Уаз 220695 04 норма расхода

Нечерствеющая «буханка» в версии «9-местный микроавтобус»

УАЗ-220695-04 – это микроавтобус категории В. Данный вариант знаменитой ульяновской «буханки» представляет собой специальное пассажирское транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для перевозки пассажиров, с кузовом вагонного типа, внутри которого расположены 2-х местная кабина и 8-ми местный салон (итого 9 пассажирских мест). Серия микроавтобусов УАЗ-2206 (с различными вариантами исполнения пассажирского салона и количества мест) выпускается ульяновским автомобильным заводом с 1985 года до сегодняшнего дня.

Немного истории

В мире, пожалуй, и не найдётся семейства автомобилей, которые фактически без изменений в своём внешнем облике выпускаются вот уже шестьдесят лет. Секрет такого редкого долголетия – это непревзойдённая проходимость этих автомобилей, которая граничит со вседозволенностью. А также, разумеется, доступная цена машины.

За специфическую форму кузова эти автомобили ещё в первые годы своего производства получили народное прозвище «буханка». Когда было решено начать серийное производство развозного фургона и санитарной машины, на УАЗе даже своего конструкторского отдела ещё не было, и в разработке этого автосемейства принимало участие сразу несколько структур. Внешний облик был разработан специалистами НАМИ под руководством Юрия Долматовского.

Изначальный вариант кузова, с «горбатой крышей» и плоским ветровым стеклом, был отвергнут. В такую машину не входило четверо носилок, а это оказалось одним из принципиальных требований заказчика. Проект пришлось перерабатывать, с учётом ещё одного указания – использовать уже имеющееся шасси автомобиля ГАЗ‑69.

Чтобы водрузить на него монообъёмный кузов, нарастили раму и установили иные рессоры. А также сконструировали новый рулевой привод – для машины с бескапотной компоновкой он должен быть совсем другим. На конвейер первые «буханки» УАЗ-450 встали в 1958 году. Интересно, что у этих первых машин отсутствовала боковая дверь пассажирского отсека. Были только задние распашные створки. Дополнительная правая дверь появилась только через восемь лет, при запуске в серию модернизированной версии – УАЗ‑452.

Более чем проверенная временем «буханка» по-прежнему пользуется спросом у сельских хозяев, лесников, рыболовов‑охотников. В условиях бездорожья многих регионов российской глубинки она по-прежнему незаменима.

Конструкция

Внешне УАЗ-220695-04 ничем не отличается от прочих автомобилей данного семейства. Рамная конструкция, цельнометаллический кузов, вагонная компоновка, круглые фары.

Зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом из них по тринадцать листов. Рессоры жёсткие, но очень энергоёмкие. Мотор, как и во всех «буханках», расположен внутри кабины: снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег. Этот момент немаловажен где-нибудь в Сибири или на Крайнем Севере.

У микроавтобуса УАЗ кабина не отделяется от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В модели УАЗ-220695-04 в пассажирском салоне автобуса размещено восемь кресел (плюс два сиденья в кабине, с учётом водителя).

Одно трёхместное (строенное) сиденье расположено против хода движения, спиной к водительскому и пассажирскому креслам, вдоль воображаемой перегородки салона. Они без ремней безопасности. В втором ряду размещено одно одноместное и одно двухместное (сдвоенное) сиденья, с поясными инерционными ремнями безопасности. Два одноместных сидения в третьем ряду, у задних распашных дверей, также оборудованы поясными инерционными ремнями безопасности.

Кроме того, в пассажирском салоне может быть установлен легкосъёмный столик. Садиться в микроавтобус удобно: его боковая дверь оборудована рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проём, с двойными распашными дверями, оснащён откидывающейся подножкой. В открытом виде распашные двери можно фиксировать специальными замками.

И в современном исполнении УАЗовский микроавтобус не отличается комфортностью и, конечно, уступает в этом смысле современным автомобилям подобного класса. Но этот выносливый и неприхотливый автомобиль проедет там, где другие будут бессильны.

Кроме лекосъёмного столика, 9-местный микроавтобус комплектуется дермантиновой мягкой обивкой дверей, тремя плафонами освещения (1 в кабине и 2 в салоне).

Двигатель

В качестве силового агрегата автомобиля УАЗ-220695-04 выступает бензиновый четырёхцилиндровый рядный двигатель ЗМЗ-40911.10. Его рабочий объём 2693 см3, а номинальная мощность – 112,2 лошадиных сил (85,5 кВт), при 4250 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент – 198 Н*м, или 20,2 кгс*м. Система питания мотора – с принудительной подачей горючего. Система смазки – комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Вентиляция картера – закрытая. Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Количество клапанов на каждый цилиндр – четыре.

Некоторые другие технические параметры мотора:

  • Диаметр цилиндра – 95,5 мм, ход поршня – 94 мм.
  • Степень сжатия – 9.
  • Минимальная частота вращения коленвала в режиме холостого хода – 800-900 об/мин.
  • Расход топлива – 11,5 л бензина на 100 км при скорости 80 км/ч; 13,5 л на 100 км при скорости 90 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 15.5 л на 100 км.
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Максимальная скорость – 127 км/ч.
  • Топливо – АИ-92, 95, 98.
  • Объём топливных баков – 77 литров (основной 50 л и дополнительный 27 л).
  • Подвеска двигателя – четырёхточечная.

Двигатель УАЗ-220695-04 слабее патриотовского (112 л.с. против 135 л.с.), однако причин сожалеть об этом нет – микроавтобус-«буханка» к быстрому или динамичному перемещению не располагает.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля УАЗ-220695-04 состоит из следующих элементов: сцепление, коробка переключения передач, раздаточная коробка, карданная передача, ведущие мосты.

Сцепление – производства ЗМЗ, диафрагменное, сухое фрикционное, с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, в настоящее время получаемая от китайского производителя BAIC. Качество работы этой «механики» нередко вызывает нарекания владельцев и водителей новых микроавтобусов-«буханок».
Ранее на микроавтобусы семейства УАЗ-2206 устанавливали отечественную механическую четырёхступенчатую коробку передач АДС, снабжённую синхронизаторами инерционного типа.

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с функцией отключения привода переднего моста. Раздатка распределяет крутящий момент между двумя ведущими мостами машины. Также дополнительная понижающая передача раздатки даёт, в случае необходимости, увеличение силы тяги на ведущих колёсах и расширяет диапазон передач вдвое. Передаточные числа – прямой передачи: 1,00; понижающей передачи: 1,94.

Читайте также:  Установка магнитолы пионер своими руками

Карданная передача микроавтобуса УАЗ – открытого типа, и состоит из двух валов — переднего и заднего. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках. Конструкции карданных валов одинаковы.
На микроавтобусе УАЗ-220695-04 установлены одноступенчатые мосты с разъёмным в вертикальной плоскости картером. Передний мост снабжён устройством для отключения привода на колёса. Передаточное число главной передачи составляет 4,625. Дифференциал мостов — конический, с 4 сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста — шариковые, равных угловых скоростей.

Подвеска УАЗ-220695-04

Подвеска микроавтобуса включает в себя четыре продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске; задние рессоры – с подрессорником. Рессоры работают вместе с 4-мя телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Рессора состоит из тринадцати листов. Длина распрямлённой рессоры составляет 1239±3 мм. к раме она крепится в опорах, базируясь на резиновых подушках. Передний и задний края рессор – одинаковые по конструкции, поэтому установка рессоры на раме не зависит от расположения концов.

Амортизаторы на УАЗ-220695-04 телескопического типа, состоящие из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Своими верхними проушинами, которые соединены со штоком, амортизаторы крепятся к кронштейну рамы, а нижними, соединёнными с резервуаром, – к мостам автомобиля.

Ранее передние и задние амортизаторы УАЗ-2206 по своей конструкции были одинаковыми и взаимозаменяемыми друг с другом. Сейчас на УАЗ-220695-04 передние амортизаторы гидропневматические, а задние – гидравлические.

Рулевое управление, тормоза и колёса

Тип рулевого механизма УАЗ-220695-04 – это «винт — шариковая гайка-рейка — сектор с гидросилителем». Передаточное число рулевого механизма – 17,3.

Тормозная система автомобиля – двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанного типа сзади и с дисковыми тормозами спереди. Тормоз стояночный – барабанный, трансмиссионный. На современных УАЗ-220695-04 антиблокировочная система тормозов (АБС) имеется в стандартной комплектации.

Колёса УАЗ-220695-04 – дисковые, стальные, штампованные, с глубоким ободом неразъёмного типа. На них устанавливаются 16-ти дюймовые пневматические шины, с протектором универсальным или углубленным, повышенной проходимости. Ранее шины на УАЗ-2206 устанавливались камерные, диагональные или радиальные; сейчас на УАЗ-220695-04 устанавливаются только бескамерные радиальные, типоразмера 225/75R16.

Кабина и пассажирский салон УАЗ-220695-04

Новые микроавтобусы УАЗ данной модели выпускаются с единым ключом зажигания и новыми дверными ручками. Но вот на центральный замок в Ульяновске так и пока не созрели, также как и на кондиционер, и на подушки безопасности. Хотя в таком аскетичном ретро-салоне автомобиля их отсутствие принимается как должное. На водительском месте УАЗ-220695-04 по-прежнему тесновато. Левый локоть упирается в дверь, а справа высится «глыба» моторного отсека. Большое по диаметру рулевое колесо; рулевая колонка не регулируется никоим образом. Несмотря на новые сиденья и некоторые изменения в панели приборов, над этим интерьером время поистине не властно.

Сиденья последней версии микроавтобуса, получившие подголовники и продольную регулировку (для водительского кресла предусмотрено 4 положения), довольно удобные, в особенности, по сравнению с прежними. Сейчас они обтянуты практичной тканью и очень износостойкие. В качестве дополнительной опции предлагается электроподогрев передних сидений.

Технические характеристики

  • Длина автомобиля – 4,44 м; высота – 2,101 м; ширина – 2,1 м.
  • Штатная грузоподъёмность – 875 кг.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Колёсная база – 2,3 м.
  • Ширина колеи – 1,445 м.
  • Наименьший радиус поворота – 6,3 м.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 30 градусов.
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2,06 т.
  • Распределение снаряжённой массы по осям: 1,185 т на переднюю ось и 0,875 т на заднюю ось.
  • Полная масса автомобиля – 2,86 т.
  • Распределение полной массы равное: по 1,43 т на передний и на задний мосты.
  • Размер шин – 225/75 R16, штатные – модели «Кама-219» и «К-153».

Отзывы владельцев и водителей

При поездках по трассе микроавтобус-«буханка» не очень комфортен в управлении, «ёрзает». Руль «гуляет», отклики на руление – с паузами. На скорости выше 90 км/ч машина расширяет ведёт себя так, что инстинкт самосохранения заставляет сбавлять ход. А уж разгоняться до мифической «максималки» в 127 км/ч желания тем более нет.

К безупречной проходимости, в список плюсов модели, сто́ит внести крепкую и долговечную рамную конструкцию; чрезвычайно надёжную заднюю подвеску, в отличие от многорычажных типов; удачное распределение веса, за счёт которого передняя часть машины не проваливается в грязь и не утопает в ней. При дороге в гору микроавтобус УАЗ опережает обычные автомобили, даже более сильные по мощности.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о доступной стоимости машины: её цена намного ниже, чем у других внедорожников. Поэтому, несмотря на всю архаичность автомобиля; далеко не всегда качественную сборку и прочие недочёты, остаётся только порадоваться за Ульяновский автозавод. Который пережил все тяготы переходного периода, выдерживает современное законодательство и продолжает давать стране нужную продукцию.

Стоимость УАЗ-220695-04

То, что микроавтобусу-«буханке» в очередной раз «увеличили пенсионный возраст», многие люди в российской глубинке, а также городские любители охоты и рыбалки восприняли с энтузиазмом. УАЗ-220695-04 всё ещё ценится за его простоту, вместительность, феноменальную проходимость и скромную цену – базовая версия сто́ит всего от 650 тысяч рублей. Других полноприводных микроавтобусов за такие деньги нет и не будет. На вторичном автомобильном рынке подержанную «буханку» в версии микроавтобуса можно приобрести по цене вдвое-втрое меньшей.

Кстати, в честь 60-летия легендарной модели Ульяновский автозавод выпустил в 2018 году юбилейную версию микроавтобуса, за 765 000 рублей. Её отличительная особенность – двухцветный кузов (светло-зелёный, с окрашенным в глянцево-белый цвет верхом), яркий шильдик на боку со стилизованной под старину символикой УАЗа и годом начала производства семейства, а также колёсные диски того же белого цвета.

Читайте также:  Редуктор на самодельный квадроцикл

Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.

Фургон УАЗ уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины УАЗ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива фургон автомобиля УАЗ указаны в таблице.

Исходный норматив — это величина, которая помогает выбрать нужный вид грузовика. Компьютерный расчет нормативного значения расхода топлива чаще делается специалистами компании производителя. В идеале предприятие-продавец узнает условия работы грузовой машины у покупателя до покупки или во время приобретения, и на основе этих данных делает вычисление по формуле:

потребление топлива на 100 км = литраж сожжённого топлива / пройденные километры х 100.

При таких расчетах дополнительные факторы не принимаются во внимание, что уменьшает точность показателей. Реальный расход топлива можно рассчитать, опираясь на:

  • маршрут следования грузовика,
  • пройденный путь в километрах
  • литраж израсходованного бензина.

Такой вариант расчета более эффективен, так как позволяет получить действительные показатели потребления горючего.

Стоит также отметить, что на дополнительный расход топлива фургон автомобиля УАЗ влияют:

  • Недостаточная либо при избыточная мощность двигателя;
  • Низкое давление в шинах;
  • Частое использование кондиционера;
  • Вес автомобиля;
  • Степень прогрева двигателя.

Повышенный расход топлива

Читайте также:  Маркировка моторного масла sae

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики УАЗ 220695 в кузове 4 дв. микроавтобус с двигателем 112 л.с, 4МКПП выпускающихся c 1985 г.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комплектации и цены Ravon R2
COMFORT AT 646 000
OPTIMUM AT 678 000
ELEGANT AT 697 000