Тойота королла аксио 2008

В конце 2006 года Японский концерн представил 10 поколение автомобиля Toyota Corolla Axio, внешний вид которой стал намного солиднее.

Эта модель создавалась с учетом особенностей американского и азиатского рынков.Изменения коснулись не только технического оснащения и внешнего вида, а также названия, Аксио выпускалась для внутреннего Японского рынка, а Altis выпускался для других стран.

Технические характеристики 2006-2008

Габаритные размеры японской версии были следующими:

  • Длина 4,410 метра;
  • Ширина 1,695 метра;
  • Высота 1,460 метра (седан);
  • Клиренс 16 сантиметров;
  • Колесная база 2,6 метра;
  • Масса 1,120 и 1,190 тонн в зависимости от двигателя.

Уменьшенный размер объясняется особенностями японского налогообложения, а так же тем что при таких размерах манёвренность автомобиля становится лучше.

Диаметр разворота уменьшенной версии равняется 9,8 м, этот показатель является важным для нешироких Японских дорог.

На внутреннем рынке Японии Тойота Королла Аксио производилась с передним и полным приводом, и оснащалась следующими бензиновыми моторами:

  • Объём полтора литра и мощностью 110 л.с.;
  • Объём 1,8 литра и мощностью 136 л.с;
  • Объём 1,3 литра и мощностью 95 л.с. Они появились после 2010 года.

Что касается трансмиссии на первые модели устанавливали 5-ступенчатую МКПП и вариатор. Подвеска устанавливалась такая же как и на предшествующих моделях, спереди стойки MacPherson, а заднюю часть оснастили полутросионной балкой и поперечным стабилизатором курсовой устойчивости.

Особенностью этого автомобиля было наличие у рулевого управления электронного помощника, который регулировал усилия передающиеся на колеса. Благодаря этой системе при маневрах достигался самый оптимальный безаварийный режим. В 2010 году из-за большой популярности модель подвергается рестайлингу.

Модель 2010 года

Каких-то значительных изменений рестайлинговая версия не получила, согласно ужесточенным в Японии экологических требований были доработанны настройки двигателей, и улучшилось качество материалов которыми была произведена отделка салона.

Каждую комплектацию оснастили новой мультимедийной системой с монитором, на который поступало изображение с камеры заднего вида и сигналы с датчиков парковки, а также была установлена навигационная система. В декоративную отделку центральной панели и дверей добавили алюминиевые накладки, а задний ряд сидений стал более комфортным.

Модель 2013 года

В 2013 году на внутреннем рынке появляется рестайлингова модель, в которой изменения произошли как в технической части так и во внешнем виде. В линейке двигателей произошли изменения в результате которых убрали мотор с объёмом 1,8 литра и машина стала оснащаться следующими силовыми агрегатами:

  • Объём 1,3 литра мощностью 95 л.с. Работала в паре с бесступенчатым вариатором;
  • Объём 1,5 литра мощностью 109 л.с.

Помимо классических бензиновых двигателей была выпущена гибридная версия THS с обычным бензиновым мотором объём которого 1,5 литра и мощностью 74 лошадей и электромотора 61 л.с.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео

Таким образом можно сказать что это надежный высокотехнологичный автомобиль который имеет спортивные очертания, пользующийся большой популярностью как на внутреннем Японском рынке, так и за его приделами.

Характеристики автомобиля

Год выпуска: 2008
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 110 л.с.
Расход топлива по трассе: 6 л/100км
Расход топлива по городу: 7.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 87 000 км
Руль: Правый

Поделиться отзывом в соц. сетях:

В продолжение к предыдущим отзывам решил накатать небольшой отчет о нынешней машине.
После продажи Эскудика была мысль купить что то маложрущее и поповозочное- на работу да домой. Часть средств с Эскудика была отложена на свадьбу и путешествие в Европу, поэтому бюджет на машину был тысяч 400, а с ним особо не разгуляешься- в то время (зима 2015) народ массово скупал машины в связи с внезапно растущим курсом доллара и евро. Ходил по пустому авторынку, сидел в разных легковушках, и что то ни одна не цепляла. Из рассматриваемых машин были аллион, королла аксио, мазда аксела и приусы.

Разок прогнал на белой, как чукотский снег, мазде акселе — на удивление резвая машинка даже с мотором 1,5. Но жёсткая, как табуретка. И низкая… Зато в салоне себя ощущаешь как за штурвалом самолета — эргономика там была довольно удачная, в кресло прям врастаешь. Но вот сзади места уже не оставалось совсем. Плюс ещё она была в довольно ушатанном по кузову состоянии (фары, оба бампера, спойлер, капот, пороги) что при моем педантичном отношении к машине означало траты на кузовщину ещё тысяч на 20-30, а это в мой бюджет никак не вписывалось.

И буквально после этой машины я залез на дром, и увидел короллу аксио. Не сразу понял, чем она мне так приглянулась, уже позже осознал, что линзованными фарами (на большинстве аксио там обычный ковш). Встретились, прокатились, в целом всё понравилось. Как то на фоне акселы, королла аксио сразу была просторной. Я прям сел в неё, и руки в стороны свободно расправил.

Бывшая хозяйка её практически не эксплуатировала – на одометре было всего 35 тыщ, и она выглядела на эти 35 тыщ. Вид был ухоженный, масло- по сервисной книжке с самого начала привоза, только оригинал Тойота, из дополнений- камера заднего вида, свет в багажнике, сигналка и проставки в пару сантиметров, от чего дорожный просвет её прям выделял на фоне остальных легковушек. Комплектация X, что означало «днище», но в целом с учётом всех доработок от Х тут осталось только панель с крутилками, что после Эскудика не особо удивляло- там тоже были крутилки, а не кнопки.

В общем, с момента покупки прошло уже три года, так что основное, что можно сказать:

Двигатель :
1NZ-FE , бензиновый, 1500 см3, мощность 81 кВт, 110 л.с. Бортового компьютера тут, к сожалению, нет, но по моим замерам жрёт он 6 литров на сотню, зимой может на литр больше, за счет печки. После 12 литров у Escudo вернуться к показателям Pajero JR было очень приятно. Бензобак тут по каталогам 50 литров, но под жвак я его ни разу не заправлял – стрелка встает на 12 часов уже после 35 — 40 литров, а проверять методом фонтана как то и не хочется. Работает движка тихо. От полторашки и не ждёшь тракторного звука, хотя при резких обгонах иногда слышно как он слегка напрягается. Но то что его не нужно разгонять накатом, как тот же Pajero JR – несомненный плюс, 110 лошадей на тонну веса — прям счастье. Предыдущая хозяйка лила туда чисто Toyota 0W20, традицию я перенял, и в принципе за все время эксплуатации я менял в ней только масло и фильтр через каждые 10 тыщ. В сервисе с заменой всё вставало максимум в 3000 р (2500 расходники и 500 работа). Раньше масло было дешевле, и общая сумма естественно тоже.

Читайте также:  Установка самоблокирующегося дифференциала на ниву

Уж не знаю, повезло мне или нет, но конкретно у этой машины были и линзованные ксеноновые фары с завода, противотуманки, и дефлектор на капоте (хотя от летящих камней он слабо помогает- они летят почему то всегда прямо в стекло), и повторители поворота в ушах, защита картера, и даже габаритная антенна на переднем бампере. Цвет- снежная королева. Первая белая машина в жизни. Почему то всегда думал что белый цвет менее маркий чем черный…но похоже что все машины одинаково грязные в грязи. )))

Салон светлый, пластик мягкий только на передней оконной панели, по дверям уже жёсткая имитация, но мне как то не принципиально. Обзорность отличная, стойки небольшие. Сидушка регулируется по глубине, и в целом даже при полностью отодвинутом назад сиденье сзади достаточно места для пассажиров, никто коленками тебе в спину не упирается. Сиденья кстати довольно мягкие. Подогрева сидений, к сожалению, нет. Салон велюровый, довольно маркий, поэтому лучше сразу озаботиться покупкой чехлов. Руль регулируется по выносу и высоте, он кстати с электроусилителем — рулится вообще как игрушечный. Стандартный набор- кондиционер, электро-стеклоподъемники, блокировка открывания окон, автозакрытие/открытие всех дверей, регулировка зеркал, подогрев заднего стекла, две подушки безопасности- водитель/пассажир, аудиосистема с японской навигацией (на телевизор от системы выведена камера заднего вида) . Крутилки температуры и климат-контроля, отдельно прикуриватель и пепельница . На центральном табло датчик температуры за бортом, времени и ещё какие то показатели, которые все регулируются нажиманием палки, что меня жутко раздражает, потому что частенько хочется и время видеть, и температуру, а оно всё либолибо. Ещё при лёгком использовании педали газа загорается на панели лампочка «Eco». Что там экологического- выбросы или использование бензина, я хз, но нередко она горит даже на скорости 110 км, если обороты ниже 2000.
Лично мне не хватает после Эскудика передней люстры- центральная лампочка хоть и светит ярко, но иногда хочется света и в водительской зоне.
Зато бардачка целых два- один большой под всякую хрень, другой над ним- небольшой, в который входит коробка салфеток и солнцезащитные очки. Ещё с водительской стороны есть мини-бардачок, наверное под ключи. Между водителем и пассажиром на центральной панели ещё есть две выемки, не знаю подо что- у меня там в основном валяется штекер от видеорегистратора, больше туда ничего не входит. В обоих козырьках – зеркала, правда без подсветки. В дверях есть место под бутылку воды что у водителя, что у пассажира. Между водителем и пассажиром два подстаканника, и ещё один бардачок. А ещё зачем то выведен на панели специальный экранчик с уведомлении о том, пристегнут ли ты и пассажир. На мой взгляд, там можно было бы вполне разместить ещё одну полочку, очечницу, постаканники, да всё что угодно. Но нет…сделали уведомитель, который дублируется звуковым сигналом. И этот звуковой сигнал выносит мозг своим пиликаньем, начиная со скорости 20 км в час. Как то раз перевозил на пассажирском сиденье коробку с вещами. Вес довольно тяжелый- сидушка до датчика продавливается. И сразу начинает пиликать о том что коробка не пристегнута. ))) Благо минуты через три она плюёт на всё и отключается. Сзади довольно просторный и удобный диван, без излишеств. Есть крепеж isofix. Пепельницы у задних пассажиров нет, ровно как и печки. Музыка тут присутствует, но похуже чем в том же Escudo. Колоночки слабые, и их всего две спереди и две сзади. Но в целом хватает. Печка дует только в путь – салон хоть и просторный, но всё же седан- пять минут прогрева, и в салоне уже тропики.

Ходовка в меру мягкая, даже несмотря на то что проставки. В сравнении с эскудиком прямо очень мягкая. В сравнении с марком конечно жёстче. За три года единственное что делал в ходовке- поменял пыльники на стойках, и один раз наружный пыльник привода. Остальное всё норм. ABS частенько срабатывала зимой на гололеде- в сравнении с тем же полноприводным эскудо, тут есть поле для маневров- хоть рулём можно выравниваться. Кстати это моя первая машина на переднем приводе, в целом для себя отметил что из всех приводов, самым любимым у меня остается всё таки задний- дрифтовать на льду и выравнивать жпу нравится больше всего. Есть ещё система BAS, когда, скажем, на грунтовке перед тобой внезапно кто-нибудь выскочит, и ты резко жмёшь на тормоз, срабатывает эдакий ансамбль тормозных усилий, когда тачка начинает тормозить вместе с твоим усилием на педаль. Не сказать что очень уж удобная штука, но есть — и на том спасибо.

Багажник в Аксио- это прямо таки песня. Чего туда только не входит… Я когда то думал что в марке 80-м было много места, но Аксио его переплюнул, когда я туда запихнул надувную лодку вместе с пайольным дном, бензобаком, канистрой и спасжилетами. И всё вошло. Поездки на продуктовую базу легко вмещают в багажник ежемесячный продуктовый минимум. И это ещё несмотря на то что под полом там лежит полноразмерная запаска. Когда меняю колеса на зиму, в багажник входят все 4 шины.

О автомате и скорости:

КПП тут вариатор. Как по мне, ничего необычного в нем нет, равно как и ничего выдающегося. В паре с мотором работает нормально, не тупит, переключается ровно и плавно. Для города — вполне себе вариант. Прыгать в потоке даёт с легкостью. За городом разгоняется устойчиво, я не особый любитель гонок, поэтому замеры не делал, но меня разгон устраивает, а больше 120 я обычно не езжу. За редким исключением, на аэропортовской трассе г. Артёма разгонялся до 140, едет уверенно.

Читайте также:  Как сделать точечную сварку из сварочного аппарата

Из затрат:
Плановые ТО с заменой масла и фильтра. Расходники дешевые, фильтр с маслом выходят в 2500, хватает на 10 000 пробега, в моем режиме езды- почти полгода.
Купил почти канолевые летние данлопы, ещё с пупырками, весь комплект вышел в 11 тыщ. Три лета- ещё не стер. А стоявшие при покупке зимние Nankang Corsafa думал что быстро сотрутся- но уже третью зиму держатся. Шумноватые, но уж какие есть.
Сделал замену воздушного фильтра и поменял пыльники на стойках. (2200 р.). Наружный пыльник привода- 500 р. А ещё камушек от Хино очень ювелирно вышиб мне противотуманку… Китайский аналог 800 р. С заменой в 200 р.

В целом машина создана для города, и всеми своими деталями она это подчеркивает — маленький расход, хорошая управляемость, быстрый ответ на педаль газа, вместимость багажника и салона.

Но в последнее время в связи с рождением сына стал замечать что машинка маловата для семьи с маленьким ребенком — в багажнике коляска, в салоне люлька, жена сзади с ребенком- остаток места только на пассажирском сиденье. Для поездок на море уже не очень много вариантов, что взять с собой. Я уже не говорю про выезды на несколько дней. Ну а так как на автобусы и минивены у меня расовая ненависть, уже начинаю вновь задумываться о джипе…
Продолжение следует. )

Toyota Corolla Axio 2008, engine gasoline 1.5 liter., 110 h.p., front wheel drive, CVT — owner review

Owner’s review

Доброго времени суток! Спасибо, что зашли ко мне на страничку.

Corolla axio, о которой я буду писать отзыв, является моим вторым автомобилем. Первым была toyota cresta 1997г. (Комплектация exceed G, 2,5 л., 200 л.с.), с ним я и буду сравнивать.

1. Приобретение.
В Кресте меня устраивало практически все — неплохо едет (200 л.с.) на не отжатом двигателе, комфорт (люк был, ходовка хорошая, звук хороший), кроме… Кроме расхода бензина зимой (да именно зимой, ибо летом не так чувствительно). Конечно владельцы разных вэшек, маджест и крузаков v8 скажу что она нюхала бензин, и при этом не ехала совсем…но это ваше мнение, а заправлять в день на 1000-1500 рублей для меня довольно накладно (жаба душит).
В общем решил я ее продать, и взять что-нибудь посвежее и поменьше.

Сутками сидел на форумах и читал различные отзывы. Постепенно пришел к решению брать авто на аукционе и определился с диапазоном авто (машины из которых буду выбирать).
Вкратце что подтолкнуло к аукциону: неохота иметь дело с перекупами и барыгами (скрученный пробег, езда по ушам, "ни разу не битое авто" и т.п.), а также здоровое желание иметь новый авто (в салоне не мог себе позволить, а после японца — это почти новое авто).

Хотел я седан, потому выбор был между honda civic, subaru impreza и corolla axio. Все проходного года 2008-2009, с оценкой 4,4.5 или 5 баллов. После пары дней штудирования форума выбрал corolla axio.

Пришло время покупать. Выбрал посредника, перечислил начальный взнос и начал делать ставки. Брать я решил Axio именно комплектации G (отличие от X — это тахометр и климат-контроль). Буквально через три дня я выиграл 5-бальный(A, B) axio, довольно дешево (дальше я понял почему).

Посредник выполнил свою работу качественно, и без проблем я получил свой авто во Владивостоке. А дальше своим ходом домой, в Белогорск. В общей сложности, в Белогорске, авто встало в 450 000 рублей.

Во время процесса приобретения было множество положительных эмоций, и одна отрицательная. Авто был без положенной головы (головного устройства), а стояла там самая допотопная старая кассетно-дисковая магнитола. Такой авто был на аукционе, но фото там были только снаружи. Ну это не страшно.

И так весь процесс занял около месяца (выиграла ставка в середине июля, пришло авто в середине августа).

2. Начало эксплуатации.
Первое впечатление — охренеть. Новые, ни одной царапины ни внутри, ни снаружи. Под машиной просто приятно лазить — ни коррозии, ни чего не помято, все ровно, все родное. Все работает. Кстати авто тонирован был в Японии, качество тонировки хорошее — изнутри все видно и днем, и вечером. Установлен родной японский ксенон (светит отлично).

Первое впечатление во время езды: честно, я думал что 1,5-шка ехать не будет, вообще не будет. А когда один в машине, то она по динамике в городе не сильно то и уступает кресте 2,5 л. В 4-м конечно чувствуется, тяжело двигателю. Шумоизоляция салона отсутствует, просто ее нет. Тут и спорить нечего, все слышно. Жестче намного, намного чем креста, — а мне нравится, чувство контроля есть (это на штатных 14х колесах, позже об ощущениях когда поставил 205/55/16). Расход: август, еще тепло, и потому расход просто радовал до глубины души — 7-8 литров по городу (конечно смотря как ездить). Про расход тоже говорить нечего — небольшой экономный авто, с новым не убитым двигателем, так и должен нюхать бензин.

3. Подготовка к зиме.
Ноябрь, 10-е числа. Зима как обычно пришла неожиданно.
Пора переобуваться.
С япии стояли штатные колеса 185/70/14. Они ужасны, я не про внешний вид (это понятно), я про их качественные характеристики. Вкратце: если сзади кто-нибудь сидит, то шаркает на всех ямках. Это просто невыносимо так ездить. Я пришел к мнению что надо повышать клиренс (хотя тут, как я понял позднее, не столько в "статичном" клиренсе дело, сколько в кол-во резины, за счет которой авто раскачивался больше чем надо).

Решил что буду ставить 16-е колеса, нашел у человека одного новые колеса 205/65/16. Купил, а свои старые продал ему. Итого они мне встали в 17 000 рублей + 4-е родных колеса. 1 день езды показал что они слишком большие — трут на поворотах и смотрится как танк. Хотя авто на них стал выше, на очень много выше.
Поехал снова к этому человеку и переобулся. Надел на это же литье 205/55/16. На них я езжу и по сей день. На фото видно как они смотрятся, по ходовым качествам все стало отлично (лучше дорогу держит, динамика не ухудшилась, расход если и вырос то не намного — сложно сказать из-за холодов).

Читайте также:  Сроки проведения судебно медицинской экспертизы при дтп

К холодам также решено было поставить котел подогрева. Был печальный опыт заморозки авто (кресты), а также опыт использования китайского котла подогрева. Потому экономить не стал и поставил русский котел подогрева (2200 руб.) на 1,5 кило вата (марку попозже напишу, не помню). Установить мало кто берется (китайские все любят ставить), потому установка встала в 1000 рублей. Отличная вещь к слову, прямо душа радуется, когда вижу что двигатель не насилуется.

Также постелил одеяло на двигатель, оно осталось с кресты.

Итого затраты: 17 000 (литье+резина) + 2700 (4 л. масла + 4 л. антифриза — по оптовым ценам) + 3200 (котел + установка) + 0 (одеяло) = 22 900 рублей отняла у меня подготовка к зиме.

4. Зима.
Намытая машина, на блестящих колесах довольно много внимания привлекает. Задумался о безопасности.

Поставил сигу starline A91. С установкой вышло 8000 рублей. В плане поставить замок капота.

Решил взяться за звук, долго выбирал, читал, советовался (с самого начало покупки авто). Купил и поставил pioner AVH-2400BT (16 000 рублей с установкой). Звук изменился полностью, я и подумать не мог что штатные динамики способны довольно сносно воспроизводить звук. В дальнейшем планирую ставить усилок и буфер. Также буду потихоньку шумоизоляцию делать (пока просто денег нет).
Китайские аналоги в принципе не рассматриваю (посмотреть конечно могу, но ставить не буду).

Итого: 8 000 (сига) + 16 000 (магнитола) = 24 000. Расходы на этом кончились (только бензин).
Итого за все время эксплуатации вложил средств: 47 800 рублей. Из них большинство для собственного удовольствия (литье, звук, сига — ведь можно и обойтись). Ни одного рубля не жалею сейчас, хоть и сумма не мала.

5. Морозы. Эксплуатация.
Именно морозы проверяют надежность авто, когда даже днем -30, а утром -43. Ведь летом не увидишь столько людей бегающих с проводами для прикуривания и тягающих машины к автоцентрам.

Расход. Температура за бортом упала до -25, расход вырос, довольно чувствительно. Упала за 30, расход растет очень сильно. Сравниваю с крестой расход, в декабре-январе:
Креста 2,5 л. — заправлял на 1000 в день (средне-минимальное)
Аксио 1,5 л. — заправляю на 500 в день (средне-минимальное).
Зимой в машине провожу времени больше чем дома, потому для меня это очень важно. Так-же как следующие показатели:
— Греется Аксио плохо (с одеялом), нормально прогреть двигатель можно только в движении (в нормально движении). При активной езде (особенно по трассе) в машине жарко. В майке комфортно. На светофорах двигатель успевает под-остыть. По сравнению с 1JZ конечно хуже (1nz тяжело греется, быстро остывает). Креста в салоне также тепло дольше держит (все-таки чувствуется разница в классе).
— Деревянность. Не именно ходовки, а машины в целом. Тут после маркообразного очень сильно чувствуется разница в классе, особенно на морозе — дешевые пластмасски, которые дубеют. Ходовка которая начинает стучать (на форуме писали как с помощью ВД-40 решить проблему).

Машина ни разу не подвела. Хотя я и повода не давал — в гараже, около дома включал котел подогрева. Если нет розеток ставил автопрогрев по температуре до -10. Перед радиатором ничего не утеплял, хотел сначала, потом забил. И так нормально. Родной аккум тоже не выпендривается, исправно заводит, хоть и мерзнет. С вариатором проблем замечено не было, совсем не было (тьфу-тьфу-тьфу).

6. Зима прошла.
Зиму пережил — никаких проблем по ни по ходовке, ни по двигателю не оставила зима после себя. За всю зиму не было ни одного случая чтобы машина не завелась.

7. Что не нравится.
Могу сказать что не нравится:
— Дешевизна салона. Пластик который постоянно скрипит, стучит, брякает. Нет дорогих деталей. Все просто и без изюминок.
— 1,5 литра немного не хватает. Нет конечно, в обычный день вполне и почти полностью хватает. Но вот на трассе, четыре человека в салоне, и тут сразу понимаешь — 1,5 литра мало. Хочу 1,8 (считаю оптимально соотношение мощность/расход).
— И в общем не нравится относительная ненадежность всех новых машин. Не нравится политика производителя, который считает что человек должен покупать себе новое авто каждые 3-4 года.

8. Что нравится.
Плюсы выбора данного авто. Что тут можно сказать. А сказать можно то, что за такую сумму 400-500 к. рублей и взять то больше нечего (я пришел к такому выводу — что это лучший выбор). Я не рассматриваю здесь по 10 раз перепроданные авто в России, а имею ввиду то, что можно привести с Японии. Субару Импрезу и Хонду Цивик я сразу отмел, когда почитал о различных проблемах и камнях которые будут появляться во время эксплуатации. А эта машина, как и Креста (марк, чайзер, кроун и т.п.) не будет вызвать проблем ни с поиском запчастей, ни спецов (хотя варик тут больная тема).
Как говориться машина не роскошь, роскошь ее обслуживание.

Еще нравится внешний вид. Многие скажут скучно и уныло, а я приверженец классики, и считаю в хороших дорогих вещах не должно быть ни чего лишнего. Это же касается всей дорогой техники (телефоны, ультрабуки и часы даже).

В кратце, что планируется делать и сделал уже:

1. Замена штатных колес (14) на литье на 16. — V.
2. Установка котла подогрева (суровые зимы). — V.
3. Установка нормальной магнитолы. — V. Pioner avh-2400BT.
4. Установка сигнализации. — V. Starline A91.
5. Установка камеры заднего вида. — V.
6. Установка замка на капот.
7. Установка защиты картера. — V.
8. Перетяжка деталей салона под дерево.
9. Замена зеркал на оные с повторителями.
10. Установка туманок.
11. Бронирование оптики — еще не решил надо или нет.
12. Буфер и усилитель.
13. Шумоизоляция — V. В процессе (три двери).
14. Замок на вариатор или руль — еще думаю что и куда.
15. Чехлы (наверное кожаные). — V.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *