Уаз патриот хантер фото

Содержание

Семидесятилетие Победы прошло лейтмотивом через наше путешествие в Ржев по дорогам боевой славы на Хантере Победной серии и Патриоте.

УАЗ > Patriot

УАЗ > Hunter

UAZ-RZHEV zr07-15-HDR

Дембель неизбежен даже для легендарного вояки. В конце года УАЗ‑469, который c 1985‑го известен под индексом 3151, а с 2003‑го наречен Хантером, отправят на заслуженный отдых. Он по всем меркам уже дед — сорок третий годок пошел!

К этому событию завод выпустил особую, Победную серию. Такой УАЗ оснащен мощной защитой рулевых тяг и окрашен в характерный войсковой зеленый цвет. А на бортах нотный стан — точь- в‑точь как на фюзеляже истребителя главного героя знаменитого фильма «В бой идут одни старики». Каждому покупателю «смуглянки» положена и тематическая сувенирная экипировка: вещмешок, плащ-палатка, топор, котелок и набор походных столовых приборов.

Стоит ли объяснять, почему именно в этом году для юбилейной модификации вседорожника, изначально созданного для армии, главенствующей стала военная тема? Семидесятилетие Победы прошло лейтмотивом и через наше путешествие в Ржев. Отправились, когда сошел снег и стало подсыхать, но природа еще не показала всего буйства зелени. Наша цель — места жестоких сражений, о которых еще недавно предпочитали не распространяться, называя боями местного значения. Пока нет высокой травы, ландшафт тех мест — прекрасный экскурсовод. Поэтому лучшего времени побывать под Ржевом и почтить память тех, кто отдал жизнь за Родину, не придумать.

К большинству намеченных точек по зеленке на обычной легковушке не проедешь, поэтому мы идем серьезной связкой: за руль юбилейного Хантера сел Вадим Крючков, а в кресле белого Патриота устроился Максим Гомянин.

ПО МАШИНАМ!

М. Г. На фоне старичка Хантера белый Патриот кажется представителем бизнес-класса. Сидишь высоко, в салоне простор, есть навигация и даже несбыточная мечта владельцев старых «уазиков» — кондиционер! Но в городской толчее все равно чувствую себя чужаком. Патриот громоздок и неповоротлив, с никудышным обзором назад через салонное зеркало и неинформативными тормозами.

  • Ямы, коих на дорогах Ржева в избытке, белый УАЗ проходит жестко, но заметно комфортнее Хантера, который чуть «козлит». Пусть трясет — не страшно. Зато я буквально нутром ощущаю запас прочности конструкции — с таким автомобилем ничего не случится!

    В. К. Знакомство с Хантером началось в столице. Зеленый УАЗ в Москве — инородное тело. Люди смотрят на него с удивлением. Сначала их привлекает бортовая живопись юбилейной серии, потом ошарашивает неожиданная прыть.

    Современный мотор — бодрячок, коробка передач позволяет быстро переключаться, и потому Хантер не выпадает из потока. При желании можно уйти со светофора в первых рядах и обогнать несколько иномарок. Он такой неприкрыто железный, что с ним предпочитают не связываться и без промедления уступают дорогу. А еще очень нервничают, когда сокращаешь дистанцию. Боятся удара в багажник. Не все же знают, что Хантер давно обзавелся пружинной передней подвеской, китайским вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди. В отличие от предков, он неплохо замедляется и радует более-менее сносной управляемостью.

    Быть в центре внимания приятно. Но эйфория длилась недолго. Простейшая операция — проверка уровня масла перед дальней дорогой, и сразу загвоздка. Дёрг за рычаг: открывается только левый замок капота. Правый заклинило. Достаю инструмент. Выковыриваю пластмассовую заглушку рядом с решеткой радиатора и отверткой открываю замок.

    На трассе всплывают застарелые эргономические болячки. Педальный узел неудобный. Все нажатия высоко расположенных педалей тормоза и сцепления — с полным отрывом ступней от пола. Мало того, из-за недостаточной продольной регулировки сиденья затекает нога на педали газа. Пытаюсь иногда поддерживать ее правой рукой. Почему лишь иногда? А иначе чем рулить? Левая ведь постоянно в работе. На скоростях за восемьдесят ветер опускает вниз левое боковое зеркало. Заднее стекло как назло заклеено рекламой. Перед каждым обгоном открываю сдвижную форточку и поправляю зеркало. А чтобы постоянно не биться о ее кромку часами, надеваю их на правую руку. Странно, почему другое наружное зеркало стоит как влитое?

    Припекло солнце, и в салоне запахло бензином. Пусть так, лишь бы не слякоть. Едва открыл злополучное боковое стекло, как на колено хлынула струя воды с крыши.

    А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо! УАЗ позволяет держать темп. Сотка — не проблема, на обгоне и до ста двадцати по спидометру разогнаться несложно. Быстрее не хочется из-за шума и вибраций. Управляемость на удивление достойная, тормоза по-прежнему нравятся. Неровности дороги? Для УАЗа они не существуют! На весенних улицах Ржева мы быстрее всех. Остатки местного асфальта — пытка для легковушек, но чепуха для Хантера. И главное — по всем прикидкам, угловатый вояка экономичнее зализанного Патриота.

    ЗАПАХ ВОЙНЫ

    Включив на всякий случай полный привод, еду по примятой траве к высокому берегу Волги. Еще пара теплых недель — и растительность поднимется так, что на машине сюда не пробраться. На берегу — следы отгремевших боев: поросшие мхом воронки и руины храма, изрешеченные снарядами. В боях 1941–1942 годов деревня, стоявшая на этом месте, была стерта с лица земли… Это стало для меня самым сильным впечатлением в пробеге. Энергетика тут тяжелая, тишина вокруг давит. Вадим, знаток военной истории, рассказывает, как этот район несколько раз переходил из рук в руки.

    В. К. В октябре 1941 года реку форсировали немцы. Прорвали нашу оборону и двинулись на восток. Потом началось контрнаступление под Москвой. Противника погнали на запад. И здесь, на высоком берегу Волги, в январе 1942‑го остановились наши войска. Линия фронта оставалась практически неизменной вплоть до операции «Марс», проводившейся в ноябре — декабре 1942‑го. О руинах церкви знают в основном жители близлежащих деревень, черные копатели да туристы- байдарочники, что останавливаются на ночлег на берегу.

    Путь до развалин для Хантера не испытание. Внедорожный арсенал задействовать не нужно, работает в основном геометрия. На легковом автомобиле здесь опасаешься чиркнуть брюхом, а на УАЗе едешь без оглядки на дорожный просвет. Дорога до следующей точки куда сложнее. Сухие и раскисшие колеи вдоль поля, узкая дорожка через чащу верб, хлещущих ветками по кузову, косогоры, разбитая лесовозами лесная дорога. Здесь нужен Хантер. Здесь он лучше всех. Не приходится вздрагивать, когда сучки скребут по краске, нет трудностей с форсированием глубоких луж. Ломовая подвеска и феноменальная проходимость рождают чувство вседозволенности. Пока продирались через лес, я простил автомобилю все недостатки. Главное — заблаговременно побороть рычаг раздаточной коробки и перевести его в нужную позицию. Остальное УАЗ сделает сам.

    М. Г. Едем дальше — дорога всё хуже. Включаю пониженную, и мой Патриот уверенно ползет через грязь. Эта уверенность расслабляет: кажется, автомобиль может всё. Смотрю по сторонам и краем глаза замечаю в лесу окопы. Явно наши: индивидуальные ячейки, связанные ходами сообщения, и ответвление в блиндаж. Они оплыли, зарослú — видно, что с военных лет их никто не трогал. И опять давящая тишина. Местные рассказывали, что после войны в этих местах еще долго подрывались на минах. И вот, наконец, выезжаем на излучину реки, где проходила линия обороны.

    В. К. На другой стороне реки немецкие позиции. Добирались к вражеским зигзагообразным окопам по заброшенной лесной дороге, относительно сухой, но очень узкой. Отодвигали стволы упавших деревьев. За зиму их нападало немало. Судя по всему, последний автомобиль шел по этой тропе еще осенью. Одинокий след оставил либо Урал, либо «газон-шишига». Его ширина заставляла ползти колесами одного борта в глубокой колее, другого — по гребню между колеями.

    Некоторые участки этого маршрута могли бы испугать даже Ниву, а УАЗы справились! Был момент, когда дрогнул Патриот — уперся в грунт передним мостом и забуксовал. На помощь пришел Хантер: играючи вытянул товарища тонким капроновым тросом. Не успели похвалить спасителя — обнаружили, что передний номер повис на одном болте. Короткий крепеж, гайки на трех нитках резьбы… Удивительно, что не посеяли номер гораздо раньше. Долой рамку! Надо привинтить металл к металлу. Хорошо, что УАЗ — склад метизов на колесах. Подходящий болт вместо потерянного вывернули из кронштейна рукояти открывания капота, а гайку скрутили с точки крепления реле электропроводки. А потом долго мучились — эксклюзивная защита рулевых тяг очень мешает подбираться к тыльной стороне бампера. Потом, уже в темноте, обнаружилась еще одна неприятность — гидрокорректор регулирует лишь одну фару… Эх, Хантер! Ты как Гудвин — великий и ужасный.

    Читайте также:  Что такое коэффициент бонус малус

    К излучине реки привязана домашняя заготовка: там Хантер должен взять водную преграду. На притопленном половодьем участке дороги сымитировали выезд из брода на берег. Пониженная, блокировка — поехали! Подача задним ходом туда, переключение на первую передачу и тут же обратно. Легко и непринужденно, с огромным запасом! Фотохудожник просит повторить на бис. Нет проблем, Саша! Сейчас исполним. Подача назад, переключение… Внезапно УАЗ зарывается в собственной колее. О как! Газку — и выскочим?

    Дудки! Хантер мгновенно накопал под колесами ямы и сел на мосты. Всему есть предел, даже легендарной проходимости. Аксиома: если УАЗ сидит на мостах, терапевтическими методами это не лечится. Копаем, подкладываем ветки, цепляем трос к Патриоту. Его очередь выручать. Тщетно — капроновые тросы рвутся один за другим, а результат нулевой. Выкорчевывать бедолагу надо чем-то посерьезнее!

    ЗА ПОДМОГОЙ

    Может, попробовать несильным рывком? И‑и‑и раз! Результат — на фотографии. Правый буксировочный «клык» вырван с мясом.

    Еще до пробега главред настаивал — устройте, мол, этим машинам настоящее испытание! Уже тогда я понимал, что это закончится долгим походом за трактористом. Так и вышло: пришлось тащиться в деревню еще раз.

    Благодетеля попросили тянуть максимально нежно, поскольку буксировочный крюк остался последний и крушить его никак нельзя. Трос крепили хитро: и за «клык», и обвязкой вокруг бампера. Снова вспомнили недобрым словом защиту рулевых тяг. Нижней частью она упиралась в грунт, а верхней мешала просовывать трос.

    Старенький трактор Беларусь чуть напрягся — и Хантер выскочил на свободу!

    В. К. Конечно, не надо дергать. Понятно, что к стальному тросу надо сразу приложить трактор. Виноваты мы перед тобой, «уазик». Но ситуация с покалеченным металлом выявила недостаточную прочность узла. Лопни сам «клык» или крепящие его болты — вопросов не было бы. Однако когда буксировочный крюк целехонек, но загнут и порван бампер, разрушена приваренная к раме площадка, а отверстия в ней под крепеж стали овальными — это неправильно. Где тонко, там и рвется. Только тоньше должно быть в другом месте. Расходным материалом должен стать крюк, а не бампер.

    Следующее «открытие» сделали благодаря мойке. Работник, очищавший Хантер от грязи, очень удивился тому, что резиновые ковры в салоне несъемные. Он собирался вытряхнуть их и обдать водой, а оказалось, что ковры прихвачены к полу. А еще в салоне без пластиковых обивок столько труднодоступных углов, что всю пыль из них не вычистить. К тому же дверной проем неизбежно контактирует с брюками и ветровкой при каждой посадке-высадке. В общем, прощай, цивильная одежда. На камуфляже грязь не так заметна.

    Вагон критики, а вывод?

    Спасибо тебе, Хантер, за мозоль на ладони, впервые натертую рулем автомобиля. За усталую походку и затекшее тело, за часы на правой руке. За запах бензина в салоне, за тряпку и инструмент, с которыми не расставался. Спасибо за экскурсию из мира белоручек в мир матерых шоферов. И за то, что довез в те места, где я так хотел побывать и куда мог доставить только ты.

    ПЕРЕВЕРНУТЬ СТРАНИЦУ

    Вояка верой и правдой служил много лет, но у всего есть свой срок. Автомобиль состарился. К тому же в 2011 году от Хантеров отказался основной покупатель — Министерство обороны РФ. А стабильный, но скромный интерес со стороны охотников и рыболовов не может обеспечить необходимую рентабельность производства. Уж лучше инвестировать в Патриот.

    Прощаться с легендой немного грустно. Он честный, он железный. Он бесподобен на бездорожье. Потому ловите момент.

    Сейчас купить олдтаймер ограниченной Победной серии можно за 549 990 рублей, а со скидками цена доходит до 409 990 руб. Хантер своих денег стоит.

    Эхо битвы

    Прошло больше 70 лет, а наткнуться на винтовочные гильзы в этих местах не проблема. Их полно в воронках. Зачастую стреляные и целые боеприпасы от мосинских трехлинеек и немецких маузеров лежат вперемешку.
    Вот они, на ладони, — гильзы от унитарного патрона калибра 7,92 мм из Магдебурга и Штраусберга, 1930 и 1935 годов выпуска. А рядом наши, калибром 7,62 мм: Подольского завода, 1937 года и Луганского завода, 1923 года выпуска.

    Высота 200

    «У незнакомого поселка, на безымянной высоте…» Помните слова песни, ставшей символом прошедшей войны?

    А бывает иначе. Эти координаты известны: высота 200 рядом с деревней Полунино. До Ржева несколько километров. Безымянные здесь только герои. До сих пор в окрестностях города находят останки бойцов. И редко когда в медальоне попадается записка, на которой можно разобрать имя.

    Вот лишь один эпизод Ржевско-Сычёвской наступательной операции. Август 1942 года. Ценой огромных потерь 30‑я армия Калининского фронта за три недели продвинулась на этом участке на несколько сотен метров: бойцы заняли высоту и северную часть Полунина. Потом продвинулись чуть дальше, но все равно наступление захлебнулось — советские войска тогда так и не смогли освободить Ржев. Знаменитые полководцы не добились здесь заметных успехов. Высота 200 — место не маршальской, а солдатской славы. Вечная память тем, кто отдал жизнь за победу на этом маленьком клочке нашей земли.

    Общая информация по автомобилям УАЗ.

    Легковые автомобили (джипы) на базе модели 3151*

    Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*

    Грузопассажирские автомобили на базе 3741 ("буханки")

    Грузопассажирские автомобили на базе 3165

    Грузовые автомобили на базе 3303 (головастики)

    Легковые автомобили (джипы) на базе модели 3151*

    Технические параметры серии 3151*
    На основе моделей(агрегатов) 315*(469) разработано много тюнинговых машин:

    Примечание:
    Завод (ОАО УАЗ) автомобили на военных мостах с ГУРами не делает — проблемы с установкой на конвейере.

    Короткобазник "Шалун" 3150
    • Чертеж с размерами УАЗ-3150 в формате JPG (98K).
    • Готовится к производству.
      Отличается от серийных автомобилей УАЗ-3151* укороченной до 2000 мм базой. Устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов, установлена мелкомодульная РК с одним рычагом управления. Передняя подвеска — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка" с гидроусилителем.

      Есть военная модификация, на нее предполагается устанавливать турель с пулеметом или миномет. Двигатель и днище защищены бронелистами. наверх


      Военный 3151
      • Чертеж с размерами УАЗ-3151 в формате GIF (73K) (металл. крыша)

      (Бывшая модель УАЗ-469) Грузопассажирский с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, мостами с бортовыми(редукторными) передачами, обеспечивающими дорожный просвет 300мм, усиленные задние рессоры, герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой "подушкой"), резина Я-192, поворотная фара. Тент.
      наверх Модель 31512

      • Чертеж с размерами УАЗ-31512 в формате GIF (56K)

      (Бывшая модель УАЗ-469Б) Базовая(гражданская) модель. Без пускового подогревателя, "гражданские" мосты (просвет 220мм), бесконтактная система зажигания. Тент (машины с пластиковыми крышами — это бывшие тентованные), двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП
      Модели:

      • Модификации УАЗ-31512

      На базе УАЗ-31512 создано много модификаций автомобилей, в частности:
      УАЗ-3152
      Санитарный(бывшая модель УАЗ-469БГ). Вместо заднего трехместного сиденья установлено одноместное — сиденье сопровождающего. Есть места для крепления санитарного оборудования. Оборудован носилками, поворотной фарой.
      УАЗ-39121
      Ветеринарный. На крыше фара с синим крестом.
      наверх Модель 31514

      • Чертеж с размерами УАЗ-31514(19) в формате GIF (56K)

      Отличается от 31512 металлической крышей, двигатель 2,4л (возможна установка двигателя 2,89л и дизельного ЗМЗ-514)
      Модели:

      • Модификации УАЗ-31514

      наверх Модель 31519

      • Чертеж с размерами УАЗ-31519(14) в формате GIF (56K)

      Металлическая крыша, двигатель 2,9 л (есть с тентом, без "люксов" — мод. -110), изменена электропроводка, нижнее расположение дворников
      Возможны модификации с индексом -03* — редукторные мосты (сравнение редукторных и обычных мостов), с индексом -10 — рессорная подвеска (сравнение пружинной и рессорной подвесок). ВНИМАНИЕ: Военные мосты не совместимы с пружинной подвеской, это реализовано только в моделях "Барс"!
      Кое-что по отделке салона здесь.
      Модели:

      • Модификации УАЗ-31519

      наверх Hunter (бывший 315195 (31520)) Выпускается серийно с ноября 2003 года

      • Чертеж с размерами УАЗ-315195 в формате GIF (31K)
      • Описание УАЗ-315195 (Hunter) в формате PDF (247K)
      • Комплектация УАЗ Hunter в файле mdfmodel_01_2005.zip

      Модернизированная модель 31514. Рабочее название 31520, 31514М. Двери со сдвижными стеклами, широкие мосты "Спайсер" с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, пяти ступенчатая коробка передач и новая раздаточная коробка
      Барсовая панель, новые спайсеры(с измененным углом наклона шкворней), резина 235 серийно, пластиковый намордник и подножки (по аналогии с Барсом), надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные диски (симпатичные). В недалеком будущем обещают тихую раздатку и дизель 514.
      Количество цветов будет такое же, как у остальных 315хх, но система цветов немного изменится. Будет два простых цвета (хаки и белая ночь) постоянно, и регулярная смена цветов "хороших", по 2 цвета в месяц, со сменой оттенков в зависимости от сезона. Так же будет производится окраска в металлики в ПАМСе, как и 31519-080, 3153 и БАРСа.

      наверх

      "Длиннобазник" 3153
      • Чертеж с размерами УАЗ-3153 в формате JPG (129K)
      Читайте также:  Где можно оформить куплю продажу автомобиля

      Изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый "кенгурин", фары с гидрокорректором.

      "По состоянию на июль 2000 г. средняя цена УАЗ-3153 — 120 тыс. руб., а 31519 — 80 тыс. руб. Что необычного по сравнению с коротким (будем считать подвески условно одинаковыми, если брать пружины): люк Саратовский, шумоизоляция сомнительного свойства, хорошая покраска с грунтом, на 40 см длиннее база (для кого это плюс, а для кого-то минус), замки на бензобаках. И ВСЕ! То есть 40 тыс. за вычетом копеечных дополнений идет потому, что мелкосерийное производство менее рентабельно." [Kuzmich]

      "3153 имеет право на жизнь (увеличенная база улучшает плавность хода и грузоподъемность, но снижает проходимость, да и заводские умники обвесили его пластмассой, да так, что даже бампера из нее сделали, удалив фаркоп и дополнительно снизив геометрическую проходимость) — цена неоправдана." [Barsik]
      Модели:

      • Модификации УАЗ-3153

      наверх

      Длиннобазник широкобазник "Барс" 3159
      • Чертеж с размерами УАЗ-3159 в формате JPG (113K)

      Разработан на базе "стреч-люкса" УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК.
      Устанавливается 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409(2,7 л) с электронным впрыском топлива. Раздвижные стёкла дверей, люк. Прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар.
      В 1999 г. заводом выпущено 7 машин, в 2000 г. — 55.
      Модели:
      наверх Комбинированная модель 2315 Aвтомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514.
      наверх

      Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*

      Предостережение владельцам УАЗ-3160
      Технические параметры серии 3160
      Примечание:
      Завод автомобили семейства 3160. 62 на военных мостах не делает.
      "Новый джип" 3160
      • Чертеж с размерами УАЗ-3160 в формате JPG (128K)

      В комплектацию всех моделей входят: гидроусилитель руля, мосты "спайсер" (+ пружинная подвеска), кенгурин. Возможна 4- или 5-скоростная коробка, люк.
      Модели:

      • Модификации УАЗ-3160

      наверх

      Новый 3162
      • Чертеж с размерами УАЗ-3162 в формате JPG (104K)
      • Чертеж УАЗ-3162(высокая крыша) в формате JPG (110K)
      • Описание УАЗ-3162 в формате PDF (372K)

      Стандартная комплектация включает:

      • противотуманные фары;
      • электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери;
      • рулевой механизм с гидроусилителем;
      • регулируемую по углу наклона рулевую колонку;
      • сцепление диафрагменного типа;
      • мосты типа "Спайсер" (с неразъемным картером);
      • муфту отключения передних колес "Элмо-С";
      • мелкомодульную раздаточную коробку;
      • 5-ступенчатую КПП;
      • переднюю пружинную подвеску и заднюю на малолистовых рессорах;
      • передние дисковые тормоза (задние — барабанные);
      • "кенгурин" и пороги;
      • радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса;
      • ремни безопасности инерционного типа.
      • Модификации УАЗ-3162

      наверх



      Модель 3163 (Patriot) Старое название 3162Т или 31622-100. В серию запущен в августе 2005 года
      Сделан на основе 3162, широкие мосты "Спайсер" (колея 1600 мм)
      Колесная формула: 4×4
      Количество мест: 5+4
      Габаритные размеры,мм: 4647x2080x1900
      Дорожный просвет,мм: 210
      Глубина преодолеваемого брода,м: 0,5
      Масса снаряженного а/м, кг: 2070
      Полная масса,кг: 2670
      Грузоподъемность,кг: 800
      Максимальная скорость,км/ч: 150
      Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
      Раздаточная коробка: мелкомодульная, 2-х ступенчатая
      Передние тормоза: дисковые вентилируемые
      Задние тормоза: барабанные
      Шины: 225/75R16
      рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР
      мосты "Спайсер" с отношением 4,11.
      Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
      Двигатель: ЗМЗ-409.10
      Рабочий объем, л.: 2,693
      Степень сжатия: 9
      Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
      Мощность, л.с.: 128(94) при 4400 об/мин
      Крутящий момент по DIN, Нм: 217,6 при 2500 об/мин
      Максимальная скорость, км/ч: 150
      Расход топлива, л/100 км. пути:
      город/трасса/смешанный: 14,0/10,4/13,2

      Модели:

      • UAZ Patriot Classic (3163-010)
      • UAZ Patriot Comfort (3163-020)
      • UAZ Patriot limited (3163-030)

      Официальный сайт модели UAZ-Patriot
      Файл в формате PowerPoint с презентацией УАЗ-Patriot (1Мб, обнародован 01.02.2005)

      наверх

      Комбинированная модель 2362 Интерьер салона идентичен автомобилям УАЗ-3162
      Тип кузова: Цельнометаллический, четырехдверный
      Колесная база, мм: 3000
      Длина/Ширина/Высота, мм: 5385/1828/1948
      Колея, мм: 1575
      Количество мест: 5
      Грузоподъемность, кг: 800
      Габариты грузовой платформы, мм: 1400/1560/660
      Погрузочная высота, мм: 630
      Двигатель: ГАЗ-5601
      Тип двигателя: дизель, турбо, интеркуллер
      Рабочий объем, см3: 2134
      Мощность, л.с.: 110 при 3800 об/мин
      Крутящий момент, Нм: 250 при 2200 об/мин
      Максимальная скорость, км/ч: 135
      Грузовая платформа длиной 1400 мм с откидным задним бортом может быть снабжена съемным тентом. Грузоподъемность пикапа, включая пять пассажиров 800 кг.
      наверх Пикап с дубль-кабиной 23632
      • Чертеж с размерами УАЗ-23632 в формате JPG (53K)

      Тип кузова: Цельнометаллический, с четырмя боковыми дверями
      Грузовая платформа: с жестким верхом и откидывающимся задним бортом
      Количество мест: 5
      Снаряженная масса, кг.: 2100
      Полная масса, кг.: 2900
      Габариты грузовой платформы, мм: 1400/1560/1300
      Двигатель: ЗМЗ-409.10
      Рабочий объем, л.: 2,7
      Степень сжатия: 9
      Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
      Мощность, л.с.: 136,7(100,5) при 4400 об/мин
      Крутящий момент по DIN, Нм: 227,5(23,2) при 4000 об/мин
      Максимальная скорость, км/ч: 145
      Расход топлива, л/100 км. пути:
      при 90 км/ч: 10,4
      при 120 км/ч: 14,5
      5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты "Спайсер" с отношением 4,11.
      Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
      Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные
      Автомобиль оборудован электрической лебедкой с усилием 3,5т.
      наверх УАЗ-2360
      Базовая модель для целого семейства автомобилей: Грузопассажирская 23608

      • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (с кузовом и тентом) в формате GIF (77K)
      • Описание УАЗ-2360 в формате PDF (305K)

      Полноприводной пикап УАЗ-23608, созданный на базе УАЗ-3160/62
      Тип кузова: Цельнометаллический
      Колесная база, мм: 3000
      Длина/Ширина/Высота, мм: 5320/2060/1920(2295)
      Габариты грузовой платформы, мм: 2525х1900х420 мм (с тентом — 1400 мм)
      Колея, мм: 1600
      Количество мест: 2
      Грузоподъемность, кг: 1000
      Двигатель: ЗМЗ-5143.10
      Тип двигателя: дизель
      Рабочий объем, л: 2.24
      Мощность, л.с.: 98 при 4000 об/мин
      Крутящий момент, Нм: 216 при 2500 об/мин
      Максимальная скорость, км/ч: 130
      Грузовая платформа имеет деревянный пол и откидные боковые и задний металлические борта.
      наверх УАЗ-2760

      • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (без кузова) -является основой для 2760 в формате JPG (50K)

      Построен на удлиненном шасси серийного внедорожника УАЗ-3162, с одинарной кабиной, высокий пластиковый верх
      Тип кузова: Цельнометаллический, с двумя боковыми дверями
      Грузовая платформа: с двумя распашными дверями
      Количество мест: 2
      Снаряженная масса, кг.: 2100
      Полная масса, кг.: 2900
      Габариты грузовой платформы, мм: 2190/1560/1500
      Тип двигателя: дизель ЗМЗ-5143.10, четырехклапанный, двумя распредвалами и гидроопорами в головке цилиндров
      Рабочий объем, л.: 2,24
      Степень сжатия: 19,5
      Мощность по ГОСТ, л.с.: 98(72) при 4000 об/мин
      Крутящий момент по ГОСТ, Нм: 216(22) при 2500 об/мин
      Максимальная скорость, км/ч: 130
      Расход топлива, л/100 км. пути:
      при 90 км/ч: 9,1
      при 120 км/ч: 12,2
      5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты "Спайсер" с отношением 4,11.
      Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
      Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные
      наверх

      Грузопассажирские автомобили на базе 3741

      Предостережение владельцам "буханок" и "головастиков"
      Технические параметры серии 3741
      Примечание:
      Завод(ОАО УАЗ) автомобили вагонной компоновки с ГУРами не делает — вопрос решается;
      автомобили вагонной компоновки, на редукторных мостах и с ГУРами (да и без ГУРов) не делает вообще.
      Микроавтобус 2206
      Предназначен для перевозки 10 человек. Кабина и кузов объединены. Двигатель 2,4 л, на модели с индексом (9) установлен двигатель 2,89л.
      Модели:

      • Модификации УАЗ-2206

      наверх

      Грузовой фургон 3741
      • Чертеж с размерами УАЗ-3741 в формате GIF (68K)

      (бывший УАЗ-452). Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой. Двигатель 2,4 л. С индексом (9) — установлен двигатель УМЗ-4218 (100 лс)
      Модели:

      • Модификации УАЗ-3741
      • УАЗ-3741(9)-210 — остекленный фургон с откидными сиденьями в салоне (это санитарный УАЗ-3962 без наклейки креста и фароискателя.)

      наверх

      Грузопассажирский фургон "Фермер" 3909
      Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой.
      Модели:

      • Модификации УАЗ-3909

      наверх

      Санитарный фургон 3962
      (бывший УАЗ-452А).Остекленный кузов, 4-ре откидных сиденья, кронштейны для крепления 4 носилок, предумотрена возможность размещения санитарного оборудования. С индексом (9) — установлен двигатель 2,9 л
      Модели:

      • Модификации УАЗ-3962

      наверх

      Грузопассажирский фургон УАЗ-39625(9) GLAZED WAGON
      Идентичен "санитарке" 3962, но убраны все "санитарные" атрибуты: кронштейны, подвесные ремни крепления носилок. Т.е. гражданский вариант.
      Модели:

      • Модификации УАЗ-39625

      наверх

      Грузопассажирские автомобили на базе 3165

      В настоящее время эти модели только готовятся к производству
      "Новая буханка" 3165
      Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения.
      Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2

      Количество мест: 9
      Грузоподъемность, кг.: 850-900
      Габариты, мм: 4850/2350/1980
      Двигатель: ЗМЗ-409.10
      Рабочий объем, л.: 2,7
      Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
      Максимальная скорость, км/ч: 160
      Расход топлива, л/100 км. пути:
      при 90 км/ч: 11,1

      • Марка автомобиля: УАЗ
      • Страна производитель: Россия
      • Год выпуска: 2003
      • Тип кузова: Внедорожник

      Модель «Хантер» (англ. «Hunter» — охотник) выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. Прототипом послужил, конечно, УАЗ 469, ставший легендой автопрома, прошедший многочисленные испытания в трудных дорожных и эксплуатационных условиях, подтвердивших практическую ценность этого транспортного средства. «Hunter» 12 лет доказывал право быть преемником. Весь модельный ряд УАЗ.

      В 2015 г. морально-техническая отсталость УАЗ Хантер продиктовала разумное решение о прекращении выпуска, но пришлось учесть мнение покупателей, которые ещё желали приобрести автомобиль.

      Поэтому перед снятием с конвейера ульяновский автозавод выпустил аккордный УАЗ «Хантер» 2016 модельного года под названием «Победная серия». Авторынок России в 2016 г. представил модель следующими выпусками:

      Обновлённая модель сохранила в себе качества внедорожника: неприхотливость, проходимость, относительную дешевизну и надёжность.

      Экстерьер

      Машина комплектуется кузовом универсал с пятью дверьми и жёстким металлическим верхом. Внешность, по сравнению с прототипом, не претерпела кардинальных изменений. Это военный внедорожник, адаптированный для работы в городе и сельской местности.

      Отличается характерными прямоугольными обводами и минимальной внешней креативностью. Но с учётом того, что автомобиль предназначен для передвижения на сложном рельефе местности, внешняя скромность оправдана.

      В конструкции кузова пять дверей. Радиаторная решётка выполнена в виде двух полос, по бокам которой размещены круглые, слегка выступающие фары. Сверху за капотом крышка воздухозаборника, регулируемого из кабины. Буксировочные крюки на стальном штампованном переднем бампере. На бортовой части, левее и правее лобового стекла, повторители из желтого пластика.

      Узкие двери открываются на 90 градусов. Дверные навесы наружного исполнения. Боковые зеркала на скорости свыше 100 км. в час иногда стремятся самостоятельно изменить положение. Присутствие окон по периметру создаёт панорамную обзорность.

      Тыльная часть кузова вертикальная с одной дверью, на которой закреплено запасное колесо. Над тыльным бампером блок прямоугольных фар вертикального исполнения. Внешний минимализм, тем не менее, открывает новые горизонты для любителей тюнинга.

      Внешний тюнинг «Охотника»

      Преимущества и недостатки свойственны машине. Поэтому «Охотник» пригоден для моделирования и интересных доработок. Для этого транспортного средства необходимой доработкой станет устройство люка в крыше салона. Это поможет устранить проблему проветривания и проблему уменьшения температуры в жаркое время.

      Готовый алюминиевый люк лучше купить в магазине и по нему сделать разметку для вырезки металла. Стальную крышу лучше резать болгаркой, не забывая охлаждать шов водой, и снять предварительно обшивку. Работу по установке люка лучше выполнять с помощником, применяя герметик и уплотнитель.

      Обвесы, расширяющие дополнительные функции, доступно изготовить самостоятельно, если не стремиться к презентабельности внешнего вида. В другом случае лучше купить обвесы в профессиональном исполнении. Требование к обвесам — быть прочными и не громоздкими. Силовые обвесы проектируется с учётом установки лебёдки и увеличения формата колёс для улучшения проходимости.

      Специфика внедорожника предполагает укомплектование специальным экспедиционным багажником. Для этого из профиля варится рама и армируется металлической сеткой. Затем привариваются крепления для установки на крыше автомобиля. На багажник устанавливается дополнительное светотехническое оборудование.

      Интерьер

      В интерьере этой модели сделан некоторый акцент на комфорт. Передние и задние кресла оснащены подголовниками. Кресла снабжены регулировочными элементами для плавного изменения положения наклона спинки, продольного направления и степени поясничного подпора.

      Это необходимое условие для удобства посадки людей. Пассажирские сиденья складываются для увеличения площади багажного отделения или демонтируются. Присутствуют ремни безопасности.

      Радует присутствие гидрокорректора фар, изменяющего поток света по вертикали, что нужно при весовой загрузке багажника. Пол утеплён ковролином. Передняя панель выполнена из пластика. Спидометр расположен в проекции руля, и это ухудшает обзор спидометра при движении.

      Остальные контрольно-измерительные приборы аутентичного исполнения вынесены справа от рулевой колонки. Над ними блок ламп для контроля и сигнализации. Под ними клавишный блок и органы управления. Под приборной панелью в поле зрения отопительный блок, в котором так и не достигнута требуемая регулировка температурного режима.

      На панели, напротив кресла пассажира, появился прикуриватель. Руль закреплён жёстко и без регулировок, но присутствие гидроусилителя руля облегчает управление автомобилем. Стеклоподъёмники отсутствуют.

      Вместо них туго сдвигающиеся в бок форточки, предназначенные для проветривания салона. Трансмиссия механическая. Управляется рычагом пятискоростной коробки передач и рычагом раздаточной коробки, и полного привода.

      Тюнинг салона

      Тюнинг салона конечно необходим. Хотя бы для компенсирования недостатков заводской сборки, дизайна, комплектации. Задача перевести конструкцию из состояния минимального комфорта в состояние приемлемого.

      Начать можно с утепления. В заводском исполнении присутствует только намёк на таковое. Повод для тюнинга даёт и вопиющее несовершенство отопления заводской сборки. Регулировка температурного режима примитивная.

      Выбор вида утеплителя для пола и дверей не представляет трудности, но лучше покупать фольгированный, как обладающий надёжными теплоизолирующими свойствами, войлок или битопласт. Перед началом утепления изолируются щели и стыки герметиком, хотя подойдёт и монтажная пена.

      Сделайте дополнительную шумоизоляцию подкапотного пространства. При изменении интерьера замените кресла на анатомические с достаточным количеством регулировок и даже подогревом. Доработке подвергают рулевое колесо и печку. Последнюю лучше заменить на современную, отвечающую требованию комфортности.

      Технические характеристики

      Силовой агрегат

      Транспортное средство комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. УАЗ «Хантер» имеет бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 с расходом топлива 13,2 л. при крейсерской скорости 100 км/ч. УАЗ «Хантер» дизель снабжён двигателем ЗМЗ-5143.10 с расходом топлива 10 л. при скорости 90 км/ч.

      Коробка передач

      Корейская пятиступенчатая. Схема переключения скоростей стандартная, но переключение в корейской легче чем в арзамасской коробке 469. На второй передаче «Охотник» разгоняется до 80 км/ч. Передний и задний мост УАЗ «Хантер» типа «спейсер».

      Раздаточная коробка двухступенчатая. Передняя подвеска пружинная зависимая, укреплённая амортизаторами телескопического типа. Задняя — зависимая, усиленная гидропневматическими амортизаторами. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости для компенсации провалов при попадании в выбоины.

      Колёса содержат 16-дюймовые штампованные или литые диски. Штампованные диски, по сравнению с литыми, подходят для бездорожья, отличаясь поглощающей способностью при ударах. Литые диски соответствуют использованию в городских условиях. Ведущий привод задний с жёстким подключением переднего привода. Баланс характеристик подтверждает подробное описание, приведённое в сводной таблице.

      Технические характеристики

      Количество мест 5
      Длина, мм 4100
      Ширина с зеркалами/без, мм 2010 / 1730
      Высота, мм 2025
      Колесная база, мм 2380
      Колея передних/задних колес, мм 1465 / 1465
      Дорожный просвет, мм 210
      Глубина преодолеваемого брода, мм 500
      Снаряженная масса, кг 1845
      Полная масса, кг 2520
      Грузоподъемность, кг 675
      Двигатель бензиновый двигатель
      Топливо бензин с октановым числом не менее 92
      Рабочий объем, л 2,693
      Максимальная мощность, л. с. (кВт) 128 (94,1) при 4600 об./мин.
      Максимальный крутящий момент, Н·м 209,7 при 2500 об./мин.
      Колесная формула 4х4
      Коробка передач механическая 5-ступенчатая
      Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
      Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
      Передние тормоза дискового типа
      Задние тормоза барабанного типа
      Передняя подвеска зависимая пружинная со стабилизатором
      поперечной устойчивости
      Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических
      малолистовых рессорах
      Шины 225/75 R16
      Параметры бензиновый двигатель
      Максимальная скорость, км/ч 130
      Расход топлива, л/100 км:
      при 90 км/ч
      13,2
      Общая емкость топливных баков, л 72

      Безопасность

      «Охотник», «Патриот» созданы на базе одной рамы. По мнению представителей завода, нет смысла говорить об улучшении безопасности автомобиля, если это приведёт к удорожанию выпускаемой модели. Вот почему невозможно найти краш-тесты «Охотника». Тогда обратим внимание на результаты испытаний «Патриота», хотя бы для сравнения.

      Краш-тест проводился автоспецами из числа сотрудников журнала «АвтоРевю». Столкновение происходило на скорости 64 км/ч с препятствием, перекрывающим 40 процентов фронтальной поверхности авто. Оценка проводилась по 16-бальной шкале. Результат — 2,7 балла. Вывод не утешительный. Безопасность на лобовое столкновение низкая.

      Комплектации и цены

      Новый УАЗ «Хантер» существует в трёх незначительно отличающихся друг от друга комплектациях. Цена в 2017 г. на новый «Охотник» колеблется в зависимости от комплектации, в диапазоне 11000-15600 долларов. Самый дешёвый «Hunter» комплектации «классик».

      Комплектации

      Модификации Объем двигателя Мощность КПП Диски Окраска Защита
      Классик 2693 см³ 128 л. с. Hyundai Dimos МТ Стальные штампованные R16 Чёрный, серый, коричневый, зелёный, белый нет
      Трофи 2693 см³ 128 л. с. Hyundai Dimos МТ Эксклюзив легкосплавные R16 «Рашмо» (коричнево — серый металлик) Рулевых тяг, КПП, раздаточной коробки
      Победная 2693 см³ 128 л. с. Hyundai Dimos МТ Стальные штампованные R16 Армейский защитный Рулевых тяг

      Плюсы и минусы

      • Проходимость в экстремальных условиях бездорожья;
      • Надёжное рамное шасси, двигатель и вместительный кузов;
      • Неприхотливость в обслуживании;
      • Не капризен при холоде;
      • Гидроусилитель рулевого колеса, ремни безопасности и индикатор не пристёгнутого ремня;
      • Просторный салон;
      • Доступный сервис и запчасти.
      • Посредственное качество сборки;
      • Кузов склонен к коррозии и сколам краски;
      • Слишком близкое расположение сиденья к рулю;
      • Недолговечность трансмиссии;
      • Недостаточная герметичность окон;
      • При движении в салоне шум.

      Подводим итоги

      «Hunter», действительно, машина, предназначенная для трудных дорог, практична, неприхотлива и незаменима в чём-то долгие годы. Свободно преодолевает крутые подъёмы и спуски на пониженной передаче. Успешно движется по разбитой колее, если сохранять необходимый клиренс.

      Энергоёмкая подвеска, надёжная тормозная система. Производителем обеспечен минимальный комфорт. Слабые места по наработке: компоненты подвески, рулевое управление, помпа, термостат, компоненты топливной системы.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *