Тюнинг нивы передней подвески

Неоконченный процесс создания боевой «Нивы»

Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс продолжается до сих пор — есть еще к чему приложить руки

Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.

Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.

Наша испытуемая « Нива» сошла с конвейера в 1992 году. Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, дорестайлинговым кузовом. Собственно, кузов — это практически все, что осталось от донора, — остальные агрегаты давно и уже неоднократно поменялись. Комплекс работ проводился все десять лет в одном месте — в городе Зеленограде, в мастерской, широко известной поклонникам подготовки «Нивы» как «База боевых самопрыгов».

Под капотом установлен современный (для АВТОВАЗа, разумеется) инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Блок цилиндров остался без изменений, а вот все, что его окружает, претерпело трансформации. Для защиты от воды высоковольтная катушка поднята на клапанную крышку, генератор перенесен выше на специально изготовленном кронштейне (что повлекло за собой установку нового шкива и приводного ремня). А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. Сама же рулевая машинка ГУРа — от «Опеля». Воздушный фильтр и его корпус — от 41-го «Москвича», а воздухозабор осуществляется через шноркель. Система выпуска ОГ тоже выведена на крышу. Кроме этих мер, гидроизоляция мотора не делалась — провода и электрические соединения обрабатываются силиконовым спреем, и двигатель спокойно работает даже под водой.

Более глобальные переделки становятся видны, когда мы снимаем алюминиевую «защиту», надежно прикрывающую днище. Раздаточная коробка закреплена не на двух, а на трех опорах, с помощью дополнительного переходного кронштейна. Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и уменьшает выворачивающий момент при резком изменении оборотов. Для компенсации этого же момента двигатель «развязан» с редуктором переднего моста. Если не ликвидировать стягивающие их болты, то «момент», проворачивающий передний мост при старте, разбивает выходные подшипники раздаточной коробки. Подрамник автор концепции машины не использует принципиально, так как он опускает агрегат ниже, где тот становится уязвимым для повреждений на бездорожье.

Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое облегчение при обслуживании автомобиля — теперь внутренние ШРУСы можно менять не снимая редуктора. Кстати, шарниры равных угловых скоростей — от «Шеви-Нивы», как и коробка сателлитов и оси ступиц, поскольку у них больше шлицов, и, соответственно, имея большую площадь зацепления, они гораздо надежнее.

Передняя подвеска также подверглась изменениям. Установлены спаренные амортизаторы от «Шеви-Нивы» для повышения жесткости подвески и большей сопротивляемости перегреву при движении по грейдерам. Пружины подобраны от Audi А8. Под верхним рычагом — проставка, а стабилизатор поперечной устойчивости вынесен вперед. Удлинены тормозные шланги и вся тормозная система переделана на «шевинивскую» с двумя контурами, задним и передним. Напомню, что на обычной «Ниве» тоже два контура — один на все колеса и второй только на передние, что в цилиндрах передних суппортов вызывает неравномерность в износе колодок и в конечном счете снижает эффективность работы всей тормозной системы.

Задний редуктор самый обычный, а вот мост усиленный, обваренный сверху мощным швеллером. Это простое и проверенное временем решение позволяет, во-первых, увеличить жесткость моста на излом и кручение, во-вторых, поднять точки крепления чашек пружин и амортизаторов, а в-третьих, спрятать внутрь швеллера легкоповреждаемые тормозные трубки.

Задний мост подвешен на А-образном рычаге (отсутствуют малые рычаги и тяга Панара). Сейчас таким решением никого не удивишь, но вот десятилетие назад это был революционный прорыв в подготовке «Нивы», позволяющий значительно увеличить ходы задней подвески. Пружины применяются от передней подвески Jeep Grand Cherokee, а амортизаторы — Plaza, подобранные на заказ.

После того, как была проведена серьезная работа по переделке всех агрегатов, стало понятно, что старенький кузов тоже нуждается в усилении. Стальным уголком укреплены все лонжероны от переда до зада. Под передние лонжероны подложены и приварены вторые, точно такие же от другого кузова — балка переднего моста опустилась вниз (это необходимо для лифтовки и установки колес большего диаметра). Через правый лонжерон проходит трос передней лебедки.

Внутри салон радикально отличается от того, что можно видеть на сошедшей с конвейера машине. Шумоизоляция и обивка удалены полностью, в полу поддерживаются в рабочем состоянии отверстия для слива воды. Вся проводка электрооборудования, которую может залить при преодолении глубоких бродов, убрана под потолок, сюда же перекочевал коммутатор управления двигателем. Реле исключены из электросхемы — вместо них применяются силовые выключатели. Те реле, без которых не обойтись (например, поворотников и стеклоочистителя), также размещены под потолком. Вместо торпедо — плоская плита. На ней кроме штатных приборов установлены дополнительные индикаторы давления масла и зарядки аккумулятора. А вот спидометра нет вообще — для трофистов этот прибор не нужен, скорость контролируется по тверьтрипу.

Читайте также:  Dunlop sp touring t1 91h отзывы

Внедорожная подготовка.
Для установки колес диаметром 32 дюйма кроме необходимого лифта произведена резка арок. У машины стал больше дорожный просвет, а измененная подвеска позволила значительно увеличить возможность вертикальных перемещений всех колес.

Две лебедки разместились внутри кузова. Такое расположение имеет, собственно говоря, только один минус — она занимает полезное место, в остальном только плюсы — минимальные свесы, отсутствие лишней массы на вынесенной перед колесами точке, не проникает грязь, а в городе не действует соль. В салоне удобно управлять и контролировать процессами намотки и смотки, трос укладывается всегда ровно. Передняя лебедка установлена за креслом штурмана и находится в поле зрения пилота. Задняя лебедка размещается в нише под полом багажника. Эта ниша появилась в результате переноса глушителя на крышу. В освободившемся пространстве установлены лебедка, основной аккумулятор и ящик для ЗИПа, а также всякая полезная мелочь.

В салоне — мощный компрессор Т-Мах производительностью 160 л/ мин, запасное колесо, а также необходимый полный набор внедорожных аксессуаров — корозащитные и динамические стропы, удлинители, шаклы. Навигационное оборудование состоит из тверьтрипа, навигационного ноутбука с выносным USB-приемником-мышью и Garmin 276. Антенны приборов находятся в защищенном радиопрозрачном боксе на крыше.

Штатные источники основного света сняты, вместо них — герметичные «танковые» фары. В качестве дополнительного света используются фары от ВАЗ-2110, потому что эти светильники можно регулировать, у них есть ближний и дальний свет, а также они не отрываются ветками на ходу. Для размещения всевозможного инвентаря на крыше имеется багажник, залезать на который нужно по специальным ступенькам в крыльях машины.

Эта « Нива» уже в течение десятилетия выступает во внедорожных соревнованиях разной сложности и регулярно приезжает на призовые места. Конечно, старушка « Нива» не может претендовать на победу в чемпионате России, но на соревнованиях любителей она способна вывезти своего владельца на пьедестал

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Варианты лифтовки

Как и где вы будете делат ь лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.

Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:

Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.

Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:

  • увеличивает проходимость кроссовера;
  • поднимает всю машину;
  • позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
  • обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
  • делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.

Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.

Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.

Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.

Материалы и инструменты

Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.

Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.

Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.

Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.

Читайте также:  С какого момента идет срок лишения прав

Для работы вам понадобится взять:

  • передние и обязательно задние новые пружины;
  • проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
  • проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
  • амортизаторы;
  • кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
  • шайбы для чашек;
  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • прочные доски;
  • стяжки для работы с пружинами.

Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.

Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.

Сборка лифта

Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.

Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.

Рассмотрим процессы отдельно.

Передняя подвеска

Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.

  • Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
  • Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
  • Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;

Все, работа завершена.

Задняя подвеска

Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.

Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:

  • Под нивовские пружины аккуратно, чтобы не повредиться, докладываются чашки;
  • Устанавливаются на машину задние амортизаторы, идущие в комплекте. Дополнительно советую прихватить кронштейн с помощью сварки;
  • Когда вы установите элемент, задний мост у вас немного сместится вперед. Чтобы избежать такого изменения, следует удлинить обязательно все тяги;
  • Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Перемещая, обратите свое внимание на крестовины, которые легко повредить;
  • Чашки сварочным аппаратом привариваются прочно на новые места;
  • Удлиняется коромысло вашей тормозной системы. В итоге удлинение должно добавить 30 мм;
  • Под амортизаторы полуавтоматической сваркой привариваются пальцы. Только не ваши, а автомобильные.

Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.

Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.

Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.

Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.


Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Для любителей охоты, рыбалки и активного отдыха на природе , а также желающих попробовать себя и свою «Ниву» в вождении в трудно проходимых местах на различных «покатушках» или соревнованиях, мы можем предложить увеличить дорожный просвет автомобиля( Лифтинг подвески), за счет которого появляется возможность установки «грязевых» колёс большего размера и увеличивается проходимость вашего автомобиля.

Хочу предостеречь « начинающих Нивоводов» о том что необходимо помнить! Чем больший размер резины вы установите на свой автомобиль в результате Лифтинга , тем больших переделок потребует ваша машина дальше в подвеске , кузове, трансмиссии, рулевом управлении, тормозной системе и силовом агрегате! Поэтому не стоит жадничать, а взвесить все ЗА и ПРОТИВ. Лучше конечно обратиться к специалистам которые подготовили уже достаточное количество машин к бездорожью ( желательно именно Нивы) и смогут вам подсказать с какими проблемами вы можете столкнуться дальше в ходе постройки машины и её эксплуатации потом. Сейчас интернет пестрит разными предложениями о лифт наборах для Нивы, но часто либо непрофессиональная установка таких наборов, либо «миксование..что-то прикупил что-то сам додумал..» ,приводит к некорректной работе и подвески, и трансмиссии ,да и в целом всей машины.

Если же решите обратиться к нам в мастерскую за помощью по этому вопросу, то на сегодняшний день мы сможем предложить вам как минимум шесть вариантов лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, каждый по своему интересен и оговаривается в процессе подготовки автомобиля к «бездору» по заказу клиента, учитывая особенности эксплуатации его автомобиля и размеры дисков и резины которые он желает поставить на свою машину. Расскажу о некоторых из них ниже:

1).Нами чаще проводиться лифт подвески 4.5см на базе штатных размеров пружин и амортизаторов (что бы у вас потом не было проблем с поиском запасных частей при их последующей замене) Это даёт возможность установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правильных дисках). В свою очередь, это даст подъём еще на 4 см. В сумме увеличение дорожного просвета составит 9-10 см! Таким образом, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см. Набора для самостоятельной установки у нас нет, т.к. много сварочных работ требующих навыков по демонтажу/монтажу и настройке подвески, но далее вы её обслуживаете сами т.к. расходные запчасти остаются стандартными.

, В таком исполнении «НИВА» без потери комфортных качеств может эксплуатироваться как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, не уступая ни в чем джипам иностранного производства. Развал–схождение выполняется по заводским допускам на любом сервисе.

Читайте также:  Порядок получения выплаты по осаго

Лифт передней подвески осуществляется путём установки направленных шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол передней пружины…у нас они своего размера), и проставочной шайбы под шаровую опору (тоже своего размера и зависит от длины пружины. разгружает рычаг и пружину)

Нижняя площадка передней пружины переваривается для переноса стабилизатора поперечной устойчивости ниже (что бы он не встретился с наружными наконечниками рулевх тяг.) Переваривается и положение переднего отбойника пружины по пружине, а на старых машинах зачастую сразу при лифте усиливается передний лонжерон с «домиком пер.амортизатора».Очень часто на Ниве 2121-14ть при установке дисков с вылетом под 235-ю резину приходиться выполнить резку колесных арок т.к. данный лифт подвески в этом случае не справляется.(или подымаемся ещё выше…с финансовыми последствиями, как писал выше. )

Примечание; При лифте подвески старых или «ушатаных» машины надо постоянно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), необходимо быть готовым к их замене. Решение этой проблемы возможно и уменьшением угла привода за счет отвязывания переднего моста.(только для 2121-214ть…описано в другой статье раздел Новости) . Наружные шрусы этому мало подвержены, хуже им будет если после лифта подвески будет установлено колесо с увеличенным вылетом, шириной и весом, тогда и они могут «захрустеть». Хотя тогда и подшипнику ступицы приходится не сладко, особенно если он имел перед этим люфт. Решается эта проблема установкой поворотных кулаков с усиленным нерегулируемым двухрядным подшипником с усиленной ступицей.(…отдельная статья у нас на сайте в разделе Новости)

Лифт задней подвески осуществляется путем обрезки задних чашек пружин с чулка РЗМ и установки их на «оригинального» лифт кронштейна чашки, конструкция которого позволяет поднять пружину и усилить чулок в месте его вероятного подгиба (особенно при установке увеличенных колес и дисков). Такая работа позволяет обойтись без переварки задних отбойников т.к. сразу центруется положение пружины относительно отбойника при лифте. Одновременно в зависимости от особенностей подготовки авто и устанавливаемых колёс приходится производить дополнительное нижнее усиление чулка РЗМ.

Переносится точка крепления заднего амортизатора (чтобы его не менять ) чаще нижняя, но можно и верхнюю. На Ш/ниве и Ниве/М устанавливаем доработанный лифт кронштеин заднего амортизатора (изготовлен из 6мм стали, армирован)

Короткие верхние тяги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для легкого разворота хвостовика, что бы не закусывало крестовину) иногда усиливаются. Длинные тяги при таком лифте остаются стандартными, а усиливаются уголком по желанию. « Тяга Панара» (поперечная тяга) делается разрезной с регулировочной муфтой (лучше выставляется на стенде у развальщика, т.к. при лифтовке Задний мост не только смещается вперёд, но и уходит в сторону).

По тормозной системе. Устанавливается при необходимости более длинный тормозной шланг на чулок заднего моста(проводится прокачка задних тормозов) или переваривается кронштеинт тормозного шланга, переваривается тяга привода «колдуна» (если он есть)в

Фото готовых работ после лифтинга;

2).При лифте подвески 6см в общем нами проводятся аналогичные работы только устанавливаются регулировочные шайбы и проставки другого размера ,могут применяться другие амортизаторы,

Но по передней подвеске;( для Нивы обязательно отвязывается РПМ), устанавливаются удлинённые привода, регулируется ход пер.отбойников.

По задней подвеске; уже часто применяется трех рычажная схема подвески чулка РЗМ (А-образный рычаг),регулируемые длинные реактивные тяги, переносятся точки крепления заднего амортизатора и также регулируется ход зад.отбойников.

Фото а-образки и амортизаторов:

3).Хочется отметить что лифт 6см мы можем выполнить по передней подвеске не меняя заводскую геометрию подвески за счёт переноса балки двигателя ниже. Преимущества такого варианта лифта налицо…все в стандарте ( нет нагрузки на шрусах ,шаровых и сохраняются заводские хода подвески ) Единственный недостаток трудоёмкость процесса и цена, но несмотря на это мы часто выполняем такие работы. Фото приведены ниже;

4).Можем выполнить лиф передней подвески 6см не меняя заводскую геометрию и ещё одним способом, путём наварки вторых передних лонжеронов. Такая работа особенно эффективна если попадается в руки «гнилая» машина. Все равно мы там проводим сварочные работы по усилению или замене лонжеронов, а вы. в результате получаете автомобиль с увеличенным дорожным просветом на стандартных ходах подвески .

5).Лифт подвески 12см! Так поднять подвеску нам удается за счёт комбинации лифта 6см и переносе балки двигателя или переварки передних лонжеронов. Это позволяет установить колёса 33-35 дюймов без применения Колёсных Редукторов. Однако здесь не обойтись без глубокой резки арок и брызговиков. Такую работу мы применили впервые ещё при подготовке первой нивы Бигфут (на базе Нивы 21214ть) в 2010м году ( машина выдержала 7ми дневную гонку Трофи Украина 2011 заняв 6-е место в «Опен-33»,Стахан-Оффроуд 2011 4-е место ТР-3)

6).Лифт подвески 12-14см можно выполнить за счёт установки Колёсных Редукторов ,а добавив нашу комбинацию лифта подвески 4.5см получим суммарный лифт 16.5-18.5см. Такие варианты работ нами были применены при постройке двух других Бигфутов на базе Шевроле-Нива и Нива -213ть.

Таким образом я рассказал вам как и обещал шесть вариантов лифта подвески Нивы и Ш/нивы которые мы часто проводим в мастерской. Наработан громадный опыт в этом вопросе. Поэтому если вас заинтересовали такие работы ,то звоните поможем.! Ну а если хочется самому..то Бог в помощь Вам.!

Да существует и ещё один вариант лифта подвески который в принципе можно выполнить и самому:

Бюджетный лифт Нивы 1,5-2 см.:

В этом случае мы прибегаем к замене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулировке отбойников пружин (по желанию клиента). В таком исполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R 15 215/75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *