Участие в гонках на автомобилях

Мой сосед по редакционному опенспейсу считает, что если ему хоть раз в жизни повезет попасть на ралли «Дакар», то умирать можно спокойно. Если ты такой же странный человек, то тебе сейчас надо не журналы читать, а интенсивно готовиться к реализации своей мечты на практике. Самый простой способ отправиться в Южную Америку на ралли «Дакар» — принять участие в рейде на собственном квадроцикле. Организаторы берут на себя доставку техники морем из Европы в Буэнос-Айрес и обратно — из Лимы. Участникам обеспечены также медицинская страховка, медицинская помощь на трассе, питание на бивуаках, оборудование для навигации. Но для участия в ралли «Дакар» понадобится международная раллийная лицензия FIM, с которой обещают помочь ребята из Мотоциклетной федерации России.

КОГДА: «Дакар-2012» проводится с 1 по 15 января. Выдача доставленной по морю техники производится 27 и 28 декабря 2011 года.

УСЛОВИЯ: последний срок подачи заявок на участие в ралли «Дакар» — 1 ноября 2011 года.

«КОЛЕСА»: квадроцикл с двигателем объемом не более 850 куб. см, зарегистрированный для движения по дорогам общего пользования. Тип привода не важен.

ЦЕНА: до 15 июля 2011 года за регистрацию гонщика на «Дакаре» нужно было заплатить 10 700 евро, после 15 июля — 13 000 евро. Если таких денег нет, то всегда можно попробовать найти спонсора. Для ралли «Дакар» это обычное дело.

Для настоящего водителя семь верст не крюк. Для настоящего участника гонки «Экспедиция-трофи» не крюк и 10 000 км. Пятая по счету «Экспедиция- трофи» пройдет в начале 2012 года по маршруту от Владивостока до Архангельска через Хабаровск, Байкал и Пермь. В программу гонки включены этапы с заданиями на ориентирование и решение логических задач. Команда-победитель получит в качестве приза внедорожник, подготовленный для участия в новой межконтинентальной гонке, которая стартует под брендом «Экспедиции-трофи» в 2013 году.

КОГДА: раз в два года с 23 февраля по 8 марта.

УСЛОВИЯ: принимают участие команды по шесть человек, в каждой как минимум одна женщина.

«КОЛЕСА»: у команды должно быть два собственных внедорожника.

ЦЕНА: команда должны заплатить организаторам до 1 сентября 2011 года взнос $8000. После 1 сентября будет дороже.

Адский коктейль из слалома, спринта и дрифта — джимхана — стал популярен во всем мире благодаря вирусным роликам, которые пару лет назад начал выкладывать на Youtube. com североамериканский гонщик Кен Блок. В России приобщиться к этому виду автоспорта можно, например, в Москве, где на территории комплекса «Крокус-Экспо» проходит Кубок по джимхане для любителей на обычных автомобилях.

КОГДА: кубок по джимхане пока проводится нерегулярно, но шансы, что он состоится летом 2012 года, есть.

УСЛОВИЯ: может принять участие любой желающий с водительскими правами категории В.

«КОЛЕСА»: пилот приезжает на собственном автомобиле. Специальных требований к машине нет, но, чтобы твоя джимхана из простого объезжания конусов превратилась в джимхану настоящую, все же нужен заднеприводный автомобиль на механике, способный срывать колеса в букс.

ЦЕНА: участие в однодневном этапе в 2009 году стоило 500 руб.

Все сегодняшние пилоты «Формулы-1» (за исключением россиянина Виталия Петрова) гонялись в спортивных картинговых сериях. Чтобы почувствовать себя молодым Дженсоном Баттоном, покупать собственную «тележку» не обязательно. Самый простой способ принять участие в международном чемпионате — это любительские однодневные гонки Sodi World Series, которые проводятся в подмосковной Икше на картодроме «Маяк». По результатам гоночного дня участники этапа зарабатывают баллы и соответствующее место в международной рейтинговой таблице на сайте Sodiwseries.com.

УСЛОВИЯ: могут участвовать все желающие старше 15 лет.

«КОЛЕСА»: организаторы предоставляют карты Sodi Rx-7 с 13-сильным двигателем Honda GX-390.

ЦЕНА: однодневный этап — 4000 руб. Эта сумма покрывает все расходы, включая аренду карта и защитную экипировку.

LEGENDS RUSSIAN SERIES

Продукт североамериканской Legends Cars International с легкостью обосновался на отечественных треках, несмотря на свое заокеанское происхождение. Оказалось, мы тоже любим легкие гоночные спорткары с мощными мотоциклетными движками и кузовами, которые представляют собой уменьшенные копии (5/8) американских ретрокаров. Такую машину можно взять у организаторов в аренду на один этап.

УСЛОВИЯ: водительская лицензия РАФ категории Е (стоит 500 руб.).

«КОЛЕСА»: одноместный гоночный автомобиль с четырехтактным двигателем Yamaha объемом 1300 куб. см и мощностью 130 л. с. Благодаря небольшому весу (480 км) болид Legends разгоняется до сотни за 3,8 секунды.

ЦЕНА: 60 000 руб. за выходные — это аренда машины, взнос для участия в гонке и техническое обслуживание на трассе.

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Ты знаешь, что делать, когда в наушниках твоего гоночного шлема звучат слова: «Правый пять, сто, левый три»? У тебя есть гоночный шлем? Ты знаком со спецучастками раллийного чемпионата России не понаслышке? Тогда тебе, возможно, стоит попробовать себя в Fiesta Cup, который проходит в рамках Кубка России по ралли. Машины в аренду дает питерская команда IGM Rally. Ты получишь настоящий 160-сильный гоночный автомобиль, на котором соревнуются пилоты PWRC (это «версия» WRC для серийных машин). Правда, прокатных «Фиест» всего три, так что бронируй автомобиль заранее. А до того — проконсультируйся с представителями команды, достаточно ли у тебя опыта для таких гонок — они не меньше тебя заинтересованы в том, чтобы и прокатная машина, и ее экипаж доехали до финиша в целости и сохранности.

УСЛОВИЯ: кроме оплаты аренды, экипаж оставляет IGM Rally 3000 евро в залог на случай, если машина получит повреждения. Резина в стоимость проката не входит.

«КОЛЕСА»: омологированные FIA автомобили Ford Fiesta ST, подготовленные по требованиям международной группы N3 с использованием «кита» компании M-Sport.

ЦЕНА: 25 евро за «боевой» километр дистанции.

На любительском ралли команды ездят не на скорость, а на равномерность хода — штрафные минуты начисляются как за опоздание на контрольную точку, так и за опережение заданного в легенде графика. Скучно? Поищи покатушки со слаломом и скоростными спецучастками. А еще лучше отправляйся на любительское ралли в Крым. Местные серпантины настолько хороши для гонок, что при Советском Союзе в районе Ялты проходил самый популярный асфальтовый этап раллийного чемпионата СССР, а в этом году ЮБК принял один из этапов международной серии IRC. Главное, чтобы гонка не превратилась в алкотур — ходят слухи, что раллийные гонщики регулярно сходят с дистанции в поселке Новый Свет.

КОГДА: круглогодично. Ты можешь поискать подходящую тебе гонку на спортивных форумах Auto. ru.

УСЛОВИЯ: для участия в любительском ралли нужна команда из двух человек — водитель с правами категории В и штурман. Иногда требуются защитные шлемы.

«КОЛЕСА»: свой легковой автомобиль.

ЦЕНА: от 2500 руб.

«ЛАДА» КАПИТАНА ГРАНТА

Если ты всю жизнь мечтал принять участие в настоящем кольцевом чемпионате на своем болиде и со своей командой механиков — организаторы Кубка Lada Granta предлагают поучаствовать в любом из этапов этого соревнования на прокатной гоночной «Гранте» ценой под 2 млн руб. В стоимость аренды входят услуги механиков и инженера, которые занимаются только твоим автомобилем. Соревнования проводятся на треках в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Смоленске и Тольятти. При желании аренду можно поделить на двоих, так как за один этап на трассе проходят две гонки — в субботу дубасить по кольцу можешь ты, а в воскресенье — твой приятель.

КОГДА: с мая по октябрь.

УСЛОВИЯ: водительская лицензия РАФ категории не ниже D. Организаторы заявляют, что при их содействии получить этот документ не сложно.

Читайте также:  Отдых в абхазии 2018 летом отзывы

«КОЛЕСА»: подготовленная Lada Granta со 195-сильным турбированным двигателем ВАЗ-21126 и пятиступенчатой секвентальной коробкой передач с дифференциалом повышенного трения.

ЦЕНА: 150 000 руб. за выходные. В стоимость аренды входят комплект сликов и 120 л высокооктанового бензина, а вот за ремонт разбитой (не дай бог!) машины гонщик платит сам.

В России хватает покатушек по бездорожью, организаторы которых предусматривают возможность участия в соревнованиях любителей на серийных автомобилях, но мы рекомендуем тебе съездить на трофи-рейд «Ладога». Маршрут — 1200 км по лесам вокруг Ладожского озера, участники со всего мира, для «чайников» — сразу несколько маршрутов, начиная от квестового и заканчивая экскурсионным (с посещением достопримечательностей, расположенных поблизости от трассы).

КОГДА: от года к году даты меняются. В этом сезоне гонка прошла с 4 по 12 июня.

УСЛОВИЯ: в отличие от спортивных категорий, в туристических гонках могут принять участие все желающие.

«КОЛЕСА»: собственный полноприводный автомобиль. Тип полного привода значения не имеет.

ЦЕНА: участие в гонках туристических категорий стоит от 12 000 руб. чем позже экипаж подает заявку на участие, тем больше размер взноса.

Наш редактор Артем Бетев сам принял участие в гонке «на любителя» и написал вот такой отчет.

Жалко японцев. Хорошие они ребята. У них там, в Японии, такое творится, а они в этом году все равно решили провести в России любительский командный чемпионат Mazda Sport Cup (MSC), четвертый по счету. У них там Фукусима, а они нам шесть отборочных этапов на автодромах национального уровня (из списка туринговой серии RTCC), два полуфинала в Мячкове и финал на первой в России гоночной трассе международного класса под Смоленском.

Для регистрации в чемпионате необходимо быть настоящим «маздоводом». То есть иметь в собственности мазду и состоять в интернет-сообществах, объединенных названием Russian Mazda Community. Но зато к участию в соревнованиях допускаются владельцы любых моделей — новых, старых, купленных у официального дилера и привезенных матросами из Японии во Владивосток. И ты не угробишь свою тачку — сами соревнования проводятся на двухлитровых 160-сильных спорткупе Mazda MX-5, причем как на обычных «гражданских» версиях, так и на «заряженных» — с каркасом безопасности, «ковшами», шеститочечными ремнями безопасности и спортивной подвеской.

Я журналист, и поэтому участвую в отдельном зачете для прессы, который проводится по такому же регламенту, на тех же трассах и машинах, как и гонки для «маздоводов». У пишущей братии и обычных спортсменов даже развлечения в перерывах между заездами одинаковые — стрельба из спортивного лука и фуршет в палатке рядом с трассой.

Однако мне пока не до еды — рев раскрученного до красной зоны движка заглушает сильный удар в лобовое стекло. Среднерусский пейзаж перед глазами превращается в абстрактную картину. Кирпич? Слава богу, это всего лишь струя воды, которую выбросило из-под колес вышедшего на «корпус» вперед соперника. Мне, как и остальным участникам первого отборочного тура MSC, который проводится на «Нижегородском кольце», не повезло с погодой — под апрельским солнцем рядом с трассой вовсю тает снег, и трек заливают настоящие ручьи.

Молодой человек в оранжевой жилетке, прячущийся за покрышками на обочине трассы, явно не одобряет мои манипуляции рулем и педалями в луже. По-автогоночному его называют «маршал». А еще есть такое слово «питлейн» — площадка за финишной линией, где происходит смена пилотов. Вместо того чтобы в соответствии с регламентом еще 10 минут крутиться по треку, я бы уже поехал туда — после лужи трясутся руки.

По результатам квалификации из 60 приехавших на отборочный тур журналистов отсеялись 10, и оставшихся 50 человек организаторы поделили на 10 команд. По-честному, то есть так, чтобы в каждой пятерке были пилоты и из верхних, и из нижних строчек рейтинга. Кроме того, по регламенту в каждой команде обязательно должна быть женщина. В Америке, наверное, еще заставили бы взять в состав негра.

После квалификации каждой пятерке дается по две десятиминутные попытки, затем лучшее время всех участников команды суммируется и определяется победитель гонки. Получается, что особо не посачкуешь — плохое время влияет на результат всей команды. А еще своей пятерке можно «привезти» штрафные секунды — две за сбитый на трассе конус, три за выезд двумя колесами за пределы трассы и пять за вылет с трассы всеми четырьмя колесами. Не автогонка, а чемпионат по калькуляторному спорту.

Командный дух как стакан водки — получив порцию, хочется ехать быстро, очень быстро, супербыстро. В результате первую десятиминутку я изо всех сил кручу руль, жму на педали и пищу покрышками на виражах. Однако по окончании заезда оказывается, что я не улучшил, а, наоборот, ухудшил свой квалификационный результат. Причем на громадные четыре секунды. Зря я топил, как водитель «шахид-такси». Ведь говорил же на инструктаже маздовский гоночный гуру Олег Кессельман, что правильная траектория на трассе важнее скорости.

Хорошо, что есть вторая попытка. А то как за ужином смотреть в глаза своей команде? На первом же круге, послушавшись совета более опытных в автогонках коллег, я сразу сел на хвост обогнавшему меня сопернику. Конечно, было тяжело, но я старался, и у меня получилось. В этом заезде по странному закону симметрии я улучшил свой квалификационный результат на те же четыре секунды, на которые ухудшил его во время первой попытки.

От торжествующей улыбки у меня на лице трещит подшлемник. А потом приходят и другие эмоции. Командный дух — это еще и дикое напряжение. Когда оно отпускает, оказывается, что вокруг автодрома вовсю поют птицы, а над головой у гонщиков ярко-синее весеннее небо. Все же стакан водки по сравнению с team spirit отдыхает.

Верю ли я в то, что наша пятерка дойдет до финала и выиграет главный приз? Дурацкий вопрос. Конечно, верю. Плох солдат, который не хочет стать Наполеоном. Однако, если карта ляжет по-другому, я переживу. Как говорил Док Хадсон из диснеевских «Тачек», чемпионский кубок — это всего лишь пустая посуда. Погонял — и от этого лета без всяких кубков останется много ярких впечатлений.

Маздовцы проводят любительский чемпионат в России уже четвертый сезон подряд (первые три сезона он назывался Zoom Zoom Challenge). Скорее всего, похожее мероприятие состоится и в следующем году.

Для участия в одном из отборочных этапов Mazda Sport Cup необходимо заполнить регистрационную форму на одном из сайтов Russian Mazda Community (список есть на Mazda. ru). Участие бесплатное. К заявке нужно приложить копию свидетельства о регистрации или генеральную доверенность на автомобиль Mazda. Все участники должны иметь действующий загранпаспорт, так как команда-победитель отправится тестировать одну из известных европейских кольцевых трасс. В этом году главный приз — путевка в Бельгию на формульную трассу Спа-Франкошам.

В этом году чемпионат был рассчитан на 800 участников, из которых в полуфинал вышли 100 человек (20 пятерок). Отборочные этапы Mazda Sport Cup в этом году уже прошли: три этапа в Москве — на «Московском кольце», а также по одному в Санкт-Петербурге — на «Невском кольце», в Нижнем Новгороде — на «Нижегородском кольце» и в Красноярске — на «Красном кольце». 30 и 31 июля в Москве пройдут два полуфинала, а финал, в котором примут участие 10 команд, состоится 4 сентября на «Смоленском кольце».

Читайте также:  Какая максимальная высота груза допускается

Фото: AP, ИТАР-ТАСС, Илья Федоров, KT-Production, СТК «Ярославка»

Гонщики – существа с другой планеты? Ничего подобного. Для того, чтобы самому стать пилотом, вам потребуется свободный уикенд, умение водить автомобиль, нормальное здоровье и несколько сотен тысяч рублей. Не нужна даже собственная машина.

Простая истина автоспорта гласит: профессиональные гонщики начинают с картинга. Действительно, для того, чтобы к взрослому возрасту дорасти до серьезных гоночных серий, набирать опыт нужно с раннего детства – а в это время путь открыт только в картинг. Конечно, бывают и исключения вроде Дэймона Хилла или Виталия Петрова, но подавляющее большинство пилотов международного уровня начали гоняться и пошли в школу практически одновременно.

Но что делать, если школа давно позади, да и к юношам относить себя все сложнее? На этом месте большинство любителей скорости тяжко вздохнет и отвернется – кажется, путь в большие гонки закрыт.

Но выход есть: взрослые поклонники автоспорта могут принять участие в полноценных кузовных соревнованиях.

В 2013 году большинство разновидностей кольцевых гонок России собраны под общей вывеской RRC. Гоночные уикенды этой серии объединяют как вполне серьезные классы вроде «Туринга», где среди прочих участвует экс-пилот международного первенства WTCC Алексей Дудукало, так и категории для начинающих спортсменов. Хорошие новости: таких категорий сразу несколько. Энтузиасту автоспорта нужно только выбрать машину по душе. Ну и скопить денег, конечно.

######Мы приводим лишь ориентировочную стоимость участия в одном этапе, без учета расходов на экипировку и получение лицензии.

Серию Legends («Легенды») можно назвать наиболее дешевой кольцевой категорией в России: по официальной версии за один этап участнику придется заплатить всего 60 тысяч рублей. В эту сумму входит и аренда автомобиля (30 тысяч), и вступительный взнос вместе с сервисом от профессиональных механиков. Еще одно преимущество для начинающих автоспортсменов – дешевая лицензия категории Е. Получение такого документа обойдется всего в 250 рублей, тогда как более престижным классам требуются продвинутые "гоночные права", цена которых составляет несколько тысяч рублей.

Купить машину в собственность можно за 822 тысячи рублей, а эксплуатационные расходы на сезон без учета тестов составят еще 465 тысяч. Немаловажная деталь: только в категории Legends пилоты имеют право отказаться от системы защиты головы и шеи HANS. На этом можно сэкономить 45 тысяч рублей.

Сами «Легенды» представляют собой 1,3-литровые прототипы, специально построенные для гонок американской компанией 600 Racing Inc. «Фишкой» этого класса является похожесть машин на классические автомобили 1930-х годов: Ford, Chevrolet и Dodge. При массе в 500 килограммов «Легенды» выдают 130 лошадиных сил, набирая сотню быстрее четырех секунд. Гонки таких «веселых» автомобилей выглядят не очень серьезно ― чем и привлекают участников. По крайней мере, эта серия честно не пытается казаться профессиональным спортом, но почувствовать вкус борьбы здесь можно.

Основной конкурент «Легенд» на поле недорогого автоспорта для дебютантов – серия МитДжет. Здешние машины также отличаются своеобразным внешним видом: автомобили отдаленно напоминают спорткары известных марок, при этом силуэты МитДжетов невозможно спутать с другими категориями. 520-килограммовые машины оснащаются 1,3-литровым мотоциклетным двигателем Yamaha, который развивает 150 лошадиных сил. Максимальная скорость – 210 километров в час.

Изначально МитДжеты появились во Франции: на родине этот класс эволюционировал настолько, что на старт выходят чемпионы мира Жак Вильнев и Себастьен Леб. В России к чемпионату относятся проще: арендовать заднеприводный МитДжет на один этап можно за 150 тысяч рублей. Если пилоту требуются тесты или дополнительные тренировочные заезды, стоимость возрастет до 200 тысяч. Покупка подержанного МитДжета обойдется в миллион рублей, а новый стоит почти полтора миллиона.

Дополнительное удорожание повлечет за собой обязательное использование системы HANS, однако износостойкая гражданская резина Yokohama компенсирует разницу. Покрышки S.Drive истираются настолько неохотно, что на сезон подчас хватает полутора комплектов: сравните с другими классами, где менять шины приходится после каждого этапа.

От любителей – к полупрофессионалам. "Национальный" – самый массовый кузовной класс в российских гонках: на старт выходит множество пилотов на разношерстной технике, а сражения на трассе подчас оказываются острее борьбы в «Туринге». Секрет популярности в относительно низкой стоимости: арендовать машину на один этап можно за 120 тысяч рублей. Если добавить расходы на обслуживание, шины и топливо, стоимость возрастет до 185 тысяч, но если вы сам себе механик, то затраты можно сократить.

Лидерами "Национального" являются многочисленные "Калины". В зависимости от настроек двигатель этого автомобиля способен развивать от 133 до 140 лошадиных сил. Заводская команда ОАО "АвтоВАЗ" готова отдать машину в аренду за 170 тысяч рублей за этап – в эту сумму входит доставка машины на трассу. Обслуживание обойдется еще в 50 тысяч. Заводской вариант, в теории, способен ездить быстрее, чем автомобили от "частников", однако высокая цена отпугивает потенциальных клиентов: на данный момент у "АвтоВАЗа" есть четыре невостребованные "Калины", подготовленные по регламенту "Национального".

На старт серии допускаются седаны и хэтчбеки российского производства с 1,6-литровым двигателем, расположенным спереди, и мощностью до 140 лошадиных сил. Максимальная скорость – до 150 километров в час. У всех машин стандартизированные тормоза, электроника и механическая коробка передач, а в серийном корпусе амортизатора разрешается устанавливать лишь нерегулируемые стойки. Модели ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107 и ИЖ-2126 должны быть заднеприводными, у ВАЗ-1119, 2108 – 2115, «Приор» и «Грант», напротив, привод на переднюю ось.

Формально участвовать в «Национальном» могут и Renault Logan с Renault Sandero, собираемые на мощностях ОАО «АВТОФРАМОС», но на деле эти автомобили не заявлены в стартовом листе. По слухам, в 2014 году в перечень автомобилей «Национального» класса могут добавить Volkswagen Polo седан калужской сборки – правда, будет ли он пользоваться популярностью, сказать сложно.

В классе «Туринг-Лайт» также участвуют 1,6-литровые автомобили с четырехцилиндровыми моторами и приводом на одну ось – разница в том, что здесь бал правят зарубежные марки. Двигатели разрешено делать мощнее (до 180 сил), в подвеске используются регулируемые стойки марки Ohlins, а коробка передач может быть секвентальной. На стартовой решетке можно встретить Honda Civic, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fiesta и Citroen C2. С ними соседствует Лада Калина Спорт, подготовленная в соответствии с более либеральными техтребованиями, чем в "Национальном".

ВАМ ЭТО НАДО?

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в "шашки" на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта "детская" дисциплина автоспорта характеризуется вполне "взрослыми" бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только "24 часа Ле-Мана" – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

Читайте также:  Реквизиты гибдд архангельской области официальный сайт

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, "покатавшись" на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

"Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской "классике", до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники".

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая "снять" несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

С 2013 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от "Legends", требующего минимальных расходов, до "Туринга", где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса "Legends" может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды "турингового" автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это "Национальный", основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С "ФОРМУЛОЙ-1"?

Алгоритм вхождения в "Королевские гонки" во многом стандартен: картинг "с младых ногтей", молодежные "формулы" в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду "Формулы-1" с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

"Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков".

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

"Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке".

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *