Требования к эксплуатации транспортных средств

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

4. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

4.1 В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

5.1 Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

7. Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями или фонарем красного цвета.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Автопоезд" — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

"Шипы" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

"Перевозка детей" — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

"Глухой водитель" — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

"Учебное транспортное средство" — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

"Ограничение скорости" — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

"Опасный груз" — при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

— при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

"Крупногабаритный груз" — в виде щитка размером 400 х 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

"Тихоходное транспортное средство" — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

"Длинномерное транспортное средство" — в виде прямоугольника размером не менее 1200 х 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 х 200 мм симметрично оси транспортного средства.

"Начинающий водитель" — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:

"Врач" — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм) — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

"Инвалид" — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов;

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

9. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

10. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

11. Запрещается эксплуатация:

  • автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
  • троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;
  • транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;
  • транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
  • транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).
Читайте также:  Размер госпошлины при регистрации автомобиля

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

  • выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
  • допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

  • содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
  • информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
  • принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
  • проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
  • установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
  • маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
  • проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
  • внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
  • перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
  • движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
  • программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
  • перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
  • производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

  • выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
  • осуществляющих сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

17. Проблесковые маячки бело-лунного цвета и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, за исключением транспортных средств оперативных служб.

18. Выдача разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств опознавательными знаками «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

19. Транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем, нанесенных на наружные поверхности в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, могут быть в установленных случаях оборудованы специальным звуковым сигналом и одним проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.

20. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Для транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, и грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

21. Сведения об оборудовании транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками красного и (или) синего цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Примечание. В тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.

Правила эксплуатации авто по ПДД

Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.

Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:

  • Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
  • На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
  • Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
  • Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
  • Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
  • Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 5 основных положений).

Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.

Общие правила эксплуатации транспортного средства

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

Читайте также:  Продажа машин после тест драйва

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

  • Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
  • Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 120 0 .
  • Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
  • Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
  • Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Правила эксплуатации в летний период

Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:

Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.

Правила эксплуатации автомобиля в зимний период

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

  • Замену летней резины на зимний вариант.
  • Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
  • Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
  • С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
  • При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
  • Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Чтобы управлять прицепом, владелец должен:

При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:

  • Своевременная замена масла.
  • Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
  • Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
  • Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
  • Качественно прогревать авто в холодное время года.
  • Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
  • Своевременно проходить ТО.

Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.

Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:

  • Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
  • Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
  • Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
  • Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
  • Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
  • Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.

К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.

Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием

Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:

  • Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
  • Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
  • Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
  • Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
  • Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
  • Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
  • Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.

Период замены резины

Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.

Замена шин необходима:

  • Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
  • Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
  • При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
  • При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.

Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.

Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:

При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.

Читайте также:  Как оформить договор купли продажи на автомобиль

Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля

Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:

  • Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
  • Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
  • Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
  • Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
  • Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
  • Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
  • Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
  • Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
  • Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
  • Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
  • Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
  • Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
  • Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
  • Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.

Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.

Правильное мытье автомобиля

Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:

  • В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
  • Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
  • Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
  • Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10 0 С;
  • Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.

Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.

Нюансы

Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.

2.2. Основные требования к техническому состоянию

2.2.1. Техническое состояние двигателя должно обеспечивать надежную и экономичную работу во всех эксплуатационных режимах. Содержание окиси углерода в отработавших газах или их дымность не должны превышать установленных норм.

2.2.2. Тормозная система должна соответствовать конструкции транспортного средства. Не допускается применение тормозных цилиндров и кранов, барабанов, дисков и накладок, жидкостей, трубопроводов и шлангов, органов управления тормозными системами, воздухораспределителей, регулировочных узлов, не предусмотренных для данной модели транспортного средства.

Запрещается эксплуатировать транспортные средства, если не работает манометр пневматической тормозной системы, рычаг (рукоятка) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством, нарушена герметичность тормозного привода.

Тормоза должны обеспечивать плавную и надежную остановку за время и на длине тормозного пути, установленные Правилами дорожного движения и инструкциями заводов-изготовителей.

2.2.3. Рулевое управление и его механизмы должны соответствовать конструкции данного транспортного средства. На них не должно быть следов остаточной деформации, трещин и других дефектов. Резьбовые соединения должны быть затянуты и надежно зафиксированы.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого привода. Должны применяться рабочие жидкости, предусмотренные для данной модели транспортного средства.

2.2.4. Агрегаты трансмиссии должны обеспечивать плавную передачу (без повышенного шума, стуков и рывков) крутящего момента от двигателя к ведущим колесам при нагрузке и скорости движения, допустимых для данного транспортного средства.

2.2.5. Внешние световые приборы, лампы, рассеиватели и световозвращатели, их тип, расположение и количество должны соответствовать конструкции машины; фары должны быть отрегулированы.

2.2.6. Стеклоомыватели и стеклоочистители ветрового стекла должны находиться в исправном состоянии. Максимальная частота перемещения щеток по мокрому стеклу должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

2.2.7. Техническое состояние ходовой части (передняя ось, задний мост, рама, подвеска), других составных частей транспортных средств должны обеспечивать надежность работы машины.

2.2.8. Состояние шин и колес должны обеспечивать надежность и безопасность движения с установленной скоростью и легкость управления. Шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели транспортного средства. Остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей должна быть 1,6 мм, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов — 1,0 мм, мотоциклов и мотороллеров — 0,8 мм, автобусов — 2 мм.

Запрещается эксплуатация шин:

с местными повреждениями, обнажающими корд;

с расслоением каркаса либо отслоением протектора и боковины;

если на одну ось грузового автомобиля или прицепа установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора;

с застрявшими между сдвоенными шинами предметами.

Запрещается эксплуатация колеса, если имеются трещины на диске или ободе.

2.2.9. Электрооборудование транспортных средств должно обеспечивать надежный пуск и работу двигателя, безотказное действие освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов.

2.2.10. Подвижной состав внутриобъектного транспорта, его агрегаты и узлы постоянно должны поддерживаться в исправном состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта.

2.2.11. Запрещается эксплуатация:

автомобилей, автопоездов, прицепов, тракторов, мотоциклов и других транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям настоящих Правил и не соответствуют Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) и ГОСТ Р 51709;

транспортных средств, подлежащих регистрации в ГИБДД, не прошедших государственный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;

транспортных средств, подлежащих регистрации в ГИБДД, оборудованных без разрешения государственной инспекции по безопасности дорожного движения проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, с нанесенной на боковую поверхность кузова, без согласования с ГИБДД, наклонной белой полосой, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

транспортных средств без зеркала заднего вида, стекол, звукового сигнала;

если не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины или кузова, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн;

если отсутствуют пробки топливных баков, грязезащитные фартуки или брызговики;

если неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача или прицепа, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные конструкцией страховочные тросы (цепи).

2.2.12. Грузовые бортовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть оборудованы сиденьями, прикрепленными к кузову на 15 см ниже верхней кромки борта. Задние и расположенные вдоль бортов сиденья должны иметь прочные спинки высотой не менее 30 см. Бортовые запоры должны быть надежно закреплены.

Грузовые автомобили для перевозки людей должны быть оборудованы тентом, лестницей для посадки и высадки людей, а также освещением внутри кузова. В кузове автомобиля должен находиться старший, наблюдающий за поведением пассажиров, его фамилия должна быть записана в путевой лист. На стенке кабины, обращенной к кузову автомобиля для перевозки людей, должны быть надписи "В кузове не стоять!", "На бортах не сидеть!".

2.2.13. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки. Посадка и высадка людей должны осуществляться только на специально установленных и оборудованных площадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *