Тюнинг шкода октавия а5 своими руками

«Если ты полюбишь Шкоду – не разлюбишь никогда!» В оригинале незабвенный Кола Бельды пел о севере, но это только потому, что Шкоды Октавии тогда еще не существовало. Ибо модель эта действительно влюбляет в себя раз и навсегда!

Однако чем глубже любовь человека к автомобилю, тем сильнее проявляет себя желание тюнинга. Сделать свою Skoda Octavia особенной, добавить мощности, увеличить уровень комфорта и внешней выразительности – естественное стремление всякого автолюбителя.

Начинать тюнинг Шкоды Октавии, следует, конечно, с улучшения динамических характеристик.

Чип-тюнинг Skoda Octavia: прибавить скорости, не расплескав топлива

Шкода Октавия давно (и резво!) бегает по нашим дорогам, и знакомство с российским автосервисом свела накоротко. Легион компьютерно-грамотных умельцев предлагает собственные варианты перепрошивки «октавианского» ЭБУ, однако мнение наиболее осторожных специалистов склоняется в пользу съемных чип-модулей немецкого, чешского и шведского производства.

Негромкое одобрение продуктов труда западноевропейских инженеров и программистов основывается на сдержанности предлагаемых ими технических решений. К тому же легкость монтажа модулей делает возможным чип-тюнинг Skoda Octavia своими руками.

Отечественные разработки зачастую куда более радикальны иностранных, и предполагают много более заметные параметры преобразования мощностно-динамических характеристик машины. Правда, в иных случаях цели достигаются повышением расхода топлива – что неприятно, но некритично.

Некоторые заказчики требуют чипирования, способного приблизить хороший семейный автомобиль к гоночному болиду – и тогда нагрузки на моторное «железо» повышаются до предела.

Какой путь выберете вы – ваш выбор, но стоит помнить: нормальное повышение мощности при чип-тюнинге Шкоды Октавии – до 10%. Турбированные двигатели модели могут показать и 20%-ную прибавку. Все что выше – уже рискованно!

Эко-тюнинг Шкода Октавия – новое слово в чипировании

Времена повернулись так, что о цене топлива приходится задумываться все чаще и все глубже. Вот почему эко-тюнинг Шкода Октавия, направленный, главным образом, на снижение потребления горючего, неостановимо набирает популярность. Разработанная в России передовая эко-перепрошивка программного комплекса управления автомобилем Skoda Octavia подразумевает уменьшение расхода топлива почти четверть.

Подобная мера приводит к некоторому ухудшению показателей состава выхлопных газов мотора Skoda Octavia – но сугубо в рамках нормативных требований. Есть небезосновательное мнение, что «недолив» топлива негативно сказывается на моторесурсе, однако у чешско-немецкого авто запас прочности настолько велик, что эко-тюнинг оказывается однозначно выигрышным мероприятием.

Внешний тюнинг Skoda Octavia

Нет ничего удивительного в том, что Шкода Октавия – машина с изначально узнаваемой и характерной внешностью – оказалась чрезвычайно восприимчивой к всевозможным тюнинговым мероприятиям!

Стремление придать солидному авто черт хищной агрессивности реализуется как установкой полимерных обвесов, так и «перекройкой» штатных кузовных деталей. Важную роль играет и выбор цветовой гаммы оформления машины, однако для полноты эффекта порой не помешало бы сузить проем лобового стекла – визуально, путем пленочной тонировки верхней части.

У представленного вашему вниманию экземпляра требуют замены и колесные диски: десять спиц футуристичной формы диска R19 подходят к образу куда лучше, нежели строгие восьмиспицевые колеса.

Классическое сочетание черного и красного; гармоничное изменение силуэта при помощи накладных элементов; оснащение массивного бампера симметричными воздухопропускными проемами делает машину динамичной.

Созданию выразительного образа немало способствует и уширение колесной колеи. Тюнинговые диски, «обутые» в широкую резину, сообщают машине устойчивость, повышают управляемость.

Крупные архитектурные формы кузова, золотистое лакокрасочное покрытие, непростая механика открывания дверей способны превратить тюнинг Шкоды Октавии в конструирование космического корабля. Красиво? Подобные мерки здесь неуместны! Главное – королевская величественность!

Придать автомобилю характерной выразительности можно и более сдержанными средствами. Динамичный рельеф серийного капота Skoda Octavia отлично сочетается с массивностью тюнингового бампера. Холодный прищур дневных ходовых огней гармонирует с прозрачностью ажурных решеток радиатора. Мощная резина колес воспринимается как завершающий штрих неповторимой индивидуальности.

Масштабные изменения внешности Skoda Octavia требуют и денежных трат, и времени, и немалых усилий квалифицированного персонала. Естественно, что большая часть автовладельцев интересуются возможностью проведения тюнинга Skoda Octavia своими руками.

Отказ от контрастов в цветовом оформлении машины; установка стильных обвесов и фарных блоков с глубоко утопленными источниками света; удачная тонировка стекол кардинально меняют привычный облик Шкоды Октавии при минимальной сложности работ.

Крупные блок-фары – настолько броский элемент внешности авто, что тюнинг фар Skoda Octavia сделался отдельной отраслью индустрии.

Тюнинг фар Шкода Октавия

Глаза – зеркало души не только человека, но и автомобиля. Вот почему тюнинг фар Шкода Октавия зачастую становится первым шагом переделки серийной модели.

«Реснички»! Поклонников подобного приспособления немало. Однако, по мнению некоторых экспертов, Skoda Octavia с «ресничками» выглядит несколько сонно.

Иное дело, если «тень» верхней «реснички» контрастирует с ярким указателем поворотов в нижней части блок-фары. У наблюдателя создается впечатление, что оранжевое свечение заметно даже при выключенных световых приборах.

Неувядающая слава биксенона успешно противостоит напору ультрасовременных диодных систем освещения дороги. Наличие рельефных линз в биксеноновых фарах Шкоды Октавии придает «взгляду» машины живости и осмысленности. Как самостоятельно поставить линзированный биксенон в штатные фарные блоки, читайте на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/fary_install.

Спортивный характер автомобиля как нельзя лучше подчеркивают фары, интегрированные в тюнинговые элементы кузова. Важно, чтобы размер фар гармонировал с объемом всего фарного блока. Приведенный ниже пример тюнинга фар Skoda Octavia – удачен во всех отношениях!

Читайте также:  Масло тотачи атф отзывы

Самым неоднозначным веянием автомобильной моды стало придание красных тонов спектру излучения фронтальных осветительных приборов машины. Следует помнить: мощный луч красного цвета ослепляет куда сильнее белого и тем более синеватого света! Будьте осторожны с оцвечиванием фар, особенно дальнего света!

Нет ничего удивительного в том, что технический тюнинг Skoda Octavia чаще всего ограничивается незначительным вмешательством в штатное устройство двигателя, трансмиссии, подвески. В статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/chevrolet_aveo_tuning мы освещали вопросы посильного совершенствования впускной и выпускной систем, рассматривали необходимость доработки поршневой группы, касались темы ГРМ.

Однако Шкода Октавия в подобных преобразованиях нуждается нечасто: сказывается высокое изначальное качество автомобиля. А вот поднять комфортабельность модели согласится всякий владелец Skoda Octavia! Тем более, что довести машину до уровня авто премиум класса не так уж трудно.

Тюнинг салона Шкода Октавия

Тишина в салоне во время движения автомобиля – главное мерило глубины проработки потребительского комфорта. В идеале должно быть слышно лишь тиканье часов на приборной панели. Говорят, именно так оцениваются экипажи, создаваемые для королевского гаража Великобритании. Подозреваем, что механическими часами английские автомобили премиум-класса оснащаются сугубо в демонстрационных целях.

Что позволено королеве – может радовать и нас! Поэтому первый этап «комфортизации» Шкоды Октавии – тщательная звукоизоляция.

Принцип проведения работ прост: дребезги устраняются; полости заполняются; голые поверхности, способные генерировать звуки подобно барабанной мембране, оклеиваются антивибрационным материалом – желательно и изнутри, и снаружи.

Задача это непростая, творческая. При решении проблемы одинаково важны и технологические тонкости, и ремесленные наработки, и остроумные находки. Прежде чем начинать шумоизоляционный тюнинг Шкода Октавия своими руками, ознакомьтесь с передовыми методиками выполнения работ на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/kia-cerato_shumka.

Логическим итогом звукового тюнинга Skoda Octavia, как правило, становится оснащение автомобиля высококлассной аудиосистемой. Нужно понимать: времена, когда провода скручивались плоскогубцами и обматывались изолентой, а динамики подбирались по наитию, миновали бесследно. Только специалисты могут превратить салон автомобиля в подобие концертного зала – но кое-что посильно и «рукастому» автовладельцу (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/podium)!

Продвинутый акустический комфорт идет рука об руку с комфортом пользовательским. Нам очень повезло, что и звук, и тело лучше всего чувствуют себя в среде мягкой, пластичной, изобилующей деталями, карманами, полостями и всякими прочими полезными закоулками. А уж если акустико-тактильный комфорт оформить в приятную глазу цветовую гамму, можно получить настоящую роскошь!

Посмотрите, как преобразилась после тюнинга салона Skoda Octavia! А ведь все изменения заключаются в одной только перетяжке сидений! Качественная искусственная кожа, комбинированная со стеганой алькантрой, создает впечатление монаршьего трона.

Предельно контрастные цветовые решения обивки вкупе с установкой стильных и функциональных передних сидений дает еще более впечатляющий эффект. Солидная сдержанность спектра окраски салона – признак высокого художественного вкуса.

Однако «похулиганить» с оформлением «помещения» тоже порой не вредно. Взгляните, как смело, необычно и совсем не зловеще смотрятся ниши для ног водителя и переднего пассажира! А все потому, что тон подсветки мягок, и красное сияние получилось близким к малиновому – или к цвету хрена со свеклой, что кому вкуснее.

Мы коснулись лишь некоторых аспектов тюнинга Skoda Octavia. В будущих публикациях мы обязательно рассмотрим подробности модернизации двигателя и ходовой части машины, расскажем об отделке кузова и салона, приведем примеры удачного тюнинга световых приборов.

Рассказывайте о своем опыте переделки серийных авто! Наиболее интересные и полные истории создания уникальных тюнинговых моделей будут опубликованы.

Комфорта в автомобиле много не бывает, особенно если речь идет о Skoda Octavia A5. Нежелание завода изготавливать тюнингованные версии автомобиля, толкает многих автолюбителей на отчаянный шаг – дорабатывать салон самим или в гаражных мастерских «кустарного» происхождения. Иными словами, многие владельцы Skoda Octavia A5 обращаются к мастерам «гаражного» тюнинга для реализации собственных идей в доработке салона.

Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

  1. Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
  2. Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
  3. Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
  4. Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
  5. Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
  6. Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
  7. Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
  8. Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
  9. Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
  10. Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.
Читайте также:  Сколько сохнет антигравий body

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

Далее клеем акустический войлок

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

…и снова клеем шумоизоляцию

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Доработка торпеды

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

Монтируем готовую обивку

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

  1. Расшиваем швы на старой обивке и снимаем ее.
  2. Выбрасываем набивку.
  3. Покупаем новую набивку. Для большего комфорта, можно заказать немецкую HRT. По цене она будет такая же, как и отечественная, но мягче и пружинистей.
  4. Клеем новую набивку к основанию сиденья.
  5. Вырезаем куски кожи для перетяжки согласно заранее сделанным чертежам по старой.
  6. Теперь нам потребуются нитки по коже, швейная машинка и «умелые руки» растущие с нужного места.
  7. Сшиваем детали будущего сиденья вместе. Некоторые операции можно будет сделать вне каркаса, но дошивать нужно будет вручную, чтобы сделать финальную подгонку.
  8. Когда все закончено, сиденья готовы к установке.

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Итак, приступая к доработке Нам понадобиться: магнитола с 6-8 канальными выходами, 6 колонок, сабвуфер, по 5 метров проводов разных цветов, несколько разъемов нового поколения «папа-мама», паяльник и все те же «умелые руки».

Процесс установки:

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Рекомендуется не экономить и использовать только лучшие материалы, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и внутренняя красота будущего «железного друга». Средняя цена на качественные материалы, с расчетом, если делать весь тюнинг салона составит около 5 000 долларов. Деньги немалые, поэтому нужно решить изначально, стоит ли таким заниматься.

Читайте также:  Схема монтажного блока шевроле нива

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Модернизация Шкода Октавия в комплектации А5, как и тюнинг других немецких авто, довольно часто ассоциируется с большими финансовыми затратами. Но не стоит забывать, что автомобили Skoda относятся к категории менее дорогостоящих машин, чем Mercedes. Об этом говорят цены на запчасти для Octavia в основных ее комплектациях – А4, А5, А5 fl, А7 и tour. Плюс ко всему, можно неплохо сэкономить, выполнив весь или, хотя бы, большую часть тюнинга самостоятельно.

1 Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

К чип-тюнингу сегодня прибегает все больше и больше владельцев Skoda. Оно и понятно, ведь в результате работы можно повысить основные характеристики мотора, понизить расход бензина или дизеля и настроить другие системы авто. Давайте рассмотрим основные нюансы самостоятельного чип-тюнинга на примере Octavia в комплектации А4, А5 и А7.

Для модели А4 с блоком от Bosch подходят утилиты с маркировкой SPH, выпущенные после сентября 2013 года. Octavia в комплектации А5 также с блоком от Bosch хорошо поддается чип-тюнингу при помощи программы с кодом SJ49. Модели А7 от Шкода прошиваются утилитой с маркировкой SBF 017+. Помимо программы, для чип-тюнинга необходимо подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • USB-переходники;
  • программу Chiploader;
  • ноутбук с Windows XP.

Для начала ищем ЭБУ двигателем Skoda. В моделях А4 и А5 блок находится в задней части приборной панели. Чтобы подключить оборудование, нужно либо разобрать всю панель Октавия, либо на ощупь найти USB разъем и подключить к нему адаптер. С моделями А7 все немного проще. Чтобы найти блок, необходимо снять защитную накладку под рулем машины, за которой и находится ЭБУ. Далее подключаем оборудование. Сначала посредством K-Line адаптера соединяем ноутбук и блок А7. В это время сработает Chiploader, который поможет при калибровке интересующих вас параметров Octavia.

Если вы не уверены в правильности ваших настроек, то в программе можно включить режим визуализации, который наглядно продемонстрирует, как изменится работа вашей Skoda после чип-тюнига. В результате работы мы добьемся неплохих изменений в работе Октавия. В моделях А4 и А5 мощность мотора вырастет на 30 %, а крутящий момент – на 25 %. В комплектации А7 от Шкода мощность двигателя увеличится на 35 %, а крутящий момент вырастет на целых 40 %.

2 Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Довольно часто владельцы Октавия в комплектации тур и А7 прибегают к такому нехитрому методу улучшения оптики, как монтаж дневных ходовых огней, которые не нужно постоянно выключать. Для этого можно либо приобрести готовые фонари, либо изготовить и установить их в фары своими руками.

Итак, в первую очередь приступаем к изготовлению "ресничек" для А7 и tour. Сначала берем любой кусок оргстекла – можно снять его от старого принтера. Вырезаем две стеклянные пластинки и делаем в них отверстия. Далее необходимо снять штатные "реснички" из оптики Octavia. На штатной детали Skoda tour отмечаем и вырезаем место для установки пластинок в фары. Далее монтируем пластинки и наносим по их краям немного клея. Оставшиеся части проделанного отверстия "ресничек" А7 или тур заливаем эпоксидной смолой.

Как только клей и смола подсохнут, можно приступать к шпатлевке "ресничек" tour. Лишние части эпоксидной смолы удаляем с элементов фар тур и А7 при помощи напильника и наждачной бумаги. Далее обезжириваем поверхность готовой оптики, наносим грунтовку и несколько слоев краски. Прежде, чем монтировать "реснички" на А7, нужно отпилить куски резьбовой части светодиодов, чтобы они не упирались в стекло оптики авто. В комплектации tour от Шкода проем для фар немного больше, поэтому ничего спиливать не нужно.

Подключить обновленную оптику можно к замку зажигания Octavia. Таким образом, реснички tour будут зажигаться на фарах при повороте ключа на половину оборота, а выключаться – при полном обороте.

3 Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Для того чтобы вождение вашей Octavia стало комфортнее, существует немало современных автомобильных аксессуаров. Какие из них пригодятся в салоне авто больше всего – рассмотрим на примере модели А5 fl от Skoda. Первое, что так и просится в салон авто – универсальный бортовой компьютер. Этот прибор сочетает в себе простоту в установке на fl, легкость в подключении, многофункциональность и надежность. Если вы тоже хотите обзавестись этим полезным устройством, то советуем обратить внимание на компьютеры компаний Multitronics, Орион и Престиж.

Второй гаджет, который должен быть в салоне машины – это камера ночного виденья. Она устанавливается на кузов Skoda и позволяет водителю fl ночью видеть дорогу так, как будто он водит машину в дневное время. Пока что такой аксессуар не очень популярен в нашей стране из-за своей стоимости. Но недавно на российском рынке появились приборы фирмы Night Vision, которые отличаются небольшой стоимостью и надежностью.

Среди полезных аксессуаров для fl можно отметить специальный чехол-массажер на сиденья Шкода, который сделает поездку в салоне авто намного приятнее. Его довольно просто установить и подключить своими руками. Кроме того, он работает даже при слабом заряде аккумулятора Октавия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *