Трасса м4 отзывы 2018

Стоит ли ехать с детьми на юг на машине? Какие трудности? Насколько выгодно по деньгам? Как разводит ГИБДД на деньги? Моя поездка от Москвы до Джубги и обратно.

В 2018 году впервые решил с семьей доехать до нашего Черного моря в Краснодарском крае. Нам нужно было добраться от Москвы до Голубой бухты (в районе поселка Джубга (Бжид)). Я заранее почитал отзывы, изучил маршрут и вот, что я скажу: в нашей стране делается ВСЕ, чтобы люди НЕ ездили отдыхать на наши курорты!

Почему? Смотрите сами:

1. Некоторые участки трассы "Дон" платные. Их количество растет и дорожают они с каждым годом!

На 2018 год на дороге уже 10 платных участков! Далее их число будет только увеличиваться. Казалось бы, да общемировая практика – в мире много платных дорог. Но ведь за деньги дорога должна как-то отличаться от бесплатной? Например, разрешенная скорость выше. А вот на трассе "Дон" есть платные участки, где скорость как была ограничена 90 км/ч так и осталась! То есть ты как ехал так и дальше едешь. Только теперь полностью под камерами.

Вроде бы проезд недорогой, но давайте посмотрим — с какой скоростью дорожает проезд по этой дороге?

Для сравнения возьмем данные из отзыва автора Irecommend Морозное утро, которая написала свой отзыв после поездки в 2016 году (также как и я они ехали с транспондером).

— участок М4-71 – 40 руб. в 2016, 105 руб. в 2018 г.;

— участок М4-133 – 60 руб. в 2016, 140 руб. в 2018 г.;

— участки М4-227, М4 — 322 – 48 руб. в 2016, 56 руб. в 2018 г.;

— участок М4-339 – 96 руб. в 2016, 128 руб. в 2018 г.

И так далее. Перечислять лень, но итог следующий — то, что стоило 488 рублей, стало стоить 837! (Дополнительно еще один платный участок появился).

Итого подорожание за 2 года составляет около 70%! Круто правда?

Объехать платные участки можно. Но, как правило, это будет очень длинный крюк. В Московской области практически параллельно идет Старокаширское шоссе. Я как-то пытался по нему проехать, но в районе съезда около Ситне-Щелканово (в сторону Москвы) наткнулся на выбоины на дороге глубиной более полуметра! Причем выбоины были сразу после съезда. Дальше качество "старокаширки" оказалось ничуть не хуже трассы "Дон". Единственное, что разрешенная скорость меньше – почти везде ограничения 50 км/ч и 70 км/ч. Поэтому по времени едешь дольше.

2. Пробки и вечный ремонт дороги на трассе "Дон".

Казалось бы федеральная трасса должна быть широкой. Но наверно это возможно только заграницей, но не у нас! Мало того, что пробки собираются перед оплатой проезда на платном участке —

Вот смотрите, когда ехали обратно пробка перед въездом в Краснодар —

Объехать пробки практически невозможно!

Какой-либо параллельной дороги нет, а если и указывает навигатор возможность объезда – то обычно это жуткое бездорожье. Я один раз так свернул – чуть не перевернулся при заезде обратно на трассу (оказался очень крутой подъем и машину стало сносить). С трассы как-то наблюдал как пытающийся объехать пробку по обочине "сел пузом" – оба левых колеса повисли в воздухе. С огромным трудом он выбрался, но как теперь его машина мне непонятно.

3. Село Лосево.

Это наверно самое жуткое место на трассе.

Самому объехать Лосево можно только заранее по ооочень длинному крюку.

В этой пробке летом на жаре можно полдня простоять! Радует только то, что строится дорога в обход села и в скором времени запустят по ней движение.

Лайфхак: перед подъездом к Лосево промониторьте пробки на трассе. Возможно окажется, что объезд в 100 км займет меньше времени, чем стоянка в пробке.

4. Стоимость бензина.

Казалось бы очевидно, что у нас инфляция каждый год и бензин дорожает… Только вот прошлым летом я заправлялся 95-м по 30 рублей за литр, а в этом году по 48! То есть бензин подорожал на 60%.

Расходы на бензин в 2018 году от Москвы до Джубги у меня составили 5400 рублей. В том году получается дорога вышла бы существенно дешевле. Что будет в 2019 подумать страшно. (Из-за одного только повышения НДС на 2% подорожает все).

5. Отсутствие нормальной инфраструктуры вдоль дороги и качество дорожного полотна.

Трасса "Дон" вроде и идет из столицы на юг в самом центре страны и должна быть наверное самой крутой, но нет… Когда въезжаешь в Ростовскую область дорога идет небольшими буграми. Наверно для больших внедорожников это ерунда, но мне вот свою машину жалко, и местами я мог ехать не более 60 км/ч иначе наверняка бы повредил подвеску. Участок неровной дороги достаточно длинный. Также на многих участках нет никакого освещения и в темное время реально ехать достаточно опасно. Буквально летом в Воронежской области было страшное ДТП, когда автобус остановился на обочине и в него влетели сзади. Как раз в темное время суток.

Поэтому если вдруг вынуждены остановиться ночью на обочине наденьте светоотражающий жилет.

6. Трасса "Дон" может быть просто опасна.

Здесь, конечно, как повезет. Любая трасса может быть опасна. Но именно на "Доне", например, орудовала банда ГТА от которой погибли больше 10 человек. Сейчас также бывают нападения на водителей особенно в темное время суток.

Я был свидетелем того как на трассе ни с того ни сего остановились перед нами одновременно две фуры и водители вышли выяснять отношения. После того как драка перешла в активную фазу кто-то из фуры притащил бейсбольные биты. На этом собственно все завершилось – увидев биты другие разбежались. Но сам факт – фуры перекрыли всю трассу, создав сзади пробку! Идти "успокаивать" разбушевавшихся водителей как-то не хотелось – кто знает с чего вдруг у них "сорвало крышу". Издалека вроде казалось все ехали нормально, никто никого не обгонял и не подрезал. Видимо какие-то свои разборки.

7. Разводы от сотрудников ГИБДД

То есть речь не нашла ни о каких камерах. Только со слов. Буквально перед поездкой я читал на pikabu, что именно на этом посту останавливают так многих и предъявляют одно и тоже нарушение. Далее сотрудники отводят на пост, где начинают "прессовать". Но сначала сотрудник просит сказать "кем вы работаете?" на случай нарваться на проблемы. Я не поддался и меня… просто отпустили… Вот так!

Совет: ни в коем случае не пытайтесь как-нибудь "договориться" если уверены в том, что ничего не нарушали. Штраф можно оспорить, изъятие прав можно пережить, а вот дача взятки это уголовная статья!

8. Налог на "отдых".

В 2017 году в стране добавили дополнительный налог "курортный сбор". То есть за право прожить на территории Краснодарского края в период своего отпуска нужно заплатить государству! Сумма вроде небольшая 10 рублей с человека в сутки. Но если умножить, допустим, на семью и на 20 дней получается уже и не так мало. Но это сейчас. Судя по тому как растут за год цены на проезд по платным участкам и бензин не исключают, что курортный сбор к будущему году может существенно увеличиться.

9. Поездка на юг на поезде или самолете дешево не обойдется

Когда планировал поездку на юг, рассматривал вариант доехать на поезде. Даже нашел информацию о том, что в поезде Москва-Адлер можно в отдельном вагоне перевезти свою машину! Но когда узнал цену – просто обалдел. Эта услуга обошлась бы в 23000 рублей! Ладно. Не беру с собой машину в поезд. Допустим едем без машины. Но РЖД летом специально завышает цены так, что поездка обойдется в приличную сумму! (Типа такая у них программа лояльности для пассажиров – "динамичное ценообразование").

Также РЖД с "заботой" о пассажирах запустила двухэтажные поезда на юг. Которые якобы по цене должны быть дешевле купейных. Я писал отзыв об этой "заботе".

Если говорить о перелете на юг, то после прочтения отзывов о лоукостере "Победа" совсем грустно становится. А ведь именно "Победу" позиционировали как доступного авиаперевозчика для семей со средним достатком!

Тем не менее, отдохнуть хочется. И в первую очередь хочется отвезти детей на море, для которых это целое событие. Поэтому я и решил в этом году съездить на юг именно на машине.

До поездки я заранее сделал ТО машины, проверил все ли в порядке с аптечкой, страховкой, документами, промониторил маршрут, приобрел транспондер.

Проживание на трассе "Дон"

До Джубги от Москвы 1600 км. Можно, конечно, поднапрячься и за раз проехать. Но физически это безумно тяжело как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому оптимально лучше остановиться в какой-нибудь придорожной гостинице, переночевать и продолжить путь дальше.

Читайте также:  Сколько ходит вариатор на мурано

Когда ехали на юг нашел на Booking отель "Оникс" в Воронежской области. И через Booking его и забронировал. Отель расположен в городе Павловск как раз за селом Лосево.

В отеле "Надежда" можно по-настоящему отдохнуть! В стоимость проживания включено посещение бассейна и бани.

Питание на трассе "Дон"

На трассе можно попить кофе практически на любой заправке. Есть еще и кафешки. Например сеть кафе "Помпончик". Там можно и позавтракать и пообедать. Пончики, конечно дороже чем обычно, но посидеть и отдохнуть с дороги приятно.

Около торгового центра огромная парковка!

Заправки на трассе "Дон"

Я предпочитаю заправляться на "Газпромнефть" так как у меня есть их бонусная карта. Но на юге столкнулся с тем, что появились заправки "Газпром", которые выглядят точно также, но в которых карта уже не действует.

Также хорошие заправки "Лукойл". На этих заправках можно перекусить, выпить кофе, сходить в нормальный туалет. Правда и людей на таких заправках больше и в туалет можете стоять в очереди.

Есть еще заправка "Липецкой топливной компании". Бензин у них дешевле. Качество бензина вроде такое же. Но сама заправка какая-то унылая.

Попадались еще заправки о которых я вообще ничего не знаю. Я не рисковал и там не останавливался. Лучше в проверенном месте.

Насколько тяжело ехать с детьми?

Здесь конечно все зависит от характера ребенка и его возраста. Моих детей в машине укачивало и большую часть времени они спали. Когда становилось скучно – давал сыну планшет с заранее скачанными мультиками. На какое-то время это его отвлекало.

Если кто-то хотел в туалет – старались дотерпеть до заправки. Останавливаться на обочине на трассе "Дон" небезопасно, особенно в темное время. Но тут как повезет.

Детям конечно тяжело – в детском кресле им приходится сидеть практически неподвижно в течение долгого времени.

Поэтому, отправляясь с детьми, заранее продумайте чем они будут заниматься в машине. Наверное планшет самое оптимальное решение. Хотя я и против длительного использования различных гаджетов маленькими детьми.

Есть ли альтернативы трассе "Дон"?

Ответ – нет! Есть только трасса "Дон". Если ехать именно из Москвы по другим дорогам будете существенно дольше.

Подводя итог.

На мой взгляд, поездка по трассе "Дон" – это лотерея. Причем лотерея во всем – в пробках, в гаишниках, камерах на дороге, безопасности. Повезет – хорошо, не повезет – отдых будет "коту под хвост". Не рекомендовать трассу глупо – альтернативы нет. Поэтому я рекомендую трассу "Дон". Но оценку выше 2 поставить не могу. Посмотрим, что изменится на трассе в следующем году.

Удачи Вам и новых интересных путешествий!

Смотрите также мой отзыв о трассе М11 "Москва-Петербург"

Также рекомендую не забывать о Правилах дорожного движения. Этот сайт отлично Вам поможет!

Отрицательные отзывы

Ездим маршрутом Москва-Махачкала и обратно. Платные трассы должны подразумевать качество дороги, скорость, экономию времени, комфортную езду.
1 минус. На протяжении всей трассы очень много участков абсолютно не освещаемых! Ночью ехать не возможно, опасно. А ближе к югу, где темнеет рано и ночи очень темные хоть вставай и стой.
2 минус. Очень мало кафе, какие есть — кушать не хочется.
3 минус. Очень много пунктов оплаты или фиксации проезда. скорость так же теряется.

Позорная дорога,не одного кармана,туалета,дороги с ямами,одним словом ужас,по сравнению с трассой м-11.

Ехали в южном направлении и обратно по М-4 Дон,дорога ровная, но…. Не отдохнуть съехать с трассы , ни пунктов тех помощи ( шиномонтаж , СТО) их просто нет фактически ни где. Никакой инфраструктуры абсолютно! Деньги только за ровное покрытие берут? А все остальное кто будет делать? Вообщем это полное г…
Уж лучше по бесплатной чем ехать и не иметь возможности остановиться при необходимости, так как могут штрафануть,но а то, что таких мест на трассе просто нет всем пох

Вчера заехали перекусить в Помпончик (Трасса М-4, 1047 км, между Новочеркасском и Ростовом-на-Дону). Заказали 16 пончиков (4 на перекус, а остальные — на вынос). Ошиблись, признаю. В бумажном пакете осталась лужа от масла. Невкусные, некоторые жесткие (вероятно, под шумок засунули в пакет старые пончики) и УЖАСНО жирные. ПОЗОР ПОМПОНЧИКУ! Больше мы туда — ни ногой. И всем друзьям и родным расскажем о нашем "перекусе" в дороге.

каждый раз удивляюсь нашему терпению : нас бьют — а мы крепчаем. платная дорога от ростова до краснодара еще одно подтверждение этому. платим непонятно за что: освещения на большем участке нет, дорога местами как стиральная доска, отсутствие нормального сервиса по пути. берут немалые деньги и из трех пунктов только один выдает чек. вопрос: где деньги (Зин)?

Будьте осторожны. На въезде в Аксайский р-н фабрикуют фото где вы едете по встречке. Примерно через 10 км останавливают менты передают документы какому то члену и тот показывает фото. намекая на лишение прав. не реагируйте.

******* полный что бесплатно на платной дороге помогут — только заплатил перед шлагбаумом (ехал с Воронежа после Усмани) открутился внутренний ШРУС — приехала "помощь" на ФОЛЬЦЕ желтом — оттяну говорит — 45 рублей километр просил иначе ему некогда мне помочь и даже домкрат не рабочий и ключей "звездочки" НЕТ — единственное что помог — два конуса поставил что бы видно было меня! уехал он ! И я от руки закрутил болты (жена с дочкой 5 лет стояли на жаре ) пока я под машиной лежал! — доехал нормально!

Трасса не плохая. Много качественных АЗС. Но совет,не покупайте фрукты и овощи на трассе.если не хотите быть в дураках. 12. августа 2019 г. возвращался с отдыха от Архипо-Осиповки до Аксая все ярмарки ,особенно в Адыгее полный беспредел. Обвешивают в 2 раза. Власти там ни какой нет. В Адвгее мне взвесили 10 кг.,я взвесил пти них свои безменом 4 кг! И так везде начиная с орехов. В самих курортах там рынке все нормально. Вообщем не хотите быть одураченными не останавливайтесь,не слушайте их сказки,старайтесь купить на месте отдыха. Желаю всем удачи.

Сколько лет ездим по дороге м4 Дон по платным участкам.Дорога убитая скоростной режим 90 камеры. Опять конкретный побор денег с людей. Скоро люди и ездить не будут уже дешевле на поезде ехать чем на машине. За границей там все по другому а наши представители гонятся и придумывают такую ***** только бы содрать денег себе.когда уже нажрутся ?

Ехал 18.07.2019 из геленжика по трассе дон м4 остановился купить фруктов на самой первой сельскохозяйственной ярмарке вдоль трассы, у горячих ключей. Фрукты овощи неплохие, НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС ОБМАНЫВАЮТ ВЕСОМ ТОЛЬКО ТАК В 1.5 РАЗА, проверяйте вес другими весами, они у них накрученые. БРАЛ орехи фундук взвесили 5кг. Перепроверил дома 3.8кг, арбуз 7кг перепроверил 4кг, сходу не заметил на уши садятся сами грузят помогают, только дома замечаешь, дай бог им здоровья , там рассудят. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ.

Никогда не писала отзывов ни положительных ни отрицательных. Но чувство несправедливости захлестывает. Участок (ПЛАТНЫЙ) трассы М4 Дон Павловского РАЙОНА, одно название "платная". Дорога практически не освещена, убитая(это я сравнивая с другими платниками), и скоростной режим 90км. С КАМЕРАМИ! Хотя ПЛАТНАЯ трасса предполагает скорость до 110км в час. Спрашивается, за что платим господа! Было яркое желание не платить. Я понимаю мой отзыв никак не повлияет на судьбу этой трассы. Но как говорится "за Родину обидно". Да и за наш народ.

Ездили Ростов — Краснодарский край. Не понятно, за что платим деньги. Дорога ужасная, особенно в Ростовской области. Краснодарский край состояние дороги удовлетворительное но есть но, отсутствие биотуалетов. Санитарное состояние ужас.

Всем здравствуйте.. Нас 9 июня перед Ростовом обули на 20 000 требовали у мужа чтобы все вышли из машины за 2 сплошные. А мы везли 2 малышей на море на лечение. Так как жизненонеобходимо.. Рахит у маленького.. Муж просто напугал я. Темно малыши устали спят. Куда их на трассе.. Наши слезы не пройдут.. Этим не людям аукнеться так что кровью захлебнутся.. Подонки.. Волки в погонах.. Есть фото поста…

Это поразительное жмотство некоторых типов — ведь воруют гроши у своих коллег-водителей. Также, как объехать по обочине — ты впереди, а все, кто сзади, дышат поднятой тобою пылью.

Самая отвратительная дорога по этому маршруту это в Липецкой области. точнее там сложно её дорогой назвать! и гаишники там самы злые!

Сегодня ехал из Краснодара в Москву. Отчет по М4. Буду краток. До Москвы доехал без проблем. Лосево объехал по грунтовке. Мосты в Ростовской области после ремонта в прошлом месяце имеют ямы почти такие же как и до ремонта. Ну а встречное движение это беда.. Тут уж автодор постарался что бы вы на своей машине на юг не доехали. Пробки на 14 июля с 12.00 до 19.00 на участке Воронеж — Ростов : Перед Лосево — глухая пробка на 20 км, (из за "водил грузовиков"). Перед Павловском по той же причине пробка на 5 км. После Милерово ремонт дороги — пробка 5 км. В Ростовской обл перед мостами после ремонта по 2 — 4 км пробки. Никаких дорожных служб нет. ДПСники в Лосево и Павловске вылавливаю водителей едущих на юг с семьями и детьми для пополнения своего бюджета. Автодору и всем дорожным службам большой привет! Пилите бюджет и стригите водителей дальше! И еще перед новым пунктом оплаты в Кущевки пробка на пару км. Много лет ездил по М4, но такое первый раз. Трасса М4 "Дон" состояние трассы, ремонт, засады Трасса М4 "Дон" состояние трассы, ремонт, засады

Читайте также:  Чем можно растворить краску

Достоинства:

Недостатки:

Необоснованное изъятие денег у населения!

Платные участки дороги М4 в Воронежской и Московской областях, за исключением последнего перед МКАД : нет освещения, нет зон отдыха, технической поддержки, SOS. Качество дорожного покрытия ничем не отличается от обычных участков. Ограничение на части участков 90 кмчас.

Достоинства:

Недостатки:

Не удобна добираться с работы в объезд.

Почему нас никто не слышит, эти дороги построены на наши деньги, а теперь трасс дон-4 стала платной и нас не кто не спрашивают. Сделали ремонт за счет государства и что стоит поставить сборочный пункт по сбору денег и сказать платный участок.

Вчера вдруг обнаружила, что проезд по Тульской области после Каширы стал платным (в последний раз ездила в прошлом году). Мне нужно было в деревню недалеко от пункта сбора денег, объезда нет. У меня машина второго класса, я заплатила по 220 руб, чтоб въехать и чтобы выехать. Чтобы проехать 10 км примерно я отдала 440 рублей. Отлично!

С чего вдруг на трассе, которая была бесплатной и строилась на НАШИ налоги вдруг ставят пункт сбора НАШИХ денег?! Нет, пожалуйста, постройте дорогу на свои бабки, сделайте эту дорогу привлекательной, дайте людям возможность выбора и стригите купоны. А так воткнули этот пункт отъема денег и поставили один мусорный бак на дороге (других изменений я не заметила) и мы все должны за что-то платить? Так скоро на любой дороге, в любом месте эти пункты, и будем платить за единственный проезд к своей даче, например. Будем молчать — так и случится!

Нейтральные отзывы

Вчера, в 8 часов вечера, возвращаясь с побережья Черного моря, на трассе М-4 мы зашли поужинать в столовую"Ложка за маму".Еда была холодная и не вкусная, макароны не доваренные. Муж взял рассольник, после которого у него началось расстройство, да и остальные члены семьи чувствовали тоже самое. Хочу посоветовать, обходить данную столовую стороной .

В прошлом году ездил по М4, очень помогла легенда трассы. Гаишные засады были как по заказу на тех местах, которые отмечены в легенде, с точностью до километра!

Заправлялся исключительно на Юкос, Лукойл или ТНК. Будьте внимательны, по дороге много заправок, которые маскируются дизайном под этих брендов. Не попадитесь!

Ай, какие места! Какая дорога))) Наша любимая дорога, все наши путешествия начинаются с неё ( исключение Кавказские минеральные воды и Грузия).

Только выезжаем мы из края с радостью — новое путешествиеsmiley, а возвращаемся, видя надпись Краснодарский край, тоже с радостью, ведь едем домой с большим багажом новых знаний и впечатлений.

Ещё два участка сделали платными в Ростовской области и вот в Краснодарском крае первая платная дорога на М4 появиласьsad

каждый год приезжаю с моря и пишу новый отчет о трассе М4. Каждый раз что-то новое.

Мы довольны транспондером. Ездим по нему не только на юг. Несколько раз уже пригождался. Ну и вообще — нравится. Поднимает настроение езда с ним. Что касается заезда не на ту линию, да, надо быть внимательным. Есть такая проблема.)))

Достоинства:

Ровное покрытие, нет ям, заплаток,все светофоры исправны.

Недостатки:

Пробки, платные участки, множество камер,огромная перегруженность.

Приветствую всех, заглянувших в отзыв о трассе М4 ДОН. По этой трассе мы отправились в отпуск и продвигались от Москвы до Геленджика. Вначале казалось, что все будет прекрасно, Москву проскочили быстро. На самом деле все самое страшное оказалось впереди. От Воронежа стало нещадно палить солнце. Машин становилось все больше и больше. Многие из водителей оказались любителями "подрезать" и ехать стало немного нервно. По дальнейшему продвижению стали появляться участки платной дороги и их было достаточно много до Ростова. На этих участках есть дневной и ночной тариф. Туда мы ехали почти все участки по дневному, а оттуда несколько участков проехали по ночному, который дешевле и вышло у нас 620 руб на обратную платную дорогу. Вся информация есть на чеках: километраж, тариф, стоимость. Мне показалось, что это грабеж, ведь дорога то не золотом покрыта. Где-то под Ростовом дорога из 3-х полосной переходит в 1-полосную и образовалась такая пробка, что стояли мы в ней несколько часов, за час продвинулись на 2 км. Когда смогли ехать, было 2 часа ночи и стоило подумать о ночлеге и перекусе. Но ни одного свободного номера ни в одной гостинице НЕ БЫЛО! Их заняли уже те, кто выехал из пробки вперед нас. Поесть в кафешках тоже было нечего. Все уже сожрали, как саранча. Голодные и усталые мы просто съехали на обочину и вырубились. Поесть удалось лишь утром после Ростова, когда немного рассосалось движение. Мы были рады этому уютному кафе "Рыбачка", которое встретило нас хлебом-солью.Так же немного освежило наши закипевшие мозги и тело распыляющимися брызгами.До Новороссийска попали еще в одну пробку, а после него начались бесконечные ремонтные участки. Чтобы проехать, нужно было выезжать на встречную полосу и скорость передвижения снизилась в два раза. С горем пополам в Геленджик мы приехали в 20.00. Дорога мне показалась бесконечным мучением. Радовало лишь то, что все мы в одинаковых условиях. И не только нам так душно, нервно и голодно. Назад ехали чуть быстрее, потому что ехали ночью, а спали с утра и большинство огромных пробок миновали. Но путь этот я запомню надолго и если еще когда-нибудь решусь поехать в Краснодарский край на машине, выберу для этого месяц июнь или июль. Спасибо за внимание!

Достоинства:

Покрытие не плохое.

Недостатки:

Пробки в пункт оплаты большие и указатели на бесплатную дорогу ставить перед въездом.

На платной дороге идет ремонт, а деньги берут- это не далеко от . Москвы. В районе 666км пробки очень большие когда едешь из Москвы. А когда ехали обратно очень трудно найти указатели на альтернативную дорогу ,

С 90-х годов предпочитали ездить по маршруту Москва-Крым через Украину, но 2014 год внес свои коррективы. Впервые после длительного перерыва двинулись в 2014 году по трассе М4 "Дон". Расстояние от Москвы до порта Кавказ (паромная переправа в Крым) около 1500 км. Большая часть пути пролегает по этой трассе. От Москвы до Воронежа есть 2 пути — по платной дороге и по бесплатной. Это стало новинкой для нас, раньше была только одна трасса и пролегала она по населенным пунктам. Решили опробовать платную. При въезде на каждый из платных участков есть возможность съехать на бесплатную трассу. Есть разные мнения по какой лучше ехать. Мы выбираем платную, так как он обходит населенные пункты, разрешенная скорость 110 км/ч, покрытие отличное и проезд по ней дает преимущество в 3 часа. Это существенно на таком участке (около 600 км) и дает возможность нам добраться в Крым без ночевки. У платной дороги существует дневной и ночной тариф, ночной дешевле. Но временной интервал к 2017 году существенно сократили — если раньше ночной тариф действовал с 9 вечера до 9 утра, то сейчас только с 0 до 7 утра. Дневной для легковушки стоит 840 руб. ( суммарно за все участки). Ночной около 600.

Итак, первый раз мы проехали в 2014 году, платный участок понравился, бесплатный не очень. Покрытие за Воронежем так себе, бывают узкие трехполосные участки с "обгон запрещен", впереди повезет на какую-нибудь тихоходную фуру — в лучших традициях старых дорог. Но самый кошмар наступил, когда мы в 2014 возвращались обратно — в последние выходные августа. Между Ростовым и Воронежем это был АД. Шел ремонт дороги (ну когда же еще?? естественно, лучшее время это конец августа, когда все возвращаются с моря). Пробки стояли по 20-30 км. Реально стояли, а не двигались. Легковушки плавно все перетекли на обочину, стояли и там. Вместо планируемых суток пути мы ехали двое суток. Сделав для себя выводы, мы стали планировать этот участок на ночное время и конечно не на последние выходные августа ) Соответственно на платный участок попадаем днем. С 2014 года ремонтные работы продолжаются, все длиннее становится платный участок, все больше пунктов пропуска и все дороже обходится эта трасса.

О пунктах пропуска: есть 2 варианта — можно проехать за наличные ( проверяйте сдачу, частенько жухают, пользуясь тем, что вы спешите проехать и не пересчитываете), можно проехать по отдельным выделенным полосам с помощью транспондера — это чип, на который можно класть заранее деньги, а в момент проезда они списываются ( подробнее в другом отзыве). Бывают пробки и на этих пунктах пропуска, но в 2017 мы в них не попали — их на каждом участке сделали много, плюс фуры частенько пользуются транспондерами, по их тарифам это выгодно, поэтому в пунктах пропуска мы ни разу не стояли.

Читайте также:  Советские легковые автомобили фото

Ну и чудес не бывает — как только заканчивается платная часть, в районее Миллерово — пробочка. Бывает небольшая ( ехали туда, почти не стояли), бывает километров на 20 (ехали обратно в то же время, встречка стояла).

Заправок в целом маловато, но есть. Также кафешки, отели, просто стоянки для фур.Инфраструктура достаточно развита.

Дорога до порта Кавказ составила 18 часов, едем без ночевки.

Всем удачи в пути!

Второй год ездим с транспортом. Оба года списывают двойную плату на некоторых участках. А сейчас, после оплаты очередного участка (580 км до Москвы от Ростова) выехали на бесплатную трассу, т.к. указателей НЕТ! Вернуться на платник не можем, теряем время. Да, в том году получили удар по капоту. после списания средств и открытия проезда, шлагбаум вдруг закрылся

Положительные отзывы

Достоинства:

Недостатки:

Если вы едите по трассе М4. Не проезжайте мимо "Поля казачьей славы!". На территории есть мемориал истории казачества, часовни, казачье подворье с элементами быта и хуторских построек. Проезжая в сторону Юга, полевую сторону будет памятник, который ниже на фото

Достоинства:

Качество покрытия на 5+

Недостатки:

В общем очень хорошая дорога, удобно расположенная и качественно сделанная. Езжу всю жизнь по ней на море и обратно))) Всем советую

Ещё с малых лет я знакома с этой дорогой, т.к. каждое лето мы ездили к родственникам по ней в воронежскую область. Ещё тогда она не была такой ровной и платной.

Сейчас мы переодически отдыхаем на черном море, а к нему как раз ведёт эта федеральная трасса М4.

Сейчас эта трасса Дон содержит много платных участков, может за счёт этого она и преображается, но к стоимости бензина ещё стоит добавить чуть больше тысячи, чтобы доехать до моря и обратно. В основном все платные участки находятся до Ростова, поэтому тем людям, которым нужно доехать до Ростова или ближе эта стоимость будет ощутимее.

На пунктах оплаты есть возможность бесконтактной оплаты, с помощью T-pass или транспондера. Идея отличная — исполнение не очень.

Суть бесконтактной оплаты — проезд без очереди. Водителю не нужно искать деньги для оплаты и ждать сдачи или чека, он просто подъезжает на скорости 10 км к шлагбауму в отдельную полосу (сверху есть соответствующий знак) — тот издает сигнал и открывается, вы едете дальше.

Но из-за большого потока машин, которые образуют пробку на оплате, водитель все равно вынужден стоять в общей очереди, пока не начнется увеличение полос..

В целом трасса хороша, ровная дорога, в этом году даже после Воронежа (кто ездил раньше, знает, что трасса после Воронежа была просто ужас), наверное благодаря олимпиаде.

На некоторых участках поставили колышки, через которые встречный автотранспорт не слепит светом водителя. Хотелось бы больше бы таких участков.

Есть заправки с нормальными туалетами и душевыми, а на некоторых даже есть стиральные машинки, скорее всего для дальнобоя ориентированы, но пользоваться можно всем.

И главное это конечно виды, но это скорее всего на любителя. Я очень люблю путешествовать и конечно же глазеть на просторы.

Надеюсь отзыв был полезен!

Предлагаю почитать мои отзывы на

технику для дома,

товары для детей и

раскраски и книги для детей

Мы дважды туда-обратно ездили по этой трассе. Первый раз в 2014 году: Москва-Туапсе-Москва. Второй раз в 2015 году: Москва-Железноводск-Москва. В 2014 году намучились, так как трасса была хорошей от Москвы до Воронежа. Тут были платники и скорость высокая и уже к обеду мы проехали Воронеж. А дальше начались участки жуткие — в колдобинах и ямах. Просто жалко машину было. У Краснодара был ремонт дороги, тащились со скоростью черепахи. Но в целом всё-равно осталось впечатление приятное от поездки.

В этом, 2015 году, мы, так же, как и в прошлом, доехали по этой трассе до Ростова-на-Дону, а дальше уже повернули на Ставрополь. Так вот, в этом году дорога стала просто замечательной (на июль 2015). Платников добавилось, а значит средняя скорость повысилась. Кошмарные участки исправили — волны срезали, ямы залатали. Не знаю, надолго ли хватит, но на момент поездки было супер. Обратно тоже.

Насчёт заправок — они на участке Москва-Ростов-на-Дону встречаются регулярно. Я заправлялась на Лукойлах. Там же обычно вполне приличные туалеты и кафе. А на некоторых АЗС этого бренда есть ещё и детские площадки — бесплатные. В одной крупной даже был детский лабиринт с горками и шариками. Пока деть там прыгал, мы пользовались бесплатным вай-фаем. Прямо почувствовали себя в Европе))) Везде бы так!

Трассу рекомендую. Бояться не стоит. Ехать лучше утром — загруженность меньше, плата за проезд по платникам ниже.

Сей опус для тех кто реально хочет узнать как! Кто знает как по другому и не попасть в пробки, готов выслушать, но только реально чтоб без пробок, я реально ни разу не стоял в пробках!
Ездим на море уже пять лет, в одно и тоже место, Тамань, Веселовка. За пять раз, я ни разу не стоял в пробках, о которых рассказывают все и вся и в том числе по зомбоящику. Первые три раза я выезжал не из собянинска, а Жукова калужской области, но когда я выезжаю с мособласти или из другово места, я делаю поправку по времени. Мое преимущество, что мы с женой, оба можем сесть за руль, поэтому поездка проходит без длительных остановок.

Я сплю когда жена рулит, она спит когда хочет. Спим в багажнике ))) Так же мы ездим в одно и тоже время, в начале Июня месяца. Конечно машин меньше, чем в Июле и Августе, но все равно тенденции одни и те же.
1. Основная часть людей любит спать и как правило водила один.
Это накладываетотпечаток на время выезда, люди выезжают либо рано утром, либо ближе к обеду и как правило делают остановку в мотеле или разбивают палатку к вечеру.
2. Если ехать как все, вы попадаете в пробки как все и в обних и тех же местах.
В разгар сезона практически на всех платниках в пунктах оплаты, лосево, павловск, ремонт мостов, ростов проезд через дон.
Это основные причины пробок. Проанализировав это, я понял, что ехать нужно ни как все, а по своему графику и внося коррективу в зависимости от ситуации.
Первое:
стараюсь сделать старт не из собянинска, а с дачи, она у меня в Домодедово. примерно в 15-17 часов и желательно чтоб это был выходной.
второе:
До 2018 г я по максимуму старался не ехать по М4, объезжая все платные участки мособласти по М2 (в этом году хуже, ибо М2 расширяют после Чехова, но тоже проблем не было, ибо я ехал в выходной, в противоходе)
третье
Еду по М2 до съезда на Ефремов р141, дорога хорошая и прибавок по расстоянию всего 50км. Плюсы, экономия на платниках, и поток машин заметно меньше чем на М4

четвертое:
Обязательно иметь транспондер, А) экономия на оплате, Б) экономия при проезде, кто бы чтобы не говорил, мудаков конечно много которые пруться без транспондера в ряды для транспондера, но их все меньше становится. Потом хочу проверить, можно ли проехать по транспондеру, в ряде для наличной оплаты.

Все эти факторы дают свои плоды, я ни разу не торчал при поездках на юг в пробках, я не разу не ездил по обочине!

Расклад по времени, если я выезжаю в 15-17 часов из мособласти

Первые платники после Ефремова, я заезжаю где-то 8-9 вечера, в Лосево приезжаю к часу ночу. после Лосева идет двух полоска до 700км, потом начинается с разделилкой. Каменск-Шахтинск примерно в 3-4 утра, Ростов к 7-8 утра! Основные пробки я проехал, а дальше начинается Краснодарская земля! )))
В 23 регионе есть куча дорог альтернативы.
Я предпочитаю ехать до Кореновска, и сворачивать на Тимашевск, переезд я проезжал часов в 10 утра, и как не странно в этом году там не было пробки, Кстати они переформатировали схему проезда через переезд, теперь нужно проехать дальше по объездной Тимашевска и у же там свернуть на переезд.

!
Кто поедет в Крым по мосту, еще вас ждет пробка на переезде после Старотитаровской, если едете со стороны Джигинки. если поедете от Темрюка то заезд хороший, но можно влипнуть в Темрюке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *