Уаз патриот с двигателем камминз

То, что никак не хочет делать завод, давно уже делают тюнингеры. Делают успешно, я не раз ездил на этом "Патриоте" и на мой взгляд — в таком виде это полностью законченный автомобиль, во всяком случае по движку — тут ни убавить ни прибавить. По трассе идет 120 легко, обгоны, маневры — все на уровне, никаких проблем. При этом не шумит. Материал прошлогодний, я публиковал его в журнале "Полный привод 4х4". С тех пор кое что изменилось — появился ударопрочный пластиковый обвес от компании АВС-Дизайн, окраска "Раптором". Желающие увидеть его вживую могут съездить на выставку "Охота и рыбалка" в эти выходные. Там, как всегда, очень много интересного.

ТЕКСТ Григорий Алешин
ФОТО Михаил Рябинин
Тянет!
Главная беда УАЗ Патриот – отсутствие в гамме двигателей мощных и тяговитых моторов, ведь имеющиеся в наличии слабосильные, с небольшим крутящим моментом движки практически не работоспособны на бездорожье. Однако завод такое положение, видимо, устраивает, а скорее, руководству просто наплевать на многолетние страдания джиперов. Но наши люди и не такую систему ломали – оптимальный дизельный двигатель для Патриота нашли в ателье «Тюнинг-центр 4х4».
Какие только силовые агрегаты не устанавливают под капот УАЗа многочисленные «самоделкины» и разнонобразные мастерские — наибольшей популярностью пользуются простые и надежные японские турбодизели от внедорожников Nissan, Toyota, Isuzu, отметились так же немецкий Mercedes и советский ПАЗ. Но движки эти в подавляющем большинстве не новые, а «контрактные», то есть хорошо побегавшие под капотами своих первых хозяев, а значит на УАЗах дорабатывают свой остаточный ресурс. Ну а что делать, если тот же Патриот куплен новым в салоне? Не ставить же на него «вторичку». Хочется, чтобы новый автомобиль получил и новый, не накатавший ни километра двигатель. Конечно, можно заказать из-за «бугра» и такой мотор, но расходы будут сопоставимы с ценой покупки самого автомобиля, если не окажутся выше. Значит надо искать подходящий мотор из тех, что в большом количестве имеются на внутреннем рынке в свободной продаже. И такой мотор есть! Он давно уже полюбился обладателям ГАЗелей NEXT и «Бизнес», «Газонов», причем не только полноприводных. Четырехцилиндровый турбодизель Cummins ISF 2.8 имеет подходящий рабочий объем 2.8 литра, мощность 120.6 л.с. при 3200 об/мин и крутящий момент 295 Н.м. при 1600 — 2700 об/мин. Он хорошо показал себя, например, на довольно тяжелом, по сравнению с Патриотом, ГАЗель Соболь 4х4 – тянет, много солярки не ест, а по бездорожью сотрудники нашей редакции накатали на нем не одну тысячу километров, причем в грязь окунались с удовольствием, а не с сожалением. Давайте сравним его характеристики с «Патриотовским» турбодизелем ЗМЗ 51432 (которого, кстати, больше нет в линейке УАЗовских моторов). Рабочий объем ЗМЗ – всего 2.235 литров – намного меньше «Камминса», максимальная мощность – 113.5 л.с при 3500 об/мин., тяга – тоже меньше – 270 Н.м. при 1800-2800 об/мин. – проигрыш абсолютно по всем статьям, включая литраж, что тоже важно, ведь двигатели большего объема достигают своих показателей меньше «напрягаясь» — то есть с «Камминсом» имеем плюс к надежности и запас для форсирования. Идем дальше, к единственному бензиновому мотору «Патриота» ЗМЗ 40906: 2.7 литра, 135 л.с. при 4600 об/мин, 217 Н.м. при 3900 об/мин. Надо ли повторять прописную истину о том, что при таких характеристиках никакой речи о хорошей низовой тяге на бездорожье идти не может., а +15 бензиновых «лошадей» значения не имеют вовсе. Но все же, стоит ли «морочиться» с установкой «Камминса» ради не слишком значительной по сравнению с «родным» дизелем прибавки в «лошадях» и тяге? Да, стоит! Почему? Расскажем чуть позже, а сейчас поговорим о проблемах «сращивания» газелевского дизеля с Патриотом.

Проект ателье «Тюнинг-центр 4х4» изначально рассчитывался под установку колес тридцать пятой размерности. Да не простых, а диагональных, арочных покрышек низкого давления производства компании Авторос, на «авторосовских» же дисках со стопорными кольцами, предохраняющими колесо от разбортирования на сверхнизком давлении. Размер колес 35/15.5R18, модель AVTOROS M-TRIM – одна из самых свежих. Эти шины пригодны не только для бездорожья, но и для передвижения по асфальту. К тому же, по замыслу специалистов «Тюнинг-центр 4х4», «авторосовские» колеса без лишних движений можно поменять на обычную тридцать пятую резину, если автомобиль в основном используется вдали от болот и лишь иногда выезжает на охоту. Почему именно «35» и никак не меньше? Да потому что без «лифта» Cummins ISF 2.8 под капот Патриота встает впритык и при больших ходах переднего моста велика вероятность удара мостом о поддон картера. Так получается из-за того, что поддон этого турбодизеля гораздо «глубже». То есть движок в раме нужно ставить выше, но тогда не закроется капот. Чтобы не делать в нем дырку и сохранить внешность, максимально приближенную к стандарту, решили лифтануть кузов. А заодно и подвеску. Итак, место передних «родных» пружин заняли пружины из лифт-комплекта РИФ, причем задний мост тоже сразу же переставили с рессор на пружины – так гораздо мягче. Пружины дали «прирост» два дюйма, то есть примерно пять сантиметров и потребовали установки на передней и задней оси регулируемых тяг Панара для компенсации осевого смещения, проще говоря – чтобы выровнять переднюю и заднюю колею. В качестве демпфирующих элементов использовали мощные амортизаторы с выносными бачками Old Man Emu от ARB. С помощью комплекта проставок производства РИФ кузов подняли над рамой на шесть с половиной сантиметров. Суммарный лифт подвески и кузова составил 11.5 сантиметров. Силовым обвесом увлекаться не стали, ограничились установкой модных расширителей отечественной фирмы «Лаптер» и вписали в штатный передний бампер лебедку OFFROAD-MASTER 12000. Зато в переднем и заднем мостах появились 100% пневматические блокировки СПРУТ, запитанные от компрессора ARB. Сапуны мостов и трансмиссии вывели под капот, установили герметичный шноркель и, чтобы громкий гул внедорожной резины не досаждал в салоне, провели полную вибро/шумо изоляцию автомобиля. Для полного удовольствия переделали кронштейны спинки заднего дивана Патриота. Они были доработаны таким образом, что теперь диван вместе с органайзером в багажнике можно разложить в ровную кровать.

Вот мы и добрались до кульминации – установки мотора. Прежде всего пришлось разработать и изготовить планшайбу (переходную плиту) для сращивания «Камминса» с ульяновской трансмиссией, в которой используется корейская пятиступенчатая коробка передач Dymos. Еще одна сложность оказалась в том, что шток первичного вала трансмиссии не «доставал» до мотора, но, к счастью эта трансмиссия поставлялась так же с более длинным штоком, который и был установлен. Сцепление оставили «родное». Мотор, напомним, пришлось установить чуть выше, чем стоял ЗМЗ 409. Кстати, именно связку – дизель Cummins ISF 2.8 плюс трансмиссия УАЗ Патриот использует в своих машинах команда ГАЗ Рейд Спорт, что лишний раз подтверждает верность «рецепта».

Читайте также:  Пиво или спорт выбор за тобой

Максимальный «стандарт».
Концепция проекта предусматривала в частности максимальное сохранение стандартных агрегатов – очень на руку оказалось то, что «Камминс» продается со всем необходимым навесным оборудованием: генератор, насос гидроусилителя, «коса» проводки. Неплохие «дивиденды» принесло так же использование радиатора УАЗа. Емкость радиатора Газели всего 9 литров, уазовского – 12 литров, проблемы с перегревом в тяжелых условиях этому «камминсу» больше не грозят. Полностью сохранили щиток приборов, информация к нему поступает по канн-шине, для того чтобы написать новую «прошивку» приборной панели обратились непосредственно к производителю — в компанию АТТП. Теперь штатная приборка выдает полностью достоверную информацию, задействованы все указатели и индикаторы. Что особенно важно – показания спидометра соответствуют действительности при 35” колесах, ведь ГИБДД не позволяет их узаконить по большей части именно из-за неверных данных о скорости при установке покрышек большего диаметра.
Проверка снегом.
Так в чем же секрет проекта? В прошивке! Мастерам «Тюнинг-центр 4х4» удалось договориться с самой командой ГАЗ Рейд Спорт и теперь вместо обычных 120.6 л.с. при 3200 об/мин с тягой 295 Н.м. при 1600 — 2700 об/мин. Cummins ISF 2.8, установленный под капотом этого УАЗ Патриот выдает 174 лошадиных силы при 2500 об/мин и 520 Н.м. тяги при 2000 – 2200 об/мин.
Вдумайтесь только, 520 Ньютон метров! Почти вдвое больше, чем то, на что способен хилый стандартный ЗМЗ 51432, а это уже совсем другое дело. Для сравнения: 2.8 литровый турбодизель сходного по размерам Toyota Land Cruiser Prado имеет крутящий момент всего 450 Н.м. в диапазоне 1600-2400 об/мин., а мощность 177 л.с. при 3400 об/мин. Даже на мостах со штатными главными парами с передаточным отношением 4.6:1 этот Патриот вращает тридцать пятые «катки» низкого давления с такой же легкостью, как обычный дизельный УАЗ Патриот свои «родные» колеса, а что будет, если главные пары поменять на «укороченные» 5.128:1?! Но и так очень хорошо – я сажусь за руль и, включив вторую пониженную, съезжаю с утоптанной колеи в сырой, тяжелый снег. Широкая арочная резина даже на своем «дорожном» давлении в 1 атм не очень сильно проваливается в снег, машина идет настолько легко, что я возвращаюсь на повышенную – нормально тянет. Снова перехожу на «понижайку» и теперь уже смело отправляюсь в самую глубокую целину – Патриот идет практически на холостых оборотах, я едва прикасаюсь к педали газа на подъемах. А если ходом? Давлю на газ, шины взметают снежные фонтаны – крутится мотор весьма неплохо для дизеля. Отправляемся на косогоры в поисках места для диагонального вывешивания – куда ни заедешь, везде угол маловат, не хватает буквально нескольких сантиметров. Однако колесо почти висит и в ход идут блокировки – естественно, подобные препятствия даются Патриоту с форсированным «Камминсом» легко. Пересаживаюсь в стандартную дизельную машину и чуть не плачу от обиды: колеса штатного диаметра, но по мокрому снегу «стандарт» едва идет на второй пониженной, неглубокие переметы вызывают характерную дрожь, сотрясающую все «тело» несчастного Патриота от недостатка тяги, приходится переходить на первую, а временами и вовсе откатываться назад, чтобы с разгона пробить себе путь. Разогнаться, полихачить в снежном поле? Даже не думайте, «стандарт» просто не едет. К другим упражнениям мы даже не приступали – и так все ясно. К сожалению понятно и другое – в Ульяновке хоть и подтягивают качество изготовления, постоянно модернизируют Патриот, делают его комфортнее, моднее, но приступить к главному то ли не хотят, то ли боятся. Так что надеяться пока остается только на тюнингеров — пока тяжелая бюрократическая машина завода собирается «запрягать», они уже вовсю едут.

апрель 2017 года

Компания Тюнинг центр 4х4 постоянно радует сообщество уазоводов новыми разработками.
Вот очередной красавец УАЗ на шинах низкого давления и с дизельным двигателем под капотом.

Изначально это был обычный УАЗ-31519, как говорят: трехлитровый. На военных мостах, с железной крышей.
Заказчик попросил сделать хороший автомобиль. Согласовали концепцию, план работ и в итоге получили вот такого покорителя бездорожья.

Из того, что видно невооруженным взглядом:
Вместо железной крыши установили тент. Кузов восстановили, покрасили защитным покрытием Раптор.

Поставлены силовые бампера и защита рулевых тяг от компании РИФ.

Шины низкого давления М-ТРИМ и алюминиевые диски от компании АВТОРОС

Установлена электрическая лебедка ComUP

Применены светодиодные фары.

Для того чтобы установить большие колеса пришлось переработать подвеску автомобиля.

Спереди и сзади установлены пружины РИФ, из их же линейки подобрали по длине хода амортизаторы.

Для хорошей управляемости на дороге внедрили регулируемые тяги Панара спереди и сзади.

Большим колесам нужны хорошие тормоза. Установили дисковые тормоза по кругу, применив сертифицированный комплект от Автогур73

В каждый мост установили пневмоблокировки дифференциала НИРФИ (работают по принципу АРБ)

С рулевой сошкой тоже пришлось повозиться.

Ресивер спрятали в проёме рамы.

Компрессор получил постоянное место жительства под капотом.

Вместо маломощного ульяновского мотора установлен дизельный двигатель Cummins ISF 2.8.

После небольшого чип-тюнинга он развивает мощность в 170 л.с. и выдает крутящий момент в 540нм
При этом весит двигатель 240кг, что всего на 25кг тяжелее ставившегося штатно дизеля ЗМЗ-514.

Аккумулятор повышенной емкости на 105Ач

Новый двигатель, электрически, полностью согласован с УАЗовскими приборами.

Первоначально думалось, что на УАЗ-31519 (или Хантер) задача поставить двигатель Cummins будет легче чем внедрить его в УАЗ Патриот. Однако это оказалось не так, трудность была в том, что у Хантера рама уже чем на Патриоте. Пришлось мудрить с креплениями двигателя.

Систему выпуска отработанных газов так же пришлось "доводить" по месту.

К двигателю Cummins ISF 2.8 пристыковали коробку передач Dymos

Вместе с ней в пару поставили косозубую раздатку, в которую установили КИТ комплект понижения 3,1

Топливные баки остались штатные, но сделали перекачку из бака в бак как на Хантере

Передние сиденья от 5-ки БМВ
Задние, откидные, сиденья от 200-го Лэнд крузера.

Подготовленный к установке второй ряд сидений.

По поводу двигателя Cummins ходит много слухов и домыслов. Что он китайский, ненадежный, часто выходит из строя.
Да двигатель китайский, точнее он американский, но выпускается в Китае под надзором специалистов из США. Его надежность доказана многими годами и многими километрами отработанных на разных грузовиках. А все поломки и соответственно рекламации связаны с неправильной эксплуатацией, которые кратко можно охарактеризовать как топливо и воздух.
Большинство поломок приходятся на топливную аппаратуру, которая выходит из строя из-за грязного дизтоплива или из-за наличия в нем воды.

Метод устранения один — заправляться на нормальных заправках, а не дизельной субстанцией слитой с тепловозов и применять фильтры с улучшенной очисткой, которые разработаны специально для российских реалий.

Вторая болезнь связана с несвоевременной заменой воздушного фильтра. Это приводит к попаданию пыли в двигатель и, как следствие, к повышенному абразивному износу поршневой группы. Метод лечения тот же — вовремя менять фильтр. Так же можно применять воздушный фильтр с двумя картонными фильтрующими картриджами: основной и внутри него – дополнительный, который поставляется на рынок с 2013 года.

Читайте также:  Виниловая пленка для авто

Ну а в плюс мотору можно добавить то, что локализация производства уже началась. На совместном предприятии ЗАО «КАММИНЗ КАМА» в Набережных Челнах уже ведется производство дизельных двигателей серий B и L мощностью до 35 000 двигателей в год. Вполне вероятно, что с развитием спроса будет налажено и производство менее мощных моделей.

Как обычно многих интересует вопрос о стоимости переделки. Она, конечно, строго индивидуальная, поскольку это штучное производство под конкретный заказ. Но для справки:
Стоимость мотора 490тыс. рублей, интеркулер от дизельного ЗМЗ-514 стоит 16тыс. рублей,+ радиатор, КПП, РК.
Стоимость комплекта шин М-ТРИМ составляет 150тыс.рублей.
Прибавляем сюда стоимость бамперов, лебедки, покраски, стоимость переделки подвески и получаем весьма внушительную сумму которую нужно затратить, чтобы получить реального "проходимца". Поспособствовать снижению цены может лишь сам завод УАЗ, когда наладит установку нормальных дизельных двигателей еще на этапе производства.

Но все это уже не касается этого УАЗика, который полностью готов к покорению бездорожья.

Глоссарий:
Интеркулер — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, представляющий собой теплообменник, чаще радиатор, для охлаждения наддувочного воздуха. Используется на турбированных двигателях, чтобы охладить воздух нагретый турбиной.

Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Обычно представляет собой жесткую трубу, один конец которой при помощи шарниров закреплен на раме(кузове), а другой – на балке моста.

Едва рухнул железный занавес и в изголодавшуюся по нормальным автомобилям страну хлынул поток подержанных иномарок, в России появились «кулибины», пытавшиеся приспособить импортный движок к нашим машинам, в основном к внедорожникам и прежде всего — к УАЗу. «Патриотизмом» тогда еще и не пахло, жертвами многочисленных, подчас глупых экспериментов становились «Козлики» и «Буханки». Под их капоты совали все что угодно, причем не только импортные двигатели, но и моторы от советских грузовиков и автобусов — УАЗ с «ПАЗовским» движком или мотором от «Шишиги» ГАЗ-66 был обычным явлением.

Последний из могикан — рамных, полностью мостовых внедорожников в производстве остались считанные единицы. Совсем недавно с конвейера сошел последний классический Land Rover Defender, Jeep Wrangler неудобен для длительных экспедиций и стоит «космических» денег. Ничего подобного UAZ Patriot в Россию официально не поставляется.

Наибольшей популярностью пользовались, да и пользуются до сих пор, дизели от японских внедорожников Nissan, Isuzu, Toyota. Уже на первых московских автосалонах разнообразные частные предприятия выставляли образцы с такими моторами, а на страницах внедорожных журналов проходной темой было обсуждение вопроса: что лучше — воткнуть в УАЗ мотор от иномарки или поставить иномарку на уазовские мосты. Шли годы, количество экспериментов переросло в качество, появились верные, устоявшиеся рецепты «свапа» 469-го, а завод тем временем родил новую модель внедорожника. Большой и комфортабельный Patriot к тому же оснащали (кроме чахлой российской «бензинки») итальянским турбодизелем Iveco. Но счастье длилось недолго — ульяновцев накрыло волной патриотизма в прямом смысле этого слова: «итальянцу» дали отставку, заменив его отечественным дизелем ЗМЗ-51432. Можно долго гадать о причинах этого решения, но в результате Патриот лишился единственного неплохого мотора.

С виду этот UAZ Patriot почти не отличается от стандартного и смотрится так гармонично, что даже покрышки Mickey Thompson Baja MTZ LT 315/75R16 не кажутся чужеродным элементом.

Итак, на сегодняшний день в моторной линейке Патриота имеется бензиновый «атмосферник» ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л, мощностью 135 л.с. при 4600 об/мин и крутящим моментом 217 Нм при 3900 об/мин. Такой же мотор ставят на UAZ Hunter. Под его капотом он трудится неплохо, но для тяжелого Патриота тяги в нижнем диапазоне оборотов явно недостаточно. Второй вариант — дизельный ЗМЗ-51432 (объем 2,235 л, максимальная мощность — 113,5 л.с при 3500 об/мин, тяга 270 Нм при 1800–2800 об/мин). Низовая тяга тут немного лучше, но именно что «немного» — на тяжелых грунтах и в снегу Патриот с этим дизелем кое-как едет только на первой пониженной передаче, а с установкой больших колес и массивных силовых элементов — бамперов, калиток, порогов — почти теряет способность к нормальному передвижению по бездорожью.

Доработанный Патриот очень сложно вывесить — ход подвески громадный.

В подмосковной мастерской «Тюнинг-центр 4х4» нашли вполне жизнеспособный рецепт — установили под капот Патриота китайский двигатель Cummins ISF 2.8. Турбодизель с достойным рабочим объемом 2,8 л не слишком впечатляет мощностью (120,6 л.с. при 3200 об/мин), зато имеет хороший крутящий момент 295 Нм, доступный, в отличие от дизеля ЗМЗ, уже с 1600 и вплоть до 2700 об/мин. Движок, который хорошо справляется с более тяжелым полноприводным горьковским «Соболем», так и просился в моторный отсек ульяновского внедорожника.

Турбодизель Cummins ISF 2.8. в стандарте имеет мощность 120,6 л.с. при 3200 об/мин и крутящий момент 295 Нм при 1600–2700 об/мин. Но под капотом этого Патриота мотор, «прошитый» до 174 л.с. при 2500 об/мин, а его тяга составляет 520 Нм при 2000–2200 об/мин

Немаловажное преимущество Cummins ISF 2.8 — его широкая распространенность. Помимо «Соболей» его ставят на «ГАЗели», на «ГАЗоны», причем он не привязан к полноприводным модификациям. В зачет идет и относительная дешевизна нового агрегата, и доступность запчастей у дилеров по всей России, и возможность ремонтироваться у тех же самых дилеров.

Передний бампер стандартный, в нем на усилителе скрытно установлена лебедка Off-road Master 12000. Пока не поднимешь рамку номерного знака, ее присутствие выдает только крюк, закрепленный в проушине, но его можно снять для большей «конспирации».

Основная проблема установки Cummins ISF 2.8 в UAZ Patriot — очень глубокий, в сравнении со штатными моторами, поддон картера этого двигателя. При больших ходах подвески «Камминс» будет биться им о балку переднего моста. Чтобы этого не происходило, мотор пришлось установить на более высокие подушки. Но здесь поджидала другая неприятность, с которой в свое время столкнулись разработчики Land Rover Defender последнего поколения: из-за более высокого двигателя традиционно плоский капот «Дефа» не закрывался, так что его пришлось заменить на «горбатый», который стал отличительной чертой «Дефендеров», оснащенных 2,4-литровым фордовским турбодизелем Puma. На нашем УАЗе капот переделывать не стали — «лифтанули» кузов Патриота. Для отечественных тюнингеров такая манипуляция привычна, к тому же приносит неплохие дополнительные дивиденды в виде возможности установки колес увеличенного диаметра.

Поддон картера Cummins 2.8 глубже, чем у стандартных моторов, поэтому его пришлось установить в раме выше, это в свою очередь потребовало поднятия кузова над рамой на 6,5 см с помощью проставок.

Читайте также:  Chaser tourer v turbo

Ну и, конечно, пришлось изготовить переходную плиту, через которую ульяновская трансмиссия соединяется с двигателем. Здесь, кстати, тоже есть тонкость — «родной» шток первичного вала коробки Патриота слишком короткий, но эта же КПП поставлялась и с более длинным штоком, так что понадобилось найти именно такой — удлиненный шток.

Некоторые сложности установки отчасти компенсируются тем, что Cummins ISF 2.8 легко купить в «первой комплектации», то есть в сборе с генератором, гидроусилителем рулевого управления и электропроводкой. Несмотря на то, что турбодизель занимает под капотом Патриота чуть больше места, мастерам удалось сохранить штатный уазовский кондиционер, сместив его радиатор вниз, ну а воспользоваться 12-литровым уазовским радиатором охлаждения двигателя вместо 9-литрового, положенного «ГАЗели» — сам бог велел.

Электронный «мозг» двигателя и блок управления лебедкой находятся в самом верху подкапотного пространства.

Чтобы заставить уазовский щиток приборов выдавать правдивую информацию о параметрах двигателя, мастера не стали искать обходных путей, а обратились сразу к его разработчикам — в компанию АТТП. Там написали для «приборки» специальную прошивку, и теперь данные о скорости и количестве оборотов коленвала соответствуют действительности — «приборка» целиком и полностью адаптирована к новому двигателю.

Место стандартного рулевого демпфера занял более мощный — фирмы Rancho. Расширители колесных арок производства «Лаптер» установлены с расчетом использования не только обычной резины, но и арочных покрышек низкого давления.

Подвеску доработали для установки покрышек диаметром 35 дюймов. Для этого, в дополнение к кузовному «лифту», подвеску тоже «отлифтовали», заодно переставив задний мост Патриота с рессор на пружины и заменив дисковыми задние барабанные тормоза. Пружины взяли из комплекта производства РИФ, амортизаторы — Old Man Emu, на передней и задней осях появились регулируемые тяги Панара. Новая подвеска дала «прирост» в пять сантиметров, еще шесть с половиной сантиметров добавили проставки под кузовом, общий результат — примерно 11,5 см «лифта» — «тридцать пятые катки» влезают с запасом. С таким запасом, чтобы их можно было легко поменять на диагональные арочные покрышки низкого давления, незаменимые на слабых грунтах.

Если приходится в основном ездить по снегу или слабым грунтам, вместо обычных внедорожных покрышек можно поставить шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 35/15.5R18

Теперь у Патриота два комплекта резины. Для «обычного бездорожья» и длительных путешествий по трассе используются шины Mickey Thompson Baja MTZ LT 315/75R16. Для самых глубоких «пампасов» — арочные AVTOROS M-TRIM 35/15.5R18. Причем эти шины низкого давления рассчитаны и на езду по асфальту — сгонять из леса в райцентр и обратно можно, не «переобуваясь».

Дисковые тормоза на заднем мосту — очередная вещь, которую ульяновский завод никак не освоит.

В «пакете для активной борьбы с бездорожьем» имеются принудительные 100% блокировки «Спрут» с пневмоприводом и передняя лебедка Off-road-Master 12000, скрытно установленная на усилитель в штатном бампере. Среди «средств пассивной внедорожной безопасности» — герметичный шноркель, сапуны мостов и трансмиссии, выведенные под капот. Также проведены работы по улучшению вибро- и шумоизоляции, в багажнике разместили органайзер с выдвижными ящиками, а кронштейны заднего дивана доработали. Теперь вместе с верхней полкой органайзера разложенный задний диван представляет собой удобный, ровный спальник для двух человек.

Органайзер в багажнике вместе со сложенным диваном образует удобный двухместный спальный отсек с ровным полом (на фото из органайзера вынуты ящики, видны направляющие, по которым они движутся на роликах).

Обычно лифтованный UAZ Patriot на больших колесах, да еще и утяжеленный громоздким силовым обвесом, на дороге являет собой жалкое зрелище. Автомобиль еле тащится, будто к нему привязали бетонный блок. Чтобы хоть как-то его разогнать, требуется постоянно орудовать рычагом КПП и изо всех сил «крутить» мотор, причем как бензиновый, так и дизельный ЗМЗ. С двигателем Cummins ISF 2.8 картина совсем другая — стартовать можно со второй передачи и сразу переходить на четвертую, а затем на пятую. Даже не верится, что мотор с такой легкостью вращает тяжелые «тридцать пятые» покрышки, ведь главная пара у нашего Патриота обычная, с передаточным отношением 4,6:1. Кроме установленных межколесных блокировок в трансмиссию специально не вносилось никаких изменений.

Передние амортизаторы OME с выносными расширительными бачками, пружины РИФ — высота «лифта» подвески около пяти сантиметров.

Поменяли настройки двигателя, вот в чем дело! Благодаря прошивке, которой пользуется, в частности, спортивная команда «ГАЗ Рейд Спорт», мощность мотора доведена до 174 л.с. при 2500 об/мин, а тяга составляет 520 Нм при 2000–2200 об/мин. Теоретически похожих показателей можно было бы добиться установкой 2,8-литрового дизеля от современного Toyota Land Cruiser Prado, его мощность 177 л.с. при 3400 об/мин, а крутящий момент 450 Нм при 1600–2400 об/мин, но это стоило бы совершенно других, гораздо больших денег.

Задний мост «переставлен» с рессор на пружины, впереди и сзади установлены регулируемые тяги Панара.

UAZ Patriot с «чипованным Камминсом» не просто не выбивается из потока, но способен и на довольно смелые обгоны. Комфортный скоростной предел — 120 км/ч. Можно и быстрее, но дизель выйдет из оптимальной зоны оборотов, не хватает шестой передачи. Создатели подумывают поставить более скоростные главные пары, но вряд ли это необходимо: разумные искатели приключений, нагруженные походным скарбом, чаще всего едут по трассе не быстрее 100 км/ч. Несмотря на лифт, Патриот хорошо рулится и не вызывает ощущения тяжеленной «баржи», а поперечные крены даже меньше, чем у стандартной машины. Асфальтовые неровности подвеска отрабатывает почти незаметно, «лежачие полицейские» не отзываются «пинком под зад», так как там установлены пружины и гораздо более энергоемкие амортизаторы.

При вывешенном заднем колесе очень хорошо видны амортизаторы OME с отдельными расширительными бачками и продольные тяги, на которых держится задний мост, переведенный на пружины.

Но главные преимущества, конечно же, раскрываются «в поле». Прошлой зимой нам удалось покататься на Патриоте с Cummins 2.8 на «авторосовских» покрышках низкого давления по снегу. По сравнению со стандартным дизельным UAZ Patriot — это просто фантастика. Там, где «стандарт» еле тащится на первой пониженной, дрожа от недостатка тяги, доработанный автомобиль уверенно идет на первой, а то и второй, повышенной передаче, а на «понижайку» приходится переходить только в таких местах, где «стандарт» и вовсе не едет. Летом на обычной «тридцать пятой» резине разница с серийным Патриотом тоже огромна, особенно это чувствуется на рельефе: если есть хороший зацеп, тюнингованный автомобиль в средний подъем забирается на четвертой пониженной на холостых оборотах.

На арочной резине Патриот почти не проваливается в снег, к тому же при необходимости «авторосовские» покрышки допускают и движение по асфальту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *