Топливный демпфер что это

Топливная система имеет конструкцию, действующую по требованию, без возврата топлива в бак. Регулятор давления топлива является частью модуля топливного насоса, который устраняет необходимость в обратной трубе от двигателя. Топливная система снижает внутреннюю температуру в топливном баке за счет того, что топливо не возвращается от двигателя в топливный бак. Снижение внутренней температуры в топливном баке уменьшает испарение бензина.

Топливный насос в виде электрической турбины прикреплен к модулю топливного насоса внутри топливного бака. Топливный насос подает топливо под высоким давлением по подающему топливопроводу в систему впрыска топлива. Расход топлива, обеспечиваемый топливным насосом, превышает расход, требующийся для системы впрыска топлива. Регулятор давления топлива, являющийся частью модуля топливного насоса, обеспечивает требуемое давление топлива в системе впрыска топлива. Модуль топливного насоса содержит обратный клапан противопотока. Обратный клапан и регулятор давления топлива поддерживают давление топлива в подающем топливопроводе и в трубе топливного распределителя, чтобы избежать продолжительного проворачивания коленчатого вала при пуске двигателя.

Топливный бак

В топливном баке хранится запас топлива. Топливный бак находится в задней части автомобиля. Топливный бак удерживается на месте 2-мя металлическими скобами, которые прикрепляются к днищу кузова. Топливный бак отформован из полиэтилена высокой плотности.

Крышка наливной горловины топливного бака

Примечание: Если требуется заменить крышку наливной горловины топливного бака, следует использовать точно такую же крышку. Использование ненадлежащей крышки наливной горловины топливного бака может привести к серьезным неисправностям системы питания и системы улавливания паров топлива.

Топливозаправочный трубопровод имеет привязную крышку наливной горловины топливного бака. Устройство, ограничивающее крутящий момент, позволяет избежать чрезмерно сильной затяжки крышки. Чтобы установить крышку, ее нужно вращать по часовой стрелке до щелчка. Щелчок указывает на надлежащий крутящий момент и полную посадку крышки. Если крышка наливной горловины не будет надежно затянута, то это может привести к неисправности системы улавливания паров топлива.

Модуль топливного насоса

Модуль топливного насоса содержит следующие основные компоненты:

Датчик уровня топлива
Топливный насос
Топливный фильтр
Регулятор давления топлива
Топливный фильтр

Датчик уровня топлива

В состав датчика уровня топлива входят: поплавок, проволочный рычаг поплавка и керамическая резисторная плата. Положение рычага поплавка указывает уровень топлива. В состав датчика уровня топлива входит переменный резистор, сопротивление которого меняется в соответствии с положением рычага поплавка. Модуль ECM передает информацию об уровне топлива в комбинацию приборов по цепи последовательной передачи данных. Данные сведения используются для указателя уровня топлива на комбинации приборов и для индикатора малого уровня топлива, если он установлен. ЕСМ также отслеживает вход уровня топлива при различных диагностиках.

Топливный насос

Топливный насос установлен в резервуаре модуля топливного насоса. Топливный насос представляет собой электрический насос высокого давления. Топливо нагнетается в систему впрыска топлива при заданных значениях расхода и давления. Топливный насос подает постоянный поток топлива в двигатель даже при низком уровне топлива и энергичных маневрах автомобиля. Модуль управления ЕСМ контролирует работу электрического топливного насоса с помощью реле топливного насоса. Гибкая трубка топливного насоса предназначена для демпфирования импульсов топлива и шума, формируемого топливным насосом.

Топливный фильтр

Топливный фильтр крепится к нижнему концу модуля датчика топлива (расходомеру). Топливный фильтр изготовляется из тканого пластика. Топливный фильтр грубой очистки предназначен для отфильтровывания загрязнений и очистки топлива. Обычно топливный фильтр грубой очистки не обслуживается. Задержка топлива на этой стадии указывает на то, что топливный бак содержит ненормальное количество осадка или загрязнения.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива находится в модуле топливного насоса, рядом с его выходным отверстием. Регулятором давления топлива служит мембранный предохранительный клапан. По одну сторону мембраны на нее действует давление топлива, а по другую — давление пружины регулятора. Вакуум к регулятору давления топлива не подводится. Управление давлением топлива осуществляется путем выравнивания давлений в регуляторе. Давление в топливной системе постоянно.

Подающие топливопроводы

Топливо подается в систему впрыска топлива по подающему топливопроводу из топливного бака. Эти топливопроводы состоят из трех секций:

Задний шланг топливопровода топливного насоса идет от верхней части топливного бака к топливопроводу шасси. Задний топливный шланг изготовлен из нейлона.
Промежуточный подающий топливопровод расположен под автомобилем и соединяет задний подающий топливный шланг топливного насоса с передним подающим топливным шлангом топливного насоса. Промежуточный топливопровод изготовлен из нейлона и стальных трубок.
Передний подающий топливный шланг топливного насоса соединяет промежуточный подающий топливопровод с трубой топливного распределителя. В переднем топливном шланге размещен гаситель колебаний топлива, а для его изготовления использован нейлон стальные трубки.

Нейлоновые топливопроводы

Нейлоновые трубки имеют конструкцию, выдерживающую максимальное давление в топливной системе, воздействие топливных присадок и изменений температуры.

Термостойкий резиновый шланг или гофрированный пластмассовый шланг защищает секции топливопроводов в местах, подверженных воздействию истирания, высокой температуры или вибрации.

Нейлоновые топливопроводы до некоторой степени гибкие, и их можно прокладывать под автомобилем, плавно поворачивая в углах. Однако, если нейлоновые топливопроводы принудительно резко изгибают, они перегибаются и ограничивают поток топлива. Кроме того, под воздействием топлива нейлоновые топливопроводы становятся жесткими и сильнее склонны перегибаться при значительных изгибах. Следует соблюдать особую осторожность при работе с нейлоновыми топливопроводами на автомобиле.

Быстросъемные соединительные муфты

Нейлоновые топливопроводы до некоторой степени гибкие, и их можно прокладывать под автомобилем, плавно поворачивая в углах. Однако, если нейлоновые топливопроводы принудительно резко изгибают, они перегибаются и ограничивают поток топлива. Кроме того, под воздействием топлива нейлоновые топливопроводы становятся жесткими и сильнее склонны перегибаться при значительных изгибах. Следует соблюдать особую осторожность при работе с нейлоновыми топливопроводами на автомобиле.

Демпфер импульсов топлива

Гаситель колебаний топлива является составной частью переднего подающего топливного шланга топливного насоса. Демпфер топливных импульсов имеет рабочую диафрагму, на одну сторону которой действует давление топливного насоса, а на другую сторону — усилие пружины. Демпфер предназначен для демпфирования пульсаций давления топлива от топливного насоса.

Труба топливного распределителя в сборе

Труба топливного распределителя в сборе прикрепляется к головке цилиндров. Труба топливного распределителя выполняет следующие функции:

Служит для размещения форсунок во входных отверстиях головки цилиндров
Равномерно распределяет топливо по форсункам

Топливные форсунки

Узел топливной форсунки представляет собой электромагнитное устройство, управляемое модулем ECM, которое дозированно подает топливо в один цилиндр двигателя. Модуль ECM запитывает высокоимпедансный электромагнит топливной форсунки сопротивлением 12 Ом для открывания нормально закрытого шарикового клапана. После этого топливо поступает в верхнюю часть форсунки, за шаровым клапаном, и проходит через распылительную пластину у выхода из форсунки. В распылительной пластине выполнены отверстия, направляющие поток топлива, которые создают у кончика форсунки струю мелкодисперсных капель топлива. Топливо из кончика форсунки направляется во впускной клапан, что приводит к дополнительному распылению топлива и его испарению перед входом в камеру сгорания. Такое тонкое распыление сокращает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Регулятор давления топлива осуществляет коррекцию, обусловленную нагрузкой на двигатель, увеличивая давление топлива при падении вакуума двигателя.

Режим дозировки топлива

Модуль ECM контролирует напряжения от нескольких датчиков с целью определения того, сколько топлива, требуется подавать в двигатель. Модуль ECM контролирует количество топлива, поданное в двигатель, путем изменения ширины импульса на топливной форсунке. Топливо подается в двигатель в одном из нескольких режимов.

Читайте также:  Характеристика двигателя змз 406 карбюратор

Режим запуска

Когда модуль ECM обнаруживает опорные импульсы от датчика положения коленчатого вала, он включает топливный насос. Топливный насос работает и создает давление в топливной системе. Затем модуль ECM осуществляет непрерывный анализ сигналов датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчика температуры воздуха на впуске (IAT), датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и датчика положения педали акселератора (APP) с целью определения требуемой для пуска ширины импульса, подаваемого на форсунки.

Режим устранения "заливки" двигателя топливом

Если двигатель заливается топливом во время запуска и не запускается, можно включить вручную Режим очистки заливания. Для включения Режима очистки заливания нажмите на акселератор до полностью открытой дроссельной заслонки (WOT). Модуль ECM полностью отключает топливные форсунки и сохраняет этот режим до тех пор, пока дроссельная заслонка остается полностью открытой (WOT), а обороты двигателя находятся ниже определенного значения.

Режим работы

Для работы двигателя предусмотрены 2 режима, называемых режимами открытого и закрытого контура. После начального запуска двигателя, когда частота вращения коленчатого вала выше предварительно установленного значения, система инициирует работу в режиме разомкнутого контура. Модуль ECM игнорирует сигнал от подогреваемого датчика кислорода (HO2S). Модуль ECM вычисляет отношение количества воздуха к количеству топлива по данным, получаемым от датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), абсолютного давления в коллекторе (MAP) и положения педали акселератора (APP). Система остается в режиме разомкнутого контура до выполнения указанных ниже условий:

На выходе подогреваемого датчика кислорода (HO2S) присутствует переменное напряжение, показывающее, что нагрев датчика (HO2S) достаточен для правильной работы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) имеет температуру выше установленной.
После запуска двигателя прошло определенное количество времени.

У каждого двигателя имеются конкретные значения, соответствующие указанным выше условиям и хранящиеся в электрически стираемой программируемой постоянной памяти (EEPROM). После достижения этих значений система начинает работать в режиме замкнутого контура. В режиме замкнутого контура модуль ECM вычисляет отношение количества воздуха к количеству топлива и продолжительность включения форсунок по сигналам, получаемым от различных датчиков, основным из которых является подогреваемый датчик кислорода (HO2S). Это позволяет поддерживать отношение количества воздуха к количеству топлива очень близким к 14,7:1.

Режим разгона

Модуль ECM непрерывно отслеживает изменения сигналов датчика положения педали акселератора (APP) и датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), определяя периоды ускорения автомобиля. ECM затем увеличит ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить больше топлива для увеличения эффективности.

Режим замедления

Модуль ECM непрерывно отслеживает изменения сигналов датчика положения педали акселератора (APP) и датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP), определяя периоды замедления автомобиля. ECM затем уменьшит ширину импульса топливной форсунки или даже выключит топливные форсунки на короткие периоды времени, чтобы уменьшить выхлопные газы, и для лучшего замедления (торможения двигателем).

Режим коррекции напряжения аккумуляторной батареи

Если напряжение аккумуляторной батареи низкое, модуль ECM компенсирует слабую искру, формируемую системой зажигания, следующим образом:

Увеличивает количество топлива, подаваемого в двигатель
Увеличивает обороты холостого хода (об/мин)
Увеличивает время срабатывания зажигания

Режим отсечки топлива

При выполнении указанных ниже условий модуль ECM перекрывает поток топлива от топливных форсунок, чтобы защитить силовую трансмиссию от повреждения и улучшить управляемость автомобиля:

Зажигание выключено. Это предотвращает ненужную работу двигателя.
Зажигание включено, но опорный сигнал зажигания отсутствует. Это предотвращает "заливку" двигателя топливом или обратные вспышки.
Слишком высокая частота вращения коленчатого вала двигателя, выше красной линии.
Слишком высокая скорость автомобиля, выше номинальной скорости шин.
Во время длительного промежутка времени при движении с высокой скоростью и при останове по инерции при закрытой дроссельной заслонке это уменьшает выброс вредных веществ и увеличивает торможение двигателем.
Во время длительного замедления, чтобы предотвратить выход из строя каталитических нейтрализаторов

Система настройки топлива

Модуль ECM управляет системой дозирования воздуха и топлива, чтобы обеспечить наилучшую возможную комбинацию управляемости, экономии топлива и контроля токсичности выбросов. Модуль ECM контролирует напряжение сигнала подогреваемого датчика кислорода (HO2S) в режиме замкнутого контура и регулирует подачу топлива в двигатель путем корректировки ширины импульсов на топливных форсунках на основе этого сигнала. Идеальное значение подстройки топлива примерно 0% для краткосрочной и долгосрочной подстройки топлива. Положительное значение подстройки топлива указывает модулю ECM на необходимость добавить топливо, чтобы компенсировать обеднение топливной смеси путем увеличения ширины импульса. Отрицательное значение подстройки топлива указывает модулю ECM на необходимость уменьшить количество топлива, чтобы компенсировать обогащение топливной смеси путем уменьшения ширины импульса. Изменение, внесенное в количество топлива, которое подается в двигатель, изменяет краткосрочное и долгосрочное значения подстройки топлива. При изменении сигнального напряжения подогреваемого датчика кислорода (HO2S) происходит быстрое изменение кратковременной регулировки потока топлива. Эти значения изменяют точную настройку подачи топлива в двигатель. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки подачи топлива для восстановления среднего значения и возврата регулятора к краткосрочной подстройке топлива. Диагностический прибор можно использовать для контроля краткосрочного и долгосрочного значений подстройки топлива. Диагностика долгосрочной подстройки топлива основана на среднем значении из нескольких ячеек обучения долгосрочной нагрузки по скорости. Модуль ECM выбирает ячейки на основе частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки двигателя. Обнаружив чрезмерно обедненную или обогащенную топливную смесь, модуль ECM регистрирует диагностический код неисправности (DTC) для коррекции по топливу.

бензин
топливо
Дмитрий Козак

Сегодня в Совете Федерации в ходе «Парламентского часа» вице-премьер РФ Дмитрий Козак рассказал о ситуации на топливном рынке и развитии нефтяной отрасли.

Рост цен на топливо не должен превысить уровень инфляции — отметил 30 января во время выступления в Совете Федерации вице-премьер Дмитрий Козак. Возвращаться к теме плавающих акцизов на топливо по мнению вице-премьера нецелесообразно — пока есть решение о работе демпфирующего механизма. По словам вице-премьера, механизм обратного акциза и его производного – демпфера введены впервые и реально на практике оценить эффект от работы механизмов можно будет в конце февраля.

Правительству необходимо убедиться, что механизмы работают для балансировки внутреннего рынка топлива, после этого будет принято решение продлевать Правительству соглашение с представителями крупных нефтяных компаний по ценам на топливо или нет. Если механизмы заработают, то соглашения утратят силу и Правительство уйдет от ручного регулирования.

Механизм демпфера является составляющей обратного (отрицательного) акциза для отдельных российских нефтеперерабатывающих заводов. Принцип его действия — в специальной надбавке, которая зависит от разницы средней экспортной цены на нефть и стоимости бензина Аи-92 и дизтоплива на внутреннем рынке. Эта надбавка позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. Главным условием демпфера является изменение цены на топливо на 10% (увеличение, либо снижение) от уровней, установленных государством (в данном случае – уровень цен мая-июня 2018 г.).

Резкий скачок цен на бензин в мае-июне 2018 года стал следствием ослабления рубля вместе с увеличением нетбэков (альтернативная экспортная стоимость нефтепродуктов без издержек на транспортные и логистические услуги, а также экспортные пошлины) на бензин и дизельное топливо. Чтобы ценовая политика на российском рынке осталась на прежнем уровне, правительство разработало механизм «демпфирующей надбавки». Производителям нефти будут выплачивать из бюджета часть экспортной премии: в 2019 году планируют компенсировать 60%, в последующие годы – 50%. Для расчета надбавки решили установить индикативные цены на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке. Так в 2019 году оптовая стоимость бензина АИ-92 должна составлять 56 000 руб./т, а дизельного топлива – 50 000 руб./т с шириной коридора для права на получение субсидий плюс/минус 10%.

Вот пример расчета диапазона демпферной надбавки (на примере бензина АИ-92) на основе приведенных выше индикативных уровней цен в 2019 г. Сначала рассчитаем нижний предел для начисления компенсации по бензину марки АИ-92: для этого возьмем индикативную стоимость бензина за тонну (56 000), вычтем из нее 10% (нижняя граница коридора), получим: 56000 — 56 000*0,1(10%)=50 400 р/тн, а верхняя граница для начисления рассчитывается по той же формуле, только плюс 10%: 56 000 + 56 000*0,1(10%)=61 600 р/тн.

Читайте также:  Размеры поршней лада приора

При этом, если разница между экспортной и внутренней ценой бензина окажется равной нулю и уйдет в минус, то компенсационная надбавка обнуляется. К полученному результату прибавляется разница между экспортной и внутренней ценой дизтоплива плюс компенсационная надбавка в размере 5 тыс. руб./т. и умножается на объем производства дизтоплива. Компенсационная надбавка на дизтопливо также обнуляется, если разница между экспортной и внутренней ценой равна нулю или уходит в минус. Полученный результат умножается на компенсирующий коэффициент, который в 2019 году принимается в размере 0,6 (60%), а с 2020 г. — 0,5 (50%).

В 2020 г. средняя оптовая цена на бензин АИ-92 принимается ведомствами в 58 800 руб./т , а в 2021 г. — в 61 740 руб./т. Средняя оптовая цена на дизтопливо устанавливается в размере 50 000 руб./т в 2019 г., 52 500 руб./т — в 2020 г. и в 55 125 руб./т — в 2021 г.

Демпфер будет применяться в рамках обратного акциза если средние оптовые цены не увеличатся больше базовых на 10%. Таким образом, если один НПЗ не повышал цены, а рост происходил за счет другого завода — без надбавки останутся оба. Кроме того, надбавка действует в целом на весь объем производства НПЗ вне зависимости от того, по каким именно видам нефтепродуктов удалось сдержать цены, а по каким они выросли более чем на 10%. Кроме того, эксперты отмечают, что обратный акциз на нефть с демпфером работает только в строго определенном диапазоне цен на нефть. Так, для бензинов демпфирующая надбавка будет работать при курсе рубля к доллару в 60-70 рублей за $1 и цене нефти в $55-$76 за баррель. Если цена опускается ниже $55 за баррель, обратный акциз становится обыкновенным налогом, и НПЗ уже будут платить часть премии государству, а при цене выше $76 за баррель производителям топлива выгоднее будет отказаться от демпферной надбавки и продавать бензин на внутреннем рынке по экспортной цене. Для дизельного топлива интервал цены нефти составляет $61-80 за баррель. Таким образом, государство будет компенсировать НПЗ выпадающую прибыль от продажи топлива на рынке, если внутренние цены оказываются ниже экспортного паритета при росте цены на нефть выше $55 за баррель.

Напомним, что ЦБ РФ в декабре прошлого года спрогнозировал в 2019 г. стоимость нефти на уровне $55 за баррель, при этом, согласно недавнему отчету Минэнерго США, прогноз цены на нефть сорта Brent на 2019 г. составляет $61 за баррель, на 2020 год ожидается цена в $65 за баррель.

Сработает ли механизм на практике?

Директор департамента Минфина по налоговой и таможенной политике Алексей Сазанов отмечает несколько иные уровни цен на нефть, в которых демпфер будет работать: «Влияние демпфера ограничено, но не при $76 за баррель, а как минимум при $90 за баррель, а при оптимистичном прогнозе по курсу и при $100 за баррель он будет работать. Но при этом необходимы меры административного характера, чтобы полностью изолировать наш рынок от внешнего воздействия. Это позволит сбалансировать ситуацию на внутреннем рынке при самом широком колебании цен на нефть».

В свою очередь, президент «Российского топливного союза» Евгений Аркуша отметил, что пока еще рано говорить о результатах работы демпфрирующего механизма: «Недавно в Минэнерго прошло закрытое совещание, посвященное техническим нюансам демпфрирующего механизма. Прежде всего оно касалось нефтяных компаний, которые сейчас работают в совершенно иных (от расчетных) экономических условиях: им надо получать лицензии, менять формы отчетностей и так далее. Это очень большой пласт работы. А итог был таков: подготовьте предложения, мы их аккумулируем, передадим в Минфин, налоговую службу и будем обсуждать дальше. Поэтому пока эффективность демпфера не ясна до конца. Второй момент – обратный акциз будут получать определенные группы НПЗ, а получить право на демпфер завод может, только получив право на обратный акциз. Сам же демпфер — обоюдоострое оружие: при определенном соотношении экспортного паритета и базовой цены на нефть демпфер положительный и нефтяники получают какие-то деньги. В сегодняшней же ситуации, когда экспортный паритет ниже базовой индикативной цены, демпфер становится отрицательным и нефтяники должны сами платить – государству. В этой связи, общим итогом совещания также стало осознание того, что нефтяники только в феврале поймут, как они сработали в январе. ФАС должна сейчас рассчитать коэффициенты к тому же. Сейчас, сезонно, цены на нефть относительно низкие, никакого влияния демпфер пока не оказывает», — отметил он

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин отметил, что в настоящее время его ведомство работает еще и над плавающим акцизом, который заработает не раньше 2020 года: «В первом квартале этого года мы должны окончательно определиться с вопросами, связанными с возможностью внедрения механизма плавающего акциза. Это давняя инициатива ФАС, ее поддерживают другие участники рынка и ведомства, поэтому полагаем, что у нее есть хорошие перспективы. Применение гибкого акциза будет способствовать устойчивости и не будет требовать дополнительных мероприятий административного или правового характера», — рассказал он.

Механизм демпфирования является стимулом для нефтяных компаний удерживать стоимость топлива на российском рынке немногим выше уровня нижней границы (50 400 руб./т). Только тогда они смогут получить максимальную компенсацию. Дальнейшее повышение стоимости бензина с их стороны приведет к сокращению разницы между нетбэком и этой ценой, что повлечет к уменьшению размера компенсации. Если цена топлива выше или ниже пределов границ, то субсидия не начисляется.

Материал предоставлен Центром исследований проблем реальной экономики

Общий обзор системы подачи топлива
Система подачи топлива включает следующие компоненты:

1) Топливный бак (с регуляторами выделения паров топлива).
2) Топливный насос.
3) Топливный трубопровод и проходной фильтр.
4) Трубопровод подачи топлива (топливная направляющая).
5) Демпфер пульсации (во многих двигателях).
6) Топливные форсунки.
7) Форсунка холодного запуска (во многих двигателях).
8) Регулятор топливного давления.
9) Обратный топливный трубопровод.

Топливо перекачивается из бака электрическим топливным насосом, который регулируется реле размыкания цепи. Топливо проходит через топливный фильтр на топливную направляющую (в трубопровод подачи топлива) и вверх к регулятору давления, где оно удерживается под давлением. Регулятор давления поддерживает давление топлива в направляющей на определенном уровне выше уровня давления во всасывающем коллекторе. Таким образом, достигается постоянное снижение давления на топливных форсунках вне зависимости от нагрузки на двигатель. Излишек топлива, не израсходованный двигателем, возвращается в бак по обратному топливному трубопроводу. Демпфер пульсаций, установленный на топливной направляющей, используется в некоторых двигателях для гашения скачков давления в топливной направляющей при открытии и закрытии форсунок.

Топливные форсунки, непосредственно контролирующие измерение топлива, попадающего во всасывающий коллектор, получают импульсы от электронного управляющего блока (ECU). Блок ECU завершает схему заземления форсунки в течение рассчитываемого периода времени, который называется продолжительностью впрыска или длительностью импульса впрыска. Блок ECU определяет пропорцию воздуха/топлива для работы двигателя на основании состояния двигателя, отслеживаемого входными датчиками, и параметров, сохраненных в памяти устройства.

Во время холодного запуска двигателя многие двигатели используют форсунку холодного запуска, предназначенную для улучшения пусковых характеристик при температуре охлаждающей жидкости ниже требуемой.

Компоненты контроля подачи и впрыска топлива
Топливные насосы

В течение многих лет компания Toyota использовала в системах EFI два типа электрических топливных насосов. В более ранних стандартных системах EFI использовался многорядный насос, установленный снаружи. Этот камерный насос включал в себя демпфер импульсов давления или глушитель, предназначенный для выравнивания импульсов давления и обеспечения бесшумной работы.

Читайте также:  Какой антифриз лучше заливать в автомобиль

В двигателях, установленных на более поздних моделях, использовался встроенный насос, объединенный с устройством подачи топлива. Этот турбинный насос работает на более низких разрядных импульсах и более бесшумно, чем многорядный насос. Техническое обслуживание встроенных насосов производится после удаления устройства подачи топлива из бака. Перед установкой насоса на место необходимо убедиться, что соединительный шланг насоса в исправном состоянии.

У обоих насосов есть много общих характеристик. Они относятся к погруженным насосам, поскольку электромотор погружен в топливо. Пропуская топливо через насос, мотор получает охлаждение и смазку.

В выпускное отверстие вмонтирован обратный клапан для поддержания остаточного давления при выключенном двигателе. Это снижает возможность образования паровой пробки и улучшает пусковые характеристики. Клапан сброса давления используется для предотвращения чрезмерного давления и возможных утечек топлива в случае блокировки нагнетательного или обратного трубопровода.

Электрические регуляторы топливного насоса и реле размыкания цепи
Цепи с реле размыкания цепи. В двигателях Toyota с системой EFI используются три типа цепи регулирования топливного насоса. Один тип регулирования применяется только во впрыском типа L, использует контакт Fc расходомера воздуха для замыкания обмотки заземления реле размыкания цепи. Это устройство безопасности, которое предохраняет топливный насос от работы при неработающем двигателе.

Второй тип регулировки топливного насоса использует электронный управляющий блок (ECU) для контроля тока обмотки реле размыкания цепи управления. Он применяется в двигателях, оснащенных системой EFI типа D, а также в системах 7M-GTE, где используется вихревой расходомер воздуха Кармана. Это устройство безопасности предотвращает работу топливного насоса в тех случаях, когда блок ECU не получает сигнала Ne (обороты двигателя). В этих условиях блок ECU снимает заземление с обмотки реле размыкания цепи.

Контроль скорости работы топливного насоса
Третий тип цепи регулирования топливного насоса использует электрическую цепь двухскоростного насоса. В зависимости от двигателя реле размыкания цепи может приводиться в действие блоком ECU или контактом Fc расходомера воздуха. Однако ток насоса подается либо через токоограничивающий резистор, либо напрямую на насос, в зависимости от нагрузки на двигатель, оборотов двигателя и состояния сигнала STA.

Когда двигатель запускается или работает на высокой скорости и/или при больших нагрузках, блок ECU отключает TR1, замыкая контакт "А"реле управления топливного насоса. Это позволяет току проходить прямо на топливный насос, заставляя его работать на высокой скорости.

В других эксплуатационных условиях блок ECU включает TR1, который подает питание на реле управления топливного насоса. Это замыкает контакт В реле и заставляет ток проходить через резистор, при этом насос работает на низкой скорости. Система контроля скорости топливного насоса предназначена для снижения потребления электричества и износа насоса при низкой потребности в топливе и для подачи соответствующего объема топлива при высокой потребности в топливе.

Контрольные клеммы топливного насоса
Для облегчения контроля и обеспечения работы насоса независимо от расходомера воздуха или блока ECU во всех двигателях используется линейный испытательный искатель топливного насоса.

Существует два основных типа контрольных схем топливного насоса. В последних моделях двигателей с системой компьютерного управления марки «Тойота» используется контрольная клемма Fp, расположенная в испытательном искателе. При включенном зажигании клеммная перемычка от +В на клемму Fp направляет ток напрямую на топливный насос.

В более ранних двигателях используется клеммная перемычка, относящаяся к испытательному искателю топливного насоса 2Р. Эта перемычка при переключении подает заземление на обмотку реле размыкания цепи, что позволяет ей работать независимо от контакта Fc расходомера воздуха.

Топливный фильтр
Топливный фильтр, установленный между насосом и топливной направляющей, удаляет загрязнения из топлива до его подачи в форсунки и регулятор давления.

Хотя топливный фильтр может загрязниться или даже полностью засориться, это крайне маловероятно из-за высокой пропускной способности и качества фильтров марки «Тойота». Считается, что этот фильтр не требует технического обслуживания, и между периодической замены не рекомендуется периодическое обслуживание.

В случае, если фильтр ограничивает поток топлива, двигатель может испытывать неконтролируемые колебания частоты вращения, потерю мощности при нагрузке и серьезные проблемы с запуском. Если необходимо заменить фильтр, учитывайте некоторые важные меры предосторожности.

Меры предосторожности : Открытый нагнетательный топливный трубопровод представляет угрозу воспламенения. Поэтому важно сбросить давление в топливной системе, прежде чем открывать трубопровод рядом с фильтром. Также важно отсоединить отрицательный кабель аккумулятора до открытия трубопровода, поскольку некоторые фильтры расположены вблизи клеммы +В стартера.

Трубопровод подачи топлива (топливная направляющая)
Трубопровод подачи топлива, общеизвестный как направляющая-распределитель для топлива, предназначена для удержания форсунки на месте во всасывающем коллекторе. На трубопроводе подачи топлива установлены демпфер пульсаций (если он используется) и регулятор давления топлива. Трубопровод подачи топлива действует как резервуар для топлива, которое удерживается под давлением до подачи с помощью топливной форсунки.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива – это мембрана, приводимая в действие клапаном сброса давления. Для обеспечения точного измерения топлива регулятор давления топлива поддерживает постоянную разницу давления в топливных форсунках. Это означает, что давление в топливной направляющей всегда находится на постоянном уровне, превышающем уровень абсолютного давления в коллекторе.

Указанная разница в давлении составляет 36 фунтов на кв. дюйм (2,55 кг/кв.см) или 41 фунтов на кв. дюйм (2,90 кг/кв.см) в зависимости от применения двигателя. Поддержание разницы давления осуществляется за счет балансировки пружины с помощью давления во впускном трубопроводе. Пружина соединена с мембраной, в основании которой находится шаровой клапан.

Демпфер пульсации
Хотя давление топлива поддерживается на постоянном уровне с помощью регулятора давления, пульсация форсунок вызывает незначительные колебания давления в направляющей. Демпфер пульсации действует как аккумулятор для выравнивания этих колебаний, что обеспечивает точное измерение топлива.

Демпфер пульсации применяется не на всех двигателях, но его можно использовать для быстрой проверки давления топлива в тех двигателя, где он установлен. При наличии давления головка болта в центре мембраны поднимается вместе с крышкой корпуса демпфера.

Система повышения давления топлива
Система повышения давления топлива (FPU) предназначена для снижения возможности образования паровой пробки в топливной направляющей после испарения топлива на горячем двигателе и применяется на многих двигателях с системой компьютерного управления марки Toyota. Она использует клапан переключения вакуума (VSV), регулируемый блоком ECU для открытия жиклера атмосферного давления в трубопроводе, идущем к регулятору давления топлива.

Этот соленоид приводится в действие во время запуска горячего двигателя и работает до двух минут после запуска. Блок ECU заземляет клапан переключения вакуума системы повышения давления на основании сигналов, получаемых от датчиков THW и STA. Подача питания на соленоид впускает атмосферное давление в вакуумную камеру регулятора давления топлива, что повышает давление топлива в направляющей до максимального уровня.
В некоторый двигателях блок ECU также отслеживает сигналы нагрузки и оборотов двигателя (сигналы Vs, PIM и Ne) и подает питание на клапан переключения вакуума при большой нагрузке и высоких оборотах двигателя для обеспечения максимального давления топлива в направляющей.

Контроль давления и объема топлива
Меры предосторожности: До установки датчика давления топлива и проверки давления топлива необходимо осторожно сбросить остаточное давление, чтобы снизить опасность воспламенения при открытии топливного трубопровода. При открытии топливной системы рекомендуется иметь под рукой огнетушитель.
Обычно датчики располагаются на топливной направляющей, топливном фильтре или клапане холодного запуска. Необходимо следовать инструкция руководства по ремонту. Если соединение шланга защищено медной уплотнительной прокладкой, при установке шланга на место после ремонта можно использовать новую прокладку.

Контроль давления и объема топливо можно разделить на шесть отдельных участков.

Приведенные тесты и спецификации являются общим руководством; точные спецификации и операции смотрите в руководстве по ремонту.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector