Тойота приус и хонда цивик сравнение

Задавшись вопросом покупки гибридного автомобиля я столкнулся с довольно трудным для меня выбором.
Было перелопачено уйма информации, сравнений, тестов и отзывов.
На драйве не было подобных статей, которые бы собирали большой объем информации, и я решил написать серию статей, на будущее для тех кто встанет перед выбором.И надеюсь смогу помочь сделать выбор в нужном направлении.
Сразу скажу о двух пунктах.
1). сравнение идет ТОЛЬКО ЛЕВОРУЛЬНЫХ МАШИН
2). ПОЧЕМУ CIVIC а не INSIGHT? по той причине что леворуких по пальцам пересчитать и их практически нет, хотя по кузову и прочим параметрам конечно же он прямой конкурент Prius.Но это не наш случай.

Начнём наверное с самого главного.С цены, данные о ценах будут действительны на декабрь 2015-январь 2016года.

Civic будет дешевле при прочих равных примерно на 50-80тыс либо свежее на пару лет, а то и больше.
Я взял как пример 2008год.
Цены на Civic стартуют с 400тыс.руб (само собой это будут совсем дрова)
Цены на Prius стартуют с 480тыс.руб (и это тоже будут дрова)

Возможно я вас огорчу, но действительно нормальный Civic, который будет в очень хорошем состоянии, с одним владельцем, не битый и с минимальными вложениями или вообще без них — будет стоить порядка 520-550тыс.руб.
Посмотрев достаточно большое количество я смело могу сказать что большинство требуют те или иные вложения,95% имели какие либо ДТП и лкп не заводское.

С Prius картина та же, живой в том же состоянии вам удастся найти ближе к 600тыс.руб
Так же куча битого хлама, за который просят неадекватные 500-550 тысяч.

Итак определившись с бюджетом можно приступить к сравнению

Первый и самый главный на мой взгляд параметр — это тип кузова.

У Prius это 5-дверный хэтчбэк, а у Civic это 4-дверный седан.

Тут вам стоит ответить самим себе, будете ли вы перевозить на автомобиле что то габаритное?

Невозможно не согласиться что в хэтчбэке это гораздо удобнее, а в седане в некоторых случаях просто невыполнимо.Везде есть свои плюсы и минусы.У седанов плюс в том что салон тише, так как звук от задних арок не попадает в салон, так же с запахами, если что то перевозите.
В хэтчбэке какая бы хорошая шумка не была — шум от арок все равно будет в салоне слышен.Ну а с запахами ничего не поделать.

Далее начнём с самого спорного — внешности.Вы можете тысячу раз мне говорить что на вкус и цвет все автомобили разные, но Civic на фоне Prius кажется просто красавцем.
У Prius всё работает на благо аэродинамики, поэтому его коэффициент лобового сопротивления Cx-0.25 а у Civic седана Cx-0.31

Если вы любитель всевозможного стайлинга, то здесь однозначно выигрывает Civic, на него есть несметное количество обвесов, спойлеров, тюнинговых фар, винтовых подвесок и прочего.Хотите внешний вид как у Mugen RR — пожалуйста, и так далее.

На Prius же почти ничего нет.И возможности ограничиваются установкой дисков и накладок на бампера и пороги.

Теперь приступим к салону.Берем топовые комплектации:

В плюсе у Prius:
Без ключевой доступ, навигация, цветной сенсорный дисплей с bluetooth и конечно же звуковая система от JBL c 9 динамиками.

К сожалению у Civic в самой полной комплектации нет никаких "ПЛЮШЕК" которые бы отсутствовали у Prius за исключением открытия багажника с ключа, но это сомнительно так как у Prius вообще без ключевой доступ, поэтому тут написать больше нечего.
Салон без центрального дисплея кажется старомодным, хотя сам дизайн и качество материалов на высоком уровне.Это конечно же можно исправить, на Civic продаются готовые ГУ даже на Android для замены штатного.Но всё же не каждый решиться менять ГУ.

Далее мы приступим к сравнению пространства.Спереди оно примерно одинаковое, и удобно сесть можно будет и в Prius и в Civic.Тут важное замечание, регулировка высоты водительского сидения на Prius есть только у Европейских автомобилей (версии с правым рулем я не сравниваю).А с моим ростом 187см в американском Prius мне удобно сесть не получилось.Civic таких нюансов не имеет и там есть регулировка высоты сидения на всех машинах.так же важным параметром является наличие регулировки руля по вылету на Civic, а у Prius только наклон.
Из этого делаем вывод что на Civic удобнее настроить под себя сидение и руль.На Prius я тоже сижу очень удобно и не чувствую недостатка в регулировках.

Стойкие поклонники, вероятно, выберут 2012 Toyota Prius, потому что она мало чем отличается от проверенного и надежного флагманского гибрида. Однако любители Prius, наверняка, с содроганием думают о приближающемся серьезном конкуренте своей любимой модели в этом году — 2012 Honda Civic Hybrid.

Правда, Civic Hybrid не может претендовать на тот же расход топлива, так как она потребляет 5,3 л/100 км в городе и на шоссе по сравнению с Prius – 4,6 л/4,9 л. Тем не менее, некоторые из них могут найти привлекательным ее стиль.

Новая модель Honda увеличилась в размере по сравнению с предыдущей моделью, чтобы вместить свой первый литий-ионный аккумулятор. Под капотом стоит 1.5-литровый 4-цилиндровый двигатель (в предыдущей модели стоял 1.3-литровый), производящий 110 л. с. и 172 Нм крутящего момента.

Несмотря на то, что такой мощности недостаточно для скоростной езды, она по-прежнему близка к 134 л. с. Prius, котрые позволяют достичь 142 Нм крутящего момента. Тем не менее, мощность не имеет большого значения, когда имеется такая дальность движения без подзарядки.

Нет необходимости говорить, что Prius по-прежнему устанавливает здесь свою планку для гибридов.

Такая дистанция достигается при помощи бесступенчатой трансмиссии, так что рычаг переключения передач вам не понадобится.

Двигатель Civic издает особенно резкий звук по сравнению с Prius, когда включается. Это связано с встроенным двигателем Honda, который оказывает помощь гибридной системе, по сравнению с системой Synergy Toyota Hybrid Drive, которая позволяет вам двигаться около двух километров на чистой электроэнергии.

Читайте также:  Паркетник до 1 млн

Отложим дистанцию в сторону. Все гибриды легко узнаваемы с первого взгляда, однако некоторые, как Civic, остаются верными даже стилю своих интерьеров. Сидя в Civic, вы заметите специальный дисплей, который предоставляет данные, такие как расход топлива, тип двигателя, который в данный момент используется и многое другое. Все остальные приборы также предоставят вам ощущение знакомой вам модели Civic, так что большинство людей будут чувствовать себя комфортно.

Prius, в свою очередь, достаточно сильно отличается и может потребовать акклиматизации для новичков. Рукоятка переключения передач не такая, как в других автомобилях. Она слишком мала для того, чтобы ее можно было удобно обхватить рукой. На ней также отсутствует функция «парковка», для этого у автомобиля есть кнопки.

Все критически важные данные в Prius отображаются на дисплее Starship Enterprise, включая скорость, уровень топлива и другие данные.

То же самое нельзя сказать о Civic Hybrid, которая имеет экран для предоставления информации в режиме реального времени о топливе, который встроен в цифровую приборную панель, а также большой экран развлекательной системы на центральной консоли.

Обе машины поставляются со стандартными функциями, такими как кондиционер и электрические стеклоподъемники, но вам придется доплачивать для любой из них, если вы хотите иметь спутниковую навигацию. Honda предлагает на выбор кожаные кресла, которые не доступны в Prius. С другой стороны, качество кожи в Civic оставляет желать лучшего.

В ПЕРВОЙ части я рассказал вам о ценах, типе кузова, оснащении и удобстве салона и багажника.
Во ВТОРАЙ части я рассказал о безопасности, краш тестах и электронных системах помощи.

В третьей части мы сравним динамические показатели автомобилей, типы гибридов, и трансмиссии.

Начнём с основ.
Гибридные системы у Honda и Toyota совершенно разные.У Toyota система более продвинута, но каких то явных преимуществ она не дает.Поэтому говорить о превосходстве не стоит.Системы просто разные и всё тут.
Попробую объяснить.

У Toyota система называется HSD (Hybrid Synergy Drive) технология силовой установки автомобиля, основанная на синергетическом эффекте, впервые применена в 1997 году в серийном автомобиле Prius.

Состоит из семи компонентов:

1).Бензиновый двигатель работающий по циклу Аткинсона, сжатие 13:1, соединён с водилом планетарной передачи
2).электродвигатель (синхронный, с постоянным магнитом), соединён с коронной шестернёй планетарной передачи
3).электрогенератор, соединён с солнечной шестернёй планетарной передачи
4).планетарная передача
5).аккумуляторная батарея (рассчитана на весь срок службы автомобиля)
6).инвертор (преобразует постоянный ток в переменный)
7).электронный вариатор

У Honda система называется IMA (Integrated Motor Assist) технология гибридного (бензино-электрического) двигателя, представленная фирмой Honda в 1999 году на модели Honda Insight.

Состоит из:
1).бензинового двигателя
2).электромотора/генератора
3).вариатора
4).аккумуляторной батареи
5).инвертора

Мощность бензинового двигателя:
Prius 76л.с Civic 95л.с

Мощность электромоторов:
Prius 50кВт (68л.с) Civic 15квт (20л.с)

Разгон до 100км.ч

Prius 10.9сек Civic 12.1сек

Prius 17.5сек Civic 19.1сек

По динамике разгона Prius гораздо бодрее Civic hybrid, но на всех тестах на треке, всегда выигрывает Honda, так как она имеет более жесткую подвеску и сбалансирована, а prius же более комфортный и валкий.

Вот пару роликов для примера:


Теперь поговорим об аккумуляторах.

На Prius стоит NI-Mh батарея Panasonic емкостью 6,5а/ч и минимальным напряжением 201вольт, рабочее 220вольт, весит 45кг и состоит из 28 модулей.

На Civic стоит NI-Mh батарея емкостью 5,5а/ч и минимальным напряжением 158,4вольт.

Теперь простыми словами о работе гибридных систем.

1).Prius может двигаться только на электричестве, как электромобиль, а Civic нет, его установка лишь помогает двигателю разгоняться.
2).Оба автомобиля рекупертируют энергию торможения в электричество и заряжают батарею.
Так же она заряжается при спуске с горки и движении накатом.
3)Prius глушит мотор в любом удобном случае, как только вы отпускаете газ, даже на скорости 80км/ч.
Civic глушит мотор на остановках перед светофором скажем или в пробках.Prius делает так же.
4).Система кондиционирования у Prius полностью автономная, и работает от электричества, не задействуя двигатель, а у Civic компрессор кондиционера сделан по технологии twin scroll и может приводится в движение как электрической частью, так и по старинке, приводным ремнем от шкива коленвала.

Коснёмся расхода топлива:

Тестирование производилось EPA (агентство по безопасности окружающей среды)

Prius:
77км.ч (4,9л/100км) в городском цикле
72км.ч (5,2л/100км) шоссе

Civic:
77км.ч (4,8л/100км) в городском цикле
72км.ч (5,2л/100км) шоссе

Как видите расход практически одинаковый, и навороченный гибрид не добавляет супер экономичности.Так что в плане экономии топлива машины равны.

Но это тестирование на американских дорогах, в наших реалиях расклад будет следующим:
1).По трассе расход будет примерно одинаковым (круиз 100-110км.ч)
2).В городе Prius будет экономичнее Civic в летний период времени, при условии что это будут пробки с движением 3-5км.ч разница может достигать 1-2литров на 100км.
Так как если стоятьв пробке, то обе машины заглушат двигатель.Но потом при медленном движении Prius будет ехать на электричестве, а CIVIC заведёт мотор и поедет на нём.
3).Зимой вся экономия Prius по сравнению с Civic практически улетучивается, так как нагрев печки осуществляется двигателем, а не каким либо электрическим теном.
Соответственно машина не будет глохнуть так же часто как летом.И начнёт это делать когда вы уже доедете до пункта назначения.

В заключительной четвертой части, я расскажу вам о стоимости запчастей и расходников, моторах и коробках с их болезнями и стоимости обслуживания этих двух автомобилей.

Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2007

Toyota Prius, 2008

Toyota Prius, 2014

Смотрите также

Комментарии 38

когда будет 4 часть?

Постараюсь найти время и сделать

Очень интересные обзоры, спасибо за труд! Вот в скором времени хочу приобретать автомобиль и как раз выбор падает между приусом и цивиком!

Понял, ускорюсь и надеюсь дам достаточно информации для того чтобы вы сделали осознанный выбор в ту или иную сторону

Читайте также:  Начал дымить двигатель причины

Забавный тест, сравнили арбуз с дыней 😊
У этих машин принципиально разные схемы привода.
Я бы предложил заезд в горы на этих машинах, вот тут то и выяснится какая машина реально экономичная.
Как говорят те кто ездил со мной в горы, Приус на подъём едет быстрее чем вниз 😊 + вниз спускается практически с нулевым расходом !
Лично мне хотелось бы по тягаться с Хондой в горах, сил ей хватит, даже не сомневаюсь …
Хотелось бы посмотреть на расход 😊
Тесты тестами но народ голосует деньгами.
В Европе гибриды от Хонды так и не нашли своего потребителя, салоны убрали из продажи все гибриды, они стояли годами в ожидании своего потребителя .
А вот Тойотовские очень даже популярны, их с каждым днём всё больше и больше .

В штатах и самой Японии Хонда довольно популярна.В Европе нет, согласен.
Для тех кто живёт в городе ваш тест на заезд в гору не интересен будет.Это не показатель.Сравнивают в городе и на шоссе.Так как это 99% эксплуатации среднестатистического человека в нашей стране.И лишь 1% которым надо ездить по горам или в горы и с них.Но люди из этих регионов берут джипы а не городские малолитражки

Германия это горы, постоянные спуски и подъёмы.
На автобанах многокилометровые затяжные подъёмы в 12% не редкость .
Например мой L300 на такие подъёмы забирался на 3 передаче, Zafira заползала на пределе(иногда приходилось переключаться на 4 передачу)
А на Приусе на тех же подъёмах могу даже разгоняться для обгонов ☺ При этом средний расход остаётся в норме.
Что касается цен на машины то разница не такая уж и большая чтобы экономить на спичках.
Но в другом ты прав, каждый вибирает машину под себя а о вкусах не спорят (все фломастеры разные на вкус ☺)

Забавный тест, сравнили арбуз с дыней 😊
У этих машин принципиально разные схемы привода.
Я бы предложил заезд в горы на этих машинах, вот тут то и выяснится какая машина реально экономичная.
Как говорят те кто ездил со мной в горы, Приус на подъём едет быстрее чем вниз 😊 + вниз спускается практически с нулевым расходом !
Лично мне хотелось бы по тягаться с Хондой в горах, сил ей хватит, даже не сомневаюсь …
Хотелось бы посмотреть на расход 😊
Тесты тестами но народ голосует деньгами.
В Европе гибриды от Хонды так и не нашли своего потребителя, салоны убрали из продажи все гибриды, они стояли годами в ожидании своего потребителя .
А вот Тойотовские очень даже популярны, их с каждым днём всё больше и больше .

Советуете гибрид от тойоты? Сам езжу на астре Н и думаю о замене машины, но надо семейную и.к. нас уже трое

Сейчас много гибридов из которых стоит выбирать, Тойота один из них.
Всё упирается в финансовую сторону, Тойота и тут немножко выигрывает по сравнению с другими притендентами.
Во вторых, эта машина на протяжении десятилетий себя зарекомендовала с неплохой стороны.
Для семьи я бы порекомендовал посмотреть Приус +, на всякий случай он семиместный, есть вариант расширения семьи ))
С другой стороны, семья + куча багажа, можно взять с собой родителей.
Просто на момент моей покупки, дети уже выросли и многоместный автомобиль уже стал не нужен, Зафиру сдал в предоплату.

Спасибо, ответ вот 100% то что хотел узнать, т.к. второго все равно нужно заводить и иногда родителей возить на природу что бы не на 2-х машинах, астры уже практически не хватает с ее большим багажником седана

Толково и по делу, но…
Было бы наверное правильней, сравнивать Prius и Insight
Они больше похожи, чем Prius и Civic.
Т.к всех кого знаю, кто задумался над вопросом покупки гибридного легкового авто
стоят перед выбором Prius или Insight
(но вот почему то Civic как полноценный гибрид даже не рассматривается)

Ответ на этот вопрос в самом начале первой части дан

На какой вопрос?
Меня больше интересует почему не Prius и Insight.
Ни одного упоминания про Insight я не встретил.
А Civic по сравнению с Prius это "недогибрид".
работает по такому же принципу,
как если при трогании крутануть стартер, который часть нагрузки на двигатель возьмёт на себя.
Можно сравнивать полноценные Джипы с Кроссоверами,
можно, но не объективно.
Вроде бы и то и другое позиционируется как внедорожник,
но возможности, увы, разные.
Так же и у Вас, Вы берёте полноценный гибрид,
и сравниваете с недогибридом, сравнивать можно, но увы,
1. "недогибрид" ездить на батарейке не умеет и движок на ходу не глушит, когда он не нужен
2. Расход у Хонды РЕАЛЬНО занижен.
Нужно брать среднестатистический пробег среднестатистического россиянина со всеми вытекающими пробками и тп.
И увидим, что реальный расход будет отличаться
от заявленных в обзоре и на той и на другой машине,
при том, что далеко не в пользу Хонды.
Объясните, каким образом при средне-одинаковой езде,
расход на Хонде будет = расходу Приуса?
Если жить в деревне, или ездить только по трассе, то может быть
и то если "давить гашетку" на Приусе.
А если ездить в большом городе, и стоять минимум 15мин — 1 час в пробках, то расход никак не может быть одинаков,
т.к Приус, если не давить тапку, трогается и едет на батарейке, и в пробке может заводить движок только по необходимости, а не как Хонда, при любом нажатии на газ.

на вопрос почему нет инсайта.Сейчас посмотрел, действительно эта часть отсутствует хотя я писал её.Сейчас заново напишгу

Ваш ответ, данный позже, это не ответ на вопрос,
это категорически не объективно в обзоре
говорить "ЭТО НЕ НАШ СЛУЧАЙ"
и сравнивать гибрид с недогибридом, потому что прямой конкурент Приуса -Insigh менее распространён.
Давайте возьмём "Лада Гранта!" для сравнения с Приусом,
она тоже больше распространена, чем Insight.
Лично у нас в Калининграде, я ни одного Insight праворукого не видел!
А ездит их достаточно много, чуть меньше, чем Приусов.
Поэтому, к примеру я, желая купить гибрид, так и не могу определиться. И увы, этому однозначно одна из причин,
отсутствие полноценного объективного обзора и сравнения
Prius и Insight.

Читайте также:  Антикор жидкая резина для авто

Никаких личных претензий, всё понравилось.
Но хотелось бы объективности,
а не "Получилось вот так, "потому что гладиолус" "
А у Вас по аналогии "сравнение Джипа с Кроссовером".

Мне нравится ваш личный протест по поводу того что хонда называет свои машины гибридными ))
Для того чтобы вы поняли картину, откройте авто.ру и посмотрите сколько в Москве продаются Prius и сколько Insight, все станет понятно.Я в течении месяца могу ездить и не увидить ни одного Insight, зато Prius пруд пруди.А люди в большинстве своем покупают популярные машины а не диковинки.Так же и с запчастями, на Prius я тут же найду кузовню, а на Insight? наврядли, с дальнего востока если только заказывать на дроме.

Я не протестую против того, что Хонда называет свои машины "гибридами", хоть космолётами, но летать в космос они от этого не станут.
У Цивика, да, гибридная установка, но сравнивать его с Приусом некорректно по причине абсолютно разного действия этих гибридных установок.
Гораздо корректней было бы Цивик сравнивать с одноклассником
имеющим систему "Старт-стоп" и сравнить, какая установка эффективней.
Я с вашими доводами по поводу обслуживания Insight полностью согласен,
на них всё дороже, запчасти дефицитней.
Это уже как раз и начинается объективное сравнение.
Но дефакто, Инсайт есть, он прямой конкурент Приуса по стоимости и по принципу работы,
а все остальные пункты должны касаться объективного сравнения.
По стоимости, Вы правильно написали, Инсайт так же, будет либо дешевле Приуса,
либо на 2-3 года свежей за те же деньги.
Есть ещё один пункт для объективного сравнения,
"перкекупы" Инсайт называют — "недвижимость ещё та" в плане продажи имеют ввиду.
У нас в Калининграде, судя по моим наблюдениям,
соотношение "Инсайт" против "Цивик гибрид" 50-50%, при достаточно малом количестве.
так что распространённость, увы зависит от региона.
Думаю в дальневосточном регионе, они более распространены.
По объявлениям, в продаже
Инсайт — 2 штуки,
Приус — 7 штук.
соотношение и на дороге — 13 примерно так и есть.

При покупке в данный момент, Приус 20 кузов начинает сдавать позиции Инсайту.
по причине непроходного 20 кузова. и более низкой цены на Инсайт или более свежей по году выпуска.
У 20 кузова Приуса, пробеги реальные уже начинаются далеко за 200, а это начинаются дополнительные вылезания всяких болячек, типа уставшего от нашего топлива катализатора,
лямбда-зондов и прочих не очень дешёвых штучек.
30-й кузов при цене от 700 к ещё "малоподъёмен" для среднего населения.

согласен, от региона много зависит.Но я писал пост основываясь на своем выборе, между этими двумя машинами.Если кто то выбирал между Insight и Prius и напишет об этом статью, я только рад буду.
По пробегам за 200тыс и остальному согласен полностью.А 30ка даже за 700тыс, будет в очень плачевном состоянии, поэтому лучше взять очень хорошую и живую 20ку в полной комплектации и ездить радоваться, чем с "более свежей" 30кой по сервисам мотаться.

Я не протестую против того, что Хонда называет свои машины "гибридами", хоть космолётами, но летать в космос они от этого не станут.
У Цивика, да, гибридная установка, но сравнивать его с Приусом некорректно по причине абсолютно разного действия этих гибридных установок.
Гораздо корректней было бы Цивик сравнивать с одноклассником
имеющим систему "Старт-стоп" и сравнить, какая установка эффективней.
Я с вашими доводами по поводу обслуживания Insight полностью согласен,
на них всё дороже, запчасти дефицитней.
Это уже как раз и начинается объективное сравнение.
Но дефакто, Инсайт есть, он прямой конкурент Приуса по стоимости и по принципу работы,
а все остальные пункты должны касаться объективного сравнения.
По стоимости, Вы правильно написали, Инсайт так же, будет либо дешевле Приуса,
либо на 2-3 года свежей за те же деньги.
Есть ещё один пункт для объективного сравнения,
"перкекупы" Инсайт называют — "недвижимость ещё та" в плане продажи имеют ввиду.
У нас в Калининграде, судя по моим наблюдениям,
соотношение "Инсайт" против "Цивик гибрид" 50-50%, при достаточно малом количестве.
так что распространённость, увы зависит от региона.
Думаю в дальневосточном регионе, они более распространены.
По объявлениям, в продаже
Инсайт — 2 штуки,
Приус — 7 штук.
соотношение и на дороге — 13 примерно так и есть.

При покупке в данный момент, Приус 20 кузов начинает сдавать позиции Инсайту.
по причине непроходного 20 кузова. и более низкой цены на Инсайт или более свежей по году выпуска.
У 20 кузова Приуса, пробеги реальные уже начинаются далеко за 200, а это начинаются дополнительные вылезания всяких болячек, типа уставшего от нашего топлива катализатора,
лямбда-зондов и прочих не очень дешёвых штучек.
30-й кузов при цене от 700 к ещё "малоподъёмен" для среднего населения.

Если про ДВ говорить, то правый руль 20 кузов еще проходной. И пробегов найти даже до 50 тыс вполне реально.
В остальном, инсайт — такой же недогибрид, как и цивик с параллельным гибридом и системой старт-стоп. Берет только ценой, которая потом вылезает на обслуживании, типа 8 свечей по 3000.

Толково и по делу, но…
Было бы наверное правильней, сравнивать Prius и Insight
Они больше похожи, чем Prius и Civic.
Т.к всех кого знаю, кто задумался над вопросом покупки гибридного легкового авто
стоят перед выбором Prius или Insight
(но вот почему то Civic как полноценный гибрид даже не рассматривается)

Они похожи только внешне, начинка у них разная …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *