Тойота авенсис 2007 универсал отзывы

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска. Статья будет полезна всем кто оценивает целесообразность приобретения этого автомобиля. Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, поэтому раскладов по цене владения вы не найдете, а вот что сколько стоит и что смотреть при покупке рассказывается довольно объективно.

Автолюбители привыкли считать, что надежнее продукции компании Toyota в мире нет ничего. С одной стороны автомобили от японской компании действительно возглавляют многие рейтинги надежности и выходят из строя заметно реже большинства одноклассников, однако в реальности оказывается, что совсем уже беспроблемной эксплуатацию «японцев» не назовешь. Слабых мест или особенностей в конструкции автомобилей Toyota тоже хватает. И наглядным тому примером является Toyota Avensis второго поколения, который дебютировал в 2003 году и до сих пор пользуется стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей.

Кузов и салон.

Салон Toyota Avensis второго поколения даже с возрастом скрипеть не начинает, однако и без этого претензий к нему хватает. Так, например, уже после 100 тысяч километров водительское сиденье в японском автомобиле начинает продавливаться, а на его обивке появляются хорошо заметные потертости. К этому же пробегу, многие владельцы Avensis начинают жаловаться на проблемы с правильным распределением потоков воздуха при работе климатической установки. Случается это из-за отказа привода заслонок. Кроме этого стоит быть готовым к тому, что моторчик отопителя и вовсе откажется работать. Причина этого – изношенные щетки электродвигателя.

Чуть позже Avensis начинает огорчать более серьезными проблемами. После 150-200 тысяч километров на японском автомобиле может выйти из строя компрессор кондиционера. И это далеко не все. Отказ резисторов в электросхемах серьезной проблемой хоть и назовешь, однако потратить время и деньги на устранение данной неисправности все равно придется.

Двигатели и их недостатки.

Самым популярным двигателем, устанавливаемым на Toyota Avensis второго поколения, является бензиновая «четверка» объемом 1,8 литра (129 лошадиных сил). И назвать ее надежной и неприхотливой не получится даже с натяжкой. Из-за конструктивного просчета силовые агрегаты, что были собраны до 2005 года, обладали повышенным масляным аппетитом. На некоторых автомобилях расход масла доходил до одного литра на тысячу километров, что превышает все разумные пределы.

Cо временем японцы доработали конструкцию маслосъемных колец и поршней, что решило проблему. Впрочем, другие проблемы остались. Основная из них – задиры шатунных вкладышей, которые появляются уже после 80-90 тысяч километров. Кроме этого владельцам тойота авенсис второго поколения стоит быть готовым к характерному дизелению, которое может появиться после пробега в 70-100 тысяч километров. Возникает оно на непрогретом двигателе и свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов.

Двухлитровый бензиновый агрегат (147 лошадиных сил) хоть и требователен к качеству топлива, однако в плане надежности выглядит чуть лучше двигателя объемом 1,8 литра. Самая большая проблема двухлитрового двигателя Avensis – вытягивание и срыв резьбы болтов головки блока цилиндров. Справедливости ради стоит сказать, что массового распространения данная проблема не получила, но факт остается фактом. Так что купить подержанный автомобиль и через какое-то время раскошелиться на очень дорогой ремонт могут и владельцы Avensis с двухлитровым двигателем.

Двигатель объемом 2,4 литра (163 лошадиные силы) под капотом Toyota Avensis встречается не слишком часто. И тем обиднее. Ведь по надежности именно этот силовой агрегат кажется оптимальным. Лишь после 150-200 тысяч километров он начинает подъедать масло. Его расход, впрочем, редко превышает пару литров на десять тысяч километров.

Дизели.

Устанавливались на Toyota Avensis второго поколения и дизельные двигатели, но автомобили с ними на нашем рынке встречаются крайне редко. Да и смысла в их покупке нет, поскольку современные дизельные силовые агрегаты крайне чувствительны к качеству топлива, а после 150-200 тысяч километров наверняка огорчат проблемами с клапаном EGR. К минусам дизельных двигателей Avensis можно отнести и то, что большинство непрофильных механиков с ними практически не знакомы.

Слабые места трансмиссии.


Коробки переключения передач, устанавливаемые на японский автомобиль, также не могут похвастать высокой надежностью. «Механика», например, может начать гудеть уже после 60-100 тысяч километров. Виной тому – подшипники первичного и вторичного вала. И хуже всего то, что тянуть с ремонтом нельзя, поскольку в худшем случае промедление может закончиться заклиниванием коробки. После 100-150 тысяч километров владельцы Avensis с механической коробкой переключения передач начинают замечать, что для переключения передач требуется повышенное усилие. Еще через 50 тысяч километров наступает время заменить сцепление. На этом фоне автоматическая коробка переключения передач выглядит куда предпочтительнее. Особых проблем она не доставляет.

Слабые места подвески.


В подвеске японского автомобиля первыми сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Выдерживают они не более 20-40 тысяч километров. Стойки и втулки заднего стабилизатора служат примерно в два раза больше. Остальные «расходники» еще надежнее. Ступичные подшипники на «втором» авенсис выдерживают не менее 150-200 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают и рычаги подвески с амортизаторами.

Рулевое управление.

В рулевом управлении японского автомобиля слабым местом считается электрический усилитель, который устанавливался на версии с двигателем объемом 1,8 литра. Уже после 30-50 тысяч километров при повороте руля владельцы данной версии Avensis могут услышать щелчки или пластиковый треск, что свидетельствует о люфте в червячной паре. Что касается рулевых наконечников, то они, как правило, выдерживают не менее 100-120 тысяч километров.

Заключение.


Такое ощущение, что Avensis второго поколения проектировали вовсе не инженеры Toyota, а кто-то другой. Слабых мест в конструкции японского седана даже слишком много. Радует лишь то, что компания Toyota постепенно исправляла имеющиеся недостатки. Так что если и покупать Toyota Avensis второго поколения, то лучше остановить свой выбор на самых свежих автомобилях. Большинство «детских» проблем на них уже решено.

В заключение предлагаю вам посмотреть вот этот видеообзор по авенсису второго поколения:

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска – оставляйте комментарии, делитесь своим опытом.

Все минусы Toyota Avensis 3

➖ Жесткая подвеска
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Просторный салон (отсутствие центрального тоннеля сзади)
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Тойота Авенсис 3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Avensis 1.8 и 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машинку эксплуатирую с августа 2011 г. Пробег 61 000 км. До настоящего времени менял только расходники. Даже аккумулятор родной стоит, ни разу не подзаряжал. В любые морозы машинка ни разу не подвела. Учитывая то, что я проживаю на севере — показатель серьезный. Справедливости ради надо сказать, что стоит она в гараже, но гараж холодный.

Отличный экстерьер. Надежная в эксплуатации. Расход летом: трасса — 7 л, смешанный — 9 л, зима — 12 л (с прогревами). Салон зимой прогревается отлично, герметичность хорошая, тепло держит, а летом пыль в салон не проникает.

Шумоизоляция хорошая, на трассе разговору не мешает. Двухзонный климат контроль работает без нареканий. К вариатору нареканий нет. Без проблем кушает АИ-92. Режим спорт хороший помощник на трассе при обгонах. Электроника сбоев не давала.

А вот подвеска жестковата, хотелось бы помягче, к примеру, как у Камри. Не хватает дополнительно зимних опций (подогрев руля, лобового стекла). Мне лично не хватает на трассе круиз-контроля.

Юрий Налетов, отзыв о Тойота Авенсис 1.8 (147 л.с.) CVT 2011 г.в.

Видео отзыв

По салону… Приборная панель далеко не самая худшая. А приборный щиток, так вообще, на мой взгляд, очень хороший – информативный и с приятной подсветкой (оранжево/лунный оптитрон).

Эргономика. Тут без сюрпризов. Все по-тойотовски. Для меня удобно, что касается органов управления на руле и климат-контроля. Но только не водительского сидения. Оно катастрофически неудобно для меня, да и не только. Из тех, кому предлагал оценить сиденье, лишь каждый пятый устроился на нем комфортно.

Качество обивки. Увы, сделали по-европейски скупо: мало того простенько, так и еще из экологичной пластмассы. Достаточно провести пальцем, чтобы остался заметный след, который не убрать просто так. К тому же ткань на сиденьях очень маркая, а коврики – поролоновое убожество…

Читайте также:  Как учиться водить машину женщине

Что понравилось: абсолютно ровный пол сзади (никакого тоннеля); задние спинки опускаются, причем раздельно; имеется люк в багажник, при этом сам багажник очень вместительный, а с учетом складных спинок — просто огромный. К сожалению, обшивка багажника оставляет желать лучшего.

Трансмиссия – вариатор (К311, если память не изменяет). Работает по-вариаторному – без толчков и всех прелестей «гидры», хотя в пробочном движении иногда легкие толчки присутствуют. Есть спорт режим — это от лукавого, ничего кроме высоких оборотов и расхода бензина. Это совсем не спорт. Такие режимы востребованы только в горах.

Подвеска жестче, чем на Камри. А как иначе? Зато на любых скоростях (даже на гребенке) держит дорогу отменно. Зачет Тойоте.

Поведение на дороге. Тут много зависит от рулевого. Оно на Авенсисе не стало лучше, а электроусилитель не добавил обратной связи. Ощущение, как будто через резиновый жгут поворачиваешь колеса – нет мгновенной реакции. Руль хоть и наливается тяжестью при наборе скорости, но не информативен и не точен.

Шумоизоляция. Днище одето в пластик, как на «немцах», есть задние подкрылки. Уже лучше, но этого оказалось недостаточно. Уплотнители и замки дверей, фиксация дверей в замках — остались прежними. Двери на плохой дороге предательски скрипят (пищат) и даже иногда глухо постукивают в проемах.

Отзыв о Toyota Avensis 1.8 (147 л.с.) на вариаторе 2009 года

Двигатель + трансмиссия. Двигатель тут стоит 2-литровый с вариатором. В целом, данное сочетание мне нравится, благодаря вариатору машина разгоняется как тепловоз, плавно, без рывков. Двигателя вполне хватает, в городе обиженным точно не будите.

Кнопка «спорт» или ручной режим могут немного улучшить динамику, если нужно резко «стрельнуть» и влиться в плотный поток со второстепенки. По трассе так же нет особых проблем с обгоном, правда тут следует сделать поправку, езжу я всегда один, редко с еще одним пассажиром, поэтому как ведет себя полностью загруженная машина — я не знаю.

Двигатель вполне экономичен, по трассе на круизе со скорость 120 км/ч (2 000 об/мин) расход около 7 литров, со 140 км/ч (2 500 об/м) — 7,5-8,0 л, со 160 км/ч (3 000 об/м) — 8,5 л. В городе расход от 12 до 17 литров в зависимости от стиля езды, количества прогревов, плотности потока и прочих факторов. Двигатель масло не ест ни грамма, от замены до замены, правда работает как и многие тойтовские движки шумновато.

Подвеска и управляемость. Машина немного жестче, чем Камри в 35-ом кузове. На 17-дюймовых дисках рулится просто изумительно, не БМВ, конечно, но это лучшее, что я водил когда-либо. На 16-ых дисках и зимней резине уже становится более валкая, но в то же время более комфортная.

Электроусилитель руля делает свою работу на 5+, на парковке руль легкий, но на скорости наливается приятной тяжестью. На колейность машина почти не реагирует, создается ощущение, что едешь по рельсам. По трассе я «кайфую», ее не качает, как ту же Камри на поперечных волнах — машина всегда остается под контролем.

Отзыв о Toyota Avensis 2.0 (152 л.с.) с вариатором 2010 г.

Внешний вид. Читаю по отзывам, кому как. Кому морда не нравится, кому зад. Мне вот внешний вид нравится, единственное согласен, что зачем дырки в бампере если противотуманок все равно нет ? Я снял эти заглушки и покрасил в белый цвет. А так в остальном все отлично.

Салон ткань. Но могу сказать, что ткань не плохая. Если учесть, что за 3 года и 100 000 км моя машина не видела чехлов на сиденье, то можно поставить твердую пятерку. Немного потерлась водительское сиденье, так как я часто езжу. В это лето химчистку буду делать. Задние сиденье в норме, так как на заднем диване лежит покрывало. Обшивка переднего подлокотника немного пошла «волной», так как правая рука там всегда лежит.

Хорошая оптитронная подсветка, регулируется по яркости. Нравится руль (легко крутится и возвращается в исходное положение), электроусилитель, ручник хороший кнопочный. Передняя панель хорошая, никаких потертостей нет. Единственное, где пороги, то там да — царапается и моется очень плохо. Остаются следы.

Места много, сзади нет посредине трубы, ровный пол. Впереди стеклоподъемники, сзади весла. Ребенок постоянно их крутит туда сюда, но все работает, проблем нет.

Двигатель. По движку много писать не буду. Подкапотное пространство все по уму, все в пластике, ничего не пачкается. Кстати, масло вообще не жрет, от ТО до ТО без проблем, масло всегда такое, как залили, цвет вообще не меняет, хотя уже пробег за сотку.

По динамике двигатель просыпается после 3-ех тысяч оборотов. Разгон со светофора слабый, хотя если тапок в пол, то да, выстреливает хорошо. Этот двигатель хорошо себя ведет на трассе, вот там он чувствует себя в своей тарелке. На скорости в 100 км/ч машина ускоряется очень резво, я даже иногда при обгонах с 6-ой не переключаюсь, но если ускорится надо, то лучше на 5-ю.

Багажник. Писать особо нечего. Багажник огромный. Мы как-то ездили на море, при этом у меня там коляска лежала и еще куча чемоданов. На обратном пути еще арбузов загрузили. Так же есть запаска (я ей еще ни разу не воспользовался, абсолютно новая), домкрат, штырь буксировочный и перчатки.

По подвеске за 100 000 км вообще претензий нет, все работает как новое, ничего не гремит, не стучит. Ничего не менялось еще. Тормоза отличные. Машина тормозит экстренно очень быстро.

Отзыв про Toyota Avensis 1.8 с механикой 2011 г.в.

Почти пять лет езжу на рестайлинговом Toyota Avensis третьего поколения. У меня один из последних экземпляров данной модели, которые продавались официально в России.

По оснащению Toyota Avensis уже тогда уступал современным автомобилям. На моей машине стоит простенькая CD-магнитола. Поскольку брал из того, что было в наличии, пришлось довольствоваться тканевым салоном не самого высокого качества.

Интерьер мрачноват, но до сих пор ничего не скрипит. Салон просторный, эргономика хорошая. Багажник вместительный, детская коляска свободно влезает, но нет отсеков для мелких предметов, и у крышки массивные петли, которыми можно легко повредить груз.

Слабое лакокрасочное покрытие, уже после второй зимы передняя кромка капота и бампер сплошь покрылись сколами. После небольшого ДТП бампер и капот целиком перекрасил. Очень мягкие стекла, быстро затираются дворниками, уже два раза менял.

Зато автомобиль беспроблемный в эксплуатации. Проехал 95 000 км, менял только тормозные диски и стойки стабилизатора. Отличный мотор, достаточно мощный и экономичный. В городе расход около 10 л на 100 км, по трассе 7-8 л.

Сначала были некоторые опасения насчет надежности вариатора, но пока он работает нормально. Зимой двигатель легко запускается даже в сильный мороз, и салон быстро прогревается.

Управляемость хорошая, тормоза эффективные. Шумоизоляция колесных арок не очень хорошая. Дорожный просвет нормальный даже для наших условий эксплуатации, но передний бампер низковато расположен. Подвеска несколько жестковата, но энергоемкость неплохая.

Иван Акамов, отзыв о Тойота Авенсис 1.8 (147 л.с.) с вариатором 2012 г.

Год выпуска: 2011
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 147 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 138 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 8

Хочу оставить отзыв о своём автомобиле.

Летом 2017 года решился я на смену машины. На тот момент ездил на Тойоте Авенсис 2008 года выпуска. Машина показывала себя очень надёжной и безотказной, но в любом случае при пробеге 191 тысяча километров были неизбежны ремонты в ближнесрочной перспективе. В связи с этим, а также ввиду продажи доставшейся мне по наследству Шевроле Нивы я решил, что лучше не вкладываться в скорый ремонт, а поменять автомобиль.

Имея за плечами опыт вождения разных автомобилей, которые были в нашей семье, такие например, как ГАЗ-3110 и ВАЗ-21074 (обе эти машины были служебные) ВАЗ-21099, Хёнде Портер, ВАЗ-21102, Мерседес Вито с передним приводом, Шевроле Нива, Тойота Авенсис-2 (список неполный), и конечно иногда ездя на других, я приступил к поиску подходящего варианта. По моему глубокому убеждению, в первую очередь автомобиль должен быть владельцу по сердцу. Если машина не нравится, то какой бы она ни была прекрасной по своим характеристикам, ничего хорошего из такой покупки не получится. В связи с этим я, несмотря на свою большую любовь к рыбалке, сразу же отмёл все варианты внедорожников и универсалов — не лежит у меня сердце к таким машинам.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля 2018

Сформулировал свои требования таким образом: тип кузова — седан, объём двигателя — от 1,8 литра, либо дизель от 1,6 литра, подвеска — независимая, коробка передач — механическая (всё же на плохих дорогах проходимость с механикой получше, а главное — она как правило надёжнее, да и на трассе при обгонах лично по мне она удобнее), а также не самый низкий клиренс.

Почти сразу я отмёл Пежо-408: несмотря на вместительный салон и хороший, судя по отзывам, дизельный двигатель, автомобиль не очень хорошо управляется и имеет заднюю зависимую подвеску. Да и в целом с Авенсисом его всё же не сравнить — не тот класс, а пересаживаться на машину классом ниже уже не хотелось.

Изучив разные варианты, я остановился на трёх: Фольксваген Пассат В7, Мазда 6 второго поколения (Мазда 6 третьего поколения была мне не по карману) и Тойота Авенсис-3. Посмотрев Мазду 6, я отмёл этот вариант: низкий клиренс, низковатые сидения, не самые лучшие отзывы про двигатель 1,8 литра. Кроме того, мне не понравился дизайн салона, особенно центральной консоли (хотя тут наверно дело вкуса), а также то, что панель состоит из 2 частей — жёсткой у водителя и мягкой у пассажира. Считаю, что в машине такого класса это недопустимо. При этом, если быть придирчивым, можно например отметить, что подогрев сидений в Мазде просто включается кнопкой, и его интенсивность не регулируется. Для сравнения, на Тойоте Авенсис-2 подогрев включается шайбой и его можно регулировать. Что ж, видимо, мне больше по сердцу уютные классические салоны.

Фольксваген Пассат В7 моим вкусам и запросам полностью соответствует, но изучение информации о его слабых местах меня насторожило. Это в первую очередь не самый большой ресурс турбины (а двигатели на Пассатах в большинстве своём идут с турбонаддувом), а во вторых, судя по отзывам, есть риск к 80 тысячам километров пробега столкнуться с износом шестигранника и перескоком цепи. К чему это приводит — известно. Кроме того, болезнь Пассатов — двухмассовый маховик. Также меня смутило, что в большинстве своём просмотренные мною Пассаты уже были в рыжиках и требовали подкраски. Дизельный Пассат вообще найти довольно сложно, да и двигатель в основном не выдерживает низкого качества солярки. Бензиновый двигатель тут конечно безопаснее, но, как отмечалось выше, можно попасть на проблемы с турбиной.

Осталось смотреть Тойоту Авенсис-3. И вот тут я понял, что найти хороший экземпляр будет довольно нелегко: большинство машин в продаже в тот год были 2009 года выпуска, а более новых было мало. Я просмотрел объявления по всей стране, нашёл машину в отличном состоянии в другом регионе, но к тому моменту, когда я был готов её осмотреть лично и забрать, машину уже купили. Тут попалось на глаза объявление в Перми (жил я на тот момент в Екатеринбурге): один владелец, пробег 80 тысяч километров, МКПП. Позвонил продавцу, это оказался сын владельца, и поехал смотреть.

Приехав, увидел, что машина выглядит уставшей, также на кузове заметны маленькие рыжики. Продавец сразу заявил, что торговаться не будет. Чтобы не уезжать с пустыми руками, мы поехали в автосервис. Там машину загнали на подъёмник, проверили, а потом мастера лично сказали продавцу, что надо скидывать минимум 50 тысяч рублей — с машиной что-то не так, ей явно делали заднюю часть, да и в целом состояние так себе, надо вкладываться в ремонт. После этого я отказался от покупки машины и поехал домой.

Подумав немного, я стал рассматривать также Хёндэ I40, хотя ничего конкретного про эти машины не знал. И тут увидел объявление о продаже в Екатеринбурге Тойоты Авенсис-3 2011 года: МКПП, кожаный салон, один владелец, пробег 79 тысяч километров. Позвонил продавцу и назначил встречу.

На следующий день мы встретились в условленном месте, я осмотрел машину — в салоне никаких потёртостей нет, всё ухоженно, кузов тоже хорош, хотя присутствовали маленькие сколы краски. Затем мы поехали в автосервис, где загнали машину на подъёмник, а также провели диагностику двигателя и ходовой. Вердикт мастера: с двигателем всё хорошо, ходовая тоже в норме, кузов крепкий, все лонжероны целые, геометрия кузова не нарушена, все швы заводские, при этом частично подкрашена правая передняя дверь, а также есть небольшой люфт в рулевом. Перед осмотром я проверял машину по ВИНу — ДТП не были обнаружены, а в самом объявлении было сказано, что имел место косметический ремонт двери. Люфт в рулевом меня немного пугал — судя по материалам из интернета, у этих автомобилей рулевая рейка продаётся только в сборе, оригинальных запчастей к ней нет, да и "официального неоригинала" тоже нет. Но меня успокоили, сказав, что могут подойти запчасти от других Тойот. А пробег, судя по всему, и вправду реальный. В салоне на момент покупки машины не было потёртостей или иных следов износа, характерных для машин с большим пробегом. Также была сервисная книжка с отметками о пройденных ТО. Кроме того, предыдущим владельцем машины был пенсионер, который ездил относительно немного, но вот за машиной он следил не очень хорошо — видимо, эксплуатировал её по принципу "работает и ладно". Тем не менее, состояние автомобиля можно было назвать отличным. Пораздумав немного, я решил, что машина хорошая и буду её брать. В этот же день был оформлен договор и я забрал Тойоту.

Что стоит сказать об экстерьере и интерьере машины? В первую очередь, внешний вид мне нравится куда больше, чем на Авенсисе предыдущего поколения, да и на фоне Мазды 6 с Фольксвагеном Пассатом она отнюдь не выглядит бедным родственником. В облике машины чувствуются как солидность, так и намёк на хорошую управляемость, которая действительно имеет место. Интерьер же лишён каких-либо изысков. Он просто уютен, как повседневный деловой костюм, но при этом скроен со вкусом. Видимо, всё это ещё раз подтверждает слова руководителей фирмы "Тойота" о том, что философия этого автомобиля — не изыски, не драйверские замашки, а уют, комфорт и уважение, и чтобы машина была как бы незаметной и удобной, как хороший деловой костюм. Думаю, это то, что нужно для семейного человека, ценящего надёжность, комфорт и вместительность.

Практически сразу же после покупки я поехал с друзьями на отдых в Соль-Илецк, а это чуть больше 1000 километров от Екатеринбурга. Такая поездка — отличная возможность проверить ездовые качества машины. И Тойота не подвела. Средний расход топлива составил 6,8 литра, что очень хорошо для такой машины. Удобные кресла позволили мне преодолеть весь путь самостоятельно, хотя друзья были готовы меня сменить. Спина у меня практически не устала. Достаточно приёмистый двигатель позволял без труда обгонять впереди идущие машины. Приятным бонусом стала шестиступенчатая коробка, позволяющая не нагружать двигатель и экономить топливо. Единственная сложность возникла, когда мы проехали Сибай и поехали по горам. Затяжные подъёмы давались машине не очень легко, с шестой передачи приходилось переходить на пятую, а затем на четвёртую. Возможно, дело ещё в том, что я не люблю сильно крутить двигатель, больше 3 тысяч оборотов развиваю редко. Но тем не менее путь был успешно преодолён. Так же успешно прошла и обратная дорога.

По итогам этой поездки отметил чуть лучшую экономичность и приёмистость машины по сравнению с автомобилем предыдущего поколения и более острый руль, при этом подвеска у машины более жёсткая.

Далее я продолжил эксплуатировать машину в городе и на трассе, выезжая периодически на рыбалку. Поездки на природу показали, что у этой машины чуть выше клиренс по сравнению с предыдущей, по крайней мере днищем она землю практически не цепляет в тех местах, где Авенсис-2 уже начинал тереться. Ещё понравилось, что автомобиль забирается в гору по немного намоченной дождём лесной дороге увереннее, чем предыдущая Тойота. Почему — точно не знаю, но дело тут однозначно не в шинах, возможно ещё потому, что на низах она тянет немного лучше. И при этом она гораздо меньше цепляется передом — передний свес здесь значительно выше. Зимой в снегу машина тоже показала себя с хорошей стороны, особенно в поездках на рыбалку, по крайней мере, в снегу она шла получше вазовской классики, если та конечно не была более-менее хорошо загружена. Но конечно на более-менее серьёзное бездорожье, где нужен джип, понятное дело, не залезал. В общем, я остался доволен очень неплохой для автомобилей соответствующего класса проходимостью своей машины.

Читайте также:  Как отследить по номеру машины местонахождение

После примерно 2 месяцев эксплуатации я загнал машину в сервис, где мне поменяли рулевые тяги с наконечниками — именно из-за них был люфт. Также заменил гидронатяжитель цепи.

Осенью в мою машину во дворе въехал пьяный алкоголик на ВАЗ-2115. После этого он лез на меня в драку, обвинял меня в том, что я в его машину въехал и не смотрел, куда еду. Вот только моя машина в тот момент стояла, а ехал как раз он. Приехавший на место ДТП экипаж ДПС заковал алкаша в наручники и увёз в отделение. Потом мне сообщили, что с него взято 30 тысяч рублей штрафа, а также он был лишён прав на 2 года. Вот думаю, а если бы он где-нибудь человека сбил? Ведь он еле стоял на ногах, а затем улёгся спать в свою машину. Поэтому лично я выступаю за ужесточение наказания за езду в пьяном виде. Кроме того, из-за таких алкашей страдают как люди, так и машины. Несмотря на то, что автомобиль отремонтирован, история его в любом случае содержит ДТП. По итогам ремонта под замену ушли крыло, фара, противотуманка, передний бампер и механизм омывания фары. При этом силовая структура кузова не была задета, геометрия была абсолютно не нарушена. В общем, отделались малой кровью.

Зимняя эксплуатация никаких сюрпризов не преподнесла, кроме растрескавшегося от перепадов температуры воздуха лобового стекла. Стекло я не менял, пока так и езжу с ним.

Весной 2018 года я заменил все тормозные диски и тормозные колодки, а также сделал антикоррозийную обработку. Пробег к тому моменту составлял 97 тысяч километров. Мастера, делавшие антикор, сказали, что кузов находится в отличном состоянии и они готовы поверить в реальность пробега. Кроме того, потребовал замены подшипник левой передней ступицы. Увы, заменить его не получилось — он не выпрессовывается. Пришлось менять всю ступицу в сборе.

Лето я отъездил без замечаний. Никаких неполадок не было, машина исправно доставляла меня в пункт назначения, возила меня в другие города и на рыбалку.

В ноябре я вынужден был заменить задние амортизаторы — стойки, поставленные ещё на заводе-изготовителе, начали течь. Несмотря на то, что они, хотя и текли, исправно работали, я решил не искушать судьбу и поставил новые оригинальные запчасти. Пробег на тот момент составлял около 110 тысяч километров.

Зиму отъездил без всяких проблем.

Летом я начал готовиться к переезду в Петербург. Машину решил не продавать, а перегнать. Провёл диагностику ходовой — под замену передние стойки стабилизатора. Пробег — около 130 тысяч. Стойки стояли ещё заводские. Кроме того, заменил тормозную жидкость. И тут произошло следующее. Когда я ехал по городу, вдруг педаль сцепления провалилась в пол. Пришлось ехать на ремонт на верёвке. Мастера были вынуждены снять коробку передач, а потом сказали — полетел манжет на рабочем цилиндре сцепления. При этом они сообщили, что уже несколько машин подряд приехало на ремонт именно с такой проблемой и все их владельцы недавно меняли тормозную жидкость. Из этого был сделан вывод, что в автомагазины поступила некачественная партия "тормозухи", которая выводит детали из строя. Выжимной заказывали по снятому образцу, иначе был риск взять не ту деталь. Поменяли выжимной, заодно заменили диск и корзину, так как к этому моменту сцепление начало пробуксовывать. При этом установили, что моя машина — предрестайлинговая, то есть коробка передач и выжимной подшипник были уже нового образца, не как на автомобилях годом старше, а экстерьер ещё оставался прежним. Моя машина выпущена в октябре 2011 года. Как раз после этого и появились рестайлинговые Авенсисы.

Помимо замены стоек стабилизатора и сцепления я вынужден был заменить моторчик климатической установки — он довольно сильно гудел. Также для своего спокойствия заменил фильтр тонкой очистки топлива в бензонасосе. И к сожалению мне пришлось заменить правую фару — у неё окончательно испортилась линза ближнего света. Поставил неоригинальную запчасть фирмы "Depo".

Кстати, после замены топливного фильтра у машины сбился резерв топлива. Раньше электронный указатель уровня бензина уходил в ноль, когда в баке оставалось 10-15 литров, а теперь он показывает ноль, когда в баке остаётся не более 5 литров. Другие 10 литров он расходует, не учитывая их. То есть, если в бак залито 60 литров, а шкала расходомера рассчитана на 45 литров, расход первых 10 литров не будет отражён на шкале.

Переезд в Петербург машина провела отлично — никаких проблем. Расстояние от дома до дома составило 2340 километров, средний расход — 6,9 литра. Сейчас езжу на ней больше по трассе, в городе предпочитаю пользоваться метро.

Если не учитывать ремонт повреждений, причинённых ДТП с участием пьяного водителя, то складывается следующая картина:

1. Рулевые тяги с наконечниками — сразу после покупки автомобиля при пробеге примерно 84 тысячи километров, т.к. был люфт.
2. Масло в коробке передач — на 90 тысяче километров.
3. Приводной ремень, тормозные диски и тормозные колодки, а также передняя левая ступица, т. к. загудел подшипник — на 99 тысяче километров.
4. Задние амортизаторы — на 109 тысяче километров.
5. Сцепление, передние стойки стабилизатора и правая фара — на 131 тысяче километров.

В целом считаю, что это более чем нормально. Сейчас пробег составляет 138 тысяч километров, зачастую машины в это время требуют куда больше ремонтов. Поломка за всё время была только одна — выжимной.

Теперь перейду к сравнению Авенсиса-3 с машиной предыдущего поколения. За время эксплуатации данных автомобилей я отмечаю следующее:

1. Авенсис-3 лучше управляется.
2. Платой за лучшую управляемость стала более жёсткая подвеска. Что ни говори, а Авенсис-2 идёт ощутимо мягче, зато кренится в поворотах значительно сильнее.
3. Ближний свет на Авенсисе-2, как мне показалось, получше.
4. Экстерьер Авенсиса-3 мне кажется куда более привлекательным, чем на предыдущей машине.
5. Сравнение интерьеров заканчивается ничьей. Более того, в дизайне приборной панели обоих машин есть что-то общее.
6. В салоне Авенсиса-3 очень не хватает подстаканников, которые есть в салоне машины предыдущего поколения.
7. Заднее сиденье Авенсиса-3 более вместительное.
8. Сравнение передних сидений обоих машин победителя не выявило. Можно только отметить, что лично мне в Авенсисе-2 за рулём было удобнее сидеть, когда спинка кресла довольно сильно откинута назад, а вот в Авенсисе-3 наоборот, мне удобнее, когда спинка расположена чуть прямее. Видимо, таким образом сказывается иной профиль сиденья.
9. Шестиступенчатая коробка передач является несомненным плюсом Авенсиса-3 и позволяет не нагружать двигатель и расходовать меньше топлива, чем Авенсис-2.
10. Авенсис-3 благодаря более мощному двигателю обладает немного большей приёмистостью.
11. Как мне кажется, на низах двигатель Авенсис-3 тянет немного лучше. Хотя тронуться со 2 передачи на Авенсисе-2 чуть легче.
12. Кнопки открывания лючка бензобака на Авенсисе-2 и отключения антипробуксовочной системы расположены намного удобнее, чем в Авенсисе-3.
13. Педаль сцепления Авенсиса-3 мягче.
14. Авенсис-3 более устойчив на трассе.
15. Проходимость Авенсиса-3 лучше.
16. Фартук переднего бампера Авенсиса-3 выше, как и дорожный просвет, можно парковаться с заездом передом на невысокие бордюры или даже заезжать на них без риска зацепиться днищем или порогом.
17. Салон Авенсиса-3 просторнее.
18. Лючок из салона в багажник на Авенсисе-3 позволяет перевозить длинные вещи, например те же удочки, чего нет в Авенсисе-2.

В целом машина мне нравится. За 2 года она меня нисколько не разочаровала, наоборот, нравится ещё больше. Машина надёжная, поломками не докучает, многие "одноклассники" к этому времени требуют куда более серьёзных ремонтов. Охарактеризовать её могу так: машина относительно простая, без дорогостоящих "наворотов", послушная в управлении, надёжная и комфортная. Это как хороший деловой костюм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *