Содержание
Химмотологическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ экологического уровня 4, 5, 6.
Периодичность технического обслуживания указана в карте для первой категории условий эксплуатации (группы А технического обслуживания) автомобилей. Для иных категорий эксплуатации (групп технического обслуживания) периодичность технического обслуживания устанавливается с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в «Сервисной книжке».
Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4
Виды технического обслуживания | Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега |
---|---|
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) | ежедневно |
Техническое обслуживание ТО-2500* | 1000÷5000 |
Техническое обслуживание ТО-1 | 10000 |
Техническое обслуживание ТО-2 | 30000 |
Дополнительное техническое обслуживание | 1 раз в год, осенью |
* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.
Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6
Виды технического обслуживания | Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега |
---|---|
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) | ежедневно |
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) | еженедельно |
Техническое обслуживание ТО-2500* | 1000 ÷5000 |
Техническое обслуживание ТО | 30000 |
Дополнительное техническое обслуживание | 1 раз в год, осенью |
* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.
Химмотологическая карта
Химмотологическая карта распространяется на автомобили:
- КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
- КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).
Точки смазывания | Основные марки ГСМ | Дублирующие марки ГСМ | Масса (объём) смазки на изделие | Сервис | Наименование работ |
---|---|---|---|---|---|
Система питания дизельного двигателя экологического класса 4 | Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид II, вид III | EN 590 | Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах | ||
Система питания дизельного двигателя экологического класса 5 | Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид III | EN 590 | Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах | ||
Смотри Приложение В (раздел — Моторные масла) | API CI-4 | 33-2 л 1) 36-2 л 1) |
ЕТО ТО-2500 ТО-2 |
Проверить уровень Сменить масло Сменить масло |
|
Смотри таблицу В.1 Приложения В | 19,5 л 2) 19,5 л 2) 19,5 л 2) 19,5 л 2) 19,5 л 2) 19,5 л 2) |
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей серии Cummins ISB | |||
Смотри таблицу В.2 Приложения В | 24,5 л 3) 24,5 л 3) |
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISB | |||
Картер коробки передач ZF 9S1310 | Смотри таблицу В.6 Приложения В | ZF TE-ML 02 | 6,0 л | Смотри таблицы В.4, В.5 Приложения В | |
Смотри таблицу В.3 Приложения В | API GL-4 SAE 75W-90 | 8,5 л 12 л |
ТО-2500 ТО-2 3ТО-2 |
Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
|
Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 5,8 л 5,8 л |
ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5 ) |
Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
|
Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 8,2 л 7,5 л |
ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5) |
Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
|
Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 7,5 л 7,5 л |
ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5) |
||
Картер межосевого дифференциала для КАМАЗ типа 6х6 | Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 1,2 л | ТО-2500 2ТО-2 5) |
Сменить масло Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 5,4 л 4,5 л |
ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5) |
Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
|
Втулка вала вилки выключения сцепления | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,015 кг | ТО-2500 ТО-2 6) |
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94; Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 0,096 кг 0,080 кг 0,080 кг |
ТО-2500 ТО-2 6) |
Cмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94; Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 |
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 0,096 кг 0,080 кг 0,096 кг 0,080 кг |
ТО-2500 ТО-2 6) |
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Тягово-сцепное устройство КАМАЗ |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 | 0,065 кг | ТО-2500 ТО-1 7) |
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Седельно-сцепное устройство КАМАЗ | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,170 кг | ТО-2500 ТО-1 7) |
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Опорная поверхность седла | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,400 кг | ТО-2500 ТО-1 7) | Смазать равномерным слоем опорную плиту | |
Тягово-сцепное устройство MIREAL, RO 500A6202, VBG 8500 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | ТО-1 7) | В эксплуатации смазать с помощью масленки | ||
Опорная поверхность плиты и зев седельно-сцепного устройства (ССУ) фирмы «Jost», «Saf Holland» | BP Energrease L21-M; BP Energrease BP LS2; Shell Retinax HDX 2; Chevron Moly Grease EP2 |
Консистентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита | 5000 км (1 раз в неделю) | В эксплуатации смазать равномерным слоем опорную плиту | |
Запорный механизм и шкворень ССУ фирмы «Jost», «Saf Holland» | BP Energrease L21-M; BP Energrease BP LS2; Shell Retinax HDX 2; Chevron Moly Grease EP2 |
Консистентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита | 5000 км (1 раз в неделю) | В эксплуатации смазать через пресс-масленки | |
Втулки башмаков рессор задней балансирной подвески | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87; Смазка № 158М ТУ 38.301-40-25-94 |
0,400 кг | 2ТО-2 5) (1 раз в год) | Смазать через пресс-масленки при снятых крышках башмаков до выдавливания свежей смазки в зазорах «втулка ось» (не реже 1 раза в год) | |
Полость шаровых опор переднего моста | Смазка: ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95; АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003; ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98 |
6,000 кг | 2ТО-2 5) | Разобрать шарнир и заменить смазку (не реже 1 раза в год) | |
Верхние подшипники шкворней | Смазка: ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95; АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003; ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98 |
0,200 кг | ТО-2 6) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки (не реже 1 раза в год) | |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,036 кг | ТО-2500 ТО-2 6) |
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | ||
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 1,700 кг 1,700 кг |
ТО-2500 2ТО-2 5) (1 раз в год) |
Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников | |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 1,700 кг 1,700 кг 1,700 кг |
ТО-2500 2ТО-2 5) (1 раз в год) |
Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников | |
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | 0,120 кг 0,180 кг |
ТО-2500 ТО-2 6) |
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 | Смазка Литол-2 ГОСТ 21150 | 0,180 кг 0,270 кг |
ТО-2500 ТО-2 6) |
Смазать через пресс-масленки, сделав не более 3 ходов шприцем (или не более 2-3 секунд солидолонагнетателем) | |
Клеммы аккумуляторных батарей | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,020 кг | ТО-2 6) | Смазать тонким слоем | |
Штекерные соединения электрооборудования | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,008 кг | 1 раз в год | Смазать штекерные соединения, находящиеся на раме | |
Оси передних опор кабины | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 | 0,036 кг | ТО-2500 ТО-1 6) |
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Рулевое управление, оснащенное или насосом фирмы ZF или рулевым механизмом фирмы ZF, IXETIC | Смотри таблицу В.7 Приложения В | ZF TE-ML 09Х | 4,2 л | ЕТО ТО-2500 1 раз в 3 года |
Проверить уровень Проверить уровень Сменить масло |
Рулевое управление КАМАЗ | Масло гидравлическое: «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006 |
4,2 л | ЕТО ТО-2500 1 раз в 2 года |
Проверить уровень Проверить уровень Сменить масло |
|
Гидроподъем кабины (с учетом гидросистемы подъема запасного колеса и гидрозамка кабины) | Масло гидравлическое: «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006 |
1,5 л | ТО-2500 ТО-1 6) |
Проверить уровень Проверить уровень |
|
Гидропривод автопоезда (КАМАЗ-53504) | Летом: Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799 Зимой: Масло индустриальное И-12А1 ГОСТ 20799 Всесезонно: Масло ВМГЗ ТУ 38.101479 |
80 л | ТО-1 7) 2 раза в год |
Проверить уровень Сменить масло Смена всесезонного масла -1 раз в год |
|
Гидропривод выключения сцепления | Тормозная жидкость: «РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99; Castrol React DOT4 Low Тemp |
DOT 4 | 0,48 л | ТО-2500 ТО-2 7) 1 раз в год |
Проверить уровень Проверить уровень Сменить жидкость (осенью) |
Система охлаждения двигателей КАМАЗ с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106 | Смотри таблицу В.8 Приложения В | Смотри таблицу В.9 Приложения В | 40 л | ЕТО 1 раз в 2 года | Проверить уровень Сменить жидкость (смена дублирующих марок — 1 раз в год) |
Охлаждающая жидкость: Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С); Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С); — ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С); — ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С) |
СES 14063 | 29 л | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ 6.7 | ||
Охлаждающая жидкость: Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С); Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С); — ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С); — ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С) |
СES 14063 | 32,0 л 30,0 л |
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ | ||
Система нейтрализации отработавших газов | Нейтрализующая жидкость Adblue (DIN 70070); Extra Blue ТУ 2181-001-68718743 |
35 л 8) | 1 раз в год | Сменить масло, осенью | |
Редуктор лебедки | Смотри таблицу В.2 Приложения В | 3,9 л | 1 раз в год | ||
Ролики направляющие лебедки | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,080 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Подшипник вала барабана лебедки в траверсе | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,050 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Ролики тросоукладчика и ролик нажимной | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,070 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Ходовой винт тросоукладчика | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,200 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Опора трубы корпуса тросоукладчика | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,050 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
1) Уровень масла по штатному указателю должен быть: верхний – по верхней метке «В»; нижний – не ниже 10 мм от метки «В».
2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) штатного указателя. Метка «L» — 15,0 л; метка «H» — 17,5 л.
3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний
уровень)
4) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО (1 раз в 3 месяца).
5) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при 2ТО.
6) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при ТО.
7) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО.
8) Указан объем бака. Бак заполнять нейтрализующей жидкостью не более чем на 90 %.
4.8.9. Таблица смазки
ис. 174. Схема смазки автомобиля
Позиции на рис. 174 | Точки смазки | Количество смазки (общее на все точки) | Количество точек | Наименование смазки | Периодичность смазки | Объем выполняемых работ | ||
ТО-1 | ТО-2 | СО | ||||||
11 |
Летом: масло М-10Г2к ГОСТ 8581—78.
Зимой: масло М-8Г2к ГОСТ 8581—78. Заменитель (всесезонно): ДВ-АСЗп-10В
ТУ 38.101155—76
Муфта опережения впрыска топлива
Картер коробки передач
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте
Смените масло (один раз в год)
Картер раздаточной коробки
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте
Смените масло (один раз в год)
Редуктор лебедки (только на КамАЗ-4310)
Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления
ТУ 38-101 179—71.
Заменитель: масло АУ ГОСТ 1642—75 или ТУ 38.101586—75 АУп ТУ 38.101719—78 (всесезонно)
Проверьте уровень масла в бачке, при необходимости долейте
Смените масло (один раз в год)
Втулки вала вилки выключения сцепления
Подшипник муфты выключения сцепления
0,03 кг
1
Заменитель: смазка 158 ТУ 38.101320—77
передний кронштейн
задний кронштейн
0,300 кг
4
Регулировочные рычаги тормозных механизмов
Опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач
Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033-79
Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79
Шарниры карданного вала заднего моста
Подшипники ступиц колес
Стебель крюка тягово-сцепного устройства
Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79,
пресс-солидол С
ГОСТ 4366—76
смажьте при ТО-1)
Шарниры реактивных штанг задней подвески
ГОСТ 4366—76
Шарниры рулевых тяг
Выводы аккумуляторных батарей
Система охлаждения двигателя
Заменитель: антифриз Тосол А40 ТУ 6.02751—78
Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды
Гидропривод выключения сцепления
ТУ 6.01787—75 или «Нева» ТУ 6.01 1163—78 Смешивание жидкости «Нева» с гидротормозными жидкостями других марок не допускается
Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте
Смените жидкость (один раз в год)
Гидроподъемник кабины и запасного колеса
ТУ 38 101572—75
Смените (один раз в месяц)
Смените (один раз в неделю)
для предохранителя 100-3536010
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Стоимость Установки Централизованной системы смазки 115 000 рублей
Данное руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления пользователя с системой смазки и содержит необходимую информацию по безопасному и экономичному использованию системы смазки.
Соблюдение этого руководства позволит избежать сбои в работе, уменьшить затраты на ремонт и время простоя, увеличить надежность и продлить срок службы системы смазки, а также смазываемых механизмов.
Данное руководство должно быть дополнено соответствующими национальными положениями о предотвращении травм и защите окружающей среды.
Руководство всегда должно быть доступно на рабочем месте.
Общие указания по технике безопасности
Используйте систему смазки QUICKLUB исключительно для смазки точек, соединенных с системой.
Инструкция по эксплуатации содержит общие указания, которые должны соблюдаться при установке, эксплуатации и обслуживании системы смазки.
Необходимо соблюдать все правила техники безопасности, действующие в стране применения системы смазки.
Все работы по обслуживанию, контролю и установке должны выполняться квалифицированными специалистами, полностью изучившими руководство по эксплуатации.
Изменения и модификации системы смазки могут производиться только с разрешения изготовителя.
Используйте только запасные части фирмы LINCOLN или детали, допущенные производителем.
При использовании неоригинальных запасных частей изготовитель не несет ответственность за последствия.
Общие сведения о системах смазки QUICKLUB
Системы централизованной автоматической смазки "LINCOLN QUICKLUB" предназначены для подачи смазочного материала к узлам трения, расположенным на машине. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы пригодны к применению практически на всех типах техники: все категории машин и механизмов, прицепы и полуприцепы, платформы, строительные и сельскохозяйственные машины, карьерная техника.
Применение систем такого типа является экономически целесообразным, т.к. сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования. При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования. Кроме того применение системы централизованной смазки LINCOLN существенно повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.
Неотъемлемыми элементами любой автоматической централизованной системы смазки «LINCOLN QUICKLUB» являются прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы), снабжающие узлы трения, подсоединенные к централизованной системе, смазкой при помощи центрального насоса. Распределители связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и таким образом подают смазку ко всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты.
Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос.
Максимальное рабочее давление в системе 350 бар (35 МПа), которое обеспечивает надежную подачу смазки даже к подшипникам, работающим под большими нагрузками.
Насос Р203 и его основные компоненты
Рис. 1 Общий вид насоса Р203
1 — Резервуар с перемешивающей лопаткой; 2 — Насосный элемент; 3 — Предохранительный клапан; 4 — Заправочный ниппель для прокачки системы смазки; 5 — Электрический разъем 2А1; 6 — Заправочный ниппель; 7 — Корпус насоса; 8 — Электрический разъем 1А1; 9 — Присоединение возвратной линии
Центральный смазочный насос модели Р203 (Рис .1) — компактный трехпоточный насос, состоящий из следующих основных элементов:
— корпус с двигателем;
— резервуар с подмешивающей лопаткой;
Насос имеет высокопрочную конструкцию, долговечный электродвигатель и небольшие габаритные размеры. Резервуар насоса представляет собой прозрачную емкость, армированную защитными волокнами. Насос пригоден для работы со смазками до 2 класса по NLGI.
Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в корпусе насоса. Насос имеет три независимых выхода для подачи смазки, возможность регулировки рабочего времени и времени паузы, датчик низкого уровня смазки (опция). Существует несколько разновидностей исполнения насоса Р203, отличающихся объемом резервуара и способом его заполнения, наличием или отсутствием электронной платы и датчиком контроля низкого уровня смазки.
В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" установлен насос Р203 с 2-литровым резервуаром (внешний вид см. рис.1), с электронной платой, имеющей функции регулировки времени паузы / работы и заправочным ниппелем, расположенным на корпусе насоса.
Рис. 2 Насосный элемент
1 — поршень; 2 — пружина; 3 — обратный клапан
Через насосный элемент осуществляется подача смазки в напорную магистраль. В насосах, установленных в системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6), применяется насосный элемент К6 (диаметр поршня 6мм) с объемом подачи 2,8 см 3 /мин.
Предохранительный клапан SVTE
Рис. 3 Предохранительный клапан, встроенный в корпус насоса
Предохранительный клапан ввинчивается в корпус насосного элемента и предохраняет систему смазки от давления выше 350 бар. Он срабатывает при давлении 350 бар. Появление смазки на резиновом колпачке предохранительного клапана означает, что система заблокирована, т. е. смазка не поступает к точкам трения.
Рис. 4 Предохранительный клапан (рис. подобный)
На предохранительном клапане установлена пресс-масленка. В случае отказа насоса можно с помощью ручного шприца через пресс-масленку смазать все подшипники подключенные к автоматической централизованной системе смазки.
Прогрессивные распределители SSV
Прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы) — это специальные блоки, предназначенные для распределения смазки, поступающей от насоса к парам трения. Выражение «прогрессивный» указывает на особенность движения смазки по распределителю:
— последовательное перемещение плунжеров происходит под воздействием поступающей под давлением смазки;
— плунжеры перемещаются согласно установленному порядку, образуя при этом повторяющиеся циклы;
— каждый плунжер должен закончить полный ход и только после этого начинается движение следующего плунжера, независимо от того, поступает смазка постоянно или прерывистым потоком.
В системах централизованной смазки, предназначенных для установки на мобильной технике, используются четыре основных типа прогрессивных плунжерных распределителей (дозаторов), которые отличаются только количеством выходов. Это распределители с 6, 8, 10 и 12 выходами. Для получения в каждой точке смазки требуемого количества смазочного вещества эти распределители используются в системах в различных комбинациях.
На рисунке 5 изображены распределители SSV6, SSV8, SSV10, SSV12 (по 3, 4, 5 и 6 выходов с каждой из боковых сторон). Важнейшей отличительной особенностью распределителей SSV является полное отсутствие резиновых уплотнений и пружин, что практически сводит к нулю вероятность их выхода из строя.
Рис. 5 Распределители SSV
Рис. 6 Монтаж распределителей SSV
1. Впускной штуцер; 2. Канал подачи ; 3. Заглушка для выходного отверстия (старое исполнение); 4. Резьбовая заглушка (М 11 х 1) на поршневое отверстие (с фаской); 5. Выпускной штуцер в комплекте (с (новое исполнение) усиленной цангой); 6. Корпус обратного клапана с зажимным кольцом; 7. Врезное кольцо; 8. Накидная гайка; 9. Соединительные каналы 10. Заглушка для выходного отверстия
При установке заглушки на выходное отверстие количество смазки, распределяемое через это отверстие будет выходит из следующего за ним нижнего отверстия, расположенного на той же боковой стороне. Количество смазки, подаваемое из него таким образом,увеличится (удвоится/утроится).
В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" применяются распределители SSV 10 SSV 8 и SSV 6 (выход 1 и 2 просверлен) с 10, 8 и 6 выходами соответственно.
ВНИМАНИЕ: На каждый выход SSV устанавливается, в зависимости от потребности точек трения, либо заглушка либо обратный клапан
ВНИМАНИЕ: В стандартные распределители SSV запрещается устанавливать заглушки на выходные отверстия 1 и 2*. Это приводит к блокировке системы смазки.
*Исключение для системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9) главный распределитель SSV6 (кат. №619-36461-1) имеет сквозное просверленное отверстие между выходами 1 и 2, поэтому на главном распределителе SSV6 заглушён выход 1. Количество смазки, подаваемое из выхода 2 удвоится.
Список точек смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки"
Список точек смазки грузового автомобиля приведен согласно схеме системы грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" на странице 12.
Главный распределитель SSV6 (выход 1 и 2 внутри просверлен)
Выход № Название точек смазки
2 К распределителю среднего и заднего моста
3 К правому распределителю передней оси
4 К левому распределителю передней оси
Второстепенный правый распределитель передней оси SSV8
Выход № Название точек смазки
1 Палец ушка передней подвески
2 Рычаг регулировочный
3 Ось опоры кабины
4 Вал разжимного кулака
5 Кулак поворотный
6 Тяга рулевой трапеции
8 Ось опоры кабины
Второстепенный левый распределитель передней оси SSV8
Выход № Название точек смазки
1 Рычаг регулировочный
2 Палец ушка передней подвески
3 Вал разжимного кулака
6 Кулак поворотный
7 Тяга рулевой трапеции
Второстепенный распределитель среднего и заднего моста SSV10
Выход № Название точек смазки
1 Рычаг регулировочный среднего моста
2 Рычаг регулировочный среднего моста
3 Вал разжимного кулака среднего моста
4 Вал разжимного кулака среднего моста
5 Рычаг регулировочный заднего моста
6 Рычаг регулировочный заднего моста
7 Вал разжимного кулака заднего моста
8 Вал разжимного кулака заднего моста
9 Втулка балансира
10 Втулка балансира
Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9)
Рис. 7 Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки"
Спецификация и запасные части системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9)
Спецификация системы смазки грузового автомобиля показана согласно схеме системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" на странице 14.