Тормозная система уаз 469 старого образца

Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б имеют две независимо действующие тормозные системы : барабанные рабочие тормоза на всех колесах с гидравлическим приводом и систему стояночного тормоза с механическим приводом.

Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Передние рабочие тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.

Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.

Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.

Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака. На щитах с помощью опорных пальцев и гаек закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики, на которых поворачиваются тормозные колодки.

Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.

Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней колесных цилиндров. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.

Шестигранные головки болтов регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок.

Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке, оно закрыто перепускными клапанами, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.

Рабочие тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.

Рабочие тормоза задних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами. Тормоз заднего колеса имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза.

В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики, относительно которых качаются колодки. Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.

Тормозные барабаны.

Одинаковые на всех колесах. Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно, это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Состоит из педали тормоза, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных цилиндров. В исходном положении педаль тормоза удерживается оттяжной пружиной, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору закрепленному на полу кузова. Педаль своим нижним концом посредством пальца соединена с вилкой толкателя главного цилиндра.

Корпус главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень с уплотнительными манжетами, выпускной и впускной клапаны.

Между поршнем и внутренней манжетой установлена шайба. Возвратная пружина постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе, удерживаемой стопорным кольцом. Противоположным концом пружина прижимает к седлу впускной клапан. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие диаметром 0.7 мм компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие расположено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты.

Второе отверстие диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной и внутренней уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя закрывается резиновым колпаком, защищающим внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников.

Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются шайбами из мягкой меди.

Техническое обслуживание рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре систематически проверяется и в случае необходимости доводится до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Соединения трубопроводов гидравлического привода тормозов должны быть герметичны, а крепления трубок на раме и заднем мосту надежны. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.

Тормозные барабаны периодически снимаются и все детали очищаются от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой реже. После снятия барабана проверяется надежность крепления колесных цилиндров к щитам.

Надо обращать внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, опускаются на 20-30 мин в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очищаются наждачной бумагой или металлической щеткой. В случае большого износа, заклепки утопают менее 0.5 мм, накладки меняются.

Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производят расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы.
При снятых ступицах болты крепления тормозных щитов подтягиваются.

Для безотказной работы тормозов надо регулярно промывать систему и заливать в нее свежую тормозную жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо производить полную разборку главного и колесных цилиндров, а трубопроводы продувать. Резиновые и металлические детали цилиндров промываются в чистой тормозной жидкости. После промывки все детали цилиндров, соприкасающиеся с тормозной жидкостью, рекомендуется смазать.

Регулировка рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами производится по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали, тормоза необходимо регулировать эксцентриками, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо вращается вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращается назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачиваются по направлению вращения колеса, а для увеличения, наоборот, против вращения.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Регулировка свободного хода педали тормоза проводится путем установки правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1.5-2.5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза в 10-16 мм. Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение до упора в шайбу при отпущенной педали тормоза во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Всем привет. Менял тормозные все колодки по кругу и цилиндры на авто. Начал прокачивать зад сначала, очень слабое давление создавалось при прокачивании, долго качаешь-качаешь, и еле вытекает. И правое заднее и левое одинаково. Передок отлично под давлением прокачался. Ну и как итог тормозит юзом только перед, зад даже не схватывает. Тормозная система следующая: Все барабанные тормоза, главный тормозной цилиндр старого образца с датчиком-сигнализатором, далее на колеса, регулятора никакого нет. Думал как вариант может шток который с датчиком перекрывает путь, т.к. лампочка горит, но это просто мысли. Что может быть? Вариант меняй на дисковые не катит)

Recommendations

Comments 71

Я также неделю мучился. Поменял резинки в цилиндре, шланг и прокачал за 5 минут все тормоза.

Шланг там новый, относительно. Сегодня б/у но рабочий ГТЦ поставлю, проверю

У меня тоже полтора года штангу было. Но года снял он даже не дулся

Резинки поменяй в цилиндре, это первое полугодие второе шланг проверь между мостом и рамой который на задний мост идет.

проверяте трубки, смотрите выроботку на барабанах, подводите колодки если они не правильно подведены тормозить уаз не будет)), проливайте без давления самотеком да может быть долго но эфективно на 100%.

Так почему там давления то нет при нажатой педали?

Потому воздух, если трубка пережата то давление набиралосьбы, посмотрите может цилиндр какой сильно вышел, значит баранам с выработкой, либо не подведены

Сегодня качали, первый раз педаль резко ушла, далее качаем, качаем, открываю, а она еле еле течет. И при этом в одном из двух бачков тормозухи, одна бурлит во всю при нажатии тормоза

Откройте и ждите когда сама потечёт подливайте в бочек

Хуйня. Неделю можно ждать

Сегодня качали, первый раз педаль резко ушла, далее качаем, качаем, открываю, а она еле еле течет. И при этом в одном из двух бачков тормозухи, одна бурлит во всю при нажатии тормоза

Это воздух поднялся за время до бачка. Можно по нему слегка постукивать и по трубочкам тоже это ускориит процесс подъема пузырьков, это если вверх, а если вниз- купите "систему" для капельницы и открутив штуцер прокачки и надев на него длинную трубочку просто ждите и смотрите как гравитация выдавит весь воздух вниз, как не раз описывалось выше

Два бочка, это когда самая ранняя тормозная система, и нету регулятора тормозов. А вот когда есть — тогда один бачок. начни хотя бы с того, какаой бачок должен быть у тебя.

ПРи двух бачках — далльше только банальные тройнички идут.

У меня нет регулятора никакого

Значит должен быть такой ГТЦ. Дальше вопрос а не загнуты ли трубки.

тоже однажды мучился с тормозами, проверь рабочие тормозные цилиндры, часто выходят из строя, подведи по мурзилке тормозные колодки и прокачай, будет счастье

У меня один рабочий цилиндр, а что с ним может быть и как проверить?

может поршень "закиснуть", проверять вдвоем, один нажимает на педаль тормоза, а другой контролирует работу тормозных колодок и рабочего цилиндра

У меня один рабочий цилиндр, а что с ним может быть и как проверить?

фото можно сделать, у меня на каждом колесе по 2 рабочих цилиндра и ГТЦ такой же

1 выкинь этот шмурдяк с цилиндра сделай на прямую контуры
2 проверь есть ли у тебя ещё один шмурдяк который стоит сзади и связан с задним мостом тоже выкинь его
3 представь что ты тж и пройдись по всем трубкам

^ верно написано! Если малого диаметра (нового образца), 29мм и 32мм если не ошибаюсь то зад тормозить не будет. Ещё, для диагностики главного ТЦ можно поменять местами трубки. Тогда передний поршень будет давить на зад, и если уж точно поршни в цилиндрах двигаться не будут, то это ГТЦ. Колодки развести обязательно почти "впритык", зад и так позже срабатывает. И ещё: "новое" не значит "по-умолчанию" исправное! ГТЦ хватает на год, менял вместе с фильтрами, ремкомплекты ставить бесполезно. А и ещё, у меня люминька была просто распилена пополам и заглушена болтиком выполняя роль штуцера

Я поставил 29мм, почему с ним не будет? Давление же на сам цилиндр не создается, он и еле еле разводится, не успевает колодки разжать из-за слабого давления которое на него создается

А вакуумник есть? Маленькие работают только с вакуумником!

вакуумник конечно есть, на него как раз крепится этот тормозной цилиндр

Так, это хорошо (просто не на всех моделях он есть),
Ещё вопрос: до замены всех цилиндров зад тоже плохо тормозил?

Далее просто нужно понять: либо это колодки либо это цилиндры, в идеале снять барабан и попросить товарища нажать и держать педаль на запущенном и заторможенном авто. Посмотреть, как движется поршень на колесе. Только не снимайте колодок и стопоров колодок с пружинами и давите плавно, а то можно выдавить поршень из цилиндра и испрортить всё(
Если вылазит едва: понажимать резко как при прокачке: если вылезет хорошо-Зафиксировать педаль и смотреть стравится или нет.

Просто в задних есть помимо разводочных эксцентриков эксцентрики в самих болтах крепления колодок и их нужно очень правильно настроить, иначе колодка нихрена не будет прижиматься, хоть затормозись.

Все равно считаю при прокачке задних, когда качает один, второй откручивает и под напором жидкость должна выплевываться же? И видно как при нажатии на тормоз в одном бочке тормозуха бурлит, во втором нет

Бурлит? Она как бы там вообще не должна особо шевелиться, только медленно и плавно понижаться уровень, который длжен быть всегда ближе к макимуму. И выплевываться она должна тоже через тоненькую прозрачную трубочку в бутылочку, наполненную тж, так что этого видно не должно быть по хорошему. Лишние её шевеления свидетельствуют о воздухе в линии

Прокачайте тормоза проливом без давления, подведите тормозные колодки как написано в камасутре (книга по ремонту уаз).
Какие цилиндры ставили там их 2 варианта под вакумник и без него у них разные диаметры для задних тормозов, возможно большая выроботка на барабанах.

29мм цилиндры установлены.

У меня все дисковые, но прежний был на всех барабанах и тормозил лучше.
Продуй или смени трубки, тормозной не особо дорог. Проверь цилиндрики и отрегулируй — должен тормозить. Проверь правильность подключения трубок.

Можно прям трубки в главный рабочий вернуть чтоб тройник этот миновать, и на своём горьком опыте сколько я не переберал манжеты на долго не хватает пол года максимум

Зад может плохо прокачиваться если стоит колдун если его нет смотри трубки! Хоть с двоеный хоть не сдвоеный разницы нет потому что если в них жижа есть то должно самотёком жидкость идти

Колдуна нет, трубки все новые почти. Попробую напрямую без сигнализатора

Поддержу предыдущего оратора! Ставил как на фото, и тоже было так же. Поставил нового образца (1 сдвоенный бачек) и всё! УАЗ умеет тормозить! ))

Ну может дело как раз в этом не нужном датчике-сигнализаторе, попробую обойти его, если не поможет, то новый буду ставить

Люминь — это делитель. Снимал. И без него разницы не было.
А датчик сигнализирует когда один из контуров полностью отключается

я взял б/у гтц нового образца, уазик начал тормозить, а до того стоял такой же, перепускал передний контур и хреново тормозил задний

не обходили этот датчик-сигнализатор? Через него все работало?

да я не стал ебаться, сразу поменял и все

я взял б/у гтц нового образца, уазик начал тормозить, а до того стоял такой же, перепускал передний контур и хреново тормозил задний

А как визуально можно понять что он перепускает?

Тормозуха наружу текла между вакуумником и гтц

Вывернуть датчик из сигнализатора, вытащить шарик, поставить поршень в "нетраль" и так его закрепить (приспособу изготовить самостоятельно по подобию датчика но с жёстким штырем). После этого прокачиваем и ставим датчик если лампочка горит проблем скидывать давление так что бы поршень вернулся в среднее положение. Такая штука ставилась на оду и вместо неё при появлении проблем ставили тройник, так что лучше выкинь сей девайс.

А датчик со своим штырем не подойдет без шарика поставить?Г

Я не заморачивался. А так почитай форумы, сигнализаторы такие ставили на : иж-2126 ода и вроде на 24х волгах

Ну я просто попробую вытащить шарик и датчик без него поставить.

Ну если не получится просто шток выкинь )))

Приблуда на ГТЦ вроде клапана, на аварийный случай перекрывает один контур в случае обрыва шланга, может она подклинила и частично перекрыла задний контур.

Выкрути датчик из "датчика", вынь оттуда шарик (намагниченная отвертка поможет), отверткой подвинь поршень в среднее положение и вкрути датчик без шарика — он своим штоком заклинит поршенек в среднем положении — и можешь прокачивать — этот "датчик" влиять точно не будет. Потом при желании можешь обратно шарик закинуть и подключить проводок.

Воо, идея. А то я датчик выкручивал, шарик доставал, а шток чуть чуть но сдвинут, и шарик приподнят, может это и влияет. Спасибо

Теоретически этот "датчик" должен перекрывать ветвь в которой утечка, но на сколько я в курсе у УАЗа так не работает, по крайней мере течь жижи не прекращается, но чем черт не шутит. Зато исключишь подозрения что он мешает.

А сам главный цилиндр не может быть виноват, из за манжеты например

Вполне может быть. Его не завоздушивал? Говорят оттуда сложно выгнать воздух, хотя у меня проблем не возникало.

Тормоза УАЗ-469

Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки. Передние тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров. Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака. На щитах 1, 1 с помощью опорных пальцев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилиндра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых поворачиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.

Узлы и детали тормоза переднего колеса УАЗ-469, запчасти: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный цилиндр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.

Узлы и детали тормоза переднего колеса УАЗ-469Б, запчасти: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировоч­ного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.

При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на верхних рисунках, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные головки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9. Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.

Узлы и детали тормоза заднего колеса УАЗ-469Б, запчасти: а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.

Гидропривод тормозов УАЗ-469.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 состоит из тормозной педали, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных цилиндров. В исходном положении педаль 24 тормоза удерживается оттяжной пружиной 23, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору 25, закрепленному на полу кузова. Педаль своим нижним концом посредством пальца 22 соединена с вилкой 21 толкателя 19 главного цилиндра. Корпус 15 главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка 14 с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой 13. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень 17 с уплотнительными манжетами 3 и 7, выпускной 12 и впускной 11 клапаны. Между поршнем и внутренней манжетой 7 установлена шайба 6. Возвратная пружина 9 постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе 2, удерживаемой стопорным кольцом 1. Противоположным концом пружина прижимает к седлу впускной клапан 11. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие 8 диаметром 0,7 мм компенсационное: оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие расположено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты 7. Второе отверстие 5 диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной 3 и внутренней 7 уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя 19 закрывается резиновым колпаком 18, защищающим внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников. Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются шайбами из мягкой меди.

Узлы и детали тормозного цилиндра и его привод УАЗ-469, запчасти: 1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная уплотнительная манжета; 4 — отверстие в поршне; 5 — перепускное отверстие; 6 — шайба; 7 — внутренняя уплотнительная манжета; 8 — компенсационное отверстие; 9 — возвратная пружина; 10 — пружина выпускного клапана; 11 — впускной клапан; 12 — выпускной клапан; 13 — пробка наливного отверстия; 14 — крышка картера; 15 — корпус главного тормозного цилиндра; 16 — соединительная трубка; 17 — поршень; 18 — защитный колпак; 19 — толкатель; 20 — контргайка; 21 — вилка толкателя; 22 — палец вилки; 23 — оттяжная пружина педали; 24 — педаль тормоза; 25 — резиновый упор педали тормоза УАЗ-469.

Оцените статью
Добавить комментарий