Топ авто за 600 тысяч рублей

Содержание

Начинающие водители, как правило, покупают б/у автомобили, на которых осваивают полученные в автошколе навыки. По мере роста уверенности в своей езде приходит решение обновить «стального коня». Не каждый позволит себе машину стоимостью от миллиона рублей — бюджет среднестатистической семьи ограничивается суммой в пятьсот или шестьсот тысяч рублей.Можно ли купить новое авто за 600000 рублей, чтобы оно было надежным, долговечным и удовлетворяло потребностям? Безусловно да, даже не взирая на кризис. Данный материал предлагает читателю выбор из десяти лучших машин за 600 тысяч рублей по состоянию на 2019 год.

Критерии составления рейтинга лучших авто до 600 тысяч рублей

Адекватный соискатель нового авто до 600000 рублей должен понимать, что невозможно за эти деньги приобрести, к примеру, седан бизнес-класса. Внимание обратить стоит на бюджетные модели распространенных марок. Хоть обозначенная сумма невелика, в модельном ряде отечественных и зарубежных производителей есть достойные модели.

Но для начала необходимо определиться, чего потенциальный покупатель ожидает от нового авто за 600 тысяч рублей в 2019 году. К числу важных аспектов выбора относятся:

Габариты автомобиля.

В 90-е годы XX века размеры машины имели значение. Если к перекрестку подъезжал роскошный Mercedes S 600, окружающие замирали, а водители соседних машин не решались посигналить, если вдруг обладатель солидной иномарки замешкался на светофоре. Если для автовладельца важны крупные габариты транспортного средства, новые авто до 600 тысяч рублей в автосалонах не найти — необходимо идти на «вторичку».

Исключением являются разве что китайские кроссоверы, отношение к которым у российского потребителя все еще настороженное. Если же у автовладельца нет предрассудков относительно длины, ширины и высоты авто, он с легкостью подберет себе неплохой седан класса В, В+ или С, при этом комплектация будет весьма впечатляющей в пределах тех же 600 тысяч.

Коробка передач.

Достаточно просто найти надежный автомобиль с «механикой» за 450-500 тысяч рублей. Сложнее дела обстоят с акпп, ведь, к примеру, седан Volkswagen Polo с МКПП стоит около 500 тысяч, тогда как аналог с АКПП на 130-150 тысяч дороже. Если водитель хочет найти новые машины автомат до 600 тысяч рублей, выбор сузится буквально до 5-7 штук, половина из которых будет представлена отечественной «Ладой».

Тип кузова.

Популярность внедорожников и кроссоверов обусловлена ужасающим качеством дорог, почти неизменным год от года. К счастью, покупатель найдет новые автомобили за 600 тысяч рублей с данным типом кузова, причем весьма неплохие. Далее они будут упомянуты в рейтинге с лучшими бюджетными машинами.

Необязательно брать внедорожник, чтобы совладать с непредсказуемыми российскими дорогами — достаточно рассмотреть авто с усиленной ходовой частью. Хороших моделей среди таковых достаточно много.

Марка автомобиля.

Лишь в последнюю очередь нужно выбирать новый автомобиль за 600000 рублей по марке, опираясь на отзывы опытных водителей и их рекомендации. Сразу стоит забыть о моделях, при упоминании которых загораются глаза — BMW, Audi, Mercedes, Mitsubishi. Зато отечественный «АвтоВАЗ» предложит добрый десяток авто на любой вкус. Также за указанную сумму получится купить седан, хэтчбек или даже универсал. Причём в комплектацию войдёт кондиционер, иммобилайзер, ABS и другие полезные приспособления.

Итак, самое время перейти к рейтингу лучших новых машин до 600 тысяч рублей 2019 года.

ТОП-10 автомобилей стоимостью до 600000 рублей

1. Nissan Almera

Без японской марки, пусть и собранной в России, любой рейтинг будет неполным. Машина уже не новичок на дорогах страны, а свою репутацию заслужила респектабельностью и привлекательной ценой.

Увы, не получится купить мощный агрегат (с 2-литровым двигателем), зато версия 1.4 или 1.6 более чем доступна. За 570 тыс. руб. покупатель обзаведется стальным конем мощностью 102 л.с., снабженным иммобилайзером, ABS, подушками безопасности, бортовым компьютером, электроприводом зеркал и стекол, а также подогрево сидений.

2. Citroen C-Elysee

Комфортабельный автомобиль, по праву включенный в топ-10 лучших автомобилей до 600 тысяч рублей. В 2015 году получил премии журналов «За рулём» и «Золотой клаксон». Классические формы и восхитительный дизайн вызывают сомнения, не ошибся ли производитель при указании стоимости.

  • просторный салон;
  • удобные сиденья с кожаной обивкой;
  • наличие ABS и EBD;
  • экономичный расход топлива (5,3 л/100 км);
  • галогенные фары;
  • автоматическая блокировка замков при езде.

Недостаток лишь один — низкая мощность (72 л.с. при объема двигателя 1,2 л), но в целом автомобиль своих денег стоит.

3. Kia Cee`d

Стремительно ворвавшийся в популярные рейтинги новичок потеснил державших братьев Optima и Rio, державших уверенные позиции. Прогрессивный дизайн, комфорт при нахождении внутри салона, возможность оснащения как бензиновым, так и дизельным двигателем. Минимальная мощность составляет 90 л.с.; именно такая комплектация обойдётся дешевле 600 тысяч.

Хоть для Kia Rio не нашлось места в данном рейтинге, машина по-прежнему является одним из лучших авто за 600 тысяч рублей, причём за эти деньги можно установить немыслимое количество дополнительных функций и аксессуаров (базовая комплектация стоит 480 т.р.).

4. Lada Vesta

Не может быть полноценным рейтинг для россиян, если он не включает хоть одну из отечественных моделей. Наилучшей по соотношению цены и качества является новая Vesta, седан С-класса, уже наделавший шума. Самая интересная комплектация по сравнению с европейскими конкурентами.

Что получает покупатель?

  • двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 «лошадок»;
  • автоматическую коробку передач;
  • ABS;
  • ESP;
  • помощь при движении с места в горку;
  • обогрев зеркал и сидений;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • штатную сигнализацию;
  • Bluetooth и многое другое

Всё это по весьма дешевой цене, даже не доходящей до условных 600 тысяч.

5. Hyundai Solaris

Хоть корейский автопром и стал дороже, самый распространенный представитель всё еще доступен за 0,6 млн. рублей. Двигатель мощностью 107 л.с. и объёмом 1,4 литра, МКПП, компьютер, иммобилайзер, две подушки безопасности и ABS — эти опции обнаружит покупатель корейской машины российской сборки, решив выложить за неё около 570 тысяч.

Другими преимуществами являются:

  • небольшой расход топлива (7,9 л по городу; 4,9 л на трассе);
  • повышенная жесткость кузова;
  • машина полностью адаптирована к суровым российским зимам;
  • мягкая подвеска, позволяющая транспортному средству справиться со специфическими российскими дорогами;
  • неплохо проработанная шумоизоляция;
  • чуткая тормозная система.
  • низкий потолок (пассажирам ростом выше среднего будет неудобно размещаться на заднем сидении;
  • выступающие колесные арки затрудняют транспортировку габаритных и тяжелых грузов.

Несмотря на минусы, Hyundai Solaris год назад являлся самой покупаемой иномаркой. Поэтому его пребывание в рейтинге «Лучшие новые автомобили за 600000 рублей» заслуженно, а ситуация вряд ли изменится за ближайшие пару-тройку лет.

6. Volkswagen Polo

Немецкий агрегат едва вписался в топ-10, поскольку производитель поднял на него цену. В рейтинг попадает лишь простейшая комплектация ConceptLine, включающая ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, активный усилитель руля, задние электростеклоподъёмники, иммобилайзер при 90 л.с. и объеме двигателя 1,6 л на механике.

7. Skoda Rapid

Признанная одной из самых надежных марок, концерн Skoda предлагает покупателю модель лишь базовой комплектации. Набор опций почти такой же, как у Polo, но присутствует ESP.

8. Chevrolet Niva

Рейтинг «Лучшая машина до 600 тысяч рублей», составляемый с учётом специфики российских дорог, без кроссоверов и внедорожников будет неполным. Niva стала самым популярным кроссовером в РФ за короткий срок и ежегодно подтверждает доверие покупателей.

Читайте также:  Bmw 750 il e38

  • двигатель 80 л.с. при 1,7 л;
  • кондиционер;
  • обогрев зеркал;
  • штатная сигнализация.

Всё это по цене чуть менее 0,6 млн.

Идеальный вариант для охотников, рыболовов, а также любителей пикников на природе всей семьей. Стильные обвесы, инновационная компоновка салона, отличная сборка, отсутствие дребезга пластиковых деталей при движении и общая универсальность — причины, по которым Chevrolet Niva заслуженно стоит первым номером из кроссоверов в топ-10 новых авто до 600000 рублей.

9. Renault Duster

Не прошло и 10 лет, как французский кроссовер стал одним из лидеров рынка. Вряд ли скоро появятся более дешевые кроссоверы, которые были бы настолько полноценны. Трансмиссия от X-Trail, защита движка, противокоррозийная обработка днища, внушительный дорожный просвет, вместимость выше средней — лишь часть неоспоримых преимуществ.

Кстати, столь крутая комплектация обойдётся дешевле 600 тысяч рублей. Расход топлива не превышает 11 литров по городу, мощность от 85 до 110 «лошадок» вполне достаточно для любых дорог, а внутреннее убранство салона совсем не тянет на понятие «дешевые автомобили».

10. Chery Tiggo

Китайский внедорожник, по многим критериям готовый соперничать с Niva и Duster. Объём двигателя — 1,8 л, мощность — 132 л.с., МКПП и множество опций по скромной цене в 500-550 т.р. Сомнения в надежности вызывают лишь кузовные детали, к которым у российского автолюбителя предвзятое отношение. В целом же ТС тянет на звание «Лучший новый авто за 600000 рублей на 2019 год».

  • мягкая подвеска;
  • высокий клиренс;
  • экономичность двигателя;
  • огромный багажник;
  • дешевые и доступные запчасти.

Из недостатков отмечены лишь плохая шумоизоляция салона и слабость ламп освещения, но эта модель Chery и стоит не миллион рублей!

Очевидно, что при желании покупателя он сможет выбрать хороший авто за 600000 рублей, новый, служащий долго и надежно, при этом даже сэкономить часть денег. Все модели рейтинга имеют свои плюсы и минусы, поэтому стоит определиться, какие качества наиболее важны для конкретного случая. Баланс «цена — качество» хорош у всех автомобилей, поэтому оцените свои финансовые возможности, изучите отзывы пользователей, посмотрите ТС в салоне или на фото и решайте, какую машину выбрать, пока цены на них не повысились.

При нынешних ценах 600 тысяч уже не хватает на новый автомобиль В-класса в хорошей комплектации. Зато хватит на более упакованные машины уровнем выше, но — бывшие в употреблении.

Недавно мы подробно рассматривали лучшие предложения кроссоверов с пробегом за 600 000 рублей (публикация доступна по этой ссылке). Тему продолжает гольф-класс.

BMW первой серии (первое поколение)

BMW первой серии — наиболее харизматичный представитель премиум-сегмента. В бюджет 600 000 рублей укладываются рестайлинговые машины последних годов выпуска, но пробег у них, как правило, значительный.

Годы выпуска: 2010–2011
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.)
Коробка передач: А6
Привод: задний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия хорошее, как и уровень антикоррозионной обработки. К появлению сколов приводит только существенное внешнее воздействие.

МОТОРЫ: двигатели 1.6 и 2.0 серии N43 технически чересчур сложны и капризны и требуют трепетного отношения при эксплу­атации и обслуживании. Они имеют массу прихотливых систем и узлов с букетом типичных болячек. Раскошеливаться придется часто.

ТРАНСМИССИЯ: на автомобили ставили 6-ступенчатые автоматы ZF (6HP21) или GM (6L45/6L50). Немецкая коробка не имеет откровенных болячек и в целом неплоха, но «американец» более надежен, а потому предпочтительнее.

ШАССИ: слабоваты элементы передней подвески: амортизаторы и их опоры, а также сайлент-блоки рычагов. А в задней быстро закисают развальные болты. Компоненты рулевого управления с классическим гидро­усилителем долговечны, за исключением тяг и наконечников.

САЛОН: простоват, но качество материалов отделки на уровне (это справедливо даже для тканевой обшивки). Износостойкость кожаных деталей ненамного хуже, чем у старших моделей BMW.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: «копейка» BMW — единственный современный автомобиль компакт-класса, который имеет задний привод и вдобавок премиальный статус. Отсутствие конкурентов обеспечивает хорошую ликвидность .

ИТОГ: BMW первой серии — недорогой входной билет в клуб этой марки. Машина обладает всеми драйверскими достоинствами старших моделей BMW, но одновременно требует сопоставимых затрат на содержание и ремонт. В основном у «единички» те же больные места, прежде всего двигатели. Нужно помнить об этом при выборе, чтобы потом не кусать локти.

Honda Civic (восьмое поколение)

Прагматичный вариант за 600 000 рублей — Honda Civic восьмого поколения последних годов выпуска, после рестайлинга. На этих машинах исправлено ­множество недочетов, включая огрехи турецкой сборки первых лет.

Годы выпуска: 2010–2011
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,8 л (140 л.с.)
Коробки передач: М6, А5
Привод: передний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия и антикоррозионная обработка посредственные. Сколы появляются как грибы после дождя и быстро начинают ржаветь. У седана задние арки — слабое место по части коррозии, за хэтчбеком такая болячка не замечена.

МОТОРЫ: бензиновый мотор 1.8 заработал хорошую репутацию. Он лишен серьезных болячек, имеет высокую надежность и продолжительный ресурс. Старая японская гвардия!

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка не доставляет хлопот, а автоматы фирмы Honda заслуженно относят к числу самых удачных и надежных.

ШАССИ: самый слабый элемент в передней подвеске — опорные подшипники стоек, хотя до статуса расходников им далековато. Остальные компоненты служат гораздо дольше. Задняя подвеска (на седане — независимая, на хэтч­беке — упругая балка) не вызывает нареканий. Электрическая рейка может застучать до 100 000 км, — к счастью, давно освоен ее успешный и недорогой ремонт.

САЛОН: футуристический салон не отличается высоким качеством элементов отделки, зато их износ идет неспешным ­темпом.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Civic восьмого поколения — одна из самых ликвидных машин на вторичке, наряду с Фокусом второй генерации и «первой» Маздой 3 . Хорошим спросом пользуются все модификации.

ИТОГ: Honda Civic имеет недостатки, но в целом надежен и неприхотлив. Автомобиль получился успешным и не за здорово живешь завоевал добрую репутацию и высокую востребованность на вторичном рынке. С 600 000 рублей в кармане есть возможность подобрать свежую машину в хорошем состоянии и с минимальным пробегом.

Chevrolet Cruze

В бюджет 600 000 рублей попадают рестайлинговые Крузы последних годов выпуска с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. За эти деньги легко найти очень свежий автомобиль в богатой комплектации.

Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.), 1,6 л (109 и 124 л.с.), 1,8 л (141 л.с.)
Коробки передач: М5, A6
Привод: передний

КУЗОВ: лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам. Зато хороша антикоррозионная обработка — оголенный металл начинает ржаветь очень нескоро.

МОТОРЫ: двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 возрастной и самый надежный. Более свежие атмо­сферные агрегаты 1.6 (124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) семейства Ecotec не имеют серьезных проблем, но досаждают обилием неприятных болячек навесного оборудования. Наддувный мотор 1.4 (140 л.с.) очень чувствителен к качеству топлива и поэтому склонен к детонации, приводящей к повреждениям поршневой группы.

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка не доставляет хлопот, за исключением частых течей сальников. А вот автомат GM серии 6T30/6T40 имеет плохую репутацию: серьезные врожденные болячки, дорогой ремонт.

ШАССИ: задняя подвеска с упругой балкой проста и надежна. В передней единственное слабое звено — задние сайлент-блоки рычагов. Электрическая рулевая рейка со встроенными компонентами усилителя не доставляет хлопот.

САЛОН: элементы отделки салона не отличаются высоким качеством изготовления. Длительную эксплуатацию они переносят неплохо, разве что износ руля идет сверхбыстрыми темпами.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Cruze высоколиквиден на вторичке. Наиболее востребованы машины в богатых комплектациях, тип коробки и модель мотора не играют особой роли .

ИТОГ: Chevrolet Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди его достоинств — приемлемые расходы на содержание и отсутствие серьезных технических проблем с большинством узлов и агрегатов (вот только автомат капризен). Позитивную картину портит обилие обидных детских болячек, большинство их производитель так и не излечил.

Ford Focus (третье поколение)

За 600 000 рублей можно купить максимально свежий «дореформенный» Focus 3. Удастся найти даже достойный рестайлинговый вариант, но надо быть очень внимательным при подборе.

Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.)
Коробки передач: М5, Р6
Привод: передний

Читайте также:  Термоизоляция для автомобиля материалы

КУЗОВ: к лакокрасочному покрытию нет особых претензий — по этой части Focus 3 является середнячком на фоне конкурентов.

МОТОРЫ: проверенные временем моторы 1.6 Ti-VCT надежны и имеют лишь пару досадных, но не очень обременительных болячек. Слабое место двигателя 2.0 — топливная аппаратура с непосредственным впрыском, которая очень чувствительна к качеству топлива.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки надежны. Для них характерна шумная работа и частые течи сальников. «Сухой» робот PowerShift имеет все стандартные проблемы коробок с двумя сцеплениями и более капризен, чем аналогичный по принципу работы робот DSG.

ШАССИ: в передней подвеске не очень долго живут лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а вот в задней к 100 000 км сдаются все резинометаллические компоненты. Гидравлическая рейка (устанавливают на модификациях с мотором 1.6 в паре с роботом) не вызывает нареканий. А вот электрорейка досаждает стуками — неизлечимая конструктивная особенность.

САЛОН: качество элементов отделки салона стандартное для современных моделей Ford. Быстро затирается пластиковый руль и дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Форды всегда славились высокой ликвидностью, и даже неудачный во многих отношениях Focus 3 не стал исключением. Явный аутсайдер — модификация с мотором мощностью 85 л.с. и в бедной комплектации .

ИТОГ: Ford Focus 3 — яркий пример подержанного автомобиля, поведение которого напрямую зависит от его модификации и статуса рестайлинга. Желательно подбирать обновленные машины, у которых вылечена масса болячек и повышена надежность отдельных узлов. Версии с «сухим» роботом лучше обходить стороной.

Mazda 3 (второе поколение)

Имея 600 000 рублей, можно позволить себе рестайлинговую Мазду 3 второго поколения. Это будет машина последних годов выпуска в очень хорошем состоянии и с пробегом менее 100 000 км.

Годы выпуска: 2012–2013
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия заметно улучшилось по сравнению с более ранними Маздами — врожденных очагов коррозии нет.

МОТОРЫ: двигатель 1.6 серии Z6 неприхотлив и надежен. Чтобы его убить, надо сильно постараться. Возможные недомогания навесного оборудования, известные по предыдущей «трешке», почти сошли на нет.

ТРАНСМИССИЯ: к механической коробке нет никаких претензий. Четырехступенчатый автомат серии FN4A-EL (совместная разработка компаний Ford и Mazda) — один из самых удачных и надежных агрегатов подобного типа. Коробка отлично себя зарекомендовала на Фокусах первого и второго поколений.

ШАССИ: компоненты ­подвески имеют высокий ресурс, за исключением задних аморти­заторов и стоек заднего стабилизатора. Однако их нельзя назвать расходниками. Гидравлическая рейка не вызывает нареканий, рулевые тяги и наконечники служат долго.

САЛОН: износостойкость отделки салона — на должном уровне, но качество использованных материалов всё же посредственное. Да и шумоизоляция так себе.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Mazda 3 второго поколения менее успешна, чем ее предшественница, однако всё равно довольно ликвидна. Но учтите: машину с механикой и в бедной комплектации продать сложно .

ИТОГ: Mazda 3 второго поколения — одна из самых неприхотливых и надежных машин в линейке марки. Построена на очень удачных узлах и агрегатах, перекочевавших с ее успешной предшественницы, пройдя полноценную доработку. Многие болячки были искоренены или сведены к минимуму.

Mitsubishi Lancer (десятое поколение)

600 000 рублей — практически верхняя планка рыночной цены «десятого» Лансера. Это рестайлинговые автомобили свежих годов выпуска, с пробегом до 100 000 км, в очень хорошем состоянии.

Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (143 л.с.)
Коробки передач: М5, A4, вариатор
Привод: передний

КУЗОВ: к качеству лакокрасочного покрытия нет особых претензий, очаги коррозии отсутствуют. Машины для нашего рынка выпускали в Японии.

МОТОРЫ: двигатель 1.6 серии 4А92 не имеет неприятных болячек, но плохо переносит высокие нагрузки. В таких режимах у него активно растет масложор и падает ресурс. Мотор 1.8 семейства 4В имеет хорошую репутацию и более предпочтителен по всем параметрам.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки и автомат не доставляют хлопот. Вполне удачный вариатор серии JF011E требует аккуратности в эксплуатации и обслуживании — тогда он продержится долго.

ШАССИ: слабые места в подвеске — задние сайлент-блоки передних рычагов и их шаровые шарниры, а также стойки и втулки стабилизаторов. Очень важна профилактика тормозных механизмов при замене колодок. Рейка (электрическая или гидравлическая — в зависимости от модификации автомобиля) надежна, а вот ее тяги и наконечники слабоваты.

САЛОН: салон выдает приличный возраст модели: скучный дизайн, дешевые материалы отделки, плохая шумоизоляция.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Lancer X — очень ликвидный автомобиль, даже несмотря на то, что морально устарел. Хороший спрос имеют все модификации, однако наиболее востребована версия с мотором 1.8 и вариатором .

ИТОГ: Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя как вполне надежный автомобиль с приемлемой стоимостью содержания. За время жизни в России он собрал не такой уж большой букет неисправностей. Можно рассматривать даже машины с вариатором — на Лансере установлен довольно удачный агрегат с пристойным ресурсом.

Peugeot 408

За 600 000 рублей можно приобрести «дореформенный» Peugeot 408 в возрасте от трех до пяти лет, с небольшим пробегом. На рынке достаточно ­предложений в этой ценовой нише, есть из чего выбирать.

Годы выпуска: 2014–2016
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (110, 115, 120 и 150 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (112 л.с.)
Коробки передач: М5, А4, А6
Привод: передний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия хорошее, несмотря на отечественную сборку. Стойкость к сколам достойная, равно как и антикоррозионная обработка металла.

МОТОРЫ: дизель 1.6 HDi считается очень удачным в своем классе, а вот бензиновые моторы семейства EP6 имеют массу серьезных болячек. К примеру, в атмосферном агрегате (120 л.с.) применена прихотливая система газораспределения с изменяемым ходом клапанов, а у наддувного (150 л.с.) откровенно слаб привод ГРМ и высока чувствительность к качеству топлива. Бензиновый двигатель 1.6 (110 л.с.) серии TU 5 хорошо известен по Peugeot 307 и отлично себя зарекомендовал. В 2014 году его модернизировали (новый индекс EC 5) и добавили ему 5 л.с.

ТРАНСМИССИЯ: к механической коробке и 6-ступенчатому автомату Aisin претензий нет. Но 4-ступенчатая гидромеханика серии АT8 (модернизированная версия многострадального агрегата AL4/DP0) опасна и непредсказуема: она очень капризна и заработала дурную репутацию.

ШАССИ: сзади установлена упругая балка — там нечему ломаться. Все компоненты передней подвески также имеют достойный ресурс. Гидравлическая рейка не доставляет хлопот.

САЛОН: качество отделки салона хорошее, приятную картину дополняет мягкая передняя панель. Возрастной износ компонентов идет средними темпами.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: у многих покупателей французские бренды не в почете. Однако это совершенно не касается 408‑го Peugeot. Практически все машины не задерживаются подолгу на площадках автосалонов.

ИТОГ: все модификации Peugeot 408, кроме дизельной, требуют особого отношения как при эксплуатации, так и при подборе подержанного автомобиля. В повышенном внимании нуждаются основные силовые агрегаты, представляющие собой сочетание бензинового мотора и автомата АT8 . В противном случае вряд ли удастся избежать больших затрат.

Skoda Octavia (третье поколение)

За 600 000 рублей можно приобрести «дореформенную» Октавию ­третьего поколения. В этой ценовой нише преобладают машины с пробегом под 100 000 км — найти конфетку не так-то просто.

Годы выпуска: 2013–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (140 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), 1,8 л (180 л.с.)
Коробки передач: М5, М6, А6, Р7
Привод: передний

КУЗОВ: не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Качество лакокрасочного покрытия среднее.

МОТОРЫ: среди всех двигателей по части надежности и ресурса предпочтителен атмо­сферный мотор 1.6. Наддувные моторы TSI имеют практически стандартный букет ­турбонеисправностей; наиболее крепкий — мотор 1.8, далее идет 1.4, а явный аутсайдер — 1.2.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки и 6-ступенчатый автомат Aisin надежны и некапризны. А вот «сухой» робот DSG серии DQ200 — кот в мешке, особенно при подборе автомобиля с пробегом. Масштабная модернизация агрегата в 2013 году заметно повысила его надежность в целом и отдельных компонентов в частности. Однако назвать коробку беспроблемной нельзя.

ШАССИ: в подвеске нет откровенно слабых мест, все компоненты имеют продолжительный ресурс. Элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку, поэтому в «обычном» рулевом механизме практически нечему ломаться.

САЛОН: Octavia может похвастать рекордным в классе объемом салона и багажника. Шумоизоляция, качество элементов отделки и их износостойкость — на хорошем уровне.

Читайте также:  Как оформить машину по договору купли продажи

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Octavia всегда была ликвидной и популярной на вторичном рынке. Исключение из этого правила — версия с турбомотором 1.2. Подобные ­малообъемные двигатели всегда отпугивают потенциальных покупателей.

ИТОГ: Skoda Octavia третьего поколения многолика. Дружелюбность подержанной машины зависит от ее модификации. В паре с энерговооруженными, но опасными на большом пробеге турбомоторами идет не менее рисковый «сухой» робот DSG. А удачный классический автомат полагается только такому же мирному атмосферному двигателю невысокой мощности.

За 600 000 рублей можно приобрести машину любого класса — от новой малолитражки до подержанного представительского седана и рамного внедорожника. Но мы рассмотрим наиболее привлекательные для повседневной эксплуатации варианты.

Почему именно 600 000 рублей? Дело в том, что средняя цена автомобиля на рынке, где присутствуют и бюджетная Лада Гранта, и дорогущий Mercedes-Maybach, сродни средней температуре по больнице. Для желающего приобрести машину с пробегом она бесполезна. Однако самые популярные порталы объявлений (auto.ru, avito.ru, drom.ru) такую статистику все-таки собирают. Результаты их анализа разнятся несильно, и в целом можно говорить о том, что рассматриваемый нами лимит в 600 000 рублей — средняя стоимость автомобиля с пробегом на вторичном рынке в России. На нее и будем ориентироваться.

Дабы не утонуть в изобилии предложений, ограничимся объявлениями в радиусе 200 км от Москвы, задав поиску ценовой диапазон 600–630 тысяч рублей (небольшой запас, как водится, заложим на торг). При таких условиях только на одном из перечисленных сайтов возможных вариантов будет без малого три тысячи! Отбросим неинтересные в силу непомерного транспортного налога машины с моторами мощнее 250 л.с. и совсем уж пожилые экземпляры. Вариантов стало меньше всего на три-четыре сотни. И, как вы понимаете, Лад в выбранной нами категории единицы: их при таком бюджете покупают новыми. Итак, представляем вашему вниманию дюжину самых популярных марок на вторичке.

7-е место. BMW и Audi

Начнем с наименее популярных, за выбранные в качестве ориентира 600 000 рублей, «трешек» BMW в кузове Е90 и Audi A4 В8: по полсотни предложений о продаже на каждую. Эти машины будут не младше восьми лет от роду и не с тем уровнем оснащения и отделки, который позволит сполна прочувствовать ауру премиум-класса сегодня. Иными словами, приобретение не самое рациональное, да и «живой» экземпляр придется поискать. Кроме того, эти машины рождены уже в ту эпоху, когда автомобильным миром правили маркетологи, а не инженеры. Так что все технические изыски обернутся недешевым ремонтом. При таких вводных лучше выбирать автомобили попроще и помладше, если вы, конечно, не готовы платить за бренд не только деньгами, но и потерянным в сервисе временем.

6-е место. Ford

Чуть больше желающих продать автомобиль с пробегом под маркой Ford. На вторичке предсказуемо доминируют Фокусы (третье поколение 2012–2014 годов) и Мондео (четвертое поколение 2010–2012 годов). Оба могут быть интересны тем, кто ищет универсал. Если в гольф-классе таковые еще худо-бедно представлены, то в сегменте D выбора практически нет. А Mondeo может предложить еще и дизель, что тоже на нашем рынке экзотика. У старшей модели очевидных крупных минусов, пожалуй, нет, а вот Фокус отличается не самым просторным салоном.

5-е место. Opel

Две трети выставленных на продажу Опелей за 600–630 тысяч — это Astra. Она привлекает широким выбором модификаций: два поколения (H и J), четыре типа кузова (3- и 5-дверные хэтчбеки, седан и универсал), атмосферные и наддувные двигатели. Более современное поколение интересно выглядит и неплохо оснащено. Правда, на другой чаше весов не отличающиеся надежностью турбомоторы.

4-е место. Toyota, Mazda и Mitsubishi

Три японские марки — Toyota, Mazda и Mitsubishi — расположились плотной группой (100–110 объявлений). Лидеры Тойоты, как и в случае с «корейцами», предсказуемы. Это Camry (2006–2008 годов), Corolla (2011–2012 годы) и RAV4 (2005–2007 годы). Как и всегда, эта марка при прочих равных ценится дороже, а ее фанатов не смущает ни высокий риск угона, ни обслуживание через каждые 10 000 км пробега. Если вы из их числа, не будем отговаривать от покупки «легендарного качества».

У Мазды тоже по популярности выделяются три модели: CX-7 (2008–2010 годы), плюс седаны «трешка» (2012–2014 годы) и «шестерка» (2010–2011 годы). У этой марки также не все благополучно по части угонов, зато присутствует стильная внешность и неплохие показатели надежности. Исключение — CX-7, у которого частенько выходит из строя турбина. Да и аппетит мотора чрезмерный. Все-таки 238 л.с.! Так что лучшим выбором будут легковые модели.

В выборке Mitsubishi больше всего кроссоверов Outlander и ASX. Первая, более крупная модель, предлагает на выбор три двигателя, два типа привода. При этом год выпуска будет от 2007 до 2011-го. Если не привязываться к эмблеме, то можно добавить к рассмотрению клонов Аутлендера: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Их немного, зато есть версия с дизелем, а при идентичной силовой установке «французы» даже дешевле. ASX (2010–2012 годы) любопытен тем, что выпускается до сих пор и продается в России. Но в отличие откроссовера Nissan Qashqai за те же деньги полный привод в случае с Mitsubishi — редкость.

3-е место. Hyundai и Kia

Ноздря в ноздрю идут Hyundai и Kia (около 150 предложений). Думаю, все без подсказки догадаются, каких моделей больше всего. Плюсы и минусы Соляриса и Рио обсуждались многократно. Повторим лишь главный, на наш взгляд, нюанс при выборе этих машин на вторичном рынке: не нарвитесь на экземпляр из такси! За 600–630 тысяч продаются преимущественно машины 2015–2016 годов, которые вполне могли отработать в извозе два-три года. У марки Kia на втором месте по популярности парочка Cerato/cee’d, а вот у Hyundai — кроссовер Santa Fe. В рассматриваемый лимит вписываются машины 2006–2008 годов, преимущественно с бензиновым мотором 2.7. И это неплохая альтернатива кроссоверу Nissan X-Trail. Особенно если вы с опаской относитесь к вариатору. Ведь у Santa Fe классический автомат.

2-е место. Skoda

Вошла в тройку самых популярных на вторичке марок и Skoda (180 объявлений). Половина предложений — Октавии. Имея около 600 тысяч, можно замахнуться даже на лифтбек или универсал третьего поколения! Они выпускаются с 2013 года. Огромный салон и багажник рекламировать не нужно, а плюсом к ним идет актуальный дизайн: модель выглядит свежо и современно. Пожалуй, это один из лучших вариантов. Если, конечно, вам не нужен именно кроссовер и вы готовы довольствоваться механической коробкой передач. Правда, для того чтобы отыскать хороший экземпляр Октавии в кузове А7, стоит все же чуть увеличить бюджет.

1-е место. Volkswagen и Nissan

Лидируют по количеству предложений Ниссаны и Фольксвагены (по 300–350 объявлений). У японской марки больше всего предложений по Кашкаям и Икс-Трейлам. Qashqai за эти деньги будет первого поколения, 2009–2012 года выпуска. X-Trail классом выше, поэтому, понятное дело, за ту же сумму будет постарше — вторая генерация 2007–2008 годов. Что любопытно: седан Teana и кроссовер Juke неоднозначной внешности в топ продаж никогда не входили, однако их в выборке практически столько же. У каждого свои преимущества. Теану можно заполучить с редким в классе полным приводом, а Джук будет свежее прочих (есть экземпляры 2014 года). Общее слабое место всех моделей — вариатор, который у многих не вызывает доверия.

Среди Фольксвагенов за явным преимуществом побеждают седаны Jetta (2012–2014 г.в.) и Passat (2010–2012 г.в.). На стороне Джетты играет не только молодость. Этот седан можно заполучить с атмосферником 1.6 и классическим автоматом. Едет небыстро, зато при прочих равных такой тандем надежнее. Passat может предложить исключительно турбомоторы и робот DSG в качестве альтернативы механике. Эта модель выглядит не самым рациональным приобретением. За те же деньги и тех же годов выпуска есть неплохой выбор Тигуанов, а это — более практичный салон и возможность получить полный привод. Вписывается в наш бюджет и Туарег, правда, 2005–2007 годов выпуска. В качестве транспорта на каждый день такой может оказаться разорительным: сказывается обилие опций, которые тоже имеют свойство ломаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *