Toyota sprinter carib или caldina

Многие считают, что Toyota Sprinter Carib – это предшественник современных кроссоверов. Данное утверждение отчасти верное, ну уж прародителем современных универсалов повышенной проходимости данный автомобиль точно можно считать. Sprinter Carib – это полноприводный универсал. Спринтер Кариб – это название для внутреннего рынка Японии, в мире эту машину можно было встретить под такими названиями, как Toyota Tercel 4WD или Toyota Corolla AllTrack.

Первое поколение Тойоты Спринтер Кариб

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль представили в 1982 году. Компания этой машиной навязала конкуренцию Nissan Prairie, имевшем схожие параметры. Базой для Кариб стала заднеприводная Sprinter/Corolla E70. Кроме этого, были взяты некоторые элементы от переднеприводной Toyota Tercel L20.
Полный привод на этой машине включался с помощью специального рычага-селектора на моделях с «механикой» или кнопкой на автомобилях оборудованных автоматической коробкой переключения передач. Делать это можно было прямо на ходу.

Но так как подключение заднего привода было жёстким (межосевой дифференциал отсутствовал), ездить на машине с включенным полным приводом на дорогах с твёрдым покрытием было нельзя. На этих машинах была особенность, в режиме полного привода была одна понижающая передача (некий аналог пониженного ряда передач), на «автоматах» такой особенности не было.

В качестве мотора сюда ставили 3A-U (1,5 литра и 83 лошадиные силы), если честно, то для этой машины этот двигатель был слабоват.

Также этот силовой агрегат можно было встретить и на других моделях авто производителя, его ставили на:

Производство Carib первого поколения для рынка Японии завершилось в 1988 году, на рынок США машину перестали поставлять в 1989 году, в Европе и Океании модель реализовывалась до 1990 года.

Второе поколение Toyota Sprinter Carib

Модель начали продавать в 1988 году, сначала её реализовывали лишь на внутреннем автомобильном рынке Японии. В США машину привезли год спустя (в 1989 года), в Европе и Океании автомобиль появился еще через год (в 1990 году). База автомобиля позаимствована от Toyota Corolla E90.

Второе поколение Кариб стало больше и добавило веса, но при этом колесная база осталось неизменной. В трансмиссии теперь был блокируемый межосевой дифференциал.
Мотор обновили, теперь сюда ставили 4A-FE с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью в 100 лошадок.

Этот же двигатель можно было увидеть под капотом таких машин Тойота, как:

  • Avensis;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Celica;
  • Corolla;
  • Corolla Ceres;
  • Corolla FX;
  • Corolla Levin;
  • Corolla Spacio;
  • Corona;
  • Corona Premio;
  • Sprinter;
  • Sprinter Carib;
  • Sprinter Marino;
  • Sprinter Trueno.

Ближе 1990 году спрос на Спринтер Кариб резко упал, это произошло по причине появления в модельном ряду Тойота полноценного компактного кроссовера RAV4. В этом же году Sprinter Carib второго поколения перестали производить.

Рестайлинг второго поколения Toyota Sprinter Carib

Внешние изменения не масштабны, но они есть. Внутри салона тоже кое-что поменяли, но общая концепция осталась прежней. Главное изменение рестайлинговой модели – это появление нового ДВС. Им стал 1,6 литровый 4A-FHE с мощностью 110 «лошадок». Этот же силовой агрегат ставили и на Toyota Carina тех лет. Производство рестайлинговой модели закончилось в 1995 году.

Третье поколение Тойота Спринтер Кариб

Машину представили общественности в 1995 году. Это был некий вариант Corolla E110 с уникальным обвесом. Появились модификации чисто с передним приводом. Эта машине никогда не продавалась в США, а в странах Европы она имела название Corolla Wagon 4WD.

Было три варианта моторов для этой машины. Первый ДВС – это обновленный 1,6 литровый 4A-FE, который теперь развивал мощность до 115 лошадиных сил. Второй мотор – это 1,8 литровый 7A-FE с мощностью 120 «кобыл».

Этот силовой агрегат встречался также на таких моделях Тойота, как:

  • Avensis;
  • Caldina;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Celica;
  • Corolla;
  • Corolla Spacio;
  • Corona Premio.

Самый мощный мотор для этой машины – это 1,6 литровый 4A-GE, выдающий 165 лошадиных сил.

Его также можно было увидеть под капотом у таких моделей автомобилей производителя, как:

  • Carina;
  • Corolla;
  • Corolla Ceres;
  • Corolla FX;
  • Corolla Levin;
  • Sprinter;
  • Sprinter Marino;
  • Sprinter Trueno.

Производство модели завершилось в 1997 году.

Рестайлинг третьего поколения Тойота Спринтер Кариб

Модель обновили в соответствии с модными тенденциями автомобилестроения тех лет, сделав её более обтекаемой и стильной, тоже самое проделали с салоном. Старт продаж обновленной версии произошел в 1997 году. Через год была выпущена особая ограниченная серия Sprinter Carib Rosso, на её передней части ставили облицовку от европейской модели Corolla WRC.
Машина предлагалась с мотором с теми же тремя моторами, что и дорестайлинговая версия, но были некоторые изменения в их настройках. Теперь двигатель 4A-FE выдавал 110 л.с., его «задушили» под экологические требования.

Эпоха этого почти легендарного для своего времени универсала закончилась в 2002 году. После этого, данный автомобиль не продавался нигде в мире, но до сих пор можно встреть Кариб всех поколений и версий на дорогах.

Технические данные моторов Toyota Sprinter Carib

Название модели ДВС Рабочий объем Мощность мотора Тип топлива Количество цилиндров и тип двигателя
3A-U 1,5 литра 83 л.с. Бензин Четыре цилиндра в ряд
4A-FE 1,6 литра 100/110/115 л.с. Бензин Четыре цилиндра в ряд
4A-FHE 1,6 литра 110 л.с. Бензин Четыре цилиндра в ряд
4A-GE 1,6 литра 165 л.с. Бензин Четыре цилиндра в ряд
7A-FE 1,8 литра 120 л.с. Бензин Четыре цилиндра в ряд

Каждый из этих моторов качественный и не доставляет проблем, но есть мнение среди любителей данной машины, что лучший мотор для нее – это 1,8 литровый 7A-FE с мощностью в 120 лошадиных сил, но стоит заметить, что данный силовой агрегат встречается не на всех поколениях Toyota Sprinter Carib.

C-класс от Toyota образца конца прошлого века у нас представлен обширным и невероятно популярным семейством Corolla/Sprinter, в котором присутствуют не только традиционные седаны, но и проспортивные модели Ceres/Marino, купе Levin/Trueno и, естественно, универсалы. Причем последние представлены как сугубо пассажирскими Corolla Wagon, так и утилитарными Corolla Van. Однако в этом семействе есть еще одна модель с кузовом универсал, имеющая свой особый имидж и статус — это Toyota Sprinter Carib.

Интерьер Carib 1995-97 годов выпуска темнее и строже, в то время как на рестайлинговых машинах передняя панель округлилась, и стало больше светлых оттенков в салоне

Читайте также:  Какой производитель фар лучше

Дверной проем сзади низковат, но внутри высоты более чем достаточно

На Toyota Sprinter Carib третьего поколения устанавливалось три двигателя. Наиболее распространены два из них — 1,6-литровый 4A-FE (110-115 л.с.) и 1,8-литровый 7A-FE (115-120 л.с.). Что примечательно, никаких усложняющих систем, вроде Lean Burn или двухкатушечных систем зажигания, они не имели. Соответственно, каких-то особых проблем владельцам они не создают.

Двигатели серии A специалисты-авторемонтники вообще считают одними из самых надежных у Toyota, признавая паритет с серией S и лишь учитывая меньший ресурс, отдавая предпочтение моторам серии G. При этом именно серия A признается наиболее грамотно сконструированными моторами: у них практически нет слабых мест. За исключением одного мотора: 4A-GE. Этот двигатель имеет 20-клапанную головку блока, по пять клапанов на цилиндр, и первую у Toyota систему изменения фаз газораспределения VVT. С 1,6-литрового объема инженерам Toyota удалось получить 165 л.с., причем без использования турбонаддува. И все бы хорошо, да только столь внушительный по тем временам заряд (даже у Honda Civic было всего 160 л.с.) просто не мог не провоцировать владельцев «Карибов» в версиях BZ-Touring на динамичную, а то и откровенно агрессивную езду. Как результат — сокращение общего ресурса двигателя в целом (до 150000 км) и цилиндро-поршневой группы в частности. Также слабым местом этих моторов стал банальный износ шестерней привода распредвалов и муфты системы VVT. Последняя, кстати, управлялась давлением масла, переключая фазы в районе 3500 об/мин. Соответственно, эти двигатели предъявляют повышенные требования к качеству масла и его вязкости. Фирменные рекомендации — 5W30, 10W30 и для умеренного климата 10W40. Еще один нюанс двигателя 4A-GE: на моторах последних лет выпуска вместо лопастного расходомера стали устанавливать вакуум-сенсор. Он корректно работает только до тех пор, пока сам двигатель не изношен. А после, из-за элементарного износа мотора падает разряжение во впускном коллекторе, вакуум-сенсор «не понимает» причины этого, и как результат — некорректная работа и «перелив» топлива.

Третье поколение Carib получило полностью независимую трехрычажную заднюю подвеску на подрамнике, да еще и нередко — со стабилизатором

Что же до «гражданских» двигателей с индексом FE, то у них, как говорилось, откровенно слабых мест нет. Иногда на двигателях последних лет выпуска отмечались проблемы с регулятором холостого хода (сниженный ресурс), и возникает необходимость во внеочередной регулировке. Бывают жалобы на ресурс катушки зажигания (она встроена в корпус прерывателя-распределителя). Но это, пожалуй, и все. Остальные возникающие проблемы либо единичные, либо следствие неграмотной эксплуатации машины. В автосервисах, конечно, эти моторы успели весьма и весьма хорошо изучить, но только благодаря их огромному количеству на моделях Corolla/Sprinter/Carina/Corona.

1.8-литровый 7A-FE внешне практически ничем не отличается от 1.6-литрового 4A-FE

К сожалению, поводов лицезреть себя в подобном полуразобранном состоянии 165-сильный 4A-GE дает куда как чаще двух других двигателей вместе взятых

Также хорошо зарекомендовали себя коробки передач: как автоматические, так и механические. Их поломки — редкость. У «автоматов» быстрее всего выходит из строя планетарная передача (особенно у любителей погонять). А на «механике» возникают сложности с заменой сцепления, при которой приходится демонтировать весь силовой агрегат вместе с коробкой. Соответственно стоимость этой операции становится дорогой. Еще необходимо обратить внимание на то, что на большинстве «автоматических» Carib стоит коробка A241H, в которую необходимо заливать не обычный Dexron II или III, а фирменную ATF Toyota Type-T (об этом есть специальная метка-предупреждение на щупе, где среди иероглифов нетрудно найти англоязычную надпись Type-T). Связано это с тем, что на таких коробках происходит своего рода блокировка гидротрансформатора при равномерном движении с устоявшейся скоростью на 4-й передаче.

Полноприводная трансмиссия Carib третьего поколения может быть в трех вариантах. На машинах с АКП применялся классический свободный межосевой дифференциал, в пару к которому прилагалась гидромеханическая муфта с электронным управлением. На передней панели справа от руля есть отдельная клавиша (ctr diff auto), нажатие на которую разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями). При этом именно такой режим является номинальным для повседневной езды (загорающаяся надпись «c.diff auto» на приборной панели — зеленая), а отключение разрешения блокировки предусматривается только для буксировки или использовании запаски-докатки.

Модели с МКП могли оснащаться двумя типами 4WD. Первый аналогичен таковому на «автоматических» моделях, только клавиша на панели здесь не разрешает, а осуществляет блокировку (ctr diff lock). Соответственно, при эксплуатации появляются ограничения: скорость движения не выше 60 км/ч, время движения — не более 1 часа, и нельзя блокировать центр непосредственно при буксовании. Эта система применялась на Carib без ABS примерно до мая 1996 года. После, когда все машины стали оснащать антиблокировочной системой тормозов, осталась только схема с вязкостной муфтой закрытого типа. Принудительная блокировка стала невозможной, а срабатывание муфты происходит только при пробуксовке и с запаздыванием, что отрицательно сказалось на проходимости машины. К тому же вязкостная муфта оказалась еще и не очень надежной: именно она слабое звено всей полноприводной трансмиссии Carib.

Внешне рестайлинговые версии Carib можно отличить по «хрустальным» фарам и интегрированной в бампер решетке радиатора

В передней подвеске Carib третьего поколения — никаких откровений: там стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади также стандартная для Toyota схема с амортизационной стойкой, двумя поперечными и одним продольным рычагом с каждой стороны. На более дорогих версиях Carib (Z-Touring и BZ-Touring) задний стабилизатор устанавливается штатно. Но его пруток возле заднего редуктора проходит очень низко, и на пересеченной местности им можно зацепиться за грунт и даже оторвать его. Больше слабых мест в подвеске Carib нет. Однако и вечной ее не назовешь: от наших дорог страдают линки переднего стабилизатора, задние сайлент-блоки передних рычагов и сайлент-блоки задних продольных тяг. Ну и, конечно же, стойки. Кстати, по неподтвержденной информации для полноприводных Carib третьего поколения стойки производит только Kayaba. Так это или нет, но в Иркутске в продаже представлены только они, причем чаще всего по завышенным ценам.

Ассортимент с ограничениями

Поскольку в основе третьего поколения Carib лежит платформа и агрегаты одной из самых распространенных японских машин — Toyota Corolla восьмого поколения, то при поиске и покупке запчастей сложностей и проблем, как правило, не возникает. В продаже есть и составляющие цилиндро-поршневой группы, и всевозможные датчики, и детали ходовой части. Но все это — с ограничениями. Так, по двигателю проблемы могут возникнуть с поиском запчастей для 4A-GE, коих чаще всего в свободной продаже нет. При покупке датчиков даже для 4A/7A есть смысл сравнивать их с теми, что стояли на машине ранее: к примеру, на 7A-FE температурный датчик может оказаться не от этого двигателя, а от 1G. А что касается деталей подвески, то тут приходится выбирать между ценой и качеством, не забывая о вероятности нарваться на подделку. При этом далеко не все продавцы советуют приобретать более дорогие японские запчасти (к примеру, шаровые): мол, на наших дорогах японские прослужат ненамного дольше, а стоят раза в два дороже корейских (хорошо, если не китайских). Механики говорят, что японские шаровые служат все-таки дольше, но только до тех пор, пока целы их пыльники, в то время как качественные шаровые из Кореи зачастую к состоянию пыльников не так критичны. Да что там шаровые, схожая проблема может возникнуть при выборе свечей зажигания: выбирать можно из обычных, многоэлектродных и платиновых/иридиевых изделий сразу нескольких фирм. При этом чувствительность двигателей серии A к качеству свечей не настолько сильная, чтобы разница между ними была заметна любому. А вот что касается кузовных деталей, то несмотря на достаточно широкое распространение «Карибов», у нас без особых трудов можно найти разве что оптику, зеркала да лобовое стекло. Все остальное, ввиду хорошего спроса, в магазинах не залеживается. Впрочем, стоимость кузовных деталей для Carib достаточно умеренная.

Читайте также:  Газель бизнес cummins isf 2 8

Если же вас заинтересует покупка самого автомобиля, то здесь ограничения только по количеству предлагаемых экзем-пляров: их не так много, как можно было бы ожидать. Причем добрая половина (если не больше) «Карибов» на авторынке в Рабочем представлена моделями более ранних лет выпуска (до августа 1997 года), ввезенных в качестве «конструктора». Недостатки этих машин — менее стойкий в отношении пассивной безопасности кузов да достаточно большие пробеги (не менее 100000, а иногда и до 190000 км). Но зато они отличаются умеренной стоимостью — в среднем около $6400-7500, в то время как более свежие экземпляры оцениваются до $8000-8500. Еще одно наблюдение — сегодня в продаже преобладают полноприводные машины с 1.8-литровыми 7A-FE, которые для 4WD подходят больше, нежели 1.6-литровый 4A-FE. Иногда появляются модификации Rosso (только с 4A-FE) и совсем уж редко привозят заряженные версии BZ-Touring с 4A-GE под капотом.

Большинство выставленных в продаже Carib отличаются очень хорошим уровнем оснащения, в котором электропакет и кондиционер — вещи само собой разумеющиеся. Версии V-Touring и Z-Touring имеют улучшенную отделку салона, причем последние могут иметь еще и электронный компас на панели. Рестайлинговые экземпляры (с конца 1997 года) отличаются более округлыми формами передней панели в салоне и более светлым его исполнением. Версии S-Touring попроще: они чаще всего не имеют спойлера сзади и даже багажных релингов на крыше, в салоне обычная (а не автоматическая на кнопках) климатическая система с ползунками, а в обивке кресел применяется дерматин. А однажды был замечен Carib в версии S-Touring Limited, у которого даже стеклоподъемники оказались без электроприводов. В общем, выбор, пусть и с ограничениями, но все-таки есть.

В третьем поколении

Впервые универсал с именем Carib представлен в 1982 году. Он был создан на базе модели Tercel (AL25) и являл собой одну из первых разработок идеи Sport Utility Vehicle (SUV). Особенностью модели стала полноприводная трансмиссия с отключаемым задним приводом и оригинальный дизайн кузова, особенно задней его части.

В 1988 году появилось второе поколение модели, на базе Corolla/Sprinter (AE95). Полный привод здесь стал постоянным (Full Time 4WD), а в качестве опции предлагалась система изменения клиренса (регулируемая подвеска).

Третье и, к сожалению, последнее поколение модели дебютировало в августе 1995 года и было создано на платформе восьмого поколения Corolla/Sprinter. Carib вновь получил оригинальный дизайн кузова, который в 1997 году был позаимствован для универсалов Corolla, продаваемых в Европе (в Японии универсалы Corolla продолжали выпускать с модифицированным кузовом образца 1991 года). Изначально модель была представлена только с полным приводом и обычными двигателями 4A-FE и 7A-FE. И только в мае 1996 года появились переднеприводные версии с двигателями 4A-FE и 4A-GE. В апреле 1997 года Carib пережил рестайлинг: изменилось оформление передней части машины, передние фары стали «хрустальными», а задние фонари получили темную окантовку. Также уменьшились в размерах защитные молдинги на дверях и бамперах, нередко окрашиваемые в цвет кузова. Но главное, сам кузов был усилен и стал соответствовать новому на тот момент японскому стандарту пассивной безопасности GOA. Наконец, тогда же появилась особая модификация Rosso, отличающаяся круглыми фарами головного света (заимствованные у европейского варианта Corolla).

Toyota Corolla Levin автомобиль известный гораздо шире, чем Дальний Восток нашей страны. Автомобиль этот уже давно и твердо зарекомендовал себя как чуть ли не самый идеальный автомобиль для Стрт Рэйсинга за свои изначально заложенные в Toyota Motor Corporation спортивные повадки и практически безграничные возможности по тюнингу, и его относительно низкой цене.

А что будет, если Corolla Levin АЕ110 добавить дверей, большой багажник и кузов универсал?

А получился очень интересный автомобиль Toyota Sprinter Carib BZ touring.

Внешне этот автомобиль не имеет каких то ярко выраженных черт, которые выделяли бы его из общего семейства «овощных» Sprinter Carib на обыкновенных «fe» моторах, все самое интересное у этой машины под капотом! Тут ровно так же как и на Corolla Levin BZ-G установлен легендарный атмосфеник 4A-GE. Но, обо всем по порядку!

Toyota Sprinter Carib на самом деле является одним из самых заурядных универсалов концерна ТМ. Сегодня у нас третье поколение автомобиля, которое выпускалось с 1995 по 2002 годы и пережило один незначительный рестайлинг.

Carib изначально позиционировался как полноприводный универсал, с каким то там комфортом, и больше ничего. Чуть позднее уже появились переднеприводные автомобили. Дизайн этой машины назвать свойственным для автомобилей Toyota тех лет, что разительно отличала Sprinter Carib от родственной Toyota Corolla Е100.

Садясь в салон, понимаешь что тут откровенно говоря нечем удивлять, это все тот же дизайн ТМ середины 90-ых, что и на любой другой производной Короллы в 100-ом кузове. Такие же элементы управления, такие же материалы отделки, та же эргономика. Но садясь в ковшеобразные сидения, начинаешь понимать, чем Toyota Sprinter Carib BZ touring от любого другого Кариба. Сидения как то «не по тойотовски» плотно обжимают спину водителя по бокам, не оставляя шансов на то, что Вас будет бросать по салону в поворотах. Опуская глаза на приборную панель, сразу наводит на мысли о том, что эта машина не простой универсал, о чем свидетельствует красная приборная панель, и шкала тахометра с «Рэдлайном», начинающимся 8000 об/мин… Начинишь подозревать что то неладное…

Читайте также:  Видеорегистратор с креплением на панель

Как я ранее говорил, тут установлен легендарный рядный 4-ех цилиндровый мотор 4A-GE пятого поколения, который в гоночной среде получил прозвище "Black Top за черную крышку распредвалов.

Чем же так легендарен этот мотор? Да все дело в том, что он и по сей день остается самым форсированным малолитражным атмосферным мотором, ведь имея всего 1587 см³ рабочего объема, этот маленький демон выдает нескромные 165 лошадиных сил, при этом высокая форсировка никак не влияет на ресурс мотора.
Как же Тойота достигла таких показателей? Прежде всего, они повысили степень сжатия до 11:1 и установили ГБЦ доработанную в YAMAHA в которой на каждый цилиндр не 4 клапана, как на моторе 4A-FE, а 5 клапанов, 3 впускных, 2 выпускных. Установили систему изменения фаз газораспределения VVTi первого поколения на впускном валу, дросселя, облегченная ШПГ, масляное охлаждение поршней, чтобы вся эта гремучая смесь не теряла в надежности на предельных нагрузках.

Так как мотор этот изначально гоночный, валит он только на верхах, и верха на которых достигается максимальная мощность, равная 165 силам, на отметке 7800 об/мин. Но палка как известно имеет два конца, и на низах 4A-GE имеет достаточно посредственную тягу.

И все самое интересное, заключается в том, что мотор этот, со всеми своими технологиями появился в 1995 году, а это было уже 21 год назад. А первое поколение 4A-GE появилось в 1981 году… И с первых годов выпуска эти моторы полюбились уличным гонщикам. Легенда дрифта Keiichi Tsuchiya стал тем, кто он есть пилотируя не менее легендарную «Хочироку» АЕ86 с 4A-GE, и это уже история автоспорта.

Если на BZ touring с АКПП понятно, почему машина имеет только переднеприводное исполнение, но на версиях с МКПП, почему они так сделали, мне остается непонятным. Ровно такая же ситуация с одноименной комплектацией на Toyota Corolla Е100.

Наш сегодняшний экземпляр оснащен 4-ех ступенчатой АКПП. Передний привод тут именно из-за нее. Все дело в том, что это не простая автоматическая короба, которые можно встретить на любой другой Королле и подобным автомобилям с мотором «А» серии, это настоящая режимная спортивная коробка с электронным управлением. Конечно сейчас для многих людей, избалованных преселективными коробками передач это все сейчас звучит как то смешно, но Господа, на улице был 1995 год, балом правила «механика», и установка на спортивный мотор «автомата» значило только одно – убийство на корню разгонной динамики.

Но коробка А246Е это совсем другого поля фрукт. Электронный мозг этой коробы настроен так, чтобы «неспешность» автоматических трансмиссий из 90-ых годов не влияла пагубно на около спортивные повадки машины. Она очень любит крутиться, она быстро переключается, и что самое интересное, при торможении она всегда скидывает на передачу или две ниже во время агрессивной езды, что очень сильно экономит время.
Касаемо подвески – это типичная Тойота, мало чем отличающаяся от своего «овощного» собрата Sprinter Carib с мотором 4a-fe. Отличия заключаются в установленных амортизаторах Monroe, растяжке передних стоек и установленном на задней оси стабилизатору поперечной устойчивости и усиленному переднему.

Спереди как и положено данному классу McPherson, а сзади не низменная по конструкции даже по сей день, любимая ТМ двухрычажная с винтовой пружиной подвески. Поведение на дороге у этой машины свойственное любой Тойоте, не важно, заряженная она, не заряженная… тут приоритет комфорт и энергоемкость, а так как это еще к тому же и универсал, то задница у него слегка под усилена, толи для того, чтобы Накамура – сан мог загрузить в багажник урожай японской хурмы выросший у него в саду в окрестностях города Йоккаити толи для того, чтобы ее в поворотах не кидало… Но тем не менее, рулится машина очень не плохо, и тот потенциал, который заложен мотором, подвеска без проблем реализует на асфальте.

Не смотря на то, что эта машина – универсал, по массе с Toyota Corolla Levin 1.6 BZ-G он примерно равны, и имеют примерно равную динамику. Что Левин, что Кариб едут до отметки в 100 км/ч чуть менее 10 секунд на механике, и примерно на секунду больше на АКПП.

Когда начинаешь ехать, возникает вопрос: а где же эти обещанные 165 сил? Тачка то не едет! Но все дело в том, что мотор «верховой» и ехать 4A-GE начинает выше 3000 об/мин, когда срабатывает фазовращатель, и фазы на впускном распредвалу сдвигаются. Машина превращается во что то иное, по сравнению с тем, на чем Вы выкатывались с парковки. На прям говорит Вам: «Не отпускай газ! Что бы не происходило, только не отпускай газ!» При переключении на передачу выше, обороты двигателя падают на 3500 об/мин, и в первые пару секунд очень остро ощущается нехватка крутящего момента, пик которого достигается на отметке в 5600 об/мин.

Думаю, что на МКПП автомобиль имеет абсолютно другие повадки, и попытка ТМ сделать его комфортным, установив на него автомат – решение спорное. Но как бы то ни было, машина едет, только нужно учиться ездить на этом режимном автомате, чтобы компенсировать его задумчивость, хоть и по своим временам эта коробка была очень быстрой.

Предназначение Toyota Sprinter Carib BZ touring на самом деле, мне как и многим людям, обладающим «Не японским» мышлением непонятно. Японцы сделали очень много машин, непостижимых европейцам. Она не обладает какими – то выдающимися мощностными характеристиками, феноменальным комфортом и простором салона. По правде сказать, эта машина всегда была в тени своей старшей сестры Toyota Caldina, которая была мощнее, просторней и ощутимо комфортней. Сколько Карибов с таким мотором Вы встречали? Версии с простым 110-ти сильным 4A-FE и полным приводом встречаются на просторах нашей необъятной Родины куда чаще. Но черт возьми, этот маленький универсал благодаря своей хоть и не самой ураганной, но все же динамике помноженной на звук работы мотора дарит просто уйму непередаваемых ощущений и эмоций, которые ни сможет подарить ни один универсал 1995 года выпуска. И если мне простят читатели, я позволю себе предположить, что я разгадал замысел, благодаря которому появилась эта машина: в Toyota просто захотели дать ее тем, кому она нужна. Все на самом деле просто, хоть на самом деле не так как кажется.

Большое спасибо владельцу автомобиля vovka2990 за уделенное время!
Ссылка на Toyota Sprinter Carib BZ touring

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector