Транспортный налог на автопогрузчик 2018

"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3

Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства — объекты налогообложения. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы. Следовательно, нам необходимо выяснить:

  • должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
  • что собственно это за порядок;
  • какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.

К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).

Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.

Кстати, ст. 19.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (в случае, если такая регистрация обязательна), в частности для должностных лиц размер штрафа составляет от 100 до 300 руб., для юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.

Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия.

Рассмотрим судебные решения по данному вопросу.

Например, Постановление ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09. В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января 2002 по июнь 2006 г. организацией были приобретены погрузчики, однако до октября 2006 г. они не были зарегистрированы в установленном порядке и транспортный налог по ним не уплачивался. Суд пришел к следующим выводам:

  • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица осуществить регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения;
  • ст. 358 НК РФ не предусматривает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога.

Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.

К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы (Решение от 21.08.2009 N А40-12160/08-114-50): поскольку транспортные средства подлежали регистрации в Гостехнадзоре, они признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений (см., например, Постановление ФАС ВВО от 15.01.2007 N А39-5076/2005-380/11). Общество не включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу 57 единиц транспортных средств (автогрейдер, грейдер, скрепер, трактор, асфальтоукладчик, каток, мотокаток, виброкаток, каток дорожный, бульдозер, погрузчик, экскаватор). Основанием для доначисления налога послужили сведения (справка), представленные Гостехнадзором. Однако, исследовав названную справку, суд установил, что в представленном перечне ТС, зарегистрированных за налогоплательщиком, не были указаны государственные регистрационные знаки ТС, в связи с чем идентифицировать их не представлялось возможным. По мнению судей, документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства органами Гостехнадзора, является свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации — нет налога.

Читайте также:  Старлайн а93 инструкция по эксплуатации автозапуск

Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно). В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

На балансе автопогрузчик: надо ли уплачивать транспортный налог?

Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Департамент общего аудита по вопросу уплаты транспортного налога с погрузчика

Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства — объекты налогообложения. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы. Следовательно, нам необходимо выяснить:

  • должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
  • что собственно это за порядок;
  • какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.

К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).

Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.

Кстати, ст. 19.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (в случае, если такая регистрация обязательна), в частности для должностных лиц размер штрафа составляет от 100 до 300 руб., для юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.

Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия.

Рассмотрим судебные решения по данному вопросу.

Например, Постановление ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09. В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января 2002 по июнь 2006 г. организацией были приобретены погрузчики, однако до октября 2006 г. они не были зарегистрированы в установленном порядке и транспортный налог по ним не уплачивался. Суд пришел к следующим выводам:

  • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица осуществить регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения;
  • ст. 358 НК РФ не предусматривает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога.
Читайте также:  Какое масло заливается в компрессор воздушный поршневой

Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.

К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы (Решение от 21.08.2009 N А40-12160/08-114-50): поскольку транспортные средства подлежали регистрации в Гостехнадзоре, они признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений (см., например, Постановление ФАС ВВО от 15.01.2007 N А39-5076/2005-380/11). Общество не включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу 57 единиц транспортных средств (автогрейдер, грейдер, скрепер, трактор, асфальтоукладчик, каток, мотокаток, виброкаток, каток дорожный, бульдозер, погрузчик, экскаватор). Основанием для доначисления налога послужили сведения (справка), представленные Гостехнадзором. Однако, исследовав названную справку, суд установил, что в представленном перечне ТС, зарегистрированных за налогоплательщиком, не были указаны государственные регистрационные знаки ТС, в связи с чем идентифицировать их не представлялось возможным. По мнению судей, документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства органами Гостехнадзора, является свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации — нет налога.

Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно). В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

Кредита 44.01 – 322 354= Водительское удостоверение. Что касается электропогрузчиков: они не поднадзорны Гостехнадзору и права на них получать не надо. Но часто требуют удостоверение водителя электропогрузчика, в котором указывается тип машины на которой он может работать: водитель погрузчика (аккумуляторного), водитель электротележки и т.д. Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания («автопогрузчики») поднадзорны Гостехнадзору и работающий на них должен иметь «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)», т.е. Права на управление самоходными машинами. Сами самоходные машины (и погрузчики в том числе) подразделяются на категории в соответствии с «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г.

Транспортный налог на погрузчик

Отчеты _ регламентированные _ транспортный (за год): Настроим платежи по транспортному налогу: Операции _ Справочники _ Виды налогов _ добавить Документальное подтверждение эксплуатации автопогрузчика Расход топлива на один моточас (Q) = (мощность двигателя в л.с.(N) х удельный расход топлива (q)) / (1000 х плотность дизтоплива (R) х коэффициент k1) Принимаем во внимание, что плотность дизтоплива – константа, равная 0,85 кг/дм3 . Мощность двигателя в лошадиных силах всегда указана в технических характеристиках завода-производителя 48 Удельный расход топлива – показатель данных кривой удельного расхода топлива для конкретного типа двигателя.

Эта цифра не указана в общих технических характеристиках и ее необходимо уточнить у продавца. Данные продавцу предоставляет фирма – производитель по результатам испытаний работы двигателей в различных режимах.

Уплата транспортного налога в нестандартных ситуациях

Позиция проверяющих может быть обоснована теми же подходами, которые были рассмотрены в предыдущем вопросе: автомобиль эксплуатировался, значит, налог надо платить независимо от регистрации. — Расскажите, как теперь связаны порядок уплаты налога и дата регистрации транспортного средства. — С 2016 года при расчете транспортного налога за полный месяц принимается (п. 3 ст. 362 НК РФ):

  • месяц регистрации, если она произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно;
  • месяц снятия с регистрации, если оно произошло после 15-го числа соответствующего месяца.

Когда регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца (снятие с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца) включительно, то месяц регистрации (снятия с регистрации) при расчете транспортного налога не учитывается.

Часто задаваемые вопросы

Инфо

Обязанность по уплате транспортного налога или ее отсутствие зависят от различных факторов, с которыми компания может столкнуться в процессе своей деятельности. Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса, рассмотрел неоднозначные ситуации, касающиеся сроков, порядка регистрации и эксплуатации транспортных средств, влияющие на уплату налога 23.08.2016 Автор: Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса — Сергей Викторович, вправе ли компания не уплачивать транспортный налог в ситуации, когда она уже продала автомобиль и на руках имеется договор купли-продажи и акт приема-передачи?

Или лучше подождать, пока новый собственник перерегистрирует автомобиль на себя? — Плательщиком транспортного налога признается юридическое лицо, на которое автомобиль зарегистрирован в ГИБДД (ст.

На балансе автопогрузчик: надо ли уплачивать транспортный налог?

357 НК РФ). Правила регистрации установлены Правительством РФ (пост.

Начисляется ли транспортный налог на автопогрузчик

Вместе с тем надо произвести расчет налога за месяц угона. Положений о том, как это сделать, Налоговый кодекс не содержал и не содержит.

Важно

На мой взгляд, если автомобиль угнан до 2016 года, то по аналогии с порядком исчисления транспортного налога за месяц регистрации транспортного средства (снятия с регистрации) месяц угона следует включать в период нахождения транспортного средства у владельца (Информационное письмо ФНС России от 27.11.2012, размещенное на сайте http://www.nalog.ru). С 2016 года с учетом изменений в пункте 3 статьи 362 Налогового кодекса расчет налога за транспортное средство, находящееся в розыске, должен производится с учетом нового порядка уплаты, который зависит от соответствующей даты в месяце регистрации (снятия транспортного средства с регистрации).

Данного подхода придерживается Минфин России (письмо Минфина России от 17.03.2016 № 03-05-05-04/14738).

Нужно ли начислять транспортный налог на автопогрузчик

Поэтому в Правах при разрешенных (открытых) категориях в разделе «Особые отметки» указывается тип машины. Например: В-погрузчик, С-погрузчик, Е-трактор. Работа без водительского удостоверения находится в ведении Гостехнадзора, к налоговому и бухгалтерскому законодательству отношения не имеет.

Однозначных указаний в документах, выпущенных Минфином и ИФНС, о неправомерности затрат на дизельное топливо, в случае отсутствия у работника правильно оформленного водительского удостоверения – нет. Плата за негативное воздействие. Не является налогом, носит индивидуально-компенсационный характер.


Пункт 1 ст.
Если 4 листа за каждую неделю, тогда можно создать накопительную ведомость-расчет, куда будет перенесена информация из путевых листов: номер, даты, количество отработанного времени. Затем подсчитать общее время и рассчитать использованный литраж за месяц.

Внимание

Ведомость подшить к путевым листам и на ее основании сделать в 1с Бухгалтерскую справку/операцию на списание дизтоплива. Например, купили 100 л дизельного топлива по 33 рубля 80 коп., счета-фактуры нет, оприходовали через авансовый отчет.

Читайте также:  Кондиционер для кожи автомобиля

Списываем на основании вышеуказанного путевого листа: 49,05*33,8=1657,89 рублей. Проверяем, ОСВ: со счета 10.03 БУ и НУ списалась рассчитанная сумма.

На 44.01. в составе «материальных» отражены расходы на ГСМ. Аналогично списываются смазочные материалы. Норматив можно узнать в магазине, торгующем автопогрузчиками, у них должна быть техническая документация.

В декларации по налогу на прибыль прил.
Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. приказом МВД России от 07.08.2013 № 605). — У компании есть погрузчик, который она использует только на территории склада. Данное транспортное средство не состоит на учете. Нужно ли платить с него транспортный налог? — Собственники обязаны регистрировать в том числе и транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (пп. 2, 3

Постановления № 938), и уплачивать с них налог (ст. 357 НК РФ). Такую технику регистрируют в подразделениях Гостехнадзора РФ (п.

2 Постановления № 938; Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утв.
НК РФ в редакции Закона N 224-ФЗ)) С 1 мая начнется начисление амортизации: в БУ, исходя из бухгалтерской стоимости, в НУ -, исходя из налоговой. После операции закрытие месяца: списана амортизационная премия 30%*740000 (от налоговой стоимости автопогрузчика) = 222 000 рублей.

Начислена амортизация в БУ 742350/37мес = 20 063,51 и амортизация в НУ 740000-222000=518000/37мес=14000. Регистрация автопогрузчика и транспортный налог. Транспортные средства со дня регистрации в ГИБДД, либо Гостехнадзоре облагаются транспортным налогом.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25 руб/л.с Автопогрузчик 48 лошадиных сил. Налог 1200 рублей за год. ОС _ Регистрация транспортных средств _ добавить. Отчеты _ Расчет авансовых платежей по транспортному налогу _ заполнить. Рассчитанная сумма проводится операцией вручную.

Базовый размер ставок по транспортному налогу установлен Налоговым кодексом. Но так как транспортный налог является региональным налогом (п. 3 ст. 14 НК РФ), итоговый размер ставок нужно искать в законе субъекта РФ (ст. 361 НК РФ).

Напомним, что выбор ИФНС, в которую нужно перечислить налог, зависит от вида транспортного средства (п. 5 ст. 83 НК РФ):

Вид транспортного средства ИФНС, в которую уплачивается транспортный налог
Плательщик налога — юрлицо Плательщик налога — физлицо
Водные транспортные средства (кроме маломерных судов) В ИФНС по месту госрегистрации транспортного средства
Воздушные транспортные средства В ИФНС по месту нахождения организации В ИФНС по месту жительства (месту пребывания) физлица
Другие транспортные средства В ИФНС по месту нахождения организации/по месту нахождения ее обособленного подразделения

Ставки транспортного налога по НК РФ

Налоговым кодексом установлены следующие ставки транспортного налога (п. 1 ст. 361 НК РФ):

Наименование транспортного средства Размер ставки транспортного налога, руб.
Налог считается с каждой лошадиной силы
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:
— до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
— свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
— свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Легковые автомобили с мощностью двигателя:
— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Грузовые автомобили с мощностью двигателя:
— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
— свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
— свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
— свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
— свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Автобусы с мощностью двигателя:
— до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
— свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:
— до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
— свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:
— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:
— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя:
— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели 25
Налог считается с каждой регистровой тонны валовой вместимости
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость 20
Налог считается с каждого килограмма силы тяги
Самолеты, имеющие реактивные двигатели 20
Налог считается с единицы транспортного средства
Иные водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей 200

Налоговая ставка транспортного налога: что разрешено менять региональным властям

Приведенные выше ставки могут быть увеличены/уменьшены региональным законом, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Например, в отношении легковых авто с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно в Москве установлена ставка транспортного налога в размере 12 руб. за одну л.с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33), в Московской области – 10 руб. за одну л.с. (ст. 1 Закона МО от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), а в Санкт-Петербурге аж 24 руб. за одну л.с. (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53).

Но стоит отметить, что по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно ставка налога может быть уменьшена вплоть до нуля (п. 2 ст. 361 НК РФ, Письмо ФНС от 10.06.2016 N СА-17-11/90).

Помимо увеличения/уменьшения размера ставок транспортного налога, властям субъектов РФ разрешено устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также при установлении размера ставки учитывать возраст транспортного средства и (или) его экологический класс (п. 3 ст. 361 НК РФ). К примеру, в Приморском крае установлены дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от возраста транспортного средства и страны его изготовления (ст. 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ).

Если же региональные власти по какой-то причине не установили ставки транспортного налога, то плательщики этого региона должны уплачивать транспортный налог исходя из ставок, установленных Налоговым кодексом (п. 4 ст. 361 НК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *