Ткань для полировки авто

Для тех, кто любит приводить авто в порядок своими руками, такую операцию, как полировка кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно с помощью подручных средств и без больших затрат.

Какие нужны инструменты для проведения полировки кузова автомобиля, а также как её сделать своими руками?

Что дает полировка автомобиля?

Процесс полировки убирает микротрещины краски, царапины, а поверхность автомобиля надежно защищается специальным слоем, который не только сохраняет блеск кузова, но и продлевает жизнь его лакокрасочному покрытию.

Автомобильная краска заграничного производства имеет толщину в 100 микрон. Одна полировка снимает примерно 5 микрон. Если выполнять процедуру безабразивным составом, то покрытие и вовсе не снимется.

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля

Материалы для полировки кузова автомобиля своими руками

Полировальная машинка для авто

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Полировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух основных материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми.

Осталось только выбрать полироль. Все полироли делятся на две основные категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия с автомобиля. Абразивные полироли применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если ваш автомобиль совсем новенький, то применять данные полироли не рекомендуется.

Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Особенно при полировке не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и "дыру можно протереть" в буквальном смысле.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К неабразивным относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Полировку кузова машины своими руками начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Начинаем с того, что выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машина не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством вы по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины, которые еще называют «волосяными». Каждый круг используется для своего полировального средства.

Недоступные для полировки машиной места полируем вручную.Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем и в случае, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой, рукавицей или куском чистой ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает довольно много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Полироль для кузова надежно защищает корпус автомобиля от воздействия вредных внешних факторов — ультрафиолета (выгорания на солнце), грязных разводов, следов птичьего помета, царапин, химических реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Существует два основных вида полиролей для кузова автомобиля — профессиональные и для широкого использования. Последние в свою очередь делятся на средства на восковой основе и на основе синтетических полимеров. Профессиональные (часто к ним используют определение «нано») отличаются по времени действия. Они могут быть в виде «жидкого стекла» и керамические.

Полироли для широкого использования можно нанести самостоятельно, а цена этого средства редко превышает значение 2 тысячи рублей. Однако их недостатком является малый срок действия, а также невысокая механическая стойкость и защита. Что касается профессиональных средств, то в зависимости от марки, их стоимость может доходить до 50 тысяч рублей, а наносятся они только в сервисных центрах. Их преимуществами является длительный срок действия (зачастую гарантия составляет до 5 лет), а также надежная защита кузова от всевозможных внешних воздействий.

Общие сведения

Несмотря на виды, функции любого полироля (будь он профессиональным или для широкого использования) практически одинаковы. Они заключаются в защите кузова автомобиля от следующих вредных факторов:

  • ультрафиолета (ярких солнечных лучей, из-за которых кузов с годами теряет свой изначальный цвет, то есть, выгорает);
  • химических реагентов на дорогах (актуально для зимнего времени, когда дорожные службы посыпают покрытие дороги специальным составом, который не только разъедает лед на дорогах, но и негативно действует на поверхность кузова машины, другой вредный фактор в теплое время года — битумные пятна);
  • грязи и пятен (состав не дает им глубоко впитываться в кузов, поэтому пятна впоследствии гораздо проще отмыть, не повреждая при этом ЛКП);
  • механических повреждений (например, удары веток при езде в лесном массиве, возможные царапины при незначительном контакте с кузовом посторонних предметов и так далее).
Читайте также:  Ниссан куб пинается коробка

Как указывалось выше, профессиональные полироли гораздо эффективнее справляются с возложенными на них задачами и действуют дольше, однако стоят такие препараты значительно дороже. Кроме того, наносить их можно лишь в сервисных центрах. Обусловлено это тем фактом, что для подобной процедуры необходимо специальное оборудование, надлежащая подготовка поверхности а также персонал, знакомый с соответствующей технологией.

Что касается полиролей для кузова машины, которые можно нанести самостоятельно, то они делятся на три вида — с натуральным воском, на основе синтетических полиролей и смесь натуральных и синтетических компонентов. Не вдаваясь в подробности стоит отметить, что первый тип не так популярен, поскольку обладает более низкими эксплуатационными характеристиками. Второй тип — самый лучший в данном классе, поскольку надежно защищает кузов и держится дольше остальных (до 12 месяцев). Что касается смешанных составов, то они обладают средними характеристиками.

Полироли для ручной полировки кузова также бывают на основе наноразработок. К ним относятся «Тартл Вакс» и «Runway». Чем меньше частицы вещества, тем они лучше взаимодействуют с ЛКП, и служат дольше. Однако зачастую приставка «нано» — это не более чем маркетинговый ход различных производителей.

Выбор хорошего полироля

При выборе того или иного средства нельзя точно ответить на вопрос о том, какие лучшие полироли для кузова автомобиля. Это некорректная постановка вопроса. Дело в том, что полироль выбирается во многом под определенные цели. Например, одни лучше защищают от разводов и грязи, другие от воздействия ультрафиолета, третьи являются универсальными.

Защитные полироли для кузова делятся по агрегатным состояниям. В продаже имеется три таких типа — в твердом (пастообразном), жидком состояниях и в виде крема. Действия их практически одинаковы. Однако стоит отметить, что твердых средств хватает на дольше (приблизительно на 20. 30 обработок), а тюбика с жидкой полиролью для кузова хватит лишь на 5. 6 обработок. Правда жидкое средство стоит дешевле.

Еще один подвид ручных полиролей для кузова — это защитные средства для новых ЛКП. Примером такого состава является «Доктор вакс». Он наносится на поверхность кузова при покупке новой машины (или после покраски кузова). Также существуют полироли с водоотталкивающим эффектом. Пример — Soft99. Есть еще так называемые абразивные полироли, цель которых заключается в избавлении от царапин. Однако это специфическое средство, которое может быть использовано не часто и на старых кузовах.

При выборе полироля необходимо в первую очередь отталкиваться от возраста автомобиля. Кроме того, нужно определиться с тем, чего вы хотите добиться — защиты кузова, удаления царапин или насыщенного цвета. Как правило, назначение средства указывается на его упаковке или в инструкции по эксплуатации. Перед тем как купить полироль для кузова, обязательно ознакомьтесь с этой информацией.

Рейтинг лучших полиролей для кузова

Представляем вашему вниманию рейтинг ручных полиролей для кузова, популярных среди отечественных автовладельцев. Список был составлен в соответствии с наличием товаров в магазинах (в том числе в интернет-магазинах), отзывах пользователей в интернете, а также тестах, которые также можно найти на просторах всемирной сети. Надеемся, что приведенная информация поможет вам определиться с выбором. Если у вас есть собственный опыт использования подобных средств или свои соображения, приглашаем вас описать о них ниже в обсуждении статьи. Этим вы поможете другим автовладельцам.

3М Synthetic Wax Protectant

Американское средство 3М выпускается на синтетической основе (синтетическом воске) и является одним из самых популярных и востребованных для ручной полировки кузова. Основным преимуществом полироли является то, что она образует толстый защитный слой, который надежно защищает ЛКП в том числе от мелких царапин, вылетевших из-под колес камешков, абразивной пыли и так далее. Также она отлично защищает поверхность от ультрафиолета, влаги и химических реагентов.

Имеет приятный запах, а в поверхность ЛКП втирается достаточно мягко и быстро. Время полировки составляет 10. 15 минут. На финальном этапе полировки рекомендуется обработать поверхность микрофиброй. Важно! На упаковке есть предупреждение, что вещество в сухом виде взрывоопасно, поэтому необходимо во-первых, аккуратно откручивать колпачок, а во-вторых, беречь его вдали от источников открытого огня!

Реализуется в баллончике объемом 473 мл. Артикул — 39030. Цена по состоянию на весну 2018 года составляет порядка 900 рублей.

Turtle Wax plus PTFE

Это полироль с тефлоном, который обеспечивает надежную защиту кузова от перечисленных выше вредных факторов — механических повреждений, влаги, ультрафиолета, грязи, химических соединений и так далее. Преимущество данного препарата состоит в его долгой защите — производитель гарантирует срок действия 12 месяцев.

Тефлоновая полироль Тартл Вакс очень легко наносится на кузов автомобиля. Баллончика объемом 300 мл хватает на 2. 3 обработки кузова обычной легковой машины. Нанесение производится в три этапа. Первый — нанесение на поверхность и затирание до появления матового цвета. а на втором и третьем этапе, после того, как состав высохнет, производится полировка с помощью хлопковой ветоши или микрофибры.

Пакуется во флаконы объемом 300 мл. Артикул — FG6509. Цена находится в районе 300 рублей.

Runway Carnauba Car Polish With Teflon

В основе средства лежат воск карнаубы (карнаубский воск — это воск из листьев пальм, произрастающих на территории Южной Америки, обладает свойством “затягивать” царапины на ЛКП машины) и тефлон. Несомненным достоинством жидкого препарата является его длительный срок действия и надежность. Полироль можно использовать на любых автомобильных кузовах. Не имеет в своем составе абразивных соединений. Надежно защищает кузов машины от потеков воды, образующихся после дождя или мойки, выгорания на солнце, химических реагентов, механических повреждений.

Особенностью полироли Карнауба является тот факт, что кузов машины необходимо не только тщательно вымыть и высушить, но и не допускать нанесения средства на теплую поверхность кузова. Поэтому работать нужно в закрытом и прохладном помещении (гараж, мойка, бокс и так далее).

Фасуется в бутылки объемом по 250 мл, артикул — RW2502. Цена одного экземпляра составляет 200 рублей.

Soft99 Water Block Wax Gloss Type

Позиционируется как японская полироль для кузова автомобиля с высокими водоотталкивающими свойствами за счет воска. В банке обладает достаточно большой плотностью, поэтому перед нанесением средства на поверхность рекомендуется рабочий спонжик смочить водой и лишь потом наносить на него полироль. На первом этапе на поверхности кузова образуется белая пленка, которую впоследствии нужно растереть микрофиброй.

По результатам тестов восковая полироль Софт99 показал удовлетворительные результаты. Поверхность ЛКП приобрела более насыщенный цвет, а мелкие царапины перестали быть видны. Что касается капель воды, то на обработанной поверхности они собираются в правильную форму и легко скатываются с кузова. Поэтому полироль Soft99 Water Block может быть вполне рекомендован к широкому использованию как маскировку царапин и защиту от воды.

Особенностью является его более удачное использование на темных ЛКП. Срок службы покрытия — до 90 дней. Баночки хватает приблизительно на 20. 30 покрытий (в зависимости от интенсивности использования и размера кузова машины). Реализуется в упаковке объемом 200 мл. Артикул — 429. Цена упаковки — 1600 рублей.

Soft99 Fusso

Еще один полироль от японского производителя Soft99. Позиционируется как полупрофессиональное средство, защита для темных автомобилей. Срок действия полироля составляет от 6 до 12 месяцев. Одной баночки хватит для нанесения на кузов до 25 раз. Очень эффективно защищает корпус не только от влаги и грязевых разводов, но гудрона и насекомых.

Читайте также:  Прокладки для горячей воды какие лучше

Наносить фторуглеродное полимерное покрытие Soft99 Fusso Coat 12 Month необходимо только на холодную поверхность кузова. После нанесения нужно подождать подсыхания первого слоя (около 5 минут летом и до 15 минут зимой), и лишь после этого полировать с помощью микрофибры (не используйте дешевую микрофибру). После нанесения рекомендуется приблизительно один раз в неделю выполнять двухфазную мойку. При ухудшении внешнего вида кузова достаточно помыть его шампунем от статических загрязнений, после этого полироль восстановится. Тесты показали, что полироль прекрасно маскирует мелкие царапины, вызывает насыщенность цвета, и повышает водоотталкивающий (гидрофобный) эффект.

Объем упаковки — 200 мл. Его артикул — 300. Цена — 1500 рублей.

Nanox Carnauba NX8305

Позиционируется как синтетический полироль с воском бразильской пальмы карнауба. Отличается очень мягкой консистенцией и губкой оригинальной удобной формы. Перед ее использованием поверхность нужно смочить поверхность губки. Нанесение происходит по стандартному алгоритму. С помощью упомянутой губки по участкам кузова средство наносится на поверхность, после чего заполировывается с помощью микрофибры.

Однако эффект от использования данного полироля слабый. Эффективность применения замечена лишь в увеличении насыщенности цвета кузова. Мелкие царапины на кузове замаскировать не удалось, они остались видны. Поэтому Nanox Carnauba больше подойдет для новых автомобилей, у которых еще нет царапин на корпусе. Что касается гидрофобного эффекта, то он весьма неплох.

Объем баночки — 227 мл. Артикул — NX8305. Цена — 700 рублей.

Runway Pro Nano Wax

Позиционируется как профессиональная защитная нано-полироль для кузова машины. Отличительной особенностью данного средства является то, что она создана с использованием нанотехнологий и действует на молекулярном уровне. Хотя по большому счету, это слово — не более, чем рекламный ход. В основе как и у многих других натуральный воск карнаубы. Однако в составе полироля входят действительно качественные компоненты из натурального воска пальмы и полировальные агенты. Кроме того, в твердой пасте нет абразивов.

Полироль Runway Pro Nano Wax может быть использована на темных и светлых поверхностях. Несмотря на утверждения производителей, реальные тесты показали, что значительных изменений в глубине и насыщенности цвета не произошло. Вместо этого появился некоторый блеск и зеркальность. Царапины также не маскирует. Что касается водо- и грязе отталкивающего эффекта, то он действительно на высоте. Заявленный срок действия полироля — до 8 месяцев, но по результатам испытания оказалось что не более 6.

Купить можно в железных баночках объемом 300 мл. Артикул — RW6134. Цена — 700 рублей.

SHELL Wax Polish

Данный полироль реализуется в состоянии эмульсии с не растворенными частицами. Жидкая эмульсия с помощью ветоши наносится на кузов автомобиля и растирается. Поскольку много жидкости впитывается в тряпку, то получается перерасход средства, хотя и не очень большой. Что касается маскирующих свойств, то они находятся на среднем уровне. То же можно сказать и про водоотталкивающий эффект. Тоесть фактически как и пишет производитель — “предохраняет от осаждения пыли и влаги, облегчает легкое удаление грязи.”.

Shell Wax Polish может быть использован для цветных и лакированных поверхностей, с любым типом краски и обработки поверхности. Что касается срока действия препарата, то его хватает на 2. 3 месяца, после чего необходимо повторить обработку. Учитывая невысокую цену полироля, его вполне можно рекомендовать владельцам бюджетных автомобилей.

Объем бутылки, в которой реализуется средство, составляет 0,5 литра. Артикул — AC32J. Его цена — 150 рублей.

TURTLE WAX Color Magic Plus

Весьма оригинальная полироль для авто с подкрашивающим эффектом. Ее особенность состоит в очищающем и цветомаскирующем воздействии. Благодаря этому эффекту полироль практически сливается с оригинальным ЛКП, гармонично дополняя его. Также средство усиливает цветопередачу и скрывает возможные дефекты, имеющиеся на кузове автомобиля. А пигментный состав выравнивает светоотражающую плоскость.

Цветная полироль для кузова автомобиля выпускается в восьми базовых цветах, в комплекте имеется карандаш, благодаря которому можно вручную зарисовать даже самые сложные и глубокие царапины. Обработанная поверхность будет не только хорошо выглядеть, но и будет надежно защищена от воздействия коррозии на длительное время. Эффективность заполнения повреждений напрямую зависит от глубины и длительности происхождения. Однако обработка полиролью в несколько циклов увеличивает эффект.

Фасуется в бутылки объемом по 0,5 литра. Артикул — FG4997. Цена — 600 рублей.

Полироль Доктор Вакс

Американская Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) пастообразная полироль с воском позиционируется производителем как очищающая полироль для новых покрытий. Отличается оригинальной упаковкой, в состав которой кроме спонжа входит также ткань для полировки. Консистенция более жидкая, чем у других аналогичных средств. Считается, что средство лучше подходит для краски типа металлик. Наносится средство аналогично, в два слоя. Полировку нужно выполнять после засыхания первого слоя, через 5. 10 минут.

После полировки не оставляет разводов, а вот после дождя появляется лёгкий пыльный налёт который удаляется салфеткой. При выполнении реальных тестов средство показало, что мелкие царапины, имеющиеся на корпусе уже не нового авто остаются заметными. Что касается водоотталкивающего средства, то оно также оставляет желать лучшего. Однако для обработки новых машин полироль может применяться вполне успешно.

Объем баночки составляет 227 мл. Артикул — DW8203. Цена — 600 рублей. Для старых кузовов в данной серии есть отдельное средство с соответствующим номером DW8207. Его цена и объем аналогичны.

Как наносить полироль

Сравнительный тест полиролей

Точная инструкция по нанесению полироля на кузов автомобиля приведена или на корпусе его упаковке или в прилагающейся инструкции. Поэтому перед применением обязательно ознакомьтесь с соответствующей информацией, и придерживайтесь данных рекомендаций. Однако в большинстве случаев алгоритм использования полиролей одинаков и состоит в нанесении их на вымытую сухую поверхность кузова и дальнейшем полировании с помощью ветоши, губок или специальных полировальников. Существует несколько типовых рекомендаций:

  • полировать поврежденные участки кузова необходимо до состояния аналогичных участков с заводским покрытием;
  • наносить полироль необходимо частями (по участкам), в противном случае он быстро высохнет (особенно при температуре от +20°С и выше, нижняя допустимая +15°С);
  • работать необходимо в помещении или под навесом, избегая воздействия прямых солнечных лучей;
  • при полировке не нужно чрезмерно нажимать на ветошь, вместо этого нужно выдержать временной режим;
  • не используйте электроинструмента при полировании, если об этом прямо не указывается в инструкции;
  • после нанесения нельзя доводить до пыльного высыхания;
  • работы проводите в специальной закрытой одежде.

Эти несложные правила помогут вам правильно выполнить работы по нанесению полироля на кузов вашей машины.

Вместо послесловия

Любой полироль позволит защитить кузов вашего автомобиля от вредных внешних факторов, а также сохранить его красивый внешний вид. Это касается не только новых, но и средних по возрасту и даже старых машин. Но в первом случае есть возможность сохранить первозданный вид как можно дольше, а во втором замаскировать возможные мелкие дефекты или проблемы с покраской. В любом случае, полироль будет не лишним для любого автомобиля.

Что касается выбора того или иного средства, то во-первых, покупайте твердые или кремообразные полироли, а во-вторых, не покупайте откровенно дешевые товары или полироли на натуральной основе, а только на синтетической. Твердых полиролей хватит на значительно большее количество моек машины. И даже при том, что стоят такие средства дороже, экономия будет за счет продолжительности использования.

Читайте также:  Газ 3102 первой серии

При нанесении обязательно следуйте рекомендациям производителя, и не допускайте, чтобы полироль высох на корпусе машины до состояния пыли. Это будет не только зря потраченное средство, но и вредно для ЛКП кузова.

Качество любой работы, в том числе и полировки авто, зависит от того, как к ней подготовиться. В грязном и неприспособленном месте, используя неподходящий инвентарь, трудно добиться того, чтобы лакокрасочное покрытие засияло как новое. Более того, тряпка со следами старой краски, если попытаться использовать ее для полировки кузова автомобиля, вместо желаемого блеска одарит его парой десятков лишних свежих царапин. Поэтому подготовка к работе включает в себя не только приобретение и содержание в исправном состоянии необходимого инструмента, но и наличие различных расходных материалов.

Зачем нужна полировка кузова авто?

Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.

Мягкая, без ворсинок тряпка или салфетки служат не только для вспомогательных целей, но и в ряде случаев способны полностью заменить полировальную машинку.

Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.

Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск. Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах.

Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.

Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.

Очень важно, чтобы полировка предшествовала началу зимнего сезона. Это позволяет защитить авто от воздействия температурных перепадов и химических реагентов, в изобилии выливаемых и высыпаемых на городские дороги.

При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца. Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению.

Когда нужно использовать салфетки для полировки?

Под термином «полировка» авто в действительности скрывается множество самых разнообразных действий, требующих различных материалов и инструментов. Если транспортное средство достаточно новое и его лакокрасочное покрытие не успело получить серьезных повреждений, то, для поддержания его презентабельного вида достаточно использовать защитные полироли. Для их нанесения и равномерного распределения по поверхности кузова специальный инструмент не нужен, поэтому для полировки можно использовать различные мягкие ткани. С их помощью материал равномерно распределяется по обрабатываемому кузову авто, а после того, как полироль подсохнет, наводится окончательный блеск.

На завершающем этапе используются исключительно сухие ткани, поэтому если тряпка в процессе полировки авто намокла, то ее надо перевернуть или заменить на новую. По этой причине материя должна обладать хорошими гигроскопичными свойствами, то есть собирать и впитывать лишнюю влагу.

Для полировки используются различные виды тряпок:

  • хлопчатобумажные и шерстяные ткани типа фланели или байки;
  • фетровые материалы;
  • изготовленные из микрофибры.

Для предварительного растирания состава по поверхности отлично подойдут старые детские пеленки, простыни, медицинские халаты. У хорошего хозяина не пропадет ни одна тряпка, поэтому при необходимости полировки авто, он всегда отыщет нужную, хранящуюся на всякий случай в загашнике. Что делать тем, кто не привык иметь дома склад ветоши? Первый попавшийся на глаза кусок ткани может не подойти и испортить результаты многочасового труда. В этом случае проще всего приобрести салфетки, которые изготавливают из специальных тканей, разработанных для полировки авто. Обычно они многоразового использования, поэтому их может хватить на несколько раз.

Если автомобиль возрастной, покрывался новой краской достаточно давно и пережил не одно транспортное происшествие, то подобным образом защитить его поверхность и вернуть прежний вид не получится – потребуется более серьезный комплекс мер:

  • зачистка поверхностного слоя покрытия;
  • восстановление поврежденных участков;
  • создание защитного слоя.

В этом случае обойтись тряпочками не удастся – будут нужны: наждачная бумага, полировочная машинка и различные составы полироли, в том числе с абразивным эффектом. Тем не менее, чтобы нанести состав на обрабатываемую поверхность авто наиболее удобно пользоваться мягкой материей. Производители полиролей часто прикладывают в комплект удобные в использовании салфетки, если же их там нет или израсходовались раньше времени, то докупить их не составляет особого труда.

Качественные ткани для салфеток

Внешне салфетки для полировки машины мало чем отличаются друг от друга, поэтому возникает вопрос о том, какие из них предпочтительнее. Качественный продукт можно выбрать, обратив внимание на материал изготовления. Для полировки авто лучше всего подходят салфетки из микрофибры. Благодаря своей структуре, они обладают следующими преимуществами:

  • высокой впитываемостью влаги;
  • способностью удалять разводы;
  • полным отсутствием ворса.

Изготавливают такие салфетки из полиэстера с добавлением полиамида. Входящие в их состав химические волокна отлично поглощают остатки полировочного состава, при этом легко отстирываются и могут использоваться многократно, не теряя при этом своих характеристик.

Полировочные свойства материала салфетки зависят от структуры материала. Чем тоньше волокна, из которых он состоит, тем более гладкой получится обрабатываемая при ее помощи поверхность кузова авто. Химические нити микрофибры имеют толщину меньше, чем у шелковых тканей, поэтому позволяют добиваться очень высокого полировочного эффекта.

Другим, не менее важным качеством материала является отсутствие ворсинок. Если при работе от используемой ветоши будут отделяться кусочки нити, то, смешиваясь с полиролью, они могут приклеиваться к обрабатываемой поверхности и ухудшать качество работы.

Кроме того, попадая между тряпкой и лакокрасочным покрытием, они выступят в роли абразива, сдирая нанесенный защитный слой. По этим причинам для полировки можно использовать только ткани, с высокими прочностными свойствами волокон. Старая ветошь в силу естественного износа материала подобными свойствами не обладает, а потому применять специальные салфетки для полировки предпочтительней.

Видео по теме:

Мои тряпки которыми я протираю автомобиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *