доехать до ближайшей мастерской, не прибегая к замене колеса на новое. Изготовлением этих видов шин занимаются многие известные производители: Continental (Германия), Michelin (Франция), Goodyear (США), Pirelli (Италия), Yokohama (Япония). В их ассортименте есть модификации с разным индексом нагрузки и всех популярных типоразмеров.

Заключение

Чтобы чувствовать себя в безопасности на зимних дорогах, учитывайте при выборе и покупке шин:

  • Климатические условия;
  • Особенности эксплуатации автомобиля (асфальт, снег, лед);
  • Наличие шипов;
  • Массу и конструктивные особенности транспортного средства.

Кроме этого, помните, что никакие шины не компенсируют ошибки, невнимательность водителя и превышение допустимой скорости на скользком или заснеженном покрытии.

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Журнал «За Рулем»

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Auto Bild

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Авторевю

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10. Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

9. Cordiant Snow Cross

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

8. Dunlop SP Winter ICE 02

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

7. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

6. Nokian Nordman 5

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

5. Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

4. Nokian Hakkapeliitta 8

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

3. Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

2. Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *