Тойота микроавтобус полный привод

Какой он – идеальный семейный автомобиль? – над этим вопросом задумывается каждый автомобилист, привыкший к комфортным поездкам и не желающий что-либо менять в угоду большей вместимости пассажиров. Задумывается каждый, ответ находят единицы, а все потому, что полноприводные минимены с большим клиренсом в нашей стране – редкие «гости». Причина – в России данные авто не собираются и не поставляются (за редким исключением), поэтому пригонять их приходится под заказ из-за границы, что существенно повышает их стоимость. Для тех же, кто не готов столько платить, есть вторичный рынок, однако ассортимент семейных машин с полным приводом, большим клиренсом и хорошей вместимостью на нем весьма ограничен, но, если захотеть, найти среди него свою «ласточку» можно, нужно лишь этого очень захотеть, ну, и конечно, знать, что искать. В этом как раз вам и поможет наш список/перечень.

1. Toyota Alphard (Тойота Альфард).

Продается ли в РФ: да, с 2011 года.

Характеристики и особенности:

  • прекрасные ходовые характеристики;
  • мощность 275 л.с.;
  • надежный, крепкий кузов;
  • клиренс – 168 мм;
  • максимальная скорость – 200 км в час;
  • мотор – бензиновый, 3,5-литровый, работает в дуэте с 6-ступенчатой коробкой «автомат»;
  • полный привод есть даже в базовой комплектации;
  • расход в смешанном цикле – 10,5 л.

Цена: от 3 273 000 руб.

2. Hyundai H-1 (Starex).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • полный привод присутствует только в моделях первого поколения – 1996-2007 г.в.;
  • клиренс – 19 см;
  • отличная маневренность;
  • вместимость – 7, 9 или 12 человек;
  • кузов имеет непривычно округлую форму;
  • трансмиссия – 5МКПП или 4АКПП;
  • мотор – дизельный или бензиновый, объемом 2,4-2,6 литра;
  • сиденья второго ряда поворачивают и фиксируются в любом направлении в пределах 90 градусов.

Цена полноприводного варианта: от 500 000 до 1 000 000 руб.

3. Honda Odyssey (Хонда Одиссей).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • вместительный багажник;
  • прекрасная проходимость;
  • у большинства представителей данной модели руль расположен справа;
  • клиренс больше 15 см;
  • надежные, проверенные временем моторы;
  • расход топлива – около 11 литров в смешанном режиме;
  • автоматическая коробка передач;
  • отличные динамические качества;
  • идеально продуманный кузов.

Цена: бу автомобиля находится в пределах 500-800 тыс. руб., нового (если пригнать из Европы) – 29–45 тыс. у.е.

4. Toyota Sienna (Тойота Сиенна).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • клиренс более 173 мм (только у второго поколения, 2003-2009 г.в.!);
  • надежные дизельные и бензиновые моторы, объемом от 2,7 до 3,5 литров;
  • автоматическая трансмиссия;
  • просторный 8-местный салон.

Цена: бу автомобиля стартует с отметки в 650 000 руб., нового (если пригнать из Европы) – находится в пределах 29 000 – 45 000 у.е.

5. Dodge Grand Caravan (Додж Гранд Караван).

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс в зависимости от модели колеблется в пределах 14,5-16 см;
  • 3,8-литровый мотор, дизельный или бензиновый;
  • мощность 283 л.с.

Цена: бу автомобиля находится в пределах 650 000 – 900 000 руб., нового (если заказать из Америки) – от 30 000 у.е.

6. Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями либо привычная «механика»;
  • комфортный трансформируемый салон;
  • полный привод подключаемый;
  • клиренс – 22 см;
  • расход, мощность и динамические характеристики определяются мотором, установленным в авто, он здесь представлен в широком ассортименте.

Цена: более 2 000 000 руб.

7. SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс 18,5 см;
  • 2-литровый дизельный либо бензиновый мотор, объемом 2 или 3 литра;
  • расход топлива – порядка 11-12 литров на 100 км движения в смешанном цикле;
  • просторный, комфортабельный, трансформируемый салон;
  • максимальная скорость – 180 км/час;

Цена: от 1 469 000 руб.

8. Nissan Quest (Ниссан Квест).

Продается ли в РФ: нет, поскольку Quest – модель, созданная специально для японского и американского рынка, поэтому у нас ее можно приобрести лишь «с рук».

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет до -155 мм;
  • экстравагантная внешность;
  • передний привод;
  • максимальная скорость – 203 км/час;
  • автоматическая КПП, вынесена на торпедо, которое располагается в данной модели ровно по центру;
  • мощный бензиновый мотор 3,5 литра (243 л.с.);
  • объем багажника – 926 литров;
  • расход топлива в смешанном цикле – 12,4 литра на 100 км.
Читайте также:  Сизый дым из выхлопной трубы причины дизель

Цена: от 195 тысяч рублей за «старушку» 1993 года до 620 тысяч за Квест 2006 года.

9. Kia Sedona (Киа Седона).

Продается ли в РФ: нет.

Характеристики и особенности:

  • просторный салон;
  • расход по городу/трассе – 13,1/9,8 литра на 100 км;
  • дизельный (2,2 литра) или бензиновый (3,3 литра) двигатель;
  • 6АКПП;
  • передний привод;
  • клиренс – 17 см.

10. Chevrolet Uplander (Шевроле Аплендер).

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • укомплектован комплексным сиденьем для ребенка;
  • сочетает в себе практичность минивэна и динамику внедорожника;
  • дорожный просвет –14 см;
  • механическая трансмиссия;
  • мотор 3,9 литра;
  • левостороннее положение руля;
  • запчасти недорогие, поставляются быстро.

Цена: данный автомобиль довольно сложно найти в России, поэтому и цены на него соответственно высоки, к примеру, за модель 2006 года бывший владелец попросит у вас порядка 700 тысяч рублей.

11. Volkswagen California (Фольксваген Калифорния).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет — 193 мм;
  • подъемная крышка, позволяющая организовать 4 полноценных спальных места – 2 на первом этаже и 2 на втором;
  • полный привод на основе многодисковой муфты;
  • California – это настоящий дом на колесах, который в зависимости от комплектации может оснащаться встроенной техникой и мебелью;
  • электропривод и электрообогрев боковых зеркал;
  • подсветка 5-ой двери;
  • 7-ступенчатая коробка DSGс 2 сцеплениями;
  • электронная блокировка дифференциала, ESP и 4 подушки безопасности даже в базовой комплектации;
  • большое разнообразие дизельных и бензиновых моторов;
  • полный привод.

Цена: 4,885 миллиона рублей.

12. Mercedes-Benz R- >Продается ли в РФ: только на рынке поддержанных авто.

Характеристики и особенности:

  • широкий ассортимент силовых агрегатов;
  • полный или задний привод;
  • различные варианты компоновки салона – 7, 6 и 5 мест;
  • руссифицированный интерфейс;
  • 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач;
  • максимальная скорость 250 км/час (ограничена электроникой);
  • средний расход топлива – от 10,9 до 16,3 литров на 100 км в зависимости от года выпуска авто для бензиновых вариантов и 8,5-9,3 литра – для дизельных;
  • объем багажника – 414 литров;
  • клиренс – 147 мм.

Цена: от 380 тысяч рублей до 1,8 миллиона.

13. Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика).

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 4АКПП или 5МКПП;
  • клиренс – 160 мм;
  • оснащен боковыми ступеньками;
  • из-за высокой посадки водителя обзорность, в сравнении с другими минивэнами, гораздо больше;
  • комфортен, но со своими «капризами»;
  • в зависимости от модификации может включать в себя от 2 до 4 рядов сидений, т.е. умещать до 10 человек;
  • есть возможность сделать множество доработок, довести авто до совершенства.

Цена: зависит от года выпуска машины и ее состояния, варьируется в пределах 55.000 – 1.300.000 рублей

14. Toyota Hiace (Тойота Хайс).

Продается ли в РФ: да, но полноприводные модификации доступны к покупке только среди б/у вариантов.

Характеристики и особенности:

  • легко трансформируемый салон;
  • эргономичность;
  • мотор может быть дизельным или бензиновым, что определяет и динамические характеристики, и расход топлива, и цену машины;
  • стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • противотуманки;
  • центральный замок;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • ГУР;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • в загородном режиме расход топлива превышает 11 литров;
  • механическая трансмиссия;
  • максимальная скорость 150-155 км/час (опять же зависит от выбранного варианта двигателя);
  • клиренс – 185 мм.

Цена: на данный автомобиль очень сильно разнится в зависимости от года и состояния авто, за Toyota Hiace с полным приводом сегодня просят от 30 тысяч до практически 3 миллионов рублей.

Вот, пожалуй, и все полноприводные минивены с большим клиренсом, которые сегодня можно найти в нашей стране и не только. Возможно, кто-то посчитает этот список неполным, вспомнив Mazda5, и т.п. модели, однако все они имеют клиренс меньше тех, что имеют перечисленные модели, поэтому в данный перечень они и не были включены. Если же вы можете назвать еще какие-либо варианты с дорожным просветом более 14 см и вместимостью от 7 человек, поделитесь этой информацией с нами в комментариях.

За исключением первого, все поколения минивэна Hiace имели полноприводную систему в качестве альтернативы моноприводу. Среди любителей отдохнуть на лоне природы особо популярны вэны поколений Н50 (на фото) и Н100, которые легко поддаются лифтовке и установке всяческих внедорожных аксессуаров, вроде резины All Terrain или лебедки.

Бонусом идут чуть ли не вечные двигатели Toyota 80-х годов, в том числе 2,8-литровый дизель серии L. И да, поскольку это настоящая японская техника, в салоне большинства Hiace имеется кондиционер, а если очень повезет – хорошая заводская аудиосистема.

Mitsubishi Delica Star Wagon 4WD

Полноприводная версия Delica, которую можно встретить под именем L300 AWD, начала выпускаться в 1982 году, и первый год была доступна только для внутреннего японского рынка. Но уже в ‘83-м минивэн вышел на мировую арену. Благодаря рамной конструкции, Delica, как и Hiace, без труда можно было превратить в суровый внедорожник, а обилие модификаций, вплоть до люксовой GLS с панорамной крышей, позволяло найти оптимальный вариант каждому потенциальному покупателю.

Ныне Delica насчитывает пять поколений, последнее из которых выпускается с 2007 года. Приобрести этот вэн (в том числе и в полноприводном варианте) можно только в Японии или Индонезии.

Ford Transit County 4×4

Вероятность того, что вы когда-либо встретите подобный «Транзит», ничтожно мала, ведь их выпускали только в Великобритании, причем крайне ограниченным тиражом. Но проект от County Tractors был одобрен руководством Ford, поэтому внедорожный Transit негласно входит в линейку моделей SVO – спецподразделения Ford.

Читайте также:  Переоформление полиса осаго при смене собственника

Помимо новой задней рамы, мостов Dana, 16-дюймовых колес и увеличенных тормозов, Transit County получал 3-режимную систему полного привода (задний привод/полный привод/пониженный ряд). Один из таких «Транзитов» сейчас имеется в продаже на своей исторической родине .

Mercedes-Benz Sprinter 4×4

Из современных вэнов с внедорожными амбициями можно отметить полноприводный Sprinter, который может иметь полный привод начиная с первого поколения. Поскольку изначально Sprinter – автомобиль, который больше подходит под звание автобуса, чем минивэна, нередко на его базе создаются экспедиционные дома на колесах, в которых можно жить вдали от цивилизации на протяжении нескольких дней.

Несмотря на пугающую высоту конструкции, помноженную на возросший из-за клиренса центр тяжести, компания Mercedes утверждает, что перевернуть современный полноприводный Sprinter непросто из-за работы системы ESP. Большой популярностью внедорожный «Спринтер» пользуется в США и Канаде, где стоит около 55 тысяч долларов.

УАЗ-452

Ну, куда же без нее? «Буханка» выпускается уже более полувека, по сей день оставаясь незаменимым автомобилем для сельских больниц и любителей экстремального отдыха. Едва ли машину можно назвать современной, безопасной и комфортабельной, но в умении лазить по грязи ей точно не откажешь – военные гены дают о себе знать.

Полноприводные минивэны и микроавтобусы с полным правом можно назвать наиболее удобным с точки зрения эксплуатации автомобилем, сочетающим преимущества сразу нескольких классов – собственно минивэнов, внедорожников и универсалов повышенной проходимости.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Фактически, такая машина может решить любые задачи дачника, рыболова-охотника, любителя активного отдыха, семейного человека да и просто рядового жителя провинциального населенного пункта.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Производители это осознавали, и в середине 80-х и начале 90-х годов подобные модели присутствовали у большинства японских компаний. Об их удобстве и надежности до сих пор ходят легенды, а многие экземпляры до сих пор активно используются своими владельцами.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Полноприводные минивэны в наши дни

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Так уж получилось, что полноприводные 7-8-местные минивэны с большим клиренсом сегодня практически не производятся. Лишь редкие компании решаются выпустить подобные версии и продиктовано это лишь одним рыночным фактором – вездесущей популярностью кроссоверов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Последние, как известно, существенно потеснили традиционные рамные внедорожники, а микроавтобусы с полным приводом одно время вообще полностью исчезли с рынка. На практике же оказывается, что кроссовер не способен в полной мере заменить подобный авто.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В первую очередь, полноприводный минивэн гораздо удобнее с точки зрения организации внутреннего пространства. Наличие семи мест в нем не номинальное, а полностью «рабочее» решение. При этом седоки могут перемещаться между рядами кресел, не говоря уже о том, что сиденья могут демонтироваться, создавая полноценный грузовой отсек.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Известно, что многие наши соотечественники полюбили японские полноприводные минивэны для рыбалки и охоты именно по этой причине.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Сегодня, фактически, мы имеем на рынке лишь одну полноприводную модель минивэна. Кроме того, сходное решение давно и успешно производит отечественный УАЗ – всем известную «буханку» УАЗ-39625. Однако считать ее решением для любителей активного отдыха вряд ли позволит ее уровень комфорта, точнее, полное его отсутствие.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Кто и для чего их приобретают

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Исходя из вышесказанного становится ясно, что основным «поставщиком» полноприводных минивэнов с большим клиренсом выступает вторичный рынок. И на основе данных продаж можно вполне четко определить, кто именно приобретает подобные авто.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

К этим категориям можно отнести:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Семейных людей, часто выезжающих на природу, а также дачников. Наличие полного приводы и большого клиренса позволяет таким автовладельцам проезжать по любым дорогам, а вместительность автомобиля дает возможность легко перевозить как грузы, так и пассажиров.
  • Путешественники. Для путешествий минивэн или микроавтобус с большим клиренсом и полным приводом является оптимальным благодаря проходимости и возможности организации внутри машины спальных мест.
  • Охотники-рыболовы. Для них машина оказывается удобной благодаря вышеупомянутым свойствам, но при этом позволяет легко перевозить грузы и снаряжение на дальние расстояния по дорогам с любым покрытием или при их отсутствии.

Подборка популярных полноприводных минивэнов и микроавтобусов с большим клиренсом

p, blockquote 15,0,1,0,0 —>

Сегодня рынок полноприводных минивэнов с большим клиренсом представлен, в большинстве своем, моделями с вторичного рынка, а также автомобилями, не поставляющимися официально на отечественный рынок.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В этой подборке мы постараемся рассмотреть те автомобили, которые являются относительно «свежими» и их покупка может быть рентабельна с точки зрения финансовых затрат на эксплуатацию.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Японские

Mitsubishi Delica

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Этот полноприводный микроавтобус с большим клиренсом является одним из классических представителей своего класса. Вместительный салон с креслами, которые можно двигать по желанию владельца, высокий уровень комфорта, большой клиренс, полный привод и надежные моторы сделали машину практически идеальной для утилитарных задач.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В зависимости от года выпуска на вторичном рынке стоимость отдельных экземпляров варьируется в диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей. Стоит отметить наличие дизельных версий, которые отличаются экономичностью и высокой надежностью.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Видео — рассказ о Mitsubishi Delica (японской «буханке» за 400 тысяч):

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Что такое автолизинг простыми словами

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Минусом является то, что большинство «Делик» на отечественном рынке – праворульные, что потребует привыкания и приводит к некоторым сложностям. Впрочем, этот факт положительно сказывается на цене – в России праворульные версии традиционно дешевле обычных.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Toyota Sienna

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Очень часто в обзоры включается именно этот большой и комфортный минивен, производимый для рынка США и по сегодняшний день.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Видео — народный тест-драйв минивэна Toyota Sienna:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Увы, для любителей большого клиренса и езды по бездорожью автомобиль не подойдет, поскольку имеет дорожный просвет, равный стандартной переднеприводной версии. Так что плюсом версии AWD может служить только устойчивость на зимней заснеженной трассе.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Toyota Hiace

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Этот микроавтобус до сих пор производится в Японии и имеет как моно-, так и полноприводную версии. Что радует в версии 4х4 – дорожный просвет автомобиля может конкурировать с серьезными внедорожниками.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Видео — обзор японского минивэна Тойота Хайс:

p, blockquote 31,1,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

На вторичном рынке полноприводные модификации встречаются нечасто, но пользуются стабильным спросом.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Корейские

Hyundai Starex H-1

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Этот минивэн с большим клиренсом вполне можно считать полноценным вездеходом. Модель сравнительно свежая, ее дизайн выглядит вполне современно, особенно для рестайлинговой версии, производство которой стартовало после 2010 года.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Видео — обзор Хендай Старекс:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Автомобиль предлагался с дизельными силовыми агрегатами в 116 и 170 сил, а также бензиновым мотором объемом в 2.4 литра и мощностью в 170 лошадиных сил.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Благодаря тому, что автомобиль относительно «свежий», на вторичном рынке можно подобрать экземпляры в весьма приличном состоянии. Также к плюсам можно отнести высокую вместительность, а также традиционное расположение рулевого колеса.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Европейские

Mercedes-BenzR-Class

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Этот полноприводный минивен стал для производителя своеобразным экспериментом, не получившим своего дальнейшего развития (если не считать таковым полноприводный универсал Е-класса, представленный совсем недавно).

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Видео — тест-драйв Mercedes-Benz R Класса:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Вторичный рынок предлагает довольно большой выбор этих автомобилей, а комплектация этого полу-минивэна поистине королевская. Она включает в себя кожаный салон, литые диски, климатическую систему, обогревы кресел, весь мыслимый набор электроприводов и многое другое. Мощность двигателя составляет 306 лошадиных сил, а расход топлива равен 13 литрам на 100 км пробега.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Volkswagen Multivan (Volkswagen California)

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Этот микроавтобус с полным приводом считается своеобразным венцом творения немецких инженеров. Комфортный и вместительный, он имеет увеличенный дорожный просвет и разработан для дальних семейных поездок и активного отдыха.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Видео — обзор VOLKSWAGEN MULTIVAN:

p, blockquote 47,0,0,1,0 —>

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

В качестве минусов можно отметить два фактора – дороговизну и тот факт, что реальный клиренс машины все же маловат для российских дорог.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Новинки

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Увы, сегодня рынок не радует тех, кто хочет купить полноприводный минивэн с большим дорожным просветом.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Условно говоря, на отечественном рынке присутствует лишь один автомобиль — Ssang Yong Stavic. При длине в пять метров машина располагает не рекордным, но все же довольно большим клиренсом.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Видео — презентация SsangYong Rodius Stavic Turismo:

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Главным достоинством минивэна выступает его комфорт и богатство оснащения, а также полноценный семиместный салон.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Ssang Yong Stavic комплектуется двухлитровым мотором, который может сочетаться как с пятиступенчатым «автоматом», так и с 6-ступенчатой «механикой».

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Необходимо отметить, что кризисные явления вынудили корейскую компанию приостановить отгрузки автомобиля, и пока его возвращение на отечественные просторы под вопросом.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Среди новинок 2017 года есть автомобили с большим дорожным просветом и полным приводом, имеющие большую вместительность. К ним можно отнести Шкода Кодиак и Фольксваген Атлас – новые модели, вполне претендующие на звание семейных. Есть только одно «но» — машины эти не имеют ничего общего с минивэнами и приставляют собой традиционные кроссоверы.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

К слову, многие производители стали отказываться и от так называемых традиционных минивэнов, заменяя их все теми же SUV. Хочется верить, что в будущем мы увидим новинки и в данном сегменте, ведь потребность в полноприводных минивэнах существует и это очевидно.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Желательно, чтобы эти авто позиционировались в относительно бюджетном сегменте, поскольку покупка дорогих кроссоверов в нашей стране по карману, увы, далеко не многим. Сбудутся ли надежды – покажет время.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Почему советуют проверить авто на ограничения регистрационных действий перед его покупкой.

Если рассматривать новинки среди кроссоверов, то придется оговориться что практически отсутствуют в бюджетном сегменте.

Видео — японский минивэн Honda Elysion (Хонда Элюзион):

p, blockquote 62,0,0,0,0 —> p, blockquote 63,0,0,0,1 —>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *