Тойота королла какой двигатель

Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.

Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE

Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.

Ресурс двигателя довольно большой.

Первые 200 тысяч он пройдет без каких-либо вмешательств, главное, следить за тем, чтобы расход масла не был слишком большим, вовремя менять жидкости (желательно через 10–15 тысяч пробега) и заливать качественное топливо, так как двигатель 1.6 1ZR FE достаточно чувствителен к примесям в бензине.

Как устроен данный мотор?

Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.

1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.

Особенности привода

Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.

Для удобства регулировки нужные звенья окрашены в оранжевый цвет.

Технические данные

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ

Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.

Основные характеристики

Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.

Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:

  • Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
  • Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
  • Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.

Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.

Внимательно нужно относиться к замене масла, делать ее требуется каждые 10 тысяч км, для чего надо приобрести 4.2 литра.

Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I

Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).

Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.

Заключение

Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.

Всем привет. После статьи о замене двигателя с 1ZR на 2ZR, стал штудировать все о двигателях Toyota. После определенных поисков, нашел статью которой хочу с вами поделиться. Думаю очень полезна для общего образования.

Двигатели серии ZR дебютировали осенью 2006-го на внутреннем рынке, в рамках масштабного обновления семейств Corolla и Premio, летом 2007-го начался серийный выпуск первых двигателей с Valvematic. Новые моторы оперативно заняли в линейке место предшественников: 3ZZ-FE ⇒ 1ZR-FE/FAE, 1ZZ-FE ⇒ 2ZR-FE/FAE, 1AZ-FE/FSE ⇒ 3ZR-FE/FAE. В начале 2010-х они устанавливались на самые разнообразные модели классов B (Yaris), C (семейство Corolla), D (семейство Premio), среднеразмерные паркетники (RAV4) и вэны (Noah).

В сравнении с современными аналогами от других производителей неплохо выглядят показатели двигателей 1.6 и 1.8 vm, но 2.0 и 2.0 vm из общей массы ничем не выделяются.
Что касается экономичности автомобилей с такими моторами, то ее можно оценивать от приемлемой до хорошей (в условной категории "10 литров"); характерны низкий расход при крейсерских скоростях на трассе и ощутимая зависимость от температуры за бортом. Хотя заметную роль играет агрегатирование новых двигателей с более эффективными в этом отношении вариаторами, поскольку в паре с классическими гидромеханическими автоматами ZR показывают в лучшем случае "среднюю" экономичность.

Блок цилиндров
— В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения.
— Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами всего 7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению. И хотя обстоятельства порой заставляют энтузиастов выполнять расточку или перегильзовку одноразовых тойотовских блоков, но итоговый результат такого "колхозинга" уже сложно называть "Тойотой".

— Коленчатый вал установлен с 8-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления). Это решение уже применялось на двигателях AZ и NZ, однако отсутствовало на ZZ.

— Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины (ради снижения потерь, хотя бы и ценой долговечности) и традиционные отдельные крышки коренных подшипников (тойотовцы отказались от единой опоры коленвала, использовавшейся на серии ZZ).
— К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона.
— Компактный стальной нижний масляный поддон может быть демонтирован без снятия других элементов конструкции.

— Поршни — легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромки верхнего компрессионного и маслосъемного колец — противоизносное покрытие методом конденсации паров. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.
— Двигатель помещается под капотом вертикально (без завала в сторону моторного щита), не затрудняя обслуживание.
— Силовой агрегат крепится на четырех опорах, правая верхняя из которых — "маслонаполненная".
— Все двигатели имеют одинаковый диаметр цилиндра и отличаются ходами поршня. И если двигатель 1.8 получился просто длинноходным, то 2.0 близок к рекорду. В результате, средняя скорость поршня в режиме номинальной мощности составляет у него около 22 м/с, что когда-то считалось за верхним пределом и для спортивных моторов. Даже несмотря на облегченные поршни и пресловутые новые технологии, это не есть хорошо в плане долговечности для сугубо гражданского двигателя. Да и часть проблем с угаром масла также напрямую связана с вышеуказанной цифрой.

Читайте также:  Каско на новый автомобиль

Головка блока цилиндров
— В отличие от двигателей предыдущих серий, распределительные валы теперь устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это несколько упростило конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ.

— Вместо регулировочных толкателей ("стаканчиков") повсеместно используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

— Угол развала впускных и выпускных клапанов составляет 29°, что по тойотовским меркам не так уж мало.
— Легкосплавная крышка головки получила магистраль подвода масла к рокерам.
— На двигателях Valvematic от задней части распредвала выпускных клапанов приводится лопастной вакуумный насос, необходимый для работы усилителя тормозов.

Привод ГРМ
— Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью мелкого шага (8 мм). Гидронатяжитель цепи имеет стопорный механизм, выполнен легкосъемным и установлен с внешней стороны крышки.

— Усложнилась конструкция литой алюминиевой крышки цепи привода ГРМ — в нее устанавливается помпа системы охлаждения и масляная магистраль для форсунки смазки цепи.

— Приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT — Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 55° для впуска и 40° для выпуска.
— Каждый из двигателей ZR получил модификацию с системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvematic), описание возможностей и функционирования которой следует дать отдельной статьей — см. "Система Valvematic".

— Опыт показывает, что для тойотовских двигателей критичное вытягивание цепи и, соответственно, необходимость ее замены наступает при пробеге порядка 150 т.км. Хотя здесь имеется нюанс — при замене цепи следовало бы менять и прочие элементы привода ГРМ (звездочки, башмак натяжителя, направляющую), поскольку уже затронутые износом звездочки быстро "съедают" новую цепь. К сожалению, звездочки тойотовских распредвалов объединены с небюджетными приводами VVT и отдельно не меняются, поэтому реальный эффект от простой установки новой цепи оказывается недостаточным.

Смазка
— Шестеренный масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала отдельной короткой цепью (аналогично двигателям AZ). Это существенно улучшает работу системы при запуске в зимних условиях, но усложняет конструкцию.
— На более новых двигателях с Valvematic устанавливается маслонасос с механическим перепускным клапаном, который позволяет нелинейно регулировать расход/давление масла в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

— В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.

— Масляный фильтр установлен неудобно, с задней стороны двигателя и горизонтально — в отличие от предыдущих серий, где фильтр располагался вертикально отверстиями вверх, что само по себе не позволяло маслу стекать из фильтра в поддон при стоянке и способствовало быстрому созданию давления после запуска. С 2008 года начали использоваться "экономичные" разборные фильтры со сменными картриджами.

Охлаждение
— Система охлаждения реализована без новомодных решений, вроде электропривода насоса или подогрева термостата — помпа вращается от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, термостат механический, корпус дроссельной заслонки по-прежнему обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию.

— Зато у вентилятора радиатора моторов Valvematic появился отдельный блок управления электродвигателем, который позволяет бесступенчато регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

Впуск и выпуск
— Как и на серии ZZ, пластиковый впускной коллектор установлен спереди, стальной выпускной — со стороны моторного щита. За коллектором в выпускном тракте стоит предварительный катализатор, несколько дальше — второй катализатор, объединенный с основным глушителем.
— Двигатели с Valvematic получили впускной коллектор с системой ACIS, изменяющей эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При низкой и средней частоте вращения и высокой нагрузке клапан ACIS закрыт и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.

Система управления
— Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный, при низких температурах и небольшой частоте вращения может использоваться групповой и попарный впрыск.
— Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа "hot wire", совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске.
— Дроссельная заслонка — полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля.

— Датчик положения педали акселератора — бесконтактный двухканальный, на эффекте Холла.
— Датчики положения распредвалов — магниторезистивные, в отличие от прежних индуктивных обеспечивают на выходе цифровой сигнал и исправно работают при низкой частоте вращения.
— Датчик детонации — плоский широкополосный пьезоэлектрический, в отличие от старых датчиков резонансного типа регистрирует более широкий диапазон частот вибраций.
— На двигателе 1ZR-FE может использоваться обычный кислородный датчик (89465-) планарного типа (преимущество по сравнению с традиционным колпачковым — быстрый прогрев за счет эффективного нагревателя), на остальных моторах устанавливается датчик состава смеси (AFS) (89467-). Датчик за катализатором — на всех моделях обычный кислородный, колпачкового типа.
— Форсунки с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам. Это дает мизерный вклад в "экологичность", однако при существенных отрицательных температурах бензин порой просто не успевает в достаточной степени испариться.
— Топливная магистраль — без линии возврата, в топливный коллектор встроен демпфер пульсаций давления. Кроме регулятора давления и датчика уровня, в один узел с топливным насосом в баке объединен и адсорбер системы улавливания паров топлива (EVAP).

Электрооборудование
— Система зажигания — традиционная DIS-4 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания — тонкие "иридиевые" SC20HR11 с удлиненной резьбовой частью, под ключ на "14" — позволили дополнительно увеличить размеры тарелок клапанов.

— В системе зарядки используются два типа генераторов — обычные и с сегментным проводником, с отдачей в 90-100 А и обгонной муфтой в шкиве привода.
— На двигателях с Valvematic непрерывная зарядка аккумулятора осуществляется при замедлении автомобиля, а в установившихся режимах движения циклы зарядки и разрядки батареи чередуются для максимальной экономичности. Более сложное управление потребовало использовать в системе датчик температуры батареи и датчик силы тока.
— Система запуска традиционная, стартеры — с планетарным редуктором, мощностью 0,8-1,1 кВт.
— Привод навесных агрегатов — единым ремнем, без отдельного натяжителя (регулировка натяжения — перемещением генератора).

Недостатки в эксплуатации
После известных проблем ZZ с расходом масла, к новому поколению подход с самого начала был настороженным, и не напрасно — феномен угара масла на практически новых моторах (2.3-й год эксплуатации) проявился вновь. Тойотовцы еще не догнали германских коллег с их допустимым расходом "литр на тысячу", однако 200-300 мл на 1000 км уже не считаются критичными. Хотя если в случае ZZ угар масла однозначно говорил о механических проблемах (как минимум — о залегании колец), то у ZR причина часто оказывается в использовании рекомендованного японцами экстремально жидкого энергосберегающего масла класса 0W-20, так что переход на более адекватные вязкости может решить проблему. Сам производитель упоминал расход масла еще в сервисных бюллетенях 2008 года (хотя решение там предлагалось неожиданное — перекалибровка блока управления двигателем).
По бюллетеням прослеживаются и еще несколько возможных проблем серии ZR — затрудненный пуск и пропуски воспламенения из-за повышенного нагарообразования в камерах сгорания (2009), традиционные ошибки EVAP (2009-2011), замена звездочек распредвалов из-за стуков в механизме VVT (2009), замена насоса охлаждающей жидкости из-за протечек и шума (2009-2010), проблемы с принудительным холостым ходом (2011), проблемы горячего пуска (2011), замена генератора из-за брака шкива (2009-2010)…

Читайте также:  Как включить заднюю на автомате

Резюме
Для современных двигателей отсутствие разрушительных поломок в гарантийный период, нормальный зимний запуск и разумный аппетит уже можно считать достижением. По этим критериям серия ZR пока считается приемлемой — по крайней мере, не хуже ZZ и AZ (тем более, ZR с Valvematic как раз заменили версии AZ с сомнительным непосредственным впрыском D-4). Впрочем, статистически значимые выводы можно будет сделать только через несколько лет, когда пробег более ощутимой части автомобилей с этими двигателями подберется к знаковым для нынешних тойот полутора сотням тысяч.

Статья взята с Autodata.ru
Автор Евгений, Москва © Легион-Автодата

PS: Есть еще тут информация о ZR
PS2: О системе Valvematic можно ознакомиться тут, которая устанавливается на двигателях с индекcом -FAE

Легковую машину класса C Toyota Corolla производит всем известная автомобилестроительная корпорация из Японии. Торговая марка появилась впервые в 1966 году и с тех пор обрела популярность во всем мире. Автомобиль Corolla в 1997 году стал наиболее продаваемым на планете брендом, благодаря чему он попал в Книгу рекордов Гиннеса. Японской модели удалось превзойти Volkswagen Beetle (жук). Менее чем за полвека объем продаж превысил 39 миллионов машин. За эти годы Corolla претерпела немало изменений на пути совершенствования.

Название модели в переводе с латыни означает «малая корона». Toyota Corolla, помимо Японии, производится в Канаде (Онтарио, Кембридж), Бразилии (Индаиатуба, Сан-Паулу), Индии (Бангалор), Китае (Тяньзинь), Англии (Дербишир), Австралии (Виктория), Венесуэле, Турции, Таиланде, Тайване, Южной Африке, Филиппинах, Пакистане, Малайзии и Индонезии. В Соединенных Штатах Америки (Калифорния, NUMMI) изготовление этой марки закончилось в 2010 году.

Шасси и двигатели Тойота Королла имеют код «E», что означает их принадлежность к семейству Corolla. Сначала это были, в основном, заднеприводные машины, потом появились автомобили с полным и передним приводом. Почти сразу же с появлением на рынке эта модель стала конкурировать с Nissan Sunny.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первая Toyota Corolla появилась на свет в 1966 году. Марка обладала задним приводом, двигатель располагался продольно. Особой приметой у машины были круглые фары. Подобная компоновка оставалась до 1984 года. В этом году на автомобильном рынке появилась первая Corolla, оснащенная передним приводом.

С момента своего рождения по 1997 год автомобиль производили в пяти решениях кузова:

  • универсал;
  • лифтбэк;
  • пятидверный хетчбэк;
  • трехдверный хетчбэк;
  • седан.

Пятое поколение модели, появившееся в 1984 году, для универсала и трехдверного хетчбэка сохранило задний привод, а другие варианты получили передние ведущие колеса. В 1987 году на автомобильном рынке появляется шестое поколение этой машины с кузовом E90. Вопреки морально устаревшему дизайну, превосходное антикоррозийное покрытие, великолепное качество сборки превратило данное поколение в одно из самых популярных в мире. Восьмое поколение Corolla стартовало в 1997 году. Кузов EE110 был представлен следующими разновидностями:

  • универсалы;
  • трехдверные лифтбэки;
  • пятидверные лифтбэки;
  • седаны.

Двигатели toyota corolla представляли в своем роде классику мирового машиностроения.

Модификации популярного авто

Центр по реализации на рынке Corolla сначала назывался в Японии Toyota Public Store. Здесь предлагали покупателям легковые машины Toyota Publica. Автомобиль Corolla начали продавать почти в одно и то же время с ребеджинговой маркой Sprinter. В течение многих лет шло высококачественное пополнение: близнецы Sprinter Marino и Corolla Ceres (кузов хардтоп), спортивные версии Sprinter Trueno и Corolla Levin.

Под брендом Toyota вышла в свет Corolla FX с кузовом хетчбэк. Эта марка впоследствии стала называться Corolla RunX. Затем на рынке появилась Corolla ZZE128. Минивэн Corolla Verso изначально был предназначен для европейского рынка. У этой модели имеется вариант для Японии — Corolla Spacio, изготовление которого с десятого поколения приостановили.

Разновидность Corolla, Rumion, известна в Америке под названием Scion xB. На платформе E140 и E120 маркетологами Северной Америки осуществлен выпуск Toyota Corolla Matrix. В Toyota Australia изготавливались универсалы Corolla TE72. В Австралии пятидверный универсал реализовывали на автомобильном рынке как Corolla Seca. Название по традиции перешло к новым поколениям пятидверных моделей.

У концерна Toyota первой моделью с передним приводом стал Corolla Tercel, который сошел с заводского конвейера в тысяча девятьсот восьмидесятом году. Спустя некоторое время, на базе Tercel появился Corolla II с кузовом хетчбэк. Ресурс двигателя тойота королла обеспечивал хорошую скорость движения, надежность и долгий период эксплуатации.

E10, первое поколение

Презентация первой машины Toyota Corolla состоялась в Стране восходящего солнца в октябре тысяча девятьсот шестьдесят шестого года. Модель с колесной базой в девяносто дюймов была предназначена для реализации на внутреннем рынке. Она оснащалась по привычной классической схеме задним приводом.

Опытный образец был оборудован мотором, рабочий объем которого составлял меньше литра. В те годы японские двигатели большего объема приносили производителю увеличение налога. Фирма все-таки решилась на увеличение важнейшего показателя. Продольно установленный двигатель К имел объем 1,1 литра и мощность в семьдесят три лошадиные силы. Он работал на бензине и мог развивать скорость до ста тридцати пяти километров в час.

Через три года компания нарастила объем мотора до 1,166 литра. Это решение пошло на пользу машине: ее охотно покупали. Двигатели могли быть оснащены не только однокамерным, но и двухкамерным карбюратором. Для мотора в 1,1 литра – карбюратор К-В, для 1,3 литра – 3К-В. Если сопоставлять с однокамерными, то повышение мощности фактически составило 13 лошадиных сил. Для того времени это была существенная прибавка. Оба двигателя имели по четыре цилиндра и восемь клапанов. Коробка передач могла быть как автоматической двухступенчатой, так и четырехступенчатой механической.

Модель Toyota Corolla Sprinter появилась на автомобильном рынке два года спустя после первой презентации. Она была выполнена в кузове фастбэк и предлагалась покупателям только через Toyota Auto Store, дилерский центр фирмы в Японии.

E20, второе поколение

В 1970 году, в мае месяце, появилась первая версия E20 — второго поколения Corolla с колесной базой в 91,9 дюйма. Кузов этой модели стал более обтекаемым, размеры слегка увеличились. В отличие от первого поколения, данная версия была представлена клиентам в двух вариантах. Объем двигателя одного из них, OHV-1400T, составлял 1,4 литра с мощностью девяносто лошадиных сил. Объем другого мотора, OHV-1600 2T, — 1,6 литра, а мощность – сначала сто две лошадиные силы, позже – нарастили до ста пятнадцати лошадиных сил. Соответственно, отличалась и стоимость. С этого года изготовление Sprinter и Corolla уже отличалось отделкой и способами обработки металла. В марте 1972 года появилась усовершенствованная версия Corolla Levin, оборудованная мотором 2Т с 2 распределительными валами. В подвесках изменений не было, иными стали фонари, решетка радиатора, указатели поворота и фары. Защита кузова от коррозии оказалась на невысоком уровне, поэтому продажи снизились.

В Австралии второе поколение представил универсал КЕ20, оснащенный двигателем 3К, и двухдверный седан. Данные модели имели единую систему тормозов с барабанами сзади и тормозными колодками спереди. В Новой Зеландии на автомобильном рынке появилась модель КЕ20, четырехдверная Corolla.

Читайте также:  Срок службы камаза по паспорту

E30, E40, E50, E60, третье поколение

Дебют третьего поколения в апреле 1974 года совпал с нефтяным кризисом. Спрос на Corolla, особенно в США, стал расти, так как это была практичная и экономичная модель. Впервые в истории семейства компании по объему производства этих машин вышла на позиции лидера.

Индексы кузова у продаваемых машин в разных странах существенно отличались:

  • в Японии – Е30, 35, 36, 37, 50, 51, 52, 53;
  • в Европе – Е30;
  • в США – Е31, 37, 38, 51;
  • в Австралии – КЕ30, 35, 38, 55.

Индексы Е51 и Е50 попались маркам с кузовом лифтбэк, под индексами Е60 и Е40 шли на реализацию Toyota Sprinter. Самая доступная модификация из всех – двухдверный седан, оборудованный двигателем 3К, который имел объем 1,2 литра с мощностью пятьдесят пять лошадиных сил и стандартной МКП-4. Задняя подвеска претерпела изменения, вместо рессор появились пружины. Мощность моторов была снижена из-за установки каталитического нейтрализатора.

Наиболее распространенные двигатели объемом в 1,2 и 1,6 литра давали мощность соответственно по 55 и 75 лошадиных сил. В ряде стран шел мотор в 1,3 литра с мощностью в 60 л.с. В Японии продавали двигатель 2T-G (1,6 л, 124 л.с.). Кузов оставался нестойким к коррозии. Чуть позже появились на рынке четырехдверные седаны.

E70, четвертое поколение

Модель 4 поколения появилась в 1979 году, когда за один день выпускалось примерно 2300 таких автомобилей. В Японии был установлен рекорд по продажам.

Для рынка США появился мотор 3Т-С (1,8 л, 76 л.с.). В 1983 году его заменили более экономичным двигателем 4А-С с ГБЦ из алюминия (1,6 л, от 70 до 90 л. с.). После него корпорация стала использовать алюминиевые головки БЦ. Мотор объемом в 1,2 л заменили другим (1,3 л, 65 л. с.). Коробка передач сначала не менялась. Четырехступенчатый автомат появился в 1982 году.

Механизмы тормозов спереди стали дисковыми. В передней подвеске был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости. Новшеством стали гидроусилитель руля, усилитель тормозов. С 1981 года круглые фары стали прямоугольными.

E80, пятое поколение

Презентация пятого поколения пришлась на май 1983 года. На рынке появились пятидверные хетчбэки и седаны. Для европейского рынка в 1984 году создали другой пятидверный хетчбэк. Двигатели остались прежними, как и МКП-5. Автоматическая коробка могла быть не только с четырьмя, но и с тремя ступенями.

Впервые стали продавать машины с дизелем (1,8 литра, 58 л. с.). Сделали независимой подвеску задних колес. Привод стал передним. Впервые на Corolla двигатель разместили поперек. В спортивных моделях использовался мотор 4A-GE объемом 1,6 литра и мощностью до 130 л. с. Универсал с полным приводом продавался лишь в США.

E90, шестое поколение

Дебют шестого поколения состоялся в мае 1987 года. Остались только модификации с передним либо полным приводом. Моторы оставались как карбюраторные, так и инжекторные. Двигатель 4A-GE (1,6 л) прошел в 1990 году модернизацию, что позволило нарастить его мощность до 135 л. с. В Европе был популярен дизель 1С (1,8 л), мощность которого возросла до 67 л. с.

У всех Corolla подвески – независимые, на универсале же находился неразрезной задний мост. В 1989 году полным приводом оборудовали для рынка США седан. Повсюду сервисное обслуживание японских марок – на хорошем уровне.

E90, седьмое поколение

Седьмое поколение было представлено фирмой в 1991 году. Машина стала динамичнее и больше. Наиболее популярные моторы – 7A-FE 1,8 литра и 4A-FE 1,6 литра. В Японии продавались спортивные версии мощностью до 168 л. с. В Европе — лишь инжекторные моторы и атмосферный дизель 2С мощностью 72 л. с.

Мощной маркой считался трехдверный хетчбэк, обладающий полным приводом, мотором 7A-FE (1,8 литра, 118 л. с.). На рынке в США была только Королла с кузовом универсал и седан.

E110, восьмое поколение

В мае 1995 года корпорация представила восьмое поколение. Технически автомобиль не изменился. В 1997 году слегка обновлены интерьер и внешность. В Европе машина удостоилась титула «автомобиль года».

Автомобиль для ралли оснастили мотором 3S-GTE, а также полноприводной трансмиссией. С 1999 года внедряется серия моторов ZZ-FE. В США двигатель 1ZZ-FE завоевал особую популярность на Toyota Avensis.

E120, E130, девятое поколение

Девятое поколение стартовало в 2001 году во Франкфурте. Новая марка специально разрабатывалась для Европы. Кузовов немало: универсал повышенной вместимости, седан, трех- и пятидверные хетчбэки, просто универсал. Была новинка с мотором в 1,8 л мощностью 192 л. с. и МКП-6 (Toyota T-Sport). Дизель получил систему питания.

В 2004 году обновлены молдинги, оптика, бамперы, сбоку появились подушки безопасности. На рынке подержанных авто это поколение по-прежнему пользуется спросом.

E140, E150, десятое поколение

Наиболее популярной машиной на планете суждено было стать представителю десятого поколения. Продано сорок миллионов экземпляров. Автомобиль стал шире и длиннее, экономичнее и уютнее. Жесткость кузова возросла. У базовой версии — колеса в 15 дюймов.

В США продают машину с бензиновыми моторами объемом в 1,8 л. Один – 2ZR-FE (132 л. с.) и 2ZR-FAE, имеющий систему Valvematik и обладающий увеличенной компрессией (140 л. с.). В Америке есть выбор КП между шестиступенчатой «механикой» и пятиступенчатым «автоматом».

Базовый двигатель в Европе – Dual-VVTi (1,33 л бензина, 99 л. с.). Вторым идет мотор такой же конструкции (1,6 л, 122 л. с.). Новинка в Европе – вариатор CVTi-S (Multidrive).

E160, одиннадцатое поколение

Продажа этих моделей началась в мае 2012 года на японском рынке. Седан — Corolla Axio, универсал в кузове — Corolla Fielder. Седан с мотором серии 1NR-FE имеет объем 1,3 л, а 1NZ-FE – 1,5 л. Двигатели имеют по четыре цилиндра.

Модификации оборудованы вариаторной коробкой передач (бесступенчатой) и пятиступенчатой МКПП. Лишь с бесступенчатой коробкой доступна марка с полным приводом и мотором в 1,3 л. Corolla Fielder реализуется на рынке с двигателем в 1,5 л либо 1,8 л и бесступенчатой коробкой передач. Первая версия идет с полным и передним приводом, вторая обладает только передним.

E170 для Европы

Представленный на российском рынке автомобиль Corolla оснащается тремя типами бензиновых двигателей, различающихся по мощности и объему цилиндров. В технической документации Toyota им присвоены следующие индексы: 1NR-FE (объем цилиндров 1329 куб. мм, мощность 99 л.с. или 73 кВт), 1ZR-FE (объем цилиндров 1598 куб. мм, мощность 122 л.с. или 90 кВт) и 2ZR-FE (объем цилиндров 1798 куб. мм, мощность 140 л.с. или 103 кВт).

Все двигатели имеют одинаковую архитектуру: по два распредвала в головке (DOHC — Double Over Head Camshaft), по четыре клапана на цилиндр, плюс оригинальная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i. Материал блоков — специальный алюминиевый сплав, из которого, в том числе, изготовлены и стенки колодцев.

Автомобили Corolla E170 с двигателем 1NR-FE оснащаются 6-скоростной механической коробкой передач.

Двигатель 1ZR-FE на российском рынке будет в основном предлагаться для моделей Corolla с 6-ступенчатой механикой, но опционально возможен и его симбиоз с вариатором Multidrive S.

Трансмиссия для двигателя 2ZR-FE одна — условно «семискоростной» вариатор.

На вершине успеха

В октябре 2012 года в компании Toyota подсчитали общий объем реализованных на автомобильных рынках моделей. Он по всему миру составил 74 миллиона легковых машин. В этой цифре – весомая доля модельного ряда Королла.

Владельцами авто Toyota Corolla стали в США 2,47 миллиона, в Китае – 1,4 миллиона человек, а в Европе – 1,39 миллиона. Цифры говорят о большом успехе, достигнутом японской корпорацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *