Угол зажигания ямз 238 турбо

Содержание

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива ЯМЗ-238

Для регулировки угла опережения впрыскивания горючего на картере маховика предусмотрены два лючка (см. рис. 1), а на маховике в 2-ух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, для бокового указателя 4 – в буквенном выражении, одновременно, буковке А соответствует значение в цифровом выражении 20°; буковке Б-15°; буковке В-10°; буковке Г- 5°.

Крутить коленчатый вал мотора по часовой стрелке (если глядеть не знакомых вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен рассредотачивания как еще его называют на маховике с указателем, соответственных установочному углу опережения впрыскивания горючего – 6º…7º. При всем этом клапаны в 1-ом цилиндре должны являться закрыты.

Крутить коленчатый вал есть вариант ключом за болт крепления шкива коленчатого вала по другому ломиком за отверстия в маховике (рис. 4.5) при снятой крышке лючка картера маховика.

В момент совмещения меток изготавливаются совместиться метка «А» на торце муфты с острием указателя (рис. 3) либо с риской «Б» на указателе (рис. 4). Если метки не совместились нужно произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2 (рис. 3):

— ослабить затяжку болта 3.2 клеммового соединения: фланец 3 – ведущая полумуфта 1;

— поворотом демпферной муфты скооперировать метку на муфте с острием указателя 8;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16…18 кгс·м. При всем этом отклонение пакета пластинок от положения в одной плоскости надо сделать во время ±1 мм. Застыл создавать поблизости мест крепления пластинок. Если проход возникновения гофр на пластинках 4, устранение этих дефектов делается методом последовательного ослабления и следующей затяжки моментом 11…12,5 кгс·м 4 болтов 5 крепления пластинок к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

— проверить корректность установки угла опережения впрыскивания.

Порядок регулировки угла опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ (рис. 4):

— проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2…58,9 Н·м (4,4…6 кгс·м));

— отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения по причине округлых отверстий на фланце полумуфты скооперировать метки «А» и «Б»;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода затягивающим моментом 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кгс·м). В этом случае отклонение пакета пластинок от положения в одной плоскости будет во время ±1 мм. Застыл создавать поблизости мест крепления пластинок;

— провернув коленчатый вал, проверить корректность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок надо сделать уже 1-го деления либо 1º поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания горючего (ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ), и, по мере надобности, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. При неспешном повороте муфты на 70º из 1-го отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Установка углов опережения на моторе ЯМЗ-238

Метод регулировки совсем не находится в зависимости от марки силовой установки, потому что он подходит для всех моторов дизельного типа.

Угол опережения подачи топлива. Установка

ЯМЗ-238 (фото мотора) — агрегат, владеющий величиной опережения, размещенной около опасности, расположенную на корпусе муфты (с торца) опережения впрыска. Это являются числа или 20, по другому 18. Если вести речь об угле опережения впрыска, то, Вы, он узнается по первому цилиндру. Есть вариант проверить с помощью насоса подкачивающего ручного типа. Этим устройством топливом прокачивают систему питания мотора, непременно перед манипуляциями ослабив на корпусе ТНВД пробки, через которые удаляется воздух. Когда в выходящем из-под пробок горючем совсем не остается пузырьков воздуха, нужно пробки завернуть. Дальше необходимо к штуцеру присоединить моментоскоп, соответственной секции топливного насоса. Перед процедурой необходимо снять трубку высочайшего давления первого цилиндра.

Опережение впрыска регулируется так. Скобу останова агрегата устанавливают в рабочее положение. Здесь необходимо бросить включенной подачу плунжерами горючего. Топливом заполняется стеклянная трубка. Это необходимо делать, вращая коленчатый вал. В трубку не обязаны быть просачиваться пузырьки воздуха. Потом нужно слить из стеклянной пробирки горючее таким макаром, чтоб уровень воды был приблизительно посреди трубки. Это сделать есть вариант, встряхивая пробирку. После чего очень осторожно поворачивается коленвал. Движения производятся в направлении вращения.

Повороты осуществляется с помощью ключа. В то время необходимо повсевременно держать под контролем положение мениска, размещенного в стеклянной трубке. Когда мениск станет стремительно подниматься ввысь, это будет означать начало подачи горючего определенной секцией насоса. В таком случае линия, расположенная на шкиве коленвала, должна размещаться напротив полосы с числовым значением, которое обозначено на крышке распределительных шестерней. В свое время всей процедуры установки угла необходимо соблюдать точность до ±1. Обозначение на полосы непременно должно соответствовать тем свидетельствам, которые выбиты с торца на корпусной муфте опережения впрыска. Если проход если числа не совпадают, то верная регулировка угла опережения впрыска производится с помощью смещения относительно фланца муфты привода насоса горючего. Это проводится при ослабленных болтах крепления. По окончании болты необходимо затянуть самые крепче, потом опять производится контроль уровня опережения впрыска.

В особенности принципиально учесть тот факт, что угол опережения впрыска возрастает, когда полумуфта в направлении ее вращения сдвигается. Если относительно фланца сдвинуть полумуфту привода на одно деление, то это будет соответствовать четырем делениям на крышке шестерен рассредотачивания либо на маховике. На муфтах опережения впрыска, выпущенных до 1963 года, наносилось числовое значение 0.

На современных элементах заместо нуля выбивается числовое значение 18. Полосы со значением 0 на крышке шестерен и маховике до 1964 года соответствовали углу 20°. Другая линия засечек на крышке распределительных шестерен (если отсчитывать в направлении вращения коленвала от нулевой метки) соответствовала углу 18°. 4-ая риска, как правило, соответствовала углу 16°. На маховике Другой маленькая линия, если считать от нулевой метки в строну против направления вращения коленвала, соответствует углу 18°, а 4-ая – 16°.

Читайте также:  Вариатор на мицубиси аутлендер

Ямз-238 Привод, углы впрыска и винт топлива Тнвд

Неувязка с приводом насоса высочайшего давления, углы установки впрыска и винт корректировки горючего. Пермски.

Зажигание ЯМЗ

Урал лесовоз Ямз238. Наконец то собрал двигатель. Как регулировать клапана, по одному или по два цилиндра?

Мастер советует:

  1. Моментоскоп рекомендуется сделать самостоятельно из нескольких трубок. Одна (первая) трубка будет надеваться на топливоотвод, скрученный с форсунки первого цилиндра. Другая (последняя) трубка (прозрачная, имеющая около полутора миллиметров внутренний диаметр) будет размещаться в вертикальном положении.
  2. Нельзя допускать из трубок протечек. Необходимо тщательно контролировать, чтобы трубки были плотно надеты.
  3. Необходимо солярку накачать, чтобы она была видна в прозрачной трубке. Выполняется это вращением одного из валов. Сами выбирайте, какой именно это будет вал.
  4. Как выполните все вышесказанное, посмотрите на метки, которые нанесены на маховик. Зажигание, или начало впрыска топлива, обозначает одна из этих меток, другая – ВМТ первого цилиндра.
  5. Нужно заметить небольшой подъем по трубке солярки во время проворачивания вала. Подъем должен произойти непосредственно перед подходом к ВМТ первого поршня. Собственно, это и будет впрыск. Вал необходимо вращать очень медленно в месте подъема топлива.
  6. На скользящих креплениях ТНВД нужно повернуть так, чтобы впрыск топлива соответствовал метке впрыска, расположенной на маховике. Вот и все.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Страница 1 из 2

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов.

Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 — в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б». 15°; букве «В».10°; букве «Г». 5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 3, 4) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2 (рис. 3):

— ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

— поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16. 18 кгсм. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11. 12,5 кгсм четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

— проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ (рис. 4):

— проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2.58,9 Нм (4,4. 6 кгсм));

— отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

Регулировка угла опережения МАЗ

Страница 2 из 2

на двигателях, укомплектованных ТНВД У-образного исполнения установочный угол опережения впрыскивания топлива 6˚… 7˚

на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10˚…11˚

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.58,9 Нм (4,4.6 кгсм). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

— провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ), и, при необходимости, долить масло, для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Установку угла опережения впрыска топлива нужно производить по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД.

Величина угла опережения впрыска должна быть:

— для двигателя ЯМЗ-238ФМ — 23 ˚;

— для двигателя 51М3-238ПМ — 22 °.

Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:

— убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;

— снять трубку высокого давления первой секции ТНВД;

— на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 5);

— включить подачу топлива скобой регулятора;

— прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2 — 3 мин. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;

— вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 5). Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем;

— провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на ⅛ оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса.

При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения (рис. 6) или аналогичная риска на маховике 2 должна совпадать с указателем на картере маховика (рис. 7).

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1 проворачивания коленчатого вала.

Читайте также:  Иж 79 9т макарыч

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения. Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.

Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 8), то регулировка угла опережения впрыска топлива производится без моментоскопа следующим образом. Совмещают метки, показанные на рис. 30 и 31; при этом должны совместиться метка «а» (рис. 8) на торце муфты 12 с риской «б» на указателе

  1. Если метки «а» и «б» не совместились, нужно отвернуть две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска за счет овальных отверстий на фланце б полумуфты совместить указанные метки. Не сбивая совмещенного положения меток «а» и «б», затягивают гайки 7 болтов и фланца полумуфты и, повернув коленчатый вал, проверяют правильность установки угла опережения впрыска.

Угол опережения впрыска топлива.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).

Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:

1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вела, а — направление вращения колончатого вала.

Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .

1 — Указатель картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) при снятой крышке люка карьера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты 3 (рис. 51) опережения впрыскивания с риской на указателе 2. Если метки не совместились, отдернуть 2 гайки, как показано на рис. 51, и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить указанные на рис. 51 метки.

Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Проверить установку угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 10 поворота коленчатого зала.

Если плунжерные пары имеют значительные эксплуатационные износы, проверку угла опережения впрыскивания топлива по упомянутым меткам дает существенную погрешность. В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением «Автоспецоборудование».

Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:

1 — топливный насос высокого давления; 2 — указатель; 3 — муфта опережения: 4,6 — пластины привода; 5 — ведущая полумуфта; 7 фланец полумуфты.

Последовательность проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива изложено в инструкциях на приборы. Использование приборов, кроме повышения точности, позволяет сократить трудоемкость выполнения регулировочных работ.

Проверить наличие масла в муфте опережения, если необходимо, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Семейство двигателей Ярославского моторного завода серии 238 – одни из самых востребованных видов дизельных силовых агрегатов. Основное отличие систем двигателей серии от ЯМЗ 236 – наличие дополнительных двух цилиндров, что изменило технические показатели двигателя в лучшую сторону. Однако эксплуатация даже самых совершенных механизмов может вызывать массу вопросов у автовладельцев. Особенно когда один из важнейших механизмов неожиданно начинает «барахлить».

Один из часто возникающих вопросов у водителей грузовиков – как выставить зажигание на ЯМЗ 238. Прежде чем приступить к изучению этого вопроса, стоит ознакомиться с особенностями установки дизельных агрегатов серии ЯМЗ 238. Всего в линейке присутствует достаточно много модификаций усовершенствованных агрегатов разных систем, в том числе двигатель ЯМЗ 238 М2.

Конструктивные особенности ярославских дизелей серии 238

Устройство дизельных моторов ЯМЗ-238 предполагает наличие восьми цилиндров, расположенных V-образно. Объем камер сгорания при этом составляет 1858 см3 каждая. Дизельный двигатель относится к четырехтактному типу, при этом цилиндры работают по схеме 1-3-6-2-4-5-7-8. Силовой агрегат оснащен непосредственной системой впрыска горючего, а степень сжатия составляет 16,5.

Цилиндро-поршневую группу представляют силуминовый поршень в комплекте с гильзой из чугуна. Крепление ЦПГ осуществляется к чугунному шатуну, снабженному бронзовой вставкой. Соединение реализовано посредством плавающего пальца в комплексе со стопорными кольцами. Противоположный конец шатуна закрепляется на шейке коленчатого вала болтами. При этом используются подшипники скольжения из бронзы.

Расположение цилиндров в агрегатах двухрядное. В каждом ряду насчитывается по четыре цилиндра. Головка блока цилиндров к каждому ряду прилагается отдельная. Общим для двух головок блока цилиндров выступает распределительный вал с шестеренчатым приводом. Коленчатый вал оснащается противовесами, имеет 5 опорных точек.

В качестве материала для отливки блока цилиндров мотора используется серый чугун. Отливка основной цельнолитой детали, объединяющей цилиндры агрегата, осуществляется в комплексе с верхней частью корпуса. Модификации блоков цилиндров агрегатов ЯМЗ, выпускаемые до 2008 года и в настоящее время, несколько отличаются: «юбка» несколько укорочена, а сам мотор претерпел определенные доработки.

Маховик двигателя изготавливается из стали и имеет зубчатый венец, обеспечивающий стартерный запуск. Система топливоподачи — плунжерная, относится к механическому виду. Подача горючего к форсункам обеспечивается ТНВД двигателя ЯМЗ 238. Процесс охлаждения мотора реализован через водяную систему и смазку маслом.

Отличия турбированных дизелей ЯМЗ

Потребность в повышении мощности дизельного двигателя повлекла за собой существенную доработку ключевых узлов. Были изменены характеристики коленчатого вала, доработана структура блока цилиндров и ЦПГ. Силовые агрегаты семейства ЯМЗ-238 обзавелись системой с наддувом воздуха посредством турбины. В качестве основного элемента системы выступает турбина, устанавливаемая дополнительно к мотору.

Для уверенного выполнения нормативов Евро-1 турбированные дизели серии 238 получили теплообменник жидкостно-масляного типа, высокопроизводительный водяной насос, а ЦПГ дополнили эффективной охлаждающей системой. Плюс ко всему дизель оснастили системой охлаждения наддувочного воздуха и усовершенствованной топливной системой.

Читайте также:  Как подключить водяную помпу

Дизельные агрегаты ЯМЗ-238 Турбо, соответствующие стандарту Евро-0, по своей сути это те же форсированные моторы ЯМЗ 238 М2. Одна из главных конструктивных особенностей по сравнению с атмосферными модификациями – турбина ЯМЗ 238 в усовершенствованной версии.

Дальнейшее совершенствование турбированных дизелей для большегрузов позволила создать конструктивно новые узлы, выполняющие нормы Евро-2 – так возникла серия ярославских двигателей ДЕ. Главной особенностью этих моделей стал доработанный насос высокого давления для топлива.

Несмотря на солидную работу по совершенствованию «сердца» грузовика, некоторые параметры требуют установки в соответствии с характеристиками транспортного средства и его особенностями. Одной из важнейших задач для правильной и безопасной эксплуатации большегруза является корректная установка момента впрыска (зажигания) на дизелях.

Наличие турбины – узла, способного увеличить мощность мотора больше чем на 50 %, — требует особого подхода к выбору и установке отдельных механизмов. Так, турбина на МАЗ ЯМЗ 238 чаще всего используется типа ТКР 9-12, а также подобных модификаций. Такие системы нагнетания способны работать с большинством двигателей серии ЯМЗ 238 без особых сложностей. Производительность при этом достигает уровня 0,25-0,35 кг/с при частоте оборотов ротора до 50 тысяч оборотов в минуту. Существуют также аналогичные модели турбин чешского производства.

Порядок установки угла опережения впрыска

Конструкторы турбированных систем позаботились об удобстве установки параметров зажигания на двигателях большегрузов – на кожухе маховика можно обнаружить два отверстия. Сама же деталь несет на себе отметки, помогающие установить углы. Выглядит это как риски на маховике, снабженные цифрами от 5 до 20 с интервалом в 5° (на нижнем указателе) и риски с буквами от А до Г (на верхнем указателей картера).

Чтобы выполнить регулировку угла опережения впрыска, открывают отверстие на корпусе, прокручивают коленвал до того момента, когда насечки на шкиве и корпусе распределительных шестеренок выровняются. При этом полученное значение должно соответствовать 6-7° — установочному параметру момента впрыска. В момент прокручивания вала клапана в первом цилиндре должны быть закрыты.

Для обеспечения правильности регулировки и бесперебойной работы агрегата необходимо тщательно выполнять последовательность действий:

  • проверить, насколько плотно посажена полумуфта на валу привода и затянуть клеммовый болт;
  • вывернуть пару болтов и провернуть зажимное устройство посредством специальных отверстий до совмещения меток А и Б на демпферной муфте;
  • зажать крепеж на приводе;
  • произвести замер на участках крепления пластин (допустимое отклонение +/- 1 мм);
  • провернуть коленчатый вал и проверить корректность установки угла опережения топливного впрыска (погрешность – одно деление или же 1 градус поворота вала);
  • выполнить замер уровня масла в зажимном устройстве;
  • осуществить действия по проверке параметров угла опережения впрыска.

Проверить насколько турбо двигатель ЯМЗ 238 может выполнять свои функции после регулировки зажигания и проконтролировать достаточность масла можно, установив муфту отверстиями к верху и удалив пробки. При проворачивании муфты до достижения угла в 70 градусов из одного из отверстий должно показаться масло. При необходимости масло нужно долить, после чего вернуть пробки на место.

При значительном износе плунжерных пар указанный способ установки угла впрыска может давать погрешность. Поэтому часто применяют методы с использованием анализаторов, стробоскопа, а также дизель-тестера.

Способ регулировки зажигания по стробоскопу

Прежде чем приступать к процедуре настройки, необходимо прогреть двигатель до достижения оптимальной рабочей температуры. Затем подключить прибор к сети грузовика и выполнить действия:

  • вывернуть гайку на крышке распределителя;
  • удалить или заглушить шланг вакуумного регулятора от распределителя (если он есть);
  • снизить обороты двигателя до минимума и осветить с помощью прибора метки. Если установка зажигания выполнена верно, подвижная метка должна совпасть с неподвижной;
  • произвести регулировку при несовпадении меток: заглушить агрегат, ослабить крепеж распределителя, провернуть его корпус на нужную величину;
  • выполнить повторную проверку с помощью прибора;
  • в случае успеха закрепить фиксирующую гайку на корпусе.

Как проверить правильность выбора угла впрыска

Помимо описанных методов регулировки момента впрыска возможен опытный путь подбора параметров момента впрыска на автомобилях, где установлена турбина на ЯМЗ 238. Для этого необходимо:

  • установив шкив, попытаться завести двигатель. Если попытка неудачна – провернуть шкив топливного насоса по отношению к ремню на 2-4 зуба. Повторить попытку завести мотор;
  • после запуска дизеля нужно оценить качество его работы. Посторонние шумы и стуки при работе мотора сигнализируют о необходимости проворота шкива на 1-2 зуба в сторону, противоположную вращению. Если же следствием запуска агрегата станет обилие дыма, значит, имеет место поздний угол опережения впрыска. Тогда шкив нужно провернуть на 1 зуб в направлении вращения.

Существует еще один способ:

  1. Демонтировать трубку, подающую топливо под давлением к первому цилиндру агрегата, надеть на нее прозрачный гибкий шланг и установить вертикально.
  2. Включить зажигание, осуществить проворот шкива насоса. Делать это нужно предельно аккуратно.
  3. Оценить уровень горючего в трубке и зафиксировать границу в верхней точке.
  4. Отметив момент наивысшего уровня топлива, оставить метку на шкиве.
  5. Осуществить действия по установке коленчатого вала и распределительного вала.

По завершении процедуры запустить дизель и отследить его работу. Если наблюдаются признаки позднего либо раннего угла впрыскивания, повторить шаги настройки.

Последствия неправильной регулировки момента впрыска

В завершение стоит отметить, что перечисленные выше действия в отношении регулировки двигателей ЯМЗ желательно выполнять, имея должный уровень подготовки. Кроме этого, нужно специальное оборудование, позволяющее регулировать параметры двигателя с требуемой точностью. Недостаточная квалификация и самодельные устройства способны не только усугубить ситуацию, но и привести к необратимым поломкам двигателей.

Одним из самых распространенных следствий неверных действий по отношению к мотору является уменьшение ресурса эксплуатации агрегата. Непрофессионализм также влечет за собой снижение мощности двигателя и перерасход топлива. Поэтому важно правильно трактовать признаки, характерные для раннего или позднего зажигания.

При раннем зажигании ощущается жесткость работы мотора, наблюдается неприятный звон и обильный белый дым. Для позднего зажигания характерны увеличение дыма, сниженная тяга мотора, перегрев силового агрегата и некорректный набор оборотов мотором наряду с вибрацией.

Опытные водители способны быстро определить момент, когда необходима установка зажигания. Новичкам же следует как можно быстрее обратиться в специализированные центры по ремонту: регулировку зажигания, как и установку такой детали как вал вторичный КПП ЯМЗ 238, должны выполнять специалисты, обладающие опытом и необходимым оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *