Тестер для проверки аккумуляторных батарей

АКБ широко применяется в различных направлениях жизни и деятельности человека. Их можно встретить в смартфонах, ноутбуках, автомобилях и так далее. Везде, где требуется независимый от электрической цепи источник питания, используются аккумуляторы. Как и за любой техникой, за ними необходимо ухаживать, правильно заряжать, хранить, контролировать емкость и так далее.

Зачем измерять емкость АКБ

Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.

Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.

Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее.

Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

  • Выполнение контрольного разряда, который является длительным процессом и применяется довольно часто;
  • Контроль плотности электролита в АКБ;
  • Нагрузочная вилка;
  • Тестер емкости.

Осуществление контрольного разряда

Для определения степени заряда часто используется процедура контролируемого разряда с фиксацией большого количества различных параметров. Считается, что данный способ позволяет получить наиболее достоверные результаты о работоспособности АКБ.

Важно! Данный метод следует проводить только в лабораторных условиях и с соблюдением всех правил. В противном случае батарея может перестать работать.

Данный метод заключается в том, что сначала АКБ полностью заряжают, затем подключают в цепь с постоянным потреблением, ждут полного разряда. В процессе работы каждый час производится замер разряда и напряжения, значение интересующего параметра вычисляется по специальной формуле: сила тока умножается на время полной разрядки. Неудобство такого способа состоит в его длительности (может потребоваться до суток, чтобы полностью разрядить батарею).

Использование нагрузочной вилки

Данный прибор используется для проверки состояния и работоспособности АКБ. На него подается контролируемая нагрузка (для этого в устройстве имеется резистор), и производится определение напряжения (применяются два щупа, которые подключаются к плюсу и минусу аккумулятора). На практике можно встретить устройства разных типов:

  • Оборудованные цифровым или аналоговым вольтметром;
  • С простой схемой с одним элементом, подающим нагрузку;
  • С несколькими спиралями нагрузки;
  • С оборудованием для измерения силы тока;
  • Со сложной схемой для определения напряжения в конкретных банках батареи.

Результатом ее применения является значение напряжения. Чтобы узнать уровень заряда, следует воспользоваться специальной таблицей.

Соответствие напряжения и степени заряженности при использовании нагрузочной вилки

Значение напряжения Примерная ёмкость, %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Контроль плотности электролита

Также для определения степени заряженности в процентах от первоначального значения можно использовать ареометр (измеряет плотность электролита). При осуществлении замера данным способом также потребуется специальная таблица.

Соответствие плотности электролита и количества заряда

Плотность Емкость, %
1,27-1,29 100
1,23-1,25 50-70
1,11-1,13

Данный метод обеспечивает примерный результат, точное значение параметра с его помощью определить невозможно. Отличается он сравнительной простотой – достаточно обеспечить доступ прибора для измерения емкости аккумулятора во все банки (открыть их), затем набрать жидкость в ареометр и записать полученное значение, которое затем сравнить с таблицей.

Использование специальных устройств

Метод измерения, который используется в нагрузочной вилке, доработан в специализированных устройствах марки «Кулон». Они были разработаны для проверки состояния и оценки различных параметров свинцово-кислотных аккумуляторов. Данные приборы позволяют определить значение напряжения и уровень заряженности. Вся информация сохраняется в памяти устройства, которое к тому же является портативным.

Использование данных устройств имеет определенные особенности:

  • Применять их можно только на полностью заряженном АКБ, поскольку они питаются от батареи, состояние которой проверяют.
  • Перед началом использования следует провести калибровку (данный процесс описан в инструкции по эксплуатации). В противном случае можно получить некорректные данные.

Дополнительная информация. Помимо компактных габаритов, преимуществами устройств «Кулон» являются также использование уникальной методики измерений, а также наличие клещей-зажимов, которые надежно фиксируют провода и обеспечивают точность показателей.

Таким образом, определение уровня заряда АКБ является достаточно трудоемким процессом, но его рекомендуется проводить с определенной периодичностью, чтобы обеспечить длительный срок его службы. Для этого также можно использовать различные устройства, которые хотя и не позволяют точно определить данный параметр, но предоставляют возможность оценить общее состояние батареи.

Видео

Аккумуляторная тема — любимая зимняя тема!
Сел АКБ — просто разрядился или уже плохой? Пора менять или достаточно подзарядить? Вопрос в голове каждого второго автолюбителя.
Нужно какое то измерение СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ АКБ.
Заряженность — можно измерить — "напряжометром" 🙂 и нагрузочной вилкой (ещё конечно -есть плотность электролита и т.д…) А как померить СОСТОЯНИЕ?

В некоторых хороших магазинах — при продаже — проверяют именно состояние, а не просто зарядку. Большим и явно дорогим приборчиком. А что же для обычных Граждан? Спросил я сам себя и поизучал какие варианты.

На Али можно найти несколько разных вариантов приборчиков, причём если изучать именно видео, оказалось, что у некоторых — дисплей показывает одно и тоже. Т.е. — начинка — одинаковая! Значит — ищем самый недорогой…
Таким оказался Тестер АКБ BAT-500 аж за…всего 1200 р.
Судя по треку — шел из Финляндии, достаточно быстро. Продавца к стати — рекомендую. Отправил с международным треком. Купил ТУТ

Читайте также:  Видеорегистратор который снимает спереди и сзади

Что в коробке — ничего кроме самого приборчика. Упаковка — хорошая. Инструкции никакой. Придётся по интернету и само-пониманию.

На приборе — монохромный дисплей с подсветкой. Кнопки -вверх, вниз, энтер и возврат. И две пустые. Крокодилы — качественные.

В Торце -Мини-USB за заглушкой. При подключении — комп говорит о неопознанном устройстве. А на экране — пишет "кабель подключ". И всё Вероятно для распечатки результатов, но нет драйверов.

Испытания Часть 1 — на отключенном АКБ.

Тестер позволяет проверять АКБ как отдельно так и подключенном к машине.
Сначала — пробую на отдельном АКБ. Заодно опишу некоторые настройки, которые при кривом переводе и отсутствии инструкции -можно не понять сходу.
Итак — подключаем. Экран сразу загорается, должна появится название модели BAT-500 и напряжение на клеммах.
К стати — несколько раз при использовании -просто светится экран при подключении. Не понял почему. Может нужна некоторая внутренняя подзарядка…

Далее — показываю что последовательно появляется на экране.Каждый следующий шаг — нажимаем Энтер. Чтобы выбрать значения -кнопки вверх и вниз.

И выбираем на след экране -нужное значение с помощью стрелок

Итак -мы задали номинал и теперь нажимаем Энтер. Тестер тестирует и показывает -сколько по его мнению :)) составляет это значение в реальности. И показывает это -в цифрах и %

Т.к. есть второй АКБ — Варта AGM -проверил и её. при настройке -выбрал именно AGM и другое значение EN (680А).
А вот и результат (мертвяк).

На видео — можно посмотреть живьём как все работает.
По моему скромному мнению — состояние данных АКБ — вполне соответствует результатам. Такие они и есть :()


Часть 2 — проверка на автомобиле.

Тут — больше проверок. Начальная настройка — таже и первый тест — такой же.
Если машина холодная, до поездки — надо выбрать ПЕРЕД ЗАРЯДКОЙ.
Также спросит ВЫБОР ТИП. Варианты — ВЕРХНИЙ, УДАЛЕННЫЙ, БОКОВОЙ. Предполагаю — это про расположение клемм на АКБ. Выбрал ВЕРХНИЙ.
У меня сейчас ТАКОЙ Акб куплен 2 года назад и такие результаты:

Далее — предлагает завести. Это Тест запуска.
После запуска — чувствует что пошла зарядка и показывает результат запуска мотора: вемя запуска и падение напряжения при старте.
Тут ключевой показатель — проседание напряжения. Для прибора — граница -9,6 в. Если меньше — напишет что НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ при старте. У меня -уложился с результатом 9,9 в.

И далее — тест ЗАРЯДКИ. (написано ЗАРЯДКА ТЕСТА ?) :)) Нажимаем Энтер.
Далее надпись ЗАГРУЗКА ТЕСТИР. и далее УВЕЛИЧЕНИЕ REV. Нужно — увеличить обороты на некоторое время. Как почувствует — включит тестирование и выдаст результат проверки зарядки и состояния диодного моста в генераторе. НОРМА — это хорошо :))
Два напряжения — Вероятно — границы напряжения. Норма. Диод — тоже в норме . Фух.

На видео — как все выглядит живьем.

Цена вопроса: 1 200 ₽

Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2007

Mazda Mazda6, 2004

Mazda Mazda6, 2003

Смотрите также

Комментарии 39

Благодарю за очень полезную наводочку! Интересно, на подключенном авто, может он ток утечки показать?

конечно нет. ток утечки измеряется на выключеной машине и совсем другим прибором.

купил такой же ВАТ-500 на Али. стоит уже 1650 руб.Приехал неисправный, вскрыли, был не пропаян шунт.После пропайки все заработало как положено. Хороший гаджет. Но плотность АКБ все равно периодически лучше проверять хоть иногда, да и за уровнем электролита следить нужно, особенно летом.

Можно ссылку на Али на данный момент, по тем ничего не находит(

Да, похоже сняли. забей в поиске на Али: 12 в авто тестер аккумулятора

Да поискал уже есть 360й какой-то а этого не нашел совсем

когда покупал- смотрел и другие. дисплей у всех был одинаковый только корпуса разные… одна шайка-лейка:)

Понял, спасибо за информацию!

По мне так норм аппарат. Буду брать похожий

Я вот что купила вчера, а сегодня решила вернуть в магазин, не уверена что деньги вернут, прибор то исправный.
avtodeloinstrument.satom.…todiodnyy-avtodelo-40601/
Там светодиодный тестер, он показывает результат очень приблизительно либо 50% либо 100%, ну если совсем все плохо, то 25% и горит красная лампочка. Заплатила я чуть дороже чем вы за свой аппарат. (1300 руб не в интернет магазине)Теперь вот жалею. Дорого и ни о чем. Когда ответы в цифрах, то звучит убедительней .
Я хотела долго что то подобное, чтобы перед поездкой знать, что я только заведусь или все таки могу заехать на заправку и сходить в магазин и ехать мне с фарами или экономить …Еще чтобы определить поломку если авто не заводится, нужен все таки прибор, чтобы исключить АКб, может быть свет в салоне не погас и АКБ села, а мы будем думать что свечи залило…прибор нужен все таки, но не за такие деньги ))) Хотя есть маленький бонус, работает тестер без батареек, которые в нужный момент могут сесть.
Вот купила, а мне советуют новую АКБ купить и не мучиться еще 3 года минимум. А моей АКБ 6 лет Варта на 56 А)ч, необслуживаемая. Езжу обычно 2 раза в неделю, очень редко. Еще машина 3 года просто в гараже стояла, клему только снимали, а иногда раз в 2-3 недели прогревали машину. Наверное раньше хорошие АКБ делали, как бы купить удачно другую?!

Привет Ольга. Представительницы прекрасного пола — редкий гость в темах про железяки 🙂 Поэтому для Вас — подробный ответ 🙂 Вы купили — фактически вольтметр где вместо цифр — лампочки. Вольтметром — МОЖНО оценить состояние АКБ. Но это — только ОДИН ИЗ показателей. И показывает только степень заряженности АКБ. НО если АКБ разряжен -еще не значит что он неисправен. Просто разряжен.Может стоял долго. Приборчик в обзоре — хоть и кривовато, но показывает два основных показателя — степень заряженности и состояние жизни АКБ. Хотя надо признать — для качественной диагностики по этим параметрам — нужен конечно более профессиональный прибор. То что у Вас АКБ разряжен — не говорит что АКБ умер. Надо бы оценить — как генератор заряжает АКБ? Может просто Вы ездите мало и АКБ быстрее разряжается чем заряжается. Советую найти грамостный сервис где Вам сделают:
— проверят ток заряда при работе
— проверят ток утечки при стоянке
— проверят состояние АКБ по аналогичному прибору
— Проверят АКБ нагрузочной вилкой
— проверят падение напряжения на клеммах. может их надо зачистить?

Читайте также:  Как проверить сопротивление датчика температуры

Вобщем — зачитайте им вопросы. кто сделает — туда и езжайте.

Я машину к зиме готовила, читала что нужно проверить и была конечно у электрика, заменила генератор и почистила блок с предохранителями, далее электрик проверил АКБ и сказал, чтобы я деньги копила на новую. Утечки мы не проверяли. Но вроде бы они не проявляли себя ранее.
Мне запомнилось, что если АКБ разряжена по стандартным показаниям -но машина может все равно завестись если хватит силы тока или наоборот при заряженной АКБ авто может не завестись. Этот прибор полезен, Ваш наверное конечно более удачный, чем мой, но все в жизни относительно )) Перед покупкой АКБ я нашла сервис который обслуживает эти АКБ по гарантии и они обещали проверить машину и наблюдать меня далее. Наверное мне Варту взять?
Я сохранила ваше письмо, как инструкцию, спасибо!

Купите лучше EXIDE. Надо подобрать по параметрам.

Аккумуляторные батареи имеют свой ресурс, по истечении которого их приходится менять. Причём неважно, где они устанавливаются — в автомобилях или источниках бесперебойного питания. Ёмкость прекращает соответствовать паспортной, случаются перебои в работе, необходимое напряжение выдаётся далеко не всегда. В таких случаях, чтобы понять причину выхода из строя и принять решение по замене, лучше воспользоваться тестером для проверки аккумуляторов.

Виды тестирующего оборудования

Чтобы выбрать правильный прибор для определения исправности батареи, нужно сначала убедиться в том, какие именно причины приводят к сбоям в её работе. Среди типовых неисправностей элементов питания различных устройств можно выделить такие:

  • Быстрая зарядка и разрядка.
  • Отсутствие возможности начать зарядку.
  • Утечка тока.
  • Обрыв цепей питания или повреждение пластин, погружённых в электролит.
  • Недостаточная плотность электролитической жидкости.

Оптимальный выбор для определения большинства этих неисправностей — универсальный аккумуляторный тестер, который покрывает большинство нужд автолюбителя. Но некоторые параметры, например, плотность электролита, не могут быть измерены электронными приборами, для этого используется другое, гидростатическое оборудование. Поэтому все возможные устройства для измерения могут быть такими:

  • Бытовые и промышленные мультиметры

    Выбирая прибор для конкретной задачи, нужно определиться с его типом. Мультиметры, например, бывают как аналоговые, так и цифровые. Способ измерения при этом не меняется, все различия состоят исключительно в дисплее, на котором отображаются результаты.

    Аналоговые мультиметры — это измерители со стрелкой, которая движется по нарисованной на заднем фоне шкале. В зависимости от положения переключателя, который находится сразу под дисплеем, выбирается одна из шкал, а по ней уже получают нужные показатели.

    На сегодняшний день такие устройства малопригодны для повседневного использования, так как точность выдаваемых результатов сравнительно низка. Поэтому даже если в хозяйстве есть аналоговый мультиметр, лучше заменить его цифровым.

    Электронный подвид делает работу с ним намного легче. Вместо стрелок и шкал, на экран просто выводится значение выбранной переключателем величины. При этом можно определить её значение до десятых или даже сотых, что повышает точность и даёт намного более правильное представление о проблеме.

    Каждый мультиметр обладает дополнительными функциями, которые помогают в быту и ремонте приборов:

    • «Пищалка». На самом деле, это просто измеритель разницы сопротивления, но используется он для обнаружения электрических цепей и контуров, находящихся в состоянии короткого замыкания. При этом раздаётся писк, который и дал этой функции разговорное название.
    • Термопара — специальные провода, которые можно подключать к некоторым моделям. Показывают текущую температуру на той поверхности, к которой приложены.

    Такие возможности помогают специалисту или любителю быстро узнать причину поломки или странного поведения устройства.

    Самыми популярными моделями мультиметров в кругу радиолюбителей и автомобилистов считаются:

    • DT-832 и его более современная модификация DT-838. Это недорогие и функциональные устройства, которые иногда имеют довольно высокую погрешность при измерениях. Но именно они остаются незаменимыми в бытовом использовании или в ситуациях, когда более серьёзного оборудования нет под рукой.
    • Kemot KT30 — в качестве питания использует уже не пальчиковые батарейки, а полноценные девятивольтовые аккумуляторы типа «Крона». Имеет низкий порог измерений, такую же цену, как у предыдущей модели, но может похвастаться высокой точностью — погрешность при его использовании не превышает 1,2%.
    • UNI-T UT 60 C — более профессиональное устройство. Имеет встроенный чип памяти для хранения некоторого количества результатов последних измерений. Очень прочный корпус, стойкий к любым внешним воздействиям. Есть подсветка дисплея для работы в темноте.
    • Fluke 28-II — ультимативное устройство любого профессионала. Дорог, надёжен, точен. Способен работать в любых температурных условиях, как холодных, так и жарких. Имеет встроенные возможности осциллографа начального уровня.
    Читайте также:  Вижу мутно в линзах

    Конечно, для повседневной работы слишком дорогие устройства не нужны, их вполне может заменить более дешёвый аналог. Но если приходится часто бывать в не самых благоприятных погодных условиях, стоит обратить внимание на те приборы, которые не боятся влияния стихии.

    Ареометры для электролита

    Насыщенность ионами металлов от электродов и свободными электронами сильно влияет на работоспособность автомобильной батареи. Чтобы её измерить, достаточно использовать ареометр. Его действие основано на гидростатическом законе, который постулирует, что чем больше плотность жидкости, тем сильнее она пытается вытолкнуть плавающий в ней объект на поверхность.

    В качестве резервуара для забора такой жидкости служит колба с заборной пипеткой с одной стороны и грушей, создающей отрицательное давление, с другой.

    Измерительный же элемент — это цилиндрический стеклянный поплавок, который снабжён нарисованной на нём шкалой. По ней и проводятся измерения таким образом:

    • Собирается прибор, измеритель помещается внутрь, надевается груша.
    • Пипетка погружается в электролит.
    • Грушей набирается достаточное количество жидкости.

    При этом плавучая часть под воздействием небольшого грузила в нижней её части погружается в жидкость. По шкале, которая на неё нанесена, можно узнать степень разряженности батареи в процентном соотношении. Если поплавок погружён слишком низко, такой аккумулятор считается совершенно непригодным для работы. В нём могут быть оборваны контакты или слишком окислены электроды.

    Так как в качестве электролита выступают кислоты, при работе стоит озаботиться собственной безопасностью — надеть резиновые толстые перчатки, очки и по возможности полотняный грубый фартук. Дыхательные пути защищаются респиратором. Это помогает избежать вредного влияния паров кислот на лёгкие и носоглотку. Поэтому эксплуатировать этот прибор для тестирования аккумуляторных батарей стоит в хорошо вентилируемом помещении.

    Нагрузочные вилки

    Представляют собой сочетание нагрузочного сопротивления и вольтметра в самой простой конфигурации.

    Более продвинутые модели могут комплектоваться амперметром, измерителем ёмкости и даже насадками для проверки ESR у конденсаторов.

    Конструктивно выглядят как металлический корпус прямоугольной формы с ручкой-держателем и проводом большой площади поперечного сечения с зажимом на конце. В корпусе находятся:

    • Нагрузочные спирали.
    • Цилиндрический стержень, выходящий наружу.
    • Циферблат вольтметра, в основном, аналоговый — со шкалой и движущейся стрелкой.

    Контакты вольтметра соединены со стержнем (минус) и проводом (плюс). Использовать нагрузочную вилку в качестве тестера АКБ просто. Проверка проходит в два этапа:

    1. Замеры напряжения клемм без участия нагрузки от спиралей. Он проводится только через 5−7 часов после того, как машина была полностью заглушена или через такой же промежуток после окончания подзарядки. К плюсовому контакту подключается клемма, к минусовому нужно коснуться стержнем. Полученные в результате замеров показатели напряжения записываются.
    2. Испытание при поданной нагрузке. После её подачи нужно проделать такие же манипуляции, но при этом не держать цепь сомкнутой более пяти секунд. Кроме того, есть вероятность проскакивания искры между контактами, поэтому не стоит переживать на этот счёт.

    Показатели на втором этапе не должны сильно отличаться от паспортных данных аккумулятора. Если они разнятся с ней в меньшую сторону, такую батарею можно смело заменять.

    Универсальные приборы и измерители ёмкости

    Это инструменты для определения одной из важнейших характеристик, которая напрямую влияет на дальнейшее использование батареи. У любого аккумулятора есть паспортная ёмкость, которая измеряется в ампер-часах.

    Со временем её значение падает и держать уровень заряда такое устройство привычное время не может. При этом появляются проблемы с использованием того средства, которое питается от источника тока.

    Паспортная ёмкость всегда известна, она сообщается производителем и наносится на наклейку, которая цепляется к боковой стенке. Поэтому, чтобы найти её текущую величину, нужно воспользоваться одним из таких приборов:

    • Кулон — тестер для проверки аккумуляторных батарей отечественного производства. Все измерения сохраняются в постоянной памяти прибора. Умеет не только показывать ёмкость, но и выдаваемое источником тока напряжение. При работе посылает короткий импульс, а на основании скорости получения ответа выдаёт показания.
    • Fluke — самый универсальный прибор. Измеряет напряжение, силу тока, внутреннее сопротивление элементов и ёмкость. Может применяться для температурных замеров.
    • Skat-T Auto — хороший девайс для использования в работе с двенадцативольтовыми батареями. Имеет ограничения по ёмкости батареи, не будет работать с теми моделями, которые вмещают более 120 ампер-часов. Все измерения проводит в пятнадцатисекундный срок.

    Стоит помнить, что каждая из этих моделей имеет разные диапазоны измерений. Нужно внимательно их выбирать перед использованием, так как неверно указанный порядок величин может негативно отразиться на полученных результатах.

    Техника безопасности

    Так как работы ведутся с электрическим оборудованием, работающим с высокими показателями силы тока, стоит учитывать негативные влияния на организм человека. Электрический ток может причинять несколько видов увечий. Среди них:

    • Термические ожоги.
    • Мышечные судороги.
    • Отказ внутренних органов.

    Поэтому при работе с приборами, которые подразумевают подключение клемм и замеры с пропусканием тока через них, нужно соблюдать правила безопасной эксплуатации. Позаботиться о защите рук, заземлении, сухости земли, на которой стоит человек. Лучше всего использовать обувь с прорезиненой подошвой и не допускать её намокания.

    Заземлиться можно с помощью тонкого провода или куска проволоки, подсоединённого одним концом к прибору, а другим — к батарее или другой внешней металлической конструкции.

    При работе с аккумуляторами нельзя допускать их перегрева. Некоторые щелочные металлы легко воспламеняются и долго горят даже на открытом воздухе. Поэтому стоит всегда держать в пределах досягаемости порошковые огнетушители.

    Если батарея вскрывается для забора электролита, лучше делать это в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не насытить воздух внутри него парами соляной кислоты. Так можно уберечься от сильных ожогов органов дыхательной системы.

    «>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *