Тюнинг сенс своими руками

Горячие ГОЛОВЫ тюнинга ДВС, или ГОЛОВА, как ГЛАВНЫЙ элемент тюнинга ДАЕШЬ 130 сил!

10 лет спустя, что было в мыслях, стало реальностью и легендой!

ТЮНИНГ мотора такого простого автомобиля, как DAEWOO ZAZ СЕНС особенно в версии двигателя 1,3 литра силовой агрегат которого имеет индекс МЕМз 307. Мне хотелось бы начать с главной позиции, ГБЦ.
Что обычно входит в такую работу и чем отличается настоящий железный тюнинг, от простого ремонта ГБЦ.

Прежде чем приступить к такой работе надо понимать,

что такая работает выполняется только специалистом у которого имеются все возможности и инструменты для получения наилучшего результата. Для того, что бы понимать сколько можно извлечь из 70 сильного мотора, выбираем методику форсирования это и будет Техническое Задание.

Не мало есть примеров в мире, когда из мотора 1,3 литра снимают больше 100 сил, а можно-ли больше?
Да возможно, но на практике каждодневной эксплуатации больше 120 сил на этой машинке просто не нужно.
Итак план форсирования мотора МЕМз 307

1. Работа над ГБЦ Головка Блока Цилиндров и подготовке данного узла двс, мы уделяем особое внимание направляющие нашего собственной конструкции, устраняют конструктивные пробелы, спец рокер, портинг каналов, особая форма камеры сгорания, сёдла и многое другое, это составляющие улучшения раельной отдачи и уверенной работы двс на всех режимах и оборотах работы двигателя.

1. Качественная работа с материалами по доработке ГБЦ стоит 400$
2. Замена Ресивера впускного коллектора

3. Замена элементов выпускной системы Спорпивный выпуск на Сенсе
4 Замена топливной системы
5 Настройка ЭСУД Электронной Системы Управления Двигателем
Этих работ вполне достаточно, что бы Сенс стал быстрее 11 секунд в разгоне 0-100 кмч, мой Сенс в такой конфигурации ехал около 10 секунд 0-100 кмч и потому. был быстрее Ланосов 1,6

И план более бюджетный стритовый Сенс

6. Работа над ЦПГ Цилиндропоршневая группа.
7. Работа над КШМ Кривошипно-шатунный механизм

Аналогичное Тех Задание было сделано мной в 2004 году, задача была снять около 130 сил с маленького моторчика. В одно из КБ завода УКРАВТО, на которое я обратился "Старые авторитетные Дедушки" мне сказали, что снять даже 80 сил с этого мотора будет не возможно.

Разве не возможно? И за год кропотливой работы на Сцене гонок на ускорение 2005 года уже был синий Сенс, который
первым делом на первых же гонках обогнал самый мощный на тот момент Ланос 1,6 Спорт купе, на механике, .мощность мотора которого была на уровне 106 сил. А за рулем того Ланоса был явный противник тюнинга мотора Сенса, который после 2 заездов попыток, просто сдался и признал мое явное преимущество.


Мое второе посещения КБ было встречено восторгом а конструкторы по очереди жали мне руку, "Вы сделали невероятное", жаль, что эти технологии нельзя применить, в массовом производстве, мало того ранее уже лежал пакет готовой Документации на новый агрегат МЕМз 317. У которого при повышении объема и замене Железа удалось наколдовать целые 7 сил! И вместо 70 сил, получилось 77, такой Сенс, который называли Ланос, явно не укладывался в те динамические характеристики, которые удалось получить на Синем Сенсе.

С чего же начинаются простые расчеты? С расчета воздушной пропускной способности Объема воздуха, умещающегося в цилиндрах двигателя., К рабочему объему двигателя это прямого отношения не имеет, потому, что на практике полученный объем будет меньше, чем объем двигателя. И на то есть свои причины, такие, как:

силы трения, завихрения, пульсации, , сопротивление потокам воздуха в элементах впускной системы и выпускной системы, а также присутствие в рабочей смеси в цилиндрах остаточных газов в конце такта, обратный заброс отработавших газов в камеру сгорания. выпуска. влияние фаз газораспределения., перекрытия клапанов, продолжительности момента открытия / закрытия впускных и выпускных органов, ,

Отношение реального количества (массы) воздуха в цилиндре двигателя (Vr), к идеальному ( рабочему объему цилиндра Vh) называют коэффициентом наполнения (Ve):

выражается формулой Ve = Vr/ Vh
И в этом плане именно коэффициент наполнения – наиболее важный конструктивный параметр двигателя, позволяющий совершенствовать процесса газообмена заводского исполнения, такой процесс по сути и называется ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ.
Ve для современных двигателей стали на 20-30% выше, чем у агрегатов прошлого века.
Таким образом увеличение Ve — имеет потенциал 20-30%.
На практике МЫ реально может тем самым не меняя конструкцию двигателя, получить даже 100 сил тех самых желанных, при условии оптимальной настройки смеси.

Базовый воздушный поток = V * rpm * 0,5 * (vE) / 1000000
, где V — объем (куб.см), rpm — обороты в минуту (6000) 0.5 — 0.5 означает, что в четырехтактный двигатель то есть воздух поступает в цилиндр только во время одного оборота из двух, а (vE) — это коэффициент наполнения, он для 8v двигателя оставляет около (0,6), а для преобразования см3 в м3 делим общий результат на 1000000.

Вычисляем vE — Базовый Воздушный Поток на DAEWOO Sens 1,3 SOHC 8v (8 клапанов)
1300 * 6500 * 0,5 * 0,6 / 1000000 = 2,53 м3/мин и перерасчет в привычные кгч, дает 150 кгч
Это очень маленький показатель, но мы уже знаем, что совершая процесс базового тюнинга мы можем достигнуть до 30%
Делаем новый расчет и повышаем обороты двигателя, в силу более продвинутого двигателя
1300 * 7200 * 0,5 * 0,9 / 1000000 = 4,2 м3/мин и перерасчет в привычные кгч, дает пропускную способность 252 кгч,

Читайте также:  При какой температуре менять свечи зажигания

В этом случае уже не хватит запаса родных форсунок и это было первой ошибкой когда я делал тюнинг в первый раз, но поставив вместо инжектора карбюраторный много дроссельный впуск я эту проблему вылечил.
И сразу устранил проблемы инжектора заменой форсунок с ланоса 1,6 и переходом Сенса на фазированный MPi впрыск, задолго до РЕШЕНИЯ об этом КБ завода.

На гонках Синий Сенс в финале 2005 года выиграл в своем классе, а в следующем классе взял бронзу
Особенно понравился заезд с БМВ 325

Как видим нет ничего невозможного.
Какие форсунки нужны для такого шустрого Сенса? При запасе форсунок около 10-20% отлично подойдут форсунки Ланоса с двигателя 1,6, или от моей Форензы 2,0.
На самом деле по отдаче и характеристики крутящего момента и мощности у этого двигателя имеют некоторые особенности, в частности крутящий момент имеет ровную полку, и отдача по оборотам при меньшей мощности двигателя, будет отражаться на лучшей реализации ускорения, как к примеру у машины с объемом 1,8-2,0 литра, несмотря на то, что их показатели пропускной способности в два раза выше около 400-500 кгч


Мало того на этой ОДНОЙ и тойже дистанции я проводил замеры Ланоса, и Нексии на которых были установлены не штатные моторы Опеля с20ХЕ 157 сил. Их лучшие показатели не были ниже 10,7 секунд 0-100 кмч
Это будет отдальная тема, потому, что с начала появления Синего Сенса, форумы Ланос были завлены тупыми предложениями замены двигателя, а не настоящего тюнинга.

При одной массе автомобиля Сенс, все равно ускоряется быстрее… А более легкая Таврия с аналогичным тюнингом едет теже 9 секунд 0-100 кмч

ВЕЗУТ НЕ СИЛЫ, везет МОМЕНТ

А, что будет если сделать более совершенный тюнинг ДВС который в силу более совершенной конструкции, можно будет крутить до 9000 оборотов?
К примеру мотоциклы имеют при малом объеме отличные показатели по мощности на высоких оборотах
И ЭТО УЖЕ другая ТЕМА… продолжение следует

ЗАЗ “Сенс” – первая украинская машина класса “С”. Этот добротный недорогой семейный автомобиль, был создан на базе Daewoo Lanos. Автомобиль имеет вместительный салон, рассчитан на удобную посадку 5-и пассажиров.

Габариты автомобиля: высота 1432 мм, ширина 1678 мм, колесная база размером 2520 мм. Машина выглядит просто поэтому чтобы сделать машину более оригинальной надо сделать тюнинг ЗАЗ Сенс, тогда машина явно преобразится.

Масса автомобиля 1595 кг. ЗАЗ Сенс имеет качественную подвеску, эффективные тормоза, отличную систему пассивной безопасности и легкое управление. Подвеска пружинная типа «МакФерсон», задняя также пружинная с продольными рычагами и стабилизированной поперечиной. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Привносим эстетику в салон ЗАЗ Сенс

Салон автомобиля сделан просторным, с отличным качеством материалов. Чтобы украсить автомобиль дополнительными аксессуарами, необходимо сделать тюнинг салона ЗАЗ Сенс. Установите новые коврики в салон, которые будут повторять изгибы пола, они способствуют предотвращению появления грязи, снега, и различной жидкости с помощью бортика в 4 см. Специальная оплетка на руль служит для комфортного и точного управления автомобилем.

Чтобы предотвратить опасные ситуации на дороге используют специальный чехол на руль. Автомобильные чехлы – незаменимый аксессуар для любого автомобиля, которые делают поездку более комфортной и не дают замерзнуть в зимний период времени.

В жаркое время года авточехлы будут поддерживать прохладную температуру благодаря дышащему материалу. Также они служат стильным дополнением в интерьере салона.

С новой обшивкой салона из ДСП, кожзама или натуральной кожи, отделка сделает салон привлекательным и ухоженным. Вы можете выбрать свой уникальный оттенок среди возможных вариантов цветов.

С помощью подлокотников в авто Вы можете существенно повысить уровень комфорта, это неотъемлемый элемент в салоне современных машин.

Тюнинг ЗАЗ Сенс: расточка двигателя

Автомобиль ЗАЗ Sens снабжен двигателем от Мелитопольского завода, который имеет объем 1,3 литра и мощность 70 л. с. Двигатель комплектовался с распределенным впрыском, он был разработан на основе модели МеМЗ 2457, с доработанным блоком цилиндров и с увеличенным диаметром поршней до 75 мм.

Данный двигатель именовался как МеМЗ 307, с отличными показателями надежности, выносливости, и безотказности в работе с полной нагрузкой. В общем вся работа по тюнингу Сенса такая же, как и во время тюнинга Пежо 307.

Далее видео про тюнинг ЗАЗ Сенс:

Если Вам надоело постоянно заливать бензин в машину, дергаться на светофорах, или Вам просто не хватает мощности двигателя в машине, то Вам просто необходимо сделать чип-тюнинг ЗАЗ Сенс.

С помощью прошивки Вы получите:

  • улучшенную динамику автомобиля;
  • исчезновение клевок в торможении и провалы переключения передач;
  • стабильную работу во время старта;
  • приятную работу двигателя на низах;
  • не изменяемую динамику авто с включенным кондиционером.

Если сделать чип тюнинг ЗАЗ Сенс, который повлияет на показатели мощности автомобиля, улучшенные характеристики будут заметны в том случае, если двигатель машины будет полностью исправный. Чип-тюнинг влияет на улучшение показателей мощности двигателя, а не на исправность самой системы.

Плюс ко всему, с возрастанием мощности снижается расход топлива во время спокойной езды, и все это за небольшую плату, порядка 100-150 долларов. Данное преимущество чип-тюнинга лучше всего проявляет себя в тюнинге автомобиля Volkswagen Golf 2.

С новым агрегатом автомобиль станет более динамичным и экономичным, будет с легкостью вписываться в городскую суматоху и крутые подъемы на дороге. Дополнительно устанавливается система стоп-сигнал для удобства движения по городу.

Существуют комплектации машины, которые идут с газобаллонным оборудованием, при этом снижаются показатели мощности на 4 процента, и показатели динамики авто, однако повышается экономичность расхода горючего.

Читайте также:  Ниссан кашкай против рено каптур видео

Именно газовое оборудование способно контролировать количество газа в баллоне и производить запуск топлива в экстренных случаях.

Таким образом, тяговитый и экономичный двигатель, легкость в управлении и выносливость, позволяет использовать автомобиль в качестве такси, ведь в эксплуатации автомобиля подтверждаются требования надежности всей системы.

Особенности тюнинга Daewoo Sens

Автомобиль Daewoo Sens создан на основе автомобиля Ланос. Это современный, комфортный, выносливый и легкий в управлении автомобиль. Део Сенс соединяет в себе выносливость Ланоса, простой и экономичный двигатель украинского производства и небольшую плату за лучший автомобиль данной категории.

Машина снабжена современным кузовом, комфортабельным салоном даже в базовой версии Део Сенс, а также отличной управляемость и полной безопасностью.

“ДЕО” по праву заслужил репутацию выносливого добротно семейного автомобиля, которому не нужны высокие показатели скорости. Автомобиль демонстрирует отличные показатели в городском движении и загородных поездках. Благодаря такому оснащению машина привлекает к себе большинство российских и украинских покупателей.

Тюнинг Део Сенс может иметь безграничную установку дополнительных деталей. Чтобы создать стильный, неординарный и эффективный автомобиль, можно использовать множество способов, варианты которых неисчерпаемы. Возможный вариант модернизации можно посмотреть на ДЕО Сенс тюнинг фото.

Автомобиль может снабжаться оригинальными накладками на кузов Део Сенс, которые разнообразят экстерьер авто яркими обвесами, спойлером, порогами, вставками на ручках дверей и молдингами.

Существует специальная дизайнерская накладка решетки радиатора, которая создает бамперу дополнительную эксклюзивность, и меняет индивидуальный стиль авто.

В общем, для каждого автолюбителя тюнинг Дэу Сенс – это, прежде всего, полет фантазии, а все необходимые аксессуары для рестайлинга авто Вы можете подобрать в ближайшем автосалоне.

Дополнительно во внешний тюнинг Део Сенс предлагается установка аэродинамических обвесов, расширителя арок, брызговиков, ресничек на фары или ангельские глазки, современного капота, карбованных деталей, альтернативной оптики, датчиков, улучшенных тормозных систем, систем впуска и выпуска закиси азота, турбо систем, систем подвески, дефлекторов капота и окон, и эксклюзивных колесных дисков с шинами ведущих производителей. Все это также отлично смотрится и на Оке тюнинг.

Оснащаем салон Daewoo Sens

Тюнинг салона Део Сенс не обходится без установки качественной музыки. Установите MP3 ресивер Alpine CDA 9855 R, который компактно расположится в штатном гнезде торпедо. Фронтальная акустика установлена трехкомпонентная, устанавливаются низкочастотные Helix H 236 Precision, которые монтируются в дверных подиумах.

Тыловая акустика модели Helix H 106 Espirit размещается на задних дверях, как и фронтальная акустика, крепится в дверях через скрытые дверные подиумы.

Сабвуфер модели Helix HX 200 имеет размерность 8 дюймов и врезается в заднюю усиленную полку. Для акустического оформления нужно иметь объемный багажный отсек. Усилителей также два, модели Helix B 4 Precision, который отвечает за фронтальную и тыльную акустику, а одноканальный усилитель Helix H 1000 Espirit за качество и качание сабвуфера.

Усилители укрепляются с внутренней стороны плиты, которая выполняет роль фальшперегородки между салоном и багажным отделением.

Тюнинг салона – это одно из популярных улучшений в автомобиле. В интерьере можно устанавливает несколько дополнительных элементов, среди них: современный руль, улучшенную светодиодную подсветку, стеклоподъемники и алюминиевую ручку коробки переключения передач.

С помощью автомобильных чехлов, которые имеют свойство вентиляции сидений, Вы получите комфорт во время жаркого времени года, а также тепло и уют во время зимней стужи. С помощью накладок на торпедо получится красивая панель в европейском стиле.

Тюнинг авто также предусматривает изменение обшивки салона, например, если установить евро обшивку дверей, потолка и стен, получится шикарный и роскошный интерьер автомобиля. С подсветкой руля добавится комфорт в салоне авто, устройство помогает найти необходимую деталь, которая находится вблизи водителя.

Из дополнительных устройств устанавливают видеорегистратор заднего зеркала, которое записывает, хранит, и воспроизводить видеоинформацию. Данное устройство необходимо в случае ДТП.

По желанию автовладельца видеорегистратор может устанавливаться в зеркале заднего вида. Современный автомобиль не обходится без установки парктроника с зеркалом заднего вида. Если совместить зеркало с парктроником, можно избавиться от лишних проводов, а салон станет более эстетичным.

По желанию владельца Део Сенс можно сделать полную перепланировку внутренностей машины. Если модернизировать салон, можно повысить эстетичность авто, комфортность поездок, не зависимо от ситуаций на дороге.

Для создания комфортности необходимо поменять кресла на сидения более высокого качества, поработать над системой обогрева и охлаждения салона. Также устанавливаются системы климат-контроль и круиз контроль и дополнительные подушки безопасности.

Важно не забыть про установку шумоизоляции и виброизоляции в салоне, которые будут поглощать «рев» мотора, а также посторонние внешние шумы.

Далее устанавливается GPS навигатор, бортовой компьютер, происходит замена ручек коробки переключения передач, модернизация педали газа и тормоза, замена руля. Иногда кнопки стеклоподъемников сложно найти ночью, в таком случае устанавливается современная подсветка в салоне, которая может быть разных форм и оттенков.

Не лишней будет установка сигнализации с обратной связью, датчиков парковки, накладки на боковые двери, ветровиков стекла и подкрыльников. Установка таких деталей подготовит Део Сенс к приятному и спокойному вождению.

Для тех, кто ещё только присматривается к автомобилю ЗАЗ Сенс, обдумывая его покупку, мы выкладываем данное видео, в котором изложена вся, или почти вся правда о данной модели, которую не удалось вписать в статью по формату, но больше про шумоизоляцию и музыку в ЗАЗ Сенс, тюнинг которого надо сделать.

Читайте также:  Рейтинг машин 2018 топ лучших

Далее видео по тюнингу ЗАЗ Сенс и Део Сенс:

Содержание

При поиске доступного бюджетника для тюнинга следует уделить внимание ЗАЗ шанс. Этот автомобиль является лицензированной копией Daewoo Lanos. ЗАЗ шанс тюнинг многие решают провести по причине того, что с технической точки зрения автомобиль во многом уступает своим основным конкурентам. Рассмотрим особенности проводимых работ подробнее.

Распространенный кузовной тюнинг Шанса

Что чаще всего делают с кузовом Шанса? Стиль оформления автомобиля определяет то, что чаще всего с него пытаются сделать спортивную модель. При этом можно встретить весьма привлекательные результаты, в которых и не узнаешь ЗАЗ.

Наибольшее распространение получили следующие работы:

  • Установка нового обвеса. Низкие юбки, спортивный бампер, накладки на кузове могут существенно преобразить автомобиль. При этом отметим, что при установке нового бампера довольно часто проводится встраивание диодных противотуманных фар. Конечно, низкий обвес выглядит очень привлекательно, но он не так практичен, его легко повредить при езде по плохим дорогам.
  • Оптика и фонари также определяют стиль экстерьера. При желании можно провести установку новых фар. Большой популярностью на сегодняшний день пользуется диодная конструкция, так как она выглядит довольно привлекательно. Но можно обойтись и декоративными накладками.
  • Спойлер является неотъемлемой частью практически всех спортивных автомобилей. Этот элемент экстерьера отвечает за создание прижимной силы, за счет которой существенно повышается управляемость. Качественный спойлер можно изготовить самостоятельно. Кроме этого, подобный элемент для тюнинга есть и в продаже.
  • Колеса во многом определяют стиль автомобиля. Сегодня в продаже встречается просто огромное количество колесных дисков самого различного стиля. При этом чем больше размер колес, тем они более солидно и интересно выглядят. Кроме этого, с большими дисками устанавливается и низкопрофильная резина. Конечно, подобный тюнинг может обойтись в достаточно большие деньги, но все же зачастую это стоит того.

В целом можно сказать, что существует достаточно большое количество способов тюнинга экстерьера. Важным моментом назовем то, будет ли обвес создаваться своими руками или приобретаться в специализированном магазине.

Покупать или изготавливать своими руками?

Обвес для ЗАЗа можно изготовить своими руками или приобрести уже готовый набор. При этом отметим нижеприведенные моменты:

  • Для самостоятельного изготовления нужно обладать определенным чувством вкуса, так как только до начала работ кажется, что создать что-то красивое и интересное просто. На самом деле разработкой обвеса занимаются профессиональные дизайнеры, которые до этапа производства разрабатывают эскизы и трехмерные модели будущего изделия.
  • Для того чтобы сделать обвес для автомобиля своими руками требуются специальные материалы и инструменты.
  • Допущение даже незначительных ошибок становится причиной, по которой обвес не подходит к автомобилю. В дальнейшем приходится проводить доработки.
  • Нужно выполнять лакокрасочные работы, что существенно повышает стоимость проекта.

Врезка: Важно: В продаже сегодня встречается достаточно большое количество уже готовых наборов, которые можно быстро установить.

Особенностями готовых наборов назовем нижеприведенные моменты:

  1. Разработкой подобных наборов занимаются профессиональные дизайнеры, за счет чего и обеспечивается привлекательный вид. Кроме этого, некоторые наборы разрабатываются к конкретному автомобилю.
  2. Все крепления будут подходит практически идеально, за счет чего существенно упрощается монтаж и снижается количество работ. На самом деле поставить обвес на свое место, когда крепежи не подходят довольно сложно. Небольшой зазор или перекос может стать причиной ухудшения внешнего вида автомобиля.
  3. При производстве учитывается, что конструкция должна выдерживать определенное воздействие со стороны окружающей среды. Примером назовем то, что нижняя часть обвеса делается более гибкой.
  4. В продаже встречаются бампера, которые имеют посадочные места для противотуманных фар. Подобным образом можно не только провести тюнинг, но лучше обозначить автомобиль во время движения при плохих погодных условиях.

Конечно, недостатком готовых наборов является то, что для их приобретения требуется достаточно большой капитал. Кроме этого, уникальность получаемого облика автомобиля будет относительно невелика.

Комментарии экспертов

Дмитрий. Относительно невысокая стоимость автомобиля определяет то, что он практически идеально подходит для тюнинга. Почему-то он мне больше нравится, чем предложение от ВАЗа. Лично я начинал с модернизации экстерьера и после перешел к технической части.

Василий. В интернете можно встретить просто огромное количество примеров того, как можно изменить Шанс. Но не все так просто в реализации, как кажется. Сам попробовал сделать новый обвес, ничего хорошего не получилось. Хорошо, что есть в продаже специальные наборы обвеса: купил, установил и вроде интересно смотрится.

Алексей. По двигателю работы очень много. Бюджетник, да еще и в реализации ЗАЗа. Сначала думал провести модернизацию установленного двигателя, но решил все же установить новый и сэкономить время. Что касается тюнинга кузова, то есть довольно много различных дизайнов в интернете. Сегодня уже не многие изготавливают обвес своими руками, проще купить готовый набор.

Подводим итоги

В большинстве случаев рассматриваемый автомобиль тюнингуют под спортивный стиль. Он предусматривает установку более низкого обвеса, а также новых бамперов, установку колесных дисков большого радиуса и многие другие подобные работы. Если с наружным тюнингом довольно просто, особенно при наличии приличного бюджета, то с технической частью могут возникнуть сложности. При желании можно сделать с рассматриваемого автомобиля гоночный, для чего потребуется много времени и вложений, но задача вполне реализуема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *