Уаз патриот или соболь 4х4

Совершенно случайно, ко мне в руки попал полноприводный Соболь. Оказывается, можно прямо вот так, с улицы, прийти к нашему дилеру и взять машину на тест-драйв до 10 дней. В моем распоряжении автомобиль был с понедельника до пятницы.

Зверек этот очень интересный, как заготовка для активного отдыха, ну или как модно нынче говорить "экспедиционника".

— микроавтобус ГАЗ 2217 со средней крышей
— дизель "Cummins" евро-4, 4 цилиндра, 2,8 л. Мощность 120 лс при оборотах 3200, момент 297 Нм при оборотах 1600-2700.
— подключаемый привод 4х4
— число мест 1+6
— полная масса автомобиля 2800 кг.

Из полезностей:
— ГУР
— электропакет (передние стекла)
— аудиоподготовка
— две печки, кондиционера, к сожалению, нет 🙁
— круиз-контроль (!)
— противотуманные фары.

Ну и на сладкое:
— Webasto на подогрев охлаждающей жидкости.
— электрическая блокировка заднего дифференциала Eaton.

Стоимость на сайте завода изготовителя 803000 руб.

Внушительный набор. Неужели автомобиль-мечта туриста получился? Ну вот мы и проверим, ну вот мы и сравним. А сравнивать я буду со своим УАЗом Патриот, с бензиновым двигателем, в комплектации "Комфорт". Ко всему прочему, мой автомобиль слегка лифтован, на грязевой резине и с раздаткой 2,8.

Как их можно сравнивать? Ну тут уж извините, я не журналист и не авто-сми, мне можно 🙂 Я обычный любитель кондовой полноприводной техники (а больше выбора из этой ценовой категории нет), тайный любитель дизеля, но ездящий на бензине. Который иногда задумывается, что-же важнее, проходимость или объем салона? Вот на эти и еще некоторые вопросы я попытаюсь найти ответы прежде всего для себя. А там, вдруг и вам интересно будет?

Смотрите также

Метки: соболь4х4, патриот, тестдрайв

Комментарии 51

Сравнение интересное, прочитал на одном дыхании, поскольку сам последние три месяца езжу на новом Соболе 4х4 (на чисто пассажирском) – как раз с парт-таймом и дизелем.
Но хочу пару моментов обсудить.
1) Что имеем (по тексту):
— микроавтобус ГАЗ 2217 со средней крышей
— момент 297 Нм при оборотах 1600-2700
— полная масса автомобиля 2800 кг

Это все-таки был грузопассажирский фургон ГАЗ-27527-365; момент у него 270 Нм при оборотах 1400-3000, а полная масса 3000 кг. Стоимость, соответственно, не 803 тысячи, а 769.

2) «На ходу панель гремит и скрипит…»
У меня тихо, хотя пробег 20 тысяч за три месяца, с постоянным бездорожьем. Вероятно, панель у дилера разбирали уже (сигналку, может, ставили?) – а она этого действительно не любит.

3) «Направление воздушных потоков и там и там регулируется электроникой. На Патриоте все логично и понятно. На Соболе тоже, но только на первый взгляд. Я так до конца и не разобрался со значениями всех этих стрелочек. Почему то одна, то две?»
Наверное, когда одна – заслонка открыта не до конца.

4) «Дворники не имеют реле времени, позволяющую самому настроить частоту работы стеклоочистителей, как на Патриоте»…

Регулировка паузы есть на Соболе – крутящимся колечком на рычажке задается.

5) «Приборка мне больше понравилась у Соболя, но у нее нет часов. В Соболе часы есть только на магнитоле, и то, вызываются лишь на время, нажатием кнопки»

Спасибо! Я часов в этой магнитоле до сего момента не видел, теперь-то нашел 🙂 Да, по-дурацки исполнено… Лучше бы в фоновом режиме на дисплее циферки показывались, когда магнитола выключена.

6) «Посадка водителя в Соболе ужасна. Всему виной отвратительные сидения. Сидение напоминает мягкий пуфик, обитый мешковиной, с минимумом регулировок. Вы можете двигать сидение вперед/назад и регулировать наклон спинки. Все!»

Вот с этой оценкой категорически не согласен… Сиденье УАЗа мне нравится, оно действительно удобное (если бы еще «барашками» регулировки высоты можно было пользоваться, не открывая дверь – была бы вообще красота). Но вот как раз в УАЗе мне за рулем тесно! Ручка на дверной обшивке раздражает – в коленку упирается… А «соболиное» кресло меня удивляет. В нем поясничный подпор не регулируется, по высоте можно только с гаечным ключом регулировать, и на первый взгляд… в смысле, на первый «сид» оно чересчур мягким кажется. Но именно в этом кресле я вообще забыл, что такое «спину ломит». По 1300 км за один присест в нем проходил – ну хоть бы что… И даже не возникает желания поставить пневмоподвеску на сиденье, как на некоторых импортных LCV (много ездил на Мастере, а также на Крафтерах с пневмой) – ибо не «колбасит»! Возможно, у нас сильно различается комплекция, но лично под меня это стандартное кресло как будто бы специально делали. Единственное, что мне не нравится – отсутствие возможности регулировать подлокотники, которые входят в базовую комплектацию на автобусах (в них есть только одно фиксированное положение).

7) «Сами двери имеют скудную обивку. Зато в карман со свистом входит полторашка воды. Стеклоподъемники расположены неудобно, но работают они шустрее Патриотовских»

Плюс сто пятьсот, штатные обшивки – ни в зуб ногой. Но у меня пластиковые дверные карты, вполне себе современные – там и «подлокотник», и пульт управления стеклами-зеркалами наверху, в удобном месте. Есть большой карман, подбутыльник и маленький карман под мобильник. Да еще штатное место под динамики – хоть 13 см, хоть 16 см. Достаточно сюда даже стандартные 13 см динамики перетащить из-под ног (где они стоят со штатными обивками) – и музыка в салоне звучит уже относительно приемлемо на тех же самых компонентах!

8) «И левую ногу в Соболе деть некуда — площадка попросту отсутствует»

Буквально на второй день приспособился чуть поджимать левую ногу ближе к сиденью – вообще никакого дискомфорта не ощущаю.

9) «Еще вам будет не хватать крючков для одежды. В таком огромном салоне нет ни одного. Зато по наружним зеркалам Соболь король!»

На комби не понятно почему не ставят… Ведь на микроавтобусах есть три крючка в салоне, вполне хватает. А про «патриотовские» зеркала – да, никакущие… Рекомендую поставить от УАЗа-Пикапа – совсем другое дело, они там раза в два больше, и по ним уже спокойно можно задним ходом пируэты выписывать.

10) «Задняя часть салона Соболя, для комфортной ночевки, однозначно нуждается в переделке».

В микроавтобусном салоне Соболя ничего переделывать не надо, там все гораздо удобнее, чем в комби, особенно если стоят раскладные диваны «Ривьера» — там тогда вообще полноценная двуспалка получается. В «комби»-салоне «соболевском» тоже подрыхнуть доводилось: на полу можно спать, если на подножку закинуть сумку (чтобы ноги туда не проваливались).

Читайте также:  Размеры тормозного башмака ржд

11) Про проходимость.
«мосты с парами 5,12» — тут ошибка, пары сейчас 4,3 на Соболях.
«Спереди и сзади малолистовые рессоры. В каждой по 2 листа, интересно, когда один лопнет, второй долго проживет?» — так не лопаются, вроде как… Даже после неоднократных прыжков с отрывом всех колес от земли.
Про сравнение дорожных просветов под мостами – на штатной резине там по рулетке миллиметров пять-семь от силы будет разницы. А вот по переднему бамперу – тут да, на Соболе осторожничать приходится.
«Конечно, свесы и база у Соболя длиннее, но теоретически, с царем в голове, на нем можно вытворять» — База вообще одинакова! Разница по длине кузова – Соболь на 10 см длиннее. И да, вытворять на нем можно 🙂
«Сзади нет буксирной проушины. На форумах советуют в случае чего, дергать за рессорную серьгу, но это как-то не серьезно» — так и делаю, цепляю за серьгу. Но подлезать к ней в говнах неудобно, это факт.

12) «В салоне повышенный шум на холостых»…
50% шума на холостых – рычаги раздатки. Они же начинают сильно звенеть в движении. Даже если просто скрутить с них ручки – уже будет тише… Неудачная конструкция рычагов и тяг, спору нет.
«При этом, коробка издает визжащие звуки на всех передачах в диапазоне 1700-2000 оборотов» — вот источником этих звуков на самом деле тоже рычаги с тягами были.
И еще дизель на высоких оборотах громко завывает: основной источник «прихода» этого шума – слабая изоляция дырки в центральном тоннеле как раз под рычаги трансмиссии.

13) «Рулится Соболь тоже отлично, лучше Патриота. Скорее всего на моем Патре сказался лифт подвески, надо бы поколдовать с кастором, а может и не надо…»
Я ездил на двух Патриотах, оба рулились хуже Соболей. Видимо, конструктив.

14) «Множественные эргономические просчеты, описанные выше, отсутствие кондиционера, когда за окном +40, скрипы сидений и панели — езда по городу для меня превратилась в пытку. В какой-то момент я просто поставил Соболя и пересел на Патриот — это просто комфортная пуля какая-то, кто бы мог подумать»

С эргономикой – не согласен категорически, кондей – опция, на любого Соболя ставится с завода, про скрипы панелей уже сказал – чьи-то кривые ручки у дилера виноваты, скорее всего.

15) «Максимально разогнать удалось до 115 км/ч по спидометру (110 по GPS). Обороты при этом были на отметке 3000 на пятой передаче. Быстрее никак, есть ощущение, что это програмное ограничение в прошивке. При этом, температура двигателя после 100 км/ч едва заметно ползла вверх, меня это насторожило»

Да, там ограничитель зашит, по GPS ровно 110 можно ехать (кратковременно дает разогнаться 115, потом скорость упадет до 110 и так зависнет). У меня мотор перешит на 150 л.с. / 360 Нм, все отсечки сняты, разгоняется по GPS 152 км/ч. С температурой никаких проблем: если лезет в красную зону – включается муфта (этот момент слышен, даже если дизель больше 4000 оборотов раскручен) и прекрасно «сдувает» температуру обратно на 80. В том числе на I пониженной в песках нет проблем с перегревом (лазил у вас на Астраханщине и на «Большого брата», и на «Африку»).

16) «А вот крестовины не понравились — при максимальном повороте колес машина едет рывками. Хорошо что такие углы поворота лишь при маленьких, парковочных скоростях» — так рывки четко проявляются только на включенном «передке», а зачем по твердому с «передком» маневрировать?

17) «На бездорожье Соболь хорош, но вот тут-то рессорная подвеска напомнит о себе — скорость передвижения падает. Там, где на Патриоте я пролетал по грунтовкам на 80-90 км/ч, Соболь позволяет ехать 40-50 км/ч. Быстрее страшно и непредсказуемо»
— Можно, можно шарашить так же быстро, как на УАЗе. Ничего в Соболе при этом не отваливается, подвеску не пробивает! За 20 тыс. км – только отвалилась пластиковая крышечка сбоку от одного из диванов «Ривьера», саморезы выкрутились.

18) «Я не готов к вечеру вываливаться из машины полностью затекшим и оглохшим»
— Все люди разные, конечно, но я вот с такими же ощущениями возвращал в свое время «уазики». Дизельный Патр с ЗМЗ – он столь же шумен, как и Соболь, абсолютно ничем не лучше в этом плане. И лично меня больше выматывал УАЗ – в основном тем, что хуже на дороге стоит. Когда ездил одним днем на работу и домой (220 км в один конец) – после УАЗа возвращался как выжатый лимон. На Соболе возвращаюсь НЕ уставшим от машины. Собсно, поэтому сейчас на нем и езжу, повседневно, хотя под окном у меня еще Grand Vitara живет – на ней теперь супруга рассекает.

Кстати, товарищ Ерофеев, в следующем году хотелось бы приехать в Астрахань на Золото Кагана. Если срастется – можем пересечься, могу дать прокатиться на своем автобусике для сравнения.

Когда газовцы узнали, что редакция «Авто Mail.Ru» берёт полноприводный Соболь, дабы выставить его против ульяновской «буханки», глаза сотрудников загорелись: «Для проведения сравнительного теста мы готовы предоставить свой испытательный полигон!» А почему, собственно, нет? Но чтобы нижегородцы никак не могли подыграть своему детищу, нам пришлось поставить жёсткие условия: на полигоне — только журналисты, а со стороны Горьковского автозавода — лишь сотрудник испытательной станции, который покажет, где можно ездить. Сказано — сделано.

С чего начнём? Вопреки традициям, оценивать внешность и интерьер испытуемых мы не будем. Совсем. На фотографиях хорошо видно, что «буханка» — гость из далёкого прошлого. Настолько далёкого, что интерьера как такового здесь нет: голый металл, убогие сидушки да примитивные стрелочные приборы. По центру кабины расположен огромный, пышущий жаром кожух моторного отсека, который оставляет водителю не слишком много места. И огромная баранка мешает активному маневрированию. В общем, неудобно буквально всё. Если честно, схожие впечатления мы испытывали, тестируя. ГАЗ-ММ, фронтовую «полуторку». Впрочем, удивляться здесь нечему: между «газиком» и «уазиком» всего 20 лет разницы.

Откровенно поразили не столько отсутствие интерьера и эргономики, а качество сборки. Ну почему машину-легенду делают так безобразно? Из-за давно изношенных штампов кузовные панели состыкованы кое-как, точки сварки расположены по принципу «то густо, то пусто». И ржавчина уже проступила на задних дверях. Всё это — на новенькой машине, взятой из дилерского центра. Выходит, старинная русская забава «антикорить» машину сразу после покупки ещё актуальна. Что подтверждает и заводская гарантия: сопротивляться коррозии кузову «буханки» положено всего 12 месяцев, тогда как Соболь щеголяет 5-летней гарантией.

Читайте также:  Что сделать чтобы не укачивало в машине

Но давайте дадим шанс заслуженному автомобилю. В конце концов, посредственное качество уазикам прощали за выдающуюся проходимость. Между прочим, по части последней испытуемые модели обладают не совсем равными возможностями. Их роднит одинаковый клиренс (мы намерили 205 мм), жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton, и это может оказаться решающим фактором. Впрочем, у «буханки» более удачная геометрия — меньше свесы и колёсная база. Вот только хода подвески тоже меньше! 240 мм против 320 мм, следовательно, «вывесить» фургон из Ульяновска проще.

Так что одной теорией не обойтись, надо отправляться на бездорожье. К этому самому бездорожью решаем проехать по выложенной булыжником дороге. Ох, зря. Так называемая «бельгийская мостовая» безжалостно испытывает на прочность пассажиров «буханки» — трясёт их немилосердно. А вот пассажиры нижегородской «однотонки» не жалуются: Соболь, что пульмановский вагон против столыпинского, — смены покрытия мягкая подвеска словно не замечает. Притом последняя остаётся всеядной и с ростом скорости: на булыжнике мы смогли достичь "максималки" не боясь за здоровье своих позвоночников.

На пересечённую местность первой отправляем «буханку». Потому что. её не жалко, поскольку оторвать, разбить или погнуть попросту нечего. Поняв, что песчаными холмами разной величины настоящий внедорожник не испугать, придумываем испытание посерьёзнее — выбираем горку «поострее» и полным ходом штурмуем её, пытаясь посадить машину на днище. Фигушки! Испытание машина проходит играючи. Более тяжёлый Соболь не отстаёт, но чувствуется, что пушному зверьку не слишком нравятся глубокие колеи: корпус редуктора скребёт грунт, словно отвал бульдозера, тогда как мосты уазика буквально «режут» землю.

Когда колея заканчивается и начинается целина, ситуация меняется. Вроде уазик со своими «мостами-резаками» должен ехать быстрее, а Соболь, которого тормозят большие «ящики» редукторов, обязан отстать, но выходит наоборот. Причина — в моторах. На горьковской машине достаточно подоткнуть вторую пониженную и ползи под лёгкий рокот дизеля Cummins. А вот водителю «буханки», чтобы не застрять, приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач, что снижает скорость движения: максимум возможностей бензинового ЗМЗ-409 находится «на верхах», передаточные отношения подобраны неоптимально, поэтому второй пониженной «много», а третьей — «мало».

Скажете, что сравнивать дизельный и бензиновый моторы нечестно? У газовцев мы выпросили вторую машину, бензиновую, со старым добрым движком УМЗ, который, кстати, раньше ставился на вездеходы из Ульяновска. Так вот, ульяновский двигатель подходит для бездорожья намного лучше заволжского! С ним тяжёлый Соболь снова обставил лёгкую «буханку»: тяги хватает буквально «от низов до самых до окраин», чем 2,9-литровая «бензинка» больше напоминает дизель. Эх, такой бы мотор уазику. И коробку передач от Соболя, а то родная трансмиссия заставляет уж слишком сильно напрягать мускулы при переключениях.

А ещё уазику жизненно необходима блокировка дифференциала заднего (как минимум) моста. В этом мы убедились, преодолевая брод. Там, где только что прошёл Соболь, УАЗ неожиданно «поймал диагоналку» (вот где важны большие хода подвески!) — два расположенных по диагонали колеса надёжно стоят на грунте, а два других крутятся вхолостую. Машина стоит. Сейчас бы заблокировать хоть один межколёсный «дифф». Вот только. В списке опций такая позиция не значится. (Кстати, через этот брод нижегородский фургончик потом проехал на заднем приводе, но со включенной блокировкой ELocker, которую можно задействовать не «подрубая» передний мост.)

И такие «ляпы» вызывают искреннее удивление. Машина разменяла шестой десяток, а «допиливать её напильником» предлагают покупателю! Неудивительно, что даже давние поклонники ульяновской техники стали пересаживаться на Соболей. Тем более, как показали наши испытания, во внедорожных дисциплинах машины показывают абсолютно равные способности: мы исколесили песчаные «барханы», непролазную грязь и вдоволь наездились через броды, но, вопреки нашим изначальным прогнозам, Соболь не отставал от уазика! Притом водителю газовской машины все внедорожные экзерсисы давались легче, тогда как шофёр «буханки» буквально вываливался из кабины выжатый как лимон.

Может, вообще не стоило затевать этот тест? Ведь понятно, что «буханка» изначально проигрывает Соболю по всем статьям (равные возможности на бездорожье для нас оказались неожиданностью): в конце концов, УАЗ-450, сегодня примеривший индекс 3309, выпускается добрые полвека, а Соболь 4×4 встал на конвейер 10 лет назад. И мы бы проводили старушку из Ульяновска траурным молчанием, если бы не статистика продаж. В прошлом году модель-ветеран разошлась тиражом 22,5 тысячи экземпляров. То есть автомобиль пользуется весьма стабильным спросом.

Увы, адекватной замены 450-му семейству УАЗ представить не сможет. Её просто нет! Полукапотный фургончик 3165, который показывали на Московском автосалоне 2004 года, серийным не стал, а разрабатывать новую модель слишком дорого. Поэтому, когда «буханку» совсем перестанут покупать, ей на смену придёт странный гибрид: УАЗ Пикап (эта модель построена на основе Патриота) со сдвоенной кабиной, но удлинённый и с отдельным кузовком. Ульяновцы уверены, что новая модель станет достойным преемником «буханке». Посмотрим, что скажет потребитель.

Будущее же Соболя безоблачно. В прошлом году версия 4×4 сменила идеологию полного привода. Он стал подключаемым вместо постоянного, о чём рассказывает наш материал «Новый Соболь 4×4 и потомки мистера Фордзона», хотя сейчас потребителю предлагается самому выбрать, какой вариант ему нужнее, «постоянный» или «подключаемый». Теперь же вдвое выросла гарантия — 2 года или 80 тысяч км. В перспективе — появление нового поколения машины, Соболя-Next. Причём газовцы уверенно заявляют, что со временем последний обзаведётся и полноприводным исполнением.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?

Самый доступный Соболь 4×4 — это бортовой грузовик. С бензиновым мотором УМЗ такая машина (без учёта скидок и акций) предлагается за 567 тысяч рублей. Для сравнения, бортовая «буханка» стоит 470 тысяч. Разница — меньше 100 тысяч рублей! Впрочем, за дизельный ГАЗ-2310 дилеры попросят уже 674 тысячи. Самый дорогой уазик, 10-местный автобус под индексом 2206, стоит 510 тысяч, тогда как наиболее «навороченная» версия газовского микроавтобуса (дизель, низкая или высокая крыша, 6 или 10 пассажирских мест, предпусковой подогреватель и многое другое) доступна за 803 тысячи.

Соболь или Патриот. Берем и сравниваем

Соболь или Патриот. Берем и сравниваем

Собственно, настало время от слов переходить к делу, а от ощущений к фотоматериалам. Настало время взять, поставить две машины рядом и конкретно сравнить. Что круче подходит для автопутешествий, полноприводный Соболь или Патриот.

Читайте также:  Сдача авто в аренду с выкупом

Во многом, я затеял этот тест-драйв для себя и для некоторых друзей, периодически думающих на тему, а не является ли Соболь 4*4 альтернативой Патриоту? Да, аналогия между машинами не полная, но есть сфера, в которой одновременно можно использовать и УАЗик и ГАЗик — туристические поездки с не шибко высокой категорией сложности.
В голове сразу начинают всплывать картины, где Соболь будет уступать Патрику по проходимости, но делать его же по вместимости и комфорту. Отсюда и вытекают основные вопросы.

А настолько ли огромен Соболь?
А сильно ли он широк и тяжёл?
А насколько больше барахла в него можно затрамбовать без применения ног?

Едем взвешиваться. Пустой Соболь с экспедиционником, силовиком, лебедкой и хрупкой дэвушкой на переднем сиденье вытянул на 2280 кг. Довольно похоже на снаряженную массу из интернета — 2090 кг, что сопоставимо с Патриотовской (2070 кг). Не плохо, особенно с учётом полной массы: 3000 кг для Соболя и 2670 кг для Патриота.

Следующий неочевидный параметр — Удельная Мордатость, выражаемая не в сантиметрах, как пишут в инструкциях, а в количестве матюгов, которые произносит владелец при попытке пролезть между «вооон теми березами» или при заезде в узкий гараж.

Очевидно, что Соболь мордатее во всех измерениях. Насколько это критично для вас — не знаю. Мне он показался великоватым лишь по высоте, но это частично решается, и имя этому частичному решению — Баргузин.
Посмотрите сами. Морда если и шире, то не сильно (2080 мм у Патриота и 2380 мм у Соболя, по зеркалам). Если пересаживаться с Патриота, привыкнешь быстро. Я, к слову, привык за пару дней и почти не замечал ширины.

Насколько отличается ширина колеи? По паспорту, они бьются как 1700 для Соболя и 1600 для Патриота. Но для людей без инженерной жилки проведём эксперимент. Топчем Патриотом след в снегу (шины 245*75), прикладываем соболевский мост с 185*75 и… вуаля. Как по паспорту.
Много это или мало, я не знаю. Ваше мнение можете написать в комментах, мне действительно очень интересно.

Идём дальше. Длина (4880 мм против 4650 мм) тоже отличатся не сильно, на мой взгляд. С такой длиной, Соболь даже входил бы в дружественные мне гаражи, если бы не высота…

А с высотой проблема — 2200 против 2000. Плюсуем сюда нормальные колёса, экспедиционник и всё, Соболь высок настолько, что в обычный гараж ему просто не войти.
Хотя, экспедиционник для Соболя вообще не самая удобная вещь. Попробуйте туда чего-нибудь закинуть-достать? А это «чего-нибудь» надо ещё и закрепить. Без полного залезания, как на Патриоте, не обойтись ни как.

Но нужен ли экспедиционник, когда внутри такая красота. Говорят, что если нивера-путешественника, по совместительству Чемпиона Мира по тетрису, посадить в Патриот и отойти, он заплачет. В Соболе плакать могут уже Патриотоводы.
Высота 1,6 метра против 1,2 метров. А если сделать спальник на уровне фанеры по образу и подобию патровского, получится нормальный такой траходром: 1,3 м глубиной и 1,8 м шириной (в Патриоте 0,95 м глубина и 1,5 м ширина). Почти квадратный метр разницы.

Ну а если штурманом у вас бородатый мужик с перегаром и спать вы предпочитаете по стоковым диванам, можно не городить спальник совсем.
Ставим столик, стулья, плиточку, бутыльку и смотрим как падают снежинки, или разбиваются об берег волны Хубсугула.

Это вам не тесные багажники машин из Большого тест-драйва, это — коммерческий автомобиль.

Итого, лично мои выводы лично для меня таковы.
Популярный вопрос «Соболь или Патриот» возник не на пустом месте. Обе машины весьма хороши и пригодны для наших бродяжнических целей.

Соболь 4*4 может быть альтернативой УАЗ Патриот для не слишком трофийных поездок. Смысла делать из него котлету не вижу, для этого есть более удачные платформы.

Спальник в багажный отсек, лебёдка под брюхо, шноркель…

Силовик, если и видится, то только задний и исключительно ради двух калиток буксировочных петель.

В общем, любите поездки в которых много днёвок, когда есть время не торопясь размотать лебёдку, не торопясь поискать объезд — Соболь.
Любите дубасить по гребёнке без перекуров и днёвок? Возите из шмурдяка лишь запасные трусы и корозащитку — Патриот.

Про двигатель пока сказать ничего не могу, мнение меняется пару раз в день. Реально, что УМЗ, что Каминс имеют право на существование, но перевес по очкам пока у ульяновца. Почему? К примеру, УМЗ дико тянет на низах, при переходе на колёса типа 235*85 даже сможет держать крейсерскую сотню, от него не будут как чёрт от ладана шарахаться в машинно-тракторных мастерских на просторах нашей Родины (то, что сделают хорошо — гарантий нет, но то что с Каминсом просто пошлют подальше, я почему-то уверен). Бензин, опять же, у нас пока зимой не замерзает.

Другое мнение по поводу движка — добро пожаловать в комментарии.

Кстати, как и обещал, сфотал карданы. Вот такую шрусовую красоту нынче ставят на Соболя.

По ощущениям по трассе имею сказать следующее: понравилось. Дорогу держит изумительно, не рыскает, летит как стрела. Мордой клюёт меньше, чем ожидал, с грузом в задней части авто будет ещё лучше.

Удалось прокатиться по моей любимой зимней дороге, ну это когда снежная каша, гололёд и пурга. Месье знает толк в извращения.

Сначала ничего не предвещало. Просто снежное утро, даже снег не идёт, но тяжёлые облака как бы намекают.

Немного погодя становится понятно — метели быть. Сначала это просто привело к каше, но это терпимо. Подтыкаем полный привод (когда надо) и уверенно прём, даже обгоняем осторожных барышень на ЛандРовере.

Постепенно затягивает настолько, что видимость падает почти полностью. Вот она, моя любимая погода. Серьёзно, я не бравирую.
Порывы бокового ветра пытаются сдуть Соболя в кювет, качает ощутимо сильнее, чем на Патриоте.

Сами посмотрите, какая же вокруг красота.

В качестве пост-скриптума пусть будет вот эта фотка.
Патриот или Соболь? Соболь или Патриот? На самом деле, хочется иметь и то и другое, чтобы машинки друг друга дополняли, но ресурс времени и денег ограничен и надо делать выбор. Что выбрал я — пока секрет. Чтобы выбрали (бы) вы — можете написать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *