Тюнинг на уаз пикап

Moscow Off-Road Show 2015 закончилось, но вопросы остались. На тему собственно выставки я еще заведу разговор, а вот обсудить интересные новинки можно. Например, УАЗ Пикап от АВС-Дизайн и начать это обсуждение с вопроса: быть или не быть пластику на подготовленных внедорожниках?

АВС-Дизайн уже успел себя зарекомендовать в производстве композитных сенд-траков, защит картера и автомобильных палаток. Одну из них я уже целый сезон успешно юзаю и доволен как розовый слон наевшийся сахарной ваты. Но мы не контору обсуждаем, а предложенные решения.

Итак, пошагово, задний борт для УАЗ Пикап.

Если бы звезд не было, их надо было придумать. То же самое можно сказать про борт – ну вот пропадает пространство и не только у пикапа, но и у однообъемника. А тут… шик да блеск. Внутри борта целый ворох инструмента и все по-полочкам.

Для всего этого "безобразия" пришлось сделать борт чуть толще штатного, но дизайн весьма приятен. И да, кто еще не понял, борт полностью выполнен из композитного материала. То есть, пластиковый. На ощупь прочный и надежный.

Замечания: Неплохо бы предусмотреть крышку-накрывалку для упакованного в ниши имущества. Это позволит защитить его от грязи лишней, а в открытом состоянии использовать борт по назначению – как столик для хорошей компании. Крышечку можно сделать опцией с подстаканниками и т.п.

Органайзер в боковые ниши кузова.

Про нецелевую перевозку воздуха в бортах пикапов не заикался разве что злой противник пикапов. За океаном давно уже существует множество вариантов организации пространства в кузове и ящики в бортах в том числе.

Итог, очень нужное решение и я уже хочу его в свой пикап. Органайзер выполнен из прочного пластика и скатившийся груз его не поломает. К тому же, пластик укрепляет и тонкий металл бортов кузова.

Замечания: Догадались? Крышечки бы! Не на все, а на нижний, самый большой контейнер, который будет соприкасаться со шмурдяком на уровне пола.

Выдвижная грузовая платформа в кузов.

I love America… БГГ Я снова про Америку, где такие платформы не просто популярны, а их никто не замечает потому, что это самая обыкновенная вещь. Бытовуха. Рассматривается вопрос надо это или нет и какую надо: с наклоном для заезда квадра или еще какую.

Хорошо, что у нас теперь есть такой же пунктик опций. Пунктик выполнен в лучших традициях и остается дождаться ценника. Если сопоставимо ниже импортных аналогов, то я двумя ногами за то, чтобы это было, производилось и использовалось.

Хотел придраться к такелажным кольцам/крюкам, но вспомнил, что они есть и есть даже замок блокирующий движение платформы и позволяющий установить ее в трех положениях или снять вообще.

Кунг для пикапа.

Штатный кунг поставляемый с завода вызывает кучу вопросов. Он хорош наличием силового каркаса внутри и центральным замком, но при активной эксплуатации на бездорожье пластик имеет свойство трескаться. Плюс, закрепить что-то на тонком пластике почти невозможно и нет вариантов исполнения.

Предлагаемый кунг выполнен из прочного пластика, будет продаваться в различных вариантах остекления и имеет боковые окна. Кунг может быть дополнен внешним силовым каркасом на который удобно навешивать сенд-траки и еще чего-нибудь.

Замечания: Некоторые придрались к внутренним замкам боковых окон. Я теряюсь между за и против. С одной стороны, это меньше открытых ручек, с другой меньший комфорт. Я еще не решил, за я или против.

Внешний каркас для меня неприемлем, так как это лишний вес и лишняя возможность напихать веток между пластиком и железом. Но для тех, кто не ломится по кустам-лесам этот вариант вполне себе живой.

Задний бампер для Пикапа.

Практически, сзади достаточно хорошей трубы. Эстетически, хочется красиво. По делу, нужен фаркоп и нормальные буксирные проушины. Слава Богам у Пикапа от УАЗ проушины есть, это не малазийские грузовики не подразумевающие эвакуацию задом.

Пластиковый бампер смотрится классно, все силовые элементы закреплены на раму. Придраться не к чему. Даже боковые элементы выполнены из пластика той-же толщины и прочности и к ним крепится внешний каркас. Хорошее решение для тех, кому не нужен сзади силовик, калитка или лебедка. Мелкий удар недопривода бампер должен выдержать.

Передний усиленный бампер для УАЗ Патриот (Пикап).

Дошли до самого важного – передний пластиковый бампер похож на штатный, но при этом выполнен из толстого пластика и выдерживает валку молодняка в лесу. Под бампером предусмотрена установка лебедки на стальной платформе.

Блоки под противотуманки предусматривает разные варианты, возможно будут несколько исполнений. На выставке показали блок с светодиодными фарами РИФ. Кстати, бампер изготовлен так, что его установка совместима с защитой рулевых тяг РИФ и ее аналогов в тех же габаритах.

Особенностью нового бампера является новая решетка радиатора и вставки под фары закрывающие образующиеся при снятии штатного бампера пустоты. Интересно то, что при установке стального силовика можно установить эти вставки и решетку вместе с силовиком и будет смотреться просто няшно.

Защитные крышки для картеров мостов Спайсер.

Пока только испытательные образцы. На тестах пластик уложенный поверх металлической крышки выдержал удар кувалды хотя металл под ним пострадал. При прямом ударе кувалдой металл крышки картера моста страдает значительно серьезнее и даже трескается.

Роман Бондаренков
Март 2013 года

Идея приобрести автомобиль с кузовом пикап, возникла после начала длительных экспедиций.
Путешествуя на однообъёмнике, постоянно сталкивался с проблемой бардака в салоне, ибо первичная раскладка шмурдяка (всё одно к одному). Нарушалась после первых двух, трех дней пути или того раньше, как правило после первой же серьёзной засады и необходимостью найти именно ту необходимую мелочь, которую убрал на всякий случай давным давно и вот этот случай наступил. Также раздражали неизбежно возникавшие шумы и бряканье в салоне, или того хуже пары бензина или других сильнопахнущих жидкостей и газов, перевозимых в различных тарах и как всегда случайно пролитых или неплотно закрытых.

Читайте также:  Что значит авто в лизинг

Решение принято – покупаем пикап. Но какой марки? Автомобиль должен был соответствовать следующим требованиям: новый, стоимостью до одного миллиона, мостовой, с полноценной пяти местной кабиной, ремонтопригодный в отдаленных уголках нашей необъятной. Сопоставив вышеуказанные тех. требования, вариантов осталось немного, а точнее альтернативы УАЗ Патриот пикап – не нашлось.

В автосалоне за 502000 рублей в апреле 2011 года был приобретен автомобиль

После постановки на учет и подписания всех необходимых заявлений, для последующего внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобиль был перевезен в компанию МВТ, и началось:

В первую очередь с машины был полностью демонтирован салон, для последующей антикоррозийной обработки, шумо, вибро изоляции, лифта кузова, и укладки цельноспаяного резинового ковра по всему полу салона.

Кузов был отлифтован капролоновыми проставками на 60 мм. Арка переднего колеса вырезана, для последующей установки колес большего диаметра.

Также на автомобиль был установлен передний силовой бампер компании OJ.
На этом первая часть доработок была завершена и началась вдумчивая эксплуатация пикапа, для понятия и осмысления того, что хотелось бы сделать с машиной.

После полутора месяцев была составлена концепция и идеология предстоящих работ:
Установка колес диаметром до 33 дюймов, серьезная доработка грузового отсека с изготовлением ящиков для первоочередных вещей в нишах над арками задних колес, размещение двух полноразмерных запасок, изготовление и размещение крепежей для канистр, установка экспедиционного багажника, лебедки, дополнительного и рабочего света.

Начали с изготовления встроенных в борта ящиков, сняв пластиковый вкладыш в кузов и удалив металлическую перегородку под ним, обнаружили достаточный объем неиспользованного пространства в кузове для последующего размещения: бензопилы, буксирных тросов и удлинителя лебедки, полного запаса для смены масел, инструментального ящика, газовой плиты, баллончиков и других мелочей. Как правило, эти вещи очень часто нужны в первую очередь, и доступ к ним должен быть максимально быстрый и удобный.

В бортах были вырезаны дверцы будущих ящиков и по контуру усилены профилем.

После завершения боковых ящиков, полы и стенки багажного отсека были пролиты мовилем, застелены «пятачковой» резиной и обшиты алюминием, внутренние габариты кузова после изготовления рундуков остались практически прежними.

Снаружи для усиления боковины кузова были обшиты алюминиевым листом. На крышу был установлен экспедиционный багажник OJ, машина была переобута в колеса размером 32х11,5R15.

Далее наступила очередь изготовления крепления запасок. После печального опыта разрыва в одной из экспедиций сначала одного колеса, а потом и запаски, в результате чего пришлось останавливать продвижение к цели и возвращаться с маршрута, постоянно заклеивая и латая наименее пострадавшее колесо, было решено разместить на борту не менее двух запасных колес. Также было необходимо закрыть грузовой отсек от летнего дождя и пыли, а зимой от снега.

Из трубы диаметром 60 мм. Была изготовлена дуга, на которой было предусмотрено крепление двух запасных колес по одному с каждого края. За креплением дуги органично вписались два бокса для крепления канистр.

Грузовой отсек был закрыт рольставнями, что позволяет при необходимости грузить в кузов высокие предметы, холодильник к примеру, а в закрытом положении гарантирует чистоту и сухость предметов размещенных в кузове.

Для увеличения запаса хода и снижения стоимости эксплуатации, в освободившеюся нишу крепления запасного колеса, был установлен газовый баллон объемом 95 литров и соответственно подключено ГБО.
Правда при движении на газу расход по трассе составлял 22 литра на сотню, против 18 литров бензина. (данные при эксплуатации на колесах размером 305х70R16 и ГП=4,625)

Наступила осень, было принято решение ехать на «Чухлому»:

Машину оснастили колесами размером 305х70R16, заменили главные пары на пары дизельных модификаций, установили шноркель.

По возвращению без единой поломки с «Чухломы», была долгая зимняя и что не мало важно – без проблемная эксплуатация в зимний период, но зимой уже начали созревать планы по дальнейшему абгрейду, ибо процесс подготовки автомобиля очень трудно закончить, как и ремонт квартиры, его можно только приостановить.

Наступила весна, за зиму были приобретены: атмосферный дизельный, полностью чугунный двигатель Toyota 3В, у которого шестеренчатый привод не только механизма ГРМ, но и ГУРа, а из электрики только стартер, генератор, свечи накала и датчики давления и температуры, КПП и РК той же марки и мосты Nissan Patrol с дисковыми тормозами по кругу и принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Для имплантации вышеуказанного оборудования автомобиль был перевезен в гараж братьев Серёгиных, это известные трофисты и «Кулибины».

Прошло все лето и половина осени, прежде чем автомобиль выехал из «операционной», с новым сердцем и опорно-двигательным аппаратом 🙂

Двигатель без проблем разместился в моторном отсеке. Расход топлива при этом двигателе теперь составляет 13,5 л/100 км. при движении по трассе.

Подвеска заднего моста была дополнена пружинами, углы крепления амортизаторов были изменены, что плодотворно сказалось на грузоподъемности и управляемости.

В бампер была установлена хорошо зарекомендовавшая и одна из лучших по соотношению цена/качество лебёдка U4x4 12000, с пультом дистанционного управления.

и переднем бампере была установлена защищённая IP 67 светодиодная оптика SLED от Компании КРАЭЛ. Которая реально превращает ночь в день, а при правильной регулировки (чуть вниз и вправо), фар расположенных на бампере – не слепит встречных водителей, тем самым позволяя ехать ночью в раннее не достижимом световом комфорте.

Читайте также:  Клапан vtec honda accord

Все шесть колес установленные на автомобиль — Mickey Thompson Baja MTZ Radial SLT, размером 33х15,5х15. Эта резина славится своей износостойкостью, малым уровнем шума и как показала практика при давлении 0,8 атм. очень уверено ведет себя даже в мокрых глиняных колеях.

На боковины кузова была нанесена наклейка с клубным логотипом.

На этом работы по подготовке этой машины, как кажется, на данный момент прекращены, или приостановлены до следующей весны?

Ниже представлены фотографии конечного результата.

Гигантские ходы передней подвески.

Работа задней подвески.

Ощий вид машины:

В итоге получился именно тот автомобиль, который и был задуман:
Большой и просторный, с продуманной эргономикой размещения вещей и предметов, оснащенный наверно лучшими и очень надежными агрегатами. К слову оригинальных деталей, которые невозможно приобрести в магазинах, а приходится возить с собой всего две: задний кардан и рулевая сошка, остальные детали были использованы от серийных моделей. Для испытаний в реальных условиях мы опять поехали на «Чухлому», где за три дня эксплуатации в реально очень суровых условиях, решения воплощенные в автомобиле доказали своё право на жизнь.

Остается надеяться, что вносить изменения в в данную конструкцию больше не придётся, хотя…….. 🙂

Содержание

1. Особенности УАЗ Патриот
2. Внешний вид
3. Технические изменения
4. Тюнинг салона
5. Проведение тюнинга мотора с механическим вмешательством

После появления автомобиля УАЗ Патриот уже привычные старые модели потеряли свою популярность среди любителей выполнения тюнинга. Несмотря на то, что УАЗ Патриот создавали с учетом современных норм, автомобиль имеет довольно много проблем и простора для полета фантазий довольно много.

УАЗ Патриот пикап тюнинг проводят многие с особым рвением, так как в результате может получиться современный, необычный и привлекательный внедорожник.

Особенности УАЗ Патриот

Перед проведением тюнинга следует определить то, какими особенностями обладает рассматриваемый автомобиль.

УАЗ Патриот имеет довольно много особенностей, из-за которых модель и пользуется спросом:

  • Мощная рама, которая может стать основой для любых доработок.
  • Неразрезные мосты делают также автомобиль более надежным и проходимым.
  • Зависимая подвеска также значительно повышает проходимость автомобиля.

Все подобные нюансы значительно уменьшают комфорт водителя и пассажиров во время поездки, но при этом позволяют добиться желаемых результатов на бездорожье. Однако базовых характеристик достаточно только для:

1. Выезда на природу.
2. Путешествия на дачу.
3. Выезда на проселочную дорогу.

Для того чтобы улучшить проходимость следует проводить тюнинг. Зачастую УАЗ Патриот пикап тюнинг изменяют так, чтобы он был пригоден для длительных путешествий, для выезда на бездорожье со средней проходимостью, для движения в городских условиях.

Внешний вид

Вначале многие решают провести изменение внешнего вида кузова, некоторые технические моменты. Для этого следует:

  • Поднять кузов над рамой примерно на 65 миллиметров.
  • Следующим шагом становится подбор наиболее подходящей резины. Исходя из того, что кузов был приподнят, можно выбирать колеса большего размера. Выбор в сегменте колес для бездорожья очень большой.
  • Особая проблема этого автомобиля – пластиковый задний и передний бампер. При первом же контакте с элементами бездорожья, к примеру, отскочившая ветка, на бамперах появляются различные сколы, вмятины или попросту он разбивается. Для того чтобы исключить вероятность того, что при поездке по бездорожью небольшое воздействие повредит бампер, следует провести замену установленного варианта на более прочный из металла. Практичным решением можно назвать передний силовой бампер, который идет вместе с «кенкгурятником». Их совмещение позволяет получить прочную конструкцию. Также можно установить специальный блок защиты фар, который стоит довольно много, но позволит сохранить первозданное состояние оптики на протяжении долго времени.
  • Экспедиционный багажник – наиболее полезное дополнение пикапа, так как оно позволяет сделать автомобиль более практичным. В случае с пикапом провести установки экспедиционного багажника довольно просто, так как к кузову проще крепить троса-веткосбросы.
  • Пороги – неотъемлемая часть внедорожника. Зачастую УАЗ Патриот пикап тюнинг проводится с установкой новых укрепленных порогов, так как стандартные, которые устанавливаются по заводу, живут недолго. Это связано с тем, что крепление проводится путем использования ненадежных кронштейнов. Если автомобиль активно использовать – стандартные пороги проживут недолго.
  • Если автомобили используются в условиях бездорожья нужно задуматься о том, чтобы защитить автомобиль снизу. Для этого можно провести закрытие алюминиевой зашитой КПП, топливных баков, рулевых тяг и поддона.
  • Родные амортизаторы также ненадежны, рекомендуется их заменить на продукт компании «Rancho». Рассматриваемый вариант стоит довольно дорого, можно найти что-то дешевле.
  • Мосты также подвергают доработке, для чего устанавливают самоблокирующие дифференциалы.
  • Особое внимание следует уделить системе освещения. Для того чтобы в ночное время передвижение по бездорожью не вызывало много проблем, следует установить дополнительные фары дальнего света и рабочего. Их зачастую устанавливают на экспедиционные багажники или фронтальную часть защиты фар, которая идет вместе с бампером. Стандартный вариант расположения дополнительных двух фар сверху и снизу. Также особое внимание нужно уделить освещению сзади автомобиля, которое может использоваться как при движении задним ходом, так и при загрузке или разгрузке багажного отсека.
  • Защита боковых стекол можно провести только с учетом того, что она значительно ухудшит обзор во время движения в городских условиях.

Подобным образом УАЗ Патриот пикап тюнинг позволяет значительно преобразить автомобиль, сделать его менее восприимчивым к воздействию окружающей среды. Для того чтобы сделать Патриот более заметным и привлекательным на кузов можно нанести аэрографию.

Читайте также:  Средство для кожи авто

Технические изменения

Особое внимание следует уделить техническим доработкам. Это связано с тем, что технические изменения могут повысить не только проходимость, но и долговечность автомобиля, комфорт его использования.

К основным техническим изменениям, которые можно провести с УАЗ Патриот, отнесем:

1. Последние версии модели пикапа оснащают гидровакуумным усилителем тормозов, что значительно улучшает тормозное усилие. Более ранние версии не имеют подобного оснащения. Поэтому систему тормозов следует изменить в старых версиях автомобиля.

2. Защита двигателя от гидроудара – необходима для того, чтобы на момент преодоления больших луж мотор не пострадал от воздействия воды. Шноркель – не красивая труба, которая позволяет значительно повысить проходимость внедорожника. Она необходима только в тех случаях, когда автомобиль используется в суровых условиях бездорожья.

3. Согласно многочисленным отзывам, система охлаждения может выйти из строя по причине долгой работы – вентиляторы перегреваются сами. Это связано с нестабильной работой системы определения необходимости их включения. Зачастую выводят кнопку, которая позволяет в ручном режиме включать или выключать вентиляторы.

4. Особое внимание уделяем подвеске. Газовые амортизаторы компании PLAZA наиболее подходят к суровым условиям эксплуатации. Они простои устанавливаются и имеют долгий срок службы.

5. Багажник пикапа следует обшить листовым металлом из нержавеющей стали. В противном случае через некоторое время багажник начнет покрываться коррозией.

6. Организация багажника – дело выбора. Можно установить специальные ящики по всему периметру пола для различных вещей. Он немного поднимется, но пространство станет наиболее практичным.

7. Все стыки рекомендуется проработать герметиком.

8. Для покорения бездорожья часто используют сенд-траки и хайджек. На экспедиционном багажнике их проще всего перевозить. Многие решают сэкономить на компрессоре, однако это делать не рекомендуется. Нормальным вариантом можно считать Viair.

9. Лебедка устанавливается на передний или задний бампер. Пульт управления устанавливается в салоне.

10. Сзади можно поставить дисковые тормоза, которые обладают большей эффективностью.

Работы по модернизации двигателя или коробки передач – очень кропотливая и дорогая работа. Зачастую рекомендуют провести полную замену двигателя, нежели его частичную или постепенную модернизацию.

Тюнинг салона

УАЗ Патриот является наиболее популярным и современным внедорожником российского производства. Несмотря на огромное количество продаж и достаточно высокую цену, которая установлена на автомобиль, салон далек от идеала: плохое качество используемых материалов, плохая сборка, устаревшее оснащение. Именно поэтому УАЗ Патриот пикап тюнинг проводят практически все владельцы этого автомобиля.

Салон пикапа просто огромен, несмотря на большой кузов. При проведении тюнинга салона можно отметить нижеприведенные нюансы:

1. Для того чтобы быстро и просто изменить салон автомобиля можно воспользоваться комплектом для тюнинга от компании MODI. Подобные комплекты имеют накладки, которые изготавливают из дерева или другого качественного материала. Крепятся подобные панели при помощи винтов. Таким образом можно изменить внутреннюю обшивку дверей. Также в комплекте есть панели для консолей, которые изменяются путем использования двухстороннего скотча. Можно изменить руль, который выполнен в современном виде. Рычаги переключения передач могут быть изменены при помощи подобного комплекта тоже.

2. Если для изменения внешнего вида есть различные комплекты, то техническую часть салона приходится изменять с выполнением существенных работ. Примером можно назвать звукоизоляцию. Для выполнения работы нужно полностью разобрать салон автомобиля: снять панели, обшивку, сидения и другие элементы салона. Для того чтобы повысить звукоизоляцию используют материал «Битопласт», который фрагментами наклеивают на кузов.

3. Можно использовать новые панели, которые будут иметь дополнительные кармашки и отсеки.

4. Штатная магнитола также может быть заменена на современный вариант исполнения. Многие производители магнитол подгоняют их под особенности автомобиля. Таким образом без существенных изменений центральной панели можно установить многофункциональную мультимедийную систему.

5. Установка новых сидений с другого автомобиля, которые имеют подогрев.

Существует огромное количество способов изменения салона автомобиля. Есть возможность перенести салон другого автомобиля в УАЗ Патриот с некоторыми изменениями.

Проведение тюнинга мотора с механическим вмешательством

Для улучшения ходовых качеств можно провести тюнинг двигателя.

Изменение мотора с механическим вмешательством можно провести для следующего изменения двигателя:

  • Шлифование клапанов, которые используются для открытия канала подачи воздуха мотор. Проблемы процедуры литья и плохое отношение к качеству выпускаемых деталей приводит к тому, что есть заводские дефекты.
  • Процедура проведения притирки клапанов улучшает работу газораспределительного механизма.
  • Воздушный фильтр нулевого сопротивления также в большей степени улучшит работу мотора, позволит ему «дышать» свободно.
  • Доработка системы выпуска с использованием различных продуктов компаний, которые производят комплектующее для тюнинга.
  • Доработка системы охлаждения. Большие нагрузки при движении в пробках или по бездорожью приводят к сильному нагреву, и двигатель может перегреться. Лучшие радиаторы по показателю теплоотдачи и дополнительные вентиляторы могут значительно улучшить ситуацию.
  • Установка турбины при наличии возможности значительно повысит мощность.
  • Кованные поршни также улучшат работу ДВС.
  • Выравнивание объема камер сгорания и обеспечение равномерного их наполнения.
  • Разрезная шестерня позволяет более точно регулировать фазы газораспределения.
  • Есть возможность увеличить объем двигателя путем проведения расточки камеры сгорания. Однако в случае УАЗ Патриот легче установить другой двигатель.
  • Провести установку нового распределительного вала.
  • Провести балансировку работу распределительного вала.
  • Система смазки сухой картер эффективна на серьезном бездорожье.

Несмотря на то, что УАЗ Патриот создавался как современный автомобиль, доработать можно практически каждый элемент конструкции из-за ее недостатков. Однако рассматриваемый автомобиль является хорошей базой для создания уникального внедорожника путем проведения тюнинга.

Видео тюнинг УАЗ Патриот Pickup

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *