Точки смазки камаз 5350

Химмотологическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ экологического уровня 4, 5, 6.
Периодичность технического обслуживания указана в карте для первой категории условий эксплуатации (группы А технического обслуживания) автомобилей. Для иных категорий эксплуатации (групп технического обслуживания) периодичность технического обслуживания устанавливается с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в «Сервисной книжке».

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4

Виды технического обслуживания Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ежедневно
Техническое обслуживание ТО-2500* 1000÷5000
Техническое обслуживание ТО-1 10000
Техническое обслуживание ТО-2 30000
Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6

Виды технического обслуживания Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) ежедневно
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) еженедельно
Техническое обслуживание ТО-2500* 1000 ÷5000
Техническое обслуживание ТО 30000
Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Химмотологическая карта

Химмотологическая карта распространяется на автомобили:

  • КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
  • КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).

Смазочная система двигателей:
● КАМАЗ 740.622-280
● КАМАЗ 740.652-260
● КАМАЗ 740.662-300 с картером масляным:
– 740.30-1009010
– 740.30-1009010 — 10

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7Е5 285
● Cummins ISB6.7 Е5 300

Смазочная система двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Картер коробки передач (КП):
● КП-144
● КП-154

Картер переднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер среднего моста:
● КАМАЗ типа 6х4
● КАМАЗ типа 6х6

Картер заднего моста:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)

Раздаточная коробка:
● c коробкой отбора мощности (КОМ) от верхнего люка
● с боковым расположением КОМ, без КОМ

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 4х4:
● основного
● переднего моста
● заднего моста

Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 6х6:
● основного
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Пальцы:
● передних рессор
● задних рессор (КАМАЗ типа 4х4)

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 4х4:
● переднего моста
● заднего моста

Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 6х6:
● переднего моста
● среднего моста
● заднего моста

Регулировочные рычаги тормозных механизмов:
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейн):
● КАМАЗ типа 4х4
● КАМАЗ типа 6х6

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 300
● Cummins ISB6.7Е5 250
● Cummins ISB6.7 Е5 285
● Сummins ISB6.7 Е5 300 с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106

Система охлаждения двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 310
● Cummins ISB6.7Е6 250

Точки смазы­вания Основные марки ГСМ Дубли­рующие марки ГСМ Масса (объём) смазки на изде­лие Сервис Наиме­нование работ
Система питания дизельного двигателя экологического класса 4 Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид II, вид III EN 590 Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах
Система питания дизельного двигателя экологического класса 5 Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид III EN 590 Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах
Смотри Приложение В (раздел — Моторные масла) API CI-4 33-2 л 1)
36-2 л 1)
ЕТО
ТО-2500
ТО-2
Проверить уровень
Сменить масло
Сменить масло
Смотри таблицу В.1 Прило­жения В 19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
19,5 л 2)
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей серии Cummins ISB
Смотри таблицу В.2 Прило­жения В 24,5 л 3)
24,5 л 3)
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISB
Картер коробки передач ZF 9S1310 Смотри таблицу В.6 Прило­жения В ZF TE-ML 02 6,0 л Смотри таблицы В.4, В.5 Прило­жения В
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В API GL-4 SAE 75W-90 8,5 л
12 л
ТО-2500
ТО-2
3ТО-2
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 5,8 л
5,8 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5 )
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 8,2 л
7,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 7,5 л
7,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Картер межосевого дифференциала для КАМАЗ типа 6х6 Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 1,2 л ТО-2500
2ТО-2 5)
Сменить масло
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Смотри таблицу В.3 Прило­жения В APIGL-4 SAE75W-90 5,4 л
4,5 л
ТО-2500
ТО-2 4)
2ТО-2 5)
Сменить масло
Проверить уровень
Сменить масло (не реже 1 раза в год)
Втулка вала вилки выключения сцепления Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,015 кг ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94;
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 0,096 кг
0,080 кг
0,080 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Cмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94;
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87
Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 0,096 кг
0,080 кг
0,096 кг
0,080 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Тягово-сцепное устройство
КАМАЗ
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 0,065 кг ТО-2500
ТО-1 7)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Седельно-сцепное устройство КАМАЗ Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,170 кг ТО-2500
ТО-1 7)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Опорная поверхность седла Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,400 кг ТО-2500 ТО-1 7) Смазать равномерным слоем опорную плиту
Тягово-сцепное устройство MIREAL, RO 500A6202, VBG 8500 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 ТО-1 7) В эксплуатации смазать с помощью масленки
Опорная поверхность плиты и зев седельно-сцепного устройства (ССУ) фирмы «Jost», «Saf Holland» BP Energrease L21-M;
BP Energrease BP LS2;
Shell Retinax HDX 2;
Chevron Moly Grease EP2
Консис­тентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита 5000 км (1 раз в неделю) В эксплуатации смазать равномерным слоем опорную плиту
Запорный механизм и шкворень ССУ фирмы «Jost», «Saf Holland» BP Energrease L21-M;
BP Energrease BP LS2;
Shell Retinax HDX 2;
Chevron Moly Grease EP2
Консис­тентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита 5000 км (1 раз в неделю) В эксплуатации смазать через пресс-масленки
Втулки башмаков рессор задней балансирной подвески Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87;
Смазка № 158М ТУ 38.301-40-25-94
0,400 кг 2ТО-2 5) (1 раз в год) Смазать через пресс-масленки при снятых крышках башмаков до выдавливания свежей смазки в зазорах «втулка ось» (не реже 1 раза в год)
Полость шаровых опор переднего моста Смазка:
ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95;
АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003;
ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98
6,000 кг 2ТО-2 5) Разобрать шарнир и заменить смазку (не реже 1 раза в год)
Верхние подшипники шкворней Смазка:
ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95;
АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003;
ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98
0,200 кг ТО-2 6) Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки (не реже 1 раза в год)
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,036 кг ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 1,700 кг
1,700 кг
ТО-2500
2ТО-2 5)
(1 раз в год)
Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 1,700 кг
1,700 кг
1,700 кг
ТО-2500
2ТО-2 5)
(1 раз в год)
Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 0,120 кг
0,180 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 Смазка Литол-2 ГОСТ 21150 0,180 кг
0,270 кг
ТО-2500
ТО-2 6)
Смазать через пресс-масленки, сделав не более 3 ходов шприцем (или не более 2-3 секунд солидолонагнетателем)
Клеммы аккуму­ляторных батарей Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,020 кг ТО-2 6) Смазать тонким слоем
Штекерные соединения электро­оборудования Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,008 кг 1 раз в год Смазать штекерные соединения, находящиеся на раме
Оси передних опор кабины Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 0,036 кг ТО-2500
ТО-1 6)
Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Рулевое управление, оснащенное или насосом фирмы ZF или рулевым механизмом фирмы ZF, IXETIC Смотри таблицу В.7 Прило­жения В ZF TE-ML 09Х 4,2 л ЕТО
ТО-2500
1 раз в 3 года
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить масло
Рулевое управление КАМАЗ Масло гидравлическое:
«ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006
4,2 л ЕТО
ТО-2500
1 раз в 2 года
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить масло
Гидроподъем кабины (с учетом гидросистемы подъема запасного колеса и гидрозамка кабины) Масло гидравлическое:
«ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006
1,5 л ТО-2500
ТО-1 6)
Проверить уровень
Проверить уровень
Гидропривод автопоезда (КАМАЗ-53504) Летом:
Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799
Зимой:
Масло индустриальное И-12А1 ГОСТ 20799
Всесезонно:
Масло ВМГЗ ТУ 38.101479
80 л ТО-1 7)
2 раза в год
Проверить уровень
Сменить масло
Смена всесезонного
масла -1 раз в год
Гидропривод выключения сцепления Тормозная жидкость:
«РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99;
Castrol React DOT4 Low Тemp
DOT 4 0,48 л ТО-2500
ТО-2 7)
1 раз в год
Проверить уровень
Проверить уровень
Сменить жидкость (осенью)
Система охлаждения двигателей КАМАЗ с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106 Смотри таблицу В.8 Прило­жения В Смотри таблицу В.9 Прило­жения В 40 л ЕТО 1 раз в 2 года Проверить уровень Сменить жидкость (смена дублирующих марок — 1 раз в год)
Охлаж­дающая жидкость:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С);
Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С)
СES 14063 29 л Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ 6.7
Охлаж­дающая жидкость:
Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С);
Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С);
— ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С)
СES 14063 32,0 л
30,0 л
Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ
Система нейтра­лизации отработавших газов Нейтра­лизующая жидкость Adblue (DIN 70070);
Extra Blue ТУ 2181-001-68718743
35 л 8) 1 раз в год Сменить масло, осенью
Редуктор лебедки Смотри таблицу В.2 Прило­жения В 3,9 л 1 раз в год
Ролики направляющие лебедки Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,080 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Подшипник вала барабана лебедки в траверсе Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,050 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Ролики тросоукладчика и ролик нажимной Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,070 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Ходовой винт тросоукладчика Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,200 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Опора трубы корпуса тросоукладчика Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 0,050 кг 1 раз в год Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки
Читайте также:  Предупреждающие знаки дорожного движения

1) Уровень масла по штатному указателю должен быть: верхний – по верхней метке «В»; нижний – не ниже 10 мм от метки «В».
2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) штатного указателя. Метка «L» — 15,0 л; метка «H» — 17,5 л.
3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний
уровень)

4) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО (1 раз в 3 месяца).
5) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при 2ТО.
6) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при ТО.
7) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО.

8) Указан объем бака. Бак заполнять нейтрализующей жидкостью не более чем на 90 %.

4.8.9. Таблица смазки

ис. 174. Схема смазки автомобиля

Позиции на рис. 174 Точки смазки Количество смазки (общее на все точки) Количество точек Наименование смазки Периодичность смазки Объем выполняемых работ
ТО-1 ТО-2 СО
11
24,5 л 1

Летом: масло М-10Г2к ГОСТ 8581—78.
Зимой: масло М-8Г2к ГОСТ 8581—78. Заменитель (всесезонно): ДВ-АСЗп-10В
ТУ 38.101155—76

+ Смените масло 6

Муфта опережения впрыска топли­ва

0,160 л 1 То же + Смените масло (один раз в два года) 13

Картер коробки передач

8,5 л 1 Трансмиссионное масло ТСП-15К ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 30°С; ТМ5-12РК ТУ 38.101844—80 (при температуре не ниже минус 50°С) +

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Смените масло (один раз в год)

Картер раздаточной коробки

5,4 л 1 Масло, применяемое для коробки передач +

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Смените масло (один раз в год)

Читайте также:  Шестерни 5 передачи на лада ларгус

Редуктор лебедки (только на КамАЗ-4310)

3,9 Л 1 Трансмиссионное масло ТСП-15К (при температуре не ниже минус 30°С) или ТАП-15В ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 25°С); ТМ5-12РК ТУ 38.801844—10 или ТСП-10 ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 50°С) + Смените масло (один раз в год) 7

Бачок насоса гидроусилителя руле­вого управления

4,2 л 1 Масло для гидросистемы автомобиля марки «Р» (всесезонно)
ТУ 38-101 179—71.
Заменитель: масло АУ ГОСТ 1642—75 или ТУ 38.101586—75 АУп ТУ 38.101719—78 (всесезонно) +

Проверьте уровень масла в бачке, при необходимости долейте

Смените масло (один раз в год)

Втулки вала вилки выключения сцепления
Подшипник муфты выключения сцепления

0,015 кг
0,03 кг 2
1 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150—75.
Заменитель: смазка 158 ТУ 38.101320—77 Смажьте через пресс- масленку, сделав шприцем не более трех ходов 5 Втулки валов разжимных кулаков:
передний кронштейн
задний кронштейн 0,150 кг
0,300 кг 2
4 То же + То же 5

Регулировочные рычаги тормозных механизмов

0,27 кг 6 Смазка Литол-24. Заменитель: смазка графитная УСсА ГОСТ 3333—80 + Смажьте через пресс- масленку до выдавливания свежей смазки 25

Опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач

0,050 кг 3 Смазка Литол-24.
Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033-79 + То же — Кран управления отоплением кабины 0,002 кг 1 Смазка Литол-24.
Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79 + Разберите, промойте и смажьте (один раз в год) 21

Шарниры карданного вала заднего моста

0,050 кг 2 Смазка № 158. Заменитель: смазка Литол-24 + Смажьте через пресс- масленку до выдавливания свежей смазки из-под кромок каждого сальника шарнира (при использовании заменителя смазывайте при ТО-1) 24 0,03 кг 1 Смазка Литол-24. Заменитель: смазка № 158 + Смажьте, предварительно разобрав и прочистив 14

Подшипники ступиц колес

5,1 кг 6 Смазка Литол-24. Заменитель: жировая смазка 1-13 ОСТ 38.001145—80 + Заложите смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) 18

Стебель крюка тягово-сцепного уст­ройства

0,05 кг 2

Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79,
пресс-солидол С
ГОСТ 4366—76

+ Смажьте через пресс- масленки (при использовании заменителя
смажьте при ТО-1) 22

Шарниры реактивных штанг задней подвески

0,6 кг 12 Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79, пресс-солидол С
ГОСТ 4366—76 + Смажьте через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) — Подшипник вала барабана лебедки 0,05 кг 1 То же + Смажьте через пресс- масленку (при использовании заменителя смажьте при ТО-2) 26

Шарниры рулевых тяг

0,05 кг 4 » + Смажьте через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки 24

Выводы аккумуляторных батарей

0,04 кг 4 Смазка Литол-24 + Смажьте тонким слоем — Штекерные соединения электрообо­рудования 0,008 кг То же + Смажьте (один раз в год) 8

Система охлаждения двигателя

35,0 л 1 Антифриз марки 40 ГОСТ 159—52.
Заменитель: антифриз Тосол А40 ТУ 6.02751—78
Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды + Смените жидкость (один раз в год) 27

Гидропривод выключения сцепления

0,28 л 1 Гидротормозная жидкость ГТЖ-22м
ТУ 6.01787—75 или «Нева» ТУ 6.01 1163—78 Смешивание жидкости «Нева» с гидротормозными жидкостями других марок не допускается +

Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте

Смените жидкость (один раз в год)

Гидроподъемник кабины и запасного колеса

1,2 л 1 Гидравлическое масло МГЕ-10А
ТУ 38 101572—75 + Проверьте уровень масла, при необходимости долейте 9 Предохранитель от замерзания 1 Спирт этиловый технический ГОСТ 17299—78 или ГОСТ 18300—72 + Применяйте при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5° С
Смените (один раз в месяц)
Смените (один раз в неделю) для предохранителя 100-3536010-10 1,0 л

для предохранителя 100-3536010

— Подшипники водяного насоса 1 Смазка Литол-24 + Смажьте через пресс- масленку до выхода смазки из контрольно­го отверстия

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Стоимость Установки Централизованной системы смазки 115 000 рублей

Данное руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления пользователя с системой смазки и содержит необходимую информацию по безопасному и экономичному использованию системы смазки.

Соблюдение этого руководства позволит избежать сбои в работе, уменьшить затраты на ремонт и время простоя, увеличить надежность и продлить срок службы системы смазки, а также смазываемых механизмов.

Данное руководство должно быть дополнено соответствующими национальными положениями о предотвращении травм и защите окружающей среды.

Руководство всегда должно быть доступно на рабочем месте.

Общие указания по технике безопасности

Используйте систему смазки QUICKLUB исключительно для смазки точек, соединенных с системой.

Инструкция по эксплуатации содержит общие указания, которые должны соблюдаться при установке, эксплуатации и обслуживании системы смазки.

Необходимо соблюдать все правила техники безопасности, действующие в стране применения системы смазки.

Все работы по обслуживанию, контролю и установке должны выполняться квалифицированными специалистами, полностью изучившими руководство по эксплуатации.

Изменения и модификации системы смазки могут производиться только с разрешения изготовителя.

Используйте только запасные части фирмы LINCOLN или детали, допущенные производителем.

При использовании неоригинальных запасных частей изготовитель не несет ответственность за последствия.

Общие сведения о системах смазки QUICKLUB

Системы централизованной автоматической смазки "LINCOLN QUICKLUB" предназначены для подачи смазочного материала к узлам трения, расположенным на машине. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы пригодны к применению практически на всех типах техники: все категории машин и механизмов, прицепы и полуприцепы, платформы, строительные и сельскохозяйственные машины, карьерная техника.

Применение систем такого типа является экономически целесообразным, т.к. сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования. При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования. Кроме того применение системы централизованной смазки LINCOLN существенно повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.

Неотъемлемыми элементами любой автоматической централизованной системы смазки «LINCOLN QUICKLUB» являются прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы), снабжающие узлы трения, подсоединенные к централизованной системе, смазкой при помощи центрального насоса. Распределители связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и таким образом подают смазку ко всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты.

Читайте также:  Сбербанк управление активами отзывы

Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос.

Максимальное рабочее давление в системе 350 бар (35 МПа), которое обеспечивает надежную подачу смазки даже к подшипникам, работающим под большими нагрузками.

Насос Р203 и его основные компоненты

Рис. 1 Общий вид насоса Р203

1 — Резервуар с перемешивающей лопаткой; 2 — Насосный элемент; 3 — Предохранительный клапан; 4 — Заправочный ниппель для прокачки системы смазки; 5 — Электрический разъем 2А1; 6 — Заправочный ниппель; 7 — Корпус насоса; 8 — Электрический разъем 1А1; 9 — Присоединение возвратной линии

Центральный смазочный насос модели Р203 (Рис .1) — компактный трехпоточный насос, состоящий из следующих основных элементов:

— корпус с двигателем;

— резервуар с подмешивающей лопаткой;

Насос имеет высокопрочную конструкцию, долговечный электродвигатель и небольшие габаритные размеры. Резервуар насоса представляет собой прозрачную емкость, армированную защитными волокнами. Насос пригоден для работы со смазками до 2 класса по NLGI.

Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в корпусе насоса. Насос имеет три независимых выхода для подачи смазки, возможность регулировки рабочего времени и времени паузы, датчик низкого уровня смазки (опция). Существует несколько разновидностей исполнения насоса Р203, отличающихся объемом резервуара и способом его заполнения, наличием или отсутствием электронной платы и датчиком контроля низкого уровня смазки.

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" установлен насос Р203 с 2-литровым резервуаром (внешний вид см. рис.1), с электронной платой, имеющей функции регулировки времени паузы / работы и заправочным ниппелем, расположенным на корпусе насоса.

Рис. 2 Насосный элемент

1 — поршень; 2 — пружина; 3 — обратный клапан

Через насосный элемент осуществляется подача смазки в напорную магистраль. В насосах, установленных в системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6), применяется насосный элемент К6 (диаметр поршня 6мм) с объемом подачи 2,8 см 3 /мин.

Предохранительный клапан SVTE

Рис. 3 Предохранительный клапан, встроенный в корпус насоса

Предохранительный клапан ввинчивается в корпус насосного элемента и предохраняет систему смазки от давления выше 350 бар. Он срабатывает при давлении 350 бар. Появление смазки на резиновом колпачке предохранительного клапана означает, что система заблокирована, т. е. смазка не поступает к точкам трения.

Рис. 4 Предохранительный клапан (рис. подобный)

На предохранительном клапане установлена пресс-масленка. В случае отказа насоса можно с помощью ручного шприца через пресс-масленку смазать все подшипники подключенные к автоматической централизованной системе смазки.

Прогрессивные распределители SSV

Прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы) — это специальные блоки, предназначенные для распределения смазки, поступающей от насоса к парам трения. Выражение «прогрессивный» указывает на особенность движения смазки по распределителю:

— последовательное перемещение плунжеров происходит под воздействием поступающей под давлением смазки;

— плунжеры перемещаются согласно установленному порядку, образуя при этом повторяющиеся циклы;

— каждый плунжер должен закончить полный ход и только после этого начинается движение следующего плунжера, независимо от того, поступает смазка постоянно или прерывистым потоком.

В системах централизованной смазки, предназначенных для установки на мобильной технике, используются четыре основных типа прогрессивных плунжерных распределителей (дозаторов), которые отличаются только количеством выходов. Это распределители с 6, 8, 10 и 12 выходами. Для получения в каждой точке смазки требуемого количества смазочного вещества эти распределители используются в системах в различных комбинациях.

На рисунке 5 изображены распределители SSV6, SSV8, SSV10, SSV12 (по 3, 4, 5 и 6 выходов с каждой из боковых сторон). Важнейшей отличительной особенностью распределителей SSV является полное отсутствие резиновых уплотнений и пружин, что практически сводит к нулю вероятность их выхода из строя.

Рис. 5 Распределители SSV

Рис. 6 Монтаж распределителей SSV

1. Впускной штуцер; 2. Канал подачи ; 3. Заглушка для выходного отверстия (старое исполнение); 4. Резьбовая заглушка (М 11 х 1) на поршневое отверстие (с фаской); 5. Выпускной штуцер в комплекте (с (новое исполнение) усиленной цангой); 6. Корпус обратного клапана с зажимным кольцом; 7. Врезное кольцо; 8. Накидная гайка; 9. Соединительные каналы 10. Заглушка для выходного отверстия

При установке заглушки на выходное отверстие количество смазки, распределяемое через это отверстие будет выходит из следующего за ним нижнего отверстия, расположенного на той же боковой стороне. Количество смазки, подаваемое из него таким образом,увеличится (удвоится/утроится).

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" применяются распределители SSV 10 SSV 8 и SSV 6 (выход 1 и 2 просверлен) с 10, 8 и 6 выходами соответственно.

ВНИМАНИЕ: На каждый выход SSV устанавливается, в зависимости от потребности точек трения, либо заглушка либо обратный клапан

ВНИМАНИЕ: В стандартные распределители SSV запрещается устанавливать заглушки на выходные отверстия 1 и 2*. Это приводит к блокировке системы смазки.

*Исключение для системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9) главный распределитель SSV6 (кат. №619-36461-1) имеет сквозное просверленное отверстие между выходами 1 и 2, поэтому на главном распределителе SSV6 заглушён выход 1. Количество смазки, подаваемое из выхода 2 удвоится.

Список точек смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки"

Список точек смазки грузового автомобиля приведен согласно схеме системы грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" на странице 12.

Главный распределитель SSV6 (выход 1 и 2 внутри просверлен)

Выход № Название точек смазки

2 К распределителю среднего и заднего моста

3 К правому распределителю передней оси

4 К левому распределителю передней оси

Второстепенный правый распределитель передней оси SSV8

Выход № Название точек смазки

1 Палец ушка передней подвески

2 Рычаг регулировочный

3 Ось опоры кабины

4 Вал разжимного кулака

5 Кулак поворотный

6 Тяга рулевой трапеции

8 Ось опоры кабины

Второстепенный левый распределитель передней оси SSV8

Выход № Название точек смазки

1 Рычаг регулировочный

2 Палец ушка передней подвески

3 Вал разжимного кулака

6 Кулак поворотный

7 Тяга рулевой трапеции

Второстепенный распределитель среднего и заднего моста SSV10

Выход № Название точек смазки

1 Рычаг регулировочный среднего моста

2 Рычаг регулировочный среднего моста

3 Вал разжимного кулака среднего моста

4 Вал разжимного кулака среднего моста

5 Рычаг регулировочный заднего моста

6 Рычаг регулировочный заднего моста

7 Вал разжимного кулака заднего моста

8 Вал разжимного кулака заднего моста

9 Втулка балансира

10 Втулка балансира

Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9)

Рис. 7 Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки"

Спецификация и запасные части системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9)

Спецификация системы смазки грузового автомобиля показана согласно схеме системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки" на странице 14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *