Топ зимних шин r15

Содержание

Холодная погода и зимние условия влияют на то, как быстро и уверенно автомобиль сможет передвигаться по дорогам. А чтобы вы не заблудились среди огромного разнообразия зимних покрышек, и успели приобрести их по адекватной цене, мы составили рейтинг шипованных зимних шин 2019-2020 гг.

Обзор основан на результатах теста зимних шин 2019-2020 гг, проведенного популярными журналами — «Авторевю» и «За Рулем».

Как выбрать зимние шины, какие лучше

Шипованные шины. Если вы большую часть зимы ездите по очищенным от снега дорогам, на которых образуется лед, или по сильно накатанным (и таким образом скользким) поверхностям, вам подойдут шипованные шины. Они отличаются наличием шипов, отводящих канавок в протекторах, и ламелей (небольших разрезов) в шашках.

Нешипованные (фрикционные) зимние шины делятся на:

Скандинавские шины. Помимо достоинств, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов, а сами очень мягкие. Зато имеют множество ламелей и небольших отводящих канавок.

Всесезонные. Идеальны для сырой и теплой зимы, пригодны для кратковременных поездок по заснеженной дороге. Не годятся для поездок по льду и густому снегу. Эти автошины имеют небольшое количество канавок и ламелей.

Среднеевропейские. Этот тип шин подходит для кратковременной эксплуатации на обледенелом или снежном асфальте, и мокрой дороге. Есть ламели, а также большие канавки для максимально быстрого отвода снега и воды.

Для эксплуатации на территории всей России рекомендуется остановить выбор на шипованной резине. Исключение возможно лишь для Южного федерального округа.

Рейтинг зимних шипованных шин 2019-2020 гг.

10. Toyo Observe Ice Freezer

Средняя цена за шину — 2 779 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19

Рейтинг зимних шин 2019 2020 года открывает резина японского производства. Она чрезвычайно популярна среди автомобилистов, которые хотят приобрести шины средней стоимости с высокими эксплуатационными характеристиками.

Зимняя шина Ice Freezer была разработана для тяжелых зимних условий вождения. Она имеет шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками, а также специальные выступы Snow Blade, находящиеся в плечевой зоне. Последние должны повысить проходимость автомобиля, оказавшегося в глубоком снегу и колее.

В то время как Observe Ice Freezer хорошо справляется со льдом, ее широкие канавки позволяют ей обеспечивать неплохое сцепление на снегу. Однако эксперты «Авторевю», проводившие тестирование, остались не в восторге от этой шины, назвав ее сцепные свойства на ледяном и снежном покрове «посредственными»

Плюсы: сильно не дубеет на морозах до -30 градусах, хорошая курсовая устойчивость, проходимость, уверенный разгон и торможение.

Минусы: шумная езда по сухому асфальту.

9. Bridgestone Blizzak Spike-02

Средняя цена за шину — 4 910 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Линейка шин Blizzak от Bridgestone пользуется безупречной репутацией. Продукция последнего поколения по-прежнему высоко ценится за эффективность на льду, в то время как сцепление этих шин на снегу уже было почти безупречным с первых дней появления шин Blizzak.

Это как раз то, чего хотят многие автомобилисты: надежная зимняя шина, которая подходит для езды по гололеду, частенько возникающему на российских дорогах в зимний период.

В то время как предыдущие поколения зимних шин Blizzak имели репутацию быстро изнашивающихся, инженеры Bridgestone тщательно поработали над улучшением их долговечности, что хорошо демонстрирует Blizzak Spike-02.

Одни из лучших зимних шин оснащены направленными шипами, и отличаются V-образным дизайном протектора с высокой плотностью центральных кромок. Это даст вам гораздо лучшую управляемость, чем в случае с покрышками от многих других производителей.

Данная резина уверенно себя ведет на обледенелой, грязной, мокрой поверхности. Без сюрпризов входит в повороты, и редко теряет шипы.

Плюсы: плотная, износоустойчивая резина.

Минусы: шумная, неуверенно тормозит и поворачивает на снежной каше.

8. Yokohama iceGuard iG65

Средняя цена — 5 200 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18

Если вам нужны «зимние тапочки» для авто, которые можно без опаски эксплуатировать в городских условиях, то iceGuard iG65 — пожалуй, лучший выбор. Если нужно быстро разогнаться или затормозить на мокром и заснеженном асфальте, то с этим они справятся превосходно.

На сухих и ухабистых дорогах управляемость авто с этими шинами плавная и мягкая. А вот на льду они чувствуют себя неуверенно, и склонны к заносам. Поэтому для них уготована всего лишь восьмая позиция в рейтинге зимней шипованной резины 2019-2020 года.

Плюсы: хорошее сопротивление качению, малошумная, износостойкая, прочно держатся шипы.

Минусы: не лучший выбор для поездок в гололед, высокая цена..

7. Pirelli Ice Zero

Средняя цена — 3 550 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Легендарный итальянский производитель шин выпустил действительно качественные шины Ice Zero. Они легко узнаваемы благодаря V-образному рисунку протектора и большим канавкам, которые отлично подходят для избавления от снега и слякоти. А резиновая смесь обеспечивает безопасные тормозные пути на льду и в сплошном снегу.

Эксклюзивные шипы Pirelli имеют запатентованный вольфрамовый двойной удлиненный сердечник. Они мало подвержены износу и отличаются высокими сцепными свойствами с обледенелым покрытием.

Несмотря на наличие шипов покрышки от Pirelli отлично разгоняются и тормозят на сухом и мокром асфальте, мало чем уступая всесезонной и летней резине. Родной стихией этих шин является «хождение по льду», причем как по голому льду, так и по снежной каше, под которой находится лед.

Плюсы: шипы не вылетают, резина устойчиво себя чувствует на любом виде зимнего дорожного покрытия.

Минусы: очень шумные, комфортность езды уступает другим шинам в топ 10 зимних шин 2019 года.

6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Средняя цена — 3 510 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Любопытно, что американский производитель Goodyear более высоко ценится в Европе и России, чем на родине. Одним из самых популярных его продуктов является резина Ultra Grip Ice, доступная в широком диапазоне размеров и по ценам от разумных до пробуждающих «внутреннюю жабу».

Стоит отметить, что Goodyear также предлагает впечатляющий ассортимент шин для кроссоверов и внедорожников.

Агрессивный дизайн Ultra Grip Ice помогает оптимизировать сцепление на снегу и льду. А благодаря жесткому протектору шин автомобиль хорошо едет по асфальту. Так что прекрасно подойдет для ежедневных поездок по Москве или любому другому мегаполису.

Плюсы: низкий расход топлива, в любых дорожных ситуациях эта шина ведет себя предсказуемо, не дубеет на морозе благодаря специальной смеси.

Минусы: быстро теряет шипы, сильно шумит.

5. Gislaved NordFrost 200

Средняя цена — 3 300 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Этот шведский бренд с трудно произносимым названием — давний конкурент Nokian, он входит в семейство Continental Tyres и отличается высоким качеством при адекватной цене.

У этих шипованных шин рисунок протектора сделан ассиметричным, с V-образной формой для улучшения водоотвода. Это поможет предотвратить аквапланирование в слякотных условиях. Комбинация трехмерных ступенчатых ламелей в центре шины и ламелей с пилообразными отверстиями (Gislaved называет их «синусоидальными») обеспечивает превосходное сцепление даже на обледенелой трассе.

Интересна и конструкция шипов NordFrost 200, которые выполнены в виде трехлучевой звезды с усеченными вершинами. У каждого шипа большое количество сцепных граней и кромок, что улучшает сцепление с дорогой при разгоне, повороте, торможении и других ситуациях.

Читайте также:  Регулируемый блок питания на 12 вольт

Плюсы: крепко сидят шипы, отличная курсовая устойчивость, менее шумные по сравнению с большинством конкурентов.

Минусы: плохо тормозит на льду.

4. Nokian Nordman 7

Средняя цена — 3 285 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Если вы часто ездите по городу на зимних шинах, то выбирать Nokian Nordman 7 определенно не стоит. Ее езда по асфальтированному покрытию разочаровала тестеров «Авторевю».

Зато по рыхлому снегу эти шины гребут так, что оставляют позади знаменитые Nokian Hakkapeliitta 9. И это при меньшем количестве шипов. Так что для загородных поездок в снегопад и для покрытых ледяной коркой дорог они подходят идеально.

Плюсы: мягкий ход, не слишком шумит, ровная ошиповка.

Минусы: в лужах по весне начинается аквапланирование.

3. Hankook Winter iPike RS2

Средняя цена — 3 240 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Третье место в тестах зимних шипованных шин 2019-2020 гг досталось корейским шинам, чья сильная черта — это управляемость, следование курсу и проходимость на льду и снегу (в том числе укатанному и слегка обледенелому).

По кочкам, мелким неровностям и колдобинам эта модель идет очень мягко, и отличается удивительно невысоким для шипованной резины уровнем шума. В ходе тестов «За Рулем» эксперты положительно отметили торможение и уверенный разгон на покрытой снегом поверхности. Но экстремального маневрирования и агрессивную манеру езды эти корейцы не любят и показывают себя не с лучшей стороны. Да и поездки по асфальту — не их «конек».

Плюсы: износостойкая, лихо заходит в повороты, не поддается заносам при обычном стиле вождения.

Минусы: мягкая боковина, плохо тормозит на асфальте.

2. Continental IceContact 2

Средняя цена — 3 705 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Continental — это немецкая марка шин, и многие автомобили, выпущенные германскими автоконцернами, «обуты» в ее модели.

Эксперты «За Рулем» и «Авторевю» дружно отдали IceContact 2 почетное второе место за их эффективность на льду и снегу. Предсказуемая управляемость — одно из важнейших качеств шин при эксплуатации в зимний сезон, а с этим у IceContact 2 никаких проблем нет. Многочисленные ламели впитывают влагу и слякоть и обеспечивают надежное сцепление на сильно заснеженных и мокрых трассах.

Плюсы: лучший разгон и торможение на снежной поверхности, безупречное продольное и поперечное сцепление на обледенелой трассе.

Минусы: не лучшая курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии и управляемость на снегу при агрессивной манере вождения.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 4 690 рублей.
Характеристики:

  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

Лучшая зимняя резина 2019-2020 в рейтинге изготовлена финским брендом, который признан большинством специалистов в этой области как лучший производитель зимних шин.

Новинка Nokian — Hakkapelliita 9 — уверенно ведет себя при поворотах на больших скоростях и при экстремальном торможении, не боится обледенелой колеи, подходит и для езды по снежной каше, и в гололед и по плотному снегу. С ней машина будет мягко проходить неровности, и вам не придется волноваться о том, что железная лошадка уйдет в занос.

В целом эти шины продемонстрировали отличные характеристики и компетентность в любых условиях вождения.

Особенностью Hakkapeliitta 9 является наличие противоскользящих шипов двух разных типов. Возможно, в скором времени такие же появятся в линейке шин других производителей, но на данный момент они есть только у Nokian.

Плюсы: очень крепко держатся шипы, превосходная курсовая устойчивость.

Минусы: сильно гудит и воет. Но нельзя получить все и сразу.

Тесты зимних шин 2019-2020 гг.

Прежде чем попасть в наш список зимние шины подверглись суровым испытанием. Беспощадные и умелые испытатели провели тесты множества комплектов зимних шин, лишь немногие из которых добрались до финиша. Вот как это было.

Тест зимних шин «За рулем»

Выбор десятки лучших шин эксперты «За Рулем» делали из моделей от западных и восточных производителей. В каждой категории было представлено по 6 новых комплектов самых ходовых типоразмеров — 195/65 R15.

Как и в случае с «Авторевю», испытания проходили в Швеции, только не в марте-апреле, а в середине января. В это время в шведском городке Арвидсьяур, ставшем базой для испытателей, стояли морозы (минус 7-14 градусов).

Результаты теста За Рулём

Тесты проходили на двух автомобилях марки Volkswagen Golf. Один был оснащен аппаратурой, фиксирующей время разгона и величину тормозного пути. Второй, с отключаемой при необходимости системой стабилизации, помогал оценивать курсовую устойчивость и управляемость. При этом пилоты изучали поведение шин как при быстрой езде с начальной фазой скольжения при вхождении в повороты, так и при езде со вхождением в повороты практически на полной скорости.

Тест зимних шин «Авторевю»

Проводился на шведском испытательном полигоне Arctic Falls в марте-апреле прошлого года. Он занимает около 5 гектаров и предоставляет трассы, необходимые для всестороннего тестирования зимней резины. В марте сотрудники «Авторевю» тестировали поведение шин на снежной и ледяной трассе, а в апреле замеряли тормозной путь на асфальте, как сухом так и влажном.

Эксперты тестировали 22 комплекта шин наиболее популярного размера (205/55 R16). Из них шипованными были 13 комплектов. Все они были предоставлены компаниями-производителями.

Результаты испытаний Авторевю

Большое количество шипованных шин по сравнению с нешипованными в «Авторевю» объяснили статистикой. Около 70% российских автолюбителей выбирают для своих железных коней именно «гвозди».

Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок», начиная с китайских IceLink, только набирающих популярность в России, до весьма успешных моделей от ведущих мировых шинников.

Завивает ветер белый снежок.

Под снежком — ледок. Скользко, тяжко,

всякий ходок скользит — ах, бедняжка!

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни­зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

Читайте также:  Можно ли обезжиривать керосином

На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».

Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

Половина протестированных шин изготовлены в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, — это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как едем против часовой стрелки, — сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?

Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы считаем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Читайте также:  Провода key1 key2 на магнитоле

Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

Пережить истинную русскую зиму можно только благодаря зимним шинам: ваш автомобиль скажет вам спасибо. Сегодня наша редакция представляет вашему вниманию актуальный рейтинг ТОП 7 лучших зимних шин R15: характеристики, цены, отзывы. Сделайте правильную покупку благодаря нашей статье.

Содержание:

Зимние шины R15: рейтинг ТОП 7, отзывы

Наш сегодняшний топ состоит из таких моделей:

  • Triangle IceLink;
  • Dunlop SP Winter Ice 02;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nordman 5;
  • Hankook Winter i*Pike RS+;
  • Continental ContiIceContact 2;
  • Nokian Hakkapeliitta 8.

Предлагаем поближе ознакомиться с каждым из представленных вариантов.

Triangle IceLink

При производстве данных шин используются новейшие технологии с улучшенной резиновой смесью и современным рисунком протектора. Благодаря чему поведение вашего автомобиля на дороге будет максимально оптимальным.

Страна Китай
Масса (кг) 10.1
Гарантия (лет) 1

Стоимость: от 2800 до 7840 р.

Плюсы

  • отлично тормозит на сухом асфальте;
  • низкий уровень шума при езде.

Минусы

  • жесткие;
  • достаточно слабое торможение на мокрой поверхности.

По совету знакомого, решил приобрести именно эти шины. И не пожалел: резина тихая, отлично держит дорогу. За такую стоимость – отличный вариант на зиму для вашего автомобиля.

Dunlop SP Winter Ice 02

Отличный вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов. На средней части протектора сложный рисунок, развитая плечевая зона – все указывает на хороший потенциал резины.

Страна Таиланд
Вес (кг) 10.2
Гарантия (лет) 1

Цена: от 2365 до 13871 р.

Плюсы

  • удобное и уверенное управление вне асфальтной зоны;
  • шины очень устойчивые на твердой поверхности;
  • надежное качество известного бренда;
  • высокий уровень тормозных свойств на снегу и мокром покрытии.

Минусы

C нашими снежными зимами обязательно следует выбирать проверенные временем шины. И Dunlop для меня именно такие: на асфальте держатся уверенно, отлично тормозит на снегу. По поводу шума – при таких отличных характеристиках, такая незначительная деталь достаточно несущественна, можно привыкнуть.

Michelin X-Ice North 3

Что в основном ищут покупатели зимней шины? Глубокий направленный вектор. Именно таким обладают представленные шины. Должны предупредить: такая резина предназначена для тех, кто умеет ею правильно пользоваться. Это связано с достаточно мягким составом шин (в результате могут возникнуть некоторые проблемы при маневрировании, а то и потеря шипов).

Страна Россия
Масса шины (кг) 9.3
Гарантия (лет) 5

Цена:‎ от 3110 до 28054 р.

Плюсы

  • стойкие к морозу;
  • одни из лучших тормозных свойств на мокрой поверхности и снегу среди представленных вариантов;
  • мягкий состав.

Минусы

  • весной не откладывайте поход в шиномонтаж: шины размягчаются при резком потеплении.

Главным показателем качества данной резины для меня, как для опытного водителя, является то, что она прекрасно ведет себя даже в -30 градусов. Можете смело штурмовать самые огромные снежные сугробы – резина справится без проблем. Но к сожалению, теплая погода с плюсовой температурой явно не для нее. А вот для зимы подойдет идеально!

Nordman 5

Нордман – известная российская компания по производству шин. Отличные отзывы покупателей, высокое качество при производстве – шины зарекомендовали себя на 5+ на российских дорогах, благодаря чему пользуются невероятной популярностью.

Производитель Россия
Вес (кг) 8.4
Гарантия (лет) 1

Цена:‎ от 2370 до 13746 р.

Плюсы

  • высокий уровень управляемости на льду;
  • отличное качество: шины достаточно крепкие;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • небольшой уровень шума во время езды;
  • минимальный расход топлива.

Минусы

  • слабовато тормозит на сухом асфальте.

Перечитал множество отзывов на шины перед покупкой. Nordman 5 имеет достаточно высокие оценки при большом количестве пользователей. Решил приобрести именно их. И к счастью, не прогадал! Уверенно чувствуют себя на дороге – справляются с любыми снежными сугробами, не буксует и не сносит на парковке.

Hankook Winter i*Pike RS+

Заслуженное второе место в журнале “За рулем” заняла данная резина. И благодаря своему качеству, смело потеснила не менее известных конкурентов. Одни из самых лучших тормозных свойств и отличный мягкий состав.

Страна Южная Корея
Масса шины (кг) 9.1
Гарантия (лет) 1

Стоимость:‎ от 2310 до 17386 р.

Плюсы

  • минимальный расход топлива;
  • отлично управляется на ледяной дороге;
  • мягкий состав;
  • высокий уровень тормозных свойств на мокрой поверхности.

Минусы

  • слабо тормозит на сухом асфальте;
  • достаточно шумные.

Continental ContiIceContact

Ну как же обойтись без немецкого “шинного гиганта” Continental ContiIceContact? Лидирующие позиции в известных автомобильных журналах уже который год подряд! Представленную резину можно смело назвать одной из лучших, а все благодаря великолепным характеристикам.

Страна Германия
Масса шины (кг) 9.2
Гарантия 6 месяцев

Цена: от 3155 до 31653 р.

Плюсы

  • очень мягкий состав;
  • низкий уровень шума;
  • хорошо держится на поворотах;
  • высокое немецкое качество, проверенное временем;
  • отлично тормозит не только на мокрой поверхности, но и на сухом асфальте;
  • не дубеет при минимальных температурах.

Минусы

  • на скорости 90 км в час – повышенный расход топлива;
  • больше износятся из-за мягкого состава.

Резина великолепная! Тихая, комфортная. Благодаря мягкому составу практически не ощущается никаких неровностей, а для наших дорог это почти чудо, согласитесь. Уверенно идет по заледенелой поверхности, едет предсказуемо, никуда не уводит в сторону. Не буду врать, износиться, конечно, быстрее из-за мягкости, однако, оно того стоит. Для хорошей машины должны быть и шины премиум класса.

Nokian Hakkapeliitta 8

Идеальные шины для суровой русской зимы, усиленные арамидными волокнами. В 2014 году заняли заслуженное первое место сразу в двух автожурналах: “За рулем” и “Авторевю”.

Производитель Россия
Вес (кг) 8.5
Гарантийный срок (лет) 1

Цена:‎ от 2575 до 29041 р.

Плюсы

  • отличное сцепление на ледяной и снежной поверхности;
  • хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • минимальный расход топлива;
  • шины не вылетают;
  • низкий уровень шума;
  • легко управляется при любой погоде;
  • образцовая проходимость.

Минусы

  • при управлении требуется балансировка;
  • может немного шуметь до обкатки.

Самые лучшие шины, которые у меня были. Попал как-то раз в снег, думал, все, не выберусь, однако, резина справилась сама. Гребет отлично! Вообще, никаких нареканий нет. К тому же легко управляется и тормозит и на льду, и на сухой поверхности.

Списки лучших

Предлагаем вам отдельно выделить еще несколько топовых вариантов шин:

  • Всесезонные– Goodyear Vector 4Seasons Gen-2.
  • Бюджетные – Toyo Snowprox S941.
  • Нешипованные– Toyo Observe Garit GIZ.

Разберем представленные варианты ниже.

Всесезонные – Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Один из известнейших американских брендов. Резину можно использовать абсолютно в любых погодных условиях: и во время суровой снежной зимы, и жаркого и сухого лета. Шипы имеют абсолютно оригинальную конструкцию, благодаря чему отлично тормозят на льду.

Страна США
Масса шины (кг) 8.2
Гарантия (лет) 1

Стоимость: ‎от 3 061 до 18757 р.

Бюджетные – Toyo Snowprox S941

Toyo – известная японская компания с отличной репутацией, проверенной временем. Представленная модель резины является достаточно бюджетной, тем не менее, качественной. Ориентирована, в основном, на средний класс. Шины мягкие, не создают много шума и отлично справляются с заснеженными дорогами.

Изготовитель Япония
Вес (кг) 6.7
Гарантийный срок (лет) 1

Цена: от 2603 до 10421 р.

Нешипованные – Toyo Observe Garit GIZ

Ещё один вариант резины ранее представленной японской компании. Улучшенная резиновая смесь устранила пленку между шиной и льдом, благодаря чему уровень управляемости, сцепления и торможения значительно вырос. Кстати, в состав резины были добавлены микрочастицы скорлупы грецкого ореха – позаимствованная технология у гоночных авто для лучшего сцепления с трассой.

Страна Япония
Масса шины (кг) 10.3
Гарантийный срок (лет) 1

Стоимость: от 2450 р. до 10364 р.

Сравнительная таблица представленных моделей

Более краткую информацию вы можете найти в таблице.

Модель Масса Изготовитель Тип Гарантия
Triangle IceLink 10.1 Китай легковые 1
Dunlop SP Winter Ice 02 10.2 Таиланд легковые 1
Michelin X-Ice North 3 9.3 Россия легков. 5
Nordman 5 8.4 Россия легков. 1
Hankook Winter i*Pike RS+ 9.1 Южная Корея для легк. автомобилей 1
Continental ContiIceContact 2 9.2 Германия легков. 6 месяцев
Nokian Hakkapeliitta 8 8.5 Россия для легков. авто 1

Видео-обзор тестов

Предложенное видео поможет вам лучше разобраться в том, какие зимние шины лучше выбрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *