Тест зимних шин r19 для внедорожников

Содержание

В обзорной статье мы собрали лучшие модели зимних шин на существующий период времени. В обзоре присутствуют как шипованные модели резины, так и липучка. Все нижеперечисленные модели имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Некоторые даже обзавелись поклонниками в лице продвинутых джиперов или автоэкспертов. Ну а мы в свою очередь затронем важные аспекты выбора зимних шин на такие категории автомобилей как:

Таблица: Топ-8 шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Hankook Tire DynaPro i*cept RW08 нешипованные по отзывам 15/16/17/
18/19/20
нет Q (до 160 км/ч Узнать цены
Gislaved Nord Frost 200 шипованные по отзывам 13/14/15/
16/17/18/
19/20
нет T (до 190 км/ч Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV "За рулем" 14/15/16/
17/18/19/
20/21
нет R (до 170 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV "За рулем", шипы 16/17/18/
19/20/21/
22
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental ContiVikingContact 6 "Авторевю" 13/14/15/
16/17/18/
19/20/21
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV "Авторевю", шипы 15/16/17/
18/19/20/
21/22
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV нешипованные suv 16/17/18/
19/20
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV шипованные suv 15/16/17/
18/19/20/
21
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены

1. Hankook Tire DynaPro i*cept RW08 – лучшие нешипованные шины для кроссоверов по отзывам

Зимняя липучка от бренда Hankook быстро сыскала армию поклонников в лице путешественников и джиперов-любителей. Покрышки продвинутой серии DynaPro обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и предсказуемое управление при езде по неглубокому снегу или городской слякоти. А развитый симметричный протектор гарантирует отвод влаги и снижение эффекта аквапланирования. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивает отсутствие шипов. Шины изготовлены по специальной технологии, согласно которой дефекты дороги поглощаются материалом и не передают звуки на кузов автомобиля.

Hankook серии DynaPro RW808 — лучший вариант для водителей паркетников, которые ценят комфорт при движении и не выезжают на серьезное бездорожье. Шины хорошо подходят для использования как на снежных трассах, так и в городских условиях. Однако тестирование этих покрышек на льду показало сомнительные результаты: ухудшается контакт с дорогой, а также эффективность управляемости и торможения.

    тишина и комфорт; оптимальная стоимость; крепкая и износостойкая.
    слишком мягкая (для некоторых водителей это недостаток); склонна к заносам на льду; посредственная балансировка.

2. Gislaved Nord Frost 200 – лучшая шипованная резина для кроссоверов

Шипованная резина Nord Frost 200 от Шведского бренда Gislaved является одной из самых популярных среди российских водителей. Невысокая стоимость и хорошие характеристики сцепления делают эту резину одной из лучших в классе.
Сочетание шипов и глубокого ассиметричного и направленного протектора гарантируют плотное пятно контакта колеса с ледяной гладью. Производителем заявлен широкий диапазон характеристик размерности и высоты профиля, а индекс максимальной скорости доходит до 190 км/ч.

Пользователи отмечают склонность шин к замыливанию рисунка протектора, что негативно сказывается на управляемости на зимних дорогах. Также, водители отмечают излишнюю мягкость покрышек и конструктивно слабые к истиранию боковые части. Как и все другие шипованные шины — Nord Frost 200 отличается повышенным уровнем шумности на скоростях выше 70-80 км/ч, но это своеобразная расплата за качественное сцепление и торможение на зимней дороге.

    не дубеет на морозе, сохраняет мягкость и эластичность; невысокая стоимость; надежный контакт с дорогой.
    шумная; быстро забивается грязью и снегом; слабые боковые части.

3. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные шины: тест «За рулем»

Серия нешипованных колес Hakkapeliitta под индексом SUV от известного мирового бренда Nokian Tyres пользуется большим спросом среди обеспеченных автолюбителей. Надежность продукта и высокая репутация компании делает недоступным покупку шин серии Hakkapeliitta для рядовых водителей.

Гарантирует ли высокая стоимость шин безупречные характеристики ? В вопросе тщательно разбирались эксперты и журналисты российских автожурналов. По итогам сравнения и тестов журнала «За рулем», нешипованная «Хакка» R2 заняла первое место среди зимней липучки, значительно отрываясь от других моделей фрикционных шин.

«Хакка» R2 отлично подходит для использования на тяжелых внедорожниках, кроссоверах и минивэнах. За счет специального рисунка симметричного протектора, шины сохраняют хорошее сцепление автомобиля на зимней дороге. Пользователи же отмечают жесткость шин и склонность к ухудшению торможения при положительных температурах.

    отличная управляемость; тихие и комфортные; лишены эффекта аквапланирования.
    высокая стоимость; теряют свойства при эксплуатации в слякотную погоду; слабые боковые части (склонность к растрескиванию).

4. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV – шипованная резина для кроссоверов: тест «За рулем»

Пальму первенства среди зимней шипованной резины вновь занимает мировой бренд Nokian Tyres (по мнению журнала «За рулем»). Шипованная резина Hakkapeliitta 8 серии модификации «SUV» показала отменные характеристики в ходе тестов на снегу и ледяном покрытиях. Направленный и симметричный рисунок имеет небольшую глубину и отдельные канавки для отвода воды, что исключает эффект аквапланирования и «замыливание» колес. А специальная технология фиксации шипов сохраняет рабочие свойства резины и предотвращает шипы от выпадения даже при езде по обычному асфальту.

«Хакка» 8 серии хорошо подходит для использования как в слякоть, так и на ледном покрытии. Российские водители по достоинству оценили возможности «Хакки» и длительное время эксплуатации. Основным недостатком модели является шумность, но она обусловлена конструкцией. Производителем заявлена совместимость почти с любыми моделями автомобилей и разным типоразмером колесных дисков.

    идеальные показатели управляемости; прочность и износостойкость; лишены эффекта аквапланирования.
    высокая стоимость; шумность; часто требуют балансировки.

5. Continental ContiVikingContact 6 – лучшая резина для кроссоверов: тест «Авторевю»

Нешипованные шины ContiVikingContact 6 получили много хвалебных отзывов от автоэкспертов портала «Авторевю». «Контик» 6-ой серии хорошо показал свои возможности при тестировании на сухой снежной дороге и при умеренном гололеде. Безусловно, по зацепу ContiVikingContact сильно отстает от премиальных шипованных версий, но составить конкуренцию недорогим моделям способен.

За счет ассиметричного и направленного рисунка протектора «Контик» не «замыливается» и эффективно отводит влагу, снижая эффект аквапланирования. Модель резины хорошо подходит для использования на легковых автомобилях и субкомпактных кроссоверах, а невысокая стоимость позволяет конкурировать с шумной шиповкой средне-бюджетного класса.
Российские водители отмечают комфорт, мягкость и хорошие свойства шин при использовании в городских условиях. Однако при экстремально холодной погоде «Контик» дубеет, склонен к потере зацепа и ухудшению показателей торможения.

    низкая стоимость; тихие и комфортные; хорошо подходят для использования в городе.
    посредственный зацеп на льду и влажном снегу; слабые боковые части; быстрый износ.

6. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV – шипованные шины для кроссоверов: тест «Авторевю«

Шипованные шины Hakkapeliitta 9 SUV от компании Nokian Tyres стремительно завоевали доверие среди владельцев дорогих джипов и быстрых кроссоверов. По заявлениям компании, «Хакка» 9 значительно преобразилась и избавилась от прежних болячек, присущих 8-ой серии шин, что подтверждают проведенные тесты.

Компанией заявлена совместимость с колесными дисками разных диаметров и шириной вплоть до 315мм. Строение по сравнению 8-ой серией изменилось: появились более развитые зацепы, а общая глубина протектора стала больше. Конструктив боковых частей также претерпел изменения и стал более прочным, сохранив мягкость и пластичность.
Водители отзываются о «Хакке» положительно и основными преимуществами резины считают отличный зацеп и хорошую устойчивость машины на дороге. В недостатки же записывают излишнюю шумность и быстрый износ шипованного слоя.

    отличная управляемость на льду; устойчивость авто на дороге; лишены эффекта аквапланирования.
    высокая стоимость; слабые боковые части; быстрый износ шипов.

7. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV – нешипованные зимние шины suv

Нешипованные шины от бренда GOODYEAR — идеальный претендент на позицию «цена-качество». Модель стоит в одном ряду с шипованными резинами средней стоимости, но отличается от неё в положительную сторону за счет отсутствия шума и мягкости.

Читайте также:  Дорожные знаки фото и значение

Липучка GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV не имеет агрессивного протектора с развитыми зацепами, что гарантирует комфорт водителя и пассажиров. Рисунок протектора симметричный и направленный, с небольшими канавками для отвода влаги центральной части колеса. За счет неглубокого протектора шины не забиваются и не замыливаются, сохраняя свои функции при движении по брустверу или слякоти.

    отличная управляемость на мокром асфальте; тихие и комфортные; оптимальная цена; износостойкие.
    посредственный зацеп на голом льду; часто требуют балансировки.

8. Continental IceContact 2 SUV – шипованные шины suv

«Контик» — название ставшее нарицательным среди многих автомобилистов, именно им обозначают известного производителя колесных шин Continental. Модель шипованной резины IceContact 2 SUV недавно появилась на рынке, но быстро закрепилась в классе «хорошая цена — достойное качество».

Шипованные шины IceContact 2 SUV подходят для городских кроссоверов, минивэнов и полноформатных джипов категории SUV. Развитое строение протектора позволяет надежно удерживать тяжелые автомобили на скользком покрытии, а шипованное оснащение гарантирует быстрое торможение без заносов.

Заявлена совместимость шин с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

    отличная управляемость; надежные шипы.
    склонны к аквапланированию; шумные; завышенная цена.

Как правильно выбрать зимние покрышки для кроссовера

Подобрать зимнюю резину — задача не из легких. Рынок наполнен моделями различных брендов, от дешевой шипованной резины до дорогой липучки. Чтобы правильно выбрать «зиму» для внедорожника или городского кроссовера необходимо учесть следующие нюансы:

  • вес транспортного средства и индекс нагрузки;
  • параметры заводской резины (диаметр, ширина, высота профиля);
  • индекс максимальной скорости.

Разберем все пункты по порядку. Начнем с веса транспортного средства и индекса нагрузки. Показатели напрямую влияют на скорость износа шин, а также косвенно затрагивают такой фактор как пятно контакта с дорожным полотном. Выбирать зимнюю резину следует с учетом веса машины и допустимых показателей устанавливаемых шин. Пренебрежение этим пунктом влечет за собой негативные последствия, такие как:

  • ускоренный износ резины;
  • снижение эффективности зацепа;
  • нагрузка на детали подвески машины.

Какими должны быть современные шины кроссовера

Каждая зимняя резина имеет индекс нагрузки, заявленный изготовителем. При установке шиповки или липучки не соответствующего класса на тяжелую машину возникает риск повреждения резины. Из-за серьезной нагрузки материалы не выдерживают и на резине могут появится трещины, грыжи, неравномерный износ. В серьезных случаях дело может дойти даже до разрыва колеса, а на дороге такая проблема может повлечь за собой увеличение тормозного пути и потерю управляемости машины.

Параметры заводской резины — этот тот фактор, которому не следует жестко следовать, но придерживаться их необходимо. По диаметру выбор резины ограничен размерностью колесных дисков и предписаниями производителя. Так, купить и установить резину с высоким профилем на диск максимального размера (установленный заводом), не получится. Из-за высокого профиля резина может задевать за внутренние поверхности арок при повороте. То же касается и большой ширины шины. К тому же, показатели ширины и высоты, отличные от заводских могут повлечь за собой увеличение нагрузки на детали подвески: ступичные подшипники, поворотные кулаки, амортизаторы, тормоза. Поэтому лучше не выходить за рамки стандартных размеров не только по соображениям безопасности, но и с экономической точки зрения.

С индексом максимальной скорости просто — чем он выше, тем лучше резина будет сохранять характеристики зацепа и управляемости на скоростях (от 80км/ч и выше). Не стоит строго ориентироваться на данный пункт, но при частых поездках по снежным дорогам на длинные расстояния лучше выбрать резину с большим индексом максимальной скорости.

Сезонность

Несмотря на универсальность и устойчивость зимних шин к температурным перепадам, характерным для начала и конца зимы, далеко не все модели резины способны сохранять качественные характеристики при экстремальном холоде. Обусловлено это химическим составом резины. Несмотря на современные реалии производства шин, создать максимально универсальные материалы попросту не представляется возможным с экономической точки зрения. Создать устойчивые к экстремальным перепадам температур материалы для зимних шин достаточно сложно и затратно, а существующие материалы способны сохранять свои рабочие функции в достаточно узком диапазоне погодных условий. Шины от известных брендов, делаются с расчетом использования в конкретных условиях, но первостепенными будут зимние условия:

Под «сухой» зимой подразумеваются такие климатические условия, когда количество выпадаемых осадков примерно одинаковое каждую неделю, а погода стабильно удерживается в определенных отрицательных пределах (без потепления и возникновения слякоти). При стабильно холодной температуре без резких потеплений не возникает таяние снега и появление корки из льда в следствие замерзания. Кроме того, при подобной погоде «сухой» снег накладывается друг на друга слоями, образующими крепкий бруствер из снега.

Подобные погодные условия характерны для таких стран как Швеция, Норвегия и Финляндия. Для центральной части РФ, такие погодные условия — редкость, так как температура в подавляющем большинстве регионов, либо экстремально низкая, либо варьируется с частыми потеплениями, что часто вызывает сильную гололедицу на дорогах. Ну а в условиях сильной гололедицы «липучка» — явный аутсайдер по качеству торможения среди продвинутых шипованных моделей.

Погодные условия «сухой» зимы таковы, что отрицательная температура равномерно удерживается в конкретных пределах (от -5 до -10), без резких заморозок и потеплений. При таких погодных условиях, резиновые материалы зимних шин не дубеют на морозе и отлично сохраняют рабочие функции. Как правило, зимние шины редко дубеют на морозах свыше (-25 градусов), но для некоторых моделей свойственен ускоренный износ и ухудшение контакта с дорогой при высоких температурах

На основе вышеупомянутого, можно сделать выводы о том, что зимы в РФ — далеки от Европейских, особенно если выделять центральную часть страны где находится больше всего автомобилистов, а дороги посыпаются смесями реагентов. Резкие перепады температур и слякотность выставляют липучку не в лучшем свете. В условиях слякоти и постоянных перепадов температур, часто возникает покрытие льда, с которой липучка справляется посредственно. К тому же при серьезных заморозках (-25 и ниже) рабочие свойства дешевых моделей шин снижаются.

Зимняя резина редко адаптирована для эксплуатации в сезоны, когда погода постоянно прыгает от плюсовой к минусов, а асфальт остается сухим. В таких ситуациях шипованные колеса являются привлекательным вариантом для некоторых автовладельцев, т. к. именно шипы обеспечивают надежное удерживание машины на льду, которое так характерно для межсезонья. Однако есть и существенный минус, который заключается в том, что при эксплуатации шиповки на сухом асфальте шипы быстро истираются. Липучка же подобным недостатком не страдает, но надежным зацепом с дорогой в межсезонье, она также похвастать не может. Каша из снега и слякоть быстро забивают протектор и резина замыливается. Поэтому важным фактором при выборе липучки будет глубина и строение протектора.

Эффективность протектора

Рисунок протектора играет важную роль в сцеплении колес автомобиля с дорогой, хотя далеко не все автомобилисты уделяют ему достаточно внимания. Протектор на зимней резине осуществляет ряд функций:

  • зацепа на асфальте, льду или снежном бруствере;
  • отведения воды или других осадков от резины;
  • снижение центробежной силы в поворотах.

Глубокий рисунок протектора хорош тем, что улучшает проходимость машины при движении по брустверу или грязи. Однако есть и очевидный минус — замыливание и забивание резины. В такой ситуации снег и грязь проникают в основание рисунка и налипают в канавках, в результате чего снижается эффективность зацепа и возникают пробуксовки.

На хорошей резине с развитым рисунком, водоотводящие канавки быстро и эффективно отводят воду и налипший снег от колеса, тем самым снижая эффект аквапланирования и замыливания. Неглубокое строение рисунка на резине хорошо тем, что исключает замыливание колеса и возникновение пробуксовок, но по глубокому снегу на такой резине далеко не уедешь. Для эксплуатации в городских условиях неглубокие, но развитые канавки на шинах, подходят лучше всего

Специализированное немецкое издание Off-Road опубликовало на страницах своего октябрьского номера (10/2018) результаты сравнительного теста шести моделей зимних шин размера 235/60 R18, предназначенных для эксплуатации в условиях центрально-европейской зимы на городских внедорожниках. В тесте дебютировали две новинки от брендов Kumho и Nokian.

«Белые» тестовые дисциплины проводились на полигоне Test World в Финляндии, а летняя часть испытаний была проведена в Австрии на полигоне ÖAMTC Wachauring.

В качестве тестового автомобиля использовался полноприводный внедорожник Volvo XC60 с турбодизелем D4 и двигателем 190 л.с.

Список протестированных зимних шин для внедорожников:

  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
  • GT Radial Champiro WinterPro HP
  • Kumho Wintercraft WS71 — новинка
  • Nokian WR SUV 4 — новинка 2018 года
  • Pirelli Scorpion Winter
Читайте также:  Как выглядит чип иммобилайзера

Результаты теста

Снег

Лёд

Управляемость на снегу и льду

Мокрая поверхность

Сухая поверхность

Управляемость на сухой и мокрой поверхности

Сводная таблица результатов

Заключение экспертов Off-Road

Современные зимние шины должны решать широкий спектр сложных задач. Они должны быть безопасными на обледеневшей поверхности, легко управляться в условиях снега и эффективно тормозить на мокром асфальте, для чего производителям приходится постоянно искать баланс между рисунком протектора своих моделей и составом резиновой смеси.

По мнению испытателей все шесть участниц теста 2018 года Off-Road зимних шин для внедорожников в размере 235/60 R18 справляются с возложенными на них задачами, при этом четыре из них — Nokian WR SUV 4, Pirelli Scorpion Winter, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5 – достойны вердикта «Настоятельно рекомендуется». Особо из этого числа выделяется новинка 2018 года, шины Nokian WR SUV 4, которые продемонстрировали ровные высокие результаты как на льду и снегу, так и на мокром, и сухом асфальте.

Заметки на полях от редакции Shina Guide

Щедрость на вердикты экспертов Off Road не знает границ. Даже с учётом того, что тест проводился для альпийской авторезины, то бишь рассчитанной на эксплуатацию в мягких зимних погодных условиях, не совсем понятно по какой причине модели с не самыми лучшими показателями на снегу и льду (речь идёт об обеих моделях компании Goodyear: Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5) получили вердикт «Настоятельно рекомендуется».

К примеру, получившие на финише «удовлетворительные» отзывы тест-группы шины Kumho Wintercraft WS71 на снегу получили общую оценку, такую же, как и Pirelli Scorpion Winter, а эксплуатационные характеристики шин GT Radial Champiro WinterPro HP на льду согласно полученным оценкам и вовсе идентичны результатам победительницы тестов.

Вызывают некоторые вопросы и итоговые оценки теста: почему при имеющейся в распоряжении у испытателей Off-Road шестибальной системе оценок, итоговая оценка у всех участниц составила 2 балла с незначительным перевесом в положительную («+») или отрицательную («-») сторону, что слабо соотносится с озвученными в итогах вердиктами?

По этой причине мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

Продолжение серии сравнительных тестов зиних шин мы анонсируем на наших страницах в Facebook, ВКонтакте, Twitter. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16) породил сразу две сенсации. Одна марка провалилась, другая неожиданно затесалась в тройку лидеров.

SUV или не SUV?

Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корейских шин Nexen Winguard WinSpike начинается с 4200 рублей за штуку. Примерно на 15% дороже обойдется новинка Yokohama iceGUARD iG65, которая идет на смену популярной шине iG55. Производитель обещает улучшенные характеристики на льду и сбалансированность всех показателей, а также более надежное удержание шипов. Причем iceGUARD iG65 появится к этому сезону более чем в 30 размерностях — от R16 до R18. На следующий год размерная линейка расширится.

Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел — держим его в уме для будущего года.

Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником — 7590 рублей за штуку.

Примечательно, что не все шины имеют в названии довесок SUV. В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них — переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

Арвидсъяур — Тольятти

Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) — в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых — Renault Kaptur. И тот и другой — переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица — небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до —14 °C, а днем поднимался до минус семи.

Скрупулезные замеры

Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу — 40 км/ч, на льду — 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему — «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen — его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники — Continental и Yokohama. Позади всех — Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen — его результат хуже почти на 12%.

В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении — у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость — 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

Слово экспертам

Оценивать управляемость начинаем с покатушек на льду, пока погода ясная. Посыплет снег — поплывут результаты. На тестовой трассе с поворотами разной кривизны и уклонами экспертам больше всего понравилось, как ведет себя Tiguan на шинах Nokian. Предельная скорость в поворотах ограничена легким подруливанием задней оси, плавно переходящим в мягкий занос, корректирующийся рулем или небольшим добавлением тяги.

В хвосте — опять Nexen. До начала скольжений реакции неплохие, но, чуть поскользнувшись, автомобиль ощутимо теряет сцепление и долго плывет, не реагируя ни на действия рулем, ни на изменение подачи топлива.

Снежная трасса длиннее ледовой, да еще и со значительным перепадом высот, так что поведение оцениваем не только на горизонтальных участках, но и при движении в подъем и на спуске. Наиболее интересный участок трассы — сложная связка поворотов: можно раскачать машину и оценить, как шины стабилизируют ее поведение на выходе.

Сначала едем степенно, осаживая машину перед каждым поворотом — без фанатизма и перехода в глубокие скольжения. В таком режиме самые высокие экспертные оценки («норма») заслужили Gislaved, Michelin и Nokian: четкие реакции, небольшие углы поворота руля, достаточная информативность. И плохишей в этом упражнении не было: самая низкая оценка — семь баллов, свидетельству­ющая о небольших замечаниях.

Меняем стиль на хулиганский — едем активнее, больше скользим. В лидерах удерживаются Gislaved и Nokian: они сохраняют оценку «норма» (8 баллов) и демонстрируют, что на них одинаково удобно ехать в любом режиме. Даже в глубоких скольжениях автомобиль отменно слушается руля и газа.

Худшую оценку эксперты поставили шинам Goodyear — 6 баллов, что на полтора балла ниже, чем в спокойном режиме. Четкие реакции водитель получает лишь при поворотах руля до 45 градусов. Далее реакции размываются, появляются задержки. На входе в поворот — значительный снос, а на дуге — сильный занос из-за перекрута руля. Срыв в скольжения происходит резко и неожиданно. В целом Goodyear делает поведение автомобиля нестабильным, водителю приходится интенсивно работать рулем.

Читайте также:  Как сделать самому устройства

Шинам Michelin опустили оценки на целый балл. Причины — нестабильное поведение, склонность к заносу, неожиданные срывы в скольжения. В скольжениях падает информативность на руле, существенно снижается сцепление.

Единственная шина, которую в активном режиме эксперты оценили выше, чем в спокойном, — Continental. Хорошо реагирует на доворот руля и изменение подачи топлива. Правда, переходы в скольжение и обратно происходят чуть резче, чем хотелось бы. Езда в скольжениях на этих шинах требует навыка.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка — семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе — машину развернет.

Проходимость — важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король — Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение — только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

Не ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров — ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear — его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях — последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear — он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear — шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

Финальные упражнения — оценка тормозных свойств. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху — с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство — это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved — 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, — у Иокогамы. В мокром варианте — наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше. На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное — 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved — покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear — сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) — у Континенталя. Пятое место — у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже — сдулись в торможении посуху. Michelin — в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний — Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Парад шипов

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов — середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте — непонятно.

На восьмом месте — Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800‑балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, — но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *