Топ 10 страшных аварий

Содержание

В 21-м веке поездки на собственном автомобиле или общественном транспорте уже стали обыденностью. Сложно представить человека, который не пользуется средствами передвижения. С каждым годом количество машин только увеличивается, а вместе с ним растет и число ДТП. Иногда даже сложно представить последствия, которые могут принести самые страшные аварии.

Стоит отметить, что передвижение на автомобиле в несколько раз опаснее, чем перелет на самолете. По статистическим данным, только в России за день случается около 465 аварий, а некоторые из них, к сожалению, заканчиваются летальным исходом. Прежде чем садиться за руль, посмотрите рейтинг 10 самых страшных аварий по версии интернет-журнала DRIVE2.

10. ДТП в Ярославле

Десятое место достается дорожно-транспортному происшествию, произошедшему в городе Ярославль. Водитель БМВ не справился с управлением на высокой скорости. Из-за снежной обочины, колеса автомобиля не смогли выехать на дорогу.

Как выяснилось позже, смерть произошла мгновенно из-за сильнейшего удара об дорожный столб. Самое страшное, что водитель был не один, а вез с собой 2-х пассажиров. К счастью, они отделались переломами, и немедленно были доставлены на скорой в больницу.

9. Авария под Сызранью

Девятое место в рейтинге самых страшных аварий достается трагичной истории, случившейся на трассе М-5 недалеко от Сызрани. Из-за плохих дорожных условий автомобиль, движущийся на большой скорости, вылетел с трассы.

В результате водитель и пассажиры погибли. Пострадавшими оказалась семья начальника полиции Самарской области. Мужчина скончался на месте, его жена и дети боролись за свою жизнь в больнице, но их не удалось спасти.

8. ДТП в Румынии

Румынским подросткам не удалось совершить обгон легкового автомобиля. Вылетев на встречку, их машина лоб в лоб встретилась с грузовым тяжеловесом. Пятеро молодых ребят скончались на месте происшествия.

Водитель фуры получил серьезные повреждения, так как кабина грузовика была полностью уничтожена. Сейчас он проходит реабилитацию в местной поликлинике. По словам очевидцев, ответственность за ДТП лежит на самих подростках. Результаты вскрытия показали, что водитель в момент совершения маневра находился в наркотическом опьянении.

7. Страшная авария на Кубани

Седьмое место досталось страшному ДТП, произошедшему в Краснодарском крае, недалеко от Кубани. На этот раз участниками аварии стали экипаж скорой помощи и легковой автомобиль. Скорая двигалась с врачами и пациентом в кузове, к сожалению, никто из них не выжил, получив серьезнейшие увечья.

Происшествие возникло из-за лобовой встречи 2-х автомобилей. Экипаж скорой помощи спешил доставить человека в больницу, но из-за неосмотрительности водителя легковой машины, произошла такая неприятная ситуация. Пассажиры легковушки выжили и были немедленно доставлены в больницу. Шесть участников аварии скончались на месте.

6. ДТП на подъезде к Тбилиси

Количество аварий с участием популярного Яндекс.Такси становится все больше. В этот раз, в районе города Тбилиси случилось страшное ДТП – таксист не справился с управлением автомобиля и вылетел на встречку.

По полученным данным от полиции, никто не погиб. Пассажиры получили незначительные ушибы и легкое сотрясение мозга. Водители транспортных средств были доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии. Ответственность за данную ситуацию лежит на водителе такси.

5. Авария на шоссе Волгограда

Пятое место в списке самых страшных аварий достается водителям города Волгоград. Торопившейся домой мужчина на большой скорости врезался во встречную машину. К счастью, пассажиров в салоне автомобиля не оказалось.

Как сообщают очевидцы, немедленно были госпитализированы 2-а человека. Все остались живы, хоть и получили сильные повреждения. Во время ДТП колесо одной из машин вылетело в ближайший транспорт, пассажиры остались невредимы.

4. Жуткая авария на трассе Серов – Тагил

Ещё одно трагичное ДТП произошло на трассе Серов – Нижний Тагил. Водитель легкового автомобиля на большой скорости заехал на заснеженную обочину, из-за чего мгновенно вылетел на встречку.

Авария унесла жизни троих человек – водителя, его жены и дочери. Скорая помощь даже не успела оказать им первую помощь, пострадавшие скончались на месте. Столкновение лоб в лоб с грузовиком полностью смяло переднюю часть автомобиля. Дальнобойщик не пострадал.

3. ДТП на трассе около Харькова

Третье место в рейтинге самых страшных аварий достается ужасному ДТП. В ночное время 23-х летний парень подрабатывал таксистом. Он вез с собой очередного клиента по пустынной трассе около Харькова.

По непонятным причинам, встречный автомобиль выехал на его половину дороги. Столкновение произошло на скорости в 100 кмч. Место водителя было полностью уничтожено, пассажиру же удалось выжить. Парень скончался на месте.

2. Авария на трассе Сызрань – Волгоград

Второе место достается ужасающей аварии, произошедшей на трассе Сызрань – Волгоград. В ДТП приняли участие 3 автомобиля: бензовоз, грузовик и легковой автомобиль. Вылетев на встречку, машина на бешеной скорости врезалась в тяжеловесов.

По данным, полученным от полиции, на месте скончались сразу 4 человека: 2-ое детей и 2-ое взрослых. Остальные участники были немедленно доставлены в больницу. Виновником аварии считают водителя легкового автомобиля, так как он совершал обгон в неположенном месте.

Читайте также:  Давление в шинах легкового автомобиля таблица

1. Авария в Тамбове

Первое место в рейтинге самых страшных аварий достается ДТП, произошедшему на улицах города Тамбов. Водитель легкового автомобиля, находящийся в данный момент под следствием, зверски сбивает женщину-пешехода на зеленый свет светофора.

В результате аварии, пострадавшая доставлена в больницу с тяжелыми травмами. После столкновения, автомобиль протащил пешехода на 20 метров вперед. Первое место достается аварии не случайно, так как человек почти не имеет шансов на выживание после жестокой встречи с автомобилем.

Подборка самых жестких автомобильных аварий за 2018 год

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов. Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Топ-5 самых страшных аварий в России

5. Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

4. Обгон со смертельным исходом на втором километре Терпилицкого шоссе в Ленинградской области.

Видео: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.
3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3. Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением. Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2. Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1. Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной. От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Топ-4 крупных ДТП в мире

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

Читайте также:  Смд светодиоды на 12 вольт

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Москва, 26 апреля — "Вести.Экономика". 26 апреля 1986 г. произошел взрыв на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции (АЭС). Была полностью разрушена активная зона реактора, здание энергоблока частично обрушилось, произошел значительный выброс радиоактивных материалов в окружающую среду.

Образовавшееся облако разнесло радионуклиды по большей части территории Европы и Советского Союза.

Непосредственно во время взрыва погиб один человек, еще один скончался утром.

Впоследствии у 134 сотрудников АЭС и спасательных команд развилась лучевая болезнь. 28 из них умерли в течение следующих месяцев.

До сих пор эта авария считается самой страшной аварией на АЭС в истории.

Однако подобные истории случались не только на территории бывшего СССР.

Ниже представляем топ-10 самых страшных аварий на атомных электростанциях.

10. "Токаймура", Япония, 1999 г.

Авария на ядерном объекте "Токаймура" произошла 30 сентября 1999 г. и повлекла за собой смерть трех человек.

На тот момент это была наиболее серьезная авария в Японии, связанная с мирным использованием ядерной энергии.

Авария случилась на маленьком радиохимическом заводе компании JCO, подразделении Sumitomo Metal Mining, в поселке Токай уезда Нака префектуры Ибараки.

Взрыва не было, но следствием ядерной реакции было интенсивное гамма- и нейтронное излучение из отстойника, которое вызвало срабатывание сигнала тревоги, после чего начались действия по локализации аварии.

В частности, был эвакуирован 161 человек из 39 жилых домов в радиусе 350 метров от предприятия (им было разрешено вернуться в свои дома через двое суток).

Спустя 11 часов после начала аварии на одном из участков за пределами завода был зарегистрирован уровень гамма-излучения в 0,5 миллизивертов в час, что примерно в 4167 раз превышает естественный фон.

Трое рабочих, непосредственно работавших с раствором, сильно облучились. Двое умерли спустя несколько месяцев.

Всего же облучению подверглись 667 человек (включая работников завода, пожарных и спасателей, а также местных жителей), но, за исключением упомянутых выше троих рабочих, их дозы облучения были незначительны.

9. Буэнос-Айрес, Аргентина, 1983 г.

Установка RA-2 находилась в Буэнос-Айресе в Аргентине.

Квалифицированный оператор, с 14-летним опытом работы, находился один в реакторном зале и выполнял операции по изменению конфигурации топлива.

Замедлитель не был слит из бака, хотя этого требовали инструкции. Вместо того чтобы удалить из бака два топливных элемента, их разместили за графитовым отражателем.

Топливная конфигурация дополнялась двумя регулирующими элементами без кадмиевых пластин. Критическое состояние было достигнуто, очевидно, когда производилась установка второго из них, так как его нашли лишь частично погруженным.

Всплеск мощности дал от 3 до 4,5×1017 делений, оператор получил поглощенную дозу гамма-излучения около 2000 рад и 1700 рад нейтронного излучения.

Облучение было крайне неравномерным, верхняя правая часть тела была облучена сильнее. Оператор прожил после этого два дня.

Два оператора, находившиеся в пультовой, получили дозы в 15 рад нейтронного и 20 рад гамма-излучения. Шестеро других получили меньшие дозы, составившие около 1 рад, еще девять человек — менее 1 рад.

8. "Сен-Лоран", Франция, 1969 год

Первый газоохлаждаемый уран-графитовый реактор типа UNGG на АЭС "Сен-Лоран" был запущен в эксплуатацию 24 марта 1969 г. Спустя полгода его работы случился один из серьезнейших инцидентов на атомных электростанциях Франции и мира.

50 кг урана, помещенные в реактор, начали плавиться. Этот случай был классифицирован 4 степенью по международной шкале ядерных событий (INES), что стало самым серьезным инцидентом в истории французских АЭС.

В результате аварии около 50 кг расплавленного топлива осталось внутри бетонного корпуса, поэтому утечка радиоактивности за его пределы была незначительной и никто не пострадал, но потребовалось остановить блок почти на год для очистки реактора и усовершенствования перегрузочной машины.

7. АЭС SL-1, США, штат Айдахо, 1961 г.

SL-1 — американский экспериментальный ядерный реактор. Был разработан по заказу Армии США, для электроснабжения изолированных радиолокационных станций за Полярным кругом и для линии раннего радиолокационного обнаружения.

Читайте также:  Винтовой компрессор своими руками

Разработка велась в рамках программы Argonne Low Power Reactor (ALPR).

3 января 1961 г. на реакторе при выполнении работ был по неустановленным причинам извлечен управляющий стержень, началась неуправляемая цепная реакция, топливо разогрелось до 2000 K, произошел тепловой взрыв, убивший 3 сотрудников.

Это единственная радиационная авария в США, приведшая к немедленной смерти людей, расплавлению реактора и выбросу в атмосферу 3 ТБк радиоактивного йода.

6. Гояния, Бразилия, 1987 г.

В 1987 г. из заброшенной больницы мародерами была похищена деталь из установки для радиотерапии, содержащая радиоактивный изотоп цезий-137 в виде хлорида цезия, после чего была выброшена.

Но спустя какое-то время была обнаружена на свалке и привлекла внимание владельца свалки Девара Феррейры, который затем принес найденный медицинский источник радиоактивного излучения в свой дом и пригласил соседей, родственников и друзей посмотреть на светящийся голубым светом порошок.

Мелкие фрагменты источника брали в руки, натирали ими кожу, передавали другим людям в качестве подарков, и в результате началось распространение радиоактивного загрязнения.

В течение более чем двух недель с порошкообразным хлоридом цезия контактировали всё новые люди, и никто из них не знал о связанной с ним опасности.

В результате широкого распространения высокорадиоактивного порошка и его активного контактирования с различными предметами накопилось большое количество загрязненного радиацией материала, который в дальнейшем был захоронен на холмистой территории одного из предместий города, в так называемом приповерхностном хранилище.

Эту территорию можно будет снова использовать только через 300 лет.

5. АЭС Three Mile Island, США, штат Пенсильвания, 1979 г.

Авария на АЭС Three Mile Island — крупнейшая авария в истории коммерческой атомной энергетики США, произошедшая 28 марта 1979 г. на втором энергоблоке станции по причине своевременно не обнаруженной утечки теплоносителя первого контура реакторной установки и соответственно потери охлаждения ядерного топлива.

В ходе аварии произошло расплавление около 50% активной зоны реактора, после чего энергоблок так и не был восстановлен.

Помещения АЭС подверглись значительному радиоактивному загрязнению, однако радиационные последствия для населения и окружающей среды оказались несущественными. Аварии присвоен уровень 5 по шкале INES.

Авария усилила уже существовавший кризис в атомной энергетике США и вызвала всплеск антиядерных настроений в обществе.

Хотя все это и не привело к мгновенному прекращению роста атомной энергетической отрасли США, ее историческое развитие было остановлено.

После 1979 г. и до 2012 г. ни одной новой лицензии на строительство АЭС не было выдано, а ввод в строй 71 ранее запланированной станции был отменен.

4. Windscale, Великобритания, 1957 г.

Авария в Уиндскейле — крупная радиационная авария, произошедшая 10 октября 1957 г. на одном из двух реакторов атомного комплекса "Селлафилд", в графстве Камбрия на северо-западе Англии.

В результате пожара в графитовом реакторе с воздушным охлаждением для производства оружейного плутония произошел крупный (550-750 TБк) выброс радиоактивных веществ.

Авария соответствует 5-му уровню по международной шкале ядерных событий (INES) и является крупнейшей в истории ядерной индустрии Великобритании.

3. Кыштым, Россия, 1957 г.

"Кыштымская авария" — первая в СССР радиационная чрезвычайная ситуация техногенного характера, возникшая 29 сентября 1957 г. на химкомбинате "Маяк", расположенном в закрытом городе Челябинск-40 (ныне Озёрск).

29 сентября 1957 г. в 16:22 из-за выхода из строя системы охлаждения произошел взрыв емкости объемом 300 куб. м, где содержалось около 80 куб. м высокорадиоактивных ядерных отходов.

Взрывом, оцениваемым в десятки тонн в тротиловом эквиваленте, емкость была разрушена, бетонное перекрытие толщиной 1 м весом 160 тонн отброшено в сторону, в атмосферу было выброшено около 20 млн кюри радиоактивных веществ.

Часть радиоактивных веществ была поднята взрывом на высоту 1-2 км и образовали облако, состоящее из жидких и твердых аэрозолей.

В течение 10-12 часов радиоактивные вещества выпали на протяжении 300-350 км в северо-восточном направлении от места взрыва (по направлению ветра).

В зоне радиационного загрязнения оказалась территория нескольких предприятий комбината "Маяк", военный городок, пожарная часть, колония заключенных и далее территория площадью 23 тыс. кв. км с населением 270 тыс. человек в 217 населенных пунктах трех областей: Челябинской, Свердловской и Тюменской.

Сам Челябинск-40 не пострадал. 90% радиационных загрязнений выпали на территории химкомбината "Маяк", а остальная часть рассеялась дальше.

2. АЭС "Фукусима", Япония, 2011 г.

Авария на АЭС "Фукусима-1" — крупная радиационная авария максимального 7-го уровня по Международной шкале ядерных событий, произошедшая 11 марта 2011 г. в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами.

Землетрясение и удар цунами вывели из строя внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что явилось причиной неработоспособности всех систем нормального и аварийного охлаждения и привело к расплавлению активной зоны реакторов на энергоблоках 1, 2 и 3 в первые дни развития аварии.

За месяц до аварии японское ведомство одобрило эксплуатацию энергоблока № 1 в течение последующих 10 лет.

В декабре 2013 г. АЭС была официально закрыта. На территории станции продолжаются работы по ликвидации последствий аварии.

Японские инженеры-ядерщики оценивают, что приведение объекта в стабильное, безопасное состояние может потребовать до 40 лет.

Финансовый ущерб, включая затраты на ликвидацию последствий, затраты на дезактивацию и компенсации, по состоянию на 2017 г. оценивается в $189 млрд.

Поскольку работы по устранению последствий займут годы, сумма увеличится.

1. Чернобыльская АЭС, СССР, 1986 г.

Чернобыльская катастрофа — разрушение 26 апреля 1986 г. четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне — Украина).

Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ.

Авария расценивается как крупнейшая в своем роде за всю историю атомной энергетики как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от ее последствий людей, так и по экономическому ущербу.

В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек; отдаленные последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек.

134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести.

Более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы.

Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *